Skoda Rapid: первый хипстер на деревне

Хорошо известная и прижившаяся в России модель Skoda Rapid пережила очередной фейслифтинг. Всего несколько лет назад, в 2014-м году, эту модель в Skoda позиционировали как непритязательный вместительный лифтбек с достаточным набором опций, созданный для того, чтобы ездить на дачу большой семьей.

Реклама

Но теперь Rapid вслед за другими моделями марки постепенно пытается перебраться в сегмент повыше и ориентируется на более молодую публику, которая хочет отличаться от других, но не готова за это много платить, а еще жизни не видит без мобильного телефона. Отсюда и больше опций, дополнительные способы индивидуализации модели (на заводе в Калуге наконец научились красить крыши в черный цвет), а также ориентир на интеграцию со смартфонами на различных площадках.

В итоге Rapid заставляют выглядеть свежее, ярче и моложе — под стать его новой целевой аудитории.

Но как вчерашний дачник, получив более модные фары, молодежные цвета кузова и возможность подключить к нему смартфон через Apple CarPlay, Android Auto либо MirrorLink, сможет стать первым модником уже не на деревне, а в городе? И сколько на самом деле за это придется заплатить?

Что нового?

Чтобы освежить облик модели, на Skoda Rapid установили противотуманные фары новой формы, а решетку радиатора теперь обрамляет элегантная хромированная полоса. В комплектации второй ступени, Ambition, предлагаются светодиодные ходовые огни, а в Style — еще и задние LED-фонари. В самой дорогой и навороченной версии Monte Carlo появляются биксеноновые фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями.

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более... Skoda Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. А теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное уникальное лицо

Сами фары стали умнее благодаря системе Light Assist, которая c помощью датчика света автоматически включает и выключает фары. Чтобы не ослепить водителей во встречном потоке, система автоматического управления дальним светом High Beam Assist распознает «встречку» и переключает дальний свет на ближний. А противотуманки у Rapid теперь подстраивают свою работу при входах в поворот.

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. Теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное лицо.

После фейслифтинга Rapid обзавелся и принципиально новыми для модели техническими решениями.

В их числе функция аварийного торможения Multi-Collision Brake, которая призвана снизить риск вылететь на встречную полосу в ситуации при ДТП — она тормозит автомобиль, тем самым снижая опасность множественных столкновений.

Ну и гордость Skoda — возможность синхронизировать с автомобилем смартфоны, работающие на всех предлагаемых в России платформах.

Теперь приложения, установленные на смартфоне, можно вывести на дисплей информационно-развлекательной системы, что повышает удобство работы.

Стоит обратить внимание, что для подключения телефонов в Skoda рекомендуют использовать только оригинальные шнуры для смартфонов, а не китайские аналоги. Правда, пока не понятно, каких проблем опасаются в компании.

Классика от Rapid

Что касается пропорций автомобиля, то они остались неизменными: длина Rapid — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм. Стоит напомнить, что в салоне очень и очень много места: здесь без ненависти друг к другу и чужим коленкам спокойно смогут разместиться пять человек.

Россиянам пришлось ждать долгие годы, прежде чем к нам привезли новые яркие цвета, которыми только... Skoda Россиянам пришлось ждать долгие годы, прежде чем к нам привезли новые яркие цвета, которыми только дразнили на европейских тестах. Теперь в палитре 10 цветов, из них семь – новые. Есть как готовые желтые варианты под такси, так и совсем ядреный зеленый цвет. Доплата за цвет составит порядка 14 тыс. рублей, а за черную крышу — 13,3 тыс. рублей

Ну и впечатляющий по объему багажник объемом 530 л запросто сможет поглотить несколько чемоданов, а уж если сложить спинки задних сидений, то можно получить 1470 литров и спокойно разместить здесь крупногабаритные грузы.

К тому, что Skoda славится своими решениями Simply Clever, они же «Гениальное просто», мы тоже привыкли. В их числе, например, зонт, размещенный под сиденьем переднего пассажира. Теперь же к широкому списку идей добавились два разъема USB для пассажиров сзади.

Моторы у Rapid немного изменились. К счастью, нет совсем слабого 75-сильного мотора, есть уже знакомый дефорсированный 1,6-литровый силовой агрегат на 90 л.с, «облегченный» для экономии. Он устроит тех, кто не любит ездить быстрее 80-90 км в час. На этих скоростях, особенно при входах в поворот, можно получить даже некое подобие драйва. Но на обгонах транспортных средств, следующих со скоростью уже от 60-70 км/час, придется собрать волю в кулак — о какой-либо впечатляющей динамике при разгоне 11,5 сек до «сотни» говорить сложно. И для того, чтобы Rapid понял, что от него хотят, держать «тапку в полу» придется, кажется, целую вечность. Примерно то же самое можно сказать и о 110-сильном двигателе с «автоматом».

Есть бюджетный выход из положения — пятиступенчатая «механика». Но лучше, конечно 125-сильный турбированный мотор 1,4 л., в пару к которому предлагается семиступенчатая коробка DSG. В такой компании уже можно разгуляться, поскольку автомобиль ведет себя куда более спортивно и задиристо. Правда, и доплата за более мощный мотор заметная, поскольку он идет только в топовых версиях Ambition и Style.

Цены не для простаков

Хотя в Skoda не говорят этого напрямую, логично предположить, что свежие нововведения связаны со стараниями как можно дальше отойти от родственной, но конкурирующей марки Volkswagen. А еще с необходимостью заткнуть дырку в модельном ряду из-за отсутствия в нем действительно молодежной Skoda Fabia. От сравнений с VW Polo представители Skoda делают негодующие лица — мол, мы уже совсем другой сегмент, а Lada Vesta при них лучше и вовсе не упоминать. Ближайшими конкурентами Rapid называют Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus. Соответственно, заметно меняется и некогда демократичный ценник. И не стоит обольщаться низкой стартовой стоимости в 611 тыс. рублей, за которые предлагается пустой автомобиль на ручке и со слабеньким мотором. Цена топовой версии в 956 тыс. рублей также не окончательна.

Приличный молодежный Rapid, каковым его хотят представить, на «автомате» или на семиступенчатой коробке DSG будет стоить более 1 млн рублей, так как многие опции даже в самой дорогой комплектации Style придется докупать.

Для модели все также предлагается три варианта двигателей 90-сильный 1,6 л в паре с пятиступенчатой... Skoda Для модели все также предлагается три варианта двигателей 90-сильный 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой», 110-сильный мотор 1,6 л, который агрегатируется помимо «механики» с 6-ступенчатым «автоматом» и турбированный движок 1,4 л мощностью 125 л.с., в пару которому идет 7-ступенчатая DSG

Например, пакет, включающий задний парктроник, задний стеклоочиститель, регулировку по высоте сиденья переднего пассажира, датчик дождя, датчик света, Coming Home, Leaving Home стоит 21,5 тыс. рублей, а если к этому набору прибавить еще сигнализации и биксеноновые фары, придется доплатить уже 44,5 тыс. руб. Зимний пакет, включающий электрообогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, и задний стеклоочиститель стоит 16 тыс. рублей, — вроде как тоже без него никуда.

Против критиков есть достойные аргументы: полноценный пятиместный салон, огромный багажник, а также и возможность выбрать интересные двигатели. Но раз мы говорим о молодой аудитории, то неужели хипстеры в белых кедах каждый день ездят в огромные торговые центры за новыми шкафами, холодильниками и стиральными машинами? Получается, что тех самых дачников с рассадами со счетов списывать совсем нельзя. Скорее всего, именно они будут ездить на версиях попроще на «механике», без новомодных фар и со стандартным цветом кузова. А для более разбалованной и продвинутой аудитории куда больше подойдет укомплектованная спортивная версия Monte Carlo.

Источник Газета

Оставить ответ