185 65 r14 тест зимних шин: Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

Содержание

Тест двадцати зимних шин в размере 185/65 R14 Автоцентр 2011

Nokian (Нокиан) Hakkappeliitta 7

 
 Nokian Hakkapeliitta 7

ИС: 

T
ИН: 90 (XL)
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Масса:  6.820
Глубина протектора, мм:  9,6
Твердость шины по Шору (-5oС): 46
Вид шипов:  
шестигранный
Выступ шипа, мм:   1,6
Дата изготовления:   7 неделя 2011

Оценка 8,72

Страна производства: Финляндия
 
+  Цепкость на льду
+ Управление на льду
— Шум

Continental (Континенталь) ContiIceContact

 
 Continental ContiIceContact

ИС: 

T
ИН: 90 (XL)
Направленность протекторного рисунка: нет
Наружная/внутренняя сторона: есть
Масса:  7.085
Глубина протектора, мм:  9,8
Твердость шины по Шору (-5oС): 52
Вид шипов:   X-образный, вклеенный
Выступ шипа, мм:   1,3
Дата изготовления:   43 неделя 2010

Оценка 8,59

Страна производства: Германия
 
+ Цепкость на снегу
+ Надежное закрепление шипов
— Торможение на сухом асфальте

Nokian (Нокиан) Nordman 4

 
 Nokian Nordman 4

ИС: 

T
ИН: 90 (XL)
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Масса:  6.855
Глубина протектора, мм:  9,7
Твердость шины по Шору (-5oС): 51
Вид шипов:   цилиндр.
Выступ шипа, мм:   1,4
Дата изготовления:   51 неделя 2010

Оценка 8,48

Страна производства: Финляндия
 
+  Цепкость на льду
+ Тяга на снегу
— Цепкость на сухом асфальте

Miсhelin (Мишлен) X Ice North 2

 
 Michelin X-Ice North XIN2

ИС: 

T
ИН: 90 (XL)
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Масса:  7.340
Глубина протектора, мм:  9,8
Твердость шины по Шору (-5oС): 50
Вид шипов:   цилиндр.
Выступ шипа, мм:   1,4
Дата изготовления:   15 неделя 2010

Оценка 8,42

Страна производства: Россия
 
+  Цепкость на снегу
+ Тяга на льду
— Шум

Gislаved (Гиславед) Nordfrost 5

 
 Gislaved Nord Frost 5

ИС: 

T
ИН: 86
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Масса:  7.085
Глубина протектора, мм:  9,5
Твердость шины по Шору (-5oС): 51
Вид шипов:   цилиндр.
Выступ шипа, мм:   1,5
Дата изготовления:   44 неделя 2010

Оценка 7,95

Страна производства: Германия
 
+ Цепкость на снегу и льду
+ Управление на снегу и льду
— Тяга на снегу

Mаxxis (Максис) MA-SPW Presa Spike

 
 Maxxis MA-PW Presa Snow Wintermaxx

ИС: 

T
ИН: 90
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Масса:  8.510
Глубина протектора, мм:  9,6
Твердость шины по Шору (-5oС): 55
Вид шипов:   цилиндр.
Выступ шипа, мм:   1,4
Дата изготовления:   23 неделя 2010

Оценка 7,59

Страна производства: Китай
 
+ Сбалансированные показатели
+ Доступная стоимость
— Дополнительные заботы по ошиповке

Yokohama (Йокогама) Guardex 700

 
 Тесты автошин для шиповки: разгон торможение аквапланирование Yokohama Guardex F700 215/65 R16 Авторевю 2011

ИС: 

Q
ИН: 86
Направленность протекторного рисунка: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Масса: 
8.235
Глубина протектора, мм:  9,5
Твердость шины по Шору (-5oС): 56
Вид шипов:   цилиндр.
Выступ шипа, мм:   1,5
Дата изготовления:   24 неделя 2010

 

Страна производства: Филиппины
 
+ Явно выраженных преимуществ нет
— Практически полностью утерянные шипы
— Сопротивление слэшпленингу

Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 185/65 R14 (2012) | Colesa.ru

В предыдущем номере «Автоцентра» мы провели необычный тест шин, которые выбирал для своего автомобиля глава одной из столичных семей. Сегодня же мы тестируем покрышки, понравившиеся его супруге.

Итак, напомним, что наша героиня, то ли обсудив вопрос на своем «женсовете», то ли пользуясь другими методиками выбора той или иной продукции, предложила нам испытать пять шипованных шин. Это General Altimax Arctic, Gislaved NordFrost 5, Lassa Ice Ways, Nankang Ice Activa SW-7 и Nokian Hakkapeliitta 7. Безусловно, разумно, что молодая леди отдала предпочтение шипованным шинам.

Все-таки первая зима за рулем — это очень ответственный сезон, и ошибки могут доставить массу больших и маленьких неприятностей, да и вообще отбить охоту водить машину. Так что шипованные шины для уверенности на обледенелой дороге не только желательны, а просто необходимы. Но равноценны ли варианты, выбранные нашей героиней? Насколько хороши названные ею шины на льду, на снегу и на асфальте? Это было интересно и самой хозяйке авто, так как один из важных вопросов, на которые она хотела получить ответ, — стоит ли переплачивать за шины именитых бредов, или на льду все шипы хороши.


Список протестированных шин:

Нынешний «заказной» тест еще раз убедительно доказал, что шипованные шины премиум-брендов имеют заметно лучшие характеристики на зимних покрытиях, чем бюджетные, на которые в условиях нашего автосервиса устанавливают самые дешевые шипы. Наверное, наши читатели обратили внимание, что конкуренцию победителю теста — шине Nokian Hakkapeliitta 7 составила покрышка другого авторитетного в области зимних шин бренда Gislaved -NordFrost 5. Обе эти шины имеют заводскую ошиповку и шипы с нетрадиционным сердечником. Это, собственно, и обеспечило им заметное преимущество на льду. Что касается остальных участников теста, то найти среди них подходящий вариант нелегко. Наилучшая среди них — Nankang Ice Activa SW-7 пугает наихудшими тормозными свойствами на снегу и недостаточной цепкостью на льду. А две другие даже на асфальте не на высоте.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Тормозные свойства;
Справа: Управляемость

Тяговое усилие



Поперечные сцепные свойства
(Нажмите на картинку для увеличения)

Слева: Устойчивость на снегу;
Справа: Акустический комфорт

Слева: Комфорт;
Справа: Устойчивость к слэшпленнингу

Износоустойчивость

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
* Весомость оценок с учетом пожеланий «заказчицы»

 

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 8,89

ИН и ИС: 90T XL

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,235 кг

Глубина рисунка протектора: 9,0 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -5°C): 51
Дата производства (неделя/год): 4/2012
Место изготовления: Россия
Цена: 750-900 грн.
Рейтинг безопасности: *****
Рейтинг цена/качество: *****


Nokian
Hakkapeliitta 7


Шина Nokian Hakkapeliilta 7 в нынешней «компании» конкурентов — наиболее оптимальный вариант для автовладельца, у которого на носу первая зима за рулем. «Семерка» хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое поведение и управляемость на зимних покрытиях. Особенно впечатляет цепкость на льду, причем как при торможении, так и при маневрах и в поворотах. На асфальте заметно что это мягкая скандинавская зимняя шина, тем не менее здесь нет явно провальных характеристик. Более того, на сухом асфальте при проверке тормозных свойств она в числе лучших. Минусы — повышенная шумность, особенно при плюсовых температурах, и неизносостойкий протектор, который не любит активного драйва.


+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Тормозные свойства на льду и сухом асфальте



Акустический комфорт

2Оценка: 8,1

ИН и ИС: 86T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,535 кг

Глубина рисунка протектора: 8,5 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -5°C): 53
Дата производства (неделя/год): 33/2011
Место изготовления: Германия
Цена: 780-900 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ***


Gislaved
Nord*Frost 5


Еще одна известная шипованная шина Gislaved NordFrost 5 заметно уступала Hakkapeiiitta 7 по сцепным свойствам на льду. Здесь она и в поворотах медленнее, и тормозной путь при остановке всего с 30 км/ч почти на 4 метра больше. На снегу эта шина имеет хорошее тяговое усилие и тормозные свойства, а вот по управляемости и устойчивости также немного уступает лидеру. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам, хотя машина при этом легко стабилизируется. На мокром асфальте у шины неплохие тормозные свойства. Управляется авто на мокром покрытии также неплохо, но реакции немного замедленные. Протектор шины не отличается износостойкостью.


+ Тяговое усилие на снегу
+ Сбалансированные средние характеристики



Износоустойчивость

3Оценка: 7,8

ИН и ИС: 86T XL

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,985 кг

Глубина рисунка протектора: 8,4 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -5°C): 57
Дата производства (неделя/год): 29/2011
Место изготовления: Китай
Цена: 650-750 грн.
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: **


Nankang
Ice Activa SW-7


Китайская покрышка не стала открытием сезона. Судя по ее характеристикам, она больше напоминает летнюю шину, из которой пытались сделать зимнюю путем установки шипов. Тем не менее, идея разработчиков не удалась, разве что шуметь эта шина начала, действительно, как шипованная. Имеет довольно низкие характеристики на льду и снегу, однако сцепные свойства на мокром и сухом асфальте хорошие. Неплохие реакции и тормозные свойства на асфальте позволили шине получить среднюю оценку. Тем не менее, мы не рекомендуем ее покупку тем, кто хочет уверенно себя чувствовать в гололед и в снегопады.


+ Сцепные свойства и поведение на асфальте



Сцепные свойства и поведение на льду
Тормозные свойства и управляемость на снегу

4Оценка: 7,51

ИН и ИС: 86Q

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,500 кг

Глубина рисунка протектора: 9,0 мм

Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -5°C): 56
Дата производства (неделя/год): 6/2011
Место изготовления: Германия
Цена: 750-900 грн.
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: *


General
Altimax Arctic


Малоизвестная у нас шина General Aitimax Arctic, несмотря на наличие шипов, имеет довольно слабые тормозные свойства на льду, хотя затяжные повороты на скользком покрытии позволяет проходить на достаточно большой скорости. Но если начинается занос, то выйти из него сложнее, чем на шинах-лидерах. На снегу имеет средние характеристики по всем показателям. На мокром асфальте эта шина демонстрирует средние тормозные свойства, зато неплохая в управляемости: машина точно и быстро реагирует на повороты руля и цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к сносу колес передней оси, а на «переставке» — занос при возвращении в свою полосу движения.


+ Износоустойчивость
+ Управляемость на мокром асфальте



Тормозные свойства на льду

5Оценка: 6,76

ИН и ИС: 86T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,595 кг

Глубина рисунка протектора: 9,2 мм

Жесткость боковины: средняя
Твердость резины по Шору (при -5°C): 60
Дата производства (неделя/год): 36/2011
Место изготовления: Турция
Цена: 700-800 грн.
Рейтинг безопасности: *
Рейтинг цена/качество: *


Lassa
Iceways


Турецкая шина Lassa Ice Ways, очевидно, также создавалась для турецких зим, а чтобы улучшить цепкость на льду в нашей климатической зоне, ее вооружили отверстиями под шипы. Однако установленные в них шипы мало чем помогли шине на льду, где она оказалась в аутсайдерах. На снегу благодаря особенностям протектора Ice Ways ведет себя немного лучше, хотя и требует очень большой аккуратности при резких маневрах, так как склонна к заносам. На асфальте характеристики тоже не на высоте. Так, тормозной путь на мокром покрытии — самый большой, а на извилистой трассе постоянно приходится подруливать под неумолкаемый стрекот ESP.


+ Поперечные сцепные свойства



Сцепные свойства и поведение на льду
Управляемость на асфальте

Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14 (исправл.) (2011) | Colesa.ru

Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.

Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых в Украине В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников — как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропей-ской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать. Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций. Первыми отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов — максимум 15 шипов с одной шины.

Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шины Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.

Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка -Continental ContilceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе «посажены» на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и «не удалась». Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.

Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого волоса-тика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам «стрижку» (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических «отростков» следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.

Nokian Hakkappeliitta 7

Индекс скорости: 

T
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.820
Глубина рис. протектора, мм: 9,6
Твердость резины по Шору (при -5oС):46
Тип шипов:   шестигранный
Выступ сердечника шипа, мм:   1,6
Дата производства:   7 неделя 2011

Баллы 8,72



Страна изготовления:Финляндия

Шина Nokian Hakkappeliitta 7 благодаря шипам с самым широким и высоким шестигранным сердечником обладает на льду самыми лучшими тормозными свойствами, разгонной динамикой и управляемостью. На укатанном снегу шина также хороша, но не лучшая — она цепко держит заданную траекторию и при необходимости без лишней пробуксовки вытягивает из заноса. На сухом асфальте Hakkappeliitta 7 не любит резких маневров на скоростях выше 70 км/ч — возможны внезапные заносы. На мокром асфальте при отсутствии резких маневров держит дорогу лучше, чем многие конкуренты, «Семерка» мягкая, но довольно шумная.

+  Сцепные свойства на льду

+ Управляемость на льду

— Шумность

Continental ContiIceContact

Индекс скорости: 

T
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:есть
Вес: 7.085
Глубина рис. протектора, мм: 9,8
Твердость резины по Шору (при -5oС):52
Тип шипов:  X-образный, вклеенный
Выступ сердечника шипа, мм:   1,3
Дата производства:   43 неделя 2010

Баллы 8,59




Страна изготовления:Германия

Прошлогодней новинке от Continental — шине с вклеенным шипом ContilceContact, несмотря на новую геометрию шипа (он Х-образный), стать лидером на льду так и не удалось. По сравнению с конкурентом -лидером Conti на льду менее прогнозируема и склонна к заносам на меньших скоростях. На снегу ContilceContact гораздо лучше, так как не склонен к внезапному скольжению и лучше слушается руля. При резких маневрах на сухом и мокром асфальте устойчива и прогнозируема, а также меньше подвержена скольжению. По уровню виброкомфорта данная покрышка немного отстает от финской «семерки», зато она заметно тише.

+ Сцепные свойства на снегу

+ Надежная посадка шипов

— Тормозные свойства на сухом асфальте

Nokian Nordman 4

Индекс скорости: 

T
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.855
Глубина рис. протектора, мм: 9,7
Твердость резины по Шору (при -5oС):51
Тип шипов:  цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм:   1,4
Дата производства:   51 неделя 2010

Баллы 8,48

Страна изготовления:Финляндия

Ребрендинговая шина Nordman 4 (в прошлом Nokian Hakkappeliitta 4) на льду хорошо разгоняется и тормозит, но в управляемости есть пробелы — непрогнозируемые сносы передней оси наружу поворота. Разгон и торможение на снегу тоже неплохие, как и прохождение извилистой трассы, но при резких маневрах проявляется недостаточная поворачи-ваемость. На мокром асфальте сцепные свойства и поведение машины хорошие, а на сухом – хуже: занос и снос возможны в равной степени, а при сбросе газа на криволинейной траектории вероятны резкие реакции.

+  Сцепные свойства на льду

+ Тяговое усилие на снегу

— Сцепные свойства на сухом асфальте

Miсhelin X Ice North 2

Индекс скорости: 

T
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.340
Глубина рис. протектора, мм: 9,8
Твердость резины по Шору (при -5oС):50
Тип шипов:  цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм:   1,4
Дата производства:   15 неделя 2010

Баллы 8,42




Страна изготовления:Россия

Шина Michelin X-lce North (XIN2) также заслуживает внимания. Несмотря на наличие в ней классического шипа с круглым сердечником, хорошо тормозит на льду. По управляемости на льду немного уступает лидерам, так как медленнее реагирует на повороты руля. На снегу X-lce North (XIN2) также хорошо тормозит и обеспечивает хорошую тягу при разгоне, однако менее стабильна на «переставке» и на извилистой трассе. На асфальте на затяжной дуге цепко держится за сухое покрытие, а вот на «переставке» требуется активная рулежка. При маневрах на мокром асфальте шина больше склонна к сносу передней оси. чем к заносу.

+  Сцепные свойства на снегу

+ Тяговое усилие на льду

— Шумность

Gislаved Nordfrost 5

Индекс скорости: 

T
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.085
Глубина рис. протектора, мм: 9,5
Твердость резины по Шору (при -5oС):51
Тип шипов:  цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм:   1,5
Дата производства:   44 неделя 2010

Баллы 7,95



Страна изготовления:Германия

Шина Gislaved NordFrost 5 появилась на рынке не один год назад, но это не мешает ей иметь неплохие сцепные свойства на льду и на снегу. На льду эта шина хорошо реагирует на поворот руля и позволяет вытягивать машину из заноса. Единственная заметная слабинка — разгонная динамика на снегу. На мокром асфальте NordFrost 5 характеризуется чуть большей склонностью к сносу передней оси, но при аккуратной езде показывает лучшее время прохождения трассы. На сухом асфальте позволяет полностью контролировать автомобиль, а при первых симптомах заноса требует работы рулем и газом на опережение.

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Управляемость на льду и снегу

— Тяговое усилие на снегу

Mаxxis MA-SPW Presa Spike

Индекс скорости: 

T
Индекс нагрузки:90
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 8.510
Глубина рис. протектора, мм: 9,6
Твердость резины по Шору (при -5oС):55
Тип шипов:  цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм:   1,4
Дата производства:   23 неделя 2010

Баллы 7,59



Страна изготовления:Китай

Шина Presa Spike [MA-SPW01) привлекла наше внимание своей доступной стоимостью, так как найти дешевые шипованные покрышки довольно сложно. При этом пришлось потратиться на ошиповку. А это еще 260 грн. После установки шипов сцепные свойства должны быть лучше, чем при эксплуатации фрикционных шин. Отметим, что Maxxis Presa Spike (MA-SPW01) обосновала свою принадлежность к классу шипованных шин, обеспечивая лучшие тормозные свойства на льду, чем у нешипованных моделей. На снежной извилистой трассе Presa Spike (MA-SPW01) ведет себя на уровне средних шипованных сухом асфальте обеспечивает неплохую управляемость -на переставке поведение этой шины остается на уровне европейских фрикционных, хотя ее тормозной путь немного больше, чем у европейских зимних шин. По уровню шумности — середнячок в своем классе. Важно, что большая часть шипов установленных в незаводских условиях, по окончании тестов осталась на своем месте. Это именно тот случай, когда украинский продавец не поскупился и поставил «правильные» шипы.

+ Сбалансированные средние характеристики

+ Доступная цена

— Дополнительные хлопоты по ошиповке

Yokohama Guardex 700

Индекс скорости: 

Q
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 8.235
Глубина рис. протектора, мм: 9,5
Твердость резины по Шору (при -5oС):56
Тип шипов:  цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм:   1,5
Дата производства:   24 неделя 2010

 

Страна изготовления:Филиппины

Хотя шина Yokohama Guardex 700 в итоге набрала средний балл, мы аннулировали эту оценку, так как в первых тестах на льду она еще имела шипы, а в последних их практически не осталось. Значит, объективно оценить свойства данной шины оказалось невозможно. В ледовых тестах, пока на этой шине еще были шипы, она тормозила и разгонялась как шипованная, хотя и не на уровне лидеров теста. Когда же дошла очередь до теста на управляемость, шина уже смогла ехать только как фрикционная, т. е. значительно уступала шипованным конкурентам. На укатанном снегу, где шипы не столь важны, показала неплохие тормозные и тяговые характеристики. Что касается поперечных сцепных свойств, которые проверялись на извилистой трассе и в тесте «переставка», то здесь эта шина оказалась непрогнозируемой, склонной к сильным сносам передней оси. На мокром асфальте, даже «освободившись» от шипов, шина ведет себя непредсказуемо — машину то сносит, то бросает в занос. А вот на сухом асфальтовом покрытии эта шина без шипов ведет себя на уровне фрикционных. Но «асфальт» — не зачет!

+ Явных преимуществ нет

— Практически полная потеря шипов
— Устойчивость к слэшпленингу

Nokian Hakkapeliitta R

Индекс скорости: 

R
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.685
Глубина рис. протектора, мм: 9,2
Твердость резины по Шору (при -5oС):46
Дата производства:   15 неделя 2011

Баллы 8,0



Страна изготовления:Финляндия

Уникальность Nokian Hakkappeliitta R в том, что многие ледовые тесты она проходит на уровне шипованных шин. На ледовом кольце она уступает только двум шипованным лидерам нашего теста, но если вы не рассчитали со скоростью в повороте и машину сорвало в занос, то вернуть ее на заданную траекторию очень сложно. Тормозит и разгоняется на льду также на уровне шипованных. На снегу немного уступает лидерам в данной номинации только по разгонной динамике и тормозным свойствам. А вот по управляемости на укатанном снегу Nokian Hakkappeliitta R довольно хороша, так что езда по снежным трассам приносит удовольствие. На мокром асфальте эта шина, несмотря на очень мягкий протектор, также ведет себя довольно хорошо. Она стабильна и обеспечивает легкость управления в разных ситуациях. На сухом асфальте чувствуется, что такое покрытие — не ее стихия. На больших скоростях в затяжных поворотах машина начинает плыть наружу поворота, а при резких маневрах возможны заносы или сносы. К уровню комфорта этой шины претензий нет — она мягкая и малошумная.

+ Сцепные свойства на льду

+ Управляемость на снегу

— Сцепные свойства и поведение на сухом асфальте

Nokian Nordman RS

Индекс скорости: 

R
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.760
Глубина рис. протектора, мм: 9,4
Твердость резины по Шору (при -5oС):45
Дата производства:   4 неделя 2011

Баллы 7,92



Страна изготовления:Россия

Еще один устаревший продукт бренда Nokian — шина Hakkappeliitta RSi, которая после ребрендинга стала покрышкой Nordman RS. Сложилось впечатление, что изменения коснулись только надписей на ее боковине, а все свойства протектора перешли от шины-донора. На ледовом кольце Nordman RS держится за дорогу лучше всех (среди фрикционных шин), хотя на извилистом ледовом треке демонстрирует склонность к заносу и не прощает ошибок, после которых машина оказывается в сугробе. На снежных трассах цепко держится за дорогу, но за пределами разумной скорости заносы возникают более внезапно. При резких маневрах возможен глубокий занос, но автомобиль остается управляемым и подконтрольным. На«переставке» также правда, даже на небольших скоростях. Маневры на мокром асфальте не выявили каких-то серьезных недостатков.

+ Сбалансированные характеристики

+ Свойства на асфальте

— Явные недостатки отсутствуют

Continental ContiVikingContact 5

Индекс скорости: 

T
Индекс нагрузки:90
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:есть
Вес: 7.010
Глубина рис. протектора, мм: 9,1
Твердость резины по Шору (при -5oС):46
Дата производства:   39 неделя 2010

Баллы 7,83



Страна изготовления:Германия

Шина Continental ContiVikingContact 5 на обледенелых поверхностях отстает от Hakkappeliitta R. Правда, в разных ситуациях это отставание носит разный характер. Наиболее заметно оно при торможении и разгоне. По управляемости на льду разница меньше. На снегу расклад сил иной: ContiVikingContact 5 имеет чуть более короткий тормозной путь и обеспечивает лучшую разгонную динамику. На извилистой трассе держит дорогу немного лучше конкурентки. На асфальте ContiVikingContact 5 тоже немного опережает «эрку». Затяжные повороты на сухой трассе удается проходить более уверенно и на большей скорости, а при экстренном торможении нет рысканья по трассе, как у конкурентки. При резких маневрах меньше скользит и обеспечивает лучшую управляемость, но в случае перебора скорости занос возникает внезапнее. На мокром асфальте она также быстрее на дуге, но если переборщить со скоростью, возможен вылет с траектории. На сброс газа при этом реакции замедленные, так что со скоростью лучше не шутить.

+ Сбалансированные характеристики

+ Управляемость на асфальте (в своем классе шин)

— Явно выраженных недостатков нет

Kumhо IZEN KW31

Индекс скорости: 

R
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.735
Глубина рис. протектора, мм: 8,95
Твердость резины по Шору (при -5oС):50
Дата производства:   30 неделя 2010

Баллы 7,04



Страна изготовления:Корея

Шина Kumho I7EN (KW-31) — новинка прошлого сезона. Внешне ее протектор напоминает финского конкурента, поэтому интерес к этой покрышке был особенный. Ответ на такую заинтересованность получился двояким -с одной стороны, эта шина, по данным инструментального контроля, уступает лидерам, с другой — субъективные мнения экспертов указывают на вполне адекватное ее поведение. Так, на льду тормозные свойства и тяговое усилие у KW-31 хуже, чем у лидера класса, но вот по управляемости отмечается сходство с лидером и даже лучшее послушание, хотя и при более низкой скорости. На снегу «кореец» лишь немного отстал от «финна» и «немца», а на асфальте в некоторых ситуациях он лучше. В итоге мы имеем шину со сбалансированными средними свойствами и без явных недостатков.

+ Сбалансированные характеристики

+ Устойчивость на льду

— Явно выраженные недостатки отсутствуют

Belshina Бел-107

Индекс скорости: 

S
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.280
Глубина рис. протектора, мм: 8,9
Твердость резины по Шору (при -5oС):63
Дата производства:   51 неделя 2010

Баллы 6,61


Страна изготовления:Беларусь

Белорусская шина Belshina Бел-107 может стать предметом для изучения истории зимних шин. Отсутствие главного атрибута современной шинной продукции — ламелей стало причиной полного провала на ледяных трассах. На извилистой дороге приходилось ездить «шепотом» — иначе пришлось бы вызывать тягач. Управлять машиной на льду оказалось очень сложно. В поворотах при добавлении газа машину мгновенно выносит наружу поворота. Разгоняться на льду шина также особо не может. Впрочем, и на снегу, особенно укатанном, «сто седьмая» также не блещет цепкостью и реакциями, несмотря на крупные блоки протектора. Кстати, благодаря последним, а также жесткой боковине на сухом асфальте шина неплохо держит заданную траекторию. На мокром покрытии шина демонстрирует стабильно хорошее поведение. Так что в целом на асфальте «позволяет» ехать быстро и легко.

+ Разгонная динамика на снегу

+ Свойства на асфальте

— Сцепные свойства и поведение на льду

— Необходимость обкатки

тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14

Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14
  • «Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.

 

  • Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.
  • Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых в Украине В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников — как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропей-ской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать. Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций. Первыми отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов — максимум 15 шипов с одной шины.
  • Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шины Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.
  • Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка -Continental ContilceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе «посажены» на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и «не удалась». Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.
  • Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого волоса-тика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам «стрижку» (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических «отростков» следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.

 


Смотреть цены на шины

  • Нет комментариев

ADAC: тесты зимних шин размерности 185/60R14 | Colesa.ru

Марка и цена в большинстве случаев гарантируют и соответствующее качество, однако, независимые тесты доказывают, что так случается не всегда.

Для теста ADAC анонимно закупает 200 шин, находящихся в свободной торговле, чтобы устранить появление модифицированных моделей. Все тесты (за исключением определения износостойкости) проводятся на специализированных треках.

Методика проведения испытаний

Тесты на сухой поверхности

Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.

Маневренность при смене полосы

В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.

 

Управляемость

 

Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.

Тесты на мокрой поверхности

Торможение (проводиться исключительно с ABS)

В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.

Управляемость

Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.

Поперечная устойчивость

Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.

Продольное аквапланирование

В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».

Поперечное аквапланирование

Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.

Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.

Тяговое усилие

Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади — более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.

 

 

Тесты на снежной поверхности

 

  • Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
  • Торможение (исключительно с использованием ABS)
  • Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
  • Тяговое усилие
  • Боковой увод

Боковой увод

На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.

 

Тесты на льду

 

  • Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
  • Торможение на льду
  • Тесты проводятся почти так же, как на снегу
  • Боковой увод
  • Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека

     

 

 

 

Уровень комфорта

 

В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.

 

 

 

Акустический комфорт

 

Измерение уровня шума внутри салона

Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.

Измерение уровня шума снаружи

В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.

 

Потребление топлива

 

Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.

 

Износ

 

Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.

МестоШинаКраткое описание
1

Vredestein Snowtrac 3

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Прекрасно сбалансированные шины
+ Лучшие показатели на снегу и льду
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Очень незначительный износ

ADAC: особо рекомендовано

2

Fulda Kristall Montero 3

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой, мокрой и покрытой снегом дороге
+ Особенно эффективное потребление топлива

>

ADAC: оcобо рекомендовано

3

Continental ContiWinterContact TS800

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Прекрасно сбалансированные шины с рисунком протектора, повышающим износостойкость
+ Хорошие показатели на мокрой поверхности и снегу

ADAC: особо рекомендовано

4

Bridgestone Blizzak LM30

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой, мокрой и покрытой снегом дороге
+ Особенно эффективное потребление топлива

ADAC: оcoбо рекомендовано

5

Goodyear UltraGrip 7 +

 

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Самый низкий уровень шума
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности

ADAC: особо рекомендовано

6

Dunlop SP Winter Response

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Сбалансированные шины со специальным рисунком протектора для зимних условий
+ Лучший результат на мокрой поверхности
— Несколько повышенный износ

ADAC:особо рекомендовано

7

Kleber Krisalp HP2

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Лучший результат на сухой поверхности
+ Относительно незначительный износ и расход топлива
— Относительно низкие результаты в тестах на снегу и льду

ADAC: рекомендовано

8

Semperit Master-Grip

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Сбалансированные результаты на сухой и мокрой поверхности
— Относительные низкие показатели на льду

ADAC: рекомендовано

9

Uniroyal MS plus 6

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Отличные показатели в тестах на уровень шума
+ Особенно хорошие показатели на сухой поверхности
— Легкие недостатки на мокрой поверхности и, особенно, на льду
— Относительно повышенный расход топлива

ADAC: рекомендовано

10

Kumho I’Zen KW23

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
— Относительные низкие показатели на снегу
— Несколько повышенный износ

ADAC: условно рекомендовано

11

Lassa Snoways Era

 

 

Мнения экспертов ADAC:

— Относительнo низкие показатели на мокрой поверхности
-Несколько повышенный расход топлива

ADAC: условно рекомендовано

12

Firestone Winterhawk 2

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+Особенно хорошие показатели на сухой поверхности
-Очень слабые результаты на снегу

ADAC: не рекомендовано

13

Pneumant PN 150 Wintec 1

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Особенно хорошие показатели на сухой поверхности
-Очень низкие показатели на льду
— Относительнo низкие показатели на мокрой поверхности
-Высокий износ

ADAC: не рекомендовано

14

Marangoni 4Winter

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+ Хорошие результаты на снегу
-Очень низкие показатели на мокрой поверхности, особенно, при торможении

ADAC: не рекомендовано

15

Sava Eskimo S3

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+Особенно хорошие показатели на снегу
-Очень низкие показатели на мокрой поверхности, особенно, при торможении

ADAC: не рекомендовано

16

Federal Himalaya WS-1

 

 

Мнения экспертов ADAC:

+Относительно незначительный износ
-Очень низкие показатели на мокрой поверхности, особенно, при торможении
-Очень низкие показатели на сухой поверхности и на льду

ADAC: не рекомендовано

 

 

 

 

Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Эксперты «За рулем» тестируют 11 комплектов шипованных шин для бюджетных автомобилей в размере 185/65 R15.

Список протестированных шин:

  • Continental IceContact 2
  • Cordiant Snow Cross
  • Dunlop SP Winter Ice02
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Nitto Therma Spike
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Toyo Observe G3-ICE

Подбираем компанию

Самый доступный по цене — Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона — Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, — Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice Wi31, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона — новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian — модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные — по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт — и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла — для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала — оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно — и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, — эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное — здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.
Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах — в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста — резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula — низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг — самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила — постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian — 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины — Kumho: лучшее достижение — 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, — Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости — большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед — и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед — настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов — он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным — крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично — смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрирова

обзор зимней шипованной резины 185 65 R15

С наступлением зимы перед автолюбителями встает вопрос о смене покрышек, ведь не существует подходящей под любую погоду резины. Чтобы водитель понимал, какая резина станет лучшей именно для его авто, проводятся серии различных тестов, которые выявляют плюсы и минусы разных покрышек.

Тест зимних шипованных шин

Тестирование проводятся разными испытательными институтами, они дают оценку шинам предоставленных марок в нескольких видах испытаний. Для точности результатов они проводятся с помощью одного и того же автомобиля, при одинаковой погоде в условиях дождя, снега, наледи на дорогах.

 Испытания во время дождя

Каждый тест состоит из нескольких дисциплин:

  • плавность движения;
  • круг на время;
  • управляемость;
  • время, затраченное на разгон и торможение;
  • уровень шума;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • экономичность.

Основой подведения итогов становится постоянность результатов и линейность характеристик.

Легковушкам и кроссоверам на зиму

 Зимняя шипованная резина

В РФ действует закон, содержащий положения о смене резины в зимнее время и периодах её использования. Компания, занимающаяся производством покрышек, должна предоставлять сертификат, подтверждающий их тип. Шины, используемые в условиях зимней погоды, могут быть как с шипами, так и не иметь их. Ошипованная резина более управляемая на участках дорог с ледяным покрытием или снегом.

Внимание!

 При температуре ниже -20 °С и большой скорости шипы не успеют пробить лед, поэтому в таких условиях лучше использовать резину без шипов.

Во многих странах европейского континента шипованные покрышки и вовсе запрещены к использованию, так как могут повредить асфальтное покрытие. Резина, не имеющая шипов, на льду уступит моделям с их наличием. На влажной же дороге окажется лучше.

Какие виды зимних шин существуют:

  • Резина без шипов. Скандинавская, произведена для дорожного покрытия в снегу или покрытого льдом. Рисунок на этих шинах располагается как на шахматной доске, с помощью прямоугольных и ромбовидных узоров, с большим расстоянием между ними для лучшего продавливания поверхности. Европейская шина для мокрых дорог — для этого такая резина имеет тонкие прорези и каналы для жидкости.
  • Шипованная резина. Шипы каждого производителя располагаются в разном порядке. Чаще всего шипы имеют форму круга или ромба.
  • Всесезонная резина. Эти колеса используются в Европе, в РФ наличие таких шин лишь подвергнет опасности водителя и пассажиров.

Шины для внедорожников с недавнего времени стали важны аналитическим бюро, так как сегмент завоевал свое место в России и продолжает расти. Шипованные шины изготавливаются непосредственно для морозных зим с большим количеством осадков в виде снега и льда на дорогах, что как нельзя лучше ассоциируется с зимними месяцами на территории РФ.

Обзор зимней шипованной резины, их характеристики

 Модель Hakkapeliitta 8

Любой водитель автомобиля задумывался, какую же резину приобрести. Это важно из соображений безопасности и экономии (хорошая резина прослужит долго).

Важно!

Согласно пункту 5.5 «Таможенного союза», в законе прописан период эксплуатации зимних колес с декабря по февраль. Только вот изменения в климате невозможно предсказать, и снег может выпасть еще в октябре, а растаять в январе. Поэтому сроки смены резины контролируют власти регионов. На территории страны нет запрета на использование как шипованных, так и не имеющих шипов моделей.

Специалисты регулярно проводят тесты шипованных шин, чтобы помочь автовладельцам в выборе резины для подготовки авто к зиме.

Некоторые тесты зимней шипованной резины по типоразмерам:

  • 185/65 R15. Самые лучшие тормоза в тестах на льду у Hakkapeliitta 8 — 12,1 м. Второе место Goodyear — показатель в 12,4 м. Nitto на третьей позиции с длиной тормозного пути в 13,1 м. На последних местах шины от азиатского производителя GT и Marshal, хуже всех зарекомендовали себя Nexen — результат в 21,7 м.
  • 205/55 R16. Шипованные шины «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» первый раз за всю историю проведения тестов заняли лидирующую позицию. Очень привлекает их соотношение цена/качество — 5,5. Тройка («Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан») неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Но все удержались на пьедестале, заработав более 900 баллов. «Мишлен-XIN 2» — второе место. Третье место у «Нокиан-HKPL 7». Новинка «Континенталя» («КонтиАйсКонтакт») не смогла удержать лидирующей позиции, заняв четвертое место.
  • Тест шин 215/65 R16 (зима, шипы). Шины с этим размером пользуются большим спросом и популярностью, так как идеальны для всех видов кроссоверов. На первой позиции «Нокиан Хаккапелита 8», набравшая 943 балла. Прекрасно чувствуют себя в любых погодных условиях и на льду, и на снегу, показали прекрасную управляемость плюс высокую экономию топлива. Второе место у «Гудиер УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина получила 933 балла. Ею было показано отличное поведение во время торможения, блестящая сцепка при снежных заносах. Закрывает тройку изготовленные в России шины «Пирелли-Айс Зеро». Они хорошо сбалансированы, обладают отличными достижениями во всех проводимых дисциплинах.

Тесты зимних шипованных автошин, список лучших производителей

 Модель «Гудиер УльтраГрип Айс Арктик»

Перед тем как обратить внимание на ТОП-10 зимних шин, необходимо ознакомиться с особенностями каждой отдельной покрышки. Если взять летнюю резину, то при минусовой температуре она затвердеет и потрескается. Компании, занимающиеся разработкой зимних покрышек, используют современные подходы, которые придают резине свойства не портиться при любом минусе.

Обратите внимание!

У дешевых шин резина плохого качества, и очень даже может быть, что она не прослужит дольше одного сезона.

В десятку рейтинга входят лучшие компании, которые согласно ежегодному тесту не упускают своих позиций:

  • Компания Nokian. Имеет большой выбор продукции для всех регионов России. Из минусов выделяется шумность колес, небольшое увеличение тормозного пути. По цене занимают среднюю позицию.
  • Шины Bridgestone. Шины японского производства. Самые популярные модели — «Близак» и «Айс крузер».
  • Шины Michelin. Один из популярнейших представленных в России изготовителей зимней резины. Зимние модели от «Мишлен» созданы специально для погодных условий с отрицательными значениями температуры.
  • Continental. Шины немецкого происхождения получили призвание у жителей России в далекие 90 годы, в основном благодаря своей выносливости.
  • Cordiant. Зимние шины «Кордиант» стоят сравнительно недорого и довольно неплохого качества, поэтому безумно популярны во многих регионах России.
  • Dunlop. Зимние модели «Данлоп» мало известны в России, хоть и представляют самый большой ассортимент непосредственно для морозной и снежной зимы. Резина изготовлена из качественного материала с применением современных технологий и будет радовать своего владельца не один сезон.
  • Pirelli. Первая компания, которая занимается изготовлением шин для гоночных соревнований на снежных трассах.
  • Hankook. По показателям в адаптации к переменному климату Российской Федерации являются одними из лучших колес. Плюс к этому — довольно недорого стоят.
  • Kama. Для зарубежных производителей зимний климат в России все равно остается загадкой. Лучшим экспертом бесспорно остается российский завод «Нижнекамскшина». Уже не один десяток лет он изготавливает хорошие, недорогие в своем сегменте покрышки для современного автопрома.
  • Yokohama. Эта компания в России имеет универсальный ассортимент. Производитель работает не только над покрышками для легковых авто, но и занимается колесами для спец. техники, самолетов и т. д.

Дополнительная информация!

Относительно инноваций в производстве «Йокогама» является лучшей компанией во всем мире. Производство Yokohama основывается на регулярно проводимых тестах зимней шипованной резины и без шипов, научных изучений, составляющих резины и отзывах пользователей.

Подумать о покупке зимней резины желательно летом, ближе к сезону обычно они дорожают. Определиться с ними нелегко, ведь каждая фирма уверена, что их продукция самая лучшая. Проводимые специалистами тесты зимних шипованных автошин немного облегчат выбор.

//www.youtube.com/watch?v=AxQUAFSVOLU

185 / 65R14 Шины | 14-дюймовые шины

ПРИМЕЧАНИЕ. Проверка размера обода автомобиля должна быть завершена, если модель автомобиля доступна в одном или нескольких вариантах. O.E. вариантов ширины обода или если автомобиль в настоящее время оснащен ободами неоригинального оборудования.
Размеры оригинального оборудования основаны на самой последней доступной нам информации. Варианты, основанные на опциях или изменениях, внесенных производителем, могут изменить исходный размер оборудования на вашем автомобиле.Убедитесь, что указанный размер соответствует размеру шин, указанному на вашем автомобиле (обычно в дверном косяке) или в Руководстве по эксплуатации. Замена шин с рейтингом скорости ниже, чем у оригинальных шин, может снизить производительность и управляемость.
ПРИМЕЧАНИЕ. Мы прилагаем все усилия, чтобы следующие результаты поиска были актуальными и точно представлены. Некоторые переменные, включая модификации автомобиля, установку «больших размеров» или ошибки выбора в меню поиска, могут привести к неверным данным.
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно продукта, подходящего для вашего автомобиля, обратитесь к консультанту по обслуживанию клиентов в вашем местном магазине, который поможет вам выбрать правильный размер.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зимнее вождение создает особые проблемы для мобильности автомобиля. Использование зимних шин при улучшении тяговых характеристик на снегу и льду — требует особой осторожности в отношении ускорения, торможения, прохождения поворотов и скорости. Важно соблюдать осторожность при вождении не только по снегу и льду, но и по сухим и мокрым дорогам.
В зимних условиях вождения управляемость автомобиля и его безопасная работа при торможении и прохождении поворотов особенно зависят от задних шин. По этой причине зимние шины лучше всего устанавливать на все колеса.
Для некоторых автомобилей есть особые рекомендации по зимним шинам и их использованию; всегда проверяйте и следуйте табличке с шинами транспортного средства и / или руководству по эксплуатации транспортного средства.
  • Зимние шины лучше всего подходят для всех колес.
  • Если зимние шины устанавливаются на переднюю ось любого транспортного средства, они также должны быть установлены на заднюю. Не устанавливайте зимние шины только на переднюю ось — это касается всех легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков, включая переднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили.
  • Если зимние шины устанавливаются на заднюю ось любого транспортного средства, рекомендуется (но не обязательно) устанавливать их на переднюю ось.
  • Все зимние шины должны иметь одинаковый рейтинг скорости.Как правило, для использования в зимних условиях допустимо использовать зимние шины с более низким рейтингом скорости, чем у оригинального оборудования / всесезонных шин; однако скорость следует соответственно снизить. Транспортные средства никогда не должны превышать «максимальную скорость» шины с наименьшей номинальной скоростью. В противном случае может произойти выход из строя шины.
  • Зимние шины, эксплуатируемые в летних условиях, могут быстро изнашиваться.
  • Шипованные шины, если это разрешено законом, следуют указанным выше рекомендациям.
,

185 65 14 Зимние шины

185 65 14 зимняя резина 185 / 65R14 86T

Обзоры продуктов

Характеристики и преимущества:

1. Направленный рисунок протектора: обеспечивает отличное сцепление на обледенелых или заснеженных дорогах. хорошее сцепление с дорожным покрытием.

2. Тысячи зигзагообразных ламелей и шашек: на протекторе цепляются за обледенелую или заснеженную поверхность дороги и обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием.

3. Специальная смесь протектора из диоксида кремния: обеспечивает хорошее сцепление на обледенелой или заснеженной дороге.

Технические характеристики:

185 / 65R14

86T

CF900

185 / 65R15

185 / 65R15

195 / 65R15

91T

CF900

205 / 65R15

94T

CF900

980002 CF900

98

CF900

205 / 55R16

91H

CF900

* Снежная серия

0

0

Наши преимущества

900 15 Контроль качества: современное производственное оборудование из Германии и Японии, высокая степень автоматизации.

Сырье: натуральный каучук, проволока из высокоуглеродистой стали, высококачественная резьба корда и черный углерод, класс качества, признанный мировым стандартом

Команда известных инженеров в поле.

Все, что делает наш рейтинг качества высшим стандартом.

Сертификат: ISO / CCC / DOT / ECE / GCC / INMETRO / PC / REACH / LABEL

Конкурентная цена: делать то, что мы можем сделать, чтобы контролировать расходы на любом этапе на основе сохраняйте высокое качество, что обеспечивает более конкурентоспособные цены.

Поддержка рынка: мы обращаемся к рынкам и слышим голоса клиентов, а затем улучшаем продукты в соответствии с потребностями клиентов. Мы не только продаем, но и развиваем рынки вместе с клиентами, делаем все возможное, чтобы расти вместе с клиентами.

Эффективное общение: свяжитесь с нами, мы обслужим ваши потребности в любом месте в любое время в течение одного рабочего дня.

Другие: источник других китайских брендов — Westlake, Triangle, Doublestar, Goform, Yellowsea, Wosen, Boto, Annaite и так далее.

Наши услуги

Торговые условия:

1. Условия оплаты:

T / T. 30% в качестве депозита, остаток выплачивается снова, копия B / L.

аккредитивом.

2. Торговые условия:

FOB, CIF, CNF, DDU, DDP и т. Д. Доступны.

После обслуживания:

1. Гарантия:

PCR: от 60 000 км до 80 000 км.

TBR: от 100 000 до 150 000 км.

OTR, AGR, IND, Колеса: подлежат подтверждению в соответствии с продуктом.

2. Агентство:

Каждое агентство на рынке владеет соответствующим брендом или продуктом с исключительным правом управления. Мы будем усердно работать над цепочкой поставок, чтобы оказывать сильную поддержку на агентском рынке.

3. Эффективное общение и действия

24 ответ в любое время и в любом месте.

Наш контакт:

Protech Industrial Co., Ltd

Адрес: 23 Hongkong East RD, район Лаошань, Циндао, Китай

WhatsApp / Viber / Mob: +86 185 6280 1020

Skype / Wechat: protechtyres

ПРОДУКТЫ: TBR, PCR, OTR, AGR, INR и WHEELS

БРЕНДЫ: BFGoodrich, Federal, Comforser, Lanvigator, Auplus, Triangle, Double star, Westlake и т.п.

,

Всесезонная шина Douglas 175 / 65R14 82S SL. — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElitable «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» UseTesting » » «ndCookieExpirationTime»: «30»}, «машинописный»: { «debounceTime»: «100», «isHighlightTypeahead»: «истина», «shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding»: «истина», «isBackgroundGreyoutEnabled»: «ложь»},» locationApi «: {» locationUrl «:» https: // WWW.walmart.com/account/api/location»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2″:»true»,»heartingCacheDuration»:»60000″,»hearting»:»false «}, «обратная связь»: { «showFeedbackSuccessSnackbar»: «правда», «feedbackSnackbarDuration»: «3000»}, «accountFlyout»: { «acflyout»: «с», «accountUrl»: «// www.walmart.com/account» «trackOrderUrl»: «// www.walmart.com/account/wmpurchasehistory»},»webWorker»:{«enableGetAll»:»false»,»getAllTtl»:»

0″},»search»:{«searchUrl» : «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

«, «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {» webappPrefix «:» » «артефакт»: «колонтитул-приложение», «ApplicationVersion»:» 20.0,28″ , «applicationSha»: «2ac4706ff105cdd14e67f119c4507301c62e4762», «ApplicationName»: «колонтитул», «узел»: «867606465», «облако»: «Prod-аз-westus-14», «oneOpsEnv»: «продукты, приме- а», «профиль»: «ПРОД», «BasePath»: «/ GlobalNav», «происхождение»: «https://www.walmart.com», «apiPath»: «/ колонтитул / электрод / апите» , «loggerUrl»: «/ колонтитула / электрод / API / регистратор», «storeFinderApi»: { «storeFinderUrl»: «/ магазин / Ajax / предпочтительным-выпадающей»}, «searchTypeAheadApi»: { «searchTypeAheadUrl»: «/ поиск / автополная / v1 / » «enableUpdate» ложь «typeaheadApiUrl»: «/ машинописные / v2 / полные», «taSkipProxy» ложь}, «emailSignupApi»: { «emailSignupUrl»:» / счет / электрод / счета / API / подписаться «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / клиент-опрос / отправить «},» каротаж «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: правда,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingCacheStatsEnabled «: истинно},» окр «:» производства «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 589808457c1c3e982c1001fd5b44148e26a7c862″ , «APP_VERSION»: «20.0.28-20200723_174127.2ac4706ff «},» expoCookies «: {}} ,

185 / 60r14 175 / 65r14 185 / 65r14 185 / 70r14 зимняя шина

С 1985 года мы занимаемся производством шин. Наша продукция включает в себя различные шины PCR, TBB, TBR, OTR, а также сельскохозяйственные и промышленные шины.

Теперь наши клиенты охватывают Северную Америку, Европу, Африку, Южную и Среднюю Америку, Ближний Восток, а также Южную и Восточную Азию. Наша последняя годовая сумма экспорта достигла 15 000 000 долларов США.

Мы были посвящены поставкам наших клиенты с качественной продукцией по самым разумным ценам.Мы считаем, что долгосрочное деловое сотрудничество принесет хорошие рыночные доли и хорошую прибыль сотрудничающим сторонам.

Мы приветствуем клиентов на внутреннем и зарубежном рынках, которые хотят связаться с нами, и давайте работать вместе, чтобы продвигать нашу продукцию на большее количество рынков.

NO.1 Конструкция шины

Разумная конструкция обода полностью использует материал для усиления и обеспечения несущей способности шины.

NO.2 Протектор

Новый рисунок рисунка для обеспечения характеристик на мокрой или сухой дороге, обеспечивая более комфортное вождение с превосходной нагрузкой и скоростью.

№ 3 Рисунок канавок

Расширенный и углубленный рисунок канавок для обеспечения лучшей устойчивости к истиранию и дренажу заболоченных земель, а также обеспечения управляемости на дорогах и пригодности; усовершенствованный трехмерный дизайн шины не только выглядит и ощущается прочным, но и сохраняет шину безопасность в различных условиях.

СНЕЖНАЯ ШИНА

Характеристика:

Новый дизайн рисунка

Подходит для снежного грунта в зимние дни

с хорошим сцеплением

Лучшее сцепление и безопасность вождения

Большой пробег и отличная производительность

Европейский стандарт, прошел сертификаты охвата и звука ECE DOT

Сервис:

1.Высшее качество По той же цене с лучшим качеством, того же качества по самым низким ценам.

2. Гибкая оплата: Предпочтите TT, но мы также можем принять аккредитив в виде

3. Минимальное время производства: в течение 3 недель после подтверждения заказа

4. Искреннее послепродажное обслуживание.

185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire 185/60R14 175/65R14 185/65R14 185/70R14 Winter Tire

,

Оставить ответ