Как заменить шаровую опору на ваз 2110: 2110, 2111, 2112 | , , ,

Меняем шаровую опору на автомобилях ЛАДА десятого семейства.

Статья о том, как самостоятельно и своими руками заменить шаровую опору на автомобилях десятого семейства ЛАДА.

Содержание

Процедура снятия

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

2. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры  к рычагу.

3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем их вместе с шайбами.

4. Отводим в сторону поворотный кулак и устанавливаем съемник. Выпрессовываем палец шарнира из рычага подвески.

5. Монтажной лопаткой отводим рычаг вниз и снимаем шаровую опору.

6. Попробуйте покачать шаровой палец в опоре. От усилия ваших рук он не должен перемещаться (допустимый люфт – не больше 0,7мм).

7. Если палец свободно перемещается в опоре, то замените шаровую опору.

8. Если защитный чехол шаровой опоры порвался, удаляем верхний слой грязной смазки и наносим новую консистентную смазку. Если грязь попала внутрь, то шарнир придется менять.

9. Устанавливаем распорную втулку до упора.

10. В новый защитный чехол набиваем смазку до половины его объема.

11. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке. Рекомендуется перед установкой грязезащитного чехла нанести герметик на поверхность опоры.

Видео по замене шаровой опоры:

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Шаровая опора – она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.

Примечание!
Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!

Краткое содержание:

Где находится шаровая опора?
Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

Одной из стрелкой показано где находиться сама опора, а другой (Синей) показан рычаг в который палец опоры и вставленОдной из стрелкой показано где находиться сама опора, а другой (Синей) показан рычаг в который палец опоры и вставлен

Когда нужно менять шаровую опору?
Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

Болты крепления опоры в поворотному кулаку и гайка которая удерживает рычаг на пальце опорыБолты крепления опоры в поворотному кулаку и гайка которая удерживает рычаг на пальце опоры

3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

Примечание!
Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

Отжимание рычага при помощи лома и тем самым выпрессовывание пальца шаровой опоры из рычага, без помощи съёмникаОтжимание рычага при помощи лома и тем самым выпрессовывание пальца шаровой опоры из рычага, без помощи съёмника

Установка:
Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

Смазка защитного чехла шаровой опоры и наконечника пальца

Смазка защитного чехла шаровой опоры и наконечника пальца

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.

Как делается замена шаровой опоры ВАЗ 2110: видеоинструкция

Как делается замена шаровой опоры ВАЗ-2110 Самый простой вариант диагностики обоймы шаровой опоры – это посещение сервисного центра. Однако можно провести эту процедуру и своими руками.

Диагностика

Чтобы провести диагностику самостоятельно, сначала необходимо приподнять колесо в воздух с помощью домкрата. Затем следует заменить домкрат более прочной опорой, чтобы во время диагностики автомобиль не упал.

Возьмитесь руками за колесо в верхней и нижней частях. Сверху толкайте его вперед, а снизу тяните в сторону от машины. Повторяйте эти движения резко. Если присутствует неисправность, то вы услышите характерный стук.

Кроме этого, заметить проблему можно во время эксплуатации транспорта. Вас должны насторожить следующие признаки неисправности шаровой опоры:

  • неравномерный износ шин;
  • машина движется неровно даже по хорошей дороге;
  • при попадании колеса в небольшое углубление на дороге слышится глухой стук.

Все это говорит о наличии неисправности, которую понадобится устранить, чтобы озамена шаровой опоры ВАЗ-2110безопасить себя, своих пассажиров, а также проезжающих мимо водителей от аварийных ситуаций на дороге.

Что необходимо подготовить:

  • средство для удаления ржавого налета;
  • молоток;
  • съемник;
  • головки на 19 и 17, а также для снятия колеса;
  • монтировка;
  • щетка по металлу;
  • литол.

Когда все необходимые инструменты готовы, можно приступать к работе.

Этап 1. Снятие

В первую очередь необходимо обнажить шаровую опору, а для этого нужно снять колесо:

  • приподнимите машину с помощью домкрата в области снимаемого колеса;
  • снимите колесо привычным способом.

Как правило, опоры покрыты ржавчиной, что затрудняет их снятие. Чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь щеткой по металлу и средством для удаления ржавчины. Средство нужно распылить на палец, а щеткой зачистить область около опоры. Затем производится ее снятие:

  • открутите гайку пальца с помощью головки на 19;
  • извлеките палец с помощью съемника.

Обратите внимание, что извлечь палец можно и без съемника. Для этого понадобится монтировка и молоток. Монтировка помещается в пространство между поворотным кулаком и рычагом, а молотком необходимо ударять по рычагу до извлечения пальца. Это довольно грубый метод, но весьма эффективный.

После снятия пальца можно открутить крепления шаровой опоры с помощью головки на 17, после чего изношенная деталь удаляется.

Этап 2. Подготовка

Этот этап можно пропустить, однако его выполнение позволит провести качественную установку новой детали и продлит срок ее службы.

При подготовке шаровой опоры к установке проводится ее смазка. Обработке подвергается корпус новой детали, а также все крепления. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смазывать палец, так как это помешает вкручиванию закрепляющей гайки.

Этап 3. Установка

При снятии старой шаровой опоры проводилась зачистка механизма от ржавчины. Если следы ржавчины остались в «гнезде», то их также необходимо удалить с помощью специального средства. После этого выпо шаровая опора ВАЗ-2110лняется процесс, обратный снятию:

  • сначала новая шаровая опора устанавливается на место и прикручивается болтами с использованием головки на 17;
  • далее устанавливается палец шаровой опоры. Для этого необходимо немного отогнуть рычаг подвески и поместись палец в необходимый разъем. Этот этап можно выполнять с помощью монтировки;
  • когда палец установлен, необходимо закрепить прикрепляющую гайку.

Обратите внимание! Если вы по ошибке все-таки смазали палец, то гайка будет прокручиваться. Однако этот эффект можно нейтрализовать с помощью той же самой монтировки. Для этого с помощью монтировки создается давление в направлении, обратном кручению гайки.

Когда закрепляющая гайка установлена, колесо можно вернуть на место, а машину снять с домкрата.

Как видите, замена шаровой опор – это несложная процедура, которую реально провести своими руками в личном гараже при наличии необходимых инструментов

Читайте также: Пошаговая замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, видео о том как поменять » АвтоНоватор

Одним из главных элементов подвески колёс машины является шаровая опора. Это изделие отвечает за крепление рычагов к колёсной ступице. Благодаря ему элементы надёжно соединяются один с другим, не теряя подвижности в нужной плоскости. Со временем деталь изнашивается и требует замены. О том, как это сделать на ВАЗ 2110, пойдёт речь ниже.

Назначение и расположение шаровой опоры

Ведущие колёса автомобиля должны обеспечивать движение и возможность поворачивать в определённом направлении. Ряд требований предъявляется и к расположению колёс: они должны ровно стоять и надёжно фиксироваться. Этой цели служит подвеска, одной из основных частей которой является шаровая опора. Она располагается в системе поворотного кулака и обеспечивает ему требуемый уровень подвижности.

В автомобилях ВАЗ-2110 легко найти шаровые опоры — они находятся сразу за передними колёсами.

Внешний вид стандартной шаровой опоры

Так выглядит шаровая опора

Причины неисправности

В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.

Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется. В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону. Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.

Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?

Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.

Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.

Схема шаровой опоры ВАЗ

Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ

Главные признаки проблем

Следующие признаки свидетельствуют о неисправности опоры:

  1. Даже при медленной езде по неровной дороге возникает подозрительный стук у колёс;
  2. При повороте руля приходится прилагать серьёзные усилия, причём при повороте слышится скрип в передней части машины;
  3. Передние колёса виляют из стороны в сторону при езде по прямой;
  4. Покрышки изнашиваются неравномерно.

Диагностика

Самый простой способ выявить неисправность — отправиться в автосервис. Если вы не имеете такой возможности или просто хотите сэкономить, проведите диагностические процедуры самостоятельно. Для этого понадобится смотровая яма или подъёмник, а также источник интенсивного освещения.

  1. Раскачайте машину и прислушайтесь. Определите, из какого места доносится стук. Если он идёт от колёс, опоры сильно изношены.
  2. Выжмите педаль тормоза до упора — так удастся избежать люфта подшипников. Покачайте колесо руками, взяв его за верхнюю и нижнюю точки. Если имеется люфт, возник зазор между опорой и корпусом, а значит, изделие надо менять.
  3. В машинах «ВАЗ» классической серии проверка осуществляется через контрольное отверстие. Оно расположено в нижней опоре. Для диагностики понадобится штангенциркуль или глубиномер, которыми надо измерить расстояние между внешней частью корпуса и торцом пальца опоры. Показатель не должен превышать 11,8 мм. Этот метод работает только в том случае, если раньше вы не меняли шаровую опору.
  4. Для проверки люфта верхнего изделия понадобится люфтометр с индикатором. Допустимый показатель — не более 0,8 мм.
  5. Возможна диагностика без инструментов, но вам понадобится помощник. Разместите ладонь на корпусе опоры, прикасаясь одновременно к корпусу и пальцу. Второй человек в это время раскачивает колесо. Если люфт есть, вы его почувствуете.
Изношенная шаровая опора

Признаки износа на шаровой опоре

Нужно ли менять

Если есть люфт, если при раскачивании возникает стук, если порван пыльник — шаровую опору обязательно нужно менять. Благо, она стоит недорого. Не заменив эту часть авто вовремя, вы можете столкнуться с тяжёлыми последствиями, требующими дорогостоящего ремонта.

Как выбрать подходящую деталь

Существует две разновидности таких изделий: заливные и с металлокерамическими подшипниками. 

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ лучше всего подходят заливные варианты. Они выдерживают тяжёлые нагрузки на сжатие. Металлокерамические изделия устанавливаются на задние колёса и отличаются высокой прочностью на растяжение.

Самыми популярными производителями опор для отечественных автомобилей являются «За Рулём», «Кедр», «Трек» и «БелМаг». Доверия заслуживают HOLA, HI-DRIVE, Moog, FENOX и некоторые другие компании.

Процесс замены

Когда требуется съёмник

В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.

Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.

Внешний вид съемника шаровой опоры

Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии

Необходимые инструменты

  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • съёмник;
  • молоток;
  • проникающая смазка;
  • домкрат.
Болт, соединяющий шаровую опору с корпусом автомобиля

Этот болт надо открутить в первую очередь

Приступаем к работе

  1. Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
  2. Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
  3. Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
  4. Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
  5. Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
  6. Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
  7. Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
  8. Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
  9. Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.

Видео: Как поменять шаровые на ВАЗ 2110

Обязательно своевременно меняйте шаровые опоры — так вы защитите и себя, и свой автомобиль.

Дмитрий Буймистров Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию - журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике - карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена шаровой ВАЗ 2110: снятие и установка опоры

Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить. Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах. Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю. Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, поэтому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.

Чтобы самому убедиться, нужно ли менять верхнюю опору, необходимо вывесить транспортное средство на домкрате и, ухватившись руками за колесо, покачать его. Имеющийся люфт говорит о том, что необходима замена шаровой опоры. Для другого способа диагностики установите машину на эстакаду или смотровую яму, залезьте под днище автомобиля и вставьте монтировку в щель между краем опоры и рычагом подвески. В этом случае люфт будет явно заметен. Профессионалы для диагностики степени изношенности шаровых опор используют измерительный инструмент.

На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм. Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша. Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.

Снятие и установка шаровой опоры на модель 2110

Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.

Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.

Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.

Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца. Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите. Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.

Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.

Замена шаровой опоры ВАЗ-2110: как сделать своими руками

Среди всех элементов подвески особое место занимают шаровые опоры ВАЗ-2110. Замена их производится при разрушении элемента или резинового пыльника. На самом деле это почти вечные узлы, при правильной и бережной эксплуатации они могут прослужить много лет. Но вот только качество изделий у разных производителей отличается – кто-то экономит на металлах, из-за чего соединение выходит очень плохим, шарнир быстро приходит в негодность.

Самые страшные проблемы в дороге – это неисправности подвески автомобиля. Если вдруг выйдет из строя какой-нибудь датчик, то двигатель может перейти в аварийный режим и работать без него. Но если сломается шаровая, то колесо просто упадет и движение продолжить не получится.

Типичные поломки

Замена шаровых опор ВАЗ-2110 необходима, так как они не смогут много прослужить, если на них постоянно воздействует вода или грязь. Если бы пыльники были такими же надежными, как и шарниры, то срок службы всего узла оказался бы очень большим.

замена шаровой опоры ваз 2110

Стоимость пыльников очень маленькая, примерно в 8 раз меньше, чем всей шаровой в сборе. Поэтому намного проще и дешевле окажется своевременно менять изношенные пыльники и смазку под ними. Под действием влаги, температуры, движения, пыльник постепенно разрушается, на нём появляются трещины.

Поэтому необходимо иногда проводить осмотр состояния резиновых изделий. В случае обнаружения мелких трещин нужно снять шаровую опору, старый пыльник, промыть внутренности шарнира, заправить новую смазку и собрать весь узел.

Диагностика шаровой

замена шаровых опор ваз 2110

Существует несколько способов проверки шаровых опор ВАЗ-2110. Какой лучше – решать вам. Но будет просто идеально, если вы проведете комплексное обследование узла. Вот три способа диагностики:

  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата, после чего необходимо ухватиться за колесо и проверить его. А если имеется люфт, то опора изношена, необходима ее замена.
  2. Второй способ диагностики необходимо проводить на смотровой яме. Между шаровой опорой и рычагом передней подвески необходимо установить монтировку. Подвигайте ею, чтобы определить, есть ли люфт обоймы шаровой опоры ВАЗ-2110. Замену ее провести не получится, придется ставить новый элемент.
  3. Самый простой способ — отправить автомобиль в автосервис. Именно здесь опытные слесари на специальном оборудовании проведут диагностику подвески, которая расскажет о степени износа не только шаровых опор, но и всех остальных элементов. Здесь же они вам и поменяют изношенные узлы.

Если не проводить замену

В том случае, если на автомобиле установлена неисправная опора, это приведет к значительному снижению комфортабельности автомобиля. А самое главное — существенно снижается безопасность пассажиров и водителя, а также всех остальных участников движения. Если шарнир неисправен, то со стороны подвески будут доноситься неприятные звуки.

Но в любой момент палец может выскочить из обоймы, а это приведет к тому, что колесо упадёт. Если это произойдет на очень большой скорости, то неизбежно окончится аварией. Поэтому при обнаружении поломок обязательно устраняйте их своевременно.

Как произвести замену

снятие и замена шаровой опоры ваз 2110

Вся работа производится по следующей схеме:

  1. Под задними колесами устанавливаете противооткатные башмаки, отключаете минусовую клемму аккумулятора.
  2. Ослабляете крепления болтов передних колёс.
  3. Поднимаете при помощи домкрата ремонтируемую сторону и выкручиваете полностью колесные болты. Колесо снимаете и устанавливаете под двигатель автомобиля.
  4. Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ-2110 производится при помощи специального инструмента. Выкрутите гайку с пальца шаровой опоры, после чего установите съемник на него.
  5. После того как палец будет извлечен из отверстия ступицы, необходимо ключом на «17» выкрутить два болта крепления корпуса обоймы к рычагу.

Сборка узла и установка шаровой

Сборка узла производится в обратной последовательности. Обязательно под пыльник необходимо набить достаточное количество смазки. Желательно использовать "Литол-24". Сначала прикрутите обойму к нижнему рычагу двумя болтами. После этого необходимо рычаг сдвигать вниз и пальцем попадать в отверстие ступицы.

При этом нужно палец вращать в обойме, делать это можно плоскогубцами. После проведения установки затяните все болты и гайку. Убедитесь, что шаровая установлена верно. После того как проедете 30-50 км, необходимо повторно затянуть все резьбовые соединения.

как сделать своими руками

Среди всех элементов подвески есть специальные подшипники с шарикоподшипниками ВАЗ-2110. Они заменяются, когда элемент или резиновый пыльник разрушен. Фактически, это почти вечные узлы, при правильной и осторожной эксплуатации они могут длиться долгие годы. Но только качество продукции варьируется от производителя к производителю - некоторые экономят на металлах, из-за чего соединение выходит из строя, шарнир быстро портится.

Самыми страшными проблемами на дороге являются неисправности подвески автомобиля.Если какой-либо датчик выходит из строя, двигатель может перейти в аварийный режим и работать без него. Но если мяч рухнет, колесо просто упадет и движение не будет продолжаться.

Типичные поломки

Замена сферических опор ВАЗ-2110 необходима, так как они не смогут много служить, если на них постоянно воздействуют вода или грязь. Если бы пыльники были такими же надежными, как и петли, то срок службы всего узла был бы очень большим.

Стоимость пыльников очень мала, примерно в 8 раз меньше, чем весь шаровой узел.Поэтому гораздо проще и дешевле своевременно менять изношенные пыльники и смазку под ними. Под воздействием влаги, температуры, движения пыльник постепенно разрушается, появляются трещины.

Поэтому иногда необходимо проверять состояние резиновых изделий. В случае обнаружения небольших трещин необходимо снять шаровой шарнир, старый пыльник, прополоскать внутреннюю часть шарнира, залить новую смазку и собрать всю сборку.

Диагностика шара

Существует несколько способов проверки сферических опор ВАЗ-2110.Что лучше - решать только вам. Но это будет просто идеально, если вы проведете комплексную экспертизу сайта. Вот три способа диагностики:

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего вам нужно взять колесо и проверить его. И если есть люфт, опора изношена, необходима ее замена.
  2. Второй метод диагностики следует проводить на инспекционной яме. Установите его между шаровым шарниром и рычагом передней подвески. Переместите его, чтобы определить, есть ли люфт на лицевой стороне шарикового подшипника ВАЗ-2110.Вы не можете заменить его, вам придется поставить новый элемент.
  3. Самый простой способ - отправить авто на сервис. Именно здесь опытные слесари на спецтехнике проведут диагностику подвески, которая расскажет о степени износа не только шаровых опор, но и всех других элементов. Здесь они заменит вам изношенные узлы.

Если вы не проведете замену

В случае, если в автомобиле установлена ​​неисправная опора, это приведет к значительному снижению комфорта автомобиля.И самое главное - значительно снижается безопасность пассажиров и водителя, а также всех остальных участников движения. Если шарнир неисправен, со стороны подвески будут слышны неприятные звуки.

Но в любой момент палец может выскочить из зажима, и это приведет к тому, что колесо упадет. Если это происходит на очень высокой скорости, то неизбежно заканчивается авария. Поэтому, если есть какие-либо поломки, убедитесь, что удалили их своевременно.

Как сделать замену

Все работы выполняются по следующей схеме:

  1. Под задними колесами установите противооткатные упоры, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Ослабьте болты передних колес.
  3. Поднимите домкратом отремонтированную сторону и полностью выкрутите колесные болты. Колесо снято и установлено под двигателем автомобиля.
  4. Шаровой шарнир ВАЗ-2110 снимается и заменяется с помощью специального инструмента. Открутите гайку от шарика шарового шарнира, затем установите на него съемник.
  5. После того, как палец будет удален из отверстия ступицы, необходимо открутить два болта крепления корпуса к рычагу с помощью ключа на «17».

Сборка сборки и установка шарика

Сборка узла производится в обратной последовательности. Обязательно заполните пыльник достаточным количеством смазки. Желательно использовать «Литол-24». Сначала прикрутите зажим к нижнему рычагу двумя болтами. После этого необходимо сдвинуть рычаг вниз и воткнуть палец в отверстие в ступице.

При этом вам нужно вращать пальцем в клетке, у него могут быть плоскогубцы. После установки затяните все болты и гайки. Убедитесь, что мяч установлен правильно. После прохождения 30-50 км необходимо подтянуть все резьбовые соединения.

,

который лучше установить на машину?

Для нормального функционирования передней подвески и поворотного механизма используются шарикоподшипники ВАЗ-2110. Что лучше установить, должен знать каждый драйвер. В магазинах ассортимент представлен как минимум тремя фирмами, а цены существенно различаются.

Поэтому необходимо оценить качество каждого продукта производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждый мяч способен выдерживать нагрузки, которые влияют на автомобиль и его подвеску при движении по дорогам.

Для чего нужны шары?

На автомобилях «Самара» и ВАЗ-2110 шарикоподшипник рассчитан на то, чтобы амортизатор вращался при повороте рулевого колеса. В этом случае колеса вращаются вокруг своей оси. Элемент прикреплен:

  1. К нижнему рычагу подвески с помощью двух болтов.
  2. К поворотному кулаку ступицы с гайкой на пальце.

Мобильное соединение обеспечивает плавный ход, легкость поворота руля, удобство вождения.Но это все возможно только в том случае, если будет использован качественный элемент, не имеющий внутренних дефектов, из прочных и износостойких материалов. Вам нужно покупать только лучшие шарикоподшипники ВАЗ-2110.

Как выбрать запчасти?

Можно использовать детали, предназначенные для установки на все переднеприводные модели девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их характеристикам:

  1. На новых опорах палец должен быть изготовлен из закаленной стали.Цвет металла серый, может присутствовать масштаб. Убедитесь, что на нем нет краски. Нить этих продуктов накатана.
  2. Корпус выполнен из двух половинок. Обратите внимание на то, что сварочный шов виден только с одной стороны.
  3. Во время прокрутки необходимо приложить очень большие усилия. Будьте осторожны, чтобы не перекусить. Это первый признак того, что деталь низкого качества. Ручная прокрутка на новинках не может быть выполнена, поэтому нужно использовать ошейник.Это говорит о том, что товар хорошего качества.
  4. Лучше всего, если пыльник и гайка включены в шаровой шарнир. Если окажется, что эти компоненты недоступны, лучше выбрать другой вариант.
  5. Есть много производителей этих элементов, но в продаже обычно их три - «Трек», «БелМаг» и «Триал-Люкс».

Какие лучшие шарикоподшипники ВАЗ-2110, решать только вам. Но если есть выбор из вышеуказанной троицы, то они примерно одинаковы по качеству.

Производство шариков "Belmag"

Завод занимается изготовлением петель для автомобилей серии ВАЗ классика - модель 2101-2107, а также переднеприводных - начиная с 2108. Можно найти только несколько серий петель В продаже:

  1. «Оригинал» - низкая стоимость и достаточно высокая производительность. Идеально подходит для расслабляющих элементов.
  2. «Комфорт» - используется оригинальная обработка сферической части пальца (технология запатентована). Внутренняя часть содержит пластичные смазки, которые содержат поверхностно-активные вещества и добавки.Корпус шарового шарнира покрыт специальными антикоррозийными составами.
  3. «Конвейер» и «Фаворит» имеют очень прочный корпус. Крышка фланцевая, имеет зажимную пружину. Очень большой температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов.

Последний тип не требует дополнительной смазки. Это уже на заводе с завода. Сразу понятно, что лучше шариковых подшипников ВАЗ-2110. Отзывы о серии «Фаворит» только положительные.

«Кедр»

Эти элементы также имеют много преимуществ - они имеют прочный корпус, способный выдерживать очень высокие нагрузки.Используйте холодное падение пальца и управляйте им с алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, а износостойкость высокая. Кроме того, используется специальная термическая обработка стержня шарнира.

Элемент покрыт желтым цинковым покрытием - это делает его немного дороже, но ресурс возрастает в несколько раз. Уплотнение на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, что позволяет надежно защитить внутреннюю часть механизма. Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет шаровому шарниру работать как можно дольше.Благодаря использованию в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем, возможно значительно увеличить срок службы изделия. Если вы не знаете, какие самые лучшие шариковые подшипники на ВАЗ-2110, то возьмите эти - вы не пожалеете.

«Трасса»

Неплохие элементы, способные обслужить более 60 тыс. Км. пробег. Специально для владельцев отечественных автомобилей серий "Чемпион" и "Классик". Первые отлично работают в условиях бездорожья, справляются с частым использованием грунтовок.В продаже имеются шариковые наконечники практически для всех отечественных автомобилей - «Ока», «Газель», переднеприводных и заднеприводных моделей ВАЗа.

BZAK и FENOX

Особенность конструкции элемента производства BZAK - кованый цельнометаллический корпус. Благодаря этому шарнир обладает высокой прочностью, практически невозможно вытащить палец из держателя. Шарики обладают очень высокой устойчивостью к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Обод шарового шарнира ВАЗ-2110 очень прочный, он не разрушается при длительной эксплуатации.

FENOX производит различные модели шариковых шарниров для переднеприводных автомобилей ВАЗ - закатные, штампованные, цельные. Корпус максимально усилен, поэтому способен выдерживать большие нагрузки при движении. Но, по словам владельцев автомобилей, этот производитель не блистает качеством, несмотря на то, что в паспорте указаны такие хорошие характеристики.

р >> ,

который лучше установить на машину?

Для нормального функционирования передней подвески и поворотного механизма используются шарикоподшипники ВАЗ-2110. Что лучше установить, должен знать каждый драйвер. В магазинах ассортимент представлен как минимум тремя фирмами, а цены существенно различаются.

Поэтому необходимо оценить качество каждого продукта производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждый мяч способен выдерживать нагрузки, которые влияют на автомобиль и его подвеску при движении по дорогам.

Для чего нужны шары?

На автомобилях «Самара» и ВАЗ-2110 шарикоподшипник рассчитан на то, чтобы амортизатор вращался при повороте рулевого колеса. В этом случае колеса вращаются вокруг своей оси. Элемент прикреплен:

  1. К нижнему рычагу подвески с помощью двух болтов.
  2. К поворотному кулаку ступицы с гайкой на пальце.

Мобильное соединение обеспечивает плавный ход, легкость поворота руля, удобство вождения.Но это все возможно только в том случае, если будет использован качественный элемент, не имеющий внутренних дефектов, из прочных и износостойких материалов. Вам нужно покупать только лучшие шарикоподшипники ВАЗ-2110.

Как выбрать запчасти?

Можно использовать детали, предназначенные для установки на все переднеприводные модели девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их характеристикам:

  1. На новых опорах палец должен быть изготовлен из закаленной стали.Цвет металла серый, может присутствовать масштаб. Убедитесь, что на нем нет краски. Нить этих продуктов накатана.
  2. Корпус выполнен из двух половинок. Обратите внимание на то, что сварочный шов виден только с одной стороны.
  3. Во время прокрутки необходимо приложить очень большие усилия. Будьте осторожны, чтобы не перекусить. Это первый признак того, что деталь низкого качества. Ручная прокрутка на новинках не может быть выполнена, поэтому нужно использовать ошейник.Это говорит о том, что товар хорошего качества.
  4. Лучше всего, если пыльник и гайка включены в шаровой шарнир. Если окажется, что эти компоненты недоступны, лучше выбрать другой вариант.
  5. Есть много производителей этих элементов, но в продаже обычно их три - «Трек», «БелМаг» и «Триал-Люкс».

Какие лучшие шарикоподшипники ВАЗ-2110, решать только вам. Но если есть выбор из вышеуказанной троицы, то они примерно одинаковы по качеству.

Производство шариков "Belmag"

Завод занимается изготовлением петель для автомобилей серии ВАЗ классика - модель 2101-2107, а также переднеприводных - начиная с 2108. Можно найти только несколько серий петель В продаже:

  1. «Оригинал» - низкая стоимость и достаточно высокая производительность. Идеально подходит для расслабляющих элементов.
  2. «Комфорт» - используется оригинальная обработка сферической части пальца (технология запатентована). Внутренняя часть содержит пластичные смазки, которые содержат поверхностно-активные вещества и добавки.Корпус шарового шарнира покрыт специальными антикоррозийными составами.
  3. «Конвейер» и «Фаворит» имеют очень прочный корпус. Крышка фланцевая, имеет зажимную пружину. Очень большой диапазон температур - от -50 до +50 градусов.

Последний тип не требует дополнительной смазки. Это уже на заводе с завода. Сразу понятно, что лучше шариковых подшипников ВАЗ-2110. Отзывы о серии «Фаворит» только положительные.

«Кедр»

Эти элементы также имеют много преимуществ - они имеют прочный корпус, способный выдерживать очень высокие нагрузки. Используйте холодное падение пальца и управляйте им с алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, а износостойкость высокая. Кроме того, используется специальная термическая обработка стержня шарнира.

Элемент покрыт желтым цинковым покрытием - это делает его немного дороже, но ресурс возрастает в несколько раз. Уплотнение на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, что позволяет надежно защитить внутреннюю часть механизма.Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет шаровому шарниру работать как можно дольше. Благодаря использованию в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем, возможно значительно увеличить срок службы изделия. Если вы не знаете, какие самые лучшие шариковые подшипники на ВАЗ-2110, то возьмите эти - вы не пожалеете.

«Трасса»

Неплохие элементы, способные обслужить более 60 тыс. Км. пробег. Специально для владельцев отечественных автомобилей серий "Чемпион" и "Классик".Первые отлично работают в условиях бездорожья, справляются с частым использованием грунтовок. В продаже имеются шариковые наконечники практически для всех отечественных автомобилей - «Ока», «Газель», переднеприводных и заднеприводных моделей ВАЗа.

BZAK и FENOX

Особенность конструкции элемента производства BZAK - кованый цельнометаллический корпус. Благодаря этому шарнир обладает высокой прочностью, практически невозможно вытащить палец из держателя. Шарики обладают очень высокой устойчивостью к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Обод шарового шарнира ВАЗ-2110 очень прочный, он не разрушается при длительной эксплуатации.

FENOX производит различные модели шариковых шарниров для переднеприводных автомобилей ВАЗ - закатные, штампованные, цельные. Корпус максимально усилен, поэтому способен выдерживать большие нагрузки при движении. Но, по словам владельцев автомобилей, этот производитель не блистает качеством, несмотря на то, что в паспорте указаны такие хорошие характеристики.

,

замена рулевых наконечников. Особенности работы

Чаще всего выпускаются на ВАЗ 2110 сменные рулевые наконечники, а не рейки. И эта процедура по своей сути не очень сложна, только в процессе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Зачастую они связаны с тем, что регулировочные гайки покрыты ржавчиной и их невозможно открутить. Но на помощь вам в этом деле должны прийти сообразительные и знания основных законов физики. Тем не менее, вы должны сначала понять, когда вам нужно заменить советы.

Диагностика рулевого механизма

Первый призыв к необходимости замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 - это появление люфта. Рулевое колесо намного хуже начинает поворачиваться, его свободный руль увеличивается, от этого страдает комфорт вождения. Также возможно, что посторонние звуки начнут появляться при повороте руля. Конечно, сразу грешить на наконечники не нужно, поскольку может появиться хруст и, когда шарик, подшипник изношен.

Чтобы убедиться в наличии неисправностей в рулевом механизме, необходимо закатать рукава и провести диагностику. Для этого иногда оказывается достаточно повернуть упорную головку. Если он движется свободно, то стоит подумать о ремонте. Из-за этого легкого движения возникает люфт рулевого колеса, что делает комфорт при вождении. Проведение пальцем также говорит о том, что вам необходимо заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110.

Подготовка к ремонту

Заранее, даже за несколько дней до планируемого начала ремонта, осторожно обработайте все резьбовые соединения проникающая смазка.Чем больше в изобилии, тем лучше, потому что нужно избавляться от грязи и ржавчины. Первое действие - поездка в магазин. На самом деле замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, цена которых составляет 400-450 рублей, обойдется вам недорого. Но если нет инструмента, то вы должны потратить деньги на его покупку.

Итак, вы должны иметь в своем арсенале как минимум простейший съемник, с помощью которого будет намного легче отсоединить рулевые наконечники от оси стойки. Кроме того, клавиши на 27 и 24.С их помощью гайки вытягиваются из тяги. Однако это все, что требуется. В редких случаях вам может понадобиться газовая банка. О том, как использовать его в этом непростом занятии, будет рассказано чуть ниже.

Демонтаж рулевых наконечников

Изначально вам просто нужно сломать все гайки на шатунах. Вооружившись ключами на 24 и 27, залезайте под капот. Найдите регулировочные гайки. Обратите внимание, что наружные гайки имеют обратную резьбу, правую. Это связано с особой конструкцией рулевого управления.Чтобы обеспечить безопасность использования, необходимо применять эту резьбу. Если резьба была заранее обработана проникающей смазкой, ВАЗ 2110 не займет много времени, чтобы заменить рулевые наконечники.

Но если вы не можете открутить гайки, придется сделать больше. Возьмите отвертку и выкрутите болты, которые крепят тяги к рейке. Откручиваем оба болта, после чего нужно вывесить передние колеса и снять их. Снимите штифты с пальцев наконечников и открутите гайки.С помощью съемника отожмите палец от оси шарнира амортизационной стойки.

Как открутить гайки?

Теперь, чтобы заменить руль WHA2110 своими руками как можно быстрее, нужно использовать два способа откручивания гаек. В первую очередь, конечно, это зажим в тисках. Сначала установите в них среднюю часть, плотно затяните их, затем закрутите гайку с ключом на 27. Медленно, но верно, она должна выйти. Конечно, не все так красиво заканчивается.Будет не очень хорошо, если гайка не поддается, даже если она долгое время находилась под воздействием проникающей смазки. В этом случае только второй метод сохранит.

Ранее было упоминание о газовой банке. Вот что ему нужно для реализации второго метода. С его помощью вся нить нагревается до высокой температуры. Если нет банки, поставьте деталь на газовую плиту на несколько минут. Когда металл достаточно нагреется, вы можете выстрелить готовое «блюдо» из огня и подать его на наковальне.Несколько ударов молотком, только не очень сильные, главное, чтобы они были острыми, помогут избавиться от ржавчины и грязи, скопившейся на резьбе. Вот и все, теперь вы можете попытаться аккуратно открутить гайки. Просто посмотрите, что на вашем ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не заканчивается ожогами. Работа с горячим металлом в защитном снаряжении.

Заключение

Соберите стержни в обратной последовательности. Затем установите их сначала на рейку, но сначала соединение хорошо смазано литолом.Поднимите болты, но не торопите их. Когда тяга будет налажена, необходимо положить пальцы кончиков в поворотные кулаки. Если колеса не вращаются, то вы обеспечите наиболее точную посадку носка. Но все же после замены наконечников посетите СТО, чтобы пройти процедуру регулировки развала и схождения передних колес. Эта процедура не обязательна, но обязательна. Стоит отметить, что, если шатуны будут заменены без регулировки схождения, износ резины будет происходить неравномерно, а управление автомобилем сильно пострадает.Он будет отодвинут в сторону, и это создаст опасность для вашей жизни.

,

Оставить ответ