Гюнтер Штайнер: Концовка сезона обещает быть сложной

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер признал, что американский гоночный уик-энд был для команды откровенно неудачным, но он также предвидит, что в оставшихся гонках сезона её тоже ожидают серьёзные трудности.

Вопрос: Надо полагать, итоги гонки вас расстроили…
Гюнтер Штайнер: Приходится это признать. Мы действительно очень расстроились, нам не хватало темпа – сначала всё шло нормально, но когда мы перешли на шины Soft, скорость очень сильно упала. Неприятностей хочется избежать, но не всегда получается. Ничего, мы это переживём.

Вопрос: Вы уже разобрались, почему со скоростью были проблемы?
Гюнтер Штайнер: Думаю, нам просто не хватило темпа, мне сложно выделить какую-то отдельную причину.

Вопрос: Но вам не удавалось добиться эффективной работы резины…
Гюнтер Штайнер: Это связано с целым комплексом факторов, в том числе с недостатком прижимной силы. Если шины не работают, вы стартуете из последних рядов, и тогда выше вероятность столкнуться с неприятностями. Например, Кевин Магнуссен стартовал с 17-й позиции, но уже в первом повороте одна из его шин получила прокол из-за контакта с Sauber Паскаля Верляйна – словом, уик-энд был неудачным… Впрочем, вся концовка сезона обещает быть сложной.

Вопрос: Вы не уверены, что на оставшихся трассах сможете реализовать потенциал машины?
Гюнтер Штайнер: Отчасти дело в этом, но есть и другие причины. Однозначно, после Сильверстоуна Renault заметно прибавила, а мы не смогли воспользоваться слабостями соперников, когда была такая возможность. Одно дело – работать лучше них, и другое – зарабатывать очки, когда они вам просто преподносятся, но иногда мы сами упускали свои шансы, а иногда нам не везло.

В любом случае, мы сами виноваты. Кроме того, мы слишком рано прекратили доработку машины, чтобы заняться шасси следующего года. У нас молодая команда, ей всего два года, и нам пока не хватает ресурсов, так что дело не только в недостатке опыта.

Я не хочу сказать, что мы плохо работаем, но Формула 1 – очень сложный чемпионат, и сейчас в нём идёт очень острая борьба.

Вопрос: В Остине на машинах Haas появились новые дефлекторы – что можно сказать об их эффективности?
Гюнтер Штайнер: Сами понимаете, что после такого уик-энда сложно делать выводы, для начала надо проанализировать собранные данные.

Вопрос: Какие ожидания вы связываете с Мексикой, где требуется высокая прижимная сила, и где трасса находится высоко над уровнем моря?
Гюнтер Штайнер: Это как раз то, что нам не подходит, поэтому на вопрос, чего вы ждёте от Мексики, я отвечу так: мы ждём, чтобы эта гонка поскорее прошла. Впрочем, в этом сезоне мы несколько раз удивляли сами себя – надеюсь, нам это удастся вновь.

Вопрос: Удалось как-то продвинуться вперёд в переговорах с малазийской стороной по поводу ваших претензий из-за разбитой машины?
Гюнтер Штайнер: Нет. Но если вы когда-либо имели дело со страховыми компаниями, вы знаете, как всё делается в этой сфере. Работа идёт, но чем всё закончится, я не знаю.

Вопрос: Можете как-то прокомментировать ситуацию с обгоном за пределами трассы, за который Макса Ферстаппена оштрафовали и лишили подиума?
Гюнтер Штайнер: Я не видел этого эпизода, но лишь скажу, что таким было решение стюардов, а я не всегда с ними готов согласиться. Например, в прошлом году в Спа наш гонщик, Эстебан Гутьеррес, был оштрафован за то, что вытеснил Паскаля Верляйна за пределы трассы. Его тогда лишили пяти стартовых позиций, и он получил три штрафных балла, но мы согласились, что ситуация была опасной, и признали, что виноваты. Но в субботу в Остине всё было практически так же, но Стролла лишили только трёх позиций, и он получил один штрафной балл. Это же непоследовательно!

Я не к тому, чтобы Стролла наказали строже, но мы просто не знаем, чего ожидать. Именно об этом говорит и Кристиан Хорнер. Если стюарды принимают непоследовательные решения, то нам очень сложно интерпретировать правила. В какой-то ситуации они применяются так, в какой-то – иначе, и нам никто не объясняет, почему. Кристиан же справедливо обращает внимание на то, что по ходу гонки многие машины оказывались за пределами трассы, но никто не обращал на это внимания.

Источник F1news

Оставить ответ