Ваз 2110 массы: Про массы ⋆ CHIPTUNER.RU – 403 — Доступ запрещён

Про массы ⋆ CHIPTUNER.RU

Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12–14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Точки заземления ЭСУД

 

Семейство 2108–9 и 13–15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113–15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянут

Где на ваз 2110 находится масса

Нестабильность работы двигателя. Что такое «масса» и как ее найти

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.

Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.

Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД

Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Приборная панель

Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.

Двигатель отопления

Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Масса на ВАЗ 2110 инжектор

Re: Решено: Крепление МАССЫ в ВАЗ 2110.

А это масса мотора печки (правое фото).

Ваз 21099 инжектор заводится и глохнет.

Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов...

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

Где находятся массы на ваз 2110 729370067.

Re: Не включается вентилятор системы охлаждения ваз2112.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110.

Ваз 2110 тюнинг фото своими руками.

Определяем компрессию в двигателе ваз 2110.

схема блока предохранителей ваз-2110.

Масса ваз 2115 фото.

Re: Не заводится ВАЗ 2114.

Капитальный ремонт двигателя Ваз 2110.

Форумы Lada Priora Клуба / Лада Приора Клуб - Показать сообщение отдельно -...

Девушки у ваз 2110 фото.

Re: Решено: Крепление МАССЫ в ВАЗ 2110.

У 21124 там три заводских массы - два коричневых провода - это массы ЭСУД -...

Семейство ВАЗ 11183 "Калина".

Где находится масса панели приборов ваз 2110.

Re: Решено: Крепление МАССЫ в ВАЗ 2110.

У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L все по-другому.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110.

Re: Решено: Крепление МАССЫ в ВАЗ 2110.

Панель приборов ВАЗ 2110.

Где Находится Масса Панели Приборов Ваз 2110 ~ VIVAUTO.RU

Где Находится Масса Панели Приборов Ваз 2110Где Находится Масса Панели Приборов Ваз 2110

Текст и фото: И.Н. Скридлов, Люберцы (он же Актуатор) В настоящее время большинство автомобилей используют поверхность кузова (а / м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии.

Поэтому кузов называется массой (вес, передний план, грунт) автомобиля. Если переход, если какое-либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простой пример этого. Подмигивают все лампы в заднем измерении. Включаем указатель поворота, и он начинает мигать с стоп-сигналом в другом заднем ходу. При всем этом соответствующее напряжение потребителя в два-три раза отличается от требуемого 12-14 вольт, а на ненужное (не включенное), напротив, вполне достаточно напряжения для его работы.

Это с лампочками. Должно ли это начаться в ECM? Затем двигатель может самопроизвольно изменить свой собственный режим работы. от множества огромных поворотов до остановки. Я постараюсь описать места, которые с большей вероятностью могут потерять надежную массу, и глюки, которые с ней связаны. Прошу заранее простить меня за странные и необычные названия компонентов и деталей автомобиля, однако, поскольку я работаю на станции ВАЗ по гарантии, это обязательно.

Я начну с аккумуляторной батареи. В современных автомобилях двойной провод ВАЗ отходит от отрицательной клеммы аккумулятора. Его толстая часть, примерно ширина мизинца, соединяет отрицательную батарею и двигатель. Если к этому кабелю не подключиться надежно, заряд батареи может ухудшиться, скорость запуска уменьшится при запуске и будет аналогична задаче в системе управления двигателем, то есть минус поверхность двигателя от штырей, на которых распределитель зажигания для карбюратора повесили автомобили.

Сначала проверьте герметичность обеих гаек, между которыми конец провода прикреплен к двигателю. Сначала ослабьте наружную гайку, затяните гайку под наконечником, а затем затяните наружную заднюю часть. Узкий провод, соединяющий отрицательные элементы аккумулятора и кузова автомобиля. первичное звено для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, в модификации карбюратора дополнительно для мотора. Проверьте затяжку болта М6, особенно на клемме аккумулятора, и гайки М8 на корпусе. Расположение на корпусе зависит от марки машины.

ВАЗ 2112 мы лечим глюк приборной панели

Масса семейства 2108-9 и 13-15 л.с. от ECM взята с двигателя, с 2-вау болты M6, фиксирующий крышку на правой стороне головки блока. В автомобилях карбюратора был подключен распределитель зажигания. Семейство автомобилей 2113-15 1,5 и 1,6 л с новейшими контроллерами Bosch 7. 9. 7 Другими словами, 7 января. 2,7. Соединение контроллера ЭСУД с землей расположено на сварном штифте, который крепит железную раму центральной консоли панели устройства к полу туннеля через железную перекладину с двумя боковыми ушками слева и справа (внутри центральной консоли, примерно под пепельница).

[yuzo_related]

К сожалению, как показала практика, под стойкой отсутствует. По этой причине, принимая во внимание тот факт, что сам штифт был тонирован во время изготовления автомобиля и фактически не был затянут подходящей гайкой, со временем происходит передача напряжения в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ. когда вентилятор радиатора включен. И поэтому у нас есть скачок скорости двигателя, когда вентилятор включен. Методы заживления описаны в. Поэтому, в таких обстоятельствах, плохой электронный контакт между телом и отрицательной батареей очень важен.

(См. Выше). Семья 2110-12, 1,5л. Вес ECM берется из 2 болтов M6, расположенных с левой стороны головки блока. Семейство 21114, 21124 1.6L, с контроллерами Bosch последнего поколения.

9. 7, как его называют 7 января. 4. В головке уже есть один болт М6. Масса берется из него только тем, что должен сделать наш клиент — это четыре катушки зажигания, и масса на ECM принимается в кабине, со штифтовым штифтом на монтажном кронштейне ECM, позади левого экрана центра приставка. Затем масса подается к кронштейну через шпильку, приваренную к кожуху двигателя посередине.

Гайка на этом штифте обычно не затянута. Если в этих соединениях нет контакта, то при включении вентилятора радиатора возможен дрейф напряжения в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ. В результате мы имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны ниже. Таким образом, в этом случае плохой электронный контакт между корпусом и минусом аккумулятора также очень важен. (Видеть

Плохая масса

Выше). Семейство Niva с контроллером Bosch MP 7. 0. Масса ECM берется из двигателя, от болтов крепления заглушки к распределителю зажигания. Распределитель рядом с модулем зажигания.

Семейство Niva с контроллером Bosch M 7. 9. 9. 7. Принят вес ECM, который уже подходит для контроллеров последнего поколения с кузова автомобиля.

В данном конкретном случае именно из шпилек его крепление. Но мне не понравился этот метод, потому что клеммный зажим в основании провода имеет очень большую толщину, чем нужно, если вы хотите, чтобы коронная шайба аккуратно прижималась к корпусу автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я оставил шайбу в одном месте между корпусом и контроллером, но переместил клемму специально под крепежную гайку контроллера. На ниве 21214 масса взята с двух сторон блока.

Затем оба провода включаются в общий жгут и идут в разъем компьютера. Перед разъемом предусмотрены повороты для каждого кофейного провода, где масса распределяется на другие датчики и сам компьютер. Семейство Chevy Niva с контроллером Bosch MP 7.

[yuzo_related]

0. Масса ECM берется из блока двигателя, из шпилек M8, расположенных в одной из его левых частей, под модулем зажигания. На фото выше показаны шпильки MZ (они сняты).

Семейство 2104-07 классика со старыми контроллерами. Контроллер ЭСУД извлекается из болта кронштейна, который крепит модуль зажигания к блоку двигателя. ВАЗ Семейный 11183 Калина. Масса ECM расположена с правой стороны двигателя, на монтажных кронштейнах впускного коллектора. Семейства 2108-9 и 2113-15 имеют единую точку соединения между торпедным кабелем, задним кабелем и цепью реле блока блока и плавкими предохранителями, расположенными на крепежном валу усилителя под устройством.

Если подключение ненадежное, могут быть различия между стрелками термометра и уровнем топлива при включении боковой подсветки, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя стеклоочистителя, стеклоочистителя и других потребителей. Для ленивых типов диагностики семейства 2113-15 может оказаться возможным опрокинуть более легкое сопло на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели устройства. борода, проволока сечением не меньше, чем уходит на зажигалку. Но только в этом случае, если на заводе установлена ​​панель устройства. Чтобы найти это, есть возможность прикрепить маркированную железную конструкцию к напольному туннелю с помощью фирменного крепления ECM. с помощью пластикового адаптера между контроллером и железной конструкцией и фиксированной диагностической розеткой в ​​обычном месте за декоративной пробкой под пепельницей.

Для честной диагностики: обязательно затяните стандартный болт, удалив комбинацию устройств. У той же семьи все еще есть одно массовое соединение — электродвигатель отопителя. Он расположен под панелью устройства с левой стороны корпуса нагревателя.

Семейство 2110-12 имеет 1,5 л и 21114, 21124 1,6 л, что в противном случае остается для нашего клиента. Таких связей больше. Первое подключение к массе автомобиля находится внутри панели устройства, слева вверху относительно блока монтажа реле и предохранителей, под звукоизоляцией. В автомобилях первых лет производства массы поднимали до сварного штифта над звукоизоляцией, а затем изобрели чью-то светлую голову, чтобы скрыть провода под ней. Поэтому доступ к штифту очень неудобен и возможен только с трубчатым ключом или удлиненной головкой на 10.

Если в этом вопросе нет связи, когда включены фары, так называемые электрические стеклоподъемники, можно включить омыватель с омывателем, сработает система центрального замка дверей. Второе соединение расположено на приварном штифте, в центральной консоли панели устройства, с левой стороны, над экраном левой консоли, под гайкой M6. Если мы правильно затянем эту гайку, но проблема останется, мы бежим к массе, которая наиболее важна для всей панели устройства, заземляя всю железную раму панели. Это сварная шпилька с резьбой М6. Он расположен на верхней, внутренней (внутренней) стороне щитка двигателя, в центре. Гайка, привинченная к этому штифту, также имеет кронштейн, который крепит переднюю часть левого экрана консоли, которая яростно удаляется некоторыми диагностическими и электрическими устройствами, так как этот жгут проводов ECM часто повреждается, так как его также называют учет центрального блока. программа.

Обычно гайка затягивается очень и очень посредственно. При отсутствии контакта здесь и последнем подключении, когда включены боковые фонари, фара и электродвигатель вентилятора радиатора, различия между стрелками термометра и уровнем топлива вероятны. В семействе NIVA с различными типами контроллеров масса торпедной балки крепится гайкой к соединению штыря реле кронштейна и, как это принято, очень сильно затягивается. Этот вывод расположен за стандартным блоком предохранителей. Вес капота двигателя прикреплен к одной из приварных шпилек для крепления бачка с тормозной водой. Масса обоих вентиляторов охлаждения радиатора была также намотана там.

В Chevy Niva соединение основного жгута проводов расположено в верхней левой части моторного отсека незнакомого пассажирского салона, также на приваренном штифте. Чтобы получить доступ к соединению, открутите декоративную крышку, которая закрывает монтажное реле и предохранитель и такой блок. Также проблемной областью Chevy Niva является масса аккумуляторной батареи, прикрепленной к корпусу рядом с натяжителем цепи. Монтажный кронштейн ECU также имеет, конечно, 4,5 мерных провода. На фото компьютер был разобран для наглядности.

Семейство ВАЗ 2104. 07 — классическая, масса торпедоносной балки смонтирована на приваренном штифте для составления устройства вместе с реле для вращения. Я хочу упомянуть еще одну важную деталь: все шпильки, на которых серийные клеммы окрашиваются на заводе вместе с корпусом, не имеют никакого защитного покрытия, кроме слоя краски, поэтому они разъедаются при удалении краски и там нет дополнительного защитного масла. Для обеспечения надлежащего контакта этих клемм с корпусом на заводе-изготовителе, который, в отличие от шайбы, находится не между клеммой и гайкой, а между корпусом и клеммой. При наличии острых краев между прорезанными зубцами шайба прокалывает крышку автомобиля одной стороной к кузову и плотно прилипает к ней с другой стороны, обращенной к терминалу. Первое, на что следует обратить внимание на правильную установку этих шайб, — это когда покупатели обращаются к дефектам в электрооборудовании после завершения работ по усилению во время покраски или других ремонтов. В частности, при снятии кронштейна впускного воздушного клапана с десятым семейством, которое сидит на штифте для закрепления отрицательного кабеля аккумулятора к корпусу, назначенная шайба расположена между корпусом и корпусом.

[yuzo_related]

ВАЗ 2110 Наконец дышит! )))

И к концу заметки. Если вы найдете место с плохим контактом, не ленитесь разделить остатки соединений нашего клиента, определить сгоревшие или окисленные места и тщательно очистить и выровнять контактные поверхности наших клиентов перед окончательной сборкой. Ниже находится небольшая галерея, соединяющая точки массовой мощности на двигателях российских автомобилей.

Конфигурации в проводном креплении соответствуют весу аккумулятора автомобиля ВАЗ 21124. С ноября по декабрь 2005 года изменился способ монтажа воздушного амортизатора и заземления. Болт воздухозаборника M6x15 с шайбой Grover, сквозное отверстие в корпусе. Болт ввинчивается в сварочную гайку кронштейна для фиксации поглотителя воздуха. Изменен способ крепления провода к весу аккумуляторного корпуса, с точки зрения крепления к кузову автомобиля.

Теперь он прикреплен к шпильке M8x20, расположенной между подушкой аккумулятора и левой фарой автомобиля. Вместе с тем, провода массы е монтируются на одном стержне. Радиатор охлаждения вентилятора и масса левого переднего жгута проводов. Дополнение к авторской статье — Материал на эту тему Олега Браткова: chiptuner.

You may also like

Как сделать массу на ваз 2110

Текст и фото: И. Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator) В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример — перемигивание всех ламп в заднем фонаре.

Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками.

А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы — от набора больших оборотов до заглохания. Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает. Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель.

При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т. К. Минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м. Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока.

У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7. 9. 7 или Январь 7.

2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в.

Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. Выше). Семейство 2110-12, 1,5L.

Масса ЭСУД берется с двух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока. Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7. 9.

7 или Январь 7. 2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине.

Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ.

(См. Выше). Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7. 0. Масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания — трамблера, рядом с модулем зажигания. Семейство Нива с котроллером Bosch М 7.

9. 7. Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления.

Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера. На Нивах 21214 масса берется с 2-х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ. Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7.

0. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство 2104-07 классика со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя. Семейство ВАЗ 11183 Калина.

Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора. У семейств 2108-9 и 2113-15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов. При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. Потребителей.

Для ленивых типа диагностов в семействе 2113-15 возможно кинуть соплю от массы прикуривателя на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели приборов — бороды, проводом с сечением не меньшим чем идет к прикуривателю. Но только в том случае, если установлена заводская панель приборов. Определить это можно по наличию крепления указанной металлической конструкции к тоннелю пола, фирменному креплению контроллера ЭСУД, — с использованием пластикового переходника межу контроллером и металлической конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя.

Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L все по-другому. Там таких соединений больше.

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10.

При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей. Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6. Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания.

Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива. У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо.

Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора. В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован. У семейства ВАЗ 2104 — 07 классика, масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за комбинацией приборов, вместе с реле поворотов. Хотелось бы отметить ещ и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее.

На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном. И в заключение.

Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой. Ниже представлена небольшая галерея подключения силовых точек масс на двигателях отечественных автомобилях. Изменения в креплении провода масса АКБ кузов, на а/м ВАЗ 21124 Примерно с ноября-декабря 2005 г, изменен способ крепления воздухозаборника и провода массы. Воздухозаборник болтом М6х15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухозаборника. Изменен способ крепления провода масса АКБ кузов, в части крепления к кузову а/м.

2110 2111 2112 Прыгают стрелки на панели приборов, не работает щиток

Ситуация выглядела следующим образом, двигатель заведен, мотор греется, и в момент включения вентилятора охлаждения, стрелка указывающая на температуру двигателя подскакивает на порядок выше. Владелец авто пробовал менять датчик температуры двигателя, который снимает показания для панели приборов! обратите внимание их там два, один для щитка другой для блока управления двигателя. Так вот замена ни к чему не привела, все осталось как было.

На фото стрелкой указан тот датчик который работает для панели приборов

Поиски привели меня к выводу что этот автомобиль одна сплошная «плохая масса» Я долго пытался определить слабое место, на каждом контакте была какая-то потеря напряжения, в итоге нормально все заработало только когда я психанул и прицепил крокодилы для прикуривания, один на мотор другой в салон на массу только после такого маневра перепады уравновесились и показания датчика перестали прыгать с появлением нагрузки.

Из положения я вышел кинув дополнительный проводок который соединял массы двигателя и датчиков на панели приборов. Масса на панель приборов прикручивается за панелькой возле правой ноги водителя.

Это тоже больное место, часто она откручивается и не работает панель приборов вообще!

Не отходя от темы, был у меня случай когда в автомобиле не работал вентилятор обдува салона, причина оказалась тоже в массе, только та масса находилась около монтажного блока и с левой стороны под внутренней обшивкой

Так-что если вы имеете похожие симптомы, я рекомендую первым делом проверить массы вашего авто, учитывая что это очень распространенная проблема этих машин.

Хочу рассказать вам о простой, но полезной доработке штатной борт сети.

Началось все с того, что осеньню я надумал установить в свою машину саб, купил для этого 6,5 метров кабеля КГ16, 5 метров для плюса от клеммы аккума и 1,5 метра на массу с кузова, все установил, все работает. Только вот какой смысл в массе КГ16, когда штатный провод значительно меньше сечением? Правильно смысла никакого, поэтому я решил заменить штатную массу на КГ16, и раз уж пошло такое дело, кинуть дополнительный массовый провод с корпуса генератора на кузов.

Для интереса вооружился вольтметром и решил замерить напряжения борт сети, так сказать до и после)

Все замеры проводил на хостом ходу, на клеммах аккумулятора.
Честости ради, опишу конфигурацию бортовой сети своего автомобиля:
Проводка полностью штатная,
Генератор штатный 80A, далеко не новый, но чувствует себя отлично, напряжение на шпильке и корпусе 14.34V (в идеале должно быть 14.4V)
Аккумулятор один из самых недорогих, Аком BRAVO 60Ач, в эксплуатации два года, пару раз доливал дистилированной воды.

Итак, напряжение на холостом ходу без нагрузки: до 13.53V после 14.14V, разница 0,61, казалось бы немного, но с учетом номинального напряжения 14.34V это просто отличный показатель, потери всего 0,2V!

напряжение с небольшой нагрузкой (габариты+ближний+дальний+ксен в туманках)

напряжение с средней нагрузкой (габариты+ближний+дальний+ксен+печка3+музыка), хотя для меня это уже редкая нагрузка, так как дальный просто не включаю в основном ближний+туманки+музыка и зимой еще печка)

Максимальная просадка (включил все потребители, в том числе и подогрев заднего стекла), хотя если честно во внимание этот показатель не беру, потому что в таком режиме никто не использует борт сеть, это просто не нужно. Тем не менее показатели улучшились

Заряд аккумулятора(напряжение на заглушенном двигателе, без нагрузки)

ИТОГ: Как я уже говорил доработку провел осенью, и на проверку у меня была целая зима.
Так вот, кому-то это возможно покажется невероятным, но за зиму я НИ РАЗУ не заносил аккумулятор домой и не заряжал его, хотя морозы стояли неделями. Прикольно было утром наблюдать удивленные взгляды соседей на своей беззаботной роже, когда после ночи -30 я выходил из подъезда без аккумулятора, а когда я заводил свой далеко не новый таз с первого раза, и все с той же беззаботной и сонной рожей оттряхивал машину, взгляды становились еще и недоумевающие)))))
ну конечно, все горит ярко, стеклоподъемники бегают быстро, фары не моргают, подсветка не моргает, аккумулятор заряжается лучше)

Все места креплений массы ВАЗ десятого семейства

Расположение масс в салоне автомобиля

1 - блок предохранителей.
2 - около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.
3 - в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.

Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.

Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения - эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.

Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.

Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ - большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля - главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.

Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя

Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода - это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.

Точка массы под адсорбером - это масса правой фары и масса правой противотуманки.

http://лада2111.рф/spravka/749-massa

Еще :

Массы на Самаре : http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/gde-krepitsya-massa-dvigatelya-pochemu-dvigatel-rabotaet-nestabilno/
Минус к стартеру : https://www.drive2.ru/c/495552365613548419/
Дополнительные массы : https://www.drive2.ru/l/3836395/
Дополнительные массы на Самаре : http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/kuda-prikrepit-dopolnitelnuyu-massu-zazemlenie/

ВАЗ Во всем виновата «масса» |

2110 2111 2112 Прыгают стрелки на панели приборов, не работает щиток

Ситуация выглядела следующим образом, двигатель заведен, мотор греется, и в момент включения вентилятора охлаждения, стрелка указывающая на температуру двигателя подскакивает на порядок выше. Владелец авто пробовал менять датчик температуры двигателя, который снимает показания для панели приборов! обратите внимание их там два, один для щитка другой для блока управления двигателя. Так вот замена ни к чему не привела, все осталось как было.

На фото стрелкой указан тот датчик который работает для панели приборов

Поиски привели меня к выводу что этот автомобиль одна сплошная «плохая масса» Я долго пытался определить слабое место, на каждом контакте была какая-то потеря напряжения, в итоге нормально все заработало только когда я психанул и прицепил крокодилы для прикуривания, один на мотор другой в салон на массу только после такого маневра перепады уравновесились и показания датчика перестали прыгать с появлением нагрузки.

Из положения я вышел кинув дополнительный проводок который соединял массы двигателя и датчиков на панели приборов. Масса на панель приборов прикручивается за панелькой возле правой ноги водителя.

Это тоже больное место, часто она откручивается и не работает панель приборов вообще!

Не отходя от темы, был у меня случай когда в автомобиле не работал вентилятор обдува салона, причина оказалась тоже в массе, только та масса находилась около монтажного блока и с левой стороны под внутренней обшивкой

 

Так-что если вы имеете похожие симптомы, я рекомендую первым делом проверить массы вашего авто, учитывая что это очень распространенная проблема этих машин.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о