Диагностический разъем газ 31105: Диагностика своими руками ГАЗ 31 105

Содержание

Диагностика Волга Крайслер и Газель Крайслер! – Это просто!

Категория: Инструкции   /   Нет комментариев

Статья для обладателей автомобиля ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 (автомобили Газель , Соболь)  с двигателем 2.4 ДОНС , в ней мы разберем каким адаптером к ней подключиться, как ее диагностировать, как проверить расход.

Нередки случаи когда на приборной панели загорается желтая лампочка , ошибка двигателя , или просто очень хочется понять как работает твой автомобиль , диагностировать его датчики,  да и просто считать всю информацию с авто и проверить его расход.

На данный авто устанавливали Блоки управления Моторола или Микас 11CR. Подключится к ним можно с помощью ELM – адаптера (ссылка – http://diagnost7.ru/collection/elm-adapter ) он без проблем читает протокол J1850.

Где находится диагностический разъём на Волге-Крайслер?  И нужен ли какой-нибудь переходник  подключиться к нашей Волге с крайслеровским  двигателем.

Разъем диагностики справа от руля, под торпедо, разъем “смотрит” в пол. Переходник никакой не нужен!  Вставляем адаптер диагностики в разъем , запускаем программу на компьютере и все!

Вот так выглядит программа. Она определяет протокол передачи автоматически   Вам нужно только нажать кнопку Соединить.

Волга краслер диагност

Программа идет в комплекте с адаптером. Идет бесплатно с адаптером  на диске. Подробнее на сайте www.diagnost7.ru

распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено
диагностический разъем Опель
диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

распиновка OBD

Обозначения контактов:

7-K-линия диагностики

4/5 — GND выступающие контакты

16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

распиновка колодки ВАЗ

Обозначения контактов:

M — k-линия диагностики

H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

распиновка разъема ГАЗ

Обозначения контактов:

2 — Питание адаптера +12В

12 — масса

10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 — K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans

Разъем M — К — линия для диагностики

Разъем А — масса

Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

ГАЗ 31105 | Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис.

Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

Программа АВТО ТЕСТЕР для диагностики двигателей ЗМЗ406, ЭБУ Микас5.4 и Микас7.Х — Мои файлы — Инструкции

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК нужно иметь Windows XP (32 разрядную) SP3. В плане железа, хватит и P3 1 ГГц, 512 Мб RAM. Главное, чтобы сама ОС работала спокойно, тогда и ПО будет работать без затруднений. Для нас главное — наличие свободного USB порта.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к нашему ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.

При правильной установке драйверов драйвер пропишится в системе, как виртуальный COM порт
Жмем по нашему порту «Свойства», вкладка «Параметры порта», там жмем «Дополнительно». И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описанно выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем на будущее, тем более, что по умолчанию все ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет в каждой программе выбирать другой порт.

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406
Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.
Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406
На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.
При верном подключении на адаптере загорится светодиод
На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. И выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
По великое множество, но принципиальных отличий нет.
Будут рассматривать только бесплатные программы, потому как платное ПО в большинстве заточено под работу с одним адаптером и все укомплектовано.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/ или в другом месте она бесплатная.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

Авто-Тестер 2.1
А вот так в версии 3:
Авто-Тестер
На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Программа показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Окно программы MyTesterGaz
Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

GAZ Diagn основное окно
Работа с графиками

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — www.sendspace.com/file/6mvxk9

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна (только на более дорогих адаптерах). Также перед открытие другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем какую нужно, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Данные ЭБУ и комплектация датчиками
Проверять и сбрасывать ошибки — это слишком просто для ПО, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Группа 2
Группа 3
Группа 4
Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. 🙂
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и двигатель работает хорошо. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Если мы вмешиваемся и вносим коррективы, то тем самым не даем ЭБУ выполнять то, что он должен делать. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его смотреть и делать. Регулируя один параметр, мы другой занижаем и т.д.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. А саму прошивку имеет смысл записывать, тогда, когда куплен новый ЭБУ и у него не ваше ПО и вам нужно залить вашу прошивку.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось.

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Типы применяемых диагностических разъемов на Газ

Разъем ГАЗ

   12-ти контактный прямоугольный разъем ГАЗ

Марки и года (ориентировочно):все модели с электронными системами управления (все инжекторные авто + часть карбюраторных)

Типичное расположение: под капотом

Контакт   Назначение

2

 

Питание +12В

10

 

L-линия диагностики

11

 

K-линия диагностики

12

 

МАССА

 

Руководство по поиску неисправностей в ЭСУД ГАЗ

Разъем OBD-II

Марки и года (ориентировочно): На последних модификациях

Типичное расположение: Блок предохранителей

 

Контакт   Назначение

1

 

none

2

 

J1850 Шина+

3

 

none

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

8

 

none

9

 

none

10

 

J1850 Шина-

11

 

none

12

 

none

13

 

none

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема ГАЗ

Газ Газель БизнесГАЗ «Газель-Бизнес» ГАЗ «Волга» 31105 ГАЗ «Волга» 31105 2004–2008

АВТОЭЛЕКТРИК — ГАЗ

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

  • ПЕРВАЯ ГРУППА — это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.
  • ВТОРАЯ ГРУППА приборов определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.


Рисунок 1. Диагностический разъем.
1. Собственно диагностический разъем. 2. Перемычка


Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н.Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2″ (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще усвоить принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю. К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в 1996 году «Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10», которым мы и воспользовались при поиске кодов неисправностей.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

  • СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ Зима, морозное утро. Вы спешите на работу,уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

    ЗАПОМНИТЕ!

    Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

    В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувкицилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

  • СЛУЧАЙ ВТОРОЙ Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

    А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

    ЗАПОМНИТЕ!Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

    Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12°С, когда на улице было +20°С. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

  • СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

    Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

    Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

  • И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.


Рисунок 2. Электромагнитная форсунка.
1. Насадка распылителя. 2. Уплотнительное кольцо. 3. Шайба. 4. Игла клапана. 5. Уплотнитель. 6. Ограничительная шайба. 7. Корпус. 8. Изолятор. 9. Обмотка электромагнита. 10. Штеккер. 11. Колодка. 12. Фильтр. 13. Трубка. 14. Крышка. 15. Пружина. 16. Сердечник электромагнита. 17. Корпус клапана-рраспылителя.


Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

Код

Описание диагностируемых неисправностей

12

Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).

13

Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха

14

Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха

15

Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления

16

Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления

17

Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

18

Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

21

Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ

22

Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ

23

Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

24

Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

25

Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля

26

Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля

31

Низкий уровень с первого корректора СО

32

Высокий уровень с первого корректора СО

33

Низкий уровень сигнала со второго корректора СО

34

Высокий уровень сигнала со второго корректора СО

35

Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда

36

Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда

37

Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда

38

Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда

41

Неисправность в цепи первого датчика детонации

43

Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции

44

Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции

45

Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера

46

Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера

51

Неисправность 1 блока управления (БУ)

52

Неисправность 2 БУ

53

Неисправность датчика синхронизации.

54

Неисправность датчика фазы

55

Неисправность датчика скорости автомобиля

61

Неисправность 3 БУ

62

Неисправность оперативной памяти БУ

63

Неисправность постоянной памяти БУ

64

Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ

65

Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ

71

Низкая частота вращения двигателя на х/ходу

72

Высокая частота вращения двигателя на х/ходу

73

Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду

74

Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду

75

Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду

76

Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду

81

Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре

82

Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре

83

Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре

84

Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре

91

Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра

92

Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра

93

Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра

94

Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра

99

Неисправность формирователя высокого напряжения

131

Неисправность форсунки 1-го цилиндра ( КЗ )

132

Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)

133

Неисправность форсунки 1-го цилиндра ( КЗ на землю)

134

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)

135

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)

136

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)

137

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)

138

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)

139

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)

141

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)

142

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)

143

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)

161

Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)

162

Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)

163

Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)

164

Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)

165

Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)

166

Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)

167

Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)

168

Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)

169

Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)

171

Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)

172

Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)

173

Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)

174

Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)

175

Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)

176

Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)

177

Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)

178

Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)

189

Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)

181

Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)

182

Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)

183

Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)

184

Неисправность в цепи тахометра (КЗ)

185

Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

 

Похожие материалы

Блок управления отопителем переменного тока Панель климатической установки 31105 8121020 Для Волги Для ГАЗ 31105 ZA.31105 8121020 ZA311058121020 311058121020 | |

Мы надеемся, что вы получите правильный товар.

Вы должны соответствовать следующим условиям :

  • 1. пожалуйста, убедитесь, что ваш тип автомобиля совпадает с одним типом нашей ссылки на продукт.
  • 2. пожалуйста, проверьте наши фотографии продукта по ссылке, если такая же ваша старая часть.
  • 3. пожалуйста, найдите вашу часть номера в зависимости от нашей фотографии.затем подтвердите тот же номер в нашей сети или свяжитесь с нами (номер появится в любом месте части).

Имя: Панель блока управления нагревателем

Номер позиции: 31105-8121020

Развязка: ZA.31105-8121020, ZA311058121020,31105-8121020,311058121020

Состояние: Новое

Контакты: 30 контактов

Кнопка: 6 кнопок

Количество штук: 1 шт.

Цвет: серый + черный

Материал: пластик + другое

Применимость: Газ для Волги

1 拷贝 3 拷贝 7 拷贝 8 拷贝 9 拷贝 10 拷贝

1 2jpg

.

для bmw 20pin к 16pin obd2 автомобильный диагностический разъем | автомобильный диагностический разъем | диагностический разъем для диагностики автомобиля

Спецификация:

1. Это совершенно новый кабель передачи данных, используемый специально для подключения сканера OBD2 к автомобилю с помощью этого 20-контактного разъема, специально предназначенного для BVV.

2.Работает на всех BVV с диагностическим разъемом 20 PIN

3. длина кабеля: около 28 см (не включает ручки с обоих концов)

В комплект входит:

1pc x BVV 20pin к obd2 16-контактный разъем

Обратите внимание: если ваша страна из России, Бразилии, Аргентины и Украины, пожалуйста, выберите EMS.

Перевозка

1-2 рабочих дня для обработки заказа после получения оплаты.
Время доставки составляет от 2 до 5 дней через UPS, DHL и EMS, 15-30 дней через HK POST AIR по всему миру. Номер трека будет предоставлен клиенту после отправки товара. Если у вас есть какие-либо просьбы о декларировании стоимости или описании, пожалуйста, сообщите нам.

Мы не несем ответственности за неудачную доставку, потому что получатель не находится по адресу, а затем не может подписать накладную.
Примечание: мы надеемся, что он прибудет вовремя, но поскольку это международная доставка, время доставки будет сильно зависеть от курьерская компания и местные таможни / пошлины.Спасибо за Ваше понимание.

Политика возврата:

Если вы не удовлетворены своей покупкой. Пожалуйста, свяжитесь с нами быстро, мы можем обменять его на вас, но покупатели несут ответственность за возврат стоимости доставки в течение 10 дней.

Если у вас есть какой-либо товар, просто напишите нам быстро, мы сделаем все возможное, чтобы получить его в течение 24 часов, пожалуйста, не оставляйте плохой отзыв, прежде чем связаться с нами, это не лучший способ полюбить товар.Спасибо!

Если вы хотите больше товаров, мы можем дать вам небольшую скидку, спасибо!

Цена включает стоимость товаров, стоимость упаковки и экспортные налоги. Она не включает международные импортные пошлины.

Гарантия: один год

Пакет будет отправлен самым быстрым и дешевым DHL.

Детали будут тщательно проверены перед отправкой.

Мы будем использовать пузырьки воздуха, чтобы тщательно обернуть предметы.

.

Кабельный адаптер Передача Автомобильный диагностический разъем Разъемы автоматического сканера для TOYOTA 17Pin — 16Pin OBD1 — OBD2 | диагностический разъем | диагностический кабель автомобиля








Описание продукта

Описание продукта

TOYOTA 22 Pin Male to OBD2 DLC 16 Pin Female

8 Car

Характеристики товара

· Мощность: w

· Высота изделия: 10 дюймов

· Фирменное наименование: ДЛЯ 22-контактного адаптера toyota

· Напряжение: v

· Название модели: Автомобильные диагностические кабели

· Ширина изделия: 10 дюйм

· Тип изделия: автомобильные диагностические кабели и разъемы

· Тип материала: пластик

· Вес изделия: 10 кг

Подключает диагностический инструмент OBD2 с 16 контактами к автомобилю Toyota с помощью 22-контактного разъема.
Работает со всеми автомобилями Toyota с 22-контактным диагностическим разъемом.
Разъем: 22-контактный штекер Toyota и 16-контактный гнездовой разъем OBD2.
Общая длина: 293 мм.
Обратите внимание, что это просто переходной кабель, а не диагностический прибор.


Содержание пакета:
1X Brand New TOYOTA 22-контактный разъем для кабеля адаптера 16-контактного разъема OBD2.

Детали упаковки

· Тип блока: партия (2 шт. / Лот)

· Вес упаковки: 1.000 кг (2,20 фунта.)

· Размер упаковки: 20cm x 20cm x 20cm (7.87in x 7.87in x 7.87in)










0

04

.

Оставить ответ