Автомобиль маленький: Самые лучшие и популярные малолитражки в России – Топ 20 маленьких машин для девушек: марки, стоимость, фото

Содержание

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.
Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2011 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили


2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус – при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
3. Suzuki Twin (Япония).


Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто – 60 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000

Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость – не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью – почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто – задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
8. Toyota iQ (Япония).
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса : 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Выпуск этого авто начался с 2009 года. Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она практически вся оснащена инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности. Кстати, у этой машины целых 9 подушек безопасности, и одна из них для заднего стекла. Цена этой малолитражки довольно высокая. Оснащенная бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Toyota iQ разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2011 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто – характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move – это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2010 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, характеристики

В России миникары не пользуются большим спросом. У нас предпочитают крупные внедорожники или мощные представительские модели, соответствующие размаху страны. Но на западе давно оценили проворность маленьких авто в городских пробках. И самые маленькие по размерам машины в мире становятся все популярнее.

Критерии оценки

самые легкие и маленькие авто
Миникары выпускаются небольшими сериями, за некоторым исключением. Сложно выделить самый маленький автомобиль, потому что параметры отбора могут быть различны. Машины классифицируются по следующим критериям:

  1. размеры;
  2. экономичность;
  3. развиваемая скорость;
  4. мощность мотора;
  5. емкость топливного бака.

Немаловажное значение имеет удобство передвижения по городу и по трассе за его пределами.

Топ-10 самых маленьких авто

В предлагаемом рейтинге машины распределены в соответствии с габаритами. Поскольку модели обладают приблизительно одинаковыми параметрами высоты и ширины, основное различие приходится на длину. Это определяющий фактор для удобного проезда в пробках или парковки.

1 место: Peel P50 (Англия)

Peel P50

  • Размеры: 137 х 104 х 117 см
  • Масса: 0, 059 т

Самой маленькой машиной в мире, которая по высоте доходит рослому человеку до пояса, считается Peel P50. Трехколесная модель развивает скорость до 80 км/ч. Поскольку в конструкции отсутствует реверсная передача, сзади авто установлена специальная ручка, с помощью которой можно разворачивать машину.

Это наиболее легкий автомобиль в мире, вес которого не дотягивает до 60 кг.

Римейк модели был выпущен в 2011 году. До этого, в 60-х, машина уже была представлена в Великобритании, однако производство прекратилось. Теперь обновленный миникар P50 (Англия) стоит около 11000 долларов.

2 место: Mercedes Smart For Two (Франция)

Mercedes Smart For Two (brabus)

  • Размеры: 270 х 156 х 154 см
  • Масса: 0, 730 т

В конструкции модели предусмотрены места «на двоих», однако она оснащена продвинутым оборудованием. В машинке установлен бортовой компьютер, коробка передач имеет 6 ступеней, антиблокировочную и стабилизационную системы. Все узловые агрегаты установлены под капотом и в полу. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13 сек.

К реализации предлагаются модели с бензиновым и дизельным двигателем. Но на рынок уже выходит Smart на электрической тяге.

Небольшим минусом автомобиля считается неустойчивость в поворотах, поэтому владельцам не стоит в подобных ситуациях разгоняться свыше 50 км/ч. Стоимость определяется в пределах 15000 долларов.

3 место: Suzuki Twin (Япония)

сузуки твин

  • Размеры: 273,5 х 147,5 х 145 см
  • Масса: 0, 560 т

Автомобиль разработан специально для езды в городских условиях. Рассчитан на водителя и одного пассажира. Симпатичный дизайн кузова с округлыми линиями придает ему схожесть с полногабаритными авто.

Существуют модели с двигателем на бензине и гибридом, причем речь идет о самом маленьком и дешевом гибридном двигателе. Suzuki Twin легче Смарта и менее стабилен даже на прямых участках трассы. Рекомендуемая скорость – 60 км/ч при возможной 100 км/ч.

Автомобиль оснащается автоматом с тремя передачами или механикой с пятью. В салоне достаточно места для двоих, сзади имеется багажное отделение. Цена немного меньше, чем у других японских машин – 12000 долларов.

4 место: Toyota IQ (Япония)

Тойота ай-кью

  • Размеры: 298,5 х 168 х 150 см
  • Масса: 0, 845 т

Небольшим автомобилем считается Toyota IQ, хотя в фас выглядит вполне прилично. Внешность у модели яркая, всегда привлекает внимание. Миникар позиционируется производителем как авто премиум-класса.

Начинка, как у всех «японцев», очень современная. Машинка оснащена подушками безопасности (аж 9 штук). Имеет бензиновый трехцилиндровый двигатель с объемом 1 литр.

Такая версия авто оснащена механикой либо автоматикой. Производитель предлагает также варианты с объемом двигателя 1,3 и 1,4 литра. Малыш достигает скорости 100 км/ч менее чем за 12 секунд. Цена на IQ начинается от 20000 долларов.

5 место: Aston Martin Cygnet (Англия)

Aston Martin Cygnet

  • Размеры: 307,8 х 168 х 150 см
  • Масса: 0, 890 т

Среди самых маленьких автомобилей в мире нельзя не упомянуть про Aston Martin Cygnet, который появился на свет благодаря совместным разработкам компаний Тойота и Астон Мартин. Прототипом машины является Toyota IQ 2008 года. Внешний вид напоминает легендарные модели Aston Martin: решетка радиатора, спойлер, линзованные фары.

Убранство салона стильное и дорогое, обивка из кожи в черном или белом цветах. Места достаточно для троих взрослых и ребенка.

В машине установлен бензиновый двигатель с объемом 1,3 на 4 цилиндра. Оснащается механикой на 6 передач или вариатором. Cygnet очень дорогой, да и выбор в России небольшой, можно приобрести модель только на вторичном рынке. Стоимость – в районе 50000 долларов.

6 место: Fiat Seicento (Италия)

Fiat Seicento

  • Размеры: 331,9 х 150,8 х 144 см
  • Масса: 0, 730 т

Автомобиль вышел на дороги в 1998 году. И с тех пор мало что изменилось в его дизайне. Однако в отличие от первых моделей с объемом двигателя 0,9, сейчас автомобиль выпускается с двигателем 1,1. Коробка передач пятиступенчатая, механическая.

Багажник довольно вместительный для такого малыша (170 л), не менее впечатляет и грузоподъемность (до 500 кг). Отсутствие электронных систем положительно влияет на динамику разгона и торможения.

7 место: Daihatsu Move (Япония)

Daihatsu Move

  • Размеры: 339,5 х 147,5 х 163,5 см
  • Масса: 0, 810 т

Первые модели Daihatsu появились в апреле 2005 года. Машина сразу выделилась из общей массы миникаров своими опциями для удобства пассажиров. Все пять дверей открываются на 90 градусов. В 2010 вышла обновленная машина с вариатором и системами безопасности. Двигатель мощностью в 56 л.с. на турбированных моделях может производить 62 л.с.

Внешне не производит впечатление крохотного автомобиля. Увеличенная высота салона позволяет с комфортом разместиться водителю и пассажирам.

8 место: Citroеn C1

citroen c1

  • Размеры: 343 х 163 х 146 см
  • Масса: 0, 835 т

Маленький элегантный Citroеn C1 считается автомобилем для женщин. При объеме двигателя 0,9 л он способен разогнаться до 100 км/ за 14 секунд. Современные опции представлены подушками безопасности (2 шт.), системой ABS, регулировкой зеркал, корректором фар.

Салон достаточно просторный, кресла регулируются только по горизонтали. Багажника хватит на то, чтобы доставить покупки из магазина. Кстати, многие будут недовольны отсутствием бардачка, вместо которого красуется полка. Новая машина обойдется в 14-15000 долларов.

9 место: Peugeot 107 (Франция)

пежо 107

  • Размеры: 343,5 х 163 х 147 см
  • Масса: 0, 800 т

Еще одна совместная разработка французов и японцев. От Peugeot машине достались стильный дизайн и отличная ходовая часть. Участие инженеров Тойоты было направлено на изготовление двигателя с тремя цилиндрами и бортовой электроники. Модель выпускается в двух версиях: с бензиновым (1,0) и с дизельным (1,4) двигателями. Автомобили оснащаются механикой с 5 передачами или автоматом. Автоматическая КП 2-Tronic позволяет плавно и без рывков передвигаться по городу.

Внешне машина выглядит изысканно, особенно впечатляет 5-я дверь, полностью выполненная из стекла. Французы считают этот автомобиль исключительно женским, поэтому в салоне так много всяких кнопочек и ручек.

Несмотря на то, что Пежо мужественно преодолевает всевозможные неровности дорог и даже трамвайные рельсы, разгоняться на нем до 100 км/ч не рекомендуется. Боковой ветер очень влияет на управляемость.

10 место: Chevrolet Spark (США).

шевроле спарк

  • Размеры: 349,5 х 149,5 х 150 см
  • Масса: 0, 775 т

Пятидверный Chevrolet Spark – это преображенный Daewoo Matiz, который так приглянулся многим автолюбителям. Модель была разработана после поглощения бренда Daewoo концерном General Motors.

У Шевроле довольно привлекательный и немного агрессивный дизайн кузова. Внутри помещаются 5 человек.

На обновленные машины (с 2011 года) устанавливаются две версии двигателя – 1,0 и 1,2 л. Это позволяет усилить мотор до 68 и 81 л.с. соответственно. Скорости в 100 км/ч авто достигает за 14 секунд.

Заключение

Среди других популярных миникаров можно упомянуть Peugeot VLV (Франция), Mitsuoka MC-1 и другие.
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, нужно всегда ориентироваться на возможности дорог в вашем регионе. Ведь маленькие машины имеют невысокую посадку, на них сложно преодолевать неровности и ямы.

Самый маленький автомобиль в мире

Современная экономическая ситуация и забота об окружающей среде способствует увеличению популярности небольших и экономичных автомобилей, таких как Volkswagen up!, Toyota iQ, и других. Самым маленьким серийным автомобилем в настоящее время считается автомобиль «smart fortwo», длина которого составляет 270 и ширина — 156 сантиметров. Как то я уже вас спрашивал с подвохом — Кто же откажется от BMW ? Там тоже была очень маленькая машинка.

Но оказывается, что самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался намного раньше, в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм.


Фото 2.

Название  Peel переводится как нечто среднее между совком и лопатой, что, наверное, следует воспринимать в юмористическом ключе.

Разгонялся автомобиль  до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную.

Увы, проект очень скоро закрылся. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация.

Фото 3.

Но компания Peel Engineering, наперекор всем маркетинговым законам, в 1964 выпустила преемника Peel P50 — двухместный Peel Trident, который часто называли «наземным вариантом летающего блюдца». Trident постигла судьба «старшего брата» — было выпущено 82 экземпляра по цене 190 фунтов стерлингов, после чего проект был окончательно закрыт. Сейчас эти малютки являются дорогими коллекционными экземплярами, стоимостью 12 500 фунтов.

Фото 4.

Peel P50 не имеет задней передачи, как и большинство мотоколясок, маневрировать в стесненных условиях на нем довольно трудно.

Задуманный как городской автомобиль, он рекламировался как способный вместить «одного взрослого человека и корзину с продуктами». Единственная дверь автомобиля была слева. Базовое оборудование включало: один стеклоочиститель ветрового стекла и только одну фару.

P50 использовал мотор объемом 49 куб.см., который позволял разогнаться максимум до 60 км/ч и был оснащен 3-ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива Peel P50 — 2.8 литра на 100 км.

Стандартные цвета были Daytona White, Dragon Red и Dark Blue. В 1963 году модель продавалась по 199 фунтов (около £ 1,400 в 2010 году, или $ 2,200 USD). Всего 50 таких машин было произведены, и только 27 из них, насколько известно, по-прежнему существуют.

P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками. А в 1964 г. компания Peel Engineering выпустила новую модель под названием Trident, которую часто описывали как «наземный вариант летающего блюдца».

В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон гонял на нем… по офису… Поместился он в этот мини-мобиль с третьего раза (процесс выглядел очень забавным!). Максимальная скорость около 55 км/ч, и зависит от веса своего водителя. Такой авто не то что угнать, его при желании на руках унести можно, ну или в крайнем случае запихать в багажник какого-нибудь Дискавери 3.

Фото 11.

Peel P50 ездят по улицам и сегодня благодаря энтузиастов и фанатов самого маленького автомобиля. Цитата из Википедии:


«28 октября 2007 года P50 был представлен в программе Top Gear, в ходе которой ведущий Джереми Кларксон проехал через центр Лондона на работу. Кларксон, рост которого составляет 196 сантиметров, продемонстрировал что это возможно, хотя и трудно. Прибыв в офис BBC, он проехал через автостоянку между столбиков ограждения к фасаду здания, после чего он приподнял P50 за заднюю часть и закатил в офисные помещения. Затем он проехал в P50 по коридорам здания на совещание, которое он провёл внутри P50. После совещания, выехав на улицу, Кларксон заключил, что если бы у этого автомобиля была задняя передача: «…это был бы венец средства индивидуального передвижения«.

Так и напрашивается  превратить Peel в «венец» при современных технологиях. Это же  труда не составляет, но почему-то никто не спешит вы думаете ?

Фото 5.


Группа британских бизнесменов  еще в 2012 году возродила бренд Peel и начала прием заказов на модели P50 и Trident,

Точные копии Peel P50 и его немного более крупного «собрата» Peel Trident будут выпускаться ограниченными партиями в вариантах с бензиновой и электрической силовой установкой.

Обновленный Peel Trident так же выпускается с бензиновой и электрической силовыми установками, его вес на 36 килограмм превышает вес Peel P50. Скоростные и динамические характеристики Peel Trident совпадают с характеристиками автомобиля Peel P50, что специалисты компании объясняют лучшими аэродинамическими свойствами полукруглого стеклянного купола, выполняющего роль крыши автомобиля.

В гамму электрических моторов вошли агрегаты мощностью 1,36 и 4 лошадиные силы. С первым из них автомобили смогут разогнаться до 20 километров в час и проехать без подзарядки до 50 километров. Со вторым двигателем машины смогут проехать 80 километров и развить максимальную скорость 80 километров в час.

Все модели Peel сертифицированы для использования на дорогах общего пользования в Великобритании и странах ЕС. Исключением является лишь наименее мощный электрический вариант, на котором запрещено выезжать на автомагистрали.

Для того чтобы «забронировать» свой Peel, необходимо внести депозит в размере 999 фунтов стерлингов. Цены на самые маленькие машины в мире начинаются от 6995 футов стерлингов. Все Peel будут выпущены ограниченным тиражом в 50 экземпляров, при этом 41 автомобиль уже куплен.

Фото 6.

Кстати, вот что интересно, я некоторое внемя вспоминал, где же я видел такой логотип. А оказывается вот где, совершенно не связанный с автотранспортом: Самое большое в мире водоподъемное колесо

Оказывается это логотип острова Мэн

Остров Мэн (The Isle of Man)— Коронное владение Британской короны. Расположен в Ирландском море между Великобританией и Ирландией. Площадь — 572 кв. км.(примерно 51 км в длину и от 13 до 25 км в ширину). Остров Мэн имеет один из старейших парламентов в мире (Тинвальд) — с 979г. Символ острова Мэн — трискелион, три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Трискелион символизирует стабильность, что отражено в девизе острова. Также он изображен на флаге и гербе острова.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.


Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.



Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Посмотрите еще на Самый большой самосвал в мире, а так же на Самый длинный автомобиль в мире. Ну и конечно же нельзя не вспомнить Советский автопром: инвалидка

10 самых маленьких автомобилей в мире

Несомненно, в условиях городской среды с ее высокой загруженностью автомобильных дорог и вечными проблемами с парковочными местами, маленькая машина – идеальное решение. Правда, появились такие машинки еще задолго до возникновения всех этих глобальных проблем с городской логистикой. Что это значит? Людям просто нравятся компактные, аккуратные машинки, точно так же как нравятся маленькие собачки и мини-компьютеры. Представляем вашему вниманию топ-10 самых маленьких автомобилей в мире с указанием габаритных размеров, массы и фотографий.

10. Daihatsu Move

5nxzhk4tГабариты: 3395х1475х1635 мм.
Вес: 810 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч

Этот японский четырехместный микровэн берет свое начало с 2005 года. Одной из главных его «фишек» являются двери, открывающиеся на 90 градусов, что обеспечивает комфорт пассажиров. В 2010м году машина была полностью обновлена: ее оснастили автоматической коробкой передач и новейшей технологией Active Safety, работающей по аналогии с дистанционным управлением в авиации.

Несмотря на небольшие размеры, Daihatsu производит впечатление довольно могучего и основательного автомобиля. Также эта кроха имеет при себе специальную систему безопасности и радарную систему регулирования скорости.

9. Aston Martin Cygnet

eeb514ciГабариты: 3078х1680х1500 мм.
Вес: 890 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч

Английский автомобиль Aston Martin Cygnet является коллаборацией таких автомобильных брендов как Aston Martin и Toyota. Стоит отметить, что это относительно новый проект – первая маленькая машина была выпущена только в 2011 году.

Первое, что бросается в глаза – стильный и изысканный дизайн автомобиля: характерная «мартиновская» решетка радиатора, спойлер и прорези в капоте, а также выделанный из дорогой натуральной кожи салон белого или черного цвета. Помимо всех этих прекрас Cygnet может также похвастаться превосходной «начинкой» : мощный двигатель, автоматическая коробка передач и даже док-станция для iPod.

8. Toyota iQ

wbmt5spiГабариты: 2985х1680х1500 мм.
Вес: 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч

Безопасность превыше всего. Наверное, это выражение будет самым справедливым слоганом к этому автомобилю. Он оснащен девятью подушками безопасности. К слову, одна из них установлена даже у заднего стекла. Это прелестная маленькая машина выпускается с 2009 года, и она полностью состоит из инновационных решений, поэтому цена на нее довольно высокая.

7. Peugeot 107

3f3bazxvГабариты: 3435х1630х1470 мм.
Вес: 800 кг
Максимальная скорость: 157км/ч

Успешная коллаборация французских и японских автомобильных инженеров принесла свои плоды. От Peugeot этой крошке достался стильный дизайн, подвеска и хорошие ходовые качества, а от Toyota – качественное наполнение: инновационный трехцилиндровый двигатель и бортовая электроника.

Единственный нюанс – места для размещения багажа в машине очень мало, и она не рассчитана на крупных пассажиров. Но это и неудивительно для маленького автомобиля.

6. Chevrolet Spark

mp2mhsn1Габариты: 3495х1495х1500 мм.
Вес: 775 кг
Максимальная скорость: 160км/ч

Мал да удал. В этот пятидверный хетчбэк и правда могут уместиться пять человек. Такая машина – идеальный пример соотношения «цена-качество».

Помимо отличных технических характеристик, Chevrolet Spark также удивляет приятной ценой. Кроме того, автомобиль может похвастаться оригинальным дизайном, что не позволит ему затеряться в бесконечном сером потоке машин.

5. Citroen C1

lqcmpz43Габариты: 3430х1630х1460 мм.
Вес: 835 кг
Максимальная скорость: 157 км/ч

Еще одно совместное творение французских и японских инженеров, и на этот раз тоже весьма удачное. Маленький и вместительный, Citroen C1 по праву считается классическим женским автомобилем – дизайн кузова впечатляет своим консерватизмом и, при всем при этом, элегантностью.

Кроме всего, эта малютка способна разогнаться до максимальной скорости всего за полминуты. Маленький и единственный недостаток – задние стекла у машины не опускаются.

4. Fiat Seicento

vy5zmz5eГабариты: 3319х1508х1440 мм.
Вес: 730 кг
Максимальная скорость: 140Км/ч

Самый «раритетный» автомобиль нашего рейтинга. Fiat Seicento выпускается с 1998 года и на сегодняшний день не претерпел существенных изменений, поэтому, как может показаться многим, выглядит он довольно старомодно и чем-то напоминает типичный автомобиль соцлагеря.

По словам итальянских инженеров, автомобиль может вмещать до пяти человек, но это неправда — максимум четыре. Кстати, этот маленьких хетчбэк отличается внушительной грузоподъемностью – почти в 500 кг.

3. Suzuki Twin

eslhlsamГабариты: 2735х1475х1450 мм.
Вес: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч

Тройку лидеров нашего рейтинга самых маленьких автомобилей в мире открывает малолитражный автомобиль японского производства Suzuki Twin. Такая машинка идеальна для больших дорог с высокой транспортной загруженностью: благодаря своим миниатюрным размерам авто маневрен при движении в пробках и на парковках.

Suzuki Twin относится к гибридным автомобилям: он выпускается как с бензиновым, так и с гибридным двигателем. И, кстати, относительно машин этого класса он довольно недорогой. Из минусов: автомобиль крайне неустойчив, поэтому разгоняться на нем до максимальной скорости не рекомендуется.

2. Mercedes SMART ForTwo

z2cgwturГабариты: 2700х1560х1540
Вес: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч

Хоть это и машина «для двоих», маленькие габариты не стали помехой для французских инженеров, оснастивших ее самым современным оборудованием. Mercedes SMART ForTwo может похвастаться высокотехнологичным бортовым компьютером, системами антиблокировки и стабилизации, а также ступенчатой автоматической коробкой передач.

Самым главным достоинством автомобиля является то, что на максимальный разгон он тратит всего лишь от 3,5 до 5 литров топлива. К слову о топливе – этот суперминиатюрный автомобиль производится с бензиновым и дизельным двигателем.

1. Peel P50

vpddk2dhГабариты: 1370х1040х1170 мм.
Вес: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч

Peel P50 по праву считается самым маленьким и самым легким автомобилем в мире. Только вдумайтесь, его вес составляет всего 59 килограмм! При большом желании его можно просто взять в руки и перенести – для этого автомобиль имеет даже специальную ручку на задней части.

История машины весьма неоднозначна и прерывиста: ее уже начинали выпускать в 90-е на заводах Великобритании, однако производство было приостановлено по неизвестным причинам. И вот с 2011 года мелкосерийное производство возобновилось.

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики

Первые сверхминиатюрные машины появились в начале ХХ века, но самым интересным и продуктивным считается быстротечное послевоенное десятилетие, когда в Европе родилось семейство малоизвестных изготовителей, предлагавших суперкомпактные автомобильчики, выполненные по своим особым понятиям механики, эстетики и эргономики. Такими в буквальном смысле игрушечными транспортными средствами пользовались уже не бедные люди, а энтузиасты и любители сверхоригинальной автоэкзотики, которые по законам своих стран могли ездить на них с 17 и даже с 14 лет или вообще не иметь водительских прав.

Американский миниатюрный женский микрокар в сравнении с легковым автомобилем Marmon. 1920 год

Как ни странно, примитивно-простейшая конструкция микрокаров олицетворяла высший уровень изобретательности: на всех описанных здесь машинах были установлены одноцилиндровые двухтактные моторчики воздушного охлаждения мотоциклетного типа, особые трансмиссии с цепным приводом ведущих колес, барабанные тормоза и сварные рамы. При этом обычные коробки передач и подвеска чаще всего отсутствовали, а за одноместные стеклопластиковые кузова миниатюрные кары удостоились прозвища «тележки для эгоистов».

Миниатюрные автомобили-игрушки для взрослых

Микрокары ведут свою историю от американских самодельных автомобильчиков 20-30-х годов ХХ века. Тогда в США даже появилась мода на дорогие сверхкомпактные «игрушечные» легковушки и гоночные машинки ручной сборки, на которых можно было кататься по городу, ездить по магазинам и ресторанам и устраивать гонки.

машина Little Mystery

На радиостанцию CBS прибыл гость на микроскопической гоночной машине Little Mystery. 1929 год

Из доброй сотни конкурентов единственным достаточно крупным изготовителем микрокаров в Америке была небольшая компания Custer. В ее программу входили высокие одноместные коляски, очень похожие на инвалидные, но служившие для передвижения в городском потоке и прочесывания крупных торговых точек, а также низкопрофильные прогулочные электромобильчики для женщин, курьеров и посыльных.

прогулочное кресло Custer Chair

Одноместное трехколесное прогулочное кресло Custer Chair на улицах Вашингтона. 1920 год

микрокар Custer Cootie

Электрический курьерский микрокар Custer Cootie для доставки срочных сообщений и цветов. 1922 год

Эпоха Rytecraft’a

Важнейшую роль в довоенном развитии микрокаров сыграла лондонская компания British Motor Boat Manufacturing по выпуску моторных лодок. Там в 1934 году конструктор Джек Шиллан разработал целое семейство миниатюрных четырехколесных машинок марки Rytecraft.

одноместный Rytecraft

Все познается в сравнении: одноместный Rytecraft и пятитонный грузовик AEC Matador. 1934 год

В зависимости от времени выпуска и требований заказчиков они имели различные формы кузовов, крыльев, подножек и вентиляционных щелей, а по облицовке радиаторов напоминали известные серийные легковушки. Кроме того, они имели три варианта маркировок — Scooter-Car, Scoot-a-Car и Scoota-Car.

На первой одноместной серии применялся 2,5-сильный моторчик Villiers Midget рабочим объемом 98 кубических сантиметров. От него крутящий момент через центробежное сцепление передавался на левое заднее колесо c барабанным тормозом от единственной педали. Полутораметровая малютка развивала скорость до 25 км/ч.

image13

Поперечное размещение мотора и трансмиссии для привода левого ведущего колеса

В середине 1960-х на «серийной» микромашине Rytecraft Scoota-Car англичанин Джим Паркинсон совершил кругосветное путешествие, проехав «вдвоем с сигаретой» расстояние в 24 тысячи километров. Побывал он и в Советском Союзе, но чтобы не «продырявить» пресловутый «железный занавес», весь путь проделал в грузовом вагоне.

Фрагменты кругосветного путешествия Паркинсона на микрокаре Rytecraft выпуска 1935 года

путешествия на микрокаре Rytecraftпутешествия Паркинсона на микрокаре Rytecraft 2

В 1939–1940 годах на модернизированных двухместных микрокарах монтировали 250-кубовый мотор в 12 сил, трехступенчатую коробку передач, резиновую подвеску и две педали управления. Их максимальная скорость возросла до 65 км/ч.

микрокар Rytecraft

Последний двухместный вариант микрокара Rytecraft с 12-сильным двигателем. 1940 год

В военные времена фирма собирала подвесные моторы для армейских катеров, а затем была переименована в Brockhouse Engineering. После войны, наряду с мини-тракторами, из оставшихся частей там собрали еще несколько микрокаров.

Несмотря на тщедушную внешность, машинки Rytecraft успешно продавали в 42 странах мира. В общей сложности, включая рекламные микрогрузовички, их построили порядка тысячи экземпляров.

Вторым британским изготовителем микрокаров была компания ATCO (Atlas Chain Company), выпускавшая газонокосилки. В 1935-м она начала собирать миниатюрные автомобильчики Junior Trainer с 98-кубовым мотором и простейшей трансмиссией с одной передачей переднего и заднего хода. Их максимальная скорость не превышала 16 км/ч. За несколько лет было собрано 200 штук.

микрокар Junior Trainer

Довоенный микрокар Junior Trainer на улице одного из английских городов. Фото 1948 года

Машина ATCO Junior Trainer

Машина ATCO Junior Trainer, сохранившаяся в Британском музее газонокосилок в Саутпорте

Во Франции мизерные трехколёски Le Carabe предлагал изобретатель Ипполит Делимар, рекламировавший их как «самые маленькие, самые практичные, самые экономичные и самые оригинальные». Все эти качества соответствовали истине: суперминиатюрные автомобильчики с деревянной одноместной кабинкой весили всего 45 кг, имели ширину и высоту в 73–75 сантиметров и развивали скорость 40 км/ч.

презентация сверхкомпактного микрокара Le Carabe

Эффектная презентация сверхкомпактного микрокара Le Carabe в центре Парижа. 1937 год

Единственным развитием довоенных микрокаров стал малюсенький и низенький четырехколесный автомобильчик Bimbo с задним 125-кубовым моторчиком и кузовом без дверей. После войны несколько экземпляров таких машинок собрала туринская фирма Volugrafo.

Volugrafo Bimbo

Аккуратная пятисильная малютка Volugrafo Bimbo 1946 года в музее Autoworld в Брюсселе (фото автора)

Лучшие времена европейских микрокаров

В 50-60-е годы прошлого века появление в Европе недорогих и экономичных легковых автомобилей для обедневших за время войны покупателей заставило встрепенуться и небольшие фирмы, которые взялись за создание принципиально новых сверхлегких и суперкомпактных трехколесных микрокаров с оригинальными кузовами.

Brütsch Mopetta/Brütsch Rollera (1956-1958 гг.)

В 1950-е годы впервые громко заявила о себе ранее малоизвестная фирма Brütsch из Штутгарта. В конце 1940-х ее основал автомеханик и гонщик Эгон Брютш, собиравший скоростные машины и легкие кузова. В 1956 году он представил одноместный автомобильчик Mopetta с передним управляемым колесом и низким округлым кузовом без дверей. Он не только удостоился титула «самый маленький в мире автомобиль», но и вызвал бурю страстей обывателей, привыкших к «нормальным» авто и боявшихся залезать в глубокий отсек этого «чрезвычайно опасного микроскопического» экипажа с мотоциклетным рулем.

трехколеска Mopetta

Сверхлегкая 1,7-метровая трехколеска Mopetta в снаряженном состоянии весила всего 78 кг

Простейший 49-кубовый движок Ilo размещался в своеобразном открытом моторном отсеке — выемке в левой нижней части кузова. От него через трехступенчатую коробку и цепную передачу крутящий момент подавался на левое заднее колесо на резиновой балансирной подвеске. Непривычный микрокар шириной 88 сантиметров развивал скорость 45 км/ч.

12
Наружный отсек с 2,3-сильным мотором и соседнее ведущее колесоПростейшие мотоциклетные органы управления малюткой Mopetta

Поначалу машина получила всемирную известность, но в конце концов «глас народа» свел на нет все её революционные достижения, и через два года выпуск «Мопетты» завершился.

микрокар Brütsch Mopetta

За два года микрокаров Brütsch Mopetta было собрано 14 экземпляров, из них шесть живы до сих пор

В том же 1956 году Эгон Брютш представил увеличенный и вдвое более мощный вариант «Мопетты» — редкий микрокар Rollera, собранный в восьми экземплярах. На нем сохранились почти все агрегаты от первой версии, а силовым агрегатом стал мотор в 5,2 силы. Собственная масса возросла на семь килограммов (до 85 кг), длина увеличилась до 2,1 метра.

микрокар Brütsch Rollera

Эффектный 98-кубовый микрокар Brütsch Rollera развивал скорость 80 км/ч. 1958 год (фото RM-Auctions)

Peel-50/Peel Trident (1963-1966 гг.)

Продолжение работ Брютша состоялось только в 1963-м, когда небольшая фирма Peel Engineering с британского острова Мэн объявила о начале выпуска, пожалуй, самой оригинальной сверхминиатюрной машинки Peel-50 (Р-50) со стальным основанием и закрытой кабиной с левой распашной дверью и одной фарой.

Самый маленький автомобиль в мире

«Самый маленький автомобиль в мире» с 4,2-сильным мотором, задним ведущим колесом и двумя передними управляемыми. 1963 год

Микрокар снабжался 49-кубовым моторчиком от мопеда DKW, смонтированным в правой выемке кузова. В отличие от предшественника, крутящий момент передавался на одиночное заднее колесо, а два передних являлись управляемыми. К редким оригинальностям относились угловые ручки под кузовом, при помощи которых 59-килограммовую машину можно было приподнять вручную и произвести осмотр или ремонт.

34
Интерьер кабины с обычным рулем, простейшим сиденьем и моторным кожухом в правом переднем углуОригинальный осмотр микрокара Peel-50 путем приподнимания его за специальные ручки

Длина самого короткого в мире автомобиля (1 371 мм) до сих остается непревзойденным результатом в книге рекордов Гиннесса. Его максимальная скорость — 60 км/ч, расход топлива — около трех литров на 100 км.

микроавтомобиль Peel-50

Революционный микроавтомобиль Peel-50 в британском Национальном автомобильном музее (фото автора)

В 1964-м, на крыльях успеха первенца Р-50, фирма Peel приступила к сборке второго, более элегантного и не менее оригинального двухместного микрокара Trident с аэродинамичным кузовом с шаровидным верхом («колпаком» или «фонарем») из прозрачного пластика и плоским лобовым стеклом. Для облегчения входа и выхода вместе с передней и боковыми панелями кузова он откидывался вверх на угол до 50 градусов.

микрокар TridentДвухместный Peel Trident
Оригинальный микрокар Trident с мотором в 4,2 силы и кузовом с шаровидным «фонарем». 1964 годДвухместный Peel Trident с подъемной передней частью кузова и прозрачным колпаком

По общей конструкции микрокар не отличался от Peel-50, но его силовой агрегат перенесли в задний отсек и установили непосредственно перед ведущим колесом. Машина имела длину в 1,8 метра, весила 90 кг и достигала скорости 75 км/ч. Всего их построили 45 экземпляров.

image28

Обычный человек в этой миниатюрной машинке представляется Гулливером в стране лилипутов

Scootacar Mk-I/Mk-II (1957-1965 гг.)

Своему рождению наиболее распространенный английский микрокар Scootacar обязан чистой случайности. Она заключалась в том, что однажды жена одного из директоров локомотивостроительной компании Hunslet Engine, которая никак не могла припарковать свой огромный Jaguar, попросила мужа сделать для нее самый простой и короткий микроавтомобиль. Исполнителем женских фантазий назначили дизайнера Генри Брауна.

Так в 1957 году появился первый незамысловато-привлекательный микрокар Scootacar Mk-I, который за узкий и высокий кузов прозвали телефонной будкой. В ней имелась одна левая распашная дверь и установленные по центральной оси водительское сиденье, мотоциклетный руль и задние места для детей. В отсеке под ними, прямо перед одиночным ведущим колесом, помещался 197-кубовый мотор Villiers в 8,5 сил с трехступенчатой коробкой. Машина получила переднюю пружинную подвеску и гидропривод тормозов.

микрокар Scootacar Mk-I

Невероятно скромный, аккуратный и коротенький микрокар Scootacar Mk-I длиной 2 060 мм. 1958 год

С 1959 года выпускался модернизированный Scootacar Mk-II с более просторным кузовом и расширенной дверью. На нем стояли модернизированный 8,5-сильный мотор, коробка с четырьмя передачами переднего и заднего хода и новая пружинная подвеска всех колес. Обе версии достигали скорости 50 км/ч. До 1965 года их изготовили 1 630 штук.

78
Интерьер трехместной кабины с центральной установкой сиденья водителя и рулевого управленияБолее просторный Scootacar Mk-II с габаритной длиной, увеличенной до 2 130 мм. 1962 год

Микроскопическим карам даже кризис нипочем

С завершением самого интересного и короткого послевоенного периода работы над микрокарами казалось, что им пришел конец, однако их бурная жизнь только начиналась. Переходными считались 1970-е годы, когда создание новых микроавтомобилей подстегнул энергетический кризис. Тогда в пользу простых и недорогих машинок сработал элементарный человеческий инстинкт сэкономить на покупке, топливе, ремонте, налогах и необходимости получения водительских прав. К тому времени все описанные выше микрокары ушли в прошлое, а опустевший рынок заняли три десятка безымянных фирмёшек. Тотальная экономия и скаредность тут же сказались на появлении упрощенной и малопривлекательной продукции с высокими угловатыми кузовами.

9image32
Французская машина Cicostar в 3,2 силы считалась «самым элегантным маленьким автомобилем» 1970-хГрубоватая «Графиня» 1978 года — микрокар Comtesse Super Mini, собранный в количестве 3 500 единиц

К счастью, в те времена, несмотря ни на что, спрос на дешевые микрокары оказался высоким, и до сих пор машины новых поколений прочно занимают свою нишу в автомобильном мире.

Lambretta Serveta

Итальянская Lambretta Serveta из одинакового во всех версиях семейства Willam. 1978 год (фото автора)

На заглавной фотографии — эффектный рекламный трюк с участием прототипа будущего «самого маленького автомобиля в мире» Peel-50 с передним одиночным управляемым колесом.

Малолитражки, мини автомобили для женщин-Тест-драйвы и подбор мини авто

Малолитражки — идеальные машины для города, маленькие и маневренные. Именно мини автомобили сегодня стали трендом в Европе. Маленькие автомобили сегодня выпускаются всеми автопроизводителями. Правда, в России малолитражные автомобили приживаются не всегда, например smart или IQ потерпели фиаско на российском рынке. Но другие малолитражные машины, за счет невысокой цены, низких технических и эксплуатационных затрат, завоевывают свои ниши на автомобильном рынке России. Многие из них получают статус женских машин. Весят они чаще всего не более 900 килограммов, а их длина не превышает 3,5 метров. Их очень легко припарковать, да и маневренность у таких женских автомобилей на высоте. Фото, видео, технические хактеристики и тест-драйвы малолитражек — все это есть в нашем каталоге.

показаны 1 — 20 из 148 машин

АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Городскойхэтчбек 3-дв.20
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Городскойхэтчбек 3-дв.00
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Городскойхэтчбек 5-дв.50
Городскойхэтчбек 5-дв.00
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Городскойхэтчбек 5-дв.00
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
Городскойхэтчбек10
Городскойхэтчбек 3-дв.11
Городскойхэтчбек 5-дв.72

Самые маленькие автомобили | ФОТО НОВОСТИ

Некоторые из автомобилей можно возить за ручку, в других — ездить только вдвоем, но большинство — самые настоящие машины, хотя и очень компактные

Ездить по городу в автомобилях настолько маленьких и легких, что они похожи скорее на игрушки — новая европейская мода: такие машины экономичны и позволяют быстро добраться до места, невзирая на пробки.

Обзор самых маленьких автомобилей, производящихся серийно и вес которых не превышает всего 900 кг.

35 фото

По материалам журнала Форбс

Toyota iQ (Япония)

Размеры: длина 2 985 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 мм
Масса: 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000

Toyota iQ выпускается с 2009 года и позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости VSC, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система…

У машины целых 9 подушек безопасности, и среди них — первая подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки.



В салоне могут комфортно разместиться 3 взрослых человека, если передний пассажир максимально подвинет свое кресло вперед.

Toyota iQ для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Он позволяет разгонять автомобиль до 100 км /ч за 11.6 с, а расход топлива составляет 5.1 л на 100 км.

Suzuki Twin (Япония)

Размеры: длина 2 735 мм, ширина 1 475 мм, высота 1 450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000

Двухместная городская модель, несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий.

Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа.

Двигатель мощностью 44 л.с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто — 60 км/ч. Автомобиль сверхэкономичен — он тратит около 3.3 л топлива на 100 км.

Fiat Seicento (Италия)

Размеры: длина 3 319 мм, ширина 1 508 мм, высота 1 440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000

Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный. Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых.

Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная — почти 500 кг. Двигатель при объеме 1.3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд.

При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.

Citroen C1 (Франция)

Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 630 мм, высота 1 460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость: 157 км/ч
Цена: $12 000

Четырехместный автомобиль, совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля.

При небольших внешних габаритах он довольно вместителен изнутри. В салоне все сделано в стиле благородного минимализма: на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. А вот стекла задних окон подкачали: они не опускаются ни в одной из модификаций — только откидываются, как форточки.

Citroen C1 делают в двух модификациях: с трехдверным и пятидверным кузовом хетчбэк, бензиновым двигателем объемом 1 л или дизельным объемом 1.4 л. А мощности двигателя 68 л.с. хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14 с.

Chevrolet Spark (США)

Размеры: длина 3 495 мм, ширина 1 495 мм, высота 1 500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: $12 000

Пятидверный компактный хетчбэк Chevrolet Spark — удачный и сравнительно недорогой городской автомобиль. Он довольно шустрый и маневренный, а благодаря оригинальному дизайну кузова, стильным передним и круглым задним фарам не теряется в городском потоке машин.

Салон довольно вместительный: заявленные пять человек действительно помещаются, что редкость в автомобилях этого класса. Корпус автомобиля сделан с применением высокопрочной стали, что дает очень высокие результаты на краш-тестах.

Есть антиблокировочная тормозная система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Автомобиль выпускается в двух модификациях: с силовым агрегатом объемом 0,8 л и мощностью 52 л.с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До сотни он разгоняет автомобиль за 14 секунд.

Peugeot 107 (Франция)

Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 885 мм, высота 1 470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: $12 500

Как и Citroen C1, этот автомобиль создан совместно французской и японской компаниями. От инженеров Peugeot автомобилю достались дизайн, подвеска и отличные ходовые качества, от специалистов Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовая электроника.

Различий в этих двух марках немного, в основном — дизайнерские решения. Кажущийся трехдверным, этот хетчбэк имеет и задние двери, а дверь багажника — целиком стеклянная. Внутри все игрушечно-небольшое и при этом замысловатых форм.

Машина оснащается на выбор либо трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.0 л, либо дизельным 1.4 л. Набор стандартного оборудования невелик, но достаточен: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS. Правда, машина все же реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.

«Зимний» вариант:


Mercedes SMART ForTwo (Франция)

Размеры: длина 2 700 мм, ширина 1 560 мм, высота 1 540 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000

Это хит Европы! Суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л.с.) и дизельным (41 л.с.) двигателем.

Несмотря на миниатюрные габариты, SMART может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности.

Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч.

В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.

Fiat 500C (Италия)

Размеры: длина 3 546 мм, ширина 1 627 мм, высота 1 488 мм
Масса: 865 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч

Это максимально экологичный и экономичный автомобиль. Если экстерьер этого автомобиля можно охарактеризовать как «ретро-консервативно-сдержанный», то интерьер у компактного хэтча Fiat 500, наоборот, более чем интересный (возможно в этом одна из причин его особой популярности в Европе ?)

Материалы комбинированной отделки салона очень удачно подобраны как по цветам, так и по качеству. А передние сиденья снабжены хорошей боковой поддержкой.

Фиат 500 развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а «сотню» набирает за 12.9 секунд.

Tata Nano (Индия)

Размеры: длина 3 100 мм, ширина 1 500 мм, высота 1 600 мм
Масса: 865 кг
Максимальная скорость: 100 км/ч
Цена: $2 500

Это сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $ 2 500. По сути представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году.

Создатели авто сэкономили на комфорте. У машины нет усилителя руля (который впрочем не обязателен для такой легкой машины), кондиционера, электростеклоподъемников, подушек безопасности, центрального замка, «дворник» только один. Нет также и двери багажного отделения.

Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, 60 км/ч — на второй и 90 км/ч — на третьей. Максимальная скорость — около 100 км/ч. Несмотря на малый объем двигателя (0.6 л), автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути. Двигатель развивает мощность 33 л. с, объем топливного бака всего 15 литров.

Aston Martin Cygnet (Великобритания)

Размеры: длина 3 078 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $49 500

Первый компактный автомобиль премиум-класса запущен в производство только в 2011 году. Он создан на базе автомобиля Toyota iQ и является результатом совместных усилий Aston Martin иToyota. Производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии.

По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и поэтому нуждающихся в маленькой второй машине того же класса.

Электронная начинка самая современная, есть даже док-станция для iPod. Но главное — внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов и «алмазами» в сплаве, из которого сделаны колесные диски.

Салон обтянут дорогой кожей, в белом или в черном варианте на выбор. Вместимость салона — 3+1, то есть три взрослых человека размещаются с полным комфортом и еще остается одно маленькое место за водительским креслом (например, для ребенка).

Под капотом располагается 1.33-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с… До 100 км/ч машины разгоняется за 12.5 с, а технология Stop&Start помогает водителю экономить топливо в режиме движения в пробках.

Peel P50 (Великобритания)

Размеры: длина 1 370 мм, ширина 1 040 мм, высота 1 170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000

Это бесспорный хит нашего обзора! Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка).

Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили.

Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л.с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч.

Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.

Оставить ответ