Гоночные легенды: BMW 3.0 CSL

Он начал свою карьеру как интересный, но далеко не идеальный дорожный автомобиль конца 60-х, известный под индексом Е9.

Потом в Мюнхене поручили компании Alpina следующий шаг, результатом которого и стал 3.0 CSL. Каждая из 165 машин первой партии оснащалась 2985-кубовым мотором М30 мощностью 182 л.с. и весила на 200 кг меньше ­оригинала.

Однако по-настоящему злобным ­»бэтмобилем» CSL стал в 1972 году, когда в BMW решили ввязаться в европейскую «кузовную» войну и сбросить с пьедестала дряхлеющий Ford Capri RS2600. Чтобы омологировать машину по регламенту группы 2, требовалось построить 1000 экземпляров. На них ставили чуть увеличенные (до 3003 см3, что позволило выйти в класс «свыше 3 литров») рядные «шестерки» с инжектором мощностью 203 л.с. Но самая известная версия
«Си-Эс-Эля» увидела свет в июле 1973-го: снова подрос мотор (на этот раз до 3153 см3), и наконец появился «супер­геройский» аэрообвес.

Более рельефный сплиттер, резиновые «плавнички» на верхней части передних крыльев, задние стойки соединила массивная скоба, а гигантское заднее антикрыло подчеркнуло резко очерченную корму CSL. С июля 1973-го по октябрь 1975-го собрали 110 «бэтмобилей» первой серии и 57 – второй. Сочетание голубых, красных и лиловых полос, которое впос­ледствии стало фирменным знаком только-только созданного дивизиона BMW M, изначально было всего лишь спонсорскими цветами компании Texaco.

Именно в них CSL покорил гоночный мир 70-х. Вспомним хотя бы знаковую победу в своем классе на «24 часах Ле-Мана-73», когда Тони Хеземанц и Дитер Квестер финишировали на хвосте у первой десятки – первый сигнал падения диктатуры Capri. На Зальцбургринге в 1974-м BMW оккупировала весь подиум, применив 24-клапанную версию мотора мощностью порядка 445 л.с. В 76-м двигатель получил две турбины, которые давали такой жар (во всех смыслах), что пол машины накалялся докрасна, а на обуви пилотов плавились подошвы. В том же году CSL выступил в Ле-Мане в костюме «арт-кара» – на тот момент всего втором по счету и еще не столь раскрученном,
как сейчас.

Словом, именно этот бимер запомнился нам как самая результативная туринговая шина 1970-х, выигрывавшая бессчетное множество национальных и международных соревнований. В сезонах 73-76 годов он завоевал шесть европейских титулов в «кузовах», а за рулем появлялись такие звезды, как Ханс-Йоахим Штук, Брайан Редман, Сэм Пози, Ронни Петерсон и Ники Лауда.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

Источник TopGear Россия

Оставить ответ