Дорожные знаки 2 класс: Предписывающие дорожные знаки — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Урок. Окружающий мир 2 класс «Дорожные знаки»

1.     Организационный момент.

Цель: Подготовить и настроить учащихся на урок.

 (2мин)

Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!

 Мне очень хочется пожелать «доброго утра» всем-всем. Давайте поиграем в такую игру: я называю кого-то из класса, а тот, кого я назову помашет мне рукой. Попробуем?

— Доброе утро всем девочкам!

— Доброе утро всем мальчикам!

— Доброе утро всем, кто чистил сегодня зубы!

— Доброе утро всем, кто любит конфеты!

— Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать!

 

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную деятельность.

 

3.     Целеполагание

(4мин)

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть буктреллер, который называется «Скверная история».

— Как вы понимаете слово «скверная»? (плохое, нехорошее)

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Но кто не в нужном месте

Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

— Почему стихотворение называется «Скверная история»?

— Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

— Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

(Дорожные знаки)

— Верно, и тема нашего урока — это «Дорожные знаки».

— Как вы думаете о чем мы сегодня узнаем?(о новых дорожных знаках)

-А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова.

— На столе у вас конверты. Возьмите конверт №1.Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

— Совещаемся, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

— Итак, какое определение вы выбрали? 

Дорожные знаки  представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

Дорожные знаки —  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

Дорожные знаки — пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

Ребята, что мы видим на доске? (что объединяет карточки на доске? Это дорожные знаки)

 — Что их различает? (Форма, цвет, изображение)

 — Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?

 — Давайте попробуем по цвету, форме и изображении разделить знаки на группы (1-2 ученика у доски).

 — Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу? (разные мнения)

Кроме того, что мы с вами познакомимся с новыми дорожными знаками, о чем еще узнаем?

1. Познакомимся с новыми дорожными знаками.

2. Узнаем на какие группы делятся дорожные знаки.

3.

— Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)

 — Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

Просмотр бук треллера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Работа в парах.

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске хаотично находятся карточки с дорожными знаками.

 

4.     Изучение нового материала.

Цель: Познакомить детей с видами дорожных знаков, учить группировать знаки, выявить ранее незнакомые знаки.(

15мин)

 

 

— Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся, и будем учиться относить дорожные знаки к той или иной группе. 

—   Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст, изучите (какие бывают дорожные знаки, что обозначает та или иная группа дорожных знаков, чем отличается та или иная группа знаков, что означают знаки в красном треугольнике, в синем круге, в красном круге, в синем прямоугольнике)

Первая группа, найдите всё про предупреждающие знаки, расскажет о ней остальным.

Вторая, найдите и прочитайте всё, что относится к предписывающим знакам.

Третья, найдите и прочитайте всё, что относится к запрещающим знакам.

Четвертая, найдите и прочитайте всё, что относится  к  информационно – указательным знакам.

Пятая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса.

                   Материал для самостоятельного изучения в группах.

    Дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

    Каково назначение дорожных знаков?

    Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными; устанавливают очерёдность перехода перекрёстков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают двигаться водителям в определённом направлении, т.

е. Выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и. т.д.

С какой стороны устанавливают дорожные знаки?

       Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.

Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.

Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы:

предупреждающие знаки,  запрещающие, предписывающие, информационно – указательные  знаки,  знаки сервиса.  

Предупреждающие  знаки – это  знаки  треугольной  формы  с  красной  каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода  о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков.

 

Запрещающие  знаки

– знаки  круглой  формы  красного  цвета. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки: въезд запрещен (дорожный знак кирпич), движение запрещено, поворот запрещен, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена. Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

— Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки. Что общего у них? (Они с красной каймой)

Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!

Предписывающие знаки. Предписывающие  знаки – знаки  круглой  формы  синего  цвета с белым рисунком.  Эти знаки предписывают водителю , в какую сторону можно двигаться по дороге.

 

Информационно – указательные  знаки. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов есть следующие знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность».

  Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.  Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком. 

 

 Решите, кто в группе будет отвечать про свою группу знаков, расскажите остальным группам.

— А теперь давайте вернемся к нашим знакам, которые расположены на доске.

— Правильно ли мы их распределили?

— Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.

— Ребята, а вы знаете, что поверхность дорожных знаков покрывают светоотражающими красками, как вы думаете для чего?

(Чтобы в тёмное время суток, их чётко мог видеть водитель.)

 

 

 

Ученики выходят к доске с дорожными знаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа выступает с сообщением. Во время выступления на доске появляются слайды со знаками определенной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читаю с доски.

Проверяют с доски правильное распределение знаков.

5.     Физкультминутка

(1мин)

Этот мир, этот мир

Состоит из пешеходов, из пешеходов,

Из машин и из шофёров, из шофёров,

И, конечно из дорог.

Чтобы все

В этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам дружок.

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя.

Пешеходы и шофёры,

Правила дорожного движения.

Выполняют под музыку и поют.

6.     Знакомство с историей возникновения дорожных знаков.

       При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога».

       Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

       Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы – лучший вариант  для всех.

        В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте.

Дорожные знаки — это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых транспортных средств. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди.

 Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 километров в час, об особых дорожных знаках не помышляли.

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. (Слайд 1,2) Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час чудовища.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

 

Просмотр мультфильма

10. Рефлексия .

(3мин)

Ребята мы сегодня много говорили о дорожных знаках. Давайте вспомним начало урока. Какую цель мы ставили перед собой? 

1. Познакомимся с новыми дорожными знаками.

2. Узнаем на какие группы делятся дорожные знаки.

 

— Достигли ли мы этой цели? Кто сегодня на уроке узнал о новых знаках?

Продолжите фразу:

— За активную, хорошую работу кому можно поставить отметку 5, 4?

— Все очень хорошо поработали, давайте погладим себя по головке. Хвалите себя: молодец, умница.

— Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков, но чтобы они не забывались, я хочу подарить вам таблицу основных дорожных знаков. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт.

А теперь поапплодируем друг другу.

 

 

Урок 19. берегись автомобиля! — Окружающий мир — 2 класс

Окружающий мир, 2 класс

Урок 19. Берегись автомобиля!

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Основные правила для пешеходов.
  2. Дорожные знаки.

Глоссарий по теме

Пешеход – это человек, идущий пешком.

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Дорожные знаки – это знаки, содержащие определённое изображение и устанавливаемые на дорогах для того, чтобы информировать пешеходов и водителей о режиме и условиях движения.

Ключевые слова

Пешеходный переход; пешеход; светофор; транспорт; предупреждающие знаки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 12 – 17.
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. С. 66 – 67.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И, конечно, без сомнения

Помнить правила движения!

Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог. И этот закон надо строго выполнять.

Основное назначение этих правил – обеспечение безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Выходя на улицу, мы становимся пешеходами.

Пешеход – это человек, который выходит на улицу и идёт пешком.

Люди, которые едут в транспорте, становятся пассажирами.

Когда вы едете на велосипеде, вы становитесь водителем.

Все люди должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы сохранять безопасность движения, своё здоровье и жизнь.

На выручку участникам движения обычно приходит светофор.

Переходить проезжую часть дороги нужно только при зелёном сигнале светофора.

Красный сигнал — запрещающий! Выходить на дорогу опасно!

Жёлтый сигнал — почтительный. При жёлтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.

Бывают светофоры с дополнительными секциями в виде стрелок или контуров стрелок, приспосабливающие движение в том или ином направлении.

Для пешеходов обычно устанавливают светофоры с двумя сигналами. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Часть дороги, предназначенную для движения транспорта, называют проезжей частью.

Часть дороги, предназначенную для пешеходов, называют тротуаром.

Часто дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что пешеходы переходят дорогу в неположенном месте.

При наличии пешеходных переходов пешеходы должны переходить дорогу только по ним. А при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу убедитесь в своей безопасности. Посмотрите сначала налево, дойдите до середины, потом посмотрите направо и продолжите путь.

Безопаснее всего переходить дорогу по подземному переходу. Подземный переход дозволено распознать по специальному знаку.

Если такого знака нет поблизости, нужно идти к перекрёстку со светофором или знаку пешеходного перехода.

Кроме знаков в местах, предназначенных для перехода пешеходами дороги, наносят специальную дорожную разметку. Известна она под названием «зебра».

Такой знак устанавливается для водителей около школ, детских садов. Этим знаком водитель предупреждается, что на дороге могут внезапно появиться дети, и он должен быть особенно осторожен.

Запрещается играть там, где есть движение транспортных средств. Это очень рискованно. Если вы окажитесь внезапно перед автомобилем, водитель не успеет затормозить, и вы получите тяжёлую травму.

Кататься на велосипеде по проезжей части до 14 лет строго запрещено.

Для велосипедистов младше 14 лет существуют специальные велосипедные дорожки, а также площадки, на которые не заезжает транспорт. Они обозначаются специальным знаком.

Автобус или троллейбус обходят только сзади, а трамвай – спереди.

Если вы видите знак круглой формы, и он имеет красную окантовку, то знайте, что это запрещающий знак. Он является самым жёстким и для водителей, и для пассажиров.

Это знак — «Движение пешеходов запрещено»

Это — «Движение на велосипедах запрещено».

Этот знак запрещает въезд.

Знаки, имеющие круглую форму и синий фон, являются предписывающими.

Часто предписывающие знаки содержат внутри стрелки. При этом если стрелка указывает влево, то это означает, что в этом месте также разрешён левый разворот.

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и пешеходов, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему азбуку улиц и дорог надо знать как водителям, так и пешеходам.

Помните, что ваша жизнь и здоровье – это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь и жизнь окружающих!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Подпишите изображения.

Правильный ответ:

Пешеходный переход

Велосипедная дорожка

Движение пешеходов запрещено

Разбор типового контрольного задания

2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.

Правильный вариант ответа:

«Подземный пешеходный переход»

«Въезд запрещён»

«Пешеходная дорожка»

2 класс Знакомство с дорожными знаками

2 класс.

Знакомство с дорожными знаками.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с новым понятием «Дорожный знак», с некоторыми группами дорожных знаков, с наиболее встречающимися, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Знаками сервиса»;

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться , полученными знаниями в повседневной жизни;

  • Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления, дорожных знаках;

  • Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

Оборудование: компьютер, мультемидийный проектор, рисунки дорожных знаков, клей, тетрадь.

Форма занятия: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. 1 слайд. Знакомство с темой урока. Ребята, как вы уже знаете, выходя на улицу, вы становитесь пешеходами. Каждый пешеход должен соблюдать свои правила.

Ребята, как вы думаете, о каких правилах идет речь? (о правилах поведения на дорогах)

А также соблюдать сигналы светофора и регулировщика. Замечательно, мы продолжаем изучать правила поведения на дороге.

Ребята, скажите, замечали ли вы когда гуляете на улице интересные таблички вблизи дороги, на которых изображены цифры, люди, машины? Знаете ли вы, что это такое? (дорожные знаки)

Для того чтобы не было беспорядка на дорогах, люди придумали правила дорожного движения. Эти правила помогают водителям и пешеходам, и другим участникам движения избежать аварийных ситуаций. Большими помощниками и подсказчиками в соблюдении порядка на дорогах являются дорожные знаки.

Тема нашего сегоднешнего урока: «Знакомство с дорожными знаками».

  1. Стадия вызова. Работа над новым материалом.

  1. слайд. Цели нашего урока.

  1. Познакомить учащихся с новым понятием «Дорожный знак», с некоторыми группами дорожных знаков, с наиболее встречающимися, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Знаками сервиса»;

  2. Развивать умения самостоятельно пользоваться , полученными знаниями в повседневной жизни;

  3. Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления, дорожных знаках;

  4. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать дорожные знаки? В чем они могут нам помочь?

3 слайд. Ребята, конечно, же, дорожные знаки могут помочь тем людям, которые знают их предназначение. Сегодня мы попробуем изучить и запомнить наиболее часто встречающие вам дорожные знаки.

4 слайд. Что же такое дорожный знак? Что он собой представляет?

Дорожный знак – замечательное изобретение их устанавливают на дорогах, чтобы водители знали, где повернуть, где притормозить, чтоб пропустить пешехода. Есть дорожные знаки, предназначены для пешеходов и велосипедистов.

5 слайд. Работа с классов.

  • Ребята внимание вопросы.

  • Какие рисунки или буквы, люди или машины были изображены на них?

  • А знаете, ли вы что они обозначают?

Молодцы!

6 слайд. Группы дорожных знаков.

Ребята, как вы заметили, на вашем пути встречаются разной формы, разной расцветки дорожные знаки.

7 слайд. Предупреждающие дорожные знаки. Это группа знаков предупреждает водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки в форме треугольника с красной окантовкой. Они предназначены для водителей.

Друзья, скажите, видели, ли вы где нибудь такие знаки. Где? Что на них изображено?

«Внимание, дети» предупреждает водителя, что вблизи этого знака может неожиданно появиться ребенок.

Какие действия должен предпринять водитель? (снизить скорость) повесить знак на доску.

«велосипедная дорожка» предупреждает водителя о том, что может появиться велосипедист.

Скажите, где вы видели такой знак? (дорога на с.Покровка) повесить на доску рисунок знака.

Умницы! Молодцы ребята! Продолжаем!

8 слайд. Запрещающие знаки. Эти знаки, запрещают какие – либо действия. Они представляют собой белые круги с красной каймой. Эти знаки распространяются и на водителей и на пешеходов. Нарушать их очень опасно.

Посмотри, знак опасный –

Человечек в круге красном,

Перечеркнут пополам, виноват он, дети сам,

Тут машины быстро мчаться,

Может даже быть несчастье.

По дороге, здесь, друзья,

Никому, ходить нельзя.

Повесить знак на доску.

Ребята, вы узнали этот дорожный знак? Как вы думаете, что он запрещает? А для кого он устанавливается?

«Движение на велосипеде запрещено»

Так как цвет красный, а мы знаем, что это цвет опасности, значит ездить на велосипеде запрещено.

Скажите вы видели такой знак? Вы будете кататься вблизи такого знака? А с какого возраста можно ездить на велосипеде? (14 лет) Повесить на доску.

Слайд 9. Информационно – указательные знаки.

Знаки имеют прямоугольную форму на синем фоне.

Я – приятель пешеходу, я – водителей гроза.

Я – стою у перехода, — нажимай на тормоза (пешеходный переход)

А какие бывают пешеходные переходы? (подземные и надземные)

А какие наиболее безопасные? (подземные пешеходные переходы) Повесить на доску.

Слайд 10. Знаки сервиса. Данная группа знаков информируют о расположении больницы, телефонов, мест отдыха, автомоек, заправок.

Скажите, вы видели, где нибудь такие дорожные знаки?

Эти дорожные знаки всегда подскажут водителю, где можно покушать, помыть машину, отдохнуть, позвонить.

Ребята помните, что дорожные знаки, твои верные помощники, они всегда предупредят тебя о возможной опасности, но дорожные знаки будут твоими друзьями только, тогда когда ты твердо будешь знать, что они означают.

Повесить на доску.

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление знаний. Слайд 11 — 23. Отгадайте загадки. Слайд 24 памятка.

  1. Слайд 26. Итог урока. Стадия рефлексии.

1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2. Где вы можете использовать полученные знания?

3. С кем вы можете поделиться знаниями о дорожных знаках?

  1. Домашнее задание (Карточки с наклейками).

Слайд 27. Спасибо за внимание! До свидания!

Берегись автомобиля.

Дорожные знаки 

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз — зеленый.

Строгий глаз — красный.

Предупреждающий глаз — желтый.

2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:

Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.

2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:

Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке

3)К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи. Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Знак «Дети» ставится возле школ и детских садов. Знак «Пешеходный переход» показывает нам место, где следует переходить дорогу. Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» показывает нам место посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков | Поурочные планы по ПДД 4 класс

ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков