Кислородный датчик форд фокус 2: Лямбда зонд или кислородный датчик Форд Фокус 2: где находится, как заменить

Содержание

Лямбда зонд или кислородный датчик Форд Фокус 2: где находится, как заменить

Как и практически все машины инжекторного типа, Ford Focus 2 оснащён кислородными датчиками — лямбда-зондами. Рано или поздно они выходят из строя, вместо них требуется ставить новые. При обращении в автосервис возможна замена лямбда-зонда Форд Фокус 2 с разными объёмами: 1.4, 1.6, 1.8 — в кратчайшие сроки, без задержек.

Следует предварительно выяснить, где установлен датчик. Каждый из них устанавливается невдалеке от катализатора — один до, другой после. Место монтажа располагается возле мотора, и неслучайно. Ведь устройство работает при температуре около четырёхсот градусов Цельсия.

Прежде чем менять датчики, необходимо проверить оба. В сервисном центре сделать это проще всего: оборудование для диагностики подключают к CAN-шине машины. Благодаря лямбда-зонду определяется содержание кислорода в выхлопных газах. Полученные сведения отправляются в управляющий блок.

Как определить, что датчик вышел из строя, и как решить проблему

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что зонд перестал стабильно работать:

  • топливо расходуется в большем объёме, чем раньше;
  • мотор функционирует неровно;
  • ощущается беспричинная вибрация;
  • катализатор издаёт посторонние звуки;
  • глушитель выпускает чёрный дым с бензиновым запахом.

Комплектующие для Ford Focus 2 стоят не столь дёшево. Правда, использовать машину можно без датчиков, с особой прошивкой — топливная смесь будет формироваться в соответствии с таблицей. Кроме того, можно установить металлическую или полимерную заглушку (обманку).

Выбор в пользу оригинального датчика или аналога

По поводу того, выбирать оригинал или приобретать вместо него аналог, думает каждый автовладелец. В каждом случае есть ряд своих преимуществ и недостатков:

Оригиналы служат без сбоев дольше, и это их главный плюс. С монтажом проблем также не возникает. Среди представленных в продаже деталей — товары как американского, так и российского производства. Подбирать подходящую модификацию нужно с учётом того, какой двигатель используется — в противном случае монтаж может занять больше времени.

Аналоги с подтверждённым уровнем качества обходятся дешевле — это их главный плюс. Правда, в некоторых случаях запчасти, выпущенные под известными брендами, такими как Beru, Bosch, Denso, стоят практически столько же, а то и дороже.

 

Замена кислородного датчика на Ford Focus

На примере автомобиля Форд Фокус 2-го поколения, объёмом 1.8, замена лямбда-зонда не создаёт больших трудностей, хотя и требует внимательного подхода. Ведь пластиковых деталей под капотом машины немало. Последовательность действий:

  • снять полимерную защиту с клапанной крышки и верхней части мотора;
  • осторожно убрать в сторону провода — первый датчик располагается между силовой установкой и моторным щитом;
  • задействовать пластиковый ключ, чтобы снять датчик с его помощью;
  • осторожно накинуть головку и выкрутить датчик против часовой.

При сборке все действия выполняются в обратной последовательности. Важно при этом затягивать резьбу аккуратно, без чрезмерного усилия, чтобы не повредить её. На этот случай подойдёт динамометрический ключ.

Второй кислородный датчик также потребуется поменять. Он расположен на глушителе, уже после катализатора. Для этого используют ключ «на 22». Работать будет сложнее из-за того, что доступное пространство ограничено. Поэтому нужен короткий или спиленный ключ — либо инструмент, специально предназначенный для снятия датчика.

Если не менять лямбда-зонды своевременно, то это неизбежно приведёт к трудностям и неполадкам. Самая серьёзная проблема — переключение коробки передач со сбоями из-за неправильных показаний датчика. С проводами нужно проявлять осторожность — если их повредить, то так или иначе потребуется замена. А купить кабели отдельно довольно сложно, ведь продаются они в комплекте с самим датчиком.


Оценить состояние данного узла можно в условиях собственного гаража, воспользовавшись обычным мультиметром. Однако зачастую он не даёт возможности определить наличие неисправностей. Поэтому, если есть подозрение, что на автомобиле Форд Фокус вышел из строя лямбда-зонд, замена даст наилучшие результаты в условиях проверенного, надёжного автосервиса.

Датчик Кислородный (лямбда-зонд) Ford Focus II 2005>2011 БУ

Гарантийные обязательства наступают с момента получения груза покупателем в транспортной компании.

Условия возврата:

  • Возврат нового товара может быть осуществлен в течении 14 дней со дня покупки.
  • Возврат товара бывшего в употреблении возможен в течении 5 дней со дня покупки.
  • Технические жидкости (масла, антифризы, автохимия) – возврату и обмену не подлежат.
  • Детали и части кузова, отрезанные по вашим размерам (отрезные детали) – возврату и обмену не подлежат.
  • Технически сложный товар, электронное оборудование требующего программирования путем вмешательства специальным диагностическим оборудованием – возврату и обмену не подлежат.
  • Уценённый товар имеющий признаки механического повреждения возврату и обмену не подлежит

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен и при выполнении следующих условий:

  • соблюдение срока возврата;
  • сохранение внешнего вида товара и упаковки;
  • сохранение защитных пломб;
  • сохранение маркировки;
  • сохранение комплектности;

Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина в срок до 10 дней, на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 30 дней.

Датчик кислорода Форд Фокус 2 

Лямбда зонд на европейских автомобилях нужен для контроля несгоревших газов (кислород). Контроллер установлен в выпускной системе, передавая полученную

информацию на электронную панель управления (ЭПУ). А ЭПУ же передает сигнал форсункам, которые устремляют смесь топлива (бензина или ДТ) и воздуха в двигатель. Другими словами, датчик лямбда зонда оптимизирует (улучшает) процесс подачи горючей смеси. В случае перенасыщения или недостачи воздуха система вносит свои коррективы и стабилизирует подачу кислорода.

Где находится датчик лямбда зонда?

Оптимальное место, куда устанавливают датчик — находится рядом с мотором: чем ближе — тем лучше. Место выбрано не просто так, ведь устройство работает при температуре от 400°C и выше. При условии высокой температуры зонд будет подавать сигнал на ЭПУ. В некоторых модификациях Форд Фокус рядом с системой впуска воздуха установлены 2-3 датчика, но их можно перепутать с контроллером температуры.

Во всех моделях, сертифицированных по европейским стандартам до 2005 года, стоит только один зонд. По новым стандартам автомобиль Ford Focus 2 с конвейера выходит уже с двумя: один расположен до катализатора, второй — после, рядом с камерой сгорания.

Обманка на лямбда зонд на Форд Фокус 2

При извлечении катализатора величина его сигнала, поступающего со второго датчика, будет идентичной первому, что обязательно вызовет выход из строя катализатора, что за собой повлечет переход работы двигателя в аварийный режим. Это послужит тому, что расход топлива будет рассчитываться не по данным зонда, а по стандартным параметрам, а это будет иметь своим следствием существенный расход топлива и некорректную работу мотора.

Чтобы устранить эту задачу, ставят так называемые обманки. Они бывают 2х видов: механические и электронные.

Обманка механическая лямбда зонда.

Прибор различных размеров (в зависимости от производителя). Конструкция обманки предполагает содержание специальной каталитической крошки, задача которой — ускорить сжигание вредных газов. Другими словами, вредные вещества (газы) попадают в «тело» обманки через небольшое отверстие (2 мм), где остатки CO окисляются, а концентрация уменьшается. Такой процесс изменяет данные, которые поступают в ЭПУ, т.е. катализатор работает в нормальном режиме.

Электронная обманка лямбда зонда.

Устройство с микропроцессором, управляющее двигателем, когда катализатор вышел из строя. Другими словами, это процессор, обрабатывающий данные с первого зонда о содержании воздуха.

Признаки неисправности

Как и любой другой узел автомобиля, датчик может выйти из строя. Распространенные причины поломки лямбда зонда:

  • Некачественное топливо (переизбыток свинца в бензине) и другие ГСМ.
  • Механические повреждения корпуса зонда.
  • Контроллер контактирует с тосолом или элементами тормозной системы.
  • Перегрев лямбда зонда на Ford Focus 2 из-за некачественного бензина.

Признаки выхода из строя зонда:

  • Некорректная манера вождения автомобиля (рывки, тряска, провалы).
  • Расход топлива существенно превышает норму.
  • Уровень токсичности превышен в два раза.
  • Некорректная работа мотора в целом. Автомобиль стучит, глохнет, рвет и т.п.
  • Катализатор работает некорректно.

Учитывая эти факторы, контролировать функционал контроллера нужно обязательно. Срок эксплуатации и замена лямбда зонда Форд Фокус 2 зависит от множества факторов. Специалисты рекомендуют проводить осмотр системы каждые 15 тыс. км. Все зависит от качества топлива, манеры вождения и состояния дорожного покрытия. В этом обзоре речь пойдет о том, где стоят датчики (что мы уже рассмотрели), как самостоятельно провести замену лямбда зонда на Ford Focus 2 и др.

Анализ работоспособности лямбда зонда

Если есть сомнения по поводу нормальной работы датчика, то проверить это нужно в первую очередь. Не стоит беспокоиться и паниковать, ведь все узлы и детали в машине так или иначе связаны между собой, и признаки плохой работы не всегда говорят о неисправности лямбда зонда.

Чтобы произвести анализ работы контроллера, потребуется электромагнитный вольтметр и осциллограф. В первую очередь, нужно дать поработать двигателю 15-20 минут. Затем выполняем следующие указания:

  • Тщательно осматриваем и проверяем работу датчика. Детально изучаем напряжение, опережение зажигания, работу подачи топлива и т.д.
  • Обязательно проверяем целостность проводки. Затем нужно сравнить и проанализировать полученные данные с показаниями нормы.
  • Осматриваем на повреждения датчик подачи кислорода. Если на стенках есть небольшой слой свинцовой пыли сажи, тогда замена обязательно нужна. Если обнаружены подобные отложения, то это свидетельствует о том, что бак заливается бензином сомнительного качества.
  • Электромагнитный вольтметр подключаем к зонду и производим запуск двигателя, держа педаль газа до 3000 оборотов. Далее меняем содержание смеси и снижаем обороты двигателя до 150 в минуту.
  • Извлекаем вакуумный шланг из регулятора воздуха и смотрим показания на вольтметре. Если показывает 0.9V, то с датчиком все в порядке. Если данные ниже 0.8 V или вообще отсутствуют, тогда зонд нужно менять.
  • Используя вакуумный шланг, проверяем смесь. Нормальные показатели на вольтметре — 0.3 V.
  • После — проводим динамический анализ. Соединяем зонд с топливной системой и подключаем электромагнитный вольтметр. Запускаем двигатель, доводим до 2000 оборотов и следим за показаниями. Прибор показывает 0.5 V — устройство нормально функционирует. Если показатели другие, то понадобится срочная смена зонда.

Особенности устранения неисправности

При обнаружении неисправностей в работе лямбда зонда, возможно, понадобится замена узла. Сам процесс замены не требует определенных навыков, но из-за того, что датчик расположен в труднодоступном месте, установка может затянуться на пару часов.

Для успешной замены лямбда зонда понадобятся набор ключей, отверток и других инструментов, которые есть в любом гараже. Этапы замены датчика кислорода:

  • Для смены нужно снять клеммы с аккумулятора.
  • Отсоединяем наш контроллер от системы вывода газов.
  • Отсоединяем все провода и контроллер подачи воздуха.
  • Отверткой откручиваем болты на датчике и извлекаем его.

Теоретически процесс занимает не более десяти минут. Но практика показывает, что провести замену датчика не так уж и просто. Проблема заключается в том, что лямбда зонд находится в неудобном месте, а крепления, подверженные постоянной высокой температурой, плавятся. Поэтому открутить их сложно, но выход есть.

Этап второй:

  • Нужно взять молоток, постучать по крепежу и отверткой попробовать открутить.
  • Если есть дрель с насадкой, то воспользуйтесь ею.

Если просто открутить не получается, даже дрель не помогает, то нужно высверлить крепления, снять датчик кислорода и посадить исправный на новые болты, большего диаметра.

Если и это не помогает, то с помощью газовой горелки нагревается обманка на лямбда зонд Форд Фокус 2 минут десять, затем оставляем на полчаса остывать и пытаемся выкрутить крепления. В случае обнаружения неисправностей не стоит тянуть с устранением проблемы, иначе последствия могут быть куда серьезнее, вплоть до замены двигателя.

Обычно проблем с заменой датчика не бывает, и весь процесс займет не более 40 минут. Если не получается провести замену, то лучше обратится на ближайшую станцию технического обслуживания. Опытный мастер сделает все быстро и качественно.

Датчик кислорода Ford Focus — датчик O2 — замена Bosch Denso Motorcraft NGK Walker API DIY Solutions — 2012 2013 2003 2001 2000 2002 2005 2014 12 13 03 01 00 02 05 14

Купить Форд Фокус Сменный датчик кислорода

Автомобили эконом-класса, такие как ваш разумный Ford Focus, изготавливаются таким образом, чтобы поддерживать их в надлежащем состоянии, чтобы они могли продолжать достигать выдающихся уровней экономии топлива. Когда потребители хотят нестандартного внешнего вида и надежной работы, автомобили Ford определенно выходят на первое место. Профессиональное проектирование, а также конструкция являются характеристиками моделей автомобилей Ford.Все хорошо информированные владельцы транспортных средств, такие как вы, правильно понимают, как получить максимальную отдачу от вложенных средств при поиске запчастей для автомобилей и фургонов Ford Focus. Ford гордится тем, что производит надежные и экономичные автомобили, чтобы превзойти потребности покупателей автомобилей. Ford Focus предоставит любому водителю возможность сэкономить деньги на бензине, а также будет стильным автомобилем, которому другие водители будут постоянно завидовать. Ford Focus известен как прекрасное транспортное средство, имеющее множество положительных факторов, в том числе большую экономию топлива, что позволяет вам экономить деньги каждый день недели, даже когда наступает ваша очередь пользоваться услугами совместного автомобиля.Когда вы готовы пустить корни и взять на себя повседневные обязанности, Ford предлагает комфорт, надежность и безопасность по низкой цене. Ford Focus — это автомобиль, спроектированный для обеспечения высокой производительности, и для него требуются запасные части высочайшего качества и оригинальные запчасти. Чтобы увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, приобретите несколько дополнительных устройств, специально разработанных для повышения производительности. Кислородный датчик Ford Focus, обычно устанавливаемый в выпускном коллекторе, передает на компьютер уровни кислорода, измеренные в выхлопной системе автомобиля или грузовика.Качественный кислородный датчик Ford Focus измеряет количество кислорода, которое подается в цилиндры двигателя вашего автомобиля или грузовика. Всякий раз, когда воздушно-топливная смесь не соответствует требованиям, последствиями будут плохие характеристики; в то же время соотношение топлива и большого количества топлива наносит вред вашему двигателю и большому количеству несгоревшего топлива из выхлопной трубы вашего автомобиля. Кислородный датчик Ford Focus является частью системы выбросов и помогает изменять соотношение воздуха и топлива, устраняя необходимость ручной регулировки высоты над уровнем моря.Кислородный датчик Ford Focus используется для регулирования уровня кислорода в выбросах вашего автомобиля.

У нас есть датчики кислорода для Ford Focus следующих марок: ЗаменаBoschDensoMotorcraftNGKWalkerAPIDIY Solutions

Датчики кислорода доступны для Ford Focus следующих годов: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2003 , 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01, 00.Эту часть также иногда называют датчиком Ford Focus O2. У нас есть запасные части датчиков кислорода для большинства моделей Ford, включая F150, Mustang, Ranger, Explorer, Expedition, Taurus, Escape, Fusion, F250 Super Duty, Windstar, Crown Victoria, Edge, Explorer Sport Trac, Flex, E350 Super Duty, E250, Fiesta. , Thunderbird, Escort, F350 Super Duty, F250, E150 Econoline, F150 Heritage, E250 Econoline, Freestar, Bronco, Contour, Transit Connect, Five Hundred, E150, Probe, E150 Econoline Club Wagon, E450 Super Duty, Freestyle, F350, Bronco II, Excursion, Aerostar, F53 и Police Interceptor Utility.

Исследование датчика кислорода для Ford Focus

Кислородный датчик каждого автомобиля измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах на выходе из двигателя. Датчик O2 Ford Focus 2012 года находится в выпускном коллекторе. Причина этой меры состоит в том, чтобы измерить топливную смесь и посмотреть, горит ли она богато или бедно. Эта информация отправляется на компьютер вашего автомобиля и используется, чтобы помочь вашему автомобилю работать эффективно и уменьшить выбросы. Если вы видите, что загорается индикатор проверки двигателя, у вас могут быть проблемы с датчиком кислорода Ford Focus.Если в вашем автомобиле есть проблемы с датчиком Ford Focus o2, банк 1, датчик 1, то у него может быть плохой холостой ход, проблемы с запуском и высокий расход топлива.

Сначала начните с верхнего по потоку

Нужно ли менять верхний и нижний кислородные датчики? Верхний датчик o2 контролирует работу двигателя, а нижний измеряет работу каталитического нейтрализатора. Обычно лучше всего начать с датчика кислорода выше по течению, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Лучший инструмент, который можно использовать для удаления датчика кислорода после того, как вы нашли местонахождение датчика кислорода Ford Focus 2006 года, называется гнездом датчика кислорода.Простое использование этого инструмента и замена кислородного датчика могут помочь вам пройти тест на выбросы.

Плохой запах

Если из выхлопных газов исходит запах тухлых яиц или на вашем Ford Focus горит индикатор проверки двигателя, это может указывать на неисправность кислородного датчика. В этой ситуации вам необходимо сделать замену датчика o2 Форд Фокус 2013 года. Проблема с неисправным кислородным датчиком заключается в том, что вы получаете неправильную смесь бензина и кислорода, что может увеличить количество загрязняющих веществ, протекающих через ваш выхлоп.Если это произойдет, смесь может преждевременно привести к выходу из строя вашего каталитического нейтрализатора или, что еще хуже, к повреждению вашего двигателя. Вышедший из строя каталитический нейтрализатор может стать дорогостоящим ремонтом, особенно для любого автомобиля. Важно решить эту проблему как можно скорее. Важным моментом является то, что утечки на впуске и выхлопе могут вызвать проблемы с кислородными датчиками. В этом случае может отображаться код проблемы, но с датчиком кислорода может быть все в порядке. Простое устранение любых утечек может решить проблему с датчиками кислорода и обеспечить производительность, которую вы ожидаете от вашего Focus.

Быстрое исправление

Замена кислородных датчиков в местной ремонтной мастерской обойдется в 125–360 долларов только за один, и почти половина этой суммы приходится на работу. Поход к дилеру может стоить намного дороже. При наличии подходящего гнезда для датчика вы сможете быстро выполнить работу самостоятельно. Неисправный датчик кислорода является основной причиной того, что автомобили не проходят тест на выбросы на станциях техосмотра. Важно исправить. Все, что вам нужно, это немного времени. Если у вас возникла проблема с кислородным датчиком Ford Focus, вы можете сэкономить деньги на кислородном датчике Ford Focus, ряд 1, датчик 1, и на кислородном датчике Ford Focus 2005 года в PartsGeek.ком. Мы продаем запчасти и аксессуары исключительно онлайн. У нас нет большого здания и больших накладных расходов. Это приводит к более выгодным ценам для вас.

Ford Focus P0161: датчик кислорода с подогревом – производительность | Ряд 2 Датчик 2

P0161 — это очень распространенный код OBDII, который встречается в Ford Focus . Обычно это вызвано неисправностью одного из элементов, которые нагревают датчики кислорода, в частности датчика 2 ряда 2. Замена датчика кислорода решит проблему в большинстве случаев.Некоторые из других причин P0161 перечислены ниже.

Нагревательный элемент кислородного датчика предназначен для быстрого доведения его до нормальной рабочей температуры после запуска Focus. Когда все идет плохо, двигателю труднее получить правильную топливно-воздушную смесь.

 

Ford Focus P0161 Симптомы

Как правило, единственным признаком ошибки P0161 является скорое загорание сервисного двигателя. Это не следует рассматривать как риск поломки.Но, как и все, что приводит к тому, что сервисный движок вскоре загорается, рекомендуется исправить это как можно скорее.

P0161 Причины: Ford Focus

Вот наиболее распространенные проблемы, которые вызывают код P0161 в Ford Focus. Они представлены в порядке (несколько) от наибольшей до наименьшей вероятности вызвать проблему.

P0161 чаще всего фиксируется новым датчиком O2 на выходе (после каталитического нейтрализатора).Хотя есть соблазн заменить его сразу, не мешало бы заранее проверить жгут проводов вокруг него. Смотрите прямо ниже. Они относительно доступны в Autozone или Amazon.
  • Повреждение жгута проводов — Проводка, идущая к переднему и заднему кислородным датчикам, очень подвержена повреждениям. Это связано с тем, что датчики O2 находятся под шасси, где они подвергаются воздействию дорожного мусора, и они подвергаются большому теплу выхлопных газов.Нижний датчик особенно восприимчив к этой проблеме. Вот как найти короткое замыкание в жгуте проводов (Youtube)
  • Повреждение клеммы — Клемма, к которой подключается датчик кислорода (разъем), также относительно подвержена повреждениям. Вы должны убедиться, что на него подается напряжение. Подробнее об этом прямо ниже.
  • Перегорел предохранитель цепи датчика нагревателя . Вот как проверить, не перегорел ли предохранитель (Youtube).
  • Неправильный датчик кислорода . Если вы получаете ошибку P0161 после недавней замены датчика кислорода, это может означать, что замена выполнена неправильно или плохо.
  • Focus P0161 Diagnosis

    Вот фантастическое видео, которое охватывает все аспекты диагностики кода неисправности P0161.

    Можно диагностировать P0161 с помощью мультиметра. Если вы используете мультиметр, вы узнаете, соответствует ли напряжение, поступающее к датчику кислорода и от него, в пределах нормы, это может помочь вам определить, является ли проблема датчиком O2 вашего Focus или жгутом проводов.

    Если у вас нет доступа к мультиметру, конечно, не мешало бы сначала проверить проводку между блоком предохранителей и кислородным датчиком.Если в конечном итоге проблема с проводкой, это сэкономит вам деньги по сравнению с покупкой ненужного датчика O2.

    Вы также можете использовать лампу для проверки напряжения, чтобы определить, получает ли датчик кислорода какое-либо напряжение (в Walmart они стоят около 5 долларов). Если на него не подается напряжение, подсоедините контрольную лампу к разъему жгута проводов и немного встряхните проводку. Если индикатор загорается даже на секунду, вы знаете, что у вас короткое замыкание, вызывающее код неисправности P0161.

     

    Заключение

    В большинстве случаев с ошибкой P0161 причиной срабатывания кода является датчик кислорода.Удачи в поиске того, что вызвало это в вашем Ford Focus. Если у вас есть что-то, что вы хотели бы добавить, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

    Форд Фокус плохой датчик O2 симптомы, причины и диагностика

    Датчик O2 в Ford Focus контролирует уровень кислорода в выхлопных газах двигателя и передает данные в блок управления, который постоянно регулирует соотношение воздуха и топлива в двигателе для достижения максимальной эффективности. Вождение вашего Focus с неисправным кислородным датчиком может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора, поэтому вы должны действовать срочно, чтобы избежать более дорогого ремонта.

    Ford Focus — (фото tomas devera / Shutterstock)

    Наиболее распространенными признаками неисправности кислородного датчика в Ford Focus являются медленное ускорение, потеря мощности, неравномерная работа на холостом ходу, колебания или рывки двигателя при ускорении, высокий расход топлива, повышенный выброс выхлопных газов, неприятный запах из выхлопных газов, загорается индикатор проверки двигателя, а иногда и глохнет.

    Датчики кислорода выше и ниже по потоку

    Датчики кислорода выше по потоку важны для работы двигателя

    В Ford Focus установлено несколько датчиков O2, их количество зависит от комплектации автомобиля и года выпуска.Но самым важным из них является верхний датчик O2, тот, который находится ближе всего к двигателю, обычно в выпускном коллекторе. Датчик кислорода выше по потоку помогает поддерживать надлежащее соотношение воздуха и топлива в камерах сгорания для максимальной эффективности использования топлива и производительности двигателя. Любая неисправность этого датчика может вызвать всевозможные проблемы с производительностью вашего Focus.

    Датчики кислорода ниже по потоку не влияют на работу двигателя

    Нижний датчик O2 в Focus расположен дальше по выхлопной системе, после каталитического нейтрализатора, и отвечает за измерение уровня загрязняющих веществ, проходящих через каталитический нейтрализатор.Основная цель нижнего датчика O2 — обеспечить правильную работу каталитического нейтрализатора. Если этот датчик выйдет из строя, это не повлияет на работу двигателя, но может загореться индикатор проверки двигателя, и вы можете увидеть коды ошибок, связанные с эффективностью катализатора.

    Неисправные датчики O2 приводят к отказу каталитического нейтрализатора

    Неисправные кислородные датчики являются основной причиной преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Если вы подозреваете, что в вашем Focus проблема с датчиком O2, вам следует действовать немедленно и обратиться к профессиональному механику для проверки.Потому что датчики O2 относительно дешевы по сравнению с ценой каталитических нейтрализаторов, замена которых может стоить вам более тысячи долларов.

    Каталитические нейтрализаторы содержат сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются из-за неправильного сгорания в двигателе (например, из-за неисправного датчика O2), выхлопные газы не могут свободно проходить через них. Это душит двигатель и вызывает проблемы с производительностью.

    Как проверить неисправность датчика O2 в Focus?

    При неисправности кислородного датчика обычно загорается контрольная лампа двигателя в комбинации приборов Ford Focus. Вы можете диагностировать проблему, подключив сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0130 до P0135 или от P0150 до P0155, это указывает на проблему с верхним кислородным датчиком. Вы также можете выполнить проверку целостности разъема датчика с помощью мультиметра, чтобы проверить, не разорвана ли цепь нагревателя.

    Как заменить датчик O2 в Focus?

    Вам не обязательно посещать мастерскую, чтобы заменить кислородный датчик в вашем Ford Focus. Все, что вам нужно, это гаечный ключ для этой работы по замене. Перед заменой датчика убедитесь, что двигатель холодный, чтобы избежать ожогов.

    1. Найдите датчик O2, который нужно заменить.
    2. Отсоедините разъем датчика.
    3. Открутите датчик O2 с помощью гаечного ключа.
    4. Нанесите противозадирную смазку на резьбу нового датчика.
    5. Вверните вручную новый датчик O2 и затяните его гаечным ключом.
    6. Подсоедините электрический разъем нового датчика.

    Рекомендуемое видео

    Что вызывает отказ датчиков O2 в Ford Focus?

    Все датчики O2 со временем выходят из строя, так как это быстроизнашивающаяся деталь. Нет фиксированного ограничения по времени, когда они выходят из строя, но обычно в Focus они проходят более 100 000 миль. Однако они могут выйти из строя гораздо раньше из-за загрязнения.Например, из-за попадания силикатов в выхлопную систему после сгорания охлаждающей жидкости в двигателе из-за негерметичной прокладки ГБЦ, или фосфора из-за перерасхода масла из-за износа поршневых колец или маслосъемных колпачков.

    Что произойдет, если вы продолжите движение с неисправным кислородным датчиком?

    Вождение вашего Ford Focus с неисправным датчиком O2 может привести к вялому и резкому ускорению, а также к высокому расходу топлива и выбросам. И если вы продолжите ездить в течение нескольких месяцев, это может привести к повреждению двигателя или отказу каталитического нейтрализатора, ремонт или замена которого может стоить тысячи долларов.

    Может ли плохой датчик O2 вызвать плохое ускорение?

    Если датчик кислорода выходит из строя в Focus, он не отправляет правильные измеренные значения на блок управления двигателем. Оптимальное количество топлива больше не может быть рассчитано, что приводит к тому, что в камеры сгорания впрыскивается либо слишком мало, либо слишком много топлива. Двигатель работает слишком «бедно» или слишком «богато». Поскольку богатое или обедненное состояние лишает автомобиль мощности, неисправный кислородный датчик может вызвать плохое ускорение.

    Может ли неисправный датчик O2 вызывать тряску?

    Неисправный датчик O2, безусловно, может вызвать тряску или вибрации Ford Focus при движении.Когда датчик O2 выходит из строя, это вызывает неправильную смесь воздуха с топливом в камерах сгорания, что может вызвать тряску двигателя, эти вибрации можно почувствовать в салоне автомобиля во время движения.

    Сравнение нового и старого датчика O2.

    Улучшит ли новый датчик O2 расход бензина?

    По данным Агентства по охране окружающей среды, замена неисправного датчика кислорода может улучшить экономию топлива на целых 40 процентов. Так что, если у вашего Focus появляется повышенная тяга к бензину, вам обязательно следует подумать о проверке или замене датчика O2, особенно если автомобиль проехал более 100 000 миль.

    Используйте сканер OBD2 для диагностики

    Поскольку Ford Focus оснащен бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.

    Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

    Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему Focus.Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем Focus.

    Диагностические коды ошибок для датчиков O2

    Ниже приведены все коды ошибок, указывающие на проблему с кислородным датчиком.

    • P0130 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 1, датчик 1)
    • P0131 = 02 Низкое напряжение в цепи датчика (ряд 1, датчик 1)
    • P0133 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 1, датчик 1)
    • P0134 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 1, датчик 1) 1)
    • P0136 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 1, датчик 2)
    • P0137 = 02 Низкое напряжение в цепи датчика (ряд 1, датчик 2) 2)
    • P0139 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 1, датчик 2)
    • P0140 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 1, датчик 2)
    • P0141 900 uit Неисправность (ряд 1, датчик 2)
    • P0142 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 1, датчик 3)
    • P0143 = 02 Низкое напряжение цепи датчика (ряд 1, датчик 3)
    • 9 P003 Датчик Высокое напряжение (ряд 1, датчик 3)
    • P0145 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 1, датчик 3)
    • P0146 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 1, датчик 3)
    • = 2 2 P014033 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 1, датчик 3)
    • P0150 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 2, датчик 1)
    • P0151 = 02 Низкое напряжение цепи датчика (ряд 2, датчик 1)
    • 905239 P00 = 2 Высокое напряжение в цепи датчика (ряд 2, датчик 1)
    • P0153 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 2, датчик 1)
    • P0154 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 2, датчик 1)
      • 4 04 155 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 2, датчик 1)
      • P0156 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 2, датчик 2)
      • P0157 = 02 Низкое напряжение цепи датчика (ряд 2, датчик 2)
      • P0158 = 02 Высокое напряжение в цепи датчика (ряд 2, датчик 2)
      • P0159 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 2, датчик 2)
      • P0160 = 02 Цепь датчика не активна (ряд 2, датчик 57) 90
      • P0161 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 2, датчик 2)
      • P0162 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 2, датчик 3)
      • P0163 = 02 Датчик 2, датчик 9, низкое напряжение
      • P0164 = 02 Высокое напряжение в цепи датчика (ряд 2, датчик 3)
      • P0165 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 2, датчик 3) 2 Датчик 3)
      • P0167 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (Ряд 2 Датчик 3)

      Заключение

      Если вы видите заметное снижение производительности или колебания двигателя в вашем Ford Focus с высоким расходом топлива, обязательно следует рассмотреть неисправность верхнего кислородного датчика.Даже если ваш автомобиль не проявляет никаких признаков неисправности, рекомендуется заменить верхний кислородный датчик через 100 000 миль для оптимальной работы двигателя и топливной экономичности.

      В любом случае неспециалистам желательно посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.

      Форд Фокус Проблемы с Датчиком O2

      Владельцы Ford Focus сообщили о 7 проблемы, связанные с датчиком o2 (в категории электрической системы).Ниже перечислены самые последние обнаруженные проблемы. Также, пожалуйста, ознакомьтесь с статистика и анализ надежности Ford Focus на основе всех проблем, о которых сообщалось для Focus.

      1 Проблема с датчиком O2 на Ford Focus

      2014 г.

      Дата сбоя: 01.01.2019

      Загорелась лампочка двигателя, указывающая, что проблема в датчике O2. Датчик О2 менял несколько раз. У меня были механики и дилерский центр, которые смотрели на него, но не могли понять, что это такое.Считается, что это электричество, скорее всего жгут проводов. Мой генератор также пострадал от этой электрической проблемы. Мне пришлось установить несколько новых датчиков O2, два новых генератора переменного тока и аккумулятор.

      См. все проблемы форд фокус 2014 года 🔎.

      2 Проблема датчика O2 на Ford Focus

      2012 года

      Дата сбоя: 07.09.2018

      Пока я сидел на месте, моя газовая рука переместилась с 1/2 бака бензина на полную отметку.Залил, хотя стрелка газа была на полной отметке. Потребовалось 20 долларов, чтобы заполнить его и запустить. Затем, когда я начал заводить свою машину, я дважды повернул ключ, чтобы запустить двигатель, а затем, когда я убрал руку с ключа, он продолжал проворачиваться, как будто пытаясь завести, хотя он уже работал. Я поехал на нем в Лексингтон и чувствовал, как он увеличивает обороты двигателя, а я ничего не делал. Я развернулся и поехал обратно во Франкфурт и отвез его в большой магазин. Они приложили к нему портативный тестер и сказали, что это либо кислородный датчик, либо преобразователь для лампочки двигателя.Я сообщил им, что заменил датчик O2 всего 3 недели назад. Он протестировал его и сказал, что он завелся, и он сказал, что что-то пошло не так в трансмиссии. Когда я уехал оттуда, фары загорелись сами по себе, загорелась лампочка проверки двигателя, а стрелка газа все еще была выше полной отметки. 07.09.2018, несмотря на то, что бак был полон, у меня загорелась лампочка топлива. Он также прекратился у меня 07.09.2018, когда я спускался с холма, и мне пришлось ненадолго остановиться, прежде чем он снова начал подниматься, чтобы я мог вернуться домой.Был отозван клапан TCM, который был заменен дважды, и сцепления в трансмиссии, которые были заменены дважды.

      См. все проблемы форд фокус 2012 года 🔎.

      3 Проблема датчика О2 на Форд Фокус

      2013 года

      Дата отказа: 26.05.2014

      Пока ехал, на малых оборотах машина дергалась и глохла. С включенным кондиционером это проявляется сильнее. Отнес его к дилеру и не смог найти в нем ничего плохого, мне сказали, что это обычное дело.По дороге домой от дилера машина заглохла на зеленый свет светофора и меня чуть не ударило сзади. Через 3 недели машина наконец-то загорелась лампочкой Check Engine. Дилер поменял кислородный датчик, и через 4 дня в июле машина перешла в «автоматический режим» на первой передаче, когда я выходил из ресторана. Машина заколебалась и заглохла в пробке, меня снова едва не ударило в заднюю часть машины. Дилер утверждает, что привод, управляющий вентиляционными отверстиями радиатора, неисправен, но это не должно было приводить к тому, что автомобиль переходил в аварийный режим.У Ford есть TSB для решения проблемы со жгутом проводов, номер TSB 13-9-7, который объясняет проблемы заикания и остановки, но если на компьютере не считываются 2 кода, они отказываются это исправлять. Проблема хорошо задокументирована на Fordfocusst. Сайт орг. Сотни, если не тысячи автомобилей имеют одинаковую проблему. Я верю, что однажды кто-то, если не многие люди, серьезно пострадают из-за этой проблемы.

      См. все проблемы форд фокус 2013 года 🔎.

      4 Проблема с датчиком O2 на Ford Focus

      2005 г.

      Дата отказа: 06.06.2011

      Так что каждый [xxx] год! за последние несколько лет! все идет хорошо, потом она начинает вести себя забавно, загорается индикатор батареи.Я использую вольтметр, и все в порядке с полной зарядкой, как и с генератором. Прошла неделя или около того, стартер вышел из строя заменили 7/3/13!! втф! жареный поставил новый. Теперь мое сцепление [xxx] чувствует себя по-другому, не знаю, что оно не проскальзывает, но оно действительно гладкое. Проходит 2 дня, а бум ведет себя так, будто батарея села. . Нет, выньте ключ, возьмите вольтметр, он показывает 12,5, поэтому я пытаюсь снова, кажется, все в порядке, не переворачивается. Снова поверните ключ, все загорается, кажется, ничего. . . . Хорошо, еще 1 поворот ключа борется, как стартер, затем мигает свет, приборная панель выключается, стрела мертва, ничего!!!!! выйти еще 12.5 вольт. Я не знаю, попробуйте еще раз, когда я прокачал сцепление, оно не решалось перевернуться, и бум, оно работает !!!! добраться до дома. Выключите его все хорошо ведет себя как ничего плохого! От 4 до 6 дней снова, на этот раз он сделал это 2, просто по-другому. Вот это кикер!!!!! это нормально полностью заряжено все горит ок все вольты ок он вытаскивает ( ха ха вытаскивает ! ) потом она неравномерно работает на холостом ходу как шлейф выше шлейфа доводите до дома и продолжает петлять. Итак, я помню это примерно 5 лет назад, это было что-то с маф или ЭКГ, я думаю, поэтому я ищу ответы.. . . Теперь он выходит через 4 часа ничего мертвый не перевернется ничего не сделает!!!!! Я ненавижу эту машину!!!!! Клянусь, я найду [xxx] проблему для этого [xxx]!!!!! Я не могу поверить в эту [ххх] машину! она была так хороша, теперь она маленькая [xxx]! Я знаю, что это что-то глупое, как [xxx], и смотрю, как и в прошлом году в августе, сцепление [xxx[ снова выйдет из строя! Я любил эту машину, но постоянно читая, я решил, что это серьезная проблема Форда!!!! Я потратил на это тысячи! если бы у меня не было пожизненной гарантии на генератор переменного тока и т. д., я мог бы только представить стоимость!! через весь этот ужас мне еще пришлось 3 раза заменить датчики кислорода датчик массового расхода воздуха все подушки двигателя!!! информация отредактирована в соответствии с законом о свободе информации (foia), 5 u.SC 552 (б) (6).

      См. все проблемы форд фокус 2005 года 🔎.

      5 Проблема с датчиком O2 на Ford Focus

      2002 г.

      Дата отказа: 25.06.2008

      Я владею этой машиной всего четыре месяца. Первый кислородный датчик вышел из строя через два дня. Затем через месяц у меня начали выключаться и включаться разные лампочки с потерей мощности. Я отнес его дилеру и Форду, который никогда не мог повторить коды.Я заменил батарею, и это прекратилось на месяц. Сейчас снова делает то же самое. Задержка или действия, как если бы это было. Я должен остановиться и перезапустить его несколько раз, чтобы перезагрузить компьютер, чтобы он работал правильно. Я расстроен, потому что никто не может понять, что не так. Это происходит периодически, но когда это происходит, это может быть более 10 раз в день.

      См. все проблемы форд фокус 2002 года 🔎.

      6 Проблема с датчиком O2 на Ford Focus

      1999 года выпуска

      Дата отказа: 04.10.2006

      : контакт заявил, что во время движения по шоссе со скоростью 45 миль в час автомобиль заглох без предупреждения.Он был перезапущен, но снова застопорился. Автомобиль был отбуксирован в независимую ремонтную мастерскую, а затем доставлен к дилеру. Дилер не смог определить проблему. Обновлено 14.11.2006 — Ошибка ау после покупки автомобиля. Проведена диагностика автомобиля. Коды указывали на то, что датчик уровня топлива, датчик скорости автомобиля и датчик O2 вышли из строя, а переключатель управления коробкой передач был вне диапазона.

      См. все проблемы Форд Фокус 1999 года 🔎.

      7 Проблема с датчиком O2 на Ford Focus

      2001 г.

      Дата отказа: 15.08.2001

      Куплен автомобиль в декабре 2000 года, на днях тормоза визжали и скрежетали.. Позвонил дилеру сказал сдавать на износ. Проблема осталась. . Загорелась лампочка двигателя. . Отогнал машину в ближайший автосалон. . В январе 2001г. Заменены тормозные колодки задние и передние колодки. Датчик кислорода и стояночный тормоз заменены. . У тормозов все еще были проблемы, лампочка двигателя все еще горела. . Отвез в салон где купил. . Хранился 12 дней. . Тормоза отрегулированы, компьютер и зажигание заменены. . Выключить свет. . Тормоза по-прежнему беда. . Брал обратно много раз. . Для осмотров. . На 16 000 сказал, что нужно заменить передние тормоза и шины, которые полностью изношены внутри шины.. Лысый!! . . Производитель и дилер не будут платить. . Заменены все четыре шины, развал-схождение, и поставлены новые тормоза на передние тормоза. . Машина до сих пор не в порядке с тормозами. . Сильная тряска автомобиля при торможении на любой скорости. Или спускаться вниз. Отнес обратно в дилерский центр, тормозные диски пришли в негодность, как и передние тормоза. Они заменили. . Внутренние шины уже изнашиваются. . . Тормоза по-прежнему издают шум и скрежет. . Забрали обратно в течении месяца. . Сказали хорошо. . Забрал еще раз, когда поменяли масло. . Тормоза, где говорят, в порядке.. Тормоза шумят и скрипят как обычно. . Через 3 недели отказали тормоза. . Машину отбуксировали к дилеру. . . . Они заявляют, что нужны новые тормоза на передних и задних башмаках, и им нужны новые роторы. . . Они продолжают говорить, что это то, как мы водим машину. . . Ни за что. . Никогда не было таких проблем с тормозами ни на одной машине, которая у нас была. . . Автомобиль очень небезопасен и сделан из некачественных продуктов. . (размер шин: 15).

      См. все проблемы форд фокус 2001 года 🔎.

      Мой индикатор Check Engine загорелся, код был …

      Плохой диод — это лишь одна из возможных причин того, что вы описали, но ее легко исключить или найти с помощью профессионального нагрузочного теста. Это включает в себя подачу максимально возможного тока в течение нескольких секунд, чтобы увидеть, что может быть доставлено, а не простой тест напряжения. Измерение напряжения аккумулятора при работающем двигателе покажет, работает ли генератор, но не сможет ли он выдать полный ток, на который он рассчитан.

      Что касается сканеров, у меня есть Chrysler DRB3, потому что с дополнительной сменной картой он будет проверять выбросы всех марок автомобилей, продаваемых в США.S. На 96-м и новых моделях как минимум до 2004 года, и еще несколько моделей после этого. С другой картой она будет работать на всех продуктах Chrysler, начиная с моделей 83 года.

      У меня также есть Chrysler DRB2, сделанный для всех Chrysler с 83 по 95 год, но для него требуются различные съемные картриджи, характерные для линейки моделей, над которыми вы работаете.

      Если деньги не проблема, у Snapon есть MODIS и несколько других моделей, но они каждый год снабжают вас дорогими обновлениями. Мои коллеги использовали Genysis, и он им очень нравился, но я никогда не пользовался ими, поэтому я мало что о них знаю, кроме того, что они являются популярной и менее дорогой альтернативой Snapon.

      Вы также должны обратить внимание на автомобили, на которых собираетесь использовать это. Все модели 95-го года и старше имели разные компьютерные системы. Для всего, кроме продуктов Chrysler, у меня есть Monitor 4000. Один картридж позволяет мне работать с GM, Ford и Chrysler, но неоригинальные сканеры никогда не выполняют все функции сканеров производителя. Начиная с моделей 96-го года производители начали пытаться стандартизировать свои компьютерные системы, по крайней мере, в том, что касается используемого ими компьютерного языка. Все эти модели имеют систему выбросов «OBD2» (бортовая диагностика версии 2).Помимо возможности получить действительно конкретную информацию с более чем 1000 потенциальных кодов неисправностей, именно тогда они добавили кислородные датчики после каталитических нейтрализаторов, чтобы контролировать, насколько хорошо они работают. Насколько мне известно, все модели 2003 года используют систему OBD2. Вам нужен сканер, который соответствует этому языку, если вы хотите использовать его на этом автомобиле.

      Начиная с нескольких моделей 2004 года они перешли на текущую систему «CAN BUSS». Это означает «локальная сеть контроллера». Каждый переключатель и датчик становится небольшим компьютерным модулем, вплоть до выключателя фар и дверных выключателей.Вероятность возникновения проблем с электричеством резко возрастает, но, предположительно, многие бортовые компьютеры делают большую часть диагностики за вас. До сих пор я работал только с несколькими грузовиками, и проблемы всегда решал дорогой компьютер. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаю, что у меня никогда не будет другой новой машины, после того, как я увидел, насколько смехотворно сложно они сейчас их проектируют.

      Новые сканеры очень дорогие, но и устаревают очень быстро. Вы можете посмотреть на некоторых сайтах онлайн-аукционов подержанные.В крупных ремонтных мастерских есть несколько сканеров, поэтому механику не приходится ждать, чтобы использовать один, но когда они начинают видеть меньше старых автомобилей, они часто продают большую часть этого оборудования и просто оставляют один под рукой на случай, если одна из этих машин приедет. Не тратьте деньги на простой считыватель кода. Многие магазины автозапчастей прочитают коды для вас бесплатно. Полные сканеры отображают все данные, которые различные компьютеры получают от датчиков в режиме реального времени. Они также имеют доступ ко всем или большинству компьютеров на транспортных средствах, а не только к компьютеру двигателя.Они «двунаправленные», что означает, что наряду с получением и отображением данных вы можете общаться с компьютерами и отдавать им команды, например, запускать форсунки и катушки зажигания, а также включать и выключать вентилятор радиатора. Эти вещи очень полезны при диагностике проблем.

      Одна вещь, которую вы получите с Snapon MODIS, а возможно, и с другими, — это советы по устранению неполадок, которых нет в сканерах производителя. В нем есть раздел, который дает вам описание кодов неисправностей и вещей, которые нужно проверить.Список вещей, которые нужно проверить, довольно прост для опытного механика, но он может быть очень полезен для таких парней, как я, когда мы не знакомы с автомобилем, над которым работаем. Некоторые тесты сводятся к тому, чтобы сказать вам, какой цвет провода тестировать и что ожидать. Я всегда учил своих студентов вычислять эти контрольные точки самостоятельно, чтобы они могли сделать это, когда у них не было книги или сканера, чтобы сказать им, что делать, но для людей, не имеющих электрического образования, эти этапы проверки часто могут привести к ошибкам. к причине проблемы и избавит вас от поездки к механику.Если вы планируете оставить свой автомобиль на некоторое время, 3000 долларов за подержанный сканер могут сэкономить вам больше, чем на диагностике в ремонтной мастерской.

      Понедельник, 9 декабря 2019 г., 20:06 (объединено)

      .

    Оставить ответ