Чем очистить двигатель от масла: Как и чем правильно мыть двигатель автомобиля от масла и грязи своими руками

Содержание

Как очистить двигатель изнутри от отложений, не используя присадки и не разбирая его | Pro авто

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие задаются вопросом, в том числе и мне постоянно задают этот вопрос: Как очистить двигатель, не разбирая его?

Первое, что я спрашиваю, зачем вам его чистить? С чего вы взяли, что он у вас загрязнен?

Многие говорят, что приобрели авто не давно и просто не знают, в каком мотор состоянии, для успокоения души хотят сделать профилактику. Некоторым же посоветовали сделать раскоксовку, из-за ряда проблем.

Какие признаки говорят нам о том, что двигатель закоксован:

Повышенный расход масла.

Завышенное количество дыма из выхлопной трубы с синим оттенком.

Падение мощности двигателя, при этом проверка с помощью компьютера не показывает каких либо ошибок.

Возможна детонация, обычно она проявляется при чрезмерном нажатии на педаль газа. То есть, резкое ускорение.

Сложный запуск мотора, особенно в холодное время года, во время первого пуска. Стартер проворачивает коленвал с большим усилием.

Так же хочу отметить, что закоксованность мотора опасна тем, что забиваются масляные каналы в двигателе и происходит масляное голодание.

Это приводит к истиранию трущихся частей двигателя. В этом случае, при замене масла в нем можно обнаружить металлическую стружку.

Существует огромное множество различных чистящих присадок, которые призваны очищать мотор.

По моему мнению их нужно начинать использовать еще при маленьком пробеге и использовать периодически, а если пробег у двигателя большой (более 100 тыс км) и ранее присадки не использовались, лучше и не начинать. Почему?

Дело в том, что могут отслаиваться достаточно крупные куски грязи, которые еще сильнее забьют масляные каналы. А сразу эти куски нагара не растворятся. Тем самым вы только навредите вашему мотору.

Я веду к тому, что если нет явных проблем, то лучше использовать щадящие методы чистки. Это можно сделать используя «специальные» масла и более частой периодичностью замены масла.

Под «специальными» я подразумеваю масла с повышенным количеством щелочи в составе. Как известно, щелочь обладает отличным моющим эффектом, особенно против таких отложений.

Существуют универсальные масла которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных моторов, именно в таких маслах щелочное число высокое. Так как в дизельном масле, оно вообще огромное, по ряду причин.

Главное то, что при сгорании дизельного топлива образуется кислота, которую нейтрализуют с помощью щелочи.

И сразу скажу, повышенное щелочное число в масле не вредит бензиновому мотору, просто улучшаются его моющие свойства!

Достаточно совершить замену с периодичностью раз в 4-5 тыс. км несколько раз, далее можно менять раз в 7-8 тысяч. Результат будет уже через несколько замен, в зависимости конечно, от степени загрязнения.

Как я уже сказал, если явных проблем нет, вы просто хотите очистить мотор для профилактики, это один из лучших и безопасных способов.

К примеру, когда у меня была Приора, я заливал в нее масло Mobil Super 3000 X1 и после вскрытия мотора, она оказался почти идеально чистым. (вскрывал мотор для замены поршневых колец).

Надеюсь материал будет вам полезен, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Как правильно промывать двигатель при замене масла

Содержание:

  1. Зачем нужно промывать двигатель?
  2. Когда нужно промывать двигатель?
  3. Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?
    1. Промывка двигателя обычным моторным маслом
    2. Средства-«пятиминутки»
    3. Промывочные масла быстрого действия
    4. Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей
    5. Специальные промывки длительного действия
  4. Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов
  5. Резюме

Зачем нужно промывать двигатель?

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы.

Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть:

кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок;

смолы, оседающие в узких проходах;

углеродистые отложения: шлам, нагар и лак.

Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:

Важно!

Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть.

Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Важно!

Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате:

1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Важно!

Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Важно!

Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок.

4. Ремонта ДВС.

5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Важно!

Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

Вывод 1

Промывать двигатель не нужно в следующих случаях:

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Оценка:
★★/★★★★★

Комментарий:

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Средства-«пятиминутки»

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Оценка:
★★★/★★★★★

Комментарий:

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Оценка:
★★★★/★★★★★

Комментарий:

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие.

Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

Оценка:
★★★★★/★★★★★

Комментарий:

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора.

Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Оценка:
★★★★★/★★★★★

Комментарий:

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

Shell Helix Ultra

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.

Таким образом

Вывод 2:

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Присадки в масло двигателя: лить или нет?

Присадки в масло и топливо активно добавляют ещё на стадии производства, причём в больших количествах. Но в сложных условиях работы или для решения проблем с двигателем автовладельцы используют дополнительные присадки. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи, устранить масляную течь или сизый дым из выхлопной трубы… С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу. Вот десять характерных примеров.

Присадки в масло

Как быстро промыть двигатель? Моющие присадки

Моющие присадки-пятиминутки стали популярной и эффективной альтернативой промывочным маслам. Традиционное промывочное масло нужно заливать и сливать отдельно, что увеличивает и продолжительность, и стоимость работ. Моющая присадка заметно упрощает процесс: залитая в двигатель, она превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. После этого остаётся лишь сменить моторное масло на новое (конечно, не забыв и о масляном фильтре).

Помимо растворяющих грязь компонентов, моющие присадки содержат дисперсанты и детергенты — вещества, не дающие отложениям слипаться в крупные частицы и оседать на металле. Поэтому такая чистка безопасна для двигателя: вся отмытая сажа превращается в мелкую взвесь и удаляется вместе со старым маслом.

Как снизить расход топлива? Антифрикционные присадки

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина из которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки (модификаторы трения). Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности в двигателе, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками. Наиболее известные примеры — средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях особую сервовитную плёнку, снижающую трение.

Тонкая плёнка исключает прямой контакт металлов в парах трения. Это не только снижает потери, но и делает работу двигателя заметно тише. Недостаток антифрикционных присадок — необходимость их регулярного использования, ведь со временем поверхностная плёнка стирается, и эффект исчезает. Поэтому модификаторы трения желательно добавлять при каждой смене масла.

Как увеличить ресурс двигателя? Противоизносные присадки

Улучшить защиту двигателя в тяжёлых условиях работы — задача противоизносных присадок. Они увеличивают адгезию масла, позволяя масляной плёнке лучше закрепляться на поверхности металла. Либо создают собственную защитную плёнку из металлокерамики или ПТФЭ (тефлона).

Например, по такому принципу работают популярные на Дальнем Востоке присадки Форум. Фторэтиленовый (ПТФЭ) порошок создаёт на трущихся поверхностях скользкое и прочное покрытие, защищающее металл от износа и коррозии. Такие присадки особенно эффективны в экстремальных условиях: при холодных зимних запусках, в предельных режимах работы двигателя, а также при потере давления масла (например, при повреждении картера).

Как продлить жизнь старому двигателю? Восстанавливающие присадки

С годами и пройденными километрами зазоры в парах трения увеличиваются; двигатель «ест» масло, теряет мощность и расходует много топлива. На капитальный ремонт решаются не все, но есть и «консервативная терапия» — комплексные восстанавливающие присадки.

В изношенном двигателе из-за прорыва горячих газов камеры сгорания в картер масло быстро окисляется, теряя свои свойства. Восстанавливающие присадки помогают снизить расход масла, защищая его с помощью ингибиторов окисления и стабилизируя вязкость. Повысить компрессию двигателя помогают раскоксовыватели, возвращающие подвижность поршневым кольцам. Комплексные присадки к маслу также содержат антикоррозионные добавки, связывающие влагу и защищающие металлические детали двигателя.

Как снизить дымность двигателя? Присадки «антидым»

Предательский сизый дым из глушителя сильно снижает рыночную стоимость машины. Причины могут быть разными: маслосъемные колпачки, залёгшие поршневые кольца, естественный износ цилиндров — вскрытие покажет, как говорят механики. Но не каждый автовладелец готов к полноценному ремонту: многие предпочитают продать машину, замаскировав неисправность. Не обсуждая этическую сторону вопроса, разберёмся с технической: как убрать сизый дым двигателя?

В основе всех антидымных присадок, которые часто заливают перед продажей машины — модификаторы вязкости (стабилизаторы). Не давая маслу разжижаться с ростом оборотов двигателя и температуры, они препятствуют его попаданию в цилиндры, а значит, снижают угар и дымность. К слову, на стабильно густом масле двигатель не только меньше коптит, но и тише работает.

Как устранить течь масла? Герметики масляной системы

Масляная течь двигателя обычно возникает из-за износа сальников — от постоянного контакта с горячим маслом резина даёт усадку. Замена уплотнений на новые — идеальный сценарий, но трудоёмкий и дорогой: иногда для смены сальника нужно разобрать половину двигателя. Масляные присадки «стоп-течь» — простая и дешёвая альтернатива ремонту.

Опасна ли присадка антитечь для двигателя? Это мнение довольно распространено среди автомобилистов. На самом деле, герметизирующие присадки — не герметики в привычном понимании. Они не заделывают «пробоины», а воздействуют только на резиновые детали, возвращая им исходный размер. С самим моторным маслом присадки «СтопТечь» не взаимодействуют, никак не меняя его свойств. Не влияет антитечь и на металлические детали, поэтому не поможет при механическом повреждении (например, микротрещине в блоке).

Восстанавливая размер и эластичность сальников, герметики масляной системы позволяют устранить течь масла малой кровью, без разбора двигателя. В автомобили с большим пробегом их советуют заливать даже для профилактики, не дожидаясь масляных капель под машиной.

Присадки в топливо

Как почистить топливную систему? Присадки-очистители

Грязное топливо — бич отечественных заправок. И речь не столько об обычной грязи, сколько о растворённой в топливе сере и некачественных присадках. Попадая в бак, всё это накапливается в топливной системе и оседает сажей в камере сгорания, нарастая на поршнях и клапанах. Результат — падение мощности, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.

Очистить топливную систему можно с помощью присадок. Они эффективно растворяют отложения как в топливной магистрали, так и в камере сгорания, выступая в роли катализатора горения. Весь отмытый шлам безопасно сгорает в цилиндрах, не засоряя каталитический нейтрализатор. Результат — чистая топливная система и отсутствие нагара на поршнях и клапанах, а значит и правильная работа двигателя.

Из-за разных условий сгорания топлива очистители топливной системы для бензинового двигателя и для дизельного отличаются. Используйте присадку, подходящую именно для вашей машины.

Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок

Давление в инжекторах и форсунках с развитием двигателей становится всё выше, как и требования к распылу топлива. Грязь в форсунках сводит на нет точный расчет инженеров: вместо топливного облака в цилиндры течёт «ручеёк», расход топлива резко увеличивается, а мощность падает.

Что делать, если форсунки льют топливо? Перед их снятием и дефектовкой стоит начать с чистящих присадок — варианта более безопасного, чем чистка форсунок ультразвуком (которая нередко нарушает герметичность игольчатого клапана). Промывка очистителем мягко удаляет с распылителя отложения и смолы, восстанавливая нормальный распыл топлива и мощность двигателя. Очистители для бензиновых инжекторов и для дизельных форсунок отличаются, что нужно учесть при выборе средства.

Перед применением очистителя инжекторов или форсунок внимательно прочитайте инструкцию. Большинство средств (например, очиститель инжекторов Rinkai) добавляются непосредственно в топливный бак, как обычная присадка. Но некоторые (промывка инжекторной системы WYNNS) требуют более сложной процедуры: отключения топливного насоса и подачи непосредственно в топливную рампу.

Как улучшить бензин? Октан-корректоры

Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость. Увы, на автозаправках оно не всегда соответствует заявленному. Езда на некондиционном бензине вызывает детонацию — взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.

Если плохой бензин попал в бак, то лучшая «первая помощь» двигателю — октан-корректор. Такая присадка способна повысить октановое число бензина на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.

Стоит ли умышленно заливать бензин с меньшим октановым числом, повышая его самостоятельно с помощью октан-корректора? Вопрос дискуссионный. При заправке полного бака топлива разница в цене между 92 и 95 бензинами примерно соответствует стоимости бутылька октан-корректора. А качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» объективно сравнить можно только в лаборатории.

Как улучшить дизтопливо? Цетан-корректоры

Среди характеристик дизельного топлива нет октанового числа, зато есть цетановое — показатель воспламеняемости. Чем оно выше, тем лучше и полнее сгорает топливная смесь. Как и в случае с октаном бензина, цетановое число солярки на АЗС далеко не всегда соответствует заявленному. И автомобилистам приходится повышать его самостоятельно с помощью цетан-корректоров.

Обычно цетан-корректоры объединяют в одном флаконе с другими присадками для дизтоплива — очищающими и смазывающими. Такие комплексные присадки улучшают не только цетановое число топлива, но и смазывающую способность, что важно для плунжеров топливного насоса.

Нагар моторного масла, причина, как очистить двигатель

Нагар в двигателе — очистка нагара и отложений масла

Нагар в двигателе как и жировые отложения масла – это неизбежный процесс. Это касается бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Образование нагара и кокса связано с использованием некачественного топлива и проходит в условиях высоких t0 горения топливной и воздушной смеси в закрытой камере. Если в нескольких словах охарактеризовать нагар, можно сказать, что это слой несгоревших отложений, который оседает на стенках камеры сгорания мотора.

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к прогрессу коксования и нагара двигателя. В определённый момент нагарообразование может спровоцировать неисправности и «технические болезни» дизельных установок и бензиновых ДВС.

В статье вы узнаете о признаках загрязнения ДВС и последствиях. Поднимаются вопросы эффективной борьбы с этим явлением, признаки нагара в движке и возможные последствия закоксовки силовых установок. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги.

Снятие поршневой группы

Эту процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посторонние детали. Автовладелец, желающий сделать все в домашних условиях, должен заранее позаботиться о наборе инструментов и подготовить место для разборки в гараже.

Предварительно сливается масло с силового агрегата. Затем можно удалить с прокладки головки все кусочки, прилипшие к этой запчасти. Следует внимательно следить, чтобы они не попали в крепежное отверстие. Затем специальным треугольным напильником снимается нагар с верхней части блока цилиндров. Если этого не сделать, то не получится вытащить сам поршень. После того как сделаны необходимые замеры изношенности цилиндров, можно извлекать поршневую группу. Если понадобилось также вытащить шатуны, то придется снимать поддон двигателя.

Признаки загрязнения двигателя

Прежде чем выяснить, как очистить двигатель от нагара, давайте определимся какие основные признаки нестабильной работы силовой установки и первые симптомы болезни.

Обратите внимание!

Процесс нагарообразования ускоряет моторное масло, которое при некачественной герметичности деталей силового агрегата проникает в камеру сгорания. Масло сгорает вместе с топливом, ускоряя процесс отложений.

Неисправности, которые могут возникнуть в результате нагара:
  • Часто, это проблемы, связанные с запуском силовой установки «на холодную».
  • Когда , он дымит и нестабильно работает.
  • Возникают проблемы выхлопа газа с примесью гари.
  • Часто увеличивается расход масла.
  • Теряется мощность двигателя.
  • Происходит увеличение расхода топлива на 10-15%.
  • Возникает детонация, мотор быстро нагревается и перегревается, работая на повышенных оборотах.

Ознакомившись с признаками загрязнений в моторе, нужно остановиться на последствиях нагара.

Что может произойти, если в двигателе есть нагар

Важно, что отложения пагубно влияют на общую стабильную работу, что в итоге приводит к перерасходу топлива и технических жидкостей. А также, увеличивает риски поломки движка: как следствие вероятность серьёзного ремонта двигателя увеличивается в разы. Давайте перейдём к конкретным примерам негативных последствий. Это может быть:

  1. нагар на клапанах, которые раскрываются лишь частично;
  2. отложенный нагар на поршневых кольцах приводит к их залеганию;
  3. от процесса тления частиц нагара может произойти неконтролируемое возгорание горючей смеси.

Ситуации, которые описаны выше, могут в конечном итоге, привести в критической ситуации.

Из-за сильного коксования клапан не может полностью закрыться. Что приводит к залеганию колец. При этом в моторе снижается компрессия. Естественно, он плохо заводится, в его работе происходят сбои.

Как следствие, клапана прогорают, что приводит со временем к необходимости ремонтных работ, которые стоят не дёшево. Несанкционированное возгорание топливно-воздушной смеси провоцирует калийное зажигание из-за тлеющего нагара.

Дизельная и/или бензиновая установка быстро перегревается. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному износу деталей мотора и пагубно влияет на системы топлива и выпуска.

Продлить эксплуатационный срок деталей мотора можно промывкой шлаков и отложений. Если появились первые признаки этого явления нужно очистить засорившийся двигатель от нагара. Об этом читайте ниже.

Меры предосторожности

Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

  • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
  • желательно использовать нарукавники;
  • необходимы защитные очки;
  • форма одежды рабочая.

Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

Об основных способах избавления от кокса и отложений

На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:

  • Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
  • Очистить мотор, применив специальные средства промывки.

Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.

Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Похожие статьи

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Порядок очистки мотора от нагара

В первую очередь нужно выкрутить свечи:

На авто, работающих на бензине – это свечи зажигания.

  • Через свечные колодцы в цилиндры нужно залить «раскоксовку» — это специальная жидкость.
  • Необходима пауза для того чтобы специальная жидкость сделала своё дело: размягчила отложения. Это займёт примерно 2-3 часа.
  • Далее, выкрутив свечи, завести движок. В процессе его работы отложения выгорят и удалятся из цилиндров двигателя.
  • Процедура предполагает на конечной стадии необходимую замену масла в силовой установке и масляного фильтра.

Сигналом засорения воздушного фильтра может служить нагар на свечах двигателя чёрного цвета. Засорение свеч может быть вызвано залеганием поршневых колец. Существуют и другие способы удаления нагара проверенные на практике. Речь идёт о многокомпонентной смеси в основе которой ацетон. Для приготовления смеси понадобится:

  • 2 части ацетона, который можно заменить растворителем.
  • Одна часть керосина.
  • Одна часть моторного масла.

Чистка дроссельных заслонок

Очиститель дроссельных заслонок PRO-LINE — это специальное средство для удаления масляного нагара и других загрязнений с деталей впускной системы бензиновых моторов.

Препарат обеспечивает удаление примесей, вызывающих заклинивание дроссельной заслонки и механизма изменения длины коллектора. Это позволяет ликвидировать основные причины падения оборотов двигателя на холостом ходу и кратковременную потерю мощности, непосредственно при переключении скоростей. Кроме того, средство также удаляет загрязнения с впускных клапанов, что особенно важно в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Процедура очистки системы впуска и дроссельной заслонки смывкой очень простая:

  1. Снять с корпуса дроссельной заслонки шланг подачи воздуха и, используя длинный зонд, влить препарат внутрь коллектора, а также непосредственно на заслонку.
  2. После ожидания в течение 3 минут необходимо запустить двигатель и установить 2500 оборотов в минуту.
  3. Дозировать средство в коллектор и на заслонку. Для очистки этих элементов потребуется около 200 мл препарата.

Инновационный метод очистки нагара водородом значительно упрощает процедуру. Но применяется он в специализированных мастерских, так как нужна машина для получения водорода. Это устройство премиум-класса доступно на европейском рынке. Предназначено для двигателей объёмом до 20 тыс. см куб. и образует густую смесь водорода до 700 литров в час.

Устройство бесконтактно за 90 минут удаляет масляный нагар из двигателя без замены масла. Чистка рекомендуется, в частности, для дизельных двигателей, которые используются на короткие расстояния. Само устройство предназначено для любого типа автомобиля. Процедура очистки:

  • открыть воздушный фильтр, подключить к нему трубку для подачи водорода;
  • включить машину получения газа;
  • завести двигатель и установить соответствующие обороты коленчатого вала в зависимости от модели автомобиля.

И ещё

Промывка двигателя соляркой перед очередной сменой технической жидкости – это старый и эффективный способ избавиться от накипи и кокса, а также способствует омоложению всей масляной системы. Это простой, доступный и безопасный способ избавиться от отложений и накипи.

Чем ещё можно промыть двигатель изнутри. Можно при помощи шприца ввести в резиновую трубку, проходящую между вакуумным регулятором и карбюратором, ввести иглу инъекционной системы. Один конец опустить в ёмкость с водой, которая за счёт разряжения поступает в карбюратор и попадает с воздушно-топливной смесью в цилиндры двигателя. Процедуру рекомендуют проводить на рабочей силовой установке. Исходящий пар размягчает отложения и способствует их выходу. Процесс занимает не более 10 минут.

Для удаления отложений можно использовать присадку в топливо. Данный способ решает проблему, эффект действительно существует. Наиболее популярной автомобильной химией считается продукция французских производителей. Присадки в топливо обладают высокой моющей способностью и справляются с грязью. Данный способ работает на дизельных установках и бензиновых агрегатах.

Говоря об обслуживании авто при замене фильтра важно использовать масла рекомендованные производителем. Обратите внимание на синтетическое всесезонное Масло Total производства Франции. Оно снижает трение деталей мотора и позволяет без проблем провести запуск движка при t0 до – 350С.

Продукт производства Франции масло Total обеспечивает лёгкую работу движка, защищает его от грязи. Масло total можно смешивать с другими стандартными моторными маслами.

Подводя итоги можно сказать

Знание проблем поможет найти действенный способ устранения кокса и накипи. Но главное, это уход за мотором, своевременная замена масла и комплектующих при прохождении ТО.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

How-To: руководство по очистке и защите картера автомобиля и масляной системы двигателя

Самые приятные ощущения возникают во время этих плавных поездок, когда вы уверены в обслуживании и уходе за своим автомобилем.

Наши коллеги-автогуру знают, как важно поддерживать в первозданном виде внешний вид автомобиля, а также двигатель внутри!

Итак, вы готовы бороться с грязью, скопившейся в картере и масляной системе двигателя?

В этом посте вы узнаете, почему так важно промывать двигатель и как поддерживать картер двигателя и масляную систему в идеальном состоянии.Обещаем, это не так страшно, как кажется.

Что такое промывка двигателя?

Как бы это ни звучало, промывка двигателя — это решение, позволяющее промыть двигатель, разрушив накопление смазки и грязи в масляной системе двигателя. Как вы можете себе представить, накопление жира и грязи не является хорошей вещью. Когда в нашем двигателе накапливаются масляные отложения, ваш автомобиль не может работать оптимально.

Если с момента последней плановой замены масла прошло много времени, обратите внимание на эти многочисленные симптомы масляных отложений:

  • > Трудный запуск
  • > Осечка
  • > Неисправные кислородные датчики
  • > Двигатель «слишком горячий»
  • > Световой индикатор низкого уровня масла

 

Вот 3 главные причины, по которым важно промывать картер и масляную систему двигателя:

1: Обеспечивает чистоту деталей двигателя.
Если у вас нет совершенно нового автомобиля с небольшим пробегом, важно содержать детали двигателя в чистоте, чтобы обеспечить их бесперебойную работу. Чем больше грязи и грязи накапливается, тем менее эффективными они будут, что приводит к снижению эффективности использования топлива и снижению мощности.

2: Поддерживает чистоту нового масла.
Всякий раз, когда вы меняете масло, старое масло из вашего двигателя сливается и добавляется новое масло. Если вы не промоете бак, накопившийся мусор загрязнит ваше новое масло, в результате чего новое масло будет таким же грязным, как и старое.Если вы регулярно промываете двигатель, интервал между заменами масла может даже увеличиться, так как масло дольше остается чистым.

3: Помогает дать старым автомобилям новый старт.
Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, который не обслуживался должным образом, рекомендуется промыть его маслом, а затем заменить масло. Это поможет машине работать более плавно и может уберечь вас от проблем в будущем. Мы рекомендуем наш специальный омолаживающий масляный комплекс B-60 High Mileage Oil System Rejuvenator для автомобилей с большим пробегом, который очищает и защищает картер и масляную систему двигателя всех транспортных средств, работающих на газе, включая автомобили с пробегом более 60 000 миль.Он кондиционирует и восстанавливает уплотнения и прокладки, помогая предотвратить утечки моторного масла.

 


Итак, как проходит процесс очистки?

Теперь, когда мы обсудили преимущества промывки двигателя, давайте приступим!

Процесс прост. Просто следуйте этим шагам, и ваша масляная система и картер двигателя будут чистыми в кратчайшие сроки.

  1. – Убедитесь, что ваш двигатель прогрет.
    Вы должны убедиться, что промываете двигатель в теплый день, или, если вы живете в штате, печально известном своей прохладной погодой, вы можете сделать это в теплый день, чтобы двигатель оставался теплым.
  2. – Добавьте одно из наших омолаживающих средств Berryman Oil System непосредственно в моторное масло.
    См. рекомендации по продукту и информацию/руководство по применению.
  3. — Проедьте или оставьте машину на холостом ходу на 15 минут, чтобы раствор проник в двигатель.
    В то время как раствор выполняет тяжелую работу по очистке смазки, копоти, отложений и грязи из масляной системы двигателя.
  4. – Слить и заменить масляный фильтр.
  5. — И, наконец, пришло время заменить моторное масло на свежее, чистое масло.

 

Долговечность вашего двигателя зависит от его промывки. Поддерживайте чистоту двигателя с помощью нашей промывочной жидкости для замены масла Berryman для автомобилей с пробегом менее 60 000 миль или нашего омолаживающего средства для масляной системы с большим пробегом B-60 для автомобилей с пробегом более 60 000 миль.

 

Нужно ли чистить автомобильные двигатели?

6 марта 2020 г., Fix Auto USA

 

Чистка моторного отсека – обязательная процедура для любого автомобиля.Если вы регулярно чистите двигатель автомобиля, вы можете выявить проблемы, которые могут повлиять на работу вашего автомобиля. Кроме того, вы можете предотвратить повреждение внешнего вида двигателя грязью, грязью и другим мусором.

Как часто нужно чистить двигатель автомобиля?

Срок очистки двигателя автомобиля не установлен. Фактически, то, где вы живете, обычно играет важную роль в том, как часто вы должны выполнять чистку двигателя автомобиля.

Как правило, если вы живете в городе или другом городском районе, где на дорогах практически нет мусора, вам следует стараться чистить двигатель автомобиля не реже двух раз в год.Если вы проживаете в сухом районе, где в моторном отсеке может скапливаться большое количество пыли, вам следует очищать двигатель примерно каждые три месяца. Или, если вы живете в районе с обильными дождями или снегопадами, может быть полезно проводить очистку моторного отсека каждые два месяца.

Можно ли мыть двигатель автомобиля?

Можно помыть двигатель автомобиля, но важно сделать это безопасно. Потому что, если вы сделаете даже одну ошибку, вы можете столкнуться с множеством проблем.

Например, провода, датчики и другие чувствительные компоненты двигателя могут подвергнуться воздействию воды, если вы решите помыть двигатель самостоятельно. В этом случае компоненты могут выйти из строя из-за повреждения водой, что приведет к дорогостоящей замене или ремонту деталей двигателя.

Улучшит ли чистый двигатель характеристики вашего автомобиля?

Основным преимуществом очистки моторного отсека является улучшение внешнего вида двигателя. Таким образом, очистка двигателя вашего автомобиля не обязательно приведет к повышению производительности, но может помочь вам снизить риск дорогостоящего и трудоемкого ремонта двигателя.

В некоторых случаях незначительную утечку моторного масла можно выявить и локализовать при очистке двигателя автомобиля. Вы также можете использовать очистку моторного отсека, чтобы оценить состояние различных резиновых шлангов и пластиковых деталей и при необходимости удалить с них мусор. Очистка моторного отсека также дает прекрасную возможность проверить уровень масла в вашем автомобиле и ремни аксессуаров.

Советы по очистке двигателя автомобиля

В конечном счете, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить максимальную отдачу от очистки моторного отсека, например:

1.Проверьте охлаждающую жидкость двигателя  

Охлаждающая жидкость для двигателя предотвращает перегрев автомобиля. Тем не менее, охлаждающая жидкость двигателя иногда может быть загрязнена из-за плохой прокладки головки блока цилиндров или трещины в головке блока цилиндров, что позволяет маслу просачиваться в жидкость. Если охлаждающая жидкость вашего двигателя выглядит как шлам, скорее всего, охлаждающая жидкость загрязнена. А при очистке двигателя вы можете одновременно заменить охлаждающую жидкость. Вы также можете проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее.

2.Получите замену масла

Грязное масло может привести к быстрому износу компонентов двигателя автомобиля и снижению расхода топлива. Если вы обнаружите, что ваше моторное масло кажется густым, скорее всего, вы имеете дело с грязным маслом.

Если во время чистки двигателя автомобиля вы обнаружите грязное масло, запланируйте замену масла. Как правило, замена масла рекомендуется каждые 7 500–10 000 миль, а в старых автомобилях иногда требуется замена масла каждые 3 000–5 000 миль. Но когда дело доходит до грязного масла в двигателе вашего автомобиля, вы должны решить эту проблему как можно скорее.

3. Получите полную настройку двигателя

Очистка двигателя вашего автомобиля — это только один из способов улучшить свой автомобиль. Если вы проводите полную настройку двигателя в сочетании с очисткой двигателя вашего автомобиля, вы можете убедиться, что все компоненты вашего двигателя чистые и работают правильно.

Во время настройки необходимо оценить несколько компонентов двигателя, в том числе:

  • Свечи зажигания: Свечи зажигания, расположенные в головке блока цилиндров вашего автомобиля, создают зажигание, необходимое для запуска процесса сгорания, который приводит ваш автомобиль в движение.
  • Шланги и ремни: Шланги и ремни двигателя помогают управлять системами охлаждения, зарядки и кондиционирования воздуха вашего автомобиля.
  • Воздушный фильтр: Воздушный фильтр помогает удерживать пыль, пыльцу и другой мусор снаружи двигателя.

Регулировку двигателя автомобиля следует проводить примерно каждые 10 000–12 000 миль пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. После завершения настройки двигателя вы снизите риск возникновения проблем с двигателем.

4.Стоит ли выполнять чистку моторного отсека самостоятельно?

Очистка моторного отсека может быть веселым и полезным занятием , если вы знаете, как правильно чистить двигатель вашего автомобиля. Если вы сомневаетесь, полезно нанять специалистов по ремонту кузова, которые знают все тонкости очистки двигателя автомобиля.

Специалисты по кузовному ремонту

рады помочь вам очистить двигатель вашего автомобиля, а также дать советы и рекомендации по ремонту двигателя. Они также могут дать совет по двигателю автомобиля, чтобы помочь вам поддерживать работу вашего двигателя на пиковых уровнях.Специалисты по кузовному ремонту могут даже помочь вам составить график очистки двигателя автомобиля и другого технического обслуживания автомобиля.

Возьмите за привычку регулярно чистить двигатель автомобиля. Таким образом, вы сможете сохранить отличный внешний вид вашего двигателя, а также выявить и устранить проблемы с двигателем.

Эта запись в блоге была предоставлена  Fix Auto Montclair , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту после столкновений, обслуживающей регион Внутренней Империи.

Как удалить машинное масло с одежды — обновленная версия 2022

Основные этапы

Реклама
  • Используйте тальк или кукурузную муку, чтобы ослабить въевшиеся пятна.

  • Сделайте пасту из жидкости для мытья посуды и пищевой соды.

  • Попробуйте использовать стиральный порошок, такой как Persil, в качестве предварительной обработки.

  • Не используйте моющее средство для деликатных тканей, таких как шерсть.

  • При стирке одежды всегда следуйте инструкциям на этикетке.

Контакт с велосипедным или автомобильным маслом может оставить на одежде уродливые темные масляные пятна. Их не всегда легко вывести, но не паникуйте; это возможно.Здесь мы дадим лучшие советы о том, как удалить велосипедное масло с одежды (и автомобильное масло тоже)! Кроме того, подготовьте все необходимое для набора для чистки велосипеда.

Тепло оставляет пятна на одежде; используйте только холодную воду для полоскания области, направляя поток воды из-под пятна вперед.

Как отстирать автомобильное масло с одежды с помощью жидкости для мытья посуды

Реклама

Вы читали нашу статью о том, как почистить мотоцикл? Работа с автомобилями и мотоциклами может быть грязной работой.Работали ли вы с двигателем или просто чистили его и хотите узнать, как отстирать моторное масло с одежды, жидкость для мытья посуды – отличный выбор. Этот метод хорошо работает со свежими жирными пятнами.

  1. Сделайте пасту из жидкости для мытья посуды и пищевой соды, чтобы усилить их обезжиривающие свойства. Вы можете использовать старую зубную щетку, чтобы почистить пятно пастой. Не используйте слишком много жидкости для мытья посуды: достаточно одной капли, чтобы разрушить масло и жир. №

  2. Прополощите пятно прохладной водой, сливая воду с обратной стороны пятна, чтобы пятно не проникло в волокна.

  3. Следуйте инструкциям на этикетке по уходу, чтобы стирать одежду в обычном режиме.

  4. Оставьте одежду сохнуть на воздухе, поскольку воздушная сушка позволяет вам следить за областью, чтобы увидеть, не появится ли пятно снова. Тепло также закрепит любые пятна на ткани, поэтому лучше избегать сушильной машины.

  5. Используйте немного талька или кукурузной муки для засохшего жирного или масляного пятна. Оставьте примерно на пять минут, чтобы впитать лишний жир, затем стряхните его щеткой.

Как вывести автомобильную смазку с одежды с помощью стирального порошка

Опрос

Насколько вы обеспокоены дезинфекцией во время уборки?

Дезинфицирую все, даже одежду

0%

Дезинфицирую только поверхности

0%

Не особо беспокоюсь, дезинфицирую только изредка жир и масло на вашей одежде, стиральный порошок также может работать.Вот наше простое руководство о том, как удалить машинное масло с одежды с помощью моющего средства. Этот метод работает со свежими или сухими пятнами.

  • Нанесите моющее средство, например жидкость Persil Bio, в качестве предварительной обработки пятна.

  • Вотрите моющее средство в пятно с помощью шарика-дозатора моющего средства и оставьте на 5-10 минут.

  • Для предварительной обработки избегайте использования горячей воды, так как она может закрепить пятно. Промойте холодной водой, направляя ее от задней части пятна к передней.

  • Стирайте как обычно, следуя инструкциям на этикетке, и дайте высохнуть на воздухе.

  • Не используйте этот метод для деликатных материалов, таких как шелк или шерсть.

  •   С помощью этих советов мы показали вам, как удалить велосипедную смазку с одежды, а также масло с автомобилей! Теперь у вас есть все, что вам нужно знать, чтобы содержать свою одежду в идеальном состоянии.

    Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом – в системе смазки

    Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом — в системе смазки — Советы по очистке

    Профессиональные установщики предлагают следующую информацию об очистке охлаждающей жидкости, смешанной с маслом, в системе смазки.

    Однако следующая информация относится только к определенным ситуациям. Таким образом, это неприменимо для всех двигателей, в которых охлаждающая жидкость смешивается с маслом.

    Но, очистка охлаждающей жидкости, смешанной с маслом в системе смазки, будет работать только при отсутствии повреждений двигателя.

    охлаждающая жидкость в масле

    Таким образом, прокладки двигателя отлично справляются с разделением жизненно важных компонентов. Но со временем они деградируют и иногда могут выйти из строя. Две самые важные вещи, которые следует разделять, — это масло и антифриз.Они не смешиваются и могут нанести серьезный ущерб, если они это сделают.

    Следовательно, наиболее распространенными причинами этого являются:

    Таким образом, двигатель не может работать с охлаждающей жидкостью в масле в течение длительного периода времени. Потому что антифриз не заставит себя долго ждать, чтобы начать разъедать подшипники двигателя. Прежде всего, не запускайте двигатель, если в моторном масле обнаружена охлаждающая жидкость.

    Смешение охлаждающей жидкости с маслом в системе смазки
    Таким образом, в зависимости от количества охлаждающей жидкости и времени серьезное повреждение двигателя может произойти не сразу.Только в этих случаях следующая операция очистки может оказаться полезной.

    Примечание: Современные моторные масла уже содержат присадки для очистки двигателя. Но все пакеты присадок истощаются по мере использования. Таким образом, по мере того, как добавки выполняют свою функцию, они будут потребляться. Отсюда важность замены масла.

    Как очистить охлаждающую жидкость, смешанную с маслом, в системе смазки
    Сначала определите источник и причину загрязнения масла и устраните ее.
    Далее, y Вы собираетесь полностью заменить масло и фильтр.

    Кроме того, масло стоит дешево по сравнению со стоимостью замены вашего двигателя.

    Ступень-1

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, въехав на аппарель или поддомкратив его.

    Ступень-2

    Откройте капот.Снимите масляный щуп. Снимите крышку маслозаливной горловины. (Потому что это помогает процессу слива масла)

    Ступень-3

    После того, как автомобиль надежно и надежно закреплен, наденьте защитные очки и проползите под автомобилем. Найдите пробку слива масла, которая находится на дне масляного поддона.

    Ступень-4

    Поместите емкость, например одобренный поддон для сбора масла, под сливную пробку. Убедитесь, что улавливающий поддон достаточно большой, чтобы вместить ожидаемый объем масла.(Может быть больше, в зависимости от количества охлаждающей жидкости в масле.)

    Ступень-5

    Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Осторожно вытащите заглушку вручную, убедившись, что улавливающий поддон находится под отверстием для заглушки. Масло будет быстро течь из отверстия. Однако подождите несколько минут, пока все старое масло стечет.

    Ступень-6

    Протрите ветошью резьбу масляного поддона и сливную пробку. Визуально проверьте состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия.Купите сменную сливную пробку, если вас беспокоит состояние пробки. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). После того, как масло вытечет, установите на место пробку сливного отверстия. Затяните подходящим накидным ключом или шестигранным ключом. гнездо, до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.)

    Шаг-7

    Найдите масляный фильтр. Поместите поддон для сбора масла под масляным фильтром, чтобы собрать остаточное масло, оставшееся внутри фильтра.Ослабьте масляный фильтр и дайте маслу стечь из масляного фильтра. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра оторвалась вместе с фильтром. Если он все еще цепляется за монтажную пластину двигателя, удалите его и все оставшиеся остатки.

    Ступень-8

    Нанесите тонкий слой нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он легко установился. Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке.Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины; затяните фильтр в соответствии с указаниями. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. ( ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)

    Ступень-9

    Залейте правильное количество нового моторного масла. (Рекомендуемый класс, технические характеристики и количество см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.) Установите на место крышку заливной горловины и щуп.

    Ступень-10

    Безопасно опустите автомобиль на ровную поверхность. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд. Внимательно осмотрите днище автомобиля на наличие утечек масла (особенно через сливную пробку и масляный фильтр). Если утечки видны, немедленно выключите двигатель и устраните утечки.

    Ступень-11

    Извлеките масляный щуп и проверьте уровень масла, при необходимости долив масло.(Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать объем масла и рекомендуемый уровень масла на щупе.)

    Если вы ждали слишком долго или повреждения были значительными, двигатель мог выглядеть так. Если вы ждали слишком долго или повреждения были значительными, двигатель мог выглядеть так.

    Эти инструкции являются общими рекомендациями. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию для получения конкретных инструкций по замене масла и фильтра в вашем автомобиле.

    Не бойтесь повторять эту процедуру при необходимости, т.к. масло стоит дешево по сравнению с ремонтом двигателя.


    Если вы хотите промыть двигатель, это зависит от вас. Но обратите внимание: современные масла уже содержат присадки для очистки двигателя. Некоторые люди боятся химикатов и не хотят промывать ими двигатель. Так что, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу беспокоящего шлама или отложений, которые могут удерживать ваш двигатель вместе, пропустите это. Тебе решать.


    Заключение

    Итак, рекомендуется своевременно выполнять вышеуказанные процедуры.И, после выполнения вышеперечисленных процедур, проверьте давление масла в двигателе. Наконец, двигатель может быть снова введен в эксплуатацию; если эти давления находятся в пределах требований производителя двигателя.

    Спасибо!

    Как очистители двигателя влияют на масло

    «Если мы используем моторное масло с высоким щелочным числом, может ли коммерческий очиститель двигателя помочь удалить сульфатную золу с седла клапана?»

    Щелочное число моторного масла напрямую связано с запасом щелочности масла и, в частности, с моющими присадками с повышенной щелочностью.Эти присадки помогают нейтрализовать кислоты, образующиеся в результате реакций топлива с картерными газами, а также кислоты, которые естественным образом образуются при разрушении углеводородной структуры масла. Моющие средства также служат другой цели, очищая отложения, которые накапливаются в компонентах двигателя.

    Сульфонат кальция является обычной моющей добавкой, которая содержится в большинстве моторных масел. При сжигании этих добавок может остаться зольный остаток. В нормальных условиях такой золы недостаточно, чтобы вызывать опасения, так как она может быть удалена при следующей замене масла.Это становится проблемой, когда замена масла регулярно игнорируется или интервалы замены масла чрезмерно увеличиваются.

    Все моторные масла имеют начальное базовое число, пропорциональное количеству моющих присадок, смешанных с маслом. Высокое начальное щелочное число означает, что в масле присутствует больше этих моющих присадок. По мере старения масла и образования кислот щелочное число снижается. Это падение основного числа становится проблемой, когда оно уменьшается почти до 50 процентов от исходного значения.Это оптимальное время для замены масла. Если масло оставить в двигателе, оно может стать более кислым и привести к коррозионным повреждениям, а также к накоплению пепла.

    Большинство новых моторных масел имеют более низкую зольность, чтобы соответствовать последним экологическим нормам по выбросам. Это более низкое содержание золы в сочетании с более низким содержанием серы в топливе значительно снижает склонность к накоплению золы. Однако, если масло остается в эксплуатации по истечении срока его полезного использования, накопление золы все еще возможно.

    Проблема с коммерческими очистителями двигателей заключается в том, что они химически агрессивны и могут снимать пленку присадок с компонентов, что приводит к повышенному износу и повреждению двигателя. Эти пленки присадок важно поддерживать, чтобы обеспечить защиту двигателя при запуске, когда смазка зависит исключительно от пленки присадок.

    Очистители двигателя также могут оказывать неблагоприятное воздействие на масло, например снижать вязкость и нейтрализовывать присадки. Лучшей стратегией было бы очистить золу механическими средствами, а затем выполнить серию коротких замен масла, чтобы детергенты, содержащиеся в масле, со временем очистили двигатель.

    Двигатель и защита от отложений | Мобиль™

    1. Смазочные материалы Mobil™
    2. О нас
    3. Мобиль 1™
    4. Mobil 1™ производительность
    5. Mobil 1™ обеспечивает чистоту двигателей

    Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

    Со временем использование обычных масел или небрежные методы обслуживания могут привести к образованию шлама, что снижает эффективность вашего двигателя и, в конечном итоге, срок его службы.

    • Двигатель после одной замены масла Mobil 1™

    • Двигатель со значительным образованием шлама

    Полностью синтетические моторные масла Mobil 1 Advanced

    содержат меньше примесей, чем обычные масла.Это означает, что они лучше сопротивляются образованию шлама, сохраняют свою вязкость и текучесть, а также предотвращают образование отложений.

    Мы постоянно тестируем наши моторные масла, чтобы подтвердить их способность поддерживать чистоту двигателей, а способность противостоять образованию шлама всегда является предметом отчета. Чистота двигателя задокументирована в этих тестах, опубликованных в Интернете:

    Mobil 1 Extended Performance с большим пробегом
    • Тестирование на подержанном Honda Accord EX-L 2009 года выпуска; см. фотографии верхней палубы в начале и в конце теста на 120 000 миль с интервалами замены масла в 15 000 миль.
    Mobil 1 Грузовик и внедорожник
    • Тестирование на Ford F-150 2018 г.; см. оценки шлама до и после испытаний.
    Мобил 1
    • Тестирование с таксопарком Lucky Cab в Лас-Вегасе.Посмотрите вживую разборку двигателя Chevy Impala V6, в том числе посмотрите на клапанную панель и коромысла.

    Годовая защита Mobil 1

    • Тестирование трех марок/моделей. Смотрите фотографии верхней части Lexus NX 200t, 2015 года выпуска.0 л Turbo после 120 000 миль с интервалом замены масла 20 000 миль.
    • Испытания на автомобиле Chevrolet Silverado 1500 2015 года выпуска после пробега 520 000 миль с интервалом замены масла в 20 тысяч миль. Посмотрите видео, как мы приглашаем механика засвидетельствовать состояние двигателя.
    • Дорожные испытания внедорожника Chevrolet Equinox и седана Ford Fusion, каждый из которых проехал 20 000 миль при одной замене масла. См. рейтинги шлама до и после испытаний и фотографии клапанных крышек обоих двигателей.

    Не все синтетические масла одинаковы
    Знаете ли вы, что синтетические масла Mobil 1 изготавливаются из специально разработанных базовых компонентов, разработанных для обеспечения эффективности и защиты даже в тяжелых условиях?

    Узнайте о научных данных, лежащих в основе синтетических масел Mobil 1™, и о том, что отличает их от конкурентов.

    Промывка картера – Мой гараж

    Когда вы приходите на замену масла, некоторые магазины смазочных материалов; дилерские центры; и другие предприятия могут попытаться продать вам промывку картера . Эту услугу также можно назвать промывкой двигателя , промывкой горячим маслом или промывкой двигателя .

    Что такое промывка картера? Эта услуга включает в себя добавление растворителя или сильнодействующего моющего средства в моторное масло; запустите двигатель на некоторое время, чтобы дать ему циркулировать; а потом замена моторного масла и фильтра.Предполагается, что эти химические вещества разрушают и очищают грязь, лак и отложения, которые могут образовываться внутри вашего двигателя, позволяя сливать их вместе с моторным маслом. Хотя в теории это звучит великолепно, есть четыре основные причины, почему эти сервисы — плохая идея:

    Факт № 1: Вам, вероятно, не нужна промывка картера.

    Даже если бы эти услуги работали — и работали безопасно — ваш автомобиль, вероятно, не выиграет от промывки картера. Хотя лак и шлам могут накапливаться в плохо обслуживаемом двигателе, этого обычно никогда не происходит при регулярной замене масла.Даже если вашему двигателю или какое-то время не уделялось должного внимания, новое масло содержит детергенты, которые будут безопасно очищать ваш двигатель в ближайшие месяцы и годы.

    Подавляющее большинство двигателей на дорогах довольно чистые внутри, и останутся такими до тех пор, пока их техническое обслуживание не прекращается. Регулярно меняйте масло; используйте качественный фильтр; и у тебя все будет хорошо.

    Сторонники промывки двигателя могут показать вам фотографии экстремального шлама двигателя, подобные этой. Дело в том, что ни один нормально обслуживаемый двигатель никогда не приближается к таким плохим последствиям, а если и случается, то ущерб уже нанесен — двигатель изношен и не подлежит ремонту.

    Факт № 2: Промывка картера может привести к аннулированию гарантии.

    Почти каждый производитель автомобилей выпустил бюллетени по техническому обслуживанию или другую документацию, в которой они рекомендуют против , выполняющих промывку картера. Они говорят, что это не только ненужное обслуживание, но и может повредить ваш двигатель. Если ваш автомобиль находится на гарантии, и у вас произошел отказ двигателя, дилерский центр, скорее всего, попросит вас предоставить записи о техническом обслуживании. Если в ваших квитанциях о техническом обслуживании есть запись о выполнении промывки картера, некоторые производители откажут в гарантии.

    Вот выдержка из сервисного бюллетеня General Motors по этому поводу:

    Факт №3: Промывка картера может повредить двигатель.

    Как упоминает General Motors в публикации выше, промывка двигателя может повредить ваш двигатель. Химические вещества в промывочных присадках могут повредить уплотнения двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае утечки масла. Эти химические вещества также могут повредить подшипники двигателя; турбокомпрессоры и другие компоненты, смазываемые маслом.

    Большинство производителей химикатов для промывки двигателя заявляют, что их продукция «безопасна», но на самом деле эти компании не предоставляют гарантию на вашу трансмиссию; производитель вашего автомобиля.Когда большинство производителей автомобилей говорят, что промывка картера — плохая идея, лучше следовать их рекомендациям. Вот часть сервисного бюллетеня от Mazda, которая также рекомендует не промывать двигатель:

    Факт № 4: Промывка картера — пустая трата денег.

    Большинство правильно обслуживаемых двигателей чистые внутри.

    Если большинству автомобилей на дорогах не требуется промывка картера, почему так много предприятий продают их? Потому что они легко зарабатывают деньги; поэтому. Клиенты платят 40 долларов или больше за «услугу» заливки пятидолларовой бутылки химикатов в их масло, а затем холостого хода двигателя в течение десяти минут.

    Оставить ответ