Датчик аварийного давления масла ЗМЗ 406, 405, 409
Датчик — это устройство для измерения давления газов или жидкостей. Давление представляет собой выражение силы, необходимой для остановки расширения жидкости, и обычно выражается в виде силы на единицу площади. ЗМЗ 409, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405 — 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые автомобильные двигатели. Эти двигатели используются в автомобилях Волга 3102, 3110, 31105, Соболь и ГАЗель. Датчик давления масла автомобильного двигателя змз 406 обычно действует как преобразователь, он генерирует сигнал в зависимости от давления.
Стандартные датчики срабатывают, отображая предупреждающий сигнал, когда давление масла выходит за пределы заданного диапазона. Двумя важными компонентами являются пружинный выключатель и мембрана. Датчик устанавливается на боковой стороне блока двигателя. Когда сила давления начинает нарастать, она превышает давление сенсорной пружины, которая разделяет электрические контакты для включения сигнала.
Если давление падает ниже установленного предела, мембрана сбрасывает давление пружин для замыкания переключающих контактов, что обычно выдает предупреждающий сигнал водителю.
Коротко говоря, датчик, по сути, является манометром. При обнаружении более низкого, чем обычно, давления датчик заставит индикатор автомобиля отразить это изменение.
Существует два типа датчиков:
- Датчик аварийного давления масла.
- Контрольный (дополнительный).
Функции, выполняемые датчиком в транспортном средстве
Внутри двигателя автомобиля моторное масло выполняет три важные функции: смазку, охлаждение и очистку. Проблема с любым из этих трех компонентов может иметь серьезные последствия для двигателя.
Для того чтобы все это сработало, масло должно находиться под давлением. Оно не может просто идти сквозь движок в собственном неторопливом темпе; оно должно двигаться быстро.
Поддержание масла под давлением обеспечивает сопротивление, необходимое для смазки движущихся частей. Давление предотвращает перемещение смазки силами двигателя, которые пытаются прижать эти компоненты друг к другу.
Предупреждающая лампочка
Если загорается контрольная лампочка, нужно обратить на это внимание. Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если уже известно, что измеритель поврежден, нужно все проверить. Если измерительный щуп показывает, что уровень в норме, а движок работает бесшумно и без проблем, значит, индикатор неисправен, вероятно, это результат неисправности датчика:
- Если уровень хороший, но слышен громкий шум от двигателя, это может означать, что масляный насос не работает, и нельзя перезапускать двигатель, пока насос не будет отремонтирован.
- Если обнаружен низкий уровень, это может означать отсутствие давления со стороны протекающего шланга или прокладки. В этом случае нужно обязательно прекратить движение, пока не будет решена проблема.
- Периодическое мигание индикатора является, вероятно, самым четким сигналом того, что сам измеритель выходит из строя.
- Перед продолжением работы нужно всегда проверять уровень масла и убедиться в отсутствии необычных шумов.
Индикатор давления
Постоянно высокие показатели могут указывать на неисправность датчика. Это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике, или путь сигнала может быть полностью разрушен.
Опять же, важно сбросить реально низкое давление, управляя измерительным щупом и слушая двигатель. Слишком большое количество смазки может привести к пониженному давлению из-за вспенивания, что также не подходит для автомобиля, поэтому не нужно переполнять его.
Повреждение датчика является не только помехой, но и опасностью. Приходится останавливаться каждый раз, когда появляется ощущение, что не все в порядке, и это быстро надоедает.Также можно винить во всем плохой датчик, когда, на самом деле, возникла проблема, и неисправный измеритель не в состоянии предупредить о ней. Сломанный измеритель требует немедленной замены. Это избавит от хлопот и возможных повреждений автомобиля в долгосрочной перспективе.
Неисправности датчика и способы их устранения
Когда загорается лампочка на приборной панели, это только означает, что есть проблемы с маслом. Однако, вероятно, этот индикатор не загорится при резком падении уровня масла, что приведет к обнаружению неисправностей в датчике или в любом другом устройстве системы измерения моторного масла.
Нужно обязательно ознакомиться с неисправностями и решениями, связанными с датчиком давления масла
Низкое давление масла
Это основная причина, по которой загорается свет на приборной панели. Датчик определил, что во все части двигателя закачено недостаточно масла.
Если это так, то трение деталей, тянущихся друг о друга, вызовет сильное нагревание и истирание внутри двигателя, что приведет к его непоправимому повреждению. Единственное возможное решение этой проблемы — посмотреть, почему давление масла падает с такой тревожной скоростью.
Дефекты в масляном насосе
Низкое давление масла в двигателе также может быть результатом отказа масляного насоса. Если этот насос поврежден, давление будет резко снижено, что приведет к тому, что измеритель обнаружит спуск и предупредит через панель.
Единственным приемлемым решением этой проблемы является замена всего масляного насоса.
Очень низкий уровень масла
Как правило, низкий уровень масла не является непосредственной причиной отказа датчика. Нужно проверить циркуляцию масла через движок и измерить его надлежащее давление. Причины, по которым измеритель обнаруживает низкий уровень масла:
- Из-за утечек в распределительной системе.
- При попадании в масляный поддон мусора.
- При неправильной замене масляного фильтра.
Столкнувшись с этой проблемой, необходимо определить реальную причину низкого уровня масла и решить ее как можно быстрее.
Неисправный датчик
Время от времени могут возникать препятствия для работы датчика, особенно если движок автомобиля не обслуживается надлежащим образом. В результате измеритель выдает ложные показания и включает предупреждающий свет без особой необходимости, что может привести к непониманию и повредить саму динамику автомобиля.
Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо проверить следующие возможные причины:
- Датчик действительно поврежден.
- Кабель, соединяющий измеритель и сигнальную лампу, поврежден.
- Масляный насос не задерживал воздух во всасывающем отверстии.
- Регулирующий клапан давления застрял и не был открыт.
- Поэтому измеритель лучше всего заменить на новый, находящийся в идеальном состоянии.
Как очистить датчик
В настоящее время не существует способа очистки датчика без ущерба для его работы, поскольку он не требует технического обслуживания. Единственное, что можно сделать — просто заменить его на новый, который находится в хорошем состоянии.
Видео по теме
Хорошая реклама
Датчики давления масла считаются одними из самых капризных устройств в смазочной системе двигателей. Однако если водитель своевременно начинает подмечать начавшиеся сбои и неполадки в их работе, то вполне можно избежать неприятных последствий для двигателя. Моторы ЗМЗ также нуждаются в постоянном внимании владельца, так как оснащены датчиком давления масла, который требует бдительности и неусыпного контроля.
Производители датчиков давления масла для ЗМЗ
ОАО «Заволжский моторный завод», образованный в 1958 году, специализируется на производстве двигательных агрегатов для автомобилей разного типа. На сегодняшний день завод в Заволжье (Нижегородская область) выпускает как бензиновые, так и дизельные моторы, а также все основные устройства и элементы, необходимые для качественной работы двигателей.
Двигатели и запчасти к ним от ОАО «ЗМЗ» используются сегодня для комплектации автомобилей УАЗ, ГАЗ и автобусной техники.
Двигательный агрегат с автомобиля УАЗ
Однако используемые в системе смазки датчики давления разрабатываются другим предприятием.
Датчик имеет форму бочонка, поэтому многие водители его так и называют
Датчики производятся как на Ульяновском автозаводе, так и на частных предприятиях типа «Автоприбор» или «Пекар». Конструкция устройства на протяжении нескольких лет остаётся неизменной.
Где установлен ДДМ на различных моторах ЗМЗ
Датчик давления масла ММ358 имеет свои технические характеристики, которые необходимо знать любому владельцу автомобилей с двигателями ЗМЗ:
рабочий диапазон давления от 0 до 6 кг/см;
оптимальное сопротивление на выходе — 159–173 Ом;
резьба под посадку — ¼ дюйма;
подключение осуществляется винтом М4.
На разных моторах ЗМЗ датчик давления масла может быть расположен по-разному. На автомобилях УАЗ (ЗМЗ 409) его устанавливают в подкапотном пространстве прямо над выпускным коллектором. На более современных моделях датчик монтируется там же, только прикрывается ещё и защитным экраном, так как от коллектора идёт сильный жар. Собственно говоря, такое положение для чувствительного прибора нельзя назвать оптимальным, так как высокие температуры действуют на показания, которые выдаёт ДДМ.
Устройство в виде бочонка сразу же бросается в глаза
На автомобилях ГАЗ «Волга» (ЗМЗ 406) устройство обычно расположено там же — слева по ходу движения, непосредственно над выпускным коллектором. Открыв капот, найти его не составит труда, так датчик выглядит как бочонок и выделяется на фоне остальных элементов в авто.
В автомобилях «ГАЗ Волга» найти датчик давления масла не составит труда
Автомобили «ГАЗель» (ЗМЗ 405) всех модификаций оснащены датчиком давления масла, который монтируется на сам двигатель, с правой его стороны. Обычно датчик можно увидеть на головке блока цилиндров.
Устройство располагается с правой стороны от мотора
Таким образом, при необходимости водитель сразу же смоет найти датчик давления масла в своём моторе ЗМЗ, так как он монтируется с внешней стороны силового агрегата и имеет крупные размеры.
Проверка датчика давления масла ММ358
Проверка работоспособности ДДМ вида ММ358 проходит совместно с проверкой и его указателя. Для этого потребуется использовать обыкновенный манометр. Если у автовладельца нет под рукой этого прибора, вполне подойдёт манометр от шинного насоса со шкалой до 8 или 10 кг/см.
Пошаговая инструкция по проверке
Открыть капот автомобиля.
Вывернуть из гнезда датчик давления масла, предварительно отключив идущий от него провод.
Датчик ввернуть в переходник от манометра.
Сам манометр подключить в освободившееся гнездо датчика.
Завести мотор и сверить показания манометра и указателя давления масла в салоне. Если их показания не отличаются друг от друга или имеются несущественные различия, оба прибора рабочие. В том случае, если манометр показывает одно давление, а указатель другое, необходимо заменить датчик.
Необходимые элементы для проверки ДДМ
Сопротивление рабочего ДДМ ММ358 должно быть следующим:
на холостых оборотах при давлении не более 2 кк/см — 159–173 Ом;
при повышении оборотов мотора при давлении 4 кг/см — 55–66 Ом, не более.
Как заменить датчик давления масла на моторах ЗМЗ
Процедура займёт не более 10–15 минут, так как датчик расположен достаточно удобно для его демонтажа и монтажа. Следует отметить, что замена ДДМ необходима в тех случаях, когда водитель уже убедился в его неисправности или некорректной работе. При этом процедура замены подразумевает снятие и установку сразу двух устройств: датчика ММ358 и датчика аварийного давления масла, который подаёт сигналы на указатель в машине.
На моторе ЗМЗ ясно виден датчик давления масла
Для успешной работы необходимо заранее подготовить инструменты:
плоская отвёртка;
гаечный ключ на 17;
гаечный ключ на 22;
герметик.
Пошаговый алгоритм по замене
Выключить зажигание двигателя.
Открыть капот.
Если требуется, то подождать, пока мотор охладиться.
Плоской отвёрткой следует открутить винт крепления наконечника провода, который подключается к самому датчику.
Провод нужно как-нибудь пометить, чтобы не перепутать его с другими.
Точно так же снимается проводок от датчика сигнализатора аварийного давления масла, который идёт в салонный указатель. Этот провод также лучше пометить.
Датчик ММ358 откручивается ключом на 17.
Датчик аварийного давления отворачивается ключом на 22.
В освободившиеся посадочные места вкручиваются новые устройства.
Перед их установкой рекомендуется на резьбу датчиков нанести несколько капель герметика для надёжности нового соединения.
К каждому из устройств прикручивается соответствующий провод.
После чего необходимо завести двигатель и проверить соединения на предмет утечки масла. В случае необходимости датчики нужно будет ещё раз подтянуть.
Видео: как заменить датчик давления масла на «ГАЗели»
Таким образом, процедура замены датчика давления масла и аварийного датчика на моторах ЗМЗ не подразумевает особенных сложностей. Только для владельцев новых моделей УАЗ замена будет занимать немного больше времени: чтобы добраться до ДДМ, необходимо будет открутить экран между датчиком и коллектором, а потом установить его обратно.
Моторы ЗМЗ считаются одними из самых выносливых и «неубиваемых». Однако место установки датчика давления масла (вблизи выпускного коллектора) делает их довольно уязвимыми: владельцу машины придётся довольно-таки часто проводить замену датчика. Поэтому целесообразнее самому научиться проверять и менять устройство, чтобы не зависеть от СТО.
Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Нижний Новгород
Датчик авар. давл. масла Г «ЭМИ» (упак-240шт)
22 шт.
74 ₽
Москва
Датчик давления масла ГАЗ,УАЗ дв.4216 на лампу ЭМИ
22 шт.
110 ₽
Надёжный поставщик
Москва
Датчик аварийного давления масла для а/м ОАО ГАЗ ЭМИ
3 шт.
89 ₽
Еще 10 предложений из 27от 1 дн
от 69 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Уфа
Датчик давл. масла /2101-08/ (ММ 120Д) под лампочку, ОКА
340 шт.
57 ₽
Москва
Датчик авар. давл. масла ВАЗ ММ-120Д «ЭМИ»
34 шт.
90 ₽
Другие предложения
Уфа
Датчик давл. масла /2101-08/ (ММ 120Д) под лампочку, ОКА
424 шт.
53 ₽
Еще 10 предложений из 36от 1 дн
от 57 ₽
На нашем складе
Склад Омск
Датчик давл. масла /1118/ аварийный
3 шт.
66 ₽
Москва
Датчик авар. давл. масла ВАЗ -1117,-18,-19 /ан.1118-3829/»ЭМИ»
1 шт.
97 ₽
Другие предложения
Ульяновск
Датчик авар. давл. масла В -1117,-18,-19 «ЭМИ» (упак-240шт)
10 шт.
61 ₽
Еще 10 предложений из 27от 1 дн
от 62 ₽
На нашем складе
Москва
Датчик авар.давл. масла для автомобиля газель (под ФИШКУ)
7 шт.
169 ₽
Другие предложения
Москва
Датчик авар.давл. масла для автомобиля газель (под ФИШКУ)
7 шт.
156 ₽
Москва
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ
8 шт.
58 ₽
Уфа
Датчик давления масла
1 шт.
75 ₽
Москва
Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ/аварийный на лампу/аналог ММ120Д/ЭМИ/ (Пенза)
19 шт.
83 ₽
Еще 10 предложенийот 2 дн
от 90 ₽
Москва
Датчик давления масла ВАЗ-1118.2170/аварийный на лампу/1118-3829010/ЭМИ/ (Пенза)
1 шт.
70 ₽
Москва
Датчик давления масла ВАЗ-1118.2170/аварийный на лампу/1118-3829010/ЭМИ/ (Пенза)
1 шт.
75 ₽
Саратов
Датчик аварийный масляный 6022.3829-01 «ЭМИ» 1118.2170.2190
4 шт.
117 ₽
Челябинск
Датчик давления масла аварийный ВАЗ 2101-2109 ММ 120Д Пенза
145 шт.
64 ₽
Новороссийск
Датчик давления масла на лампу «ЭМИ» ВАЗ ВАЗ 2101-09-10-12-15-2121-213-214-2123 (аналог ММ 120Д)
300 шт.
78 ₽
Омск
Датчик давления масла аварийный 2101 Пенза ЭМИ (ММ120Д)
1603 шт.
93 ₽
Пенза
Датчик давления масла ВАЗ 1118,70,90 Пенза
14 шт.
67 ₽
Брянск
Датчик давления масла ВАЗ 1118 Калина , 2170 Приора аварийный 6022.3829-01 Пенза ЭМИ
230 шт.
71 ₽
Орел
Датчик давления масла ВАЗ 1118 Калина , 2170 Приора аварийный 6022.3829-01 Пенза ЭМИ
230 шт.
71 ₽
Еще 7 предложенийот 2 дн
от 71 ₽
Москва
Датчик давления масла ГАЗ аварийный, клемма (ЭМИ) 6022.3829-03
11 шт.
70 ₽
Москва
Датчик давления масла ГАЗ аварийный, клемма (ЭМИ) 6022.3829-03
11 шт.
76 ₽
Новороссийск
Датчик давления масла «ЭМИ» ГАЗ
4 шт.
96 ₽
Москва
Датчик аварийного давления масла ГАЗ,УАЗ/штекер/резьба М14х1,5/ключ 22/ЭМИ/ (Пенза)
5 шт.
75 ₽
Москва
Датчик аварийного давления масла ГАЗ,УАЗ/штекер/резьба М14х1,5/ключ 22/ЭМИ/ (Пенза)
5 шт.
81 ₽
Москва
Датчик аварийного давления масла (штекер, резьба М
7 шт.
154 ₽
Еще 2 предложенияот 2 дн
от 155 ₽
Тверь
Датчик УАЗ 40904,51432 дв с 2015г аварийного давления масла под клемму (24479)
17 шт.
79 ₽
Нижний Новгород
Датчик аварийный давления масла ГАЗель-Бизнес (дв.42167; А274) с ГБО
1 шт.
159 ₽
Нижний Новгород
датчик аварийного давления масла арт.ММ120Д/6022.3829 (ВАЗ) «ЭМИ»
100 шт.
87 ₽
Йошкар-Ола
ЭМИ датчик давления масла ВАЗ, ОКА малый (ММ 120Д)
13 шт.
108 ₽
Пермь
Датчик давления масла аварийный ВАЗ-2101
10 шт.
136 ₽
Еще 2 предложенияот 6 дн
от 138 ₽
Нижний Новгород
датчик аварийного давления масла (6022.3829-01) (ВАЗ) «ЭМИ» (уп.240шт)
14 шт.
95 ₽
Владимир
Датчик давл масл В-1118КАЛИНА,2170ПРИОРА 6022.3829-01 = Пенза
1 шт.
143 ₽
Нижний Новгород
датчик аварийного давления масла арт.6022.3829-03 (уп.240шт) «ЭМИ»
20 шт.
108 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
где расположен, для чего нужен, как поменять
Главная » Ремонт » Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗДатчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.
Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:
- вязкость масла,
- температура двигателя,
- температура окружающей среды,
- частота вращения коленвала,
- нагрузка,
- наличие масляного радиатора.
Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.
Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.
Александр Климнов
Грузовик Пресс
Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Двигатель | Автомобиль | Значение давления (кгс/см2) | Условия |
ЗМЗ-406 | «Волга» «Газель» | 2–4 | движение 50 км/ч |
4,5 | холодный мотор | ||
1,5 | жара | ||
1 | критерий неисправности | ||
ЗМЗ-402 | «Волга» «Газель» | 2–4 | движение 50 км/ч |
4,5 | холодный мотор | ||
1,5 | жара | ||
1 | критерий неисправности на средних оборотах в движении | ||
0,5 | критерий неисправности на холостом ходу | ||
ЗМЗ-405 | «Газель» | 4,6 | срабатывание перепускного клапана фильтра |
6 | максимально допустимое | ||
0,4–0,8 | включение аварийной сигнализации | ||
ГАЗ-560 | «Волга» «Газель» | >1 | на холостом ходу 850 об/мин, 80–85 °C |
5–7 | 3800 об/мин, нормальное | ||
4 | 3800 об/мин, кратковременно допустимое | ||
УМЗ-421 | «Газель» | >1,3 | 80 °C, 700 об/мин, масляный радиатор выключен |
>3,5 | 80 °C, 2000 об/мин, масляный радиатор выключен | ||
>0,8 | 80 °C, 700 об/мин, масляный радиатор включён | ||
>2,5 | 80 °C, 2000 об/мин, масляный радиатор включён |
Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.
Давление во всей масляной магистрали одно и то же
На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.
На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора
На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.
На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях
Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.
Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром
Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.
Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора
Проверка работоспособности датчиков
ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.
Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.
Таблица: неисправности датчиков давления масла
Вид датчика давления масла | Неисправность | Проявление |
Аварийный | обрыв или увеличение сопротивления контакта | не горит сигнальная лампа |
залипание электродов контакта | постоянно горит сигнальная лампа | |
нарушение целостности диафрагмы | низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика | |
Контрольный | обрыв реостата | отсутствие показаний указателя давления |
увеличение сопротивления подвижного контакта | заниженные показатели давления | |
нарушение целостности диафрагмы | отсутствие показаний или заниженные показатели давления | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика |
Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.
Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра
Видео: контроль давления масла манометром
ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.
Олег Филимонов
Грузовик Пресс
Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.
В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.
Диагностика аварийного ДДМ
У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.
Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.
Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.
Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.
Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.
Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером
Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.
Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится
Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.
Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.
Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.
Видео: проверка аварийного ДДМ
Проверка контрольного ДДМ
Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.
Внутри контрольного датчика переменный резистор
Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.
При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.
При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.
Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе
Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.
По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.
Александр Климнов
Грузовик Пресс
Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.
Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.
Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.
- Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
- Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
- Отключите от датчика провода.
- Выкрутите старый датчик.
- Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
- Восстановите проводку.
- Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
- После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».
Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
- Установите датчик, подключите проводку
- Отключите провод, отверните старый датчик
- Не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров
Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»
Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Прочный и качественный.
Отгрузка:
Когда вы размещаете заказ, пожалуйста, выберите способ доставки и оплатите заказ, включая стоимость доставки. Как правило, мы отправим товар как можно скорее, как только ваш платеж будет завершен.
Мы не гарантируем время доставки для всех международных перевозок из-за различий в времени таможенного оформления в отдельных странах, которые могут повлиять на скорость проверки вашего продукта.Обратите внимание, что покупатели несут ответственность за все дополнительные таможенные сборы, комиссионные сборы, пошлины и налоги при ввозе в вашу страну. Эти дополнительные сборы могут взиматься во время доставки. Мы не возместим стоимость доставки за отказ в доставке.
Мы не несем ответственности за любые таможенные пошлины или налог на импорт.
Стоимость доставки не включает налоги на импорт, и покупатели несут ответственность за таможенные пошлины. Я понимаю, что вы беспокоитесь о возможных дополнительных затратах на товары.На основании прошлого опыта.
FAQ:
1. Есть ли номер для отслеживания моего товара?
Да, мы отправляем каждый заказ с его номером отслеживания, и вы можете просмотреть статус отгрузки на соответствующем веб-сайте.
2. Является ли продукт такой же, как фотографии?
Да, все фото настоящие. Мы сделали эти фотографии сами.
3. Какой размер мне подходит?
Пожалуйста, проверьте изображение продукта и номер детали, прежде чем заказать его.Если вы не уверены, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем заказать его (сообщите нам свою марку грузовика, модель и отправьте нам фотографии).
4. Я являюсь торговым посредником, я хотел бы купить много единиц вашего товара, какова оптовая цена?
Привет, спасибо за ваш запрос, если вы хотите купить большое количество, пожалуйста, отправьте нам письмо, мы дадим вам лучшую цену, спасибо!
Возвращает:
Мы делаем все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов как можно лучше.
Покупатель должен убедиться, что возвращенные товары находятся в их первоначальном состоянии. Если товары повреждены или утеряны, когда они возвращаются. Покупатель будет нести ответственность за такой ущерб или убытки, и мы не будем давать покупателю полный возврат средств. Покупатель должен попытаться подать иск в логистическую компанию, чтобы возместить стоимость ущерба или убытков.
Покупатель будет нести ответственность за доставку, чтобы вернуть предметы.
,Автомобильный Датчик Давления Масла в Двигателе VVT Электромагнитный Клапан, Пригодный для Линкольна 8L3Z6M280A
Особенности:
1. 100% новый вторичный рынок Датчик давления масла двигателя с премиальным качеством.
2. Профессиональное производство, стабильные характеристики и высокая надежность.
3. Высокий уровень точности и чувствительности, повысить безопасность вашего автомобиля.
4. Простота установки, отличная запасная часть для сломанной или старой.
5. Замена номера детали производителя для справки: 8L3Z6M280A.
Спецификация:
Состояние: 100% новый
Тип изделия: Датчик давления моторного масла
Материал: алюминий
Цвет: как показывают фотографии
OE: 8L3Z6M280A
Fitment:
Подходит для Ford Expedition 5.4L V8 2005-2013
Подходит для Ford Explorer 4.6L V8 2006-2010
Подходит для Ford Explorer Sport Trac 4.6L V8 2007-2010
Подходит для Ford F-150 4.6L 5.4L V8 2004-2010
Подходит для Ford F-250 Super Duty 5.4L V8 2005-2010
Подходит для Ford F-350 Super Duty 5.4L V8 2005-2010
Подходит для Ford Lobo 4.6L 5.4L V8 2010
Подходит для Ford Mustang 4.6L V8 2005-2010
Подходит для Lincoln Mark LT 5.4L V8 2006-2008
Подходит для Линкольн Навигатор 5.4L V8 2005-2013
Подходит для Mercury Mountaineer 4.6L V8 2006-2010
Список пакетов:
1 * Датчик давления моторного масла
1 * Пластиковая крышка
,Датчик давления
3PP6-12 Датчик давления в топливной рампе впрыска топлива для Ford E-350 Club Wagon 2005-2004
Особенности:
- Новая запчасть послепродажного обслуживания Датчик давления в топливной рампе.
- Изготовлен из высококачественного материала ABS, практичен и долговечен.
- Профессиональное производство, отличная чувствительность и высокая надежность.
- Простая установка, прямая замена старой или сломанной детали.
- Замена оригинальных номеров для справки: 3PP6-12.
Технические характеристики:
Состояние: новый
Материал: ABS
Цвет: показано на рисунке
OE: 3PP6-12
Fitment:
для Ford E-350 Club Wagon (2005-2004)
для Ford E-350 Super Duty (2007-2004)
для Ford E-450 Super Duty (2007-2004)
для Ford Excursion (2005-2004)
для Ford F-250 Super Duty (2007-2004)
для Ford F-350 Super Duty (2007-2004)
для Ford F-450 Super Duty (2007-2004)
для Ford F-550 Super Duty (2007-2004)
для Ford F650 (2007-2004)
для Ford F750 (2007-2004)
Список пакетов:
1 * Датчик
Может быть, вам также нравится это:
,
Оставить ответ