Тест-драйв Audi Q8

Мне казалось, что катанием на машинах я объелся так, что уже ничего не заставит меня проснуться до зари и сесть за руль… Ошибался. Сейчас я стою перед кофейным автоматом и пинками подгоняю течение его издевательски тонкой струи. Ведь у меня есть ключ от Audi Q8 – и жгучее желание объехать если не всю Португалию, то хотя бы самые знаковые ее места.

Тягу к дорожным приключениям я почувствовал сразу, как только увидел этот кросс. По мне так он просто рожден для любых марш-бросков – быстрых или дальних, днем или ночью, в какой угодно сезон, по скоростным магистралям, горным серпантинам или козьим тропам. Да, под это определение подходят многие тачки, но здесь вам обещан еще и кайф! Поэтому цифру “8” в его названии следует рассматривать не как ­простое числительное, а как знак бес­конечных возможностей для сибарита-туриста.

Судите сами. Ведь тут у нас элитарный “гран туризмо” – с мощным двигателем и всеми атрибутами люксового комфорта, которые смонтированы на самом п­родвинутом (так считаю не только я) полно­управляемом шасси с фирменным полным приводом quattro, регулируемой пневмоподвеской и огро­­м­­­­ными низкопрофильными колесами. Еще ему добавили фич для проходимости, “мягко-гибридную” электрификацию для экономного расхода (не из жадности, а ради комфорта и дальнобойности) и целую тучу систем для автопилотажа. И все это облекли в широкий обтекаемый кузов-универсал, который по объему и внут­реннему функционалу вполне сопоставим, например, с Q7.

На его форме стоит остановиться особо. В Audi не стали прессовать SUV под купе по примеру тех, кто породил этот тренд. Не притянули крышу к корме по спорткаровскому лекалу, а просто поставили ее ниже, сильнее наклонили стойки, сделали окна дверей безрамочными. И вышел запоминающийся гармоничный образ, соче­тающий внедорожную “высоколобость”, изящный профиль и не изуродованное выкрутасами багажное окончание. При некоторой фантазии в Q8 даже можно отыскать черты грозных раллийных Quattro, которые лет сорок тому назад вписали марку Audi в историю мирового автоспорта. Они были такими же – нарочито гранеными, брутальными, прижавшимися к земле.

При этом Q8 удивительно похож на выставочный концепт. Все взаимодействие с машиной перенесено на два сенсорных дисплея с тактильным откликом и новым интерфейсом MMI Touch Response, дополненным голосовым управлением. Кстати, все эти навороты – даже с точки зрения тех, кто все еще оплакивает уход физических кнопок, – удобные и рабочие. Здесь цифровая начинка вышла на тот уровень, когда с ней легко, а без нее – как без рук (а не наоборот, как было раньше). Онлайн-навигация, сети, приложения, скоростной доступ – все это в пределах одного-двух касаний.

Водителем Q8 ощущается так, что даже и мысли не приходит сравнивать его с внедорожниками. Ни один крупный кроссовер не показывал такой легковой спортивной поступи. Ни один еще не казался мне настолько сбалансированным и чутким к драйверским действиям. Прогрессивный “руль” избавляет от необходимости вращать баранку на большие углы. Этот эффект достигается и управляемыми задними колесами. На малых скоростях они отклоняются в противоположную от передних сторону, отчего крупная пятиметровая махина показывает чудеса маневренности на узких перекрестках. А на высоких скоростях начинает действовать обратный алгоритм, чем достигается лучшая курсовая стабильность при перестроениях.

Подумали и о тех, кого утомляет процесс активного вождения. Врубаем все ассистенты, и машина даже в напряженном магистральном трафике ведет себя сама – только руль поглаживай. Не просто так Q8 оборудовали фронтальным лазерным сканером, пятью радарами, шестью камерами и дюжиной сонаров. За ними стоит мощнейший обучаемый процессор с ИИ, который хоть завтра – как только ему разрешат – сможет полностью взять управление на себя.

Audi, как всегда, радует удобными, полезными и стильными деталями, обходясь без нарочитого “лакшери”. Потому что интерьер – это точная наука, а не вкусовщина

Подытожим. При цене от пяти в базе и под восемь со всеми делами получаем спорткар с вместительностью фургона, самоуправляемый экспресс для автобанов, ковер-самолет для плохих дорог и вполне себе вездеход на тот случай, если дорога закончится совсем. С варьируемым дорожным просветом от 16 до 25 см и не слишком растянутой базой можно пересекать такие участки, куда другим SUV не стоит и соваться.

Показать открытый багажник на большом фото мы не можем – иначе кое-кому гарантирован приступ агорафобии

Кто-то скажет, под капот этого пожирателя дорог напрашивается не битурбированная “шестерка” на 340 л.с., а что-то более монструозное, что сделало бы Q8 машиной-бомбой в наш уходящий бензиновый век. Но я гоню от себя эти мысли. Слишком мощный мотор – это дополнительная масса, инерция, дисбаланс в развесовке и, наконец, меньшая дистанция пробега на одной заправке. Это, если коротко, ограничения. А Q8 затевался не таким. Это, если угодно, самый автомобильный автомобиль на сегодня. Ничто так не провоцирует к спонтанной поездке в любую сторону света за много сотен километров, как он. Руслан Тарасов

Источник TopGear Россия

Оставить ответ