215 55 r16 тест зимних шин: Большой тест шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному – Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! — журнал За рулем

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

В этом году Test World протестировала шипованные и фрикционные шины нордического типа, добавив в список зимние шины европейского типа, чтобы напомнить о том, чем они отличаются от шин для северной зимы.

Основной акцент был сделан на тестах на льду (самая высокая весомость оценок), поскольку, по мнению экспертов, именно во время езды по обледенелой поверхности характеристики шин имеют критическое значение. На второе место были поставлены показатели на сухом и мокром асфальте, поскольку даже на севере водители очень часто ездят по подобным типам покрытия. Далее в плане весомости оценок следуют результаты тестов на снегу, а также испытаний на уровень шума. При этом те, кто придает большое значение шумности покрышек, могут ориентироваться на этот параметр и выбрать шины в соответствии со своими предпочтениями.

Тесты показали, что на льду шипованные шины все так же работают эффективнее всего. Тормозной путь шипованных Nokian с 50 км/ч составил 39,7 метра, а лучшие среди фрикционных шин — Michelin — остановили автомобиль только через 55,7 метра. На снегу отличия между шинами двух типов почти полностью нивелируются, и тормозной путь лучших шипованных шин (Hankook) с 80 км/ч был всего на 3,4 метра короче, чем у лучших нешипованных (Continental).

На сухом треке фрикционные шины по большей части выступили лучше шипованных, и они явно будут более предпочтительным выбором, если делать акцент на уровне шума. В этом плане разница между двумя категориями шин более чем существенна.

После нескольких мягких зим в Скандинавии многие местные водители рассматривают возможность перехода на так называемые зимние шины европейского типа, поэтому эксперты своими тестами напомнили о том, что они менее эффективны на снегу и льду. Стоит хотя бы сказать, что на обледенелой поверхности их тормозной путь был более чем на 20 метров длиннее, чем у Michelin скандинавского типа. В то же время на мокром асфальте они останавливают автомобиль быстрее всех остальных шин, так что они будут хорошим выбором для тех, кто зимой ездит в основном по сухим и мокрым дорогам.

Отдельно стоит поговорить о количестве шипов. Хотя в Скандинавии их число ограничено 50 штуками на погонный метр протектора, пару лет назад Nokian представила шины со 190 облегченными шипами, доказав, что они укладываются в нормативы касательно дорожного износа. После этого свои шины с большим количеством шипов представили и другие производители, и тесты показывают, что такое решение действительно увеличивает сцепление на льду. В то же время не так давно власти Норвегии провели дополнительные испытания, по итогам которых было установлено, что шипы этого типа приводит к созданию мелких частиц пыли, вредных для человека. Возможно, результаты этого исследования приведут к появлению новых требований, но в этом сезоне шины с большим количеством шипов явно останутся на рынке.

После недавнего скандала, связанного с манипуляцией результатами шинных испытаний компанией Nokian, теперь Test World ввел новую процедуру, чтобы избежать подобных рисков. Все шины, как и раньше, анонимно покупаются у дилеров, а поскольку в тест, который проводится зимой и в начале весны, могут попасть совершенно новые модели, еще не доступные на рынке, осенью они приобретаются в свободной продаже и проводятся дополнительные «антидопинговые» тесты, чтобы понять, нет ли каких-либо вариаций. Так было и на этот раз, и в TW отметили, что никаких различий между шинами обнаружено не было, то есть результаты тестов релевантны для шин, которые можно купить в магазине.


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:190

Дата изготовления:43/2015

Страна-производитель:Германия

Многочисленные шипы обеспечивают Continental высокое сцепление на льду, а на снегу шины тоже ведут себя предсказуемо и контролируемо. На мокром асфальте шины продемонстрировали хорошее и стабильное сцепление, позволяющее без сюрпризов осуществлять экстренные маневры, а на сухом были отмечены несколько замедленные реакции на повороты руля. В плане шума и экономичности Continental выступили на уровне, типичном для шипованных покрышек.


+ Высокое сцепление на снегу и льду


Высокий уровень шума


Continental
IceContact 2


1


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:190

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Финляндия

На льду Nokian все так же недосягаемы для соперников, хотя теперь конкуренты с такими же большим количеством шипов определенно стали ближе. На снегу Nokian тоже ведут себя уверенно и логично.

Поскольку Nokian разработаны для «настоящей» зимы, на асфальте у них относительно слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но поведение тоже отличается предсказуемостью. Сопротивление качению — среднее, и стоит учитывать, что Nokian оказались самыми шумными шинами в тесте.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость на снегу и льду


Относительно слабое сцепление на асфальте


Nokian
Hakkapeliitta 8


3


Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:190

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Финляндия

Новинка от Bridgestone обладает очень хорошим сцеплением на льду, где большое количество шипов улучшает управляемость, а также эффективность разгона и торможения. На снегу Bridgestone выступили средне, но и без явных недостатков. В то же время на асфальте все было уже хуже, и шины неохотно откликаются на повороты руля, и у них длинный тормозной путь, а во время экстренного маневра может потеряться сцепление на передней оси. Уровень шума — высокий, но Bridgestone могут снизить расход топлива.


+ Высокое сцепление на льду
+ Низкое сопротивление качению


Высокий уровень шума
Слабые результаты на асфальте


Bridgestone
Noranza 001


4


Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130

Дата изготовления:47/2015

Страна-производитель:Россия

На льду у Pirelli высокое продольное сцепление, позволяющее быстро останавливать автомобиль. В то же время в поперечном направлении сцепление несколько слабее, из-за чего в определенных ситуация возникает опасность заноса. На снегу шины ведут себя логично и безопасно. На мокром треке Pirelli продемонстрировали хорошую контролируемость и эффективное торможение. Стоит также отметить, что у Pirelli достаточно низкий уровень шума, но сопротивление качению могло бы быть и ниже.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошие результаты на мокром асфальте


Высокое сопротивление качению


Pirelli
Ice Zero


5


Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:170

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Hankook хорошо работают на льду и обеспечивают необходимый контроль в экстренных ситуациях, так что резкой потери сцепления можно не бояться. На снегу у шин тоже хорошее сцепление, особенно на задней оси, и быстрые маневры проблемой не будут.

Hankook, как и Nokian, явно были разработаны для самой суровой зимы, и на асфальте у них слабое сцепление, плохая контролируемость и очень длинный тормозной путь.


+ Хорошие результаты на снегу и льду


Слабые результаты на сухом и мокром асфальте


Hankook
Winter i*Pike RS+ W419D


6


Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130

Дата изготовления:50/2015

Страна-производитель:Польша

Goodyear хорошо подходят для зимних условий, и хотя по уровню сцепления на льду они уступают лидерам, управляемость вполне приемлемая. Кроме того, Goodyear заслужили похвалу за короткий тормозной путь и безопасное поведение на снегу.

На асфальте результаты Goodyear стали разочарованием, и у них длинный тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии. С боковым сцеплением все немного лучше, но во время экстренного маневра есть опасность, что задние колеса уйдут в занос. Goodyear позволяют экономить топливо, шум — средний.


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению


Слабая эффективность торможения на асфальте


Goodyear
UltraGrip Ice Arctic


7


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130

Дата изготовления:44/2015

Страна-производитель:Германия

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. На снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.

В то же время на мокром асфальте у Gislaved очень хорошее сцепление, и они контролируемо ведут себя в экстренных ситуациях, а управляемость была отличной и на сухом, и на мокром покрытии. Можно даже сделать вывод, что Gislaved вообще лучше всех других шипованных шин подходят для езды по асфальту. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — среднее.


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте


Относительно слабые результаты на льду


Gislaved
Nord*Frost 200


7


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:96

Дата изготовления:31/2015

Страна-производитель:Россия

Что можно сказать о Michelin? Это действительно хорошие шины, приемлемо работающие в любых условиях, но им просто не хватает сцепления, чтобы сравниться с шинами на верхних строчках рейтинга. На снегу и льду Michelin вели себя уверенно и логично, но эксперты отметили, что есть явная потребность в увеличении количества шипов.

У Michelin средняя эффективность торможения на мокром асфальте, и хотя устойчивость во время маневров была достаточно хорошей, если бы шины быстрее реагировали на повороты руля, оценки были бы еще выше. Уровень шума — средний, сопротивление качению — одно из самых высоких в тесте.


+ Очень сбалансированные шины с хорошей управляемостью в любых условиях
+ Прошлогодний тест на износ показал, что шины обладает крайне высоким эксплуатационным ресурсом


Слишком слабое сцепление на льду для такого именитого бренда


Michelin
X-Ice North 3


9


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:39/2015

Страна-производитель:Германия

Continental продемонстрировали очень хорошее сцепление на льду для нешипованных шин — они быстро останавливают машину, хорошо управляются, а отличная боковая устойчивость помогает при объезде препятствия. На снегу тоже проблем не было.

У Continental также относительно высокая эффективность торможения на асфальте, и хотя реакции на сухом покрытии были замедленными, неприятных сюрпризов шины не преподносили и уверенно удерживали сцепление на задней оси. Так же было и на мокром покрытии, то есть первыми теряли сцепление передние шины. Акустический комфорт и экономичность — хорошие.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


Continental
ContiVikingContact 6


10


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:94R
Количество шипов:—

Дата изготовления:08/2016

Страна-производитель:Финляндия

Nokian очень эффективны в зимних условиях, и хотя на льду они не попали в число абсолютных лидеров, у них были хорошие управляемость и контролируемость даже после начала заноса. На снегу Nokian получили высокие оценки и за эффективность торможения, и за поведение во время экстренных маневров.

У Nokian достаточно серьезные проблемы со сцеплением на мокром асфальте, и на сухом покрытии тоже могут быть сложности, поскольку во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси. Акустический комфорт и экономичность — хорошие.


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


Слабое сцепление на мокром асфальте


Nokian
Hakkapeliitta R2


11


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:48/2015

Страна-производитель:Польша

Goodyear заняли высокое место в своем классе в том числе благодаря хорошему продольному и поперечному сцеплению на льду. При этом хотя в основном шины ведут себя предсказуемо, в том числе во время скоростных маневров, иногда сцепление теряется слишком резко.

На снегу Goodyear обеспечивают хорошую управляемость, а на мокром асфальте и вовсе стали лучшими в своем классе, поскольку быстро останавливают автомобиль и гарантируют оптимальную контролируемость даже в сложных ситуациях. На сухом покрытии шины ведут себя типично для своей категории, то есть медленно откликаются на действия водителя. В то же время в поворотах они не склонны к заносу на задней оси, а это определенно хорошо. С шумом и экономичностью тоже все в порядке.


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях


Goodyear
UltraGrip Ice 2


11


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:94H
Количество шипов:—

Дата изготовления:34/2015

Страна-производитель:Испания

Michelin стали лучшими в своем классе в плане тормозных свойств на льду, но при этом боковая устойчивость уже не такая хорошая, а это означает, что шины могут резко потерять сцепление во время маневра. На снегу торможение было не таким эффективным, как на льду, но в целом шины ведут себя надежно и стабильно.

На асфальте Michelin тоже выступили достаточно хорошо, и хотя они ведут себя немного инертно, резких потерь сцепления зафиксировано не было. В то же время у них относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии. Уровень шума — низкий.


+ Очень короткий тормозной путь на льду
+ Приемлемая управляемость в любых условиях


Относительно слабое сцепление на мокром асфальте


Michelin
X-ice Xi3


11


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:91T
Количество шипов:97

Дата изготовления:05/2016

Страна-производитель:Малайзия

Сцепление Toyo на льду в лучшем случае можно назвать удовлетворительным, и шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. Как бы то ни было, Toyo довольно предсказуемы и неплохо справляются с быстрыми маневрами. В то же время на снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.

Хотя можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, этого не случилось, и на самом деле на мокром покрытии шины очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет — передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос. Шумность и экономичность — средние.


+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте


Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду


Toyo
Observe G3-ICE


14


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:51/2015

Страна-производитель:Япония

Bridgestone обладают очень хорошим сцеплением на льду — почти что лучшим в этом классе. На снегу они тоже ведут себя в целом уверенно, но во время маневра все же может потеряться сцепление на задней оси.

На мокром асфальте ездить на Bridgestone оказалось достаточно сложно, поскольку они медленно реагируют на повороты руля и ненадежно ведут себя во время объезда препятствия. На сухом покрытии все намного лучше, и здесь шины продемонстрировали хорошую управляемость и эффективное торможение. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — высокое.


+ Высокое сцепление на снегу и льду


Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
Высокое сопротивление качению


Bridgestone
Blizzak WS80


14


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:150

Дата изготовления:07/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Несмотря на большое количество шипов, Kumho не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду, и особенно им не хватает боковой устойчивости. Радует лишь то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо.

На мокром асфальте со сцеплением тоже проблемы, а боковая устойчивость оказалась даже еще хуже, из-за чего ездить приходится с осторожностью. И даже на сухом покрытии шины тоже слишком легко теряют сцепление во время объезда препятствия. Уровень шума — средний, экономичность — одна из худших в тесте.


Слабое сцепление на снегу и льду
Слабое сцепление на снегу и льду
Высокое сопротивление качению


Kumho
WinterCraft ice Wi31


16


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:50/2015

Страна-производитель:Польша

Для своей цены Sava достаточно хорошо разгоняются и тормозят на льду, но у них слабая боковая устойчивость, что усложняет контроль над автомобилем, — передние шины слишком легко могут потерять сцепление. На снегу ситуация лучше, и Sava в состоянии обеспечить хорошие контроль и сцепление.

На мокром асфальте у Sava длинный тормозной путь и нестабильное поведение, что в целом типично для шин этого класса. К счастью, сцепление на задней оси выше, чем на передней, так что управлять автомобилем относительно легко. Уровень шума — низкий, сопротивление качению — среднее.


+ Высокое сцепление на снегу


Слабые результаты на льду и мокром асфальте


Sava
Eskimo Ice


17


Оценка: 6,8

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:08/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Новые Hankook слабо выступили и на льду, и на снегу. В плане сцепления они уступают лучшим из конкурентов, поведение нервозное, а шины на передней оси охотно уходят в занос в повороте.

На асфальте ситуация не особенно исправилась, и хотя Hankook эффективно тормозят на мокром покрытии, боковая устойчивость настолько слабая, что водителю сложно управлять автомобилем, а во время маневра задние шины быстро теряют сцепление. На сухом покрытии Hankook медленно реагируют на повороты руля, что негативно сказывается на управляемости. В целом главное достоинство Hankook — это хорошая топливная экономичность.


+ Низкое сопротивление качению


Низкое сцепление на льду
Слабые результаты на асфальте


Hankook
Winter i*cept iZ2 W616


18


Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:—

Дата изготовления:39/2015

Страна-производитель:Россия

На льду Pirelli не могут эффективно ни разогнаться, ни затормозить, так что не получится ни заехать на холм, но безопасно с него спуститься. Добавьте сюда крайне слабую боковую устойчивость, и становится понятно, что ездить на Pirelli по обледенелым дорогам будет непросто. На снегу все намного лучше, и контролируемость достаточно хорошая, хотя и есть опасность резкой потери сцепления на задней оси.

На асфальте Pirelli медленно реагируют на повороты руля, а во время маневра на сухом покрытии задние колеса могут уйти в занос. Уровень шума — низкий.


+ Хорошее сцепление на снегу


Слабое сцепление на льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте


Pirelli
Ice Zero FR


19


Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:91H
Количество шипов:—

Дата изготовления:09/2016

Страна-производитель:Китай

Landsail — это очень дешевые китайские шины с очень плохим сцеплением в зимних условиях. На льду шины ведут себя непредсказуемо и легко уходят в занос, и, к сожалению, так же плохо все обстоит и на снегу — стоит слишком быстро повернуть руль, передние колеса тут же охотно прощаются со сцеплением. Иногда в занос могут вместо этого уйти задние шины, и предугадать это нет никакой возможности. По своим характеристикам Landsail скорее близки к шинам европейского типа, и у них такой же высокий индекс скорости (до 210 км/ч).

На асфальте Landsail показали себя с лучшей стороны, и у них эффективное торможение и на сухом, и на мокром покрытии, а также хорошая устойчивость во время экстренных маневров. Уровень шума и сопротивление качению — средние.


+ Хорошие результаты на асфальте


Слабые результаты на снегу и льду


Landsail
Winter Lander


19


Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:91Q
Количество шипов:—

Дата изготовления:17/2015

Страна-производитель:Япония

Одна из главных проблем Yokohama — очень слабое сцепление на льду. Шины по своей природе очень предсказуемы, но из-за недостатка сцепления ездить на них достаточно сложно. При этом на снегу все, возможно, еще хуже, и слабая боковая устойчивость ухудшает управляемость и не дает восстановить сцепление после ухода в занос. Продольное сцепление несколько выше.

На мокром асфальте Yokohama легко теряют сцепление на задней оси при быстром повороте руля, а на сухом характеристики шин немного лучше, и хотя они медленно откликаются на действия водителя, они все же ведут себя логично и не преподносят неприятных сюрпризов. Кроме того, у Yokohama достаточно короткий тормозной путь на сухой поверхности. Шум — не очень громкий, но отчетливо слышимый, сопротивление качению — низкое.


+ Низкое сопротивление качению


Слабые результаты на льду, снегу и мокром асфальте


Yokohama
iceGUARD iG50 plus


21


Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости:94Q
Количество шипов:—

Дата изготовления:07/2016

Страна-производитель:Китай

Nankang — это вторые и худшие шины из Азии в тесте этого года. На льду они уходят в занос практически при любом повороте руля, то есть ездить безопасно, по сути, можно только по прямой. На снегу управляемость получше, но даже здесь следует быть крайне осторожным.

На мокром покрытии Nankang ведут себя нервозно, а на сухом асфальте никогда нельзя предсказать, когда они потеряют сцепление и на какой оси. Акустический комфорт и экономичность — относительно хорошие.


+ Относительно низкое сопротивление качению


Слабые результаты на льду, снегу, мокром и сухом асфальте


Nankang
Ice Activa Ice-1



Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости:94H
Количество шипов:—

Дата изготовления:—

Страна-производитель:—

Continental обладают слабым сцеплением на льду, но так и должно быть в случае с шинами этого типа, поскольку они разработаны для других условий. В то же время на заснеженной поверхности, к езде по которой они изначально должны были быть подготовлены, у них все точно так же плохо. Примерно так же или немного лучше показали себя дешевые азиатские покрышки.

На мокрой поверхности Continental наконец почувствовали себя в своей тарелке, поскольку они создавались специально для эксплуатации на мокрых дорогах при низкой температуре. В этих условиях Continental были близки скорее к летним шинам, и та же картина повторилась и на сухом треке. Акустический комфорт и экономичность — хорошие, но, что несколько удивительно, не самые лучшие в тесте.


+ Отличные результаты на мокром и сухом асфальте


Слабое сцепление на льду и снегу


Continental
ContiWinterContact TS850


Тест шипованных зимних шин 205/55 R16

В очередном тесте финского журнала испытаниям подверглись восемь шипованных шин, среди которых оказались и отечественные Viatti. Им пришлось сразиться с более именитыми соперниками, в числе которых новинка Continental IceContact 3.

Основной технологической инновацией модели IceContact третьего поколения, согласно пресс-релизам производителя, является технология ContiFlexStud. Она подразумевает наличие резинового корпуса шипа, улучшающего, по сравнению с традиционным шипом, сцепление на льду на 7%. Но данная технология доступна для шин Continental IceContact 3 с посадочным диаметром выше 17 дюймов, а в тестовом размере 205/55 R16 шина оснащается алюминиевыми шипами. Они имеют новую конструкцию и увеличенное до 190 штук количество.

В тесте участвовали и более «зубастые» Michelin X-Ice North 4, которые имеют в своем арсенале аж 250 шипов, благодаря которым они уже показали высокую эффективность на льду в прошлогодних зимних тестах. Так же, как и у Continental, по 190 шипов в протекторе имеют шины Hankook Winter i*Pike RS2 и Nokian Hakkapeliitta 9. Еще меньше шипов (150 штук) у автошин Gislaved Nord*Frost 200 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Еще меньше шипов у бюджетных шин Antares Grip 60 Ice (104 шипа) из Китая и Viatti Brina Nordico (92 шипа) из России. В Moottori отметили, что китайские покрышки отличились еще на стадии подготовки к тесту. Эксперты обратили внимание на то, что один шип был установлен в протектор абсолютно неправильно.

Список участников:
— Antares Grip 60 Ice (104 шипа)
— Continental IceContact 3 (190 шипов)
— Gislaved Nord*Frost 200 (150 шипов)
— Goodyear UltraGrip Ice Arctic (150 шипов)
— Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (190 шипов)
— Michelin X-Ice North 4 (250 шипов)
— Nokian Hakkapeliitta 9 (190 шипов)
— Viatti Brina Nordico (V-522) (92 шипа)

Тесты на льду

Michelin X-Ice North 4 подтверждает — чем больше шипов, тем лучше характеристики в тестах на ледяной поверхности дороги. В тестах на разгон, торможение и управляемость они уверенно обошли своих соперников. Худшие результаты, предсказуемо, у шин с наименьшим количеством шипов Antares и Viatti. Эксперты Moottori отметили, что обе шины могут опасно быстро и без предупреждения потерять сцепление.

Тесты на снегу

На снежной поверхности в ход идут другие технологии. Увеличенное количество шипов Michelin помогло получить призовое место только в тестах на трассе управляемости. В разгоне и торможении лучше остальных выступили Gislaved Nord*Frost 200 и Continental IceContact 3. Эксперты отметили, что разница в результатах между участниками на снегу стала меньше, чем на льду. В аутсайдерах все те же шины Viatti и Antares.

Тесты на мокрой и сухой дорогах

Согласно ранее проведенным тестам на асфальте, характеристики шипованных шин гораздо ниже, чем у фрикционных. Особенно это касается трассы управляемости на мокрой дороге, где шины Michelin показали самое худшее время круга. Самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге был у шин Viatti.

Заключение

По результатам всех заездов, эксперты Moottori выявили трех лидеров, которые показали хороший баланс характеристик во всех состязаниях. При этом шины Michelin могут стать хорошим выбором для тех, кто передвигается, преимущественно, по обледенелым дорогам. Шины Continental отличились самым коротким тормозным путем и управляемостью на льду. Nokian Hakkapeliitta 9 без лидирующих позиций, показали хороший баланс характеристик.

Шины Hankook Winter i*pike RS2, также показавшие хороший баланс характеристик, не смогли войти в тройку лидеров по результатам тормозных тестов на сухой и мокрой дорогах. Шины Goodyear и Gislaved, несмотря на выдающиеся показатели в некоторых тестах, морально устарели для соперничества с более современными моделями. Бюджетные Viatti и Antares, расположившиеся на последних строчках, вызывают опасение экспертов.

Итоговый рейтинг

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16

Источник: За рулём

2018 год для экспертов журнала За рулём выдался очень плодотворным. Протестировав шиповки в размере 195/65 R15, а также скандинавского типа фрикционную авторезину типоразмера 205/55 R16, они переключили своё внимание на зимние шины для небольших кроссоверов — третий тест сезона затронул зимние шипованные шины размерностью 215/65 R16.

На тест За рулём 2018 года были отобраны восемь зимних шипованных комплектов шин размера 215/65 R16, начиная с «откровенно бюджетных» и заканчивая премиальными:

  • Continental IceContact 2 SUV
  • Gislaved Nord*Frost 200 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Yokohama iceGUARD iG65

По традиции тест зимних шипованных шин За Рулем проводился в два захода: белые тесты в конце января 2018 в Арвидсъяуре (Швеция) на полигоне компании Continental (-14 °C… -7 °C), а «чёрные» — близ Тольятти на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля.

В качестве тестовых автомобилей использовались переднеприводные VW Tiguan (на снегу и льду) и Renault Kaptur (на асфальте).

Результаты теста зимних шипованных шин За Рулем 2018

Лёд и снег

Неоспоримым лидером на льду оказались шины Hakkapeliitta 9 SUV финского бренда Nokian. На их счету лучшие показатели практически в каждой из дисциплин теста за исключением:

  • боковой устойчивости на льду, где победу у них отобрали модели Continental IceContact 2 SUV и Gislaved Nord*Frost 200 SUV;
  • разгона на льду, где снова-таки в авангарде оказались «Контики»;
  • проходимости в глубоком снегу, где всю свою мощь продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Лучший разгон на ледовой поверхности наряду с Nokian Hakkapeliitta 9 SUV обеспечивают шины Yokohama iceGUARD iG65 и, как ни странно, Nokian Nordman 7 SUV.

Заявившая о своих претензиях на лидерство относительно недорогая модель Gislaved была лучшей вместе с Hakkapeliitta в эффективности торможения на снегу. Кроме того, она «спутала все карты» продукции Nokian и в управляемости на снегу. Как при обычном вождении, так и при активном.

А вот в курсовой устойчивости конкурентов на право быть первыми у шин Hakkapeliitta 9 SUV было хоть отбавляй. Это модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Nordman 7 SUV и Michelin X-Ice North 3.

Особо стоит упомянуть шины Nexen Winguard WinSpike. В «белых тестах» они суммарно набрали баллов на 20% меньше, чем авторезина финских шинников. В частности, один из их самых плохих результатов — эффективность торможения на льду, которая по сравнению с лучшим результатом дисциплины была хуже на 40%.

Открытием для тестеров За Рулем на снегу и льду стали покрышки Yokohama iceGUARD iG65, которые сумели ни разу не показать результатов ниже среднего, а в проходимости по глубокому снегу опередить показатели моделей от брендов Michelin, Continental и Nokian.

Асфальт

Основное, что можно сказать о шипованных зимних шинах топовых брендов – на асфальте они «буксуют», проигрывая в результатах покрышкам менее раскрученных торговых марок. Это то, чем им пришлось пожертвовать ради побед на льду и снегу. На асфальте пальма первенства перешла моделям Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Yokohama iceGUARD iG65. Первые быстрее остальных тормозят на сухой поверхности, в то время как у вторых самое эффективное торможение на мокрой дороге.

Покрышки Gislaved вместе с Nokian Nordman 7 SUV и Michelin X-Ice North 3 отметились в первых рядах теста на курсовую устойчивость.

Что касается топливной экономичности, то при скоростях 60 км/ч и 90 км/ч лидер один, так же, как и явный аутсайдер. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Nexen Winguard WinSpike соответственно.

При том, что были определены самые тихие модели этого теста зимних шин – Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Michelin X-Ice North 3. Звание самой комфортной шины тестеры За Рулем присуждать никому не стали.

«Затюканная» со всех сторон модель Nexen Winguard WinSpike отличилась в плавности хода, где стала лидером, однако от последнего места в промежуточном зачёте на асфальте её это не спасло.

Тест зимних шипованных шин для внедорожников. За рулём, 2018. Размер 215/65 R16. Для увеличения нажмите.
Итоги

1 место — Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Тест-группа За рулём утверждает, что набравшие 927 баллов шины девятого поколения семейства Nokian Hakkapeliitta одинаково доставят удовольствие и простым обывателям, и дрифтерам. При среднем уровне сцепления на асфальте они «правят бал» в условиях снега и льда, а также в вопросах оптимизации расхода топлива. В очередной раз для Nokian Hakkapeliitta 9 SUV подтверждено звание «лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов»

2 место — Continental IceContact 2 SUV

Вторая строчка в итоговой турнирной таблице с 2% разницей с лидером теста досталась шинам Continental (908 баллов) за уверенное поведение не только в «белых» тестах, но и испытаниях на асфальте. Поспособствовали столь высокому результату низкий уровень шума и надёжная посадка вклеенных шипов противоскольжения.

3 место — Yokohama iceGUARD iG65

Тест зимних шин За Рулем 2018 года стал счастливым билетом для Yokohama iceGUARD iG65 — невероятный прорыв для резины японских шинников. Шипованная новинка прошлого зимнего сезона 2017/2018 от Yokohama (902 балла) отметилась хорошим балансом эксплуатационных свойств на различных покрытиях и топливной экономичностью. Средний уровень комфорта не стал помехой для столь высокого полёта.

4 место — Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Покрышки дочернего бренда концерна Continental (888 баллов) были лучшими в асфальтовых испытаниях и довольно уверенными на льду и снегу, говорит технический специалист Shina.Guide. Основные преимущества – малошумность и способность подарить любителям активной езды удовольствие в условиях заснеженных дорог.

5 место — Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Nordman 7 SUV

Тест зимних шипованных шин За Рулем 2018 года показал, что профессиональный уровень обеих моделей приблизительно одинаковый (по 879 баллов), но не без различий. Шины Goodyear больше тяготеют к снежному бездорожью, в то время как Nordman больше порадует в разгоне на льду.

7 место — Michelin X-Ice North 3

Успехи шин Michelin (864 балла) в снежных дисциплинах не смогли перекрыть недостаток сцепления на льду, который испытатели предпочли объяснить недостаточным количеством шипов. А вот для скромных сцепных свойств модели на асфальте более-менее вразумительных причин не обнаружилось, как итог — место в конце рейтинга.

8 место — Nexen Winguard WinSpike WH62

Авторезина южнокорейского бренда не смогла преодолеть 800‑балльный барьер (796 баллов), сразу за которым «берут начало» неплохие шины. Из преимуществ Winguard WinSpike WH62 — только хорошая плавность хода.

Полный провал, тем более, что из-за небольшого выступания шипов можно было бы отыграться на снегу и мокрой поверхности. Эксперты «За рулем» не взялись рекомендовать модель к использованию на авто без электронных ограничителей.

Заключение

Покупать ли самые дорогие шины на рынке для вашего кроссовера – дело сугубо индивидуальное. В случае с шипованными шинами для внедорожников, глядя на блестящие выступления Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, это не лишено смысла. Однако есть основания внимательно присмотреться и к покрышкам из более дешёвого сегмента. Модель Gislaved Nord*Frost 200 SUV отлично это продемонстрировала.

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 215/65 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.

zr-logo

Похожие новости:

Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)

Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018Источник: NAF

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).

«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.

Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact2
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliita 9
  • Sava Eskimo Stud

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental VikingContact 7
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
  • Michelin X-Ice 3
  • Nokian Hakkapeliita R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR

Как проводился тест Motor

Шины для теста по возможности приобретались в розничной сети. Если же на момент проведения тестов интересующие модели отсутствовали в продаже, то они брались непосредственно у производителей, однако в последствии для них проводятся допинг-тесты, призванные подтвердить соответствие эксплуатационных свойств авторезины, купленной в магазине и предоставленной шинной компанией. Это позволило избежать подлогов шин, которыми, например, в недавнем прошлом грешила компания Nokian Tyres.

В ходе программы испытаний все шины тестировались как на открытом воздухе, так внутри больших крытых комплексов Test World со стабильной температурой и другими условиями проведения испытаний.

Тест зимних шин от NAF/Motor проводился в 2018 году в размере 205/55 R16 с Ford Focus (модельного ряда 2017 года) в качестве тестового автомобиля.

Тестовые дисциплины

Шипованные шины
Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На льдуБольшой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На снегуБольшой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На асфальте
Нешипованные шины
Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На льдуБольшой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На снегуБольшой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На асфальте

Результаты теста

Немного о методике перевода результатов в баллы. В каждой из дисциплин лучший результат приравнивается к 100 баллам и берется за оринетир. Например, шины Bridgestone лучше всех из нешипованных покрышек тормозят на сухом асфальте, а значит именно их результат приравнивается к 100 баллам.  Показатели остальных шин высчитываются в процентном соотношении.

При подсчете итоговой оценки  весомость оценок на асфальте, снегу и льду составляет 40, 30 и 30 процентов. Кроме того, по мнению испытателей, характеристики торможения всегда важнее и «весят» больше, независимо от поверхности.

Шипованные шины
Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018Тест 2018 года зимних шипованных шин 205/55 R16 от журнала Motor. Для увеличения нажмите.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Лидер теста Motor 2018 года среди шипованных шин, Nokian Hakkapeliitta 9 немного шумят, но в большинстве случаев они являются гарантом полной безопасности на дорогах.

2. Michelin X-Ice North 4

Эта новинка зимних шин сезона 2018/2019 от Michelin обеспечивает исключительную безопасность на обледеневших поверхностях.

3. Continental IceContact 2

Самые тихие шины из всех шипованных моделей шины с лучшими оценками теста на снегу.

4. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Шины с убедительными сцепными свойствами на льду и снегу, которые при этом уступают другим шиповкам в надёжности контакта с сухим дорожным полотном.

5. Bridgestone Noranza 001

Шины с недостаточно эффективным торможением на снегу и мокрой дороге.

6. Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Хороший выбор для тех, кто большую часть времени катается по снегу.

7. Gislaved Nord*Frost 200

Шины среднего ценового сегмента с низким уровнем шума, характеристики безопасности которых на зимних дорогах соответствуют стоимости.

8. Sava Eskimo Stud

Стабильный уровень сцепления в сухих и мокрых условиях при худших показателях на снегу и льду.

Нешипованные шины
Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018Сводная таблица результатов нешипованных шин 205/55 R16 в тесте журнала Motor 2018 года

1. Continental VikingContact 7

Новинка сезона VikingContact 7 стала лидером теста Motor 2018 года среди зимних нешипованных шин. Эти уникальные фрикционные шины подходит для безопасного использования практически во всех зимних условиях

2. Pirelli Ice Zero FR

Высокие оценки в большинстве «белых» дисциплин позволяют покрышкам Pirelli конкурировать с продукцией бренда Continental.

2. Goodyear Ultragrip Ice 2

Идеальный выбор для городской эксплуатации.

4. Nokian Hakkapeliitta R3

С лучшими оценками на сухой дороге шины Nokian вполне могли бы побороться за победу в тесте.

5. Bridgestone Blizzak WS80

Шины, явно ориентированные на сухую поверхность. Жаль, что в зимние месяцы это устраивает далеко не всех.

6. Hankook Winter i*Cept IZ2 W616

При спокойном и стабильном поведении на снегу, на асфальте проигрывает конкуренткам.

7. Michelin X-Ice XI3

Сцепные свойства на льду крайне слабые.

Очевидно, что после таких результатов Michelin X-Ice Xi3 пора уходить на пенсию, благо заслуженную, хотя и с особенностями страны, в которой шина была изготовлена. Общее второе место Xi3 в таком-же тесте NAF 2015 года к 2018 году превратилось в седьмое. А ведь её соседки из теста 2015-го Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 свои места в финальном рейтинге 2018 года подтвердили. Разбираемся, что же случилось с Michelin X-Ice Xi3 в тесте?

8. Nokian Nordman RS2

Финские бюджетные шины Nordman значительно слабее новой представительницы линейки Hakkapeliita. Что не удивительно — качество соответствует цене. Последнее место теста.

Выводы

Невозможно сделать зимние шины, которые хороши при любых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Все испытанные в тесте зимних шин 205/55 R15 модели, как шипованные, так и фрикционные, одновременно с хорошими характеристиками при каких-то определённых условиях имеют недостатки при других погодных условиях эксплуатации.

Хорошей иллюстрацией сказанному является новая модель 2018 года Michelin X-Ice North 4, которая получила лучшие оценки во всех ледовых дисциплинах, но дала слабину на сухом и мокром асфальте.

Помните, крайне важно выбирать шины, которые соответствуют условиям и поверхности, по которой вы обычно передвигаетесь в самое холодное время года.

naf.no

Похожие новости:

Тест зимних шин 215/55 R17 2019

Компактные внедорожники доставляют удовольствие от вождения не только летом. Обязательное условие максимальной безопасности: эффективное сцепление на заснеженных, дождливых и сухих дорогах. Эксперты Auto Motor und Sport задались целью выявить лучшие шины для компактных кроссоверов, таких как VW T-Roc.

Тенденция увеличения количества кроссоверов обязана в основном компактным автомобилям сегмента CUV. Самыми популярными моделями в этом сегменте являются Opel Mokka, Seat Ateca и VW T-Roc, которые чаще покупаются с передним приводом. Таким образом, эти одомашненные кроссоверы Golf-класса предназначены, в первую очередь, для гражданских асфальтовых дорог. Но как они будут себя вести на зимних дорогах. И тут на помощь приходят зимние шины. Вопрос, какие?

В рекомендованном для тестового автомобиля размере 215/55 R17 ассортимент шин более чем обширен. Эксперты немецкого издания отобрали для теста наиболее интересные модели, среди которых три новинки Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear UltraGrip Performance Plus и Nokian WR Snowproof, которые будут соревноваться с прошлогодним лидером Continental ContiWinterContact TS850P. Из верхнего ценового сегмента для теста были выбраны шины Michelin Alpin 6, вместе с которыми на равных выступили шины среднего ценового сегмента Vredestein Wintrac Pro, Pirelli Winter Sottozero 3, Toyo Snowprox S954 и Hankook Winter i*cept evo2. Бюджетная линейка представлена шинами Falken Eurowinter HS01 и Giti Winter W1.

Холодный, влажный, пограничный

Тестовый полигон в северной Финляндии принял участников теста штормовым ветром и ледяной погодой. Но сугробы и температура ниже 20 градусов делают тестирование альпийских шин бессмысленным занятием. Дело в том, что отобранные модели предназначены для эксплуатации в Центральноевропейских странах с температурой от 0 до -15 градусов Цельсия.

Но уже на следующий день выглянуло солнце, и поднялась температура, позволив экспертам Auto Motor und Sport начать задуманное. Уже через несколько дней были получены первые результаты, согласно которым шины Goodyear UltraGrip Performance Plus на снегу оказались лучшими. Но смогут ли они сохранить лидерство в тестах на мокрой и сухой дорогах?

Четыре недели спустя тестовая команда переместилась на полигон в северную Германию, чтобы проверить шины на эффективность торможения, противостояние аквапланированию, управляемость, переставку и уровень шума. В дополнении к пяти тестам на снегу, все шины прошли 12 тестов на сухой и мокрой дорогах.

По результатам всех заездов автошинам Goodyear удалось сохранить лидерство. Шинам Bridgestone почти удалось вытеснить их с лидирующей позиции после серии тестов на мокрой дороге. Vredestein Wintrac Pro расположились на третьей строчке итогового рейтинга из-за слабостей на снегу, а Continental ContiWinterContact TS850P показали хороший баланс характеристик на сухой и мокрой дорогах, расположившись на четвертом месте.

Эксперты отдельно отметили плохие результаты шин Nokian WR Snowproof, которые обычно занимают лидирующие позиции в зимних тестах. Виной тому стали очень слабые показатели в мокрых тестах.

Итоговая таблица:

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2019

В топ-группу отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 – шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона – немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку взяли впервые – по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 – с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 – из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое – Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, – 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» – в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года экспертная группа отправилась на Technotrac – полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры помогал VBOX Racelogic – мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях эксперты За рулем постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед – самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оценивается продольное сцепление – замеряется время разгона с места до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема – и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun – тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, эксперты принимаются за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь – управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin – четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько пилоты такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты шин на льду, приступают к снежным испытаниям. Начинают с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры – Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17 % дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат – у Тунги, однако отставание от лидера на 11 % нельзя назвать провальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, эксперты переходят к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin X-Ice North 4. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения – всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» – резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест – оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental IceContact 3, Hankook Winter i*Pike RS2, Toyo Observe Ice Freezer и Yokohama iceGUARD iG65. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно – не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняют, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.



Выскочка или стимул прогресса?
Сергей Мишин

Появление очень сильной шины

Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерархию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.
Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшейся чуть сильнее финского конкурента.
Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на городские улицы? Или совершает отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental – с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook Winter i*Pike RS2.

Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama – их не спасли 172 «гвоздика». Следом – Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем – Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй – на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу пилоты выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты традиционно открывают замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 9. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним – как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian Hakkapeliitta 9 и Nordman 7, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9 % расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian Hakkapeliitta 9, словно ограждающие седаков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело – оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчивал царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер – вновь Tunga, уступившая лидерам более 17 % на мокром асфальте и почти 11 % на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону – на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Впереди всех со значительным отрывом от ближайшего соперника расположился Michelin X–Ice North 4, набрав в тесте 929 итоговых баллов. Лучшая зимняя шина с креном в сторону снега и льда, где она выглядит просто блестяще. В остальном – на верхнем уровне среднеценовых шин. Тем не менее отрыв от ближайших соперников значительный.

Continental IceContact 3 заработал 912 баллов. Это наиболее сбалансированные по всем показателям «шиповки», а потому универсальные по назначению.

Nokian Hakkapeliitta 9, набрав 907 баллов, – на третьем месте. Нарушив многолетние традиции, на этот раз на асфальте выглядит лучше, чем на снегу и льду, а потому имеет право называться городской шиной. Показатели экономичности – на высоте.

Совсем близко, с 905 баллами, на четвертом месте расположился Hankook Winter i*Pike RS2. Лидирующая модель среднеценового сегмента, прорвавшаяся в категорию «Отличные шины» в общем зачете. На «белых» дорогах конкурирует с Континенталем и Nokian. По экономичности – в числе лучших.

Все шины из группы отличных подойдут любому водителю, вплоть до любителей активного драйва.

Yokohama iceGUARD iG65 (860 баллов) открывает категорию «Хорошие шины». Достойные показатели на асфальте, средние – на снегу и льду позволяют назвать эту шину универсальной. Разве что по комфорту сваливается в бюджетный сектор.

Лишь три балла уступил ей Nordman 7. В отличие от старшей модели Hakkapeliitta 9, эта шина увереннее чувствует себя на снегу и льду, а на асфальте конкурирует лишь с бюджетными продуктами, располагая к неспешной езде. Показывает лидирующие результаты по экономичности.

Gislaved Nord*Frost 200 (853 балла) занимает седьмую строчку общего зачета. Отлично цепляется за асфальт, способен неплохо работать на снегу и льду, обеспечивает средний уровень комфорта. Что касается экономичности, достижения скромные.

Все «хорошисты» вполне устроят любого водителя, который предпочитает спокойный стиль езды, без куража.

В группе «Посредственные шины» всего один участник – Toyo Observe Ice- Freezer, имеющий в активе 803 балла. И на «белых», и на «черных» дорогах показывает скромные результаты. Уровень комфорта средний, экономичность – чуть ниже среднего.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. Самый лучший результат этого сегмента – 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

На десятой строчке – шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Теперь о группе «Плохие шины». Одиннадцатое место – у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности. Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности – Gislaved.

Эти «бюджетники» допустимы лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях обе шины могут быть опасны даже для автомобилей с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Извлекаем выгоду

Среди «бюджетников» самой выгодной покупкой будут шины Viatti Brina Nordico, позволяющие сэкономить относительно справедливой цены до 10 %. Покупая шины Roadstone WinGuard WinSpike и Tunga Nordway 2, придется переплатить от 4 до 7 %. Цена шин Sailun Ice Blazer WST3 совпадает со справедливой.

Тем, кто ориентирован на продукты среднеценового сегмента, эксперты За рулем рекомендуют присмотреться к шинам Hankook Winter i*Pike RS2: выгода при их покупке близка к 20 %. Это самая выгодная покупка и в абсолютном зачете. Выберете Gislaved Nord*Frost 200, Nordman 7 или Yokohama iceGUARD iG65 – сэкономите 4–6 %. Выбрав Toyo Observe Ice-Freezer, переплатите 2 %.

Предпочитающим «топы» советуют взглянуть на Michelin XIN 4. И продукт очень достойный, и цена разумная – позволит отыграть 5 % от справедливой. Тех, кто западет на Continental IceContact 3, ждет перерасход в 7 %. Любители Nokian Hakkapeliitta 9 выложат на 19 % больше справедливой цены.

Источник: За Рулем

Автоцентр: Тест шин размера 205/55 R16 для теплых зим (2019) | Colesa.ru

В прошлом году эксперты украинского «Автоцентра» во главе с Юрием Дацыком тестировали шины для теплой зимы размерности 205/55 R16, а в этом году издание в составе Tyres Testing Group, о которой не удалось найти никакой информации, провело испытания покрышек того же размера. Тестировались шины европейского типа, в том числе несколько новинок от таких брендов, как Barum, Gislaved, Michelin и Nokian. Эксперты отмечают, что в испытаниях принимали участие шины премиум- и медиум-классов без явных аутсайдеров от бюджетного сегмента, вследствие чего на последних строчках рейтинга оказались шины достаточно известных брендов из среднего ценового сегмента.

Шины Continental, участвовавшие в тесте, в прошлом году разделили первое место с Nokian WR D4, которые за прошедшее время были заменены на новинку. В Nokian хорошо проделали домашнюю работу, и их новые шины в этом году были признаны лучшими в плане безопасности, хотя не обошлось из без пары ложек дегтя, одной из которых стало не самое привлекательное соотношение цены и безопасности. Как бы то ни было, это не помешало им занять первое место в общем зачете, обойдя Continental, за которыми разместились Michelin.

Остальные участники заметно отстали от лидеров, и среди них стоит выделить тех, у кого был недостаточно хороший баланс характеристик. К примеру, Yokohama хорошо работают на сухом и мокром асфальте, но у них явные слабости на льду. Это же справедливо по отношению к Toyo, тогда как Gislaved ухудшили себе оценку из-за слабого сцепления на мокром покрытии. Последняя строчка на этот раз досталась шинам от бренда Uniroyal, которым в Европе владеет немецкая Continental. У шин были неплохие показатели на снегу, однако они очень долго останавливают автомобиль на льду, и к тому же были серьезные претензии к управляемости на сухом асфальте.

В «Автоцентре» отметили, что шины, участвовавшие в тесте, имели очень разный вес – от 7,98 до 9,53 кг — и это может сказаться как на работе подвески, так и на ее ресурсе. Самыми тяжелыми были Yokohama и Toyo – 9,53 и 9,25 кг соответственно – но они при этом обладают жесткими боковыми стенками с увеличенной ударостойкостью. Шины также снабжены дополнительной защитой обода. Самыми легкими оказались три лидера теста – Nokian, Continental и Michelin, чей вес составляет 7,98, 8,195 и 8,25 кг соответственно.

«Шины по-прежнему делятся на более хорошие и менее хорошие. В нашем тесте очень плохих зимних шин не обнаружено, но есть шины, у которых хуже те или иные характеристики. Именно поэтому при выборе нужно определить, какие свойства вам более важны, соответственно, какие шины покупать», — резюмировали в «Автоцентре».

Управляемость на льду

Nokian сразу заявляют о том, что оптимально подготовлены для самых сложных условий зимнего периода, а за ними расположились шины от Continental. Шины Toyo, Yokohama и Uniroyal не очень эффективно работают на обледенелой поверхности. Отметим также хороший результат недорогих шин польского бренда Debica, который смог войти в тройку лидеров.

Торможение на льду

Nokian быстрее всего остановили автомобиль, у Debica снова хороший результат, а шины Yokohama не очень эффективны на льду. Впрочем, нужно признать, что максимальное сцепление в подобных условиях не является приоритетным при разработке шин этой категории, что необходимо помнить при покупке.

Разгон на льду

Шины Continental показывают на удивление низкий результат, тогда как, к примеру, Fulda, напротив, зарабатывают большое количество баллов. Лучшими снова стали Nokian, за которыми следуют Gislaved.

Боковая устойчивость на льду

Самое высокое поперечное сцепление на обледенелой дороге обеспечивают Continental и Debica, а у Michelin и Toyo с этим есть проблемы.

Управляемость на снегу

Nokian снова оставляют позади Continental, так что, возможно, скоро лидер тестов шин для европейской зимы может и смениться. Явно отстающими на этот раз стали только Toyo, которые вышли на рынок в 2016 году.

Торможение на снегу

Continental наконец напоминают, почему так долго лидируют в европейских шинных испытаниях. В то же время Michelin неожиданно занимают только третью строчку с конца.

Разгон на снегу

Michelin демонстрируют, что с продольным сцеплением не так все просто, и если они не будут очень хороши в торможении, то перед этим быстрее всего разгонят автомобиль на снегу. Continental хорошо справляются с обоими задачами, а худшими в этой дисциплине стали Toyo.

Управляемость на мокром асфальте

На мокром треке расстановка сил меняется, и Nokian уже только в середине таблицы, а на первое место выходят Yokohama, чей направленный рисунок помог им продемонстрировать лучшую управляемость. Debica, которая так хорошо походит для льда, на мокром асфальте функционирует хуже всех остальных протестированных шин.

Торможение на мокром асфальте

Yokohama снова в тройке лидеров, но именитые конкуренты от Michelin и Continental работают еще лучше. Кроме этого, хорошую оценку получают Toyo, у которых в зимних условиях были нелучшие оценки.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Yokohama лучше всего удерживают траекторию на круговом треке, а Debica опускаются на самое последнее место.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Uniroyal часто позиционируются как «дождевые» шины, и на этот раз они это в какой-то мере подтвердили свой статус, уступив в плане сопротивляемости аквапланированию по прямой только более премиальным Continental от того же производителя. Nokian при этом показали, что соотношение цены и качества все же не является их единственным недостатком и заняли только предпоследнее место. Быстрее «всплывают» только Gislaved от той же Continental.

Управляемость на сухом асфальте

В плане управляемости на сухом покрытии шинам от Continental нет равных, и первые места достаются двум моделям от немецкого концерна. Шины Nokian хотя и не в лидерах, но отстают от них совсем немного. Шины Uniroyal, которые плохо функционируют на льду, к тому же еще и не очень хорошо походят для сухого асфальта, так что их, видимо, нужно менять или хотя бы модернизировать.

Торможение на сухом асфальте

Первое место с минимальным отрывом от Michelin занимают Nokian, которые, таким образом, демонстрируют завидный баланс характеристик. Обеспечить хорошее сцепление и на льду, и на сухом асфальте достаточно сложно, что доказывают, к примеру, Debica.

Акустический комфорт

Michelin оказались самыми тихими шинами из протестированных, у Nokian высокая оценка и в этой дисциплине, а Uniroyal опять уступают сразу всем конкурентам.

Экономичность

Шины Nokian не только обеспечивают оптимальное сцепление, но и, судя по результатам теста, помогают экономить топливо, а лучшими в этом отношении стали Barum. Последнее место заняли Yokohama, хотя японцы и говорили, что их шины отличаются энергоэффективностью.

Оценки отдельных характеристик всех шин можно прочитать ниже. Своим мнением делится Юрий Дацык, заместитель главного редактора журнала «Автоцентр».

Оставить ответ