Особенности растаможки авто запчастей

Продажа автомобильных запасных частей – это одно из самых популярных направлений предпринимательской деятельности. Учитывая тот факт, что большая часть автомобилей, эксплуатируемых в России — зарубежного производства, то и запчасти к ним поставляются из-за границы. В связи с этим возникает необходимость в транспортировке запчастей через границу, и в оформлении всех необходимых для этого документов.

Перечень элементов, относящихся к запчастям

К таможенному оформлению автомобильных запчастей, перевозимых автомобильным транспортом через границу, предъявляются особые требования. Поэтому необходимо четко знать, какие элементы относятся к категории запчастей, а какие нет.

Любые части автотранспорта, на которых указан индивидуальный серийный номер, определенно относятся к запчастям. Например, коробки переключения передач, кузова, двигатели и пр. Некоторые сборные запасные части, на подобии двигателя в комплекте с шасси, должны проходить процедуру акцизной растаможки. Все остальные запчасти растамаживаются на неакцизных терминалах.

Процедура таможенного оформления новых запчастей отличается от оформления запчастей, бывших в употреблении. Б/у запчасти должны быть сопровождены документом, подтверждающим их остаточную стоимость, произведенную независимым оценщиком. Чаще всего бывшие в употреблении запчасти импортируются из Литвы и Великобритаии. Основными экспортерами новых запасных частей являются Германия, Испания, Польша, Китай и Турция.

rastamozhka-dvigatelya

Таможенное оформление двигателя

Двигатели и элементы, входящие в его состав, являются самыми востребованными запасными частями. Часто случается, что ремонт двигателя выходит гораздо дороже, чем покупка и установка нового силового агрегата. В этом случае владелец автомобиля может поступить несколькими способами: полностью доверить ремонт машины автомастерской, воспользоваться услугами компании, специализирующейся на доставке запчастей, либо купить и привезти двигатель самостоятельно.

Первый способ самый простой, но наиболее затратный, второй поможет сэкономить деньги, но требует определенных знаний и личного участия владельца автомобиля. Что касается самостоятельного приобретения, растаможки и установки двигателя – это задача под силу далеко не каждому. Основные трудности подстерегают на границе, в пункте таможенного оформления грузов.

Если вы ввозите двигатель не для коммерческих целей, то вам предстоит убедить в этом представителей таможни. Для этого вам понадобится паспорт транспортного средства, к которому везется этот двигатель. При оформлении на физическое лицо таможенные платежи намного ниже, чем при оформлении на юр. лица. Однако в случае превышения веса двигателя 35 кг, доплата будет осуществляться в соответствии с едиными таможенными ставками. Только после оплаты всех необходимых платежей и выдачи требуемых документов на таможне, двигатель может быть зарегистрирован в ГАИ.

Растаможка кузова

Растаможка кузова автомобиля обойдется гораздо дороже, чем таможенное оформление двигателя. В среднем стоимость кузова, ввезенного из Европы, составляет порядка 5 тыс. евро. При транспортировке кузова через границу следует убедиться, что на нем отсутствуют элементы обшивки, иначе этот кузов может подпасть под категорию растаможки автомобиля, что обойдется значительно дороже.

Многие автолюбители и предприниматели ввозят кузова частями, предварительно распилив их, так называемые конструкторы. Конструкторы растамаживаются гораздо дешевле, чем целые кузова, однако их последующее использование требует также значительных затрат.

В случае оформления кузова автомобиля на физическое лицо, проходить растаможку можно, как на границе, так и непосредственно на таможенном посту, расположенном ближе всего. В этом случае кузов можно оформить как товар для личного пользования, и тогда таможенные платежи будут начисляться за вычетом допустимых безпошленных условий: вес не более 35 кг, стоимость не больше 1000 долларов.

avtozapchasti

Расчет стоимости растаможки запчастей

Размер таможенных пошлин ввозимых в Россию автомобильных запчастей не слишком высок. Большинство запчастей требуют уплаты лишь 5% от своей стоимости, указанной в декларации. Важно, чтобы эта стоимость соответствовала действительной цене запчасти, иначе возможно наложение штрафных санкций таможенными органами.

Рассмотрим пример формирования таможенных пошлин и прочих платежей на запасную часть, стоимость которой составляет 2000 евро. Итак, для начала определяем саму пошлину: 5% от 2000 составляет 100 евро. Далее необходимо рассчитать сумму НДС, которая берется не только со стоимости запчасти, но и с пошлины, т.е. от 2100 евро, что составляет 378. Сложив эти две суммы, получаем, что для растаможки запчасти стоимостью 2000 евро, необходимо уплатить 478 евро.

Оставить ответ