Первый «китаец»

Поначалу мне показалось, что Казань в качестве места проведения тест-драйва была выбрана случайно, но для меня это был первый визит в столицу Татарстана, поэтому причины такого выбора совсем меня не интересовали. Позже стало понятно, что Казань — самое подходящее место для нового Tiggo 2.

Реклама

Но обо всем по порядку. До Tiggo2 линейка Chery в России была представлена двумя более крупными моделями — Tiggo 3 и Tiggo 5. Появление компактного кроссовера стало важным стратегическим ходом бренда. Дело в том, что целевая аудитория у Chery начинается лет с 35, а ядро этой аудитории находится и вовсе в районе 50. И вряд ли 18-летние студенты захотят себе большой, немного несуразный, бюджетный автомобиль из Поднебесной.

Новый китайский кроссовер ради омоложения аудитории наделили симпатичным дизайном, который, что... Chery Новый китайский кроссовер ради омоложения аудитории наделили симпатичным дизайном, который, что немаловажно, радует владельца не только на удачных фотографиях, но и вблизи.

Поэтому все, что представлено в Tiggo 2, в той или иной степени ориентировано на одну конкретную цель — омоложение бренда.

В Cherry очевидно хотят, чтобы Tiggo 2 стал первым автомобилем для своего владельца, или — первым «китайцем», за которым со временем могут последовать и другие представители Поднебесной.

Бюджетные седаны, как правило, воспринимаются как такси, чего пока нельзя сказать о кроссоверах. И хотя Tiggo 2, откровенно говоря, не особо-то и кроссовер, а скорее сильно приподнятая обновленная Chery Very, все же чисто визуально сразу выбивается из ряда надоедливых «пузотерок». Да и над экстерьером действительно потрудились.

В случае с Tiggo 2 внешность в приоритете, и надо отдать должное, выглядит автомобиль вполне гармонично. У китайских автомобилей есть такая особенность: на фотографиях все хорошо, а подходишь к машине, и понимаешь, что хорошо было лишь благодаря правильному ракурсу и мастерству фотографа, на деле же полная несуразица.

В нашем случае фотографии не врут вовсе: всё как на картинке. Главный дизайнер Chery — канадец Джеймс Хоуп, в прошлом отличившийся в Ford и Opel, — придал автомобилю современный европейский вид, сделал его кричащим, дерзким, что удачно вписывается в описанную выше цель бренда.

Приятно, что при такой стоимости не только справились с общей формой кузова, но и уделили внимание более мелким деталям. Интересно прорисованы фары, решетка, различные мелкие вставки, литые диски, да и в целом от типичного «китайца» в Tiggo 2 разве что значок.

Но самое эффектное в Tiggo 2 – салон. Оранжевые вставки буквально в каждом элементе делают его как минимум не скучным. При этом внутреннее пространство выглядит довольно гармонично — нет ощущения, что их понапихали куда попало, просто чтоб было. Кажется, что во всем этом есть смысл, за что опять спасибо команде Хоупа. Все линии смотрятся модно, с намеком на футуризм — правда, бюджетный (спасибо материалам отделки), но уже неплохо.

По всей торпеде расположена вставка имитирующая карбон. Оранжевые вставки в дверях сделаны из кожи... Chery По всей торпеде расположена вставка имитирующая карбон. Оранжевые вставки в дверях сделаны из кожи, как и руль.

Как сказал кто-то из коллег, «лучше дешево, но прикольно, чем дешево, но не прикольно».

Доехав из аэропорта до города, отметил удобство больших зеркал: они показались огромными, хотя снаружи взгляд за них не зацепился ни разу. Руль регулируется только по вылету, сиденье без подъема, но про комфорт в первом автомобиле никто и не говорил. Однако мне повезло: при моих 185 см я комфортно разместился, и долго настраивать ничего не пришлось, но как себя будет чувствовать за рулем, например, девушка ростом 160 см, мне непонятно.

Посередине торпеды расположен 10-дюймовый тачскрин мультимедиа Cloudrive, с поддержкой iPhone и Android. И это в бюджетном автомобиле, конкуренте Lada X-Ray. На экран можно вывести навигатор со всеми пробками и не подвешивать больше свой телефон на ужасную липучку к стеклу, удобно? Конечно удобно!

Правда, подключив телефон, запасайтесь своей музыкой: послушать одновременно радио с подключенным гаджетом нельзя, и за ответом на вопрос, почему, скорее всего, придется поехать в Китай.

В максимальной комплектации установлена камера заднего вида, круиз-контроль и, внимание, система контроля давления и температуры в шинах. Вот это очень приятная неожиданность. На приборной панели стрелки тахометра и спидометра движутся навстречу друг другу, как в Aston Martin, и, несмотря на то что на этом сходство с Aston Martin заканчивается, выглядит все это необычно и вполне молодежно. При желании в бортовом компьютере можно настроить цифровой вывод скорости на экран и воспринимать остальное исключительно как элемент креатива. Я так и сделал, так как при всем уважении к Aston Martin привыкнуть к такому решению мгновенно не получилось.

Обязательной частью поездки в Казань – посещение знаменитого наукограда Иннополис. Людей в нём... Chery Обязательной частью поездки в Казань – посещение знаменитого наукограда Иннополис. Людей в нём не видно, все строения яркие, новые дороги уже разбиты. Похоже на картонную декорацию к фильму. Tiggo2 очень органично вписывается в такую инфраструктуру.

В салоне есть одно, но очень заметное неудобство — отсутствие подлокотника. Было даже обидно: столько всего уместилось в бюджетный китайский Tiggo 2, а подлокотника нет. Никакого. Вообще. Пришлось облокачиваться на левую руку, на дверь. Да и выглядит без него салон так, словно подлокотник был, но его вырвали.$$$

На задних сиденьях места вполне достаточно, а багажник по объему так и вовсе обошел всех конкурентов. 420 л против 361 у Lada X-Ray. Однако сложить задние сиденья в ровный пол не получилось, и немного расстроило отсутствие каких-либо отсеков под инструменты и дополнительных ниш в багажнике. Но если автомобиль первый, то это всё мелочи: главное, можно усадить приятеля, которому не хватило места в салоне.

В Россию Tiggo 2 поставляется со скромным атмосферным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 106 л.с, что вполне сопоставимо разве что с отечественным конкурентом. В Китае выпускается также турбированная версия движка, но за пределы страны она пока не выезжает. Такой объем в китайских авто выбран исходя исключительно из экономических соображений. Дело в том, что в Китае налог на автомобили с двигателями свыше полутора литров резко возрастает, оттого и довольно часто встречающееся ограничение.

В кроссовер можно лить 92-й бензин, при этом расход на «автомате» показал около 6,5 л на сотню, что очень приятно.

Если на своем первом автомобиле захочется погонять и как следует зажечь, то тут облом. Особенно если Tiggo 2 будет на «автомате». Всем уже до боли знакомая четырехступенчатая французская коробка AL4 взята за основу и тут. Динамика отсутствует, обогнать впереди идущий авто будет проблематично.

Зато можно не беспокоиться о штрафах. После отметки в 100 км/ч Tiggo 2 практически не реагирует на педаль газа, и владельцу просто придется смириться со спокойной манерой вождения. И родители могут не опасаться за свое чадо: в гонках на Tiggo он явно участвовать не будет.

О разгоне до сотни говорить в принципе нет смысла, так как просто не пришло в голову замерять. Вот тут и стало понятно, почему именно Казань. Отреставрированная, современная, модная, и каждые сто метров камеры, ограничение 50, и разгоняться между камерами — не вариант. Будь на тесте какой-нибудь мощный автомобиль — ехать было бы просто невыносимо, а тут очень комфортно, да и довольно экономично, даже на «автомате».

Хоть у Tiggo 2 дорожной просвет в целых 186 мм, но автомобилем для бездорожья его назвать сложно. Да и первым же делом после покупки стоит подумать об установке дополнительный защиты на днище, так как в очень неприятном доступе находится коробка и многое другое нежелательное к повреждению. Ему лучше в городе, в пробке, тихо спокойно переезжать из института домой, а высокий просвет оставить для удобства парковки зимой.

Нам продемонстрировали, сколько всего пришлось бы взять в салон, если бы мы были на автомобиле... Chery Нам продемонстрировали, сколько всего пришлось бы взять в салон, если бы мы были на автомобиле конкурента. Получилась канистра бензина и ящик апельсинов с Чебурашкой.

Стоимость Tiggo 2 начинается от 598 000 рублей. Но это только в том случае, если собрать вместе все возможные скидки. А если без них, то стоимость начнется уже от 759 000 рублей. И это за минимальную комплектацию Comfort с механической коробкой. За максимальную Luxury с АКПП придется заплатить 889 900 рублей.

Практически все конкуренты стоят дешевле, и при этом им тоже есть чем похвастаться.

За первые несколько месяцев Tiggo 2 показал высокий уровень продаж. Стало очень интересно, молодежь или все-таки нет, получится ли у Chery задуманное? К сожалению, данных по возрастной группе мне пока найти не удалось. Но яркий дизайн, судя по всему, стал тем плюсом, который покрыл все остальные недостатки, включая цену.

Источник Газета

Оставить ответ