Акпп на калину: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Лада Калина с коробкой Автомат

Не так давно, для любителей АВТОВАЗа, появилась отличная новость. Всем приевшаяся Лада Калина, получила долгожданное улучшение, которое просто не может не радовать – автоматическая коробка передач.

К сожалению, автоматическая кпп применяется не на всех комплектациях Калины, а только с двигателем 1,6 л. с мощностью 98 л.с. А вот, что касается кузова, выбор будет немного по шире. Коробка автомат может быть установлена, как на Калина с кузовом Хэтчбек, так и на универсал.

Особенности Лада Калина с АКПП

Перед покупкой Лады Калина с автоматической кпп, обязательно ознакомьтесь с ее характерными особенностями. Первое, что стоит отметить – дорожный просвет. Из-за разной конструкции коробки передач, при установке, акпп будет занимать немного больше места, тем самым, уменьшив клиренс автомобиля на 2 см.

Второе отличие, скорее можно отнести к минусам. На автомобилях Лада Калина с коробкой автомат, устанавливается алюминиевый поддон, в то время как на автомобиле с механической кпп – поддон стальной.

Это чревато тем, что при ударе дном, о какую-либо неровность дороги, стальной поддон получит всего несколько царапин, а максимум вмятину.

Алюминиевый поддон картера

Алюминиевый поддон, в свою очередь, даже от незначительного удара может треснуть, и двигатель окажется без защиты. Но, при сильном ударе дном, двигатель может быть поврежден сразу, как будто на автомобиле защиты и не было. Поэтому, если Вы, все-таки, решились купить Калину с кпп автомат, то настоятельно рекомендуется заменить поддон. Пусть это будет не дешево, но это покажется Вам сущими копейками, по сравнению с ремонтом двигателя, в случае его повреждений при ударе.

Характеристики автомата

На автомобиле Лада Калина, устанавливается коробка передач от японской фирмы «Jatco». Давайте сравним ее с штатной механической кпп, и определим достоинства, или наоборот недочеты.

Возьмем данные о расходе топлива при смешанном режиме езды. На механике, Лада Калина расходовала порядка 7 литров на сотню, при условии, что на ней был установлен 8-ми клапанный двигатель, с мощностью 87 л.

с. При большей мощности двигателя (106 л.с.), расход уменьшался до 6,7 литров. В то время, как Калина с коробкой автомат расходовала 7,8 литра. Если взять данные по городскому режиму, то тогда расход будет достигать 10 л. на 100 км.

Разгон при автоматической кпп тоже замедлился, хотя и не значительно. Например, Лада Калина с двигателем в 87 л.с. разгоняет сотню за 12,4 секунды, а с 106 л.с – за 11,2. В свою очередь, автоматическая коробка передач может выдать разгон до 100 км/час лишь за 13,7 секунд. Конечно, в городских условиях это будет немного заметно, но на трасе разницы не будет никакой.

Характеристики и время разгона

Не стоит делать поспешных выводов и на счет более медленного разгона, при коробке автомат. Не забывайте о том, что при механической кпп, Вы потратите время на выжимание сцепления, и включение скорости, а на коробке автомат, данное время экономится, поэтому стартовый разгон будет примерно равным.

Отзывы владельцев

Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.

Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.

Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.

Далее, у владельцев автомобилей Лада, часто случается такая проблема: при езде, может высветится лампочка «Check Engine». Что примечательно, при этом машина себя ведет так, как будто ничего не случилось. Мастера рекомендуют решать проблему снятием клеммы минут на 5. Объясняется это тем, что данная надпись – это обычная ошибка системы. Если Вам не помогло снятие клеммы, не спешите расстраиваться. Бывают случаи, когда лампочка гаснет сама по себе.

Итоги

Подведем итоги. Лада Калина с автоматической коробкой передач – довольно хороший выбор. Даже, если сравнивать ее с другими автомобилями на механической кпп, то она будет иметь некоторое преимущество.

Например, часто встречается дорожное покрытие, которое имеет большое количество ям, выбоин и неровностей. На ручной коробке передач, это сразу вызывает дискомфорт, так как нужно сначала понизить скорость, а потом обратно ее повысить, при этом работая левой ногой на сцепление и правой рукой на рычаг переключения. В свою очередь, коробка автомат, позволяет Вам совершить данный маневр всего одним движением ноги, переместив ее с педали газа на педаль тормоза, и наоборот.

Минусы данной коробки, которые мы перечислили ранее, делятся на существенные и несущественные. Например — алюминиевый поддон двигателя. Вообще, это серьезная проблема, но она довольно просто решается. Достаточно просто заменить поддон на стальной. А вот проблема с повышенным расходом топлива уже не так просто решается, или точнее не решается вообще. Но, за комфорт принято платить, так что, если Вы выбрали автомобиль, у которого установлена коробка автомат, то готовьтесь к дополнительным расходам.

АКПП Jatco jf414e для автомобилей ВАЗ

Описание

Коробка автомат Jf414e

Роботизированная коробка передач является отличным вариантом для поклонников малолитражных транспортных средств. Конструкцией оснащаются современные автомобили семейства ВАЗ, к примеру, такие конфигурации, как ЛАДА Веста, ЛАДА Гранта, ЛАДА Х Рей. Стоит отметить, модели Калина, начиная с 2012 года стали активно комплектоваться коробками данного типа, от производителя.

Особенности и предпосылки к эксплуатации

Важно понять, как работает коробка передач, что можно получить, если остановить свой выбор на ней. Производители из Японии стараются обеспечивать компактные размеры, которые к тому же отличает сравнительно невысокая стоимость. Все представленные выше модели, кроме Икс Рей оборудованы КПП робот с четырехступенчатым переключением. Помимо прочего, можно осуществлять переключение также в ручном режиме.

Отличительными преимуществами можно уверенно считать:

  • Надежность, высокое качество, как отдельных элементов, так и всей сборки в целом.
  • Предельная простота в обслуживании и плановом, внеплановом ремонтах.
  • Компактные и малые габариты, равно как и небольшой вес конструкции.
Надежность превыше всего

Учитывая характеристики, малолитражные автомобили, на которых установлена данная конструкция, получили довольно широкое распространение в пределах России, что связано с их надежностью и поразительной выносливостью. Модели себя отлично зарекомендовали при последующей эксплуатации в наиболее напряженных условиях поездки по отечественным дорогам, а также с учетом климатических особенностей регионов.

К конструктивным особенностям автоматических коробок этой конструкции стоит отнести:

  • Внушительное количество автоматических систем управления работой оборудования.
  • Предустановленными электронными датчиками.
  • Смонтированным гидравлическим блоком, который включает в себя соленоиды, высококачественные клапаны.
  • Устанавливаются среди прочих деталей, также современные фрикционные диски с дополнительными барабанами.

За счет инноваций, внедренных в конструкцию трансмиссионного узла, коробка обеспечивает отличное переключение режимов, что позволяет повышать или же понижать скоростные показатели. Отмечено улучшение показателей расхода топлива автомобилем.

Учитывая применение в конструкции соленоидов, которые обладают повышенными и улучшенными и повышенными техническими характеристиками, существенным образом сокращаются требования к составу трансмиссионного масла, заливаемого в картер. Лада в результате отмечается увеличенным интервалом между ТО и прочими сервисными мероприятиями, проводимыми в мастерской.

Ремонт акпп Лада Калина цена, ремонт коробок автомат Lada Kalina переборка г. Москва (ЮАО)

РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД

ЦЕНЫ

Услуга Стоимость Комментарий
Капитальный ремонт 10000 руб без учета стоимости запчастей
Сн+уст 7000 руб FWD
Замена масла 1000 руб без учета стоимости расходников
Диагностика 1000 руб входит в стоимость ремонта
Эвакуатор бесплатно в случае кап. ремонта
для JF414

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Лада Калина, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Lada Kalina, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.

е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Хотите что-то спросить? Жмите 🙂

Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить.Задать вопрос

Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO” Лада Калина

АКПП «Jatco JF414E» российскому автомобилисту знакомы по таким машинам, как Лада Гранта. Эта четырехступенчатая коробка передач стала популярной у владельцев автомобилей малолитражек. А началось все в 2012. Все об этой коробке автомат: устранения неисправностей в гидротрансформаторе, правильной эксплуатации, а также мнения приверженцев этой коробки – будет рассказано читателю далее.

АКПП «Jatco»

АКПП поперечного расположения «Jatco JF414E» относится к классу «Мини». Создана для передне-приводных автомобилей с литражом двигателя не более 1,6 л. Создана и разработана в стране Япония, а компания, изготовившая эту трансмиссию так и называется «Jatco». Название является аббревиатурой от «Japanese Automatic Transmission Co.», что в переводе на русский язык означает «Японский завод автоматических трансмиссий».

Модель «JF414E» – это не просто набор букв. Он тоже имеет свое значение.

  • «f» – означает переднеприводные;
  • цифра «4» указывает на 4 ступени передач;
  • «14» – порядковый номер модификации;
  • «e» – с электронным управлением.

Как произвести замену жидкости в автомате вазовской Гранты?

Недавно в российской автомобильной промышленности произошли значительные перемены. Компании АвтоВАЗ удалось оборудовать свои авто коробкой передач автомат. Одной из первых моделей, на которую была поставлена АКПП, стала Лада Гранта. Она получила технические характеристики, схожие с мировыми стандартами.

На Гранту установили автомат от Ятко. Коробка получилась очень невосприимчивой к сложной среде эксплуатации. С прошлого года автомат стали выпускать лишь в люксовой комплектации. На другие Гранты установили недорогого «робота». Визуально Лада Гранта с АКПП не имеет никаких отличий от своего родственника с МКПП. Но расход топлива у нее более высокий.

На какие автомобили устанавливался

Именно на автомате «Jatco» остановил свой выбор АвтоВаз в 2012 году для изготовленных к тому времени Лада «Гранта».

Коробку передач от можно увидеть на следующих моделях автомашин:

  • Lada «Granta»;
  • Лада «Калина2».

Читать
Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Читателю, конечно, станет интересно, а на каких еще зарубежных марках машин, кроме российских «Гранта» и «Калина», ставится АКПП «Jatco JF414E».

Далее приведен список японских моделей авто:

  • Datsun On-Do;
  • Datsun Mi-Do;
  • Nissan March;
  • Ниссан Альмера;
  • Nissan Ad Van.

В последнее время компания Jatco производит кроме АКПП клиноременные вариаторы. Автомашины с такой трансмиссией не боятся снега и грязи. Примером служит вариаторная коробка Nissan Xtronic на модели Xtrail.

Как полностью обновить смазку

Для полной замены масла автовладелец должен:

  1. Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
  2. Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
  3. Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
  4. Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
  5. Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
  6. Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
  7. Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
  8. Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
  9. Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7

Теперь автовладелец Лада Гранта сможет проехать еще шестьдесят тысяч километров без проведения техобслуживания.

Советы по эксплуатации

Но какой бы неприхотливой ни была данная трансмиссия эксплуатировать ее, как и любую другую вещь, необходимо правильно.

Существуют определенные правила, который должен придерживаться любой владелец автомобиля с автоматом от «Джатко»:

  1. Проверка уровня и замена масла.
  2. Правильное вождение.
  3. Правильная буксировка.

Правильное вождение c АКПП «Jatco»

АКПП «Джатко» надежный и выносливый. Ключевой особенностью является легкость и плавность переключения скоростей. Но в любом случае рекомендуется прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время. А в летний период – охлаждать.

Не нужно дергать ручку переключения. Автомат сам подстраивается под стиль вождения. Водителю нужно только наслаждаться поездкой с этой трансмиссией. А также автомат не любит длительную езду с высокой скоростью.

Буксировка автомобиля

Для того, чтобы буксировать автомобиль с автоматом от «Jatco» следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Буксировать на расстояние не более, чем 40 км.
  2. Не превышать скорость на буксире – 35 км\ч.
  3. Кулису трансмиссии перевести в нейтральное положение.
  4. Избегать рывков при буксировке. Это может привести в негодность акпп Jatco.

Читать

Ремонт своими руками АКПП SsangYong

Режимы переключения: кулиса коробки передач

Как и на всех автомобилях с автоматической коробкой передач Jatco имеет следующие положения кулисы:

  • P – парковка;
  • N – нейтрал;
  • D – движение вперед;
  • R – движение назад;
  • 1 – движение только на первой скорости;
  • 2 – начало движения на 1 передаче, затем произойдет автоматическое переключение с первой на вторую передачу. Дальше 2 передачи АКПП не разгонит автомобиль.

А также модель оснащена режимом «М» – механический. Водитель сможет самостоятельно повышать или понижать передачи. И имеет «А» – автоматический режим. Переключение будет происходить с помощью блока актуаторов.

Как часто осуществляется на АКПП JF414E ремонт узлов и замена масла

Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам грант, когда дело касается автоматической трансмиссии, это замена масла. И это при том, что производитель АКПП утверждает, что масло в этих коробках менять не нужно на протяжении всего их срока службы. Однако, как утверждают мастера автосервиса, это не так.

При систематических перегрузках АКПП (а, учитывая небольшую мощность ВАЗовских моторов, это случается часто), трансмиссионная жидкость загрязняется достаточно быстро – уже к исходу первой сотни тысяч км. пробега машины. Именно в этот момент и следует производить первую замену.

Большинство механиков убеждены, что эти АКПП некапризны и не особо чувствительны к марке масла. Дескать, в них можно заливать не только масла, рекомендованные производителем, но и их многочисленные аналоги. С одной стороны, это действительно так: и гидроблок JF414E, и ее механическая составляющая от этого ничуть не пострадают, а вот контакты соленоидов (клапанов гидроблока) при этом начинают окисляться значительно быстрее, что очень скоро приводит к сбоям в работе трансмиссии. В этом случае опытный мастер сразу определит, в чем проблема и что на АКПП JF414E ремонт будет заключаться в зачистке контактов клапанов и вообще в проверке работоспособности электроники трансмиссии.

Особенности технического обслуживания АКПП

Трансмиссии «Jatco» не требуют к себе пристального внимания. Они просты в обслуживании.

Детали АКПП аналогичны ее родственникам:

Это делает ее ремонт дешевым. Характеристики конструкции максимально упрощены, так как устанавливается она на бюджетные автомобили.

Замену масла в акпп Jatco сможет сделать сам автовладелец или же специалисты на станциях технического обслуживания.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Jatco»

Использовать можно любую смазывающую жидкость для автомобильных АКПП. Помимо , в него можно заливать аналоги типа Dexron 6.

Проверка наличия трансмиссионной жидкости в акпп Jatco производится с помощью щупа при нагретом двигателе. Некоторые специалисты советуют проверять уровень и состояние масла по переливной трубке, сняв пробку снизу поддона.

После прохождения 200 тысяч километров специалисты рекомендуют установить внешний фильтр тонкой очистки. Это делается для того, чтобы избежать попадания мелкого мусор в гидроблок, появляющегося из-за износа фрикционов. Так как металлическая сетка, являющаяся внутренним фильтром, не сможет сдержать эти частицы.

Читать

Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Внимание! Первую смену трансмиссионной жидкости в коробках автомат «JF414E» рекомендуется делать после проезда 80 тысяч километров. А последующие – после 60 тысяч километров.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП «Jatco»

Если владелец решил сам заменить масло, то ниже дана инструкция по правильной процедуре замены трансмиссионной жидкости.

  1. Открутить пробку слива жидкости КПП «JF414E».
  2. Подставить емкость для слива и дождаться пока масло не сольется.
  3. Снять шестнадцать болтов крепления поддона.
  4. Салфетками очистить внутренню часть его от старого масла.
  5. Снять масляный фильтр.
  6. Почистить фильтрующий элемент.
  7. Обратно собрать поддон в той же последовательности и поставить на место.
  8. В то место, куда вставляется масляный щуп, залить 1,5 литра трансмиссионной жидкости.
  9. Вставить щуп. Завести двигатель.
  10. Прокатить на автомобиле, пока масло не разогреется до 80 градусов по Цельсию.
  11. Заехать на ровную площадку и проверить уровень.
  12. Если нужно, то следует долить масло.

Особенности АКПП JF414E

Изначально конструкция этого автомата подразумевала большой запас прочности, эксплуатационный ресурс у этой трансмиссии превышал даже 300 тысяч километров. Однако инженеры в АвтоВАЗе не стали «зажимать» настройки гидротрансформатора, пытаясь несколько улучшить мощность своего 4-цилиндрового двигателя. В итоге, при частых разгонах и злоупотреблении педалью газа существенно сокращался ресурс этого автомата, причём обращаться в ремонт требовалось едва ли не каждые сто тысяч пробега.

Если соблюдать сервисный интервал, эксплуатировать автомобиль бережно, не допуская частых пробуксовок и разгонов в пол, то этот автомат мог прослужить около полумиллиона километров, не требуя выполнения каких-либо серьезных ремонтных работ. При выполнении сервиса необходимо было использовать качественное рекомендованное производителем масло, а также каждое вскрытие коробки передач менять фильтры. Чтобы избежать перегрева рекомендовалось не только очищать штатный радиатор, но и устанавливать дополнительные теплообменники.

Признаки поломки АКПП «Jatco»

Частыми неисправностями автоматической коробки «Jatco» являются:

  • окисление контактов соленоидов. Последние быстро выходят из строя, если владелец проигнорировал совет по установке внешнего фильтра;
  • нарушение изоляции проводов. Электрическая часть АКПП боится скачков напряжения и поэтому часто вместе с проводами горит и электроплата при неправильном «прикуривании» от аккумулятора;
  • разрыв проводов и соединительных хомутов.

Выйти из строя может и гидроблок. Это случается в основном из-за того, что при замене масла поддон не очищался от старой трансмиссионной жидкости или было залито некачественное дешевое масло.

Читать

Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Главной причиной протечки масла в акпп Jatco могут стать старые прокладки из резины. Поэтому рекомендуется вовремя менять сальники и прокладки, не допуская иссушения или старения их. Так как это повлечет проблему низкого уровня трансмиссионной жидкости. А масляное голодание может повредить втулки.

Ремонт АКПП JF414E


Плановый ремонт АКПП JF414E позволяет не только устранить текущие поломки, но и является отличной профилактикой появления серьезных неисправностей автомата. Каждые 100 тысяч километров АКПП вскрывают, меняют все сальники, прокладки, изношенные диски, восстанавливают бублик и меняют фрикционы.


Может потребоваться замена тормозной ленты или выполнение переборки железной части. Рекомендуется каждое вскрытие автомата менять масляные фильтры, а также выполнять очистку теплообменника.

В капитальный ремонт входит восстановление и замена масляного насоса, очистка гидроблока, замена соленоидов и переборка железа. Обычно такие работы требуются на пробеге в 300 тысяч километров, но, если водитель злоупотребляет агрессивным стилем управления машины, то проводить такой ремонт нужно уже на 200 тысячах и ранее.

Полное восстановление выполняется с использованием оригинальных запчастей, что обеспечивает качество проведенной работы, гарантируя отсутствие каких-либо серьезных поломок на 200 тысяч и более.

Способы диагностики АКПП

Чтобы вычислить проблему трансмиссии необходимо провести компьютерную диагностику. Так как эта модель коробки передач чаще всего не запоминает ошибки, произошедшие в ней во время пользования автомашиной.

Специалисты на СТО часто, чтобы не кататься с владельцем в поисках выявления неисправностей идут на хитрость. Загоняют ее на подъемник, чтобы колеса свободно висели в воздухе и запускают двигатель. И затем начинают поиск проблем.

Электронная система управления

Электронная система управления редко выходит из строя. Если слетает прошивка, то мастера перепрошивают компьютерный блок автоматической трансмиссии.

Механическая и гидравлическая часть

Проверка происходит визуально:

  • если при проверке масла, владелец обнаружил множество черных крапинок, то это значит, что фрикционные накладки пришли в негодность. Поэтому чем быстрее автомобиль будет направлен на СТО, тем уменьшиться шанс полной замены АКПП.
  • замятая крышка поддона может повредить механическую часть трансмиссии и привести к потере масла.
  • считывание кодов, которые появляются на приборной панели. Расшифровка кодов неисправностей есть в мануале для этой модели трансмиссии.

Проблемы и ремонт автомата Jatco

Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.


Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.

Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.

Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.


Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.

Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.

Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.


Трос на АКПП

Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.

Обычно ремонт АКПП выглядит так:

  1. Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
  2. Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
  3. Необходимый ремонт и замена запчастей.
  4. Монтаж коробки на место.
  5. Проверка её работоспособности.

Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.