215 55 r16 тест зимних шин: Лучшие зимние шипованные шины 2019/2020 по результатам тестов

Содержание

по белому и по черному

Проверку на снегу и асфальте прошли 13 комплектов шипованных шин для автомобилей гольф-класса, размерностью 205/55 R16, скоростной индекс – Т (190 км/ч). «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте.

Эксперты журнала «За рулем» собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере. Новинок две: Continental IceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянули одну из самых недорогих покрышек на рынке – отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze, а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие – это очень важно для определения расхода топлива.

Тестировать шины экспертам помогал Volkswagen Golf.

С чего начали?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И, конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступили к обкатке – каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.
После обкатки было проверено, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно была нанесена метка о том, на каком колесе она стояла, и сохранили эту схему установки в ходе всех тестов.

Начали эксперты с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замерили время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов.

Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.
Следующий этап – оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства были оценены вкупе с поведением автомобиля на переставке – резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов была использована наиболее короткая, 12‑метровая переставка, дающая максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.
Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводится заезд на базовых (контрольных) шинах – по полученным эталонным данным пересчитывается окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

Человеческий фактор

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекается третий эксперт.

Самые важные упражнения – оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Эксперты фокусируются на двух аспектах.
Первый – поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.
Второй аспект – удобство управления автомобилем. Оценивается скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.
Дополнительно фиксируется, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.
Курсовую устойчивость эксперты «За рулем» проверяли на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, – а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работали активнее.
Не менее важное испытание для этих условий – проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оценивали возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключили), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забыли оценить простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентировались на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл не получили В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic – переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.
Шум в салоне и плавность хода оценивали на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки – следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Выпускают шипы

После «белых» тестов вновь исследовали шины – проверяли, как изменилось выступание шипов. Лидеры – Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama – вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные – их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Эксперты журнала «За рулем» напоминают, что с 2016 года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ввел ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

По-черному

Асфальтовые тесты начали с замеров свободных выбегов, которые пересчитывали в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводили в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка – «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимали только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью.

Перед замерами прогревали шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оценивали курсовую устойчивость – теперь и на асфальте.
Завершающие испытания – определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужали колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги использовали устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе Chevrolet Niva.
Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».
Заключительный этап: осматривали протекторы после торможений и считали выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo – семь, а еще у одного выломана твердая вставка.
Эксперты «За рулем» полагают, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».
В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли IceContact 2 (927 баллов) и победитель теста – Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в рейтинге зимних шин составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в этом тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.
Первая, «классическая», – по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе – довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).
Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа – 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели – Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».
Есть и третья группа – «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16

Марка, модель 13 место 12 место 11 место 10 место 9 место
Avatyre Freeze Yokohama Ice Guard IG55 Bridgestone Blizzak Spike-01 Cordiant Snow Cross Toyo Observe G3-Ice
Страна изготовления Китай Япония Япония Россия Япония
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9. 1-9.5 9.1-9.4 9.1-9.6 9.1-9.4 8.6-9.7
Твердость резины по Шору, ед. 59 53 56 60 51
Количество шипов, шт. 120 127 130 130 97
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.2-1.5/1.2-1.5 1.2-1.6/1.2-1.7 1.5-2.5/1.7-2.6 1.5-2.0/1.5-2.0 1.0-1.7/1.1-1.7
Масса шины, кг 10.4 10.7 9.6 10.1 10.3
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 15. 1 14.0 13.8 13.4 13.4
баллы 92.2 99.4 100.9 103.9 103.9
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 19.5 17.4 17.1 17.1 17.6
баллы 85.1 95.4 97.1 97.1 94.3
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 8.3 6.5 6.5 6.7 7.1
баллы 28.4 36.3 36.3 35.2 33.2
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 10. 8 10.8 10.7 10.6 10.5
баллы 99.8 99.8 100.7 101.7 102.7
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 43.3 47.5 46.0 47.4 46.5
баллы 81.4 89.2 86.4 89.1 87.4
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.9 4.6 4.7 4.5 4.7
баллы 25.1 26.7 26.2 27.3 26.2
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 19. 8 20.6 20.5 20.5 21.0
баллы 93.9 90.3 90.7 90.7 88.6
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.6 33.3 32.7 32.7 32.7
баллы 86.9 82.4 83.9 83.9 83.9
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег — лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 5 8 7 6 7
Управляемость на зимней дороге (снег — лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 30 42 36 36 42
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 25 35 35 35 30
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 20 28 28 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 24 24 32 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 18 15 18 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 14 12 14 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6. 4 6.4 6.5 6.5 6.4
баллы 39.4 39.4 38.8 38.8 39.4
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.5 4.3 4.5 4.4 4.3
баллы 28.0 29.3 28.0 28.6 29.3
Сумма начисленных баллов 796 855 856 861 863
Плюсы Среднее торможение на асфальте; удовлетворительная плавность хода Удовлетворительные управляемсть, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость Средние сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на асфальте, удовлетворительная проходимость Средние сцепные свойства на снегу и на льду; удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость Четкое следование курсу на заснеженной дороге, удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на асфальте и уровень комфорта
Минусы Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду; проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость; низкий уровень проходимости Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте, слабые — на льду и на мокрой дороге; сложная курсовая устойчивость на асфальте; низкий уровень комфорта Слабые продольное сцепление на снегу и тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива; сложная управляемость; очень шумные Слабое торможение на асфальте; сложная управляемость; шумные Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые — на сухом; слабый разгон на снегу и на льду. Низкий уровень проходимости
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Только для очищенных асфальтовых дорог Для неспешной езды по любым зимним дорогам Свои лучшие качества проявят на обледенелых дорогах Помогут почувствовать себя уверенно на снегу и льду Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах
Марка, модель 8 место 7 место 6 место 5 место
Hankook Winter i*Pike RS+ Gislaved Nord Frost 100 Nokian Nordman 5 Michelin X-Ice North 3
Страна изготовления Корея Германия Россия Россия
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9. 3-9.6 8.5-8.7 9.1-9.4 9.0-9.2
Твердость резины по Шору, ед. 53 59 55 56
Количество шипов, шт. 169 96 128 96
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.2-1.7/1.4-1.7 1.2-1.5/1.2-1.6 1.3-1.6/1.3-1.6 1.1-1.6/1.2-1.7
Масса шины, кг 9.4 9.6 9.1 9.1
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 13.1 13.9 13.6 14. 3
баллы 106.3 100.1 102.4 97.3
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 16.7 17.5 17.2 17.9
баллы 99.4 94.9 96.5 92.7
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 6.9 7.2 6.8 7.1
баллы 34.2 32.8 34.7 33.2
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 9.8 10.4 10.1 10.2
баллы 110 103. 7 106.7 105.7
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 46.7 46.9 47.4 46.8
баллы 87.7 88.1 89.1 87.9
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.1 4.5 4.4 4.4
баллы 30 27.3 28.0 28.0
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 20.1 19.0 19.9 19.0
баллы 92.5 97. 9 93.5 97.9
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.8 31.0 33.0 30.8
баллы 86.3 88.5 83.2 89.1
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег — лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 7 7 7 7
Управляемость на зимней дороге (снег — лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 36 42 42 48
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 30 35 40 35
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 24 28 28 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 28 28 28 32
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 21 21 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 14 14 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6. 3 6.5 6.3 6.4
баллы 40 38.8 40 39.4
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.2 4.5 4.2 4.4
баллы 30 28.0 30 28.6
Сумма начисленных баллов 873 875 884 885
Плюсы Лучшее продольное сцепление на снегу, высокое поперечное сцепление на льду; экономичны при любой скорости; удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте Хорошие тормозные свойства на асфальте; ровные оценки по поведению и комфорту Средний уровень сцепления на снегу и на льду; экономичны при любой скорости; хорошая проходимость; ровные оценки по поведению и уровню комфорта Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте
Минусы Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость, низкий уровень проходимости; шумные Слабый разгон на льду; повышенный разгон топлива при любой скорости Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Скромные сцепные свойства на льду
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Для любых зимних дорог; помогут сэкономить топливо Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте По плечу любые зимние дороги и бездорожье; помогут сэкономить топливо Для любых зимних дорог; понравятся в дальних поездках
Марка, модель 4 место 3 место 2 место 1 место
Pirelli Ice Zero Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental IceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 8
Страна изготовления Россия Польша Германия Россия
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9. 4-9.7 9.6-10.0 8.5-8.7 8.7-8.9
Твердость резины по Шору, ед. 49 54 57 51
Количество шипов, шт. 130 130 190 190
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.4-2.0/1.5-2.0 1.2-1.7/1.5-1.9 1.2-1.5/1.2-1.5 1.0-1.3/1.1-1.4
Масса шины, кг 9.1 10.2 10.0 9.1
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 12.1 11.8 11.8 11. 6
баллы 115.0 118.0 118.0 120
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 16.9 16.7 16.6 16.6
баллы 98.2 99.4 100 100
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 6.1 5.9 6.3 6.2
баллы 38.7 40 37.5 38.1
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 9.8 9.8 9. 9 10.0
баллы 110 110 108.9 107.8
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 47.9 47.7 47.8 47.8
баллы 90 89.6 89.8 89.8
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.2 4.3 4.3 4.3
баллы 29.3 28.6 28.6 28.6
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 18. 9 19.0 18.6 20.7
баллы 98.4 97.9 100 89.9
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.0 31.0 30.5 31.6
баллы 88.5 88.5 90 86.9
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег — лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 9 9 8 8
Управляемость на зимней дороге (снег — лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 42 36 48 48
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 40 50 40 45
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 28 24 28 36
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 28 28 28 32
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 18 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 12 12 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6. 4 6.5 6.5 6.3
баллы 39.4 38.8 38.8 40
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.3 4.4 4.4 4.2
баллы 29.3 28.6 28.6 30
Сумма начисленных баллов 914 916 927 932
Плюсы Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду; очень хорошие тормозные свойства на асфальте; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу, высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте; суперпроходимость Лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и на льду; высокий уровень управляемости и проходимости Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду, высокое сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте
Минусы Низкий уровень комфорта; незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной; низкий уровень комфорта Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта Скромные тормозные свойства на мокром асфальте; незначительные замечания по поводу плавности хода, шумные
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Придадут уверенности на любых зимних дорогах Позволят чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге, а на бездорожье стать королем Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье; помогут сэкономить топливо


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

Зимний тест 2019 шин липучек 215/55 R17 на topof.ru

  • Дата начала теста:  01 Марта 2019
  • Дата окончания теста:  30 Апреля 2019
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  VW T-Roc

Испытания нешипованных шин 215/55 R17

К зимнему сезону 2019-20 немецкое издание Auto Motor und Sport провело тест зимних шин для компактных автомобилей класса SUV. В испытаниях участвовало одиннадцать моделей шин в размере 215/55 R17: новинки Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear UltraGrip Performance Plus и Nokian WR Snowproof, Michelin Alpin A6, а также Continental ContiWinterContact TS 850 P, Falken Eurowinter HS01, Giti GitiWinter W1, Hankook Winter I*cept evo2 W320 (a), Toyo Snowprox S954, Vredestein Wintrac Pro и Pirelli Sottozero III.

Шины прошли испытания на снегу, на сухом и мокром асфальте.

Снежная часть теста была организована на севере Финляндии. Тормозной путь замерялся со скорости 50 км/ч, и здесь в лидеры уверенно вышли шины Bridgestone, которым для торможения понадобилось всего 25,6 метра. За ними с небольшим отрывом следуют Goodyear (26 метров) и Falken (26,1 метра), а на последних местах оказались Giti (27,7 метра), Pirelli (27,9 метра) и Toyo (28,1 метра). В испытаниях на боковую устойчивость тройка лидеров осталась прежней, разве что Bridgestone и Falken поменялись местами, а худшие показатели – снова у Toyo. Управляемость шин в зимних условиях проверялась на заснеженной трассе протяженностью 1300 метров. Первое место заняли шины Goodyear, чья средняя скорость достигла 49,4 км/ч, за ними, с небольшим отрывом, идут корейские Hankook (49,2 км/ч), а худшие результаты – у Toyo (47,9 км/ч), Michelin (47,7 км/ч) и Giti (всего 46 км/ч).

Как проходили испытания зимней резины

Испытания на мокром и сухом асфальте прошли на полигоне в Германии. 

Торможение на мокрой дороге проверялось со скорости 80 км/ч и до полной остановки. Лучшие показатели, как и в зимнем тесте, оказались у Bridgestone – тормозной путь шины составил 31,2 метра, что на метр больше, чем у занявшей второе место шины Continental. Последнее место у Nokian – автомобилю на финских покрышках понадобилось 36,1 метра до полной остановки. Надо отметить, что «мокрые» испытания для Nokian вообще оказались близки к провалу: шины показали худший результат в испытаниях на боковую устойчивость, на продольное аквапланирование и на управляемость. 

Управляемость на мокром асфальте тестировалась на 1823-метровой трассе, где лучший результат продемонстрировали шины Goodyear, развившие среднюю скорость 73,3 км/ч. На втором месте – почти такие же быстрые Vredestein (73,2 км/ч), на третьем – Bridgestone (72,9 км/ч). Таблицу результатов замыкает Nokian с 68,9 км/ч. 

В двух тестах на аквапланирование, которые традиционно прошли на трассе, залитой водой глубиной 7 мм, лучше всего выступили шины Falken и Goodyear. Первые оказались лучшими в испытаниях на продольное аквапланирование и развили скорость 83,1 км/ч, вторые – в испытаниях на поперечное аквапланирование. Шины Nokian смогли разогнаться по прямой лишь до 70,3 км/ч, после чего начали терять сцепление.

Некоторого реванша финны дождались, когда эксперты AMS перешли к серии испытаний на сухом асфальте. Тормозной путь Nokian WR Snowproof со скорости 100 км/ч – всего 44,1 метра. Второе место у не блиставших на снегу китайских Giti (44,3 км/ч), третье – у Goodyear (44,5 км/ч). Самый длинный тормозной путь – у Hankook (46,8 км/ч). С управляемостью на сухом асфальте обошлось без заметных проблем – лидер этих испытаний, Toyoб сохранял производительность на средней скорости 116,1 км/ч, а у занявших последнее место шин Goodyear средняя скорость составила 114,1 км/ч. 

Самыми экологичными по итогам испытаний на сопротивление качению были признаны зимние шины Continental, Bridgestone и Toyo, самыми неэкономичными – Giti, Hankook и Falken. По уровню шума, который проверяли на скорости 80 км/ч, наиболее комфортными признали шины Hankook, Nokian и Falken, а самыми шумными – Conti, Toyo и Pirelli.


Теплый лед. Тест зимних шин размера 215/55 R17

Олег РАСТЕГАЕВ

Фото автора и Никиты ГУДКОВА

— В Детройте встречаемся 18 февраля в шесть вечера по местному. 

Так за неделю до начала испытаний шин мы с Никитой Гудковым расстались в редакции. Он с промежуточной ночевкой в Нью-Йорке полетит в Детройт из Москвы, а мне сначала нужно в Японию, чтобы на полигоне T-Mary познакомиться с новыми зимними шинами Yokohama IG50. И оттуда, через Тихий океан, — в Америку. Туда же, на полигон в 350 милях на север от Детройта, уже прибыли отправленные «тихим ходом», то есть на корабле, одиннадцать комплектов зимних шин размерности 215/55 R17, шесть с шипами и пять без шипов. 

Я, конечно, попытался уговорить японцев предоставить нам на сравнительный тест и их новинку — и был готов забрать шины прямо с полигона и сдать в багаж, но осторожные японцы решили пока не «светить» новую модель за океаном.

– Как Нью-Йорк, Никита? — Встречаю уставшего коллегу в аэропорту Детройта. — Не знаю, я там не был. Рейс из Моск­вы отменили — самолет сломался, полетел на следующем и ночевал не на Манхэттене, а на борту. Благо, что вообще прилетел…

Хорошее начало — половина успеха!

Впрочем, дальше все пошло как по маслу. Как по накатанному льду. Еще один, но уже короткий перелет в городок Солт-Санта-Мария на севере штата Мичиган, получаем автомобиль — и на следующее утро мы у «ворот» независимого полигона Smithers Rapra. На самом-то деле никаких ворот нет: как и большинство частных владений в США, полигон не имеет забора, отчего сомнительна и защитная функция ворот. Заезжаем на территорию, уворачиваясь от огромных грузовиков и пикапов. Среди них наш «шиноноситель» Hyundai Sonata — букашка-малолитражка. Даем расписку, что не будем фотографировать ничего, кроме нашего автомобиля и наших шин. А поснимать-то есть что!

 

Ford и General Motors поставили на полигоне огромные ангары, из которых то и дело на трассы выезжают закамуфлированные машины. На снежных и ледяных треках в основном испытывают электронные системы — АБС, ESP, traction сontrol. На льду тормозят огромные «капотники», пару раз на лед выкатывал даже стотонный карьерный Caterpillar. И вот что любопытно: практически все машины, включая и «маленькие», — на обычных летних или в лучшем случае всесезонных шинах. В Америке, даже в северных штатах, культура сезонной смены шин почти отсутствует! Надо полагать, это еще одно свидетельство отлично развитого страхового бизнеса…

Перед началом испытаний проводим замеры твердости резины, измеряем вылет шипов, взвешиваем «зачетные» покрышки.

— ContiIceContact — 22,8, Nokian Hakkapeliitta 7 — 23,3, — диктует Никита.

— Такие тяжелые? Не может быть!

Ах да, шкала весов размечена в фунтах, каждый из которых «легче» килограмма более чем в два раза. И, соответственно, давление в шинах выставляем в фунтах на квадратный дюйм. Для нашей Сонаты согласно рекомендации производителя это 33 Psi «по кругу».

 

На ледяном круге мы не только измеряли время, но и оценивали удобство управления автомобилем — на каких-то шинах легкий сброс газа мог спровоцировать глубокий занос, на каких-то Sonata шла по траектории как по рельсам

 

 

Помимо уже упомянутых шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact в нашем тесте принимают участие еще четыре модели с шипами: Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i*Pike, Yokohama Ice Guard 35. А вот шины без шипов: Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Garit G4, Dunlop Graspic DS-3.

Все шины обкатаны, можно начинать.

 

Сцепные свойства на льду во многом зависят от вылета шипов, то есть величины их возвышения над поверхностью протектора. Вылет шипов мы измеряли специальным цифровым индикатором до и после испытаний

Первым делом — на лед, для инструментальной оценки тормозной и разгонной динамики. Восемь заездов, смена шин, следующие восемь заездов… Лед отличный — и результаты стабильные. Как и положено, лучшие результаты показывают шины с шипами. Или… После обработки результатов и их обязательной коррекции с учетом изменения условий испытаний выясняется, что при торможении худшими оказались… шипованные шины: Hankook и Yokohama. Еще раз глянули на наши измерения вылета шипов — и поняли, что результат закономерен. В этих шинах шипы — скорее бутафория: они слишком глубоко утоплены в посадочные отверстия, некоторые возвышаются над поверхностью лишь на полмиллимет­ра при положенных 1,2 мм.

Отдельно нужно сказать о результатах испытаний японских нешипованных шин Dunlop и Toyo. Такие «липучки» очень популярны на нашем Дальнем Востоке. Но что-то плохо они «прилипают» ко льду. Во всяком случае на девятиградусном морозе. Интересно, а как они будут работать при температуре около нуля?

 

Мы работали на общем снежном треке (Smithers Exclusive), а через сугроб от него расположен трек, зарезервированный компанией Ford (Ford Exclusive)

И боги погоды вняли нашим мольбам: на следующий день градусник показывал 30 градусов по шкале Фаренгейта, по-нашему — примерно один градус мороза. Повторяем цикл испытаний на льду для всех нешипованных шин. Боже, как скользко! Если накануне тормозной путь со скорости 35 км/ч составлял 16—19 метров, то сегодня лучший результат — 34,7 метра! И время разгона увеличилось вдвое. Во всем виновата талая вода: в пятне контакта ее образуется заметно больше, чем в мороз. Тут-то и проявили себя технологии, о которых в последнее время так много говорят японские шинники: пористая резина, твердые «наночастицы» для улучшения механического зацепа с микронеровностями покрытия и прочие хитрости. Но если в случае с шинами Dunlop все это действительно работает, то шинам Toyo продемонстрировать «преимущество высоких технологий» как-то не удалось. При околонулевой температуре шины Dunlop выходят в лидеры, а шины Toyo вне зависимости от температуры так и остаются в хвосте.

 

Замеры времени разгона по снежной целине глубиной 10 см не выявили существенной разницы между шинами

 

 

Отметим и шины Michelin X-Ice 2 — они гарантируют хорошее сцепление на льду при любой температуре.

Извилистой ледяной трассы для полноценной оценки управляемости на полигоне Smithers Rapra не оказалось, но было кольцо диаметром 300 футов (91,4 мет­ра). Мы оценивали не только скорость прохождения круга, но и надежность управления. Тест выполнялся при довольно стабильной и относительно высокой температуре — два градуса мороза по Цельсию.

В числе лучших — шипованные шины Continental, Michelin и Nokian. А в «неудачники» неожиданно попали шины Michelin X-Ice 2: в продольном направлении они обеспечивали гораздо лучшие сцепные свойства, чем в поперечном. Как и в других испытаниях на льду, мы, конечно, учитывали изменение состояния покрытия: периодически повторяли замеры на одних и тех же покрышках, чтобы внести в результаты соответствующие поправки.

 

Оценка сопротивления слэшпленингу: направляя автомобиль одной стороной на слой мокрого снега глубиной 3,5 см, водитель утапливает газ в пол — аппаратура фиксирует скорость, на которой левое ведущее колесо теряет сцепление с дорогой. Чем она выше, тем лучше шины противостоят слэшпленингу

 

Со снегом все проще — тут и площадь трека гораздо больше, и покрытие стабильнее. На каждом комплекте шин мы делаем по 12—14 заездов и можем уверенно назвать «шины снега» — этo Michelin. При торможении лучше других проявили себя шипованные X-Ice North 2, а при разгоне — нешипованные X-Ice 2. Впрочем, есть шипы или их нет, на снегу значения не имеет: здесь главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.

Снежные тесты на управляемость едва не сорвались: из двух предложенных снежных треков один оказался слишком «медленным» и неровным, а другой слишком «быстрым». Если на европейских полигонах трассы для оценки «снежной» управляемости обычно прокладывают шириной четыре-пять метров, то здесь они в два раза шире. Впрочем, для шестиметровых пикапов типа F-150 и прочих здешних «грузовиков» — в самый раз!

 

Sonata с честью выдержала все тесты. Единственная проблема — после многократной смены колес пришлось восстанавливать резьбу на четырех шпильках

Глубина рисунка протектора современных зимних шин лежит в диапазоне 8,5—10 мм, но есть исключения. Так, у шин Continental ContiVikingContact 5 канавки на внешней части протектора прорезаны на глубину 7,8 мм


Вот уж не думал, что Sonata, да еще с «автоматом», может доставить столько радости от быстрой езды по снегу! Особенно на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact: лучшие времена на трассе. И у меня, и у Никиты. Но для «гражданской» езды «спокойные» шины Michelin ничуть не хуже, что и нашло отражение в субъективных оценках надежности управления.Никита, конечно, обрадовался, вспомнив свое раллийное прошлое — «повыставляться» боком на такой трассе одно удовольствие. Но сравнивать шины на скорости за 100 км/ч тяжело: очень трудно заставить себя проходить повороты по одной траектории, когда вокруг столько места! Но мы себя заставили…

Заезды, смена колес, обработка результатов, фотосъемка… Выезжаем из о­теля — еще темно, возвращаемся — уже темно. А ведь мы — в краю Великих озер, краю индейских племен оттава и чиппева. Сейчас в городке Солт-Санта-Мария из 15 тысяч жителей коренных краснокожих всего-то около 13 процентов. Хотя на карте города отмечена «индейская резервация». Уж сюда-то я должен заглянуть: посмотрю на забор с колючей проволокой, на покосившиеся хижины… Долго ездил в поисках забора, пока окончательно не убедился, что граница резервации примерно такая же, как и граница между Центральным административным округом Москвы и Западным.

Пару кварталов или, на американский манер, блоков на восток — и передо мной шикарное казино. Нынче это и есть главная примета индейской резервации, своего рода компенсация коренным жителям за былые притеснения.

 

Может, рискнуть оставшимися к­омандировочными? Нет, уж лучше мы с Никитой поедим здесь, наконец, по-человечески, а то сплошной фастфуд… Увы! В ресторанчике при казино — те же гамбургеры и картофель фри, разве что на тарелках.

Ночью выпал снег, и у нас появилась возможность оценить проходимость. Мы специально попросили не расчищать от снега два трека.

Отключаю ESP, с пробуксовкой разгоняюсь до 15 км/ч, а аппаратура фиксирует, за какое время я набрал эту скорость. Вместе с Никитой мы честно «отработали» все одиннадцать комплектов, но после обработки результатов стало ясно, что разница во времени разгона на разных шинах сопоставима с погрешностью замеров. Так что не будем морочить голову читателям — в «тяжелом» снегу все представленные в тесте шины работают одинаково. Будем считать, что одинаково хорошо.

Закончив все измерения, смотрим, много ли растеряли шипов. Никаких потерь! Забегая вперед скажу, что и по ходу заездов на асфальте, которые мы провели в начале мая уже в Европе, все шипы выдержали десятки торможений «в пол» и езду со скольжениями на «переставке». И ожидаемый итог «сухих» испытаний: зимние шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте провалились. Например, на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 автомобиль на сухом асфальте и тормозит неуверенно, и поворачивает очень лениво. Хотя на мокром покрытии — один из лучших результатов!

 

На полигоне в США все имеет огромные размеры — чисткой льда занимается пикап с длиннющим прицепом, на котором смонтирована не только щетка, но и мощнейший вентилятор, который сдувает со льда снежную пыль

Кстати, результаты «сухих» замеров еще раз опровергли расхожее мнение о том, что шипованные шины работают на асфальте хуже нешипованных. Если речь о шинах для суровых зимних условий, а в тесте принимали участие именно такие, то шипованные модели часто лучше нешипованных, сваренных из более мягких резиновых смесей.

И, наконец, последний вид испытаний — сопротивление слэшпленингу. Автомобиль — в данном случае уже оборудованный специальной аппаратурой Volkswagen Transporter — въезжает одной стороной на участок асфальта, покрытый ровным слоем мокрого снега толщиной 3,5 см, и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет контакт с твердой поверхностью и не забуксует. Скорость, на которой это происходит, фиксируется как скорость начала слэшпленинга.

Самыми стойкими к этому опасному явлению оказались шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiVikingContact 5. Хотя, по идее, другие шины с их теоретически более стойким к слэшпленингу направленным рисунком протектора должны были проявить себя лучше шин Continental с асимметричным рисунком. На самом деле все не так просто: результат зависит от формы канавок, их взаимного расположения и даже шероховатости поверхности резины.

 

Все результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и суммированы с учетом весомости показателей (самыми «тяжелыми» для зимних шин являются сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях). And the winner is…

В тесте победили шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7, с минимальным отставанием за ними — шины Continental ContiIceContact и Michelin X-Ice North 2. Среди нешипованных лучшими стали шины ContiVikingContact 5 и отставшие от них на микроскопические 0,05 балла шины Nokian Hakkapeliitta R.

Р-р-р-екомендуем.

P.S. В феврале, когда мы испытывали шины в США, наши коллеги из испытательного центра Test World проводили у себя в Лапландии тест зимних шины размерности 205/55 R16, среди которых были и новинки этого года, недоступные на момент наших «американских» испытаний в размерности 215/55 R17: например, Goodyear Ice Arctic и Cordiant Winter Drive. Результаты испытаний в Финляндии — в ближайших выпусках Авторевю.

В Северной Америке нет традиции сезонно менять шины, но любопытно, что именно там была введена маркировка Snowflake («снежинка»). Дело в том, что буквы «M+S», которые в восьмидесятых были признаком зимних покрышек, стали бессистемно появляться на боковинах всесезонных, летних и даже высокоскоростных спортивных шин. В Америке, например, продаются покрышки Pirelli P Zero Nero с маркировкой «M+S»…

Чтобы хоть как-то помочь покупателю в выборе действительно зимних шин, в 1999 году ассоциации производителей шин в США и Канаде приняли решение о процедуре испытаний на право присвоения маркировки Snowflake. Она заключается в сравнении на снежном треке шин, претендующих на эту маркировку, с эталоном, в качестве которого были выбраны древние покрышки Uniroyal Tiger. Такие сейчас выпускаются лишь для автомобильных прицепов и… для этих испытаний!

На полигоне Smithers Rapra есть и специальный автомобиль. Оборудованный системой автоматического управления акселератором пикап Chevrolet Silverado 1500 разгоняется до скорости 15 миль в час, динамометр измеряет тяговую силу на правом буксующем колесе (левое, оснащенное цепью противоскольжения, не буксует). Затем, зная вес машины, легко вычислить коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у шин-претендентов этот коэффициент на 10% выше, чем у «референсных» шин Uniroyal Tiger, то их можно с полным правом маркировать «снежинкой».

Понятно, что при столь устаревшем эталоне право маркироваться «снежинкой» получают не только зимние, но и всесезонные шины. Например, Hankook Optimo 4S (АР №1, 2009).

Тест зимних шин 215/55 R17 (2019). Все Колеса

Есть мнение, что все удовольствие от вождения компактного кроссовера можно получить только летом. Но автомобильный журнал Auto Motor und Sport решили разрушить устоявшиеся стереотипы и провести в 2019 году полноценный тест шин на городском внедорожнике в суровых зимних условиях.

В последние годы наблюдается рост популярности небольших внедорожников. Это компактные SUV модели, такие как  Opel Mokka, Seat Ateca или VW T-Roc, которые обычно выпускаются с передним приводом, в отличие от полноприводных классических внедорожников. Это значит, что они себя комфортно чувствуют в исключительно городских условиях. Но что может в этой ситуации изменить хорошая зимняя резина, сможет ли она сделать из «городского жителя» настоящий зимний вездеход?

Участники теста:

Популярный размер зимних шин 215/55 R17 представлен обширным набором моделей разных брендов.  Эксперты Auto Motor Sport собрали самые интересные предложения для тестирования.  В испытаниях будут соревноваться три абсолютно новых новичка против проверенных временем Conti TS 850 P, ставших победителем прошлогодних тестов:

Премиальные шины:

  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Goodyear UltraGrip Performance Plus
  • Nokian WR Snowproof
  • Michelin Alpin 6

Средний класс шин:

  • Vredestein Wintrac Pro
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Toyo Snowprox S954
  • Hankook i * cept evo²

Бюджетные шины:

  • Falken Eurowinter HS01
  • Giti Winter W1

Стандартный набор зимних шин разных ценовых категорий. Они специально подобраны под реалии европейской зимы.

Место испытаний:

Северная Финляндия встретила команду испытателей морозами и сильным ветром. Первое время температура держалась ниже 20 градусов, что делало проведение заездов практически невозможным.  Все участники теста изначально разрабатывались для эксплуатации в климате Центральной Европы, рекомендуемый температурный уровень тестируемых шин от 0 до -15 градусов.

Немного подождав, экспертам все же повезло. Слабое весенне солнце принесло долгожданное  потепление в полярную область и испытания пошли полным ходом.

Результаты тестов:

Goodyear UltraGrip Performance Plus стали лучшими в снежных дисциплинах и набрали больше всего баллов:

Второе место заняли Bridgestone Blizzak LM005 с явным преимуществом на мокрой дороге:

Замыкает тройку лидеров Vredestein Wintrac Pro, которые растеряли баллы из-за сомнительных показателей на заснеженной дороге:

Места других участников теста можно увидеть в итоговых таблицах испытаний. Эксперты хотели бы отметить Continental Winter Contact TS850P, которым немного не хватило для попадания в тройку лидеров. А Nokian WR Snowproof напротив не оправдали возложенных на них ожиданий. Шины, занимавшие практически всегда лидирующие позиции в предыдущих тестах, попали на последнее место в текущем зачете.

Таблица лидеров

Все участники оценивались по системе достоинств и недостатков, в последствии это помогло распределить места в таблице лидеров:

Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2019

Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16 (За рулём, 2020)

   Лучшие зимние шипованные шины по характеристикам и балансу цены в 2020 году определяли эксперты издания За рулём. В их сравнительном тесте против обычных легковых моделей выступали шины в исполнении SUV, а тест в целом был посвящён размеру 215/65 R16, подходящему для установки на компактные кроссоверы.
   В числе 14 моделей-участниц теста испытатели постарались уместить шины различных ценовых категорий и различной степени «зубатости». Разброс по количеству шипов варьировался от 100 до 205 штук.
 

Результаты теста

 
 
   На первую ступень пьедестала почёта по результатам теста журнала За Рулём в 2020 году взобрались сразу две шипованные модели – Continental IceContact 3 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Набрав по 908 баллов они без особых усилий прошли в категорию «отличных» шин.
   Но несмотря на идентичный результат, не стоит их воспринимать как равноценные разработки. Продукция концерна Continental более сбалансирована. Она была одинаково хороша и в «белых» тестах и в дисциплинах на асфальте. Кроме того, она показала класс в ездовом комфорте и способности оптимизировать расход топлива.
   В противовес им шины Nokian смогли выбиться в лидеры только в продольных сцепных свойствах на льду, а в остальных испытаниях пропускали вперёд IceContact 3.
   Обе модели рекомендуются к использованию без ограничений по условиям и режимам вождения.
   Автошины Hankook Winter i*Pike RS2 W429 получили бронзовую медаль теста. Со своим «уловом» (881 балл) они открыли категорию «хороших» шипованных моделей. Как показала практика снег и лёд шины W429 любят больше, чем расчищенный асфальт, и характеризуются низким сопротивлением качению, которое поможет повысить топливную экономичность.
   Четвёртыми в тесте с отставанием от Hankook всего на один балл финишировали шины Nokian Nordman 7 SUV. Экспертная группа отметила, что они имеют определённую схожесть характера с Nokian HKPL9 SUV, но при этом их сцепные свойства на льду несколько слабее, что, впрочем, вполне закономерно. У модели Nordman шипов на четыре десятка меньше.
   Автошины Yokohama IceGuard iG65, поднакопившие к финишу 873 балла, заняли пятую строчку итогового рейтинга. В то время как на сухой поверхности они составляли конкуренцию Continental IC3, на скользких зимних поверхностях шины Yokohama не поднимались выше средних позиций. На этих покрышках испытатели посоветовали снижать скорость при маневрировании на льду.
   870 баллов позволили покрышкам Gislaved Nord Frost 200 SUV разместиться на шестом месте. В их активе лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокрой дороге, сопровождаемые наивысшей оценкой за плавность хода.
   Ровные по всем свойствам шины — так были охарактеризованы шиповки Formula Ice. По-пиреллевски хороши они были в «белых» тестах, касающихся поведения и управляемости. Показали хорошее продольное сцепление на снегу и эффективное торможение на асфальте. 858 баллов и седьмая строчка рейтинга, лишающая права все нижерасположенные модели называться «хорошими».
   Явно выраженных недостатков у пяти «хорошисток» теста выявлено не было. Все они рекомендуются без ограничений.
   Первая «посредственная» модель теста — Sailun Ice Blazer WST3. Из-за противоречивых результатов у неё к финишу накопилось только 825 баллов. Шины Ice Blazer конкурировали на равных с топами в ездовом комфорте, возглавили итоговый протокол теста на экономичность, но на «белых» дорогах их результаты были ниже среднего уровня. Курсовая устойчивость на асфальте лучше, чем у конкуренток, но в целом за «асфальтовые» дисциплины WST3 получили низкий общий балл. Спешить на этих шинах куда-либо на снегу и льду настоятельно не рекомендуется. Восьмое место.
   Номер девять в итоговом списке — BFGoodrich g-Force Stud с 822 баллами в кармане. У них тестеры зафиксировали ещё больший дисбаланс характеристик. BFG чуть ярче Sailun выглядят на снегу, но на асфальте явно слабее. Про высокий уровень комфорта с шинами g-Force Stud речи не идёт, но в топливной экономичности большинству соперниц может дать фору. И даже при таком не самом лучшем наборе характеристик тест-группа За рулём не нашла ограничений по использованию продукции дочернего бренда Michelin.
   С десятым общим результатом закончились соревнования для шин Cordiant SnowCross 2 SUV. У них только 816 баллов. Главные причины – худшие показатели в комфортности хода и суммарно в тестах на асфальте. На снегу и льду продукция Cordiant сумела пробиться в число середнячков.
   На одиннадцатом месте оказались покрышки Toyo Observe IceFreezer SUV с 814 баллами. Из обнаруженных плюсов только хорошая курсовая устойчивость и чёткая управляемость на асфальте. В остальном – слабые результаты. Плохая проходимость. Предпочтительные условия эксплуатации – расчищенные дороги. По снегу и льду на авторезине Toyo лучше не спешить.
   Китайские бюджетные шины Triangle Icelink Sport Utility, положившие в свою копилку 801 балл, полностью завалили «белые» тесты. На этих шинах по льду нужно ездить предельно аккуратно, не думая об отключении электроники. Сцепные свойства Icelink Sport Utility на асфальте сопоставимы с возможностями покрышек Gislaved. Лучший уровень комфорта. Вполне заслуженное двенадцатое место.
   На тринадцатой строчке Viatti Bosco Nordico. Набранные ими 800 баллов позволили шинам закрыть категорию «посредственных» шиповок. Они продемонстрировали приличную эффективность торможения на снегу, но на льду отличились весьма слабым «зацепом», хотя в скользких условиях не преподносили сюрпризов по поведению. На «чёрных» дорогах обеспечивают приемлемые характеристики и средний уровень ездового комфорта.
   Звание аутсайдера теста 2020 года журнала За рулём ушло в актив модели DoubleStar WinterKing DW07, которая отстала от покрышек Viatti на 46 баллов. Все изыски маркетологов китайской компании в стремлении максимально ярко назвать эти шины пошли насмарку. Завораживающее имя модели вообще никак не соответствует её эксплуатационным свойствам на зимних дорогах, где были провалены все дисциплины. При возможности избегайте контакта с бюджетными шиповками DoubleStar DW07.

На любой карман

   Составленная экспертами раскладка «справедливых» цен наглядно показывает выгодность приобретения той или иной модели. С топовыми шиповками сэкономить однозначно не получится, за них вы в любом случае переплатите, как минимум 9%.
   Среди шин медиум-сегмента максимально выгодной покупкой можно назвать шины Gislaved Nord Frost 200 SUV, а из бюджетного ассортимента — Formula Ice.

Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2017)

В новом тесте зимних шин эксперты ADAC поставили оценку «Хорошо» только одним шинам

Список протестированных шин:

  • Apollo Apterra Winter
  • Avon WV7
  • Barum Polaris 3
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Continental WinterContact TS850P SUV
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Firestone Destination Winter
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*cept RS2 W452
  • Michelin Alpin 5
  • Nankang Winter Activa SV-2
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Scorpion Winter
  • Sava Eskimo HP2
  • Uniroyal MS plus 77

Компактные кроссоверы набирают все большую популярность, поэтому в 2017 году Всегерманский автомобильный клуб ADAC протестировал 16 моделей зимних шин размера 215/65 R16 H, популярного в этом сегменте. В тестах использовался Volkswagen Tiguan.

Оценку «Хорошо» на этот раз получили только одни шины — Dunlop, которые обладают самым оптимальным балансом характеристик и к тому же лучше всех остальных шин выступили в тестах на мокром покрытии.

Большинство протестированных шин получило рейтинг «Удовлетворительно», поскольку они позволили слабости в одной или нескольких дисциплинах. Ближе всего к Dunlop подобрались BFGoodrich, Goodyear и Nokian, которые поделили между собой второе место. Шины BFGoodrich особенно хорошо выступили в тестах на снегу, но их показатели на сухом и мокром покрытии были несколько хуже, у Goodyear очень хорошая эффективность потребления топлива, но относительно слабое сцепление на снегу, а Nokian хорошо показали себя на мокром покрытии, но значительно хуже на заснеженной поверхности.

Крайне износостойкие шины Michelin не очень хорошо справились с тестами на снегу, тогда как Sava ухудшили свою оценку из-за неоптимальных характеристик на мокром покрытии. В то же время Sava неплохо работают на льду, чего нельзя сказать о Continental, которые при этом хорошо выступили во всех остальных тестах. Pirelli продемонстрировали относительно слабое сцепление на льду и снегу, и к тому же шины итальянского бренда будут увеличивать расход топлива. Fulda потеряли баллы из-за низких показателей на снегу, а у Apollo были недостатки во всех дисциплинах, но сильнее всего на оценку повлияло слабое сцепление на мокром покрытии. Avon получили хорошие оценки только в тестах на расход топлива и сцепление на мокром покрытии, но в остальном они уступают лучшим шинам. Barum также продемонстрировали слабости на нескольких покрытиях — на льду, сухом и мокром асфальте. Шины Uniroyal в целом произвели хорошее впечатление, но у них были сложности на сухом покрытии и льду, а главный недостаток Hankook — низкое сцепление на мокром асфальте. Шины Firestone не смогли занять более высокое место из-за слабых результатов на сухом и мокром покрытии.

Оценку «Неудовлетворительно» на этот раз получили шины Nankang, у которых, по словам экспертов, были катастрофически плохие результаты на мокрой и заснеженной поверхности. В то же время производитель отметили, что на рынке уже доступна новая модель с улучшенными характеристиками.

В тесте также должны были принять участие Bridgestone и Semperit, но их шины актуальных моделей на момент проведения теста еще не были доступны в свободной продаже.

На этот раз ADAC поделился не только оценками, но и точными данными, правда, не всех испытаний. В частности, была обнародована информация о прогнозируемом пробеге шин, то есть о ходимости. В тестах определялось, сколько километров шины смогут пройти до того, как глубина протектора снизится до минимального разрешенного значения — 1,6 мм, и испытания показали, что отличия могут быть более чем существенными. Так, Avon могут пройти только 28 000 км, а Michelin — 62 000 км, то есть более чем в два раза больше.


Прогнозируемый пробег (1 000 км)

ADAC также рассказал о результатах теста на расход топлива, который проводился на двухкилометровом овальном треке при постоянной скорости 100 км/ч. Средний расход определялся после нескольких заездов, и разница между лучшими (Goodyear) и худшими (Pirelli) шинам составила 8% или 0,5л/100км.


Расход топлива (л/100км)

«Мы всегда рекомендуем, чтобы водители сравнивали цены на выбранные шины у нескольких дилеров, и кроме того нужно учитывать другие факторы, — отметил доктор Райнхард Кольке (Reinhard Kolke), руководитель технического центра ADAC. — Очень часто высокая цена может быть компенсирована за счет долговечности шин и снижения потребления топлива».



Оценки для протестированных шин представлены в таблице



Тесты зимних шин

Тесты зимних шин

Тесты зимних шин

Пришло время подготовиться к зиме!  В этом разделе мы постараемся представить исчерпывающую информацию о тестах зимней резины.


За рулём 2019: Тест зимних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительный тест зимних шин размера 195/65 R15, в состав участниц которого вошло двенадцать фрикционных моделей скандинавского типа различных ценовых категорий.

В тесте по не озвученным изданием причинам отсутствовали шины брендов Bridgestone, Michelin и Goodyear, которые однозначно изменили бы расстановку сил в топе итогового рейтинга. Взять, к примеру, шины Goodyear UltraGrip Ice 2. Их с удовольствием тестируют финские и норвежские эксперты.

В случае с Michelin можно только предположить, что, производитель, в соответствии с установленными совсем недавно правилами, отказался предоставлять свои шины на тест, как это было уже в этом году на испытаниях Авторевю.

Что касается Bridgestone, то её «политика партии» остаётся за семью печатями.

L’Argus 2019: Тест зимних шин размера 205/55 R16

В преддверии первых снегопадов и по-настоящему низких температур французское издание L’Argus опубликовало результаты своего теста зимних шин размера 205/55 R16. В состав участниц были отобраны исключительно «сливки» — шины премиальных брендов, что позволило экспертам озвучить собственную версию лучших зимних шин сезона 2019/2020.

Auto Motor und Sport 2019: Тест зимних шин 215/55 R17 для компактных внедорожников

SUV-тренд, кажется, невозможно остановить, однако повестку дня задают отнюдь не тяжеловесы, а компактные модели, такие, как Opel Mokka, Seat Ateca или VW T-Roc. Лучшие зимние шины сезона 2019/2020 для таких автомобилей определяли эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport. Они остановили свой выбор на размере 215/55 R17, в котором предложение очень широко и есть возможность выбирать.

В тест попали самые интересные модели 2019 года, прежде всего речь идет о новинках сезона: Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear UltraGrip Performance Plus, Michelin Alpin 6 и Nokian WR Snowproof.

Шины были всесторонне исследованы экспертами AMS на сухой и мокрой поверхности, а также на снегу. Главный вопрос теста – какие из них могут предложить настоящую помощь компактным внедорожникам с передним приводом на зимних дорогах.

Auto Bild 2019: Большой тест зимних шин размера 225/45 R17

Ассортимент шин для зимних условий эксплуатации огромен и запутан. Премиальные, бюджетные и шины медиум-класса – выбор на любой размер кошелька, но все ли они обеспечивают тот уровень безопасности, о котором заявляют производители? На этот вопрос ответ даёт свежая публикация немецкого издания Auto Bild.

Закупив анонимно через интернет 53 комплекта, эксперты Auto Bild провели действительно «большой» сравнительный тест зимних шин 2019 года в размере 225/45 R17, который на данный момент считается самым продаваемым для автомобилей компактного и среднего класса.

Auto Bild 2019: Большой тест 53 зимних шин размера 225/45 R17 (отбор)

Ну что ж… Сезон сравнительных тестов зимних шин 2019 года официально открыт. Немецкий журнал Auto Bild опубликовал результаты отборочного этапа своего традиционно большого теста зимних шин. В нём приняли участие 53 модели размера 225/45 R17 – одного из самых продаваемых в Германии для автомобилей компактного класса.

Все тестовые шины были куплены анонимно в розничных точках продаж. В том числе и новинки зимнего сезона 2019/2020 Goodyear UltraGrip Performance+ (Plus), Bridgestone Blizzak LM005, Nokian WR Snowproof, а также дебютировавшие в тестах прошлогодние шины Michelin Alpin 6.

ADAC 2019: Тест зимних шин размера 185/65 R15

Традиционно в разгар зимнего сезона у шинников немецкий ADAC публикует результаты своих сравнительных тестов. В этом году так же, как и всегда, на суд читателей представлены два зимних теста, в которых в общей сложности была протестирована 31 зимняя фрикционная модель в размерах 185/65 R15 T и 205/65 R16C T (до 190 км/ч). И начнём мы обзор с первого теста, ориентированного на шины для компактных автомобилей.

В ходе проведения теста зимних шин размера 185/65 R15, который в настоящее время является самым продаваемым в сегменте небольших транспортных средств, были исследованы и оценены 16 моделей шин по типичным для ADAC 18-ти индивидуальным критериям.

ADAC 2019: Тест зимних шин 205/65 R16C для микроавтобусов

Многие автовладельцы читают сравнительные тесты ADAC для того, чтобы определиться с оптимальным выбором новых шин. В 2019 году эксперты немецкого автомобильного клуба вновь внимательно протестировали эксплуатационные свойства зимних шин двух размерностей.

В первом тесте выбор пал на размер 185/65 R15 для компактных транспортных средств, а во втором — на 205/65 R16C, предназначенный для «экипировки» фургонов.

В тесте зимних легкогрузовых шин, о которых сегодня пойдет речь, за победу соревновались 15 моделей, актуальных в сезоне 2019-2020. Итак…

Показано с 1 по 7 из 7 (всего 1 страниц)

Служба поддержки

Дополнительно

Личный Кабинет


ЗАО «Аатек», 210029, Беларусь, г.Витебск, ул.Правды, 48, 7 этаж, каб.8 Тел/факс 8-0212-67-27-08, 8-0212-66-63-76. УНП 390401460 Зарегистрировано Витебским областным исполнительным комитетом 30.05.2006г.
Дата регистрации в Торговом реестре 14.07.17 за №387290. Время работы: Понедельник-Пятница с 9.00 до 18.00 Суббота-Воскресенье выходной.

Лучшая зимняя резина размером 215/55 R16 по мнению водителей 2020 года »Oponeo.ru

Зима — это время, когда водитель должен всегда оставаться полностью сконцентрированным во время движения. Однако иногда даже этого может быть недостаточно перед лицом проблем, связанных с этим сезоном. Все более частые дожди и снегопады или появление гололеда требуют использования лучших зимних шин, которые помогут обеспечить безопасность дорожного движения независимо от условий. Узнайте, какие зимние модели размером 215/55 R16 рекомендуют наши клиенты на основе собственного опыта, и выберите идеальное решение для своих нужд.

Зимний период — настоящее испытание для шин.

Когда переходить на зимнюю резину?

Время, когда показания термометра начинают оставаться ниже 7 ° C в течение дня, считается точкой отсечки между сезонами. В таком случае стоит приобрести комплект зимней резины. Конечно, не стоит слишком строго относиться к этой границе; Если вы рано встаете на работу или часто путешествуете после наступления темноты, вам нужно подумать об изменениях немного раньше.

Лучшая зимняя резина размером 215/55 R16 по мнению водителей

Размер 215/55 R16 — одна из самых популярных на рынке. Устанавливается в первое оборудование таких автомобилей, как: Ford Mondeo, Opel Signum, Vectra C, Audi A4 и A6, Citroen C4 и C5, VW Passat, Peugeot 308, 406, 5008 или Ford Focus. Поэтому его присутствие в наших списках моделей, наиболее рекомендуемых водителями, не вызывает удивления. Какие шины такого размера отметили наши покупатели?

* Рейтинг был создан на основе оценок, выставленных клиентами Oponeo в период с января 2019 года по октябрь 2020 года.Шкала от 1 до 6. В список включены модели, получившие минимально необходимое количество отзывов. Результаты, отображаемые на сайте нашего магазина, могут отличаться от результатов, представленных в сводке, поскольку представленные рейтинги относятся только к шинам размером 215/55 R16.

Michelin Alpin 6 — французское качество в борьбе с зимой

Первое место в рейтинге по мнению наших покупателей заняла модель Michelin Alpin 6 . Французский производитель премиум-класса, занявший такую ​​высокую позицию, конечно же, не является большим сюрпризом.В конце концов, Michelin — одна из лучших и самых инновационных компаний. Его продукция не раз зарекомендовала себя в самых сложных условиях, и последний представитель серии Alpine ничем не отличается.

Новый состав Traction Booster Compound придает шине исключительно удовлетворительные характеристики и сцепление с дорогой. Его задача — поддерживать параметры движения при износе резинового слоя. В результате, независимо от количества пройденных километров, шины всегда гарантируют контроль над автомобилем при движении по заснеженной поверхности.

Технология Evergrip , безусловно, является главной революцией в модели Alpin 6. Он основан на использовании уникальных канавок, которые постепенно открываются по мере естественного износа протектора. При этом вы надолго не потеряете характеристики шины, несмотря на понижение резинового слоя.

На наш взгляд, Michelin Alpin 6 — один из самых интересных вариантов в премиальном сегменте, предлагающий очень долгий срок службы шин и безопасность для водителя. Но что об этом думают наши клиенты?

Ваше мнение:


Joanna

Я очень рекомендую шины Michelin.Мои нынешние шины — это уже вторая пара зимних шин этой компании в этой машине, и я не перейду на другую компанию.

С ними я чувствую себя в безопасности в дороге.

Martin

Наконец, шина, которая обеспечивает идеальную управляемость для такого большого автомобиля; до этого у меня было впечатление отсутствия управляемости и комфорта, а эта покрышка прекрасно обнимает дорогу.

Thomas

Автомобиль используется в городе, а также на трассах и в горах.Шины хорошо работают на сухих и мокрых поверхностях. Они отлично ведут себя в глубоком снегу в горах. Немного хуже на льду и слякоти. Несмотря на это, они по-прежнему очень хорошо выступают. Они поглощают неровности. Стоит рекомендовать.


Посмотрите на шину Michelin Alpin 6:


Nokian WR Snowproof

На втором месте в рейтинге оказалась шина от производителя, который считается настоящим экспертом в самых разных областях. сложные условия.В конце концов, финская компания Nokian — это бренд, ответственный за первые в мире зимние шины, которые, основываясь на этом огромном опыте, по-прежнему предоставляют водителям одни из лучших продуктов для этого сложного сезона.

Модель WR Snowproof основана на совершенно новой концепции — Alpin Sense Grip . Его цель — адаптировать шины для работы в более широком температурном диапазоне. Это реакция финского производителя на изменение климата в Европе, где морозные дни часто чередуются с более теплыми дождливыми периодами.С этой целью изменения в первую очередь касались резиновой смеси и расположения блоков и канавок протектора , который теперь показывает большую устойчивость к слипанию.

Модель также оснащена известными и оцененными водителями решениями, такими как выступов Snow Claws — надежными в борьбе со снегом под колесами — или Silent Sidewall Technology , обеспечивающими меньший уровень шума при вождении. Все это означает, что WR Snowproof вас точно не разочарует и заслуживает столь высокого места в нашем рейтинге.Посмотрим, что думают о ней водители:

Ваше мнение


Николай

Очень хорошие и, главное, тихие зимние шины. Я много езжу по трассе и, несмотря на высокую скорость, шины не утомляют меня своим шумом. Раньше у меня были зимние шины Dayton, которые были громче, что приводило к усталости за рулем и частым остановкам. Зимние шины Nokian идеально подходят для шоссе в любых погодных условиях. Они также хорошо справлялись со слякотью в горах.Я проехал на этих шинах более 10 000 км и искренне их рекомендую.

Philip

Я счастливый обладатель двух наборов Nokian в обеих моих машинах. После тестирования WR D4 на Citroen я знал, что с предстоящей заменой зимних шин в Ford я буду выбирать только из предложения марки Nokian. Был выбран преемник WR — модель Snowproof. Несмотря на мягкую зиму, в этом сезоне нам удалось протестировать его в метель в горах, и он прошел отлично, 10/10.Короткий тормозной путь на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Что меня больше всего удивило, так это тяга в поворотах на 5-сантиметровом слое слякоти.

Peter

Я снова выбрал Nokian и не был разочарован. Шина, которую стоит порекомендовать.


См. Шину Nokian Snowproof:


Kormoran Snow

Kormoran Snow — второй вариант от бренда Michelin в этом рейтинге, адресованный тем, кто ищет немного более бюджетный решение.Польский бренд Kormoran во многом опирается на сотрудничество с французским гигантом, благодаря чему его шины эконом-класса являются одними из самых популярных среди водителей в Европе. Как модель польского производителя завоевывает сердца?

Прежде всего, отличное качество изготовления и проверенные технологические решения . В модели Snow используется современный направленный протектор с расширенными неровными кольцевыми каналами. Такой профиль отлично подходит для борьбы с водой, снегом и грязью на дороге.Кроме того, это позволило увеличить максимальное количество кромок на поверхности шины, что помогает сохранить сцепление на скользкой поверхности.

Резиновая смесь на основе натурального каучука , сажи и феноменального кремнезема сохраняет свою гибкость даже при отрицательных температурах. Если вы ищете решение эконом-класса, обеспечивающее устойчивую производительность и уверенность в управлении, вы можете доверять качеству, гарантированному Kormoran и Michelin. Согласны ли водители с таким мнением?

Ваше мнение


Артур

На этих шинах машина едет хорошо.Профиль протектора довольно приятный и функциональный. Хорошо работает как на мокром покрытии, так и на снегу.

Kate

Шина прочная и прочная, изготовлена ​​из пластика хорошего качества. Он держит колею и не тянет ни в какую сторону при торможении. Отличное сцепление на снегу и мокрой дороге. Я очень рекомендую это.

Alec

Шины отлично удерживают автомобиль во время движения, независимо от того, сухая дорога или мокрая.

Удивило

Рекомендую, протестировано в зимних условиях в горах, очень хорошие характеристики и надежное управление.


Kleber Krisalp HP3

Kleber Krisalp HP3 — еще одна модель из семейства Michelin, на этот раз представляющая средний диапазон. Хотя он доступен на рынке уже несколько сезонов, он неизменно получает отличные отзывы как от экспертов, проводящих профессиональные тесты, так и от самих пользователей.Французский бренд Kleber известен среди водителей, которые ищут идеальный баланс между ценой и качеством шин, и это сравнение является лучшим примером.

Конструкторы модели в первую очередь позаботились о безопасности водителя в самых сложных условиях, с которыми можно столкнуться в зимнее время года. Вот почему они выбрали направленный протектор со специальной водосточной системой Toboggan . Такой рисунок значительно снижает риск заноса при контакте шин со снегом или грязью и в то же время эффективно защищает от аквапланирования. Резиновая смесь на основе функциональных эластомеров также была создана для передвижения при низких температурах, что позволяет значительно сократить тормозной путь на обледенелой поверхности.

Kleber Krisalp HP3 — это не только безопасная шина, но и очень экономичная. Новая резиновая смесь и оптимизированный рисунок протектора значительно снижают сопротивление качению, что приводит к расходу топлива. Подтверждают ли это отзывы водителей?

Ваше мнение


Крис

Я проехал всего 2500 км, поэтому некоторые вещи определить сложно.Однако тяговые характеристики меня однозначно устраивают, к тому же они тише других.

Цена к качеству 6

Raphael

Эти зимние шины хорошо работают как в снежных, так и в бесснежных условиях. После смены поехал в горные районы Италии. У меня только лучший опыт.

Джереми

Едет хорошо, шины тихие. Пока купил две шины.Следующей зимой куплю еще два таких же для другой оси. 100% рекомендуется.


Посмотреть шины Kleber Krisalp HP3:


Nokian WR D4

Замыкает список вторая модель от финского производителя премиум-класса. После выхода на рынок Nokian WR D4 привлекла внимание практически всех отраслевых экспертов и водителей, которые искали надежные шины для любых зимних условий. Это одна из самых популярных шин в рейтингах, основанных на мнениях наших клиентов.Что стоит за его большим успехом?

Дизайн, продуманный до мелочей, создан с учетом европейского климата. Это означает, что независимо от того, в каких условиях водителю приходится сталкиваться в течение зимнего сезона, он всегда может быть уверен, что его шины не выйдут из строя. Они оснащены современным направленным протектором с расширенным центральным ребром и с очень плотной сеткой снежных ламелей . Такой профиль гарантирует сохранение сцепления на типичных зимних покрытиях.

Несомненным преимуществом модели WR D4 является также резиновая смесь Twin Trac Silica, разработанная для ее нужд и содержащая натуральный каучук, кремнезем и рапсовое масло. Идеально подобранные пропорции ингредиентов гарантируют, что он сохранит все свои свойства даже в сильный мороз. Более того, это также влияет на срок службы шин, которые теперь служат намного дольше.

Также стоит упомянуть технологию бесшумных боковин , которая также используется в ранее упомянутой модели Snowproof.

Ваше мнение


MiMad 89

Это не первый раз, когда я использовал эти шины, так как они у меня уже были в каждой из моих 4 автомобилей, совершенно новых, а также примерно на 4 автомобилях в семья. Я никогда не был разочарован этой маркой и этой моделью шин, независимо от того, были ли они у меня на 4х4 или на полноприводных машинах. В настоящее время они устанавливаются на Subaru XV, Volvo V70 и Suzuki Ignis. В 4х4 они отлично справляются в любых условиях, будь то слякоть, снег, дождь и т. Д.В Volvo же дела обстоят чуть хуже, возможно, из-за переднего привода, да и машина изрядно изношена (почти 20 лет). Превосходно на сухих поверхностях; в других условиях, особенно при трогании с места, колеса немного крутятся, очень хорошо держатся на поворотах, при обгоне ведется уверенно, хотя всегда в глубине души возникает мысль о том, что нужно быть осторожным.

Подведем итоги: шины класса В в норме, класса А для автомобилей 4х4.

Irene

Я ездил на этих шинах весь зимний сезон, и они отлично работали в любых погодных условиях.Всем сердцем рекомендую.

Newton

Я очень доволен своей покупкой. Опонео отправил их в заявленные сроки. Отличные шины. Очень хорошо держат дорогу. Дренаж воды и снега потрясающий. Очень тихий.


См. Шину Nokian WR D4:



404 Страница не найдена / Nokian Tyres

404 Страница не найдена / Nokian Tyres {{#дети.expander.close}} — {{/ expander.close}}

{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

Извините, страницы, которую вы искали, нет в этом месте; он мог быть перемещен, удален или не существует.Также возможно, что на сайте возникли технические проблемы, или вам может потребоваться изменить настройки вашего браузера. В любом случае, пожалуйста, сделайте еще один поворот.

Купите зимние шины 215/55-R16 дешево онлайн

Детали

Добавить продукт для сравнения

Цены включают НДС и доставку

просто 42. 80 £

добавить в закладки и сравнить

просто 43. 20 £

добавить в закладки и сравнить

просто 43. 70 £

добавить в закладки и сравнить

просто 46. 80 £

добавить в закладки и сравнить

просто 56. 60 £

добавить в закладки и сравнить

просто 56. 60 £

добавить в закладки и сравнить

просто 56. 60 £

добавить в закладки и сравнить

просто 57. 70 £

добавить в закладки и сравнить

просто 57. 70 £

добавить в закладки и сравнить

просто 57. 70 £

добавить в закладки и сравнить

просто 57. 70 £

добавить в закладки и сравнить

просто 57. 70 £

добавить в закладки и сравнить

просто 57. 70 £

добавить в закладки и сравнить

просто 58. 60 £

добавить в закладки и сравнить

просто 60. 90 £

добавить в закладки и сравнить