Тестдрайв Subaru

Универсалы, они как джинсы, — везде уместны, кроме свадьбы. Практичные брюки из денима легли на полки гардеробов большинства жителей Земли около 60 лет назад и за это время не потеряли актуальность. Чего, к сожалению, не скажешь про практичные универсалы, на которые те же 60 лет назад в ряде стран был настоящий бум. Сегодня во всем мире однозначно их давно вытеснили по большей части «псевдовместительные» и «недовнедорожные» кроссоверы. И если Россия тут и исключение, то только в том, что по-настоящему универсалы у нас никогда и не пользовались популярностью.

Что касается машин Subaru (за исключением, по моим наблюдениям, моделей XV и хэтчей Impreza III), в России их и вовсе никогда не покупал абы кто — только фанатики, причем «религиозные». Теперь же японской марке надо, чтобы они были еще и весьма состоятельными. Кризис взвинтил цены на российском авторынке, и как никакого другого автомобиля это коснулось внедорожного универсала Outback, который, как все другие модели Subaru, импортируется в РФ. Но оставим пока больную тему цен — вернемся к ней лишь в конце — и обратимся к самой машине.

Инженеры марки, да и сами «субаристы» говорят, что шасси последнего пятого поколения Outback, появившегося в прошлом году, было радикально модернизировано и на асфальте универсал просто не узнать. На прошлом поколении модели, честно признаюсь, ездить не доводилось, так что придется поверить им на слово и с ходу засчитать очко в копилку универсала.

Но могу констатировать, что ехать в Outback и управлять им действительно приятно — наверное, это самое подходящее слово. Несмотря на внушительный вес — около 1,7 тонны — машина почти не кренится, не плавает в колее, послушно и мягко подчиняется вращению руля.

Согласно цифрам, которые приводит автопроизводитель, жесткость кузова выросла почти на 70%, а...
 Согласно цифрам, которые приводит автопроизводитель, жесткость кузова выросла почти на 70%, а передней подвески — на 30%. Поэтому и ехать Outback стал намного лучше.

Свою роль в поведении универсала играет и низкий центр тяжести за счет оппозитного мотора, и полный привод. Заложив «Аут» в поворот на высокой скорости, в ситуации, когда любая легковушка не только не устояла бы на траектории, но и вообще скорее всего улетела бы за пределы дороги, Outback, несмотря на то что это длинный и весьма высокий универсал, как будто приклеивается к асфальту — только за баранку держись.

Да, ехать быстро на Outback можно. Конечно, с модернизированным 2,5-литровым 4-цилиндровым мотором FB25 с отдачей в 175 л.с. универсал не столь резво разгоняется и ускоряется (за 10,2 секунды с места до сотни), но, если перевести систему SI-Drive из стандартного «интеллигентного» режима движения в спортивный, мотор начнет работать на более высоких оборотах, а педаль газа станет еще более чувствительной (она и так настроена буквально на легкое сгибание большого пальца ноги). Правда, рулится и тормозит в этом режиме универсал по ощущениям так же. Так же хорошо, разумеется.

Еще лучше, чем на асфальте, водитель Outback чувствует себя в грязи — наверное, как шахтер или грузчик в порту в середине прошлого века, сменивший постоянно рвущиеся портки на удобные и прочные джинсы.

Водителю надо только следить, чтобы не налететь на дерево или и не утонуть в болоте, а все остальное за него решит электроника. Штурмуя развезенные дождями поля, я все ждал, когда же машина поплывет, начнет беспомощно вилять задом, как это все время происходит с кроссоверами с подключаемым полным приводом. Не дождался. И дело не только в симметричном полном приводе с активным распределением крутящего момента и отлично настроенном механизме имитации межколесных блокировок. На Outback стоит система X-Mode: нажал кнопку, и электроника тут же начинает адаптировать работу двигателя, вариатора, систем полного привода и динамической стабилизации к бездорожью. Правда, работает это чудо только на скорости до 40 км/ч, так что увлекаться всемогуществом Outback не стоит.

Тот же X-Mode поможет спуститься с холма и будет поддерживать постоянную скорость, давая водителю возможность сосредоточиться на рулении.

Outback все же не просто универсал, а вседорожный, поэтому и клиренс у него больше, чем у некоторых кроссоверов, — 213 мм. Впрочем, этот показатель не менялся с прошлого поколения. А вот передний свес стал на 2,5 см больше. Но в Subaru уверяют, что угол въезда универсала от этого не изменился.

Еще одна внедорожная опция Outback — система удержания на подъеме. Правда, в каких условиях она срабатывает, я так и не понял. По крайней мере на 30-градусных склонах универсал неизбежно скатывался с холма вниз.

Пока не посмотришь на ценник, кажется, что оснащен «Аут» неплохо. Вот, например, максимальная для модели с этим мотором комплектация ZR в базе идет с 18-дюймовыми дисками, светодиодными фарами, датчиками дождя и света, 2-зонным климат-контролем, 7-дюймовым сенсорным дисплеем с голосовым управлением, камерой заднего вида, электрическим ручником и электроприводом пятой двери. Еще есть датчики контроля мертвых зон, которые помогают в том числе и когда сдаешь задом с парковочного места на проезжую часть.

В то же время тут нет парктроников и датчиков давления в шинах. Сенсоры бесключевого доступа стоят только на передних дверях. Это неудобно: я вот, как правило, подходя к машине, сначала открываю заднюю дверь, чтобы кинуть вещи на второй ряд кресел. Кстати, о креслах — электрорегулировки есть только у водителя.

Бокс вместительный - смартфон помещается и не вываливается. И чем больше входов USB - тем... Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Бокс вместительный — смартфон помещается и не вываливается. И чем больше входов USB — тем лучше.

С оснащением разобрались — переходим к эргономике, комфорту и эстетике.

Шумоизоляция у Outback хорошая — тянет на премиум-класс. То же можно сказать и про кожу — крепкую и упругую. А вот, например, скрепленная в некоторых местах степлером обивка выдает принадлежность модели к среднему ценовому сегменту.

В машинах японской марки водителю весьма удобно, и Outback — не исключение. Эргономика напоминает автомобили Toyota, с которым я знаком лучше, — почти все органы управления под рукой. Отдельное спасибо Subaru за расположение клавиш активации режимов движения — они расположены на руле, а не как у всех, где-то там рядом с рычагом коробки, так, что надо отрывать взгляд с дороги, чтобы найти их, и убирать руку со штурвала.

Мультимедийная система работает слишком медленно, а графика слабовата. Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Мультимедийная система работает слишком медленно, а графика слабовата.

Тач-скрин мультимедийной системы в Outback — главный орган управления современного автомобиля, после руля и педалей, следует правильным трендам. Например, движением пальцев можно пролистывать меню или менять масштаб карты двойным кликом — все, как на смартфоне. С другой стороны, скорость реакций на любые манипуляции замедленная и проигрывает даже в сравнении с недорогими смартфонами.

Багажник, понятное дело, вместительный — в сравнении с прошлым поколением его объем увеличился с 490 до 512 литров. К сожалению, под полом обнаруживается лишь «докатка».

Как же так, Субару-сан? Ваш практичный и суперпроходимый универсал заставил меня, поджав хвост, плестись на шиномонтаж после прокола!

Хотелось бы практичную мелочь - розетку в багажнике, а ее нет. Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Хотелось бы практичную мелочь — розетку в багажнике, а ее нет.

И вот мы добрались до цен. Цен ошеломительных, если честно. Не люблю кроссоверы как класс и убежден, что переплачивают за высокий хетчбэк только люди с комплексами. Но реалии таковы, что цены на универсалы, которые сегодня представлены на рынке, просто не оставляют альтернатив автолюбителю, которому нужна городская, но вместительная и динамичная машина.

Тестируемый Outback ZR стоит 2,55 млн руб.! Отдавать такую сумму за универсал, пусть и полноприводный, у меня бы рука не поднялась. Да простят меня «субаристы» за сравнение, но за эти деньги можно стать владельцем полноприводных Audi A4 Allroad (от 2,5 млн руб.) или Volvo V60 Cross County (от 2,15 млн руб.).

Никто не говорит, что «Субару» в чем-то уступит им на дороге или бездорожье — может, вовсе наоборот. Просто Levi`s не должен продаваться по цене Armani. А немецкий и шведский бренды явно стоят на класс выше, как минимум в плане оснащенности и дизайна. Но и на них ценники чересчур высоки, конечно.

Так что это объяснимо и простительно, если вместо Outback вы обреченно усядетесь за руль более бюджетного XV. А ведь у Subaru есть еще и Forester, который тоже можно купить не несколько сотен тысяч дешевле.

Все это аргументы только для тех, кто раздумывает вступить в ряды «субаристов». Потому что адепты Subaru просто копят деньги на новую модель. Во второй части теста мы расскажем о еще более дорогом, но и более крутом Outback.

Источник Газета

Комментирование закрыто