Русский лев

Судьба у Peugeot в России незавидная: сначала французы запустили производство седанов в Калуге, когда спрос на них пошел вниз, затем расстались с Mitsubishi и, соответственно, с полноприводными кроссоверами Peugeot 4007 и Peugeot 4008. Потом последовал кризис, сокращение рынка, стремительное повышение цен на автомобили. Все это привело к тому, что машины марки Peugeot вместе с дилерскими центрами французской марки стали стремительно исчезать из российских городов.

Реклама

Однако сейчас компания запускает в России продажи коммерчески успешного в Европе кроссовера Peugeot 3008, большого семейного вэна Peugeot Traveller и коммерческого фургона Peugeot Expert нового поколения. Пришло время обновить и Peugeot 408, который производится на заводе «ПСМА Рус» в Калуге по полному циклу уже с 2012 года! И вот спустя пять лет этот седан подвергся относительно серьезной модификации.

Спереди Peugeot 408 стал выглядеть свежо — в духе всех современных моделей французского концерна. Здесь новая решетка радиатора со «львом» посередине, фары замысловатой формы, новый бампер, капот и другие противотуманные фары.

От прежнего тоскливого дизайна передней части автомобиля не осталось и следа. Удивительно, как буквально несколькими штрихами можно так серьезно поменять образ машины.

С другой стороны, кроме «подтяжки лица», во внешности Peugeot 408 не произошло никаких изменений. Даже цветовая гамма осталась прежней. Разве что появились новые колесные диски Sansiro. Внутри изменений и того меньше — теперь седан в комплектации Allure может похвастаться современной мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддерживающей технологии MirrorLink и Apple CarPlay. Все, больше ничего нового.

Ничего нового означает, что в основе Peugeot 408 по-прежнему лежит платформа Peugeot 308 SW прошлого поколения. А это значит, что эргономика здесь осталась от автомобиля 2007 года:

теснота водительского места, отсутствие нормальных подстаканников, огромный «автобусный» руль, маленькие боковые зеркала заднего вида, расположенные глубоко за передними стойками, отсутствие подлокотника для задних пассажиров. А еще эти неудобные передние кресла с плоскими спинками без поясничной регулировки. Садясь в салон, ты ощущаешь дыхание прошлого.

Что касается основных узлов и агрегатов, то изменений здесь минимальное количество: 6-ступенчатый «автомат» AISIN теперь сочетается не только с турбированным 150-сильным 1,6-литровым двигателем, но и со скромным атмосферным мотором такого же объема мощностью 115 л.с. Раньше для «атмосферника» полагалась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия или 5-ступенчатая «механика».

Именно с этой версии автомобиля мы и начали тестирование обновленного Peugeot 408 на дорогах Тверской области. И здесь пришло понимание того, что правильно делают французы, не меняя кардинально свой седан С класса.

Он по-прежнему идеально подходит для нашей страны — работа по адаптации автомобиля к условиям эксплуатации в странах с плохими дорогами не прошла даром.

Подвеска с усиленными пружинами и энергоемкими амортизаторами, а также утолщенным передним стабилизатором поперечной устойчивости является, можно сказать, лучшей в классе. Когда хорошее покрытие резко меняется на дырявый асфальт, скорость можно не снижать.

Скорость и обороты двигателя очень легко отслеживать по изящным аналоговым приборам, которые больше похоже на циферблаты дорогих настенных часов. Никаких вам цветных экранов с «замыленной» графикой! Здесь вообще все аналоговое, кнопочное. Управлять климатической установкой и мультимедийной системой только через сенсорный экран, как это сделано в Peugeot 308, удобно далеко не всем, особенно при холодной погоде.

За время производства и продажи в нашей стране Peugeot 408 повидал на своем пути немало сложно доступных уголков нашей родины, так что выбранная для теста «территория без дорог» на северо-востоке Тверской области в районе поселка Весьегонска для седана совсем не чужда, а даже наоборот — машина находится здесь в своей стихии. С клиренсом 178 мм и металлической защитой картера двигателя на Peugeot 408 можно буквально лететь по ухабистой лесной дороге, посматривая по сторонам в поисках красивого пейзажного кадра.

В окрестностях Весьегонска очень много живописных лесных дорог, часть из которых подходит к берегу реки Молога, которая впадает в Рыбинское водохранилище. Здесь настоящий рай для рыболовов, и если приехать сюда в начале августа, когда рыба «оживет» после холодной весны и не менее холодного лета, за некоторое время можно наловить целый 560-литровый багажник! Да, объем грузового отделения в седане остался неизменно огромным. Резиновая лодка, снасти, палатка, личные вещи — поместится все!

На вторую часть маршрута мы выбрали Peugeot 408 со 150-сильным турбированным двигателем. Автомобиль отличается не только возросшей мощностью, но и другими настройками передней подвески — она здесь заметно жестче.

Машина с таким мотором чуть тяжелее и намного динамичнее автомобиля с атмосферным 115-сильным двигателем. Именно поэтому, если вам важен комфорт, лучше присмотреться именно к такой версии модели.

С другой стороны, турбированный Peugeot 408 лучше «стоит» на прямой и в поворотах и в целом ощущается более сбалансированным.

Кроме бензиновых силовых агрегатов для Peugeot также доступен турбодизель мощностью 114 л.с., крутящий момент у которого составляет 254 Нм. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такая версия автомобиля отлично подойдет для тех, кто привык экономить, только вот за дизельный Peugeot 408 придется выложить на 80 тыс. руб. больше, чем за аналогичную бензиновую версию автомобиля. Надо отметить, что французский седан с турбодизелем доступен в одной-единственной комплектации Active, в которой установлен обычный кондиционер, отсутствует современная мультимедийная система с цветным экраном, нет камеры заднего вида. Даже диски здесь не легкосплавные, а стальные.

Если говорить о ценах, то

самая доступная версия Peugeot 408 в комплектации Entry (без кондиционера) стоит 949 000 руб. Это автомобиль с механической 5-ступенчатой трансмиссией и 1,6-литровым атмосферным двигателем. Автоматическая коробка передач доступна, начиная с версии Access, и такой Peugeot 408 стоит 1 045 000 руб.

Самый «упакованный» седан в исполнении Allure с «атмосферником», на котором мы ездили в самом начале тест-драйва, обойдется уже в 1 147 000 руб., а самая дорогая модификация Peugeot 408 с турбомотором мощностью 150 л.с. доступна исключительно в максимальной комплектации Allure и стоит 1 212 000 руб. Но это не так дорого, если смотреть на конкурентов.

Конечно, Peugeot 408 — не самый современный на рынке автомобиль. Зато он по-прежнему отлично справляется с российскими дорогами и холодными зимами. И теперь с этим обновлением седан стал не только функциональной, но и весьма симпатичной машиной. Однако пока неясно, сможет ли Peugeot 408 за счет нового дизайна и умеренной ценовой политики отыграть ранее потерянные позиции. Ведь очень часто российский потребитель готов пренебречь всеми преимуществами большого седана в пользу маленьких, тесных, но жутко модных автомобилей, которые называются кроссоверами.

Источник Газета

Оставить ответ