Новая Panamerа в Porsche — огромный спортивный лимузин

Если не считать двух «выскочек» (они же «дойные коровы» марки) — Cayenne и Macan, то писать о Porsche очень трудно. Почему? По двум причинам. Во-первых, есть опасность захлебнуться от восторга и удариться в откровенную «джинсу», превратив текст в набор восторженных штампов. Вторая проблема — сколько бы ни претерпела очередная модель внешних изменений, они какие-то неочевидные.

Кажется, что в Штутгарте свято верят, что нашли золотое сечение в лупоглазом облике 911-го, и намерены оставаться ему верны до тех пор, пока человечество не освоит телепортацию и не отменит персональные авто насовсем.

Впрочем, почему «кажется»? В случае с новой Panamerа в Porsche и не собираются скрывать, что делали огромный спортивный лимузин с внешностью, максимально похожей на свой самый знаменитый «маленький автомобиль с мотором сзади». Ого, кажется, я сейчас изобрел новый класс авто…

Porsche

Новую «Панамеру» нам показывали по сути во второй раз — российский офис марки решил, что глобальной премьеры будет недостаточно, и специально для русской прессы устроил тест на дорогах Польши. Решение, надо сказать, весьма смелое.

Помимо красивой природы Мазурского края и барочной архитектуры автомобильному туристу будет заметно отсутствие сколь-нибудь соответствующих потенциалу спорткара дорог. Два, а чаще один ряд в каждую сторону, почти как в России — множество деревень и городков, нанизанных на главные дороги. Ограничение скорости 40-50-60 и 90, максимум — 110 км/ч. В общем, совсем не Германия, не разгуляешься.

Все, что поначалу удается заметить по дороге, так это по-прежнему идеальную шумоизоляцию и комфорт посадки. Абсолютно разногабаритным водителям и пассажирам практически не приходится подгонять под себя сиденья и настраивать зеркала — в машине по-прежнему сидишь как влитой.

Но вполне возможно, что немцы знали, на что шли, и словно стремились максимально сфокусировать наше внимание не на скорости и адреналине, а на множестве изменений по технике, экстерьеру и интерьеру. Как явных, так и незаметных с первого взгляда.

Начнем с самого простого и явного. В ответ на критику эстетов в Штутгарте «допилили» задок лифтбэка и отрастили своей «латиноамериканке» «бразильскую попу». Теперь задняя часть кузова не такая кургузая, более выраженная и чем-то даже смахивает на Audi A7. Вид сзади так и совсем идеален — смотришь, и создается ощущение, что перед тобой тот самый «маленький автомобиль», только чуть-чуть пошире.

Строго говоря, множество клиентов Panamera и прежний силуэт не сильно напрягал, но новый им должен понравиться еще больше. И не только из-за большей утонченности.

Porsche

Если раньше приехать на деловую встречу на Panamera означало показать себя экстравагантным, то теперь это действительно спортивный лимузин, ничуть не хуже какой-нибудь BMW 6 Serie Gran Coupe.

Вообще, похоже, что в Porsche решили тотально изживать экстравагантность и тягу к помпезности у своей клиентуры. Благо, что она к этому готова — златые цепи, словно с пушкинского дуба, эти люди давно заменили на утонченные ювелирные оправы очков и костюмы с Savile Row, а «гайки с камушками» уступили место элегантным часам с ценником, равным бюджету какой-нибудь африканской страны.

Так и в интерьере Panamera стилистика часов Vertu сменилась на что-то вольво-самсунго-эпплоподобное. Ровные поверхности черного лака нарушаются относительно немногочисленными клавишами скромного стального цвета. Немногочисленными потому, что большая часть органов управления мультимедиа и настройками теперь выполнена на сенсорах.

Пожалуй, это все, что заметно из изменений в Panamera, если не заглядывать в описание авто. Но на самом деле новинок по части техники в машине великое множество.

Прежде всего, новые моторы. Хотя тут стоит сделать оговорку — новые, но не для всех. На Panamera теперь будут устанавливать два новых мотора: шестицилиндровый 2,9 л V6 мощностью 440 л.с., развивающий 550 Нм, и четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 550 л.с., выдающий 770 Нм при 1960–4500. Для глобального рынка на версии 4S Diesel будет доступен четырехлитровый агрегат, развивающий паровозную тягу в 850 Нм в диапазоне от 1000 до 3250 об./мин. и выдающий 422 «лошади». Позже появится и гибрид.

C гибридом связано еще одно важное новшество — теперь в коробке PDK от ZF есть место для размещения мотор-генератора, и все автоматические трансмиссии отныне можно использовать с гибридным приводом. В новой коробке 7–8-я передачи повышающие, а 6-я отдана под максимальную мощность.

Porsche

За два дня тест-драйва мы смогли захватить все три версии. Конечно, зверский Panamera Turbo завораживает, но и на «младшей» версии с 2,9-литровым бензиновым двигателем проблем на обгоне не возникает. Некоторые из коллег сочли характер дизельной версии излишне дерганым. Но мы с напарником сошлись во мнении, что все три версии одинаково хорошо рулятся и едут одинаково интересно. Особенно, если соблюдать ПДД по части скорости. Что же до «нервозности» дизеля, то, по-моему, за нее была принята вся та первобытная мощь, которой наделен этот спорткар.

Но для нашего рынка не будет ни самого большого дизеля, ни самого мощного бензина — в Штутгарте не готовы рисковать репутацией и надеются на то, что эти требовательные к качеству топлива моторы выживут после заправки российским бензином. В результате у нас будет продаваться Panamera с 330-сильным V6, дизельная турбошестерка и гибриды. Такой набор у нас будут предлагать как минимум год. И даже потом на российском рынке не будет самого большого и мощного дизеля — точная механика топливной системы не согласуется с российскими реалиями, и, возможно, для нас мотор V8 дефорсируют.

Помимо моторов в новой Panamera очень много новой электроники в подвеске. Сама «пневма» теперь еще более точная. Она выполнена трехкамерной за счет двух дополнительно подключаемых через два соленоида камер.

Аналогичное решение было использовано на предшествующей модели в задней подвеске. Оно позволило увеличить объем баллона на 60% и повысить комфорт в соответствующем режиме.

Интересное новшество — система управления задними колесами. Если говорить просто, то это примерно то же самое, что когда-то пыталась делать Honda на своем купе Prelude с системой 4WS, только с поправкой на XXI век. По команде компьютера с помощью рейки с электроусилителем задние колеса поворачиваются почти на три градуса внутрь и наружу.

Эффект не очень заметен со стороны и в обычном режиме езды, но ощутим при разворотах в узком пространстве, сокращая радиус разворота на 1,6 м, и входе в поворот на скорости. Последнее Panamera проделывает идеально. Отчасти благодаря новой системе подавления кренов, которая теперь электрическая и работает быстрее. Чтобы обеспечить работу электромоторов системы, электросеть автомобиля перевели на 48 вольт и оснастили специальными конвертерами. 12-вольтовой в Panamera осталась только управляющая электроника.

Porsche

Одна из самых ярких опций новой Panamera — тепловизор. Но именно он заставил нас обратить внимание на сектантское упорство немцев, отвергающих проекционный дисплей. Именно его и отображения на нем картинки с тепловизора нам больше всего не хватало на темных лесных дорогах.

Психологически очень тяжело оторвать взгляд от дороги перед глазами, освещаемой фарами, и заставить себя косить вправо и вниз, ориентируясь на ночной дороге по тепловизору. Уверен, в таком неприятии HUD конструкторами Porsche есть тайный смысл, но нам в тот момент он был совсем не очевиден.

Впрочем, матричные диодные фары отменно справлялись. Порой даже слишком. Пока мы разобрались с тем, как включать автоматический дальний, нам не раз успели показать средний палец водители встречных авто, ослепленные мощными фарами с тремя линейками по 84 диода с индивидуальными микролинзами. Кстати, плохая новость для воришек — фары теперь не снять без съема подкрылков, так что новая Panamera избегнет участи «ослепших» Cayenne, а владельцы сэкономят по 146 419 руб. за пару фар.

Источник Газета

Комментирование закрыто