Горит на панели значок двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine» – 403 — Доступ запрещён

Содержание

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать

Какие значки на приборной панели означают, что нужно быстрее остановиться.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать

Все мы знаем, что автомобили стали умнее и технологически сложнее. Так, на приборной панели появилось множество непонятных значков и надписей. Многие из них означают, что с вашей машиной случилась беда. Между тем, большая часть автолюбителей просто игнорируют различные предупреждающие значки на приборке. А зря, так как это часто приводит к дорогостоящему ремонту. Вот три самых опасных предупреждения на приборной панели, которые сигнализируют о необходимости немедленной остановки.

 

Многие владельцы автомобилей, конечно же, знают о самом известном значке «Чек двигателя» (CHECK ENGINE), который предупреждает о проблемах в работе двигателя. Естественно, многие водители считают, что это самый важный индикатор на приборке.

 

Более того, из-за этого часть автолюбителей полагают, что все остальные предупреждения на приборке не столь важны. Но это не так. Дело в том, что «Чек двигателя» может загореться и не из-за больших проблем, которые не требуют немедленной остановки. Тем более, что обычно, когда на приборке загорается CHECK ENGINE, блок управления двигателем переводит его в аварийный режим, препятствующий при возникновении проблем повреждению силового агрегата. 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

К сожалению, автолюбители забывают, что помимо индикации «Чек двигателя» существует еще масса различных предупреждений, при появлении которых необходимо остановиться как можно скорее. 

Например, недавно мы общались с мотористом, работающим в крупном техническом центре, который поведал нам поучительную историю об одном владельце авто, где вышел из строя дорогой двигатель. И знаете, кто виноват? Сам владелец, который, увидев на приборной панели горящий значок масляной лейки, подумал, что это напоминание о плановой замене моторного масла. В итоге, проигнорировав предупреждение системы о низком давлении масла, хозяин автомобиля собственноручно «убил» достаточно нестарый двигатель. 

 

Так что никогда не оставляйте без внимания ни одно предупреждающее сообщение или горящий значок на приборке. Также не стоит угадывать предназначение того или иного символа или расшифровывать значение появившейся надписи. Вы точно должны знать, что означает тот или иной символ на приборке. Не знаете – учите матчасть, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля или ищите информацию в Сети. Подобная «угадайка» символов на приборке может быть еще хуже, чем простое игнорирование предупреждений. Ведь незнание предназначения значков на приборной панели – это примерно то же, что и попытка исправить проблему, не зная, как это сделать.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

Тем не менее давайте сегодня мы не будем говорить о самом распространенном предупреждении, связанном с работой двигателя (Чек двигателя), поскольку об этом у нас уже множество полезных статей. Предлагаем рассмотреть не очень распространенные предупреждения, которые могут появиться на панели приборов, но тем не менее очень важные для владельцев авто, поскольку их игнорирование может обернуться большими проблемами.

 

Итак, увидев нижеуказанные предупреждающие значки на приборке, стоит немедленно остановиться. Помните, что не все значки на приборной панели говорят об опасности. Обычно они разделены по приоритету. Поэтому вы должны изучить руководство к своей машине, чтобы знать, какие именно сигналы вы не должны оставлять без внимания. Сегодня мы остановимся на трех значках, появление которых свидетельствует о серьезных проблемах. 

 

Предупреждение на приборной панели: ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьПочему появился значок: Этот индикатор появляется на приборной панели, как правило, всего на несколько секунд, когда вы заводите свой автомобиль. После запуска двигателя значок исчезает. Но в случае проблем значок давления масла загорается, предупреждая водителя о низком давлении моторного масла либо о низком его уровне, который упал ниже безопасного предела. Возможно, это связано с утечкой масла, большим расходом масла. Также «значок масляной лейки» может появиться при неисправности масляного насоса. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто вы должны делать: Это очень важное предупреждение для водителя, которое требует от него немедленного действия. То есть если во время работы двигателя вы увидели на панели приборов подобный значок, следует как можно быстрее остановиться и заглушить двигатель. Имейте в виду, что при подобном сигнале масло не циркулирует в двигателе должным образом. 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать

 

Далее дайте машине немного остыть и достаньте масляный щуп, чтобы проверить уровень моторного масла. Если его значение на минимуме или ниже, долейте масло хотя бы до уровня чуть выше минимума. Конечно, если есть возможность, лучше долить масло до верхней отметки. 

Также проверьте подкапотное пространство на предмет утечки масла. В том числе не забудьте посмотреть признаки утечки масла под машиной. В случае обнаружения утечки желательно вызвать эвакуатор и отвезти машину в технический центр для диагностики. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто произойдет, если проигнорировать предупреждение: Вы когда-нибудь пробовали бросать толстую пачку 5000 рублевых купюр в уничтожитель бумаг? Эксплуатация автомобиля с предупреждением о низком уровне масла или низком давлении – это одно и то же, что бросить в резак для бумаг пачку денег.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

Помните, что без достаточного давления и уровня масла детали двигателя не получают должную смазку, что приведет к быстрому их износу. В результате за короткий срок детали даже нового мотора могут повредиться. Причем движение на автомобиле с низким уровнем масла может вывести из строя новый двигатель всего за несколько минут. 

 

Поэтому если при заведенном моторе вы вдруг увидели горящий значок масляной лейки на панели приборов, то немедленно должны найти место для остановки и заглушить мотор. Только так вы предотвратите повреждение силового агрегата. 

 

Предупреждение на приборной панели: ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ / ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьПочему появился значок: Красный значок термометра, появившийся на приборной панели, говорит о том, что температура охлаждающей жидкости достигла критичного значения. То есть стрелка на индикаторе температуры двигателя почти приблизилась или уже находится в опасной красной зоне.

 

В этом случае появление значка означает, что двигатель вашей машины перегрелся. Возможно, причиной появления этого значка стала утечка антифриза, попадание в систему охлаждения воздуха или же неисправность водяного насоса (помпы). Ни в коем случае не игнорируйте это серьезное предупреждение, поскольку это может закончиться повреждением двигателя вашей машины. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто вы должны делать: Вы должны немедленно остановиться, выбрав безопасный участок. Ни в коем случае при перегреве двигателя (стрелка температуры хотя бы ненадолго находилась в красной зоне) не выключайте его, когда остановите машину. Включите печку на максимальную температуру и максимальный обдув салона. Это поможет охладить перегревшийся двигатель постепенно.

 

Обычно, если нет утечки антифриза, чтобы двигатель остыл, ему нужно дать поработать на холостом ходу несколько минут при включенной печке на максимальном режиме. Если же вы выключите мотор, то произойдет резкий перепад температуры двигателя, что, скорее всего, приведет к его возможному повреждению.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать

 

Правда, если причиной перегрева двигателя стала утечка охлаждающей жидкости, вам все-таки придется его выключить, поскольку включенная на максимальную мощность печка начнет подавать в салон пары антифриза, которые очень опасны для здоровья человека. Но как определить утечку, находясь в салоне? Обычно об этом свидетельствует пар из-под капота, образующийся в результате испарения охлаждающей жидкости, которая попала на мотор. Также на вероятную утечку может указывать запах жженого сахара в салоне, который появляется при испарении антифриза. 

 

Далее вы должны установить причину перегрева двигателя. Для этого откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если оно сухое и вы не видите признаков утечки антифриза, проверьте его уровень. Есть вероятность, что причиной перегрева мотора стал низкий уровень охлаждающей жидкости. Так что теоретически вы можете подлить антифриз до максимума и продолжить путь. Но лучше будет, если вы при перегреве двигателя посетите технический центр для комплексной диагностики машины. Причем не своим ходом, а либо на буксире, либо на эвакуаторе. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто произойдет, если проигнорировать предупреждение: Если вы продолжите движение с перегретым двигателем, то его основные компоненты, скорее всего, очень сильно пострадают. Так, в результате движения на перегретом моторе деформируется головка блока цилиндров, маслосъемные колпачки, прокладка головки блока и другие важные компоненты. В результате двигателю понадобится дорогостоящий ремонт. Не исключено, что перегретый мотор может не подлежать восстановительному ремонту. В этом случае вам придется приобретать новый или контрактный б/у мотор. 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

В том числе из-за огромной температуры в подкапотном пространстве могут повредиться шланги охлаждающей жидкости. 

 

Так что подумайте, прежде чем отправляться в путь на перегретом моторе. Причем даже если автосервис находится совсем рядом. Разумнее будет отвезти машину на эвакуаторе. В любом случае буксировка автомобиля на эвакуаторе обойдется дешевле, чем замена двигателя. 

 

Предупреждение на приборной панели: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьПочему появился значок:  В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя, которая появляется по определенной причине, предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях это сигнал о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.

 

Также к появлению индикации тормозной системы может привести не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины, из-за которых на приборке появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию тормозной системы, что чревато полной потерей тормозов. 

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто вы должны делать: Если значок BRAKE появился во время движения, вы должны сразу быть готовым, что в вашем автомобиле нет тормозов. Хотя, конечно, это может быть не так. В этом случае включите аварийную сигнализацию и проверьте, работает ли тормозная система. Если да, то ищите место для парковки, чтобы установить причину появления предупреждения тормозной системы.

 

Если же тормоза очень плохие или их вообще нет, главное – не паникуйте. Помните, что у вас есть механический тормоз – ручник, с помощью которого вы можете остановиться. Для этого вам нужно, чтобы автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать 

Естественно, для этого необходимо убрать ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить его с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи — торможение двигателем). Также вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, не забывайте, что дополнительное торможение вам обеспечат уклон дороги вверх, бордюры и неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).

 

После того как вы безопасно остановитесь, проверьте уровень тормозной жидкости. Как это сделать, можете узнать из руководства к автомобилю или в Интернете. Если в вашем автомобиле есть тормоза и уровень тормозной жидкости находится не на минимальном значении, то проверьте, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) до конца. Также затем вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда, для этого вам нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.

 

3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорироватьЧто произойдет, если проигнорировать предупреждение: Также индикация тормозной системы может появляться при неисправности датчика ABS, при повреждении проводки электроники тормозной системы и т. п. 

Главное – помните, что если появилась надпись BRAKE или значок «восклицательный знак в кружке», то существует проблема в тормозной системе. А это значит, что игнорировать предупреждение нельзя, даже если тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине могут полностью пропасть тормоза. Сами понимаете, чем это чревато.

 

Учтите также, что ни в коем случае нельзя продолжать движение, если уровень тормозной жидкости низкий, а также если тормоза стали хуже работать. В этом случае вам необходимо на эвакуаторе отвезти автомобиль в технический центр для комплексной диагностики. Да, эвакуация традиционно обходится недешево. Но лучше расстаться с некоторой суммой, чем попасть в автомобильную аварию по причине отказа тормозов. 

Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов

 05.01.2018

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

 

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

 

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.

 

Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

 

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

 

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

 

Индикаторы неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

  

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

 

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак в треугольнике загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

 

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.

 

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

 

 

Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения

 

 

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

значение и расшифровка ❗ горящих символов и индикаторов (масло, чек двигателя) в машине на приборной доске

ФотоУсловное обозначение значков на приборной панели
Значок индикация руля, который может проявляться желтым или красным цветом, предупреждает автовладельца о необходимости проведения адаптации рулевого колеса. Если индикатор красный, это говорит о сбоях в работе системы гидравлического или электроусилителя. Во втором случае неисправность сопровождается сложностями при повороте руля.
Индикатор желтого цвета в виде автомобиля с ключом указывает на включенный иммобилайзер и запущенную работу противоугонной системы. Если значок красный, то работа блокиратора силового агрегата нарушена. Обычно индикатор горит или моргает на авто с отключенным двигателем, но если зажигание или мотор запущены, это свидетельствует о сбоях. Возможно отсутствие активации иммобилайзера, проблемы со считыванием электронного ключа или неисправность блокиратора.
Индикатор в виде буквы «Р» — значок ручного тормоза. Этот символ появляется при поднятии рычага стояночного тормоза, износе тормозных колодок и нехватке жидкости. Если машина оснащена электронным «ручником», это указывает на неисправности или выход из строя концевого переключателя устройства.
Индикаторы антифриза имеют несколько вариаций, в зависимости от которых определяется степень неисправности. Если значок красного цвета в виде шкалы градусника, то температура силового агрегата увеличена. Жёлтый индикатор указывает на недостаток расходного материала в охладительной системе. Во втором случае значок может включаться и мигать при неисправности или плохом контакте датчика уровня антифриза, установленного в расширительном бачке.
Индикатор омывателя — это указатель пониженного уровня воды или омывательного средства в расширительном бачке. Появление значка часто связано с засорением контроллера объема воды или образованием налета на контактах разъема регулятора, что приводит к передаче ложного сигнала. В некоторых авто датчик может срабатывать в результате несоответствия спецификации расходного материала, залитого в расширительный бачок.
Индикатор ASR — значок антипробуксовочной системы. Электронный управляющий модуль данной системы функционирует с датчиками ABS и если символ горит постоянно, это указывает на сбои в работе. В зависимости от модели транспортного средства, индикатор может выглядеть по-другому, но обычно он выполнен в виде желтого восклицательного значка в круге.
Желтый индикатор катализатора появляется в результате перегрева каталитического компонента и обычно сопровождается падением уровня мощности мотора. Это может быть обусловлено плохой пропускной способностью сот или неполадками в работе системы зажигания. Если катализатор работает некорректно или вышел из строя, то вместе с горящим индикатором на приборной панели также увеличится расход горючего.
Индикатор желтого цвета в виде отработавших газов появляется при неполадках, зафиксированных в системе очистки выхлопа. Также появление значка может быть связано с заправкой транспортного средства некачественным топливом или выходом из строя кислородного контроллера. Блок управления фиксирует пропуски зажигания топливовоздушной смеси, что приводит к увеличению объема вредных веществ в отработавших газах и появлению на приборке соответствующего значка.

причины, диагностика, решение проблемы — Auto-Self.ru

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемыАвтомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемыКак было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемыДалее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемыНа приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

(432 голос., средний: 4,53 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Значки на панели приборов автомобиля

Значки на панели приборов автомобиля порой могут ставить в тупик. Расшифровать значки на панели приборов не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

 

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

 

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

 

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

 

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Что означают значки освещения на приборной панели

горит значок свечей
Значок включения наружных световых устройств (фар)

горит значок свечей
Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.

горит значок свечей

Дальний свет в автомобиле активирован

горит значок свечейСистема автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена

 

горит значок свечей

Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света

 

горит значок свечей

 

Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.

горит значок свечей

Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток

горит значок свечей

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителяреле.

горит значок свечей

Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещениягорит значок свечейЗначок включенных противотуманных фонарей

 

горит значок свечейДве зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации

Символы и индикаторы, которые мы внесли в эту группу, связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают, что они в данный момент времени активны. Другие же символы при появлении на приборной панели, сообщают водителю о проблемах с работой с той или иной функцией. Как правило, при проблемах высвечиваются либо желтые или красные значки.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

В чём заключается важность температуры двигателя?

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 345824   |   Источник: car.ru   |   Автор: Ирма Чернова

 

Загорелся «чек» двигателя на приборной панели: почему так происходит

За последние десятилетия научно-технический прогресс шагнул так далеко, что даже в бюджетных автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры. Если точнее, это не компьютеры, а ЭСУД. В систему включены сигнальные лампочки, которые загораются на приборной панели автомобиля при возникновении неисправности в двигателе или одной из систем.

При этом чем больше в автомобиле таких электронных систем, тем больше на его панели приборов ламп-сигнализаторов. В норме после поворота ключа в замке зажигания панели загораются, а потом гаснут разные индикаторы. Это значит, что системы автомобиля продиагностированы и готовы к работе.

Однако бывает и так, что после запуска двигателя загорается «чек». Также индикатор неисправности двигателя может гореть и при езде, чек загорается и тухнет на разных режимах работы, на холодную, на горячую и т.д.

Содержание статьи

Загорается «чек» двигателя автомобиля: действия водителя

Начнем с того, что одним из основных индикаторов в авто является «сheck engine». Этот индикатор есть на всех автомобилях, даже в самой минимальной комплектации. «Чек» может сигнализировать автовладельцу о разных проблемах, которые выявит только детальная диагностика всех систем автомобиля.

Дело в том, что индикатор «сheck engine» объединяет в себе огромный диапазон сбоев в электронных системах, влияющих на работу двигателя. Другими словами, в современных автомобилях обязанности этого сигнализирующего датчика сильно расширены. Получается, «чек» может загореться при неисправностях в двигателе, системе зажигания, начиная от заправки некачественным топливом и заканчивая сбоями в работе фаз ГРМ т.д.

Итак, если на панели горит «чек», в первую очередь необходимо прислушаться к мотору, не появились ли в его работе посторонние звуки, не свойственные исправно работающему ДВС. Далее следует произвести визуальный осмотр двигателя на предмет подтеков масла и видимых повреждений.

Если выявлен хотя бы один из дефектов, описанных выше, водитель транспортного средства должен принять решение добираться до автомастерской  самостоятельно, либо вызвать эвакуатор и транспортировать авто к месту ремонта не своим ходом.

При этом важно понимать, что без квалифицированной диагностики специалиста, часто первичный осмотр самим автовладельцем может не выявить объективной картины. На практике, если двигатель стучит и горит чек, видны потеки масла и т.д., мотор лучше не запускать.

Почему горит «сheck engine» двигателя

Как уже говорилось выше, «чек» двигателя может загореться по разным причинам. На разных авто этот индикатор, например, указывает на недостаточный уровень масла в моторе или в коробке передач.

Возможно также нарушение герметичности топливного бака, из-за проблем в работе свечей зажигания, по причине пропусков зажигания, детонации двигателя, выхода из строя датчиков ЭСУД и т.д. В одних случаях проблема решается просто, тогда как в других нужен серьезный ремонт.

  • Например, свечи зажигания попросту могут отслужить свой срок и требовать замены. В данном случае их меняют. Еще свечи могут быть рабочими, но на них подгорел  электроди, соответственно, увеличился зазор между центральным и боковым электродами. Результат — искра недостаточно интенсивная, что опять же приводит к пропускам зажигания. В данном случае проблема решается регулировкой зазора между электродами или заменой комплекта свечей.

Сюда же можно отнести и образование отложений на контактах свечей зажигания, что тоже уменьшает интенсивность искры. Происходит по причине наличия в топливе присадок, которые, сгорая, образовывают на внутренних поверхностях камеры сгорания отложения. Помочь может выкручивание свечей зажигания и чистка их контактов. После возвращение свечей на место проблема уходит.

  • К этому же разряду неисправностей относится и заправка некачественным топливом, которое не соответствует рекомендуемым нормам. Если точнее, заниженное октановое число, что приводит к повышенной детонации двигателя, после чего датчик детонации зажигает «чек».

Наличие в топливе присадок, либо компонентов, которые при сгорании закоксовывают свечи зажигания, также приводят к тому, что загорается чек двигателя. Отработанные газы при сгорании такого топлива содержат примеси, которые не проходят по экологическим нормам «Евро», предусмотренным для данного автомобиля, о чем нам сообщает кислородный датчик.

Сигнал от этого датчика также приводит к загоранию «сheck engine». Для решения может потребоваться сливать некачественное топливо, промывать бак и всю топливную систему. Данные процедуры сопровождаются заменой топливного фильтра, так как засоренный топливный фильтр тоже является одной из причин срабатывания «сheck».

Процедура промывки всей топливной системы не дешевое удовольствие, поэтому автовладельцам лучше не экономить на заправке своего авто и заливать качественное топливо на сертифицированных АЗС.

  • Следующей возможной причиной загорания «чека» является неисправность топливного насоса, который не создает в рампе необходимого давления. В результате вся система впрыска топлива работает неправильно, либо совсем не работает. В данном случае потребуется замена топливного насоса.
  • Неисправные катушки зажигания и высоковольтные провода тоже приводят к тому, что на приборной панели горит чек. Устраняются подобные неисправности только заменой катушек и высоковольтных проводов, причем на современных автомобилях  в случае с катушками замена не дешевая.

К сожалению, эта проблема возникает на всех автомобилях с пробегом ближе к ста тысячам километров, даже если авто бережно эксплуатировали и грамотно обслуживали. А у некоторых автомобилей катушки зажигания по тем или иным причинам «умирают» гораздо раньше.

  • Последней в нашем списке частой причиной появления на панели приборов автомобиля ошибки становится выход из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов. Причина проста, со временем катализатор забивается продуктами сгорания топлива и перестает пропускать через себя необходимый для полноценной работы ДВС объем выхлопных газов.

Результат — повышается давление в выхлопной системе автомобиля и отработанные газы не в полной мере отводятся из цилиндров двигателя после сгорания топливной смеси. Это разрушающе воздействует на детали ЦПГ двигателя и значительно снижает КПД силовой установки автомобиля.

Устранить проблему можно только заменой каталитического нейтрализатора. Еще автолюбители из СНГ, как правило, вырезают катализатор, после чего заменяют его намного более дешевым пламегасителем, прошивая (выполняя чип-тюнинг, чиповку) и перенастраивая блок управления двигателем.

Подведем итоги

Как видно, с учетом сложности современных систем автомобиля существует много причин, по которым загорается чек. При этом, хотя появление на панели приборов индикатора «check engine» указывает на неполадки, далеко не во всех случаях  следует сразу настраиваться на дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сбросить ошибку (чек) двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится сброс ошибки, если в работе ЭСУД возник сбой или же неисправность была устранена, но «чек» продолжает гореть. Главное, своевременно и грамотно диагностировать поломку, после чего квалифицированно устранить ту или иную неисправность. Компьютерная диагностика двигателя (при необходимости выездная диагностика) является первым и основным шагом, так как позволит считать коды ошибок в памяти ЭБУ.

Только после этого можно переходить к поверке отдельных датчиков или принимать решение о замене различных элементов. Исключением можно считать разве что свечи зажигания и высоковольтные провода, так как оценить состояние и сделать последующую замену владелец может без помощи сторонних специалистов.

Читайте также

Оставить ответ