О взаимозаменяемости Dextron II и III
Рубрика: Трансмиссия | Опубликовано: 10 Июль 2009Немного теории
В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.
Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.
По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
И практики
Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам
придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:
- увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.
- рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия
Оставьте свой отзыв!
Трансмиссионное масло Dexron II и III
Автоматическая коробка отличается от МКПП тем, что здесь есть электронное управление, а в качестве исполнительного механизма предусмотрена гидравлика. Включение определенной передачи обеспечивается соленоидами с электроникой, а также специальной рабочей жидкостью — Automatic Transmission Fluid, которая воздействует на элементы узлов. Интересно, что первые автоматические коробки передач были созданы еще в 1980-х и до сих пор не претерпели кардинальных изменений, хотя и проходят постоянную модернизацию.
Спецификация GM — Dexron II и III
Трансмиссионная смазка для АКПП изготавливается по спецификациям компании Дженерал Моторс. Впрочем, изготовители АКПП также принимают во внимание эти нормативы.
Например, в 80-х действовала спецификация Dexron IID. В соответствии с ней и проектировались коробки передач – рассчитывались и конструировались узлы, выбирались материалы, исходя из того факта, что в основе будет смазка, 100% соответствующая спецификации.
Трансмиссии постоянно усовершенствовались с момента своего создания, а следовательно, производились и новые материалы. Стандарты ATF также улучшались – вместо Dexron IID выпустили Dexron IIE, а в 1993 и ее заменили Dexron III.
Различия между двумя категориями Dexron IIE и IID кроются в показателях вязкости при низкотемпературных эксплуатационных режимах. Получается, что при рабочей температуре разницы в смазках для АКПП будут практически неразличимы. Но Dexron IIE отличается увеличенной стабильностью свойств в течение всего эксплуатационного периода, поскольку имеет синтетическую основу, а вот Dexron IID – классическая «минералка».
Но в начале рабочего процесса до момента полного прогрева жидкости различия будут очень и очень существенны, поскольку вязкость IID при -40°С равна 45000 мПа*с, а IIE при тех же температурных параметрах — 20000 мПа*с. Получается, что холодную коробку передач будет легче прокручивать с Dexron IIE .
Если же сравнивать Dexron IID(E) и III, то становятся очевидными различия во фрикционных характеристиках. Следовательно, жидкости по-разному будут влиять на работу АКПП во всех рабочих режимах.
Как заменяются смазки Dexron II и III
При выборе жидкостей для замены обязательно ориентироваться на требования производителей транспортных средств и их отдельных узлов. Если говорить в общем, то существует 3 возможных пути:
- Dexron II на Dexron III, если в узле допускается увеличение присадок-модификаторов, снижающих трение. К этой группе принадлежат и АКПП Дженерал Моторс;
- Dexron III не заменит второго, если в оборудовании нельзя снижать коэффициент трения, увеличивая степень эффективности модификаторов-присадок;
- Dexron IIE может заменить Dexron IID на АКПП любого типа, поскольку свойства модификаторов здесь практически идентичны.
Как на практике выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF
Разница в низкотемпературных и фрикционных показателях, имеющаяся в жидкостях различных групп, становится очевидной в процессе эксплуатации техники. Например, смазка группы Dexron IID не может использоваться при экстремально низких температурах, зато хорошо подходит для тех областей, где температура не снижается более чем -15°С. Если же температура воздуха падает до -30°С, то в качестве рабочей жидкости нужны Dexron IIE либо III. В этом случае гарантируется более полное соответствие параметров вязкости для использования в низкотемпературных режимах. Даже если АКПП создавалась под Dexron IID, в условиях низкотемпературной эксплуатации ее логично заменить на Dexron IIE .
Современные авто практически всегда работают на Dexron III, и производители узлов ориентируются именно на эту рабочую спецификацию. Если же говорить об авто предыдущих годов выпуска, то для них наиболее востребованной оказывается спецификация Dexron IID. Объясняется этот факт просто — Dexron IIE необходим лишь в районах с частыми и сильными морозами, а автомобилей в этих климатических зонах не так и много. В то же время выпуск трансмиссионных масел этой категории сопряжен с ощутимыми финансовыми затратами, а потому производителям проще разделить выпускаемые автомобили и узлы на две категории – для Dexron IID и Dexron III.
Если же вы выберете смазку, которая не будет соответствовать рекомендованным параметрам по спецификации ATF, то возможны всяческие неполадки в работе АКПП. Они будут проявляться как увеличение периода, необходимого для переключения передач, или как проскальзывание дисков. Возможны также и рывки при включении передач. Сбои и замедление действия АКПП возникают и по той причине, что рабочее давление жидкости будет образовываться дольше. Вначале эксплуатации исправной АКПП эти симптомы могут быть не так заметны, но в процессе эксплуатации будут ощущаться все больше и больше.
Допускается также и смешивание ATF. При этом не стоит выходить за пределы рекомендаций, данных автопроизводителем. Разрешается сочетание минерального масла IID с синтетическим IIE.
Масло трансмиссионное Eneos ATF Dexron III минеральное, 1л, арт. 1305
Масло трансмиссионное Eneos АTF Dexron-III
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ENEOS ATF Dexron II используется в Step-tronic, Tip-tronic, автоматических коробках передач и в системах гидроусилителя руля современных автомобилей. Используется для большинства трансмиссий с сервоприводом, систем гидроусилителя руля и гидроприводов. Соответствует последним требованиям ведущих мировых производителей.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Высококачественная жидкость для автоматических коробок передач, обеспечивающая отличную окислительную стойкость, а также предотвращение износа и замедление коррозии.
ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Отличная защита от износа и высокотемпературных отложений при максимальных эксплуатационных нагрузках. Отличные ахарктеристики при низких температурах. Антипенные свойства и уменьшение возможности потери жидкости при высоких нагрузках. Жидкость обеспечивает плавное и точное переключение передач в автоматических коробках.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Плотность при 15 °С, g/ml: 0.8478 ASTM D4052 KS M ISO 12185
Точка вспышки СОС, °С: 210 ASTM D92 KS M ISO 2592
Кинематическая вязкость при 40 °С, mm²/s: 35.03 ASTM D435 KS M ISO 3104
Кинематическая вызкость при 100 °С, mm²/s: 7.366 ASTM D435 KS M ISO 3104
Индекс вязкости: 183 ASTM D2270 KS M ISO 2909
Точка потери текучести, °С: -48.0 ASTM D97 KS M ISO 3016
Щелочное число, mgKOH/g: 2.96 ASTM D2896 KS M ISO 3771
Цвет: Красный ASTM D1500 KS M ISO 2049
О БРЕНДЕ
ENEOS — масло №1 в Японии, бренд крупнейшей японской нефтяной корпорации JXTG Nippon Oil & Energy. ENEOS — это лидер нефтяной промышленности Японии, крупнейшая в Японии сеть АЗС (14 000 станций — 51% рынка), Золотой партнер Олимпийских игр 2020 в Токио.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Эволюция трансмиссионных масел: почему они разные?
Набирающая силу в России тенденция ко все большей «автоматизации» парка новых машин заставляет все большее число людей разбираться в маслах для коробок передач. И часто сюрпризом становится несовместимость различных трансмиссионных жидкостей. Как и все остальные трансмиссионные жидкости, ATF (Automatic Transmission Fluid) являются конструкционно-ориентированными, но различающимися в зависимости от производителя автомобиля.
Первые трансмиссионные жидкости для первой серийной гидромеханической трансмиссии Hydra-Matic model 180, выпущенной в 1939 году, представляли собой смесь обычного моторного масла с добавкой в виде сульфатизированного китового жира. Но сравнительно низкая рабочая температура коробок передач, ошибки в пропорциях и выход более требовательных версий трансмиссий Hydramatic заставил корпорацию GM создать первую специализированную ATF.
В 1949 году была опубликована спецификация ATF Type A. В 1957-м спецификации обновили, выпустив Type A.A, или TASA (Type A suffix A). До 1960 года остальные производители серийных автоматических трансмиссий также использовали TASA как основной тип трансмиссионной жидкости.
Начало разделению типов трансмиссионных жидкостей положила компания Ford. Ее новые коробки передач отличались по конструкции от коробок передач GM и требовали значительного снижения количества антифрикционных присадок, а также модификаторов трения для нормальной работы. В них должны были применяться жидкости со статическим коэффициентом трения ниже, чем динамический коэффициент. Аналогичный подход исповедовали также Borg Warner и Toyota. Конструкции GM и Chrysler, напротив, требовали пониженного статического коэффициента трения. Дальнейшее разделение конструкций, применение различных ноу-хау и оптимизация для собственных конструкций коробок передач привели к разделению трансмиссионных жидкостей.
Спецификации ATF Ford Type F появились в 1967 году. Тогда же был выпущен и первый Dexron GM. Эти трансмиссионные жидкости уже разрабатывались как универсальные. Они были изначально предназначены для работы не только в автоматических коробках, но и в системах гидроприводов сцеплений, в гидроусилителях рулевого управления и даже в механических коробках передач без гипоидных передач. Показательно развитие одного из самых ходовых на данный момент типов жидкостей для АКПП GM. Большие объемы производства трансмиссий этой корпорацией в итоге привели к тому, что этот тип ATF является наиболее распространенным, а для современных универсальных составов совместимость с ним практически обязательна.
В 1972 году появился Dexron II, сохраняющий актуальность и поныне. Новое масло понадобилось, потому что китовый жир, который был модификатором трения для первого Dexron, перестали добывать. Почти все современные ATF GM/Toyota сохраняют совместимость с этим типом масла и могут применяться в трансмиссиях, рассчитанных на него. В 1975 году спецификации обновили до Dexron IID, поскольку ингибитор коррозии оказался слишком гигроскопичным.
В 1993-м вышел Dexron III, все еще совместимый с TASA и Dexron спецификациями. Основное отличие — значительно уменьшенная вязкость при низких температурах и новый пакет присадок с лучшей защитой от коррозии. В 1997 году появилось обновление — Dexron IIIG на синтетической основе, лучше сохраняющий вязкость при высокой температуре. В 2003-м — еще одно обновление, на этот раз Dexron IIIH с новым антифрикционным пакетом. А вот Dexron IV не существует в природе — так иногда обозначают масла, обладающие улучшенным пакетом свойств по сравнению с DIII, или же просто путают с Toyota T-IV/3309, который, в свою очередь, ограниченно совместим с DIII и может применяться в коробках Aisin всех поколений, в том числе и рассчитанных на Dexron.
Самая свежая спецификация Dexron VI вышла в 2005 году. Ее выход приурочили к выходу трансмиссий серии 6L. Серьезным отличием от жидкостей серии DIII стало снижение рабочей вязкости, причем сразу на 13%.
Линейка трансмиссионных жидкостей Ford в 60-е годы в основном была представлена Ford Type F — жидкостями, не совместимыми по фрикционным параметрам с жидкостями GM Dexron. Спецификации менялись с годами, компания выпустила несколько промежуточных спецификаций, сохраняющих совместимость с Type F.
В 1977 году спецификации серьезно обновили. Новые жидкости серии Ford Type O предназначались для трансмиссий типа Ford C4/С5/С6, так же как жидкости Type F и трансмиссий первой «самостоятельной» серии Ford FMX (они же известны как Ford-O-Matic и Cruise-O-Matic), которая, в свою очередь, была разработана Borg Warner Corporation. Эти же жидкости были совместимы с жидкостями для остальных трансмиссий разработки BW, выпускаемыми под марками BW и Toyota. Последние коробки, разработанные под жидкости этих спецификаций, были выпущены в 2004 году, но для них обычно уже рекомендуются масла семейства Mercon.
Выход в 1992 году жидкости под маркой Mercon был приурочен к появлению нового поколения трансмиссий и смены парадигмы работы гидроблоков Ford, а также попутного сближения фрикционных качеств ATF с жидкостями семейств Dexron. В основном жидкости этого семейства рассчитаны на новые трансмиссии и новейшие модификации старых.
Дальнейшее развитие линейки Mercon вышло в 1997 году. Жидкости Mercon V на синтетической основе имеют значительные отличия по вязкости от предшественника и ограниченную обратную совместимость. Еще меньшую рабочую вязкость имеют масла спецификации Mercon SP, появившиеся в 2004-м. Их можно применять только на трансмиссиях, где их использование рекомендовано.
Широкое распространение получили на рынке и масла спецификаций Toyota в связи с широким распространением АКПП Aisin. ATF жидкости семейства Toyota Type T, TypeT-II, Type T-III по фрикционным параметрам соответствуют жидкостям для коробок Ford спецификации Type F/Type O и часто имеют двойной допуск. Для коробок передач выпуска после 1992 года используются в основном масла спецификации Type-IV, вышедшие в 1997 году и заменившие для трансмиссий разработки середины 80-х годов масла T-III. Эти масла уже имеют другие фрикционные параметры и совместимы с семейством Dexron III, в ряде случаев жидкости имеют двойной допуск. В самых новых трансмиссиях Toyota/Aisin после 2005 года используются новые маловязкие масла Toyota WS, не совместимые со старыми АКПП.
Компания Chrysler была одним из пионеров в разработке автоматических трансмиссий. Их первые PowerFlite и TorqueFlite, а также модернизированные 3-ступенчатые A488 работали с жидкостями GM TASA. Но начиная с трансмиссий A727/A904/A998/A999 компания стала дорабатывать спецификации базовых масел, и к концу 70-х годов Dexron II масла в списках совместимости получили статус «ограниченно совместимых». А рекомендуемыми стали жидкости собственной разработки семейства ATF+.
В 1997 году вышла последняя спецификация ATF+3 для классических трансмиссий, а обновленная ATF+4 совместима только с АКПП, разработанными строго под +3, и более новыми, а также трансмиссиями разработки Mercedes под допуск MS9602. На этом компания закончила работу по созданию собственных спецификаций для ATF и рекомендовала использовать универсальные жидкости, тем более что развитие линейки ATF для коробок собственного производства взяли на себя Mitsubishi и Hyundai.
Поскольку Chrysler сотрудничал с компанией Mitsubishi в разработке трансмиссий, японские коробки передач также оказались рассчитаны на использование масел спецификации ATF+3 и более поздних. В свою очередь, конструкции Mitsubishi стали основой для АКП производства Hyundai, и без нового семейства спецификаций не обошлось. Для всех поздних конструкций Chrysler и всех АКП Hyundai требуются масла Diamond SP II-SP IV.
Европейские производители трансмиссий вопросам разработки трансмиссионных жидкостей уделяли чуть меньше внимания, а на машинах европейской сборки применялись в том числе и АКПП разработки американских компаний, требующие «своих» масел. В итоге в трансмиссиях BW, GM, Ford, Aisin применяли те же масла, что и на машинах «профильных» марок. А вот Mercedes-Benz и ZF использовали «чужие» масла вплоть до начала 90-х годов.
Сейчас ситуация изменилась на противоположную. Для почти всех коробок передач требуются только масла с ОЕМ-спецификациями, часто с отдельным допуском для конкретного автомобиля. И, в отличие от американских и японских компаний, в Европе до сих пор есть тренд на использование «пожизненных» масел. Впрочем, на практике почти все ОЕМ-жидкости совместимы со спецификациями Dexron/LT71141.
Машины с АКПП производства ZF поздних серий с электронным управлением вплоть до 6-ступенчатых требуют применения жидкостей семейства Esso LT71141. Более ранние конструкции предназначены для эксплуатации с Dexron II/III, более поздние — в основном ОЕМ-масел.
Своих собственных жидкостей требуют и все CVT-трансмиссии (вариаторы). Но пока количество их производителей невелико и спецификаций масел немного. Для коробок производства Jatco годятся только жидкости семейства CVT Fluid NS-2, для вариаторов ZF предназначены масла Esso CVT EZL 799. Для конструкций с цепью Audi/Subaru требуются ОЕМ-масла. Но тем не менее есть универсальные жидкости для CVT, поскольку набор требований к маслу у них близок.
Каков итог?
Можно отметить, что «конструктивное разделение» 60–90-х годов постепенно исчезло, и более поздние спецификации масел часто совместимы. Но полностью универсальных жидкостей не существует: каждая коробка передач имеет свой набор требований к маслу и идеально работает только на маслах, имеющих нужный ОЕМ-допуск. Зачастую даже одна и та же коробка в машинах разных марок требует применения жидкостей разных спецификаций. Номинально это объясняется «тонкой настройкой», но на практике обычно совместимость полная. Новый виток разделения связан с повышением требований к маслу в многоступенчатых коробках передач, а также снижением рабочей вязкости. Тем не менее существует множество масел с практически универсальным набором допусков, подходящим для большинства коробок производства GM/Aisin/ZF/Hyundai.
Какой Dexron выбрать? | ГК «Автобизнес»
Мы упоминали уже об истории создания автоматической коробки передач и о допусках Dextron, но не касались их отличий, а это становиться основным вопросом при выборе масла.
И так, масла для «коробки» это не масло, а жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid) которая отвечает за переключение передач вместе со всей электроникой, соленоидами и муфтами. Проще говоря, от ее работы зависит весь узел.
Пионером в создании АКПП и жидкостей для них является General Motors, следовательно на их спецификации и допуски ориентируются производители масел и производители АКПП. В 80-х годах прошлого века основной спецификацией GM была Dexron IID и поэтому многие автоматы проектировались именно под эту жидкость (например, Subaru). Но технологии не стоят на месте появляются новые требования к АКПП, соответственно изменяются и требования к ATF. И так на свет появляется Dexron IIE, а потом, действующая на сегодня, жидкость Dexron III (1993г.).
Учитывая наш автопарк, все эти допуски актуальны, поэтому разберемся, в чем разница. Основное отличие Dexron IIE и Dexron IID — это вязкость при отрицательных температурах. Т.е. когда коробка разогрелась до рабочей температуры разницу можно не ощутить, все в принципе одинаково, но Dextron IIE обладает лучшей стабильностью рабочих свойств на протяжении всего времени эксплуатации, а также это полностью синтетическая жидкость, а Dextron IID уже минеральный продукт и поэтому его вязкость при -40°С в два раза больше, чем у Dexron IIE. А это значит что при непрогретой коробке передач, двигатель затрачивает меньше мощности по сравнению с Dexron IIE . Главным отличием между Dexron IID(E) и Dexron III являются фрикционные свойства, а они в свою очередь влияют на работу «автомата» во всех его режимах.
Если необходимо заменить одну жидкость на другую, то в первую очередь надо обратить внимание на то что требует оборудование, а именно:
Жидкость урорвня Dexron III может заменить Dexron II (но никак не наоборот) и при условии, что оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда как раз попадают АКПП GM.И не может заменить Dexron II , когда оборудование не позволяет увеличить эффективности модификаторов трения.
Dexron IIE может заменить Dexron IID на любом оборудовании (в одностороннем порядке), так как модификаторы трения у них одинаковы, а отличаются лишь свойствами при низких температурах.
Dexron 2 и Dexron 3
В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-2. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-2 Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.
В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.
О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .
Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!
Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .
Kixx ATF DX-III
ОПИСАНИЕ
Современные транспортные средства и конструкции трансмиссий предъявляют более жесткие требования к свойствам жидкости класса ATF для автоматических трансмиссий. Kixx ATF DX-III превосходит любое, ранее разработанное или современное масло ATF для использования в автоматической коробке передач легковых автомобилей (для масел класса Dexron III). Продукт обладает высокими рабочими свойствами, удовлетворяющими требования по стойкости к окислению, низкотемпературной текучести, антифрикционным характеристикам; обладает высоким сопротивлением сдвигу и обеспечивает защиту от образования отложений.
ПРИМЕНЕНИЕ
Предназначена для применения в автоматических трансмиссиях, системах гидроусилителя руля, промышленных гидравлических системах и воздушных компрессорах, для которых рекомендованы жидкости спецификаций DEXRON II E, DEXRON II или DEXRON в соответствии с требованиями лицензии компании GM.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Длительный срок службы.
- Противостоит пенообразованию в самых жестких условиях эксплуатации.
- Отлично предохраняет узлы от износа, образования отложений и коррозии.
- Обеспечивает прекрасные пусковые характеристики и четкое переключение передач при экстремально низких температурах.
- Имеет оптимальные фрикционные характеристики и высочайшую стабильность всех показателей, что обеспечивает защиту от износа и наилучший режим включения передач в течение всего срока службы коробки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
Производитель автомобилей |
Спецификация |
---|---|
GM |
DEXRON®-II, IID, IIE DEXRON®-IIIG, IIIH TASA |
Ford |
MERCON® WSS M2C 138CJ, 166H WSS M2C 922A1, 924A FNR5 |
Honda |
ATF Ultra II ATF-Z1(except in CVTs) |
Hyudai / Kia |
SP-II, SP-III, SP-IV, SP-IV M JWS 3314 Red 1 |
JASO |
M315-2013 1A M315-2013 2A |
Allison |
C-3 & C-4 |
Mitsubishi |
Diaqueen SP-II, SP-III, SP-IV Diaqueen AW Diaqueen J2 |
Nissan |
Matic Fluid C, D, J, K |
Suzuki |
ATF, ATF HP ATF 2326, ATF 2384K JWS 3309 ATF 3314, ATF 3317 |
Toyota |
ATF D-II, D-III ATF T-III, T-IV |
Volvo |
CE 97340 |
VW |
5HP (19FL, 24A) G 055 025 A2(JWS 3309) TL 521 62 |
ZF |
TE-ML 09, 11A, 11B |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Плотность, кг/л при 15°C | 0. 841 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40°C | 33.5 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100°C | 7.02 |
Температура потери текучести,°C | -48 |
Температура вспышки, COC,°C | 230 |
Вязкость по Брукфилду, сПз при -20 °C | 980 |
Вязкость по Брукфилду, сПз при -40 °C | 11840 |
Упаковка (литры) | 1, 4T, 20, 200 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Значения могут быть изменены без уведомления.
УНИКАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dexron III Жидкость для автоматических трансмиссий | Dexron 3 ATF
Рекомендуется для автомобилей, где требуется DEXRON® III / Mercon® ATF.
Коробки передачпредъявляют много требований. Вот почему жидкость для автоматических трансмиссий PEAK® DEXRON® III / MERCON® состоит из отборных базовых масел высокой степени очистки и специально сбалансированных присадок, а также модификаторов трения, которые обеспечивают плавную блокировку, необходимую как Ford, так и General Motors.Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) PEAK® DEXRON® III / MERCON® рекомендуется для использования в автоматических трансмиссиях GM, Ford (за исключением случаев, когда указан Ford M2C33-F) и других отечественных и зарубежных транспортных средствах, требующих DEXRON® III, IIE AND II, а также MERCON® ATF. Кроме того, его можно использовать в автоматических трансмиссиях Allison, включая те, для которых требуется жидкость C-4, и трансмиссиях Caterpillar с характеристиками T0-2.
Всегда обращайтесь к руководству пользователя вашего оборудования для получения конкретной информации о требованиях к жидкости для автоматической коробки передач.Благодаря высокому индексу вязкости PEAK® DEXRON® III / MERCON® ATF может использоваться в широком диапазоне температур, обеспечивая отличную текучесть при низких температурах и сохраняя желаемую вязкость при высоких температурах. Конкретные преимущества и атрибуты продукта включают:
- Плавное переключение передач, если указана жидкость DEXRON® III или MERCON®
- Стойкость к высокотемпературному окислению
- Превосходная защита от коррозии, износа и ржавчины
- Совместимость с компонентами автоматической коробки передач, включая эластомерные уплотнения и пластмассовые детали
Требования к жидкости для автоматических трансмиссий всегда см. В руководстве пользователя.
Наряду с жидкостями PEAK, PEAK также поставляет линейку автомобильных щеток стеклоочистителей. Чтобы найти щетку стеклоочистителя, подходящую для вашего автомобиля, ознакомьтесь с полным ассортиментом щеток стеклоочистителя.
Рекомендуется для автомобилей, где требуется DEXRON® III / Mercon® ATF.
OLD WORLD INDUSTRIES, LLC дает гарантию на этот продукт в отношении дефектного изготовления и дефектных материалов.СТАРЫЙ МИР ИНДУСТРИИ, ООО. не несет ответственности за качество продукции в связи с применением или использованием этого продукта
Бюллетень технического обслуживания компании Martin Lubricants — Руководство по трансмиссионным жидкостям
Отправлено
Направляющая трансмиссионной жидкости — NO. TB 150122.1
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF): требуется для трансмиссии, например, для работы клапана, трения тормозной ленты и гидротрансформатора, а также для смазки шестерен синхронизированных самопереключающихся или автоматических трансмиссий.Обычно его окрашивают в красный или зеленый цвет, чтобы отличить его от моторного масла и других жидкостей в автомобиле. Этот бюллетень технического обслуживания предназначен для ознакомления с различными трансмиссионными жидкостями прошлого и настоящего.
Универсальные трансмиссионные жидкости: Xtreme Type A ATF, Unimark Type F ATF
- Трансмиссионная жидкость типа A: Трансмиссионная жидкость типа A была представлена в середине 1950-х годов для использования во всех автоматических трансмиссиях автомобилей марки General Motors.Тип A использовался до середины 1960-х годов и впоследствии был изменен на тип A, суффикс A.
- Трансмиссионная жидкость типа F: Ford Motor и Toyota представили трансмиссию типа F в 1967 году как эквивалент трансмиссионной жидкости типа A General Motors. Переключение было немного более заметным, чем с жидкостями General Motor, которые включают оригинальный Dexron и последующие вариации .
- Dexron: Оригинальная ATF General Motors для автоматических трансмиссионных жидкостей, обычно обозначаемая как трансмиссионная жидкость типа F.
Универсальная жидкость для автоматических трансмиссий: Unimark Multi-Purpose D-III / M ATF
Большинство производителей смазочных материалов используют этот общий термин для своей жидкости для автоматических трансмиссий, которая соответствует прежним спецификациям General Motors Dexron III и Ford Mercon, которые больше не являются лицензируется GM и Ford соответственно.
- Dexron II: General Motors Dexron II был разработан в 1970-х годах для замены GM Dexron в трансмиссиях TorqueFlite для обеспечения лучшего контроля вязкости и дополнительных ингибиторов окисления. Было несколько вариантов Dexron II начала 90-х, которые назывались Dexron II-D и Dexron II-E.
- Dexron IIE: Первая жидкость General Motors для электронных трансмиссий.
- Mercon Type CJ: Специальная трансмиссионная жидкость для трансмиссий Ford C-6. Он разработан аналогично спецификации General Motors Dexron II. Жидкость трансмиссии этого типа не должна использоваться в автоматических системах, требующих типа F. Ее можно заменить на спецификацию Mercon или Mercon V.
- Mercon Type H: Устаревшая спецификация Ford, которая отличается от трансмиссионных жидкостей General Motors Dexron и Ford Type F. Его можно заменить на спецификацию Mercon или Mercon V.
- Ford Mercon: Жидкость Ford, представленная в 1987 году, очень похожа на Dexron II. С 1 июля 2007 года производство и лицензирование Mercon ATF компанией Ford прекращается.
- Dexron III (H): Заменено General Motor Dexron II, выпущенного в 2003 году для использования в трансмиссии Torque Flite.Эта спецификация требовала улучшенного контроля окисления и коррозии в электронной автоматике GM.
- Dexron III / Saturn: Специальная жидкость для трансмиссий с алюминиевым корпусом дифференциала Saturn.
- C-4 Torque Fluid: Торговое обозначение подразделения Allison GM для жидкостей для автоматических трансмиссий тяжелых и средних режимов. На основе спецификации Allison TES-389 1991 г .; Allison Transmission внедрила одну из первых систем одобрения для определенных брендов.Подразделение Allison больше не поддерживает эту спецификацию. Жидкости General Motors Dexron III или Ford Mercon, продаваемые сегодня, соответствуют требованиям спецификации.
Универсальная жидкость для автоматических трансмиссий Unimark Global Multi-Purpose ATF
Общий термин для жидкости, которая будет соответствовать требованиям большинства производителей индивидуальных автоматических трансмиссий для автомобилей из Северной Америки, Азии и Европы, не требующих жидкости «низкой вязкости».
- Dexron-VI: Представлен в 2006 году для 6-ступенчатых заднеприводных трансмиссий GM Hydra-Matic 6L80.Dexron VI заменил Dexron II и III и может использоваться в трансмиссиях General Motors отечественного или импортного производства, в которых указаны Dexron II или Dexron III. Dexron VI — это трансмиссионная жидкость с низкой вязкостью, которую также следует использовать с полностью синтетической трансмиссионной жидкостью с низкой вязкостью.
- Mercon V: Представлен в 1997 году для замены Ford Mercon для Ranger, Explorer V6 и Aerostar, а также Windstar, Taurus / Sable и Continental с 1998 года и старше. Это текущая жидкость для автоматических трансмиссий, подпадающая под действие Ford TSB 06144 для большинства последних моделей продукции Ford, требующих высоких требований к вязкости.
- Mercon SP: Жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенным трением на основе Mercon V для коробок передач Ford Torq Shift, подпадающих под действие Ford TSB 06144.
- Mitsubishi Diamond SP-II и SP-Ill: Специальная формула ATF для трансмиссий Mitsubishi, а также Hyundai и Kia.
- Nissan HP / J-Matic: Специальная формула для трансмиссий Nissan, Infiniti и некоторых Subaru.
- Toyota Type T, T-III, T-IV: Специальная формула ATF для трансмиссий Toyota, Lexus и Scion.
- Подлинная Honda ZL ATF: Специальная жидкость для автоматических коробок передач Honda, кроме CVT.
- BMW LT7114l или LA2634: Специальная формула для трансмиссий BMW.
Multi-Vehicle Automatic Transmission Fluid Syngard ATF + 4
- Chrysler ATF + 4 (ATE): Представленная в 1998 году трансмиссионная жидкость ATF + 4 представляет собой полностью синтетическую жидкость, заменяющую предыдущую жидкость ATF + 3. Используется в основном начиная с автомобилей 2000 и 2001 годов, он также может использоваться в более ранних трансмиссиях Chrysler (за исключением минивэнов 1999 года и более старых с трансмиссией 41TE / AE). ATF + 3 следует продолжать использовать для минивэнов 1999 года выпуска и ранее из-за возможности дрожания гидротрансформатора во время обкатки.
- Chrysler 7176: Специальная жидкость для автоматических трансмиссий Chrysler FWD.
- Chrysler 7176D (ATF + 2): Повышение требований 1997 г. к маслу для автоматических трансмиссий Chrysler 7176; Chrysler добавил улучшенную текучесть при низких температурах и стойкость к окислению.
- Chrysler 7176E (ATF + 3): Chrysler 7176D для автоматических трансмиссий, требуемых для четырехступенчатых автоматических трансмиссий, которые улучшили устойчивость к сдвигу и использовали базовые масла более высокого качества.
Специальные трансмиссионные жидкости
- Жидкость для автоматических трансмиссий Fleet — SynGard Fleet Heavy Duty ATF: Относится к полностью синтетической жидкости на основе полиальфаолефинов, разработанной в соответствии с требованиями спецификации TES-295 корпорации Allison с увеличенным интервалом замены.
- Трансмиссия с двойным сцеплением — На данный момент нет в наличии Смазка Martin: специальная жидкость, первоначально использовавшаяся Daimler Benz в трансмиссиях с двойным диском сцепления для плавного переключения передач.Традиционные трансмиссионные жидкости не подходят для этого применения.
- Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость для вариаторов — SynGard CVT ATF : Специальная трансмиссионная жидкость для трансмиссий с бесступенчатым переключением передач с цепным или ременным приводом. В настоящее время используется всеми производителями автомобилей OEM, но обычно встречается в автомобилях Nissan, Toyota, Honda / Acura, Mitsubishi, Chrysler, Subaru и Mini Cooper. Традиционные трансмиссионные жидкости не подходят для этого применения.
- Универсальная автоматическая трансмиссия низкой вязкости — SynGard Dex VI / LV ATF: Спецификация Ford ATF выпущена для заводской заправки и сервисной заправки Motorcraft для моделей 2008 года. LV означает «низкая вязкость». Это полностью синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий с превосходными низкотемпературными свойствами. Она несовместима с более ранними жидкостями Mercon, поэтому ее нельзя заменять или смешивать с Mercon или Mercon V. Эта жидкость соответствует спецификации General Motors Dexron VI и должна быть рекомендована для шестиступенчатых трансмиссий General Motors, требующих этой спецификации.
- Полностью синтетическая жидкость для механических трансмиссий — SynGard SAE 50 жидкость для механических коробок передач: Требования к конструкции для использования в механических трансмиссиях грузовых автомобилей большой грузоподъемности, таких как Eaton Road-Ranger, Meritor, для которых требуются жидкости класса вязкости SAE 50 с длительным интервалом замены возможность интервала.
c / o Cross Oil Refining & Marketing, Inc.
c / o Martin Lubricants
c / o Martin Specialty Products
Лаборатории технического обслуживания
15 января 2015 г.
Контроль документов: WR-141112.10
DEXRON, GM DEXRON II, DEXRON lIE, DEXRON III
Описание
PETROFLO MULTI-VEHICLE AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID — это специальная смесь высококачественных базовых масел с усовершенствованной системой присадок для автоматических трансмиссий и коробок передач с переключением под нагрузкой. PETROFLO MULTI-VEHICLE ATF отвечает требованиям к характеристикам широкого спектра применений автоматических трансмиссий.
PETROFLO MULTI-VEHICLE ATF разработан для обеспечения защиты, которая соответствует отраслевым стандартам качества или превосходит их.Специально сбалансированная система присадок защищает от дрожи, устраняет необходимость в запасах добавок для ATF и обеспечивает плавное вождение с высокими эксплуатационными характеристиками. Тщательно сбалансированные модификаторы трения позволяют удерживать трение для длительного срока службы и поддерживать плавную блокировку, необходимую для самых разных транспортных средств. Повышенная стойкость к окислению, термической стабильности и коррозии помогает поддерживать круглогодичную защиту компонентов трансмиссии.
PETROFLO MULTI-VEHICLE ATF обеспечивает отличную защиту от износа для всех легковых и легких грузовиков, требующих использования суффикса A типа A или типа A, GM DEXRON, GM DEXRON -II, GM DEXRON -lIE, GM DEXRON-III (H) , Жидкость для автоматических трансмиссий Ford MERCON или MERCON ”V.Также рекомендуется для применений, требующих Toyota T / T-III, T-IV / Nissan Matic-D, Honda ATF-Z1 / и Mitsubishi Diamond SP-II
и SP-III, особенно там, где для обслуживания допускается использование жидкости DEXRON / MERCON. наполнять. См. Таблицу ниже для жидкостей.
PETROFLO MULTI-VEHICLE ATF не подходит для некоторых транспортных средств, выпущенных до 1986 года, где указаны жидкости типа F, или некоторых современных автомобилей, оснащенных бесступенчатой трансмиссией (CVT). Он также не подходит для автомобилей GM 2006 года выпуска, требующих DEXRON VI, Ford, требующего Type SP, Ford Mercon LV, Toyota WS, Nissan Matic-K, более новых Daimler и 6- и 7-ступенчатых коробок передач других производителей или коробок передач с двойным сцеплением ( DCT) и других специальных трансмиссий, где рекомендуется использование ATF с низкой вязкостью или требуется специальная жидкость OEM.Всегда проверяйте нанесение перед использованием или добавлением любой жидкости для автоматической коробки передач.
Проверьте руководство, если ваш автомобиль относится к одному из следующих: Datsun / Nissan до 1971 года, Lincoln до 1978 года, Ford / Mercury до 1981 года, Toyota в 1983 году, Volvo до 1985 года, Mazda до 1986 года, Saab до 1993 года.
PETROFLO MULTI-VEHICLE ATF может использоваться в некоторых легковых автомобилях, грузовиках и автобусах, внедорожном строительном / горнодобывающем оборудовании, сельскохозяйственном оборудовании, мобильных гидравлических системах, промышленном оборудовании и системах рулевого управления с усилителем, где DEXRON, DEXRON -II, DEXRON -lIE, DEXRON -III (H ), Указаны жидкости MERCON или MERCON V.
Выбор подходящей жидкости для автоматической коробки передач — CarTechBooks
Ральф Калал
Выбор подходящей жидкости для автоматической трансмиссии (ATF) может оказаться сложной задачей. Не всегда ясно, подходит ли конкретная ATF для вашего автомобиля. Поскольку использование неправильного может повредить трансмиссию, выбор правильного имеет значение. Итак, небольшая справочная информация может быть полезна.
Жидкости для автоматических трансмиссий имеют определенные вязкости, коэффициенты трения и присадки.ATF разработаны для работы с конкретными автоматическими трансмиссиями. Не все они одинаковы. Более того, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, использование жидкости, не одобренной производителем транспортного средства, приведет к аннулированию гарантии на трансмиссию.
Автомобильные компании разрабатывают жидкости для автоматических трансмиссий или, по крайней мере, устанавливают для них спецификации. Но автомобильные компании не производят ATF. Этим занимаются нефтяные компании. Они производят ATF по рецептуре базовых масел и присадок, разработанной автомобильной компанией и лицензированной нефтяной компании.Лицензионный сбор также позволяет нефтяной компании использовать фирменное наименование ATF. Наиболее распространенными названиями являются Dexron, Mercon и ATF + 4, которые являются торговыми марками жидкостей General Motors, Ford и Chrysler соответственно.
Но производители автомобилей обычно прекращают лицензирование старых составов ATF после того, как они представили новую ATF. В последние несколько лет все основные автопроизводители ввели полностью синтетические ATF, заменив ранее использовавшиеся традиционные ATF.Автомобили, которые изначально поставлялись со старым составом ATF, обычно могут использовать вместо него новую ATF. Или старую ATF можно заменить жидкостью, которая, по утверждению нефтяной компании, соответствует стандартам, первоначально установленным автопроизводителем для старой формулы ATF.
Однако, когда нефтяные компании делают старые формулы ATF, они пытаются рационализировать. Вместо того, чтобы использовать точную формулу, изначально установленную производителем автомобилей, нефтяные компании пытаются создать одну жидкость, которая соответствует исходным спецификациям нескольких различных производителей.Это «универсальные» ATF. Типичным примером является жидкость, в которой указано, что она соответствует спецификациям как Dexron III, так и Mercon V.
К сожалению, как клиент, очень трудно оценить, действительно ли конкретная универсальная трансмиссионная трансмиссия ATF подходит для конкретной средство передвижения. Вы знаете, что с жидкостью, имеющей лицензию на данный момент, она будет работать должным образом, поскольку она произведена в точном соответствии со стандартами автомобильной компании. Но универсальные ATF производятся в соответствии с любыми стандартами, которые выбирает нефтяная компания, и представления о качестве и применении ATF основаны на их собственных испытаниях, а не на испытаниях производителя транспортных средств.Более того, часть рекламы неточна.
С годами различные составы Dexron и Mercon были приняты рядом других производителей автомобилей в качестве спецификаций для своих автоматических трансмиссий. Более того, поскольку Dexron и Mercon были очень похожи, сами эти жидкости стали считаться взаимозаменяемыми. Но это привело к отвратительной привычке некоторых нефтяных компаний утверждать, что их ATF спецификации Dexron / Mercon может использоваться во всем списке автомобилей, производимых другими производителями, кроме General Motors и Ford, часто по не лучшей причине, чем когда-то Однажды в какой-то модели этой компании использовался Dexron / Mercon.
Например, Valvoline утверждает в своих рекламных материалах, что ее DEX-MERC MaxLife ATF «рекомендуется для использования в GM, Ford, Mazda, Toyota, Chrysler и большинстве импортных автомобилей». Обратите внимание, они пропустили слово «все». Если вы поместите MaxLife в автомобиль, который должен использовать Dexron VI или Mercon LV, вы аннулируете гарантию на трансмиссию. Более того, эта жидкость Valvoline ATF по сути является версией старых ATF Dexron III и Mercon. С 1998 года Chrysler использует синтетическую ATF, ATF + 4 или ATF + 5, которая, по определению Chrysler, несовместима ни с Dexron, ни с Mercon.В рекламе Valvoline говорится, что эта жидкость «рекомендуется» для продуктов Chrysler. Однако в собственном «техническом описании продукта» Valvoline (техническое описание каждого моторного масла и ATF с указанием их характеристик, которое можно найти на веб-сайте нефтяной компании) говорится, что эта ATF рекомендуется для автомобилей GM (которые используют Dexron III). , и продукты Ford ( с использованием Mercon ) и не утверждает, что эта жидкость рекомендована для любых продуктов Chrysler, не говоря уже о продуктах GM, использующих Dexron VI или Fords, требующих Mercon LV.
Другие нефтяные компании также предъявляют чрезмерные претензии в отношении своих универсальных автоматических трансмиссионных двигателей. Quaker State заявляет, что их Multi-Vehicle ATF «рекомендуется» для автомобилей Chrysler, Honda / Acura, Toyota, Nissan, VW / Audi, BMW, Hyundai, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Saturn и Jeep и «подходит» для многих других автомобилей, включая автомобили GM и Ford. Но в технических характеристиках этой ATF не упоминаются BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz или Saturn. Вместо этого в техническом описании продукта перечислены в основном приложения, которые используют Dexron III или Mercon V.В большинстве автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi не используются жидкости типа Dexron / Mercon. Вера в рекламу может быть очень дорогостоящей ошибкой.
Даже листы технических данных продукта могут содержать сомнительную информацию. В техническом паспорте Fina на ее «Dexron-III / Mercon ATF» указано, что она рекомендуется «для всех поздних моделей GM … Chrysler и большинства импортных автомобилей … автоматических коробок передач, а также (sic) для автомобилей Ford, вызовите жидкость Mercon «. Но, опять же, жидкость, совместимая с Dexron III или Mercon, не будет совместима с Chrysler ATF + 4 или ATF + 5, а также не будет подходящей для автомобилей Dexron VI или Ford LV.Паспорт продукта просто неправильный.
Когда универсальная ATF рекламируется как подходящая для длинного списка транспортных средств, будьте подозрительны. Большинство этих жидкостей являются просто версиями Dexron III или Mercon. Если ваш автомобиль не был доставлен новым с жидкостью Dexron III (или более ранней версией), Mercon или Mercon V, вы должны обязательно проверить технические характеристики любого универсального ATF перед его использованием. Если вы сомневаетесь, что Dexron III или Mercon подходят для вашего автомобиля, не рискуйте использовать универсальную жидкость.
Есть еще пара других сложностей. Ваш автомобиль GM может использовать трансмиссионную жидкость Toyota или трансмиссионную жидкость Honda. Ваш BMW может использовать ту же ATF, что и Audi вашего соседа. Черт возьми, ваш новый BMW может действительно использовать Dexron VI. Pontiac Vibe фактически оснащен трансмиссией Toyota, а Saturn Vue имеет несколько моделей с трансмиссиями Honda. BMW покупает свой новейший автомат у General Motors. Audi, BMW, Jaguar и Volkswagen покупают трансмиссии у немецкой трансмиссионной компании ZF.
Итак, чтобы выбрать подходящую ATF для вашего автомобиля, начните с руководства пользователя. В руководстве будет указана рекомендуемая ATF на то время, когда автомобиль был новым. С этой отправной точки, вот список трансмиссионных жидкостей, которые либо есть, либо были на рынке, и которые что заменили:
Тип A и Тип A, суффикс A — очень старые трансмиссионные жидкости, замененные Dexron и Mercon. Эквивалент Mercedes-Benz Sheet 232.2.
Dexron, Dexron II, IID и Dexron IIE — это оригинальные ATF GM Dexron, которые больше не лицензируются компанией, поскольку были заменены Dexron III, который теперь сам заменен Dexron VI.Разница между Dexron, II и IIE заключалась в основном в ингибиторах окисления.
Dexron III и IIIH —OE ATF в GM уже много лет и широко применяется другими производителями. General Motors теперь считает их все устаревшими и прекратила лицензирование Dexron IIIH в 2006 году. Dexron IV был модернизированной версией Dexron III, которая использовалась GM лишь короткое время.
Dexron III / Saturn — версия Dexron III, разработанная для некоторых моделей Saturn.
Dexron VI — новейшая GM ATF, она была разработана специально для новой шестиступенчатой автоматической коробки передач и представляет собой смесь синтетических масел (то есть имеет некоторые обычные базовые масла). Эта трансмиссия имеет более жесткие внутренние допуски и требует жидкости с более высокой прочностью на сдвиг, чем у Dexron III.
Он был введен с моделями 2006 года. GM считает Dexron VI «обратно совместимым», то есть GM рекомендует использовать его в любом транспортном средстве, которое изначально использовало любую более раннюю версию Dexron, и что его можно смешивать с ними.Однако GM особо не рекомендует использовать Dexron VI в автомобилях сторонних производителей, в которых Dexron III использовался в качестве оригинального оборудования. Это также указанная ATF в некоторых моделях, не принадлежащих GM, которые используют трансмиссии GM, например, BMW. Однако это не указано для автомобилей марки GM, которые имеют трансмиссии сторонних производителей, как упоминалось выше, или импортируются в США.
ПРИМЕЧАНИЕ : Dexron VI не рекомендуется для: Pontiac Vibe и Wave, Chevy Aveo, Epica и Equinox, Saturn ION с трансмиссией CVT или AF23, Saturn Vue с трансмиссией CVT, AF33 или 5AT или 1991–2002 Saturn S .Это автомобили с трансмиссией, произведенной не General Motors.
Ford Type F — старая ATF, впервые представленная в 1967 году и использовавшаяся во всех продуктах Ford до 1977 года, а в некоторых — до 1980 года; также использовался в различных импортных автомобилях того периода, включая Mercury Capri, Jaguar, Mazda, Saab, Toyota и Volvo. Тип F несовместим с другими ATF. В частности, он несовместим с ATF Mercon.
Ford Type H — разработан для автоматической коробки передач Ford C5, представленной в 1981 году, ее заменила Mercon.Тип H несовместим с типом F и не должен использоваться в трансмиссии, требующей типа F.
Ford Type CJ — изначально разработан для автоматической трансмиссии Ford C6, он также был заменен Mercon и также может быть заменен на Mercon V, но никогда не должен использоваться в трансмиссии, требующей типа F. Dexron II является одобренной альтернативой типу CJ.
Mercon — выпущен в 1987 году и аналогичен Dexron II. Ford прекратил лицензирование Mercon в 2007 году и теперь рекомендует Mercon V для всех трансмиссий, которые ранее использовали Mercon.Mercon является подходящей заменой для жидкостей Type H и Type CJ, но не для Type F.
Mercon V — самая распространенная трансмиссионная жидкость Ford ATF в последних моделях Ford, она очень похожа на Dexron III. Не следует использовать в трансмиссии, требующей Ford Type F.
Mercon LV — последняя версия Ford ATF, заводская заправка 2008 г. и более поздних версий. LV означает «низкая вязкость». Это полностью синтетическая ATF. Он несовместим с более ранними жидкостями Mercon, поэтому его нельзя смешивать с Mercon или Mercon V, используемыми для замены этих жидкостей.Он также несовместим с другими жидкостями.
Mercon SP — версия Mercon V с расширенным пакетом присадок.
Mercon CVT — Ford ATF специально разработал его для моделей с бесступенчатой трансмиссией.
Chrysler 7176 — устаревшая жидкость Chrysler для переднеприводных автомобилей.
Chrysler ATF + 2, также называемый 7176 D — впервые использованный в 1997 году, добавил защиту от окисления и лучшую текучесть в холодную погоду, чем 7176.
Chrysler ATF + 3, также называемый 7176E , предназначенный для четырехступенчатой автоматики, использует базовые масла более высокого качества для достижения большей прочности, чем ATF + 2. Всегда следует использовать в минивэнах Chrysler 1999 года и ранее, а не в более поздних версиях Chrysler ATF.
Chrysler ATF + 4, также называемая ATE — синтетическая ATF, представленная в 1998 году, ее всегда следует использовать в любом автомобиле, в котором указано ATF + 4. Его можно использовать в автомобилях Chrysler, произведенных в предыдущие годы, за исключением минивэнов до 2000 года, в которых используется трансмиссия 41TE / AE.Он несовместим с жидкостями Dexron или Mercon.
Chrysler ATF + 5 — синтетическая ATF, используемая в моделях 2002 года и более новых, несовместима с жидкостями Dexron или Mercon.
Audi — в основном используются автоматические коробки передач производства ZF, в которых ZF указывает Esso LT 71141, который продается под номером детали VW / Audi. Он также используется в некоторых моделях BMW.
Автоматические коробки передач BMW производятся General Motors или ZF.Большинство автоматических трансмиссий GM используют Dexron III, хотя некоторые используют Texaco ETL или Texaco ETL 7045. В новейшей шестиступенчатой автоматике GM используется Dexron VI. Некоторые трансмиссии ZF также используют Dextron III, но большинство — нет. В них используются, в зависимости от модели, Texaco ETL 7045E, Texaco ETL 8072B, Esso LT71141 или Shell LA2634. Каждую из этих жидкостей продают дилеры BMW.
Honda ATF-Z1 — указано компанией Honda для автоматических трансмиссий, кроме моделей с вариатором.
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии Honda —Honda ATF для автомобилей с вариатором.Представленный в 1996 году, Honda на время сняла его с производства и вместо этого рекомендовала ATF-Z1. Позже Honda вернулась к этой жидкости для вариаторов.
Jaguar JLM 20238 — это Esso LT 71141, который указан производителем трансмиссии ZF и продается под номером детали Jaguar. Также указывается для некоторых моделей VW, Audi и BMW.
Kia SP-II и SP-III —Жидкость Kia.
Mazda Type T-IV — рекомендуется для некоторых автомобилей Mazda и продается только у дилера.
Mazda Type M5V — рекомендуется для некоторых автомобилей Mazda и доступно только у дилера.
Mercedes-Benz ATF No. A 001 989 2203 — это Esso LT 71141, предназначенный для некоторых автоматических трансмиссий ZF и продаваемый под номером детали Mercedes-Benz. Также продается под номерами деталей BMW, Audi, Volkswagen и Jaguar.
Mercedes-Benz Sheet 236.2 — спецификация Mercedes-Benz для типа A, суффикс A ATF, замененная листом 236.6.
Mercedes-Benz Sheet 236.6 и 236.7 —Технические характеристики Mercedes-Benz для их версий Dexron II и IID. Это не конкретный бренд, а просто спецификация производителя.
Mercedes-Benz Sheet 236.1 и 236.5 — Спецификация Mercedes-Benz для своей версии Dexron III.
Mercedes-Benz Sheet 236.10 — Спецификация синтетической жидкости Mercedes-Benz. Заменен Листом 236.12.
Mercedes-Benz Лист 236.12 — это синтетическая жидкость Mercedes-Benz, разработанная для новых 7-ступенчатых автоматических коробок передач и обратно совместимая со всеми моделями Mercedes-Benz. Спецификация, а не фирменный продукт. Однако Mercedes-Benz предлагает синтетическую жидкость для автоматических трансмиссий Mercedes-Benz по розничной цене 10 долларов за кварту, что соответствует этой спецификации.
Mercedes-Benz Sheet 236.20 — это ATF спецификации Mercedes-Benz для автомобилей с бесступенчатой трансмиссией.Рекомендуемая розничная цена составляет 10 долларов за кварту.
Mitsubishi Diamond SP-II и SP-III — жидкость Mitsubishi.
Nissan Matic C — жидкость Nissan, представляющая собой Dexron II, замененная Nissan Matic D.
Nissan Matic D — жидкость Nissan, которой является Dexron III.
Nissan Matic J — заводская установка для определенных моделей Nissan.
Nissan Matic K — заводская установка для определенных моделей Nissan.
Porsche ATF No.999 917 547 00 — снова Esso LT 71141, указано, потому что трансмиссия ZF используется и продается под номером детали Porsche.
Toyota типов T, T-II и T-III — ATF Toyota, которые в настоящее время заменены типом T-IV.
Toyota Type T-IV — Жидкость Toyota, предназначенная для автомобилей Toyota и Lexus. Продается только у дилеров Toyota или Lexus или в Интернете. Заменяет типы I, II и III. Также используется в Pontiac Vibe (с трансмиссией Toyota).
Toyota Type T-V — синтетическая ATF Toyota с низкой вязкостью, также используется в автомобилях Lexus.
Toyota WS — это новейшая жидкость Toyota, которая также имеет более низкую вязкость, чем жидкость типа T-IV. «WS» означает «мировой стандарт». Он также используется в автомобилях Lexus.
Volkswagen — в основном используются автоматические коробки передач, произведенные ZF, с указанием Esso LT 71141, который продается под номером детали VW / Audi. (Он также используется в некоторых моделях BMW.)
Жидкость для автоматических трансмиссий Volvo — используется только в тех моделях, которые указаны на щупе трансмиссии, — используют только жидкость Volvo.”
Жидкость для автоматических трансмиссий ATF Dexron I / II / III / IV / VI
Заявка
infinoil1l ATF Dex III производится в соответствии с характеристиками жидкости для автоматических трансмиссий Dexron® IIIH последнего поколения. Он рекомендован для многих трансмиссий автомобилей General Motors, трансмиссий Holden, Isuzu, Opel и Hydramatic®, используемых в различных транспортных средствах.
Он также подходит для многих более ранних моделей японских автомобилей, для которых рекомендуются жидкости типа Dexron®.Рекомендуется для других трансмиссий, в которых указаны жидкости Dexron® и Dexron® II, за исключением Mercedes-Benz, ZF, BMW, Voith и Renk.
Рекомендуется для других трансмиссий, в которых указаны жидкости Dexron® и Dexron® II. Синтетическая жидкость Castrol Transmax Z для автоматических трансмиссий одобрена для длительного использования во многих европейских грузовых автомобилях.
infinoil1 ATF Dex III не подходит, если рекомендованы Ford M2C-33 или другие специальные жидкости, не упомянутые выше.
infinoil1 ATF Dex III также рекомендуется для автоматических трансмиссий следующих транспортных средств:
Toyota Большинство моделей до 2002 г.
MAZDA Большинство моделей до 2002 года.
NISSAN Большинство моделей до 2004 года.
SUBARU Все модели, кроме 5-ступенчатой, до 2008 г.
HOLDEN Все модели до 2006 г.
infinoil1 ATF Dex III можно использовать в системах рулевого управления с усилителем для большинства легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и тракторов, за исключением случаев, когда рекомендуются специальные жидкости e.грамм. Honda, Mercedes-Benz, SAAB и др.
Подходит для многих гидравлических систем, в которых используются гидравлические масла ISO 22 или 32 или двигатель SAE 10W
Рекомендуются масла.
Преимущества
Улучшенные характеристики при высоких температурах, обеспечивающие улучшенное и более надежное ощущение переключения передач.
Повышенная стойкость к окислению и деградации масла.
Увеличенная мощность ленты сцепления и пакета сцепления.
Улучшенная защита медных и бронзовых компонентов.
Улучшенная текучесть при низких температурах по сравнению с жидкостями Dexron® IID, Dexron® и типа Suffix A.
Увеличенный срок службы компонентов трансмиссии, особенно при высоких нагрузках
Увеличенный срок службы компонентов на основе медного сплава и улучшенная работа с жидкостями
Превосходное удержание трения и стабильное переключение передач на протяжении всего срока службы _uid
Превосходная устойчивость к сдвигу и низким температурам
Превосходные противозадирные и противоизносные характеристики для увеличения срока службы трансмиссии
Повышенная стойкость к окислению для увеличения срока службы жидкости и увеличенного интервала обслуживания
Совместимость с широким диапазоном уплотнений для лучшего предотвращения утечек
Allison C-3 и C-4 — American Motors ATF +3 (MS7176-E), ATF +4 (MS9602) — BMW JWS 3309 (T-IV) — CAT TO-2 — Ford MERCON® — GM DEXRON®- II, IID, IIE, IIIG, IIIH — ISUZU — JASO M315-2013 — Honda — Hyundai / Kia — Mazda D-II, M-III, MV, FZ, F-1, S-1, N-1 — Mitsubishi — Nissan — Porsche ZF 5HP19FL, ZF 5HP20, LT71141, 3403-M115, T-IV (JWS 3309) — Saab T-IV (JWS 3309), 93165147 — Suzuki — Toyota D-II, D-III, T-II , T-IV, WS — Vickers M2950-S, I-286-S — Volvo CE 97340 — VW и многие другие.
Типовые характеристики
Имя | Метод | Шт. | АКПП Dex III | ||
Плотность при 15 ° C, относительная | ASTM D4052 | г / мл | 0,852 | ||
Вязкость, кинематическая 100 ° C | ASTM D445 | мм² / с | 7,7 | ||
Вязкость, кинематическая при 40 ° C | ASTM D445 | мм² / с | 37.5 | ||
Вязкость по Брукфилду при -40 ° C (75 Вт) | ASTM D2983 | мПа.с. (сП) | 15000; (Макс. 20 000) | ||
Цвет, Визуальный | Визуальный | Красный | |||
Температура застывания | ASTM D5985 | ° С | <-40 | ||
Индекс вязкости | ASTM D2270 | Нет | 181 | ||
Температура вспышки, COC | ASTM D92 | ° С | 184 | ||
Уровни эффективности
Dexron® III H, IID и II.
Также подходит для использования там, где указаны следующие уровни производительности:
Holden HN 2126.
Mazda M III Жидкость.
Ford Mercon IV.
Эллисон С4.
Ford M2C-138CJ.
General Motors, тип A, суффикс A.
Mobil 1 ™ Synthetic ATF
Особенности и преимущества
Mobil 1 Synthetic ATF превосходит обычные ATF и помогает обеспечить исключительную устойчивость к разрушению масла и образованию отложений.По своей сути высокий индекс вязкости и стабильность Mobil 1 Synthetic ATF помогают защитить от теплового разрушения при высоких рабочих температурах, сохраняя при этом отличные характеристики при температурах окружающей среды до -54 ° C. Кроме того, это помогает повысить общую долговечность и чистоту трансмиссии. Ключевые особенности и потенциальные преимущества включают:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Улучшенные долговременные фрикционные свойства | Помогает улучшить и расширить эффективность трансмиссии, плавное переключение передач и экономию топлива |
Исключительная термическая стабильность и устойчивость к окислению | Сохраняет трансмиссии в чистоте, обеспечивая выдающуюся производительность даже в тяжелых условиях вождения. |
Превосходные прочностные и противоизносные свойства пленки | Значительное снижение износа, что может способствовать увеличению срока службы трансмиссии |
Отличная текучесть при низких температурах | Помогает обеспечить быструю и надежную смазку при температуре окружающей среды до -54 ° C |
Исключительная устойчивость к сдвигу | Сохранение вязкости даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах |
Совместимость с минеральными жидкостями ATF и всеми распространенными материалами уплотнений | Снижение интереса к аварийным ситуациям с дозаправкой и отличный контроль утечек |
Приложения
• Mobil 1 Synthetic ATF — универсальная формула, рекомендованная для использования в современных высокопроизводительных автомобилях, внедорожниках, SUT, фургонах и других легких грузовиках.
• Рекомендуется ExxonMobil для использования в приложениях, требующих уровней производительности Dexron III, Ford Mercon и Mercon V.
• Рекомендуется ExxonMobil для использования в приложениях, определяющих требования Allison C-4
к передаче энергии вне дорог.Технические характеристики и разрешения
Этот продукт рекомендуется для приложений, требующих: |
Эллисон С-4 |
Форд МЕРКОН |
GM DEXRON |
GM DEXRON II |
GM DEXRON IID |
GM DEXRON IIE |
GM DEXRON IIiG |
GM DEXRON IIIH |
VOLVO 97340 |
Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им: |
Ford MERCON V |
JASO 1-A |
Свойства и характеристики
Имущество | |
Оценка | MERCON V |
Цвет по ASTM, ASTM D1500 | Красный |
Вязкость по Брукфилду при -40 ° C, мПа.s, ASTM D2983 | 10040 |
Плотность при 15,6 ° C, г / мл, ASTM D4052 | 0,846 |
Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92 | 220 |
Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445 | 7.4 |
Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445 | 36,3 |
Температура застывания, ° C, ASTM D97 | -51 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 176 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Mobil 1 ™ Synthetic ATF
Усовершенствованная синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий
Описание товара
Mobil 1 ™ Synthetic ATF — это полностью синтетическая жидкость для различных транспортных средств, разработанная для удовлетворения высоких требований современных легковых автомобилей.
Особенности и преимущества
Mobil 1 Synthetic ATF превосходит обычные ATF и помогает обеспечить исключительную устойчивость к разрушению масла и образованию отложений.По своей сути высокий индекс вязкости и стабильность Mobil 1 Synthetic ATF помогают защитить от теплового разрушения при высоких рабочих температурах, сохраняя при этом отличные характеристики при температурах окружающей среды до -54 ° C. Кроме того, это помогает повысить общую долговечность и чистоту трансмиссии. Ключевые особенности и потенциальные преимущества включают:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Улучшенные долговременные фрикционные свойства | Помогает улучшить и расширить эффективность трансмиссии, плавное переключение передач и экономию топлива |
Исключительная термическая стабильность и устойчивость к окислению | Сохраняет трансмиссии в чистоте, обеспечивая выдающуюся производительность даже в тяжелых условиях вождения. |
Превосходные прочностные и противоизносные свойства пленки | Значительное снижение износа, что может способствовать увеличению срока службы трансмиссии |
Отличная текучесть при низких температурах | Помогает обеспечить быструю и надежную смазку при температуре окружающей среды до -54 ° C |
Исключительная устойчивость к сдвигу | Сохранение вязкости даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах |
Совместимость с минеральными жидкостями ATF и всеми распространенными материалами уплотнений | Снижение интереса к аварийным ситуациям с дозаправкой и отличный контроль утечек |
Приложения
• Mobil 1 Synthetic ATF — универсальная формула, рекомендованная для использования в современных высокопроизводительных автомобилях, внедорожниках, SUT, фургонах и других легких грузовиках.
• Рекомендуется ExxonMobil для использования в приложениях, требующих уровней производительности Dexron III, Ford Mercon и Mercon V.
• Рекомендуется ExxonMobil для использования в приложениях, определяющих требования Allison C-4
к передаче энергии вне дорог.Технические характеристики и разрешения
Этот продукт рекомендуется для приложений, требующих: |
Эллисон С-4 |
Форд МЕРКОН |
GM DEXRON |
GM DEXRON II |
GM DEXRON IID |
GM DEXRON IIE |
GM DEXRON IIiG |
GM DEXRON IIIH |
VOLVO 97340 |
Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им: |
Ford MERCON V |
JASO 1-A |
Свойства и характеристики
Имущество | |
Оценка | MERCON V |
Цвет по ASTM, ASTM D1500 | Красный |
Вязкость по Брукфилду при -40 ° C, мПа. |
Оставить ответ