Официальная информация ВАЗ. | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 5, Bosch M1.5.4, Bosch MP7. | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M7.9.7 | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 4/4.1 и GM | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ М10.3 | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M17.9.7 (ВАЗ) | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M74 | |
М86 Евро‑5. Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика Скачать | |
МE17.9.7 / M75 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA Priiora, LADA Kalina, LADA 4×4, ТИ 3100.25100.12040 Скачать | |
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA SAMARA, LADA KALINA, LADA GRANTA, ТИ 3100.25100.12039 Скачать | |
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA KALINA‑2, LADA GRANTA 16V, ТИ 3100.25100.12052 Скачать | |
М73 Евро‑3. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Lada 110, Lada Samara, Lada 2105, 2107 – устройство и диагностика. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 2009 г. Скачать | |
Bosch M7.9.7. Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) и ВАЗ 21124 (1,6 л. 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑3 автомобилей ВАЗ 11183, ВАЗ 21101, ВАЗ 21104. Руководство по тех. обслуживанию и ремонту. Скачать | |
Bosch M7.9.7. Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2. Руководство по диагностике и ремонту. Скачать. | |
Bosch M7.9.7. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 21053, 2107, 21074 (1,5 л, 8 кл.) под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать | |
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑2. Скачать | |
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) и 2112 (1,5 л, 16 кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑3 Скачать | |
Bosch M1.5.4N. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2107 (1,5 л, 8 кл.) под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать | |
Январь 4.1. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России. Руководство диагностике и ремонту. Скачать | |
Система управления двигателем ВАЗ 21 |
№ | Назначение вывода | № | Назначение вывода |
Секция X2 | Секция X1 | ||
A1 | Выход. Реле муфты кондиционера | A1 | Вход. Датчик коленвала А |
A2 | Вход. Датчик педали акселератора 2 | A2 | not connected |
A3 | Вход. Датчик педали акселератора 1 | A3 | Вход. Датчик детонации. Клемма 1 |
A4 | Питание датчика акселератора 1 | A4 | not connected |
B1 | Выход. Доп. реле стартера | B1 | Вход. Датчик коленвала В |
B2 | Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3 уровень.) | B2 | not connected |
B3 | Вход. Выключатель педали сцепления | B3 | Вход. Датчик детонации. Клемма 2 |
B4 | Питание датчика акселератора 2 | B4 | Выход. Главное реле |
C1 | Выход. Реле вентилятора 2 | C1 | not connected |
C2 | Вход цифоровой. Педаль тормоза инверсный | C2 | Вход. ДТВ |
C3 | Вход цифоровой. Педаль тормоза прямой | C3 | Вход. ДМРВ |
C4 | Масса датчика педали акселератора 1 | C4 | Выход. Нагреватель ДК 1 |
D1 | Выход. Реле вентилятора 1 | D1 | Масса ДК 2 |
D2 | К‑Line | D2 | not connected |
D3 | Вход. Запрос на включение кондиционера |
Электросхема | Лады Гранты
Схемы электропроводки на авто Ладе Гранте. Кузов авто является минусом, плюсы это провода и подключены к плюсовой клемме аккумулятора.
В данном разделе представлены все электро схемы Ваз 2190.
Соединение переднего жгута проводов
Соединения жгута проводов панели приборов
Соединения жгута проводов системы управления двигателем
Схема заднего жгута проводов
Электросхема передней правой двери на Ваз 2190
Электросхема передней левой двери Гранта
Схема фонарей освещения номерного знака
Схема жгута короба воздухопритока
ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ ⋆ CHIPTUNER.RU
ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ
За основу взята статья многоуважаемого Д.Б.Дударя «История в лицах».
Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки General Motors (GM). Они были двух типов: центрального (для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и «классики» – 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ) впрыска топлива.
Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро‑2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).
В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, «упакованные» в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.
Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы «Январь‑4», которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и «Январь‑4» являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. «Январь‑4» предназначен для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя блоки управления «Январь‑4» (была выпущена очень небольшая партия) и «Январь‑4.1» для 8‑ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей.
![]() | ![]() |
Версии «Квант» скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. То есть прошивка J4V13N12 не будет работать в «неквантовских» ЭБУ и наоборот. Фото плат ЭБУ КВАНТ и обычного серийного контроллера Январь 4.
Схема ЭБУ Январь 4
Схема ЭБУ Январь 4.1
Следующим шагом была разработка совместно с «Bosch» ЭСУД на базе системы «Motronic» M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства «Bosch»). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ. В ПО этих ЭБУ существует серьезный недостаток – данные АЦП не отображаются в диагностическом протоколе из-за неверно указанного порта.
Для норм токсичности Евро‑2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного отличия) 2111–1411020-60 и 2112–1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.
Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8‑кл. двигателя (2111–1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111–1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении – облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью «MOTRONIC» (в народе «жестянка»). Впоследствии и ЭБУ 2112–1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянки» больше «звенят» на одинаковом ПО.
Фото платы Bosch M1.5.4 1411020
![]() | ![]() |
Оставить ответ