Вопрос об экономии топлива стоит всегда остро. Ещё бы, это ж деньги. Казалось бы, одна и та же модель автомобиля с идентичными техническими характеристиками может показывать совершенно разное потребление топлива. Какой расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км реальный и заводской и почему может увеличиться расход, будем разбираться прямо сейчас.
Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?
Естественно, мало кто может со стопроцентной уверенностью сказать, что в технических характеристиках указан реальный расход топлива.
1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?
Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:
- Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
- автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
- 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
- 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.
Разница между идеальными и реальными данными
Однако надо понимать, что заявленный расход бензина — это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.
6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.
Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню, что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.
Как правильно замерять расход бензина
Мгновенный расход топлива на БК.
Бортовой компьютер на Хёндай Солярис со своим мгновенным расходом — вещь приятная, но далеко не объективная.
Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.
Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час. Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.
Математика и цифры
Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина, а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу.
Прогрев — это не единственная причина высокого расхода горючего.
Опрос о расходе топлива
Загрузка …Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?
Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.
Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:
- Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
- Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
- Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.
Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.
- Грязный воздушный фильтр — плюс 10–15% к расходу. Чем грязнее фильтр воздуха, тем богаче смесь и ниже эффективность сгорания топлива.
Разница между старым и новым воздушным фильтром
- Аэродинамика — плюс 5–10% к расходу. Как ни странно, на расход топлива могут влиять не только самопальные аэродинамические обвесы, мухобойки, дефлекторы на окнах, но и просто открытое окно. Раскрытое окно на скорости более 40–50 км/ч обязательно вызовет дополнительное аэродинамическое сопротивление и повышенный расход.
- Езда на непрогретом моторе — плюс 10–12% к расходу. Здесь тоже все логично — для езды под нагрузкой на непрогретом двигателе необходимо затратить больше усилий и топлива.
- Кондиционер на полную мощность — плюс 15–20% к расходу. Чем выше нагрузка на компрессор кондиционера, тем больше требуется энергии для езды. То же самое относится к постоянно включённой мощной аудиосистеме, которая может вызвать 7% перерасход.
В заключение
Кроме этих причин существует масса факторов технического характера — это и неисправности в кривошипно-шатунном, газораспределительном механизме, системе зажигания. Ездите экономно и добрых всем дорог!
Hyundai Solaris – легковой бюджетный автомобиль корейского автоконцерна Hyundai. В 2010 году была проведена первая презентация модели, но официальные продажи автомобиля в России и Украине стартовали в 2011 году. В Украину Солярис поставлялся под другим названием (Accent), а после своей последней модернизации (2014 года) машину стали продавать под ее истинным именем. Сегодня Solaris существует в двух кузовах: хетчбек и седан. Также имеется две вариации двигателя: 1.4 и 1.6-литровые бензиновые агрегаты. Сильными сторонами модели стали стильный запоминающийся дизайн и современные моторы с цепным приводом ГРМ.
Hyundai Solaris 1.4
Хендай Солярис 1.4 МТ
Автомобиль в данной комплектации оснащен 1.4-литровым бензиновым двигателем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Мощность автомобиля составляет – 107 л.с. Тяга равна 78кВт. Разгон до сотни осуществляется за 12.1 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч. Расход топлива, согласно заявленным данным от производителя — в городе 7.6-7.8 литра, на трассе – 4.9-5 литров, смешанный цикл – 5.9-6 литров.
Норма расхода топлива — отзывы
- Евгений, Самара. В сентябре 2015-го года купил новенький Солярис после рестайла. Конечно, задок машины не изменился, но вот спереди авто стало выглядеть солиднее. Покупал стандартный комплект на 1.4 литра с механикой. В автомобиле нет ничего, даже магнитолы, зато нечему и ломаться. Расход топлива при спокойной езде — 8 литров по городу. На трассе в пределах 80км/ч расход не превышает обещанные 6-6.5 литра.
- Руслан, Москва. Hyundai Solaris 1.4 МТ, 2014 год выпуска. Долгое время ездил на Калине, но хотелось чего-то поудобнее и не сильно дорогого. Решился на Соларис, так как друг нахваливал свой i30. Автомобиль неплохо едет, хотя Калина 1.8 была мощнее, зато существенно сократился расход горючки – 8.5 литра по городу. Средний расход на 100 км в смешанном цикле – до 6.7 литра.
- Жанна, Волгоград. Часто приходится ездить в рабочих поездках по стране, поэтому прежде всего нужен был экономичный автомобиль. Сперва нацелилась на Сузуки Свифт, но все же решила купить Хендай Солярис, уж больно понравился. Автомобиль 2011 года в стандартной комплектации — 1.4-литровый двигатель МТ в кузове хэтчбек. Достаточно комфортный, да и экономный выбор получился. Расход по трассе 5.4 литра, в городе 8.7-9.1 литра.
- Ренат, Казань. Хендай Солярис, 2015 год, 1.4 МТ. На удивление порадовало качество отделочных материалов салона, нет никаких щелей и зазоров — весь пластик приятный на вид и ощупь, а в салоне не воняет заводским клеем. Автомобиль резвый. Расход по городу от 7.5 до 9.5 литра, зависимо от скорости и манеры вождения. Спокойно едет 150 по трассе без нагрузки, сжигая при этом до 6 литров.
- Антон, Санкт-Петербург. Долго копил на седан Hyundai Solaris, полгода назад взял в комплектации Аctive. Комфортный автомобиль, небольшой по габаритам, легко запарковать. Очень мощный, легкий. Расход по городу еще ни разу не превышал 8.5 литра. Смешанный цикл – 7.6 литра. Сборка 2014 года, механическая трансмиссия.
- Илья, Казань. 2 месяца выбирал второй автомобиль для супруги, так как частенько ей приходилось ездить на моем. Очень много пересмотрели вариантов, но сошлись на Хендае Солярис. Автомобиль внешне ей понравился, а так как она с легкостью ездит на моей Приоре, решили брать механику с 1.4-литровым движком, новенький 2015 выпуск. Автомобиль хороший, не проблемный. Расход по городу до 8 литров, трасса – 6 литров. Зимой увеличивается на литр.
Hyundai Solaris 1.4 АТ
Двигатель 1.4 литра с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией практически ни по каким показателям не отличается от своего стандартного варианта. Мощность двигателя – те же 107 л.с., как и на версии с МКПП. Разгон до 100 км/час – 13.4 секунды, максимально развиваемая скорость 170-175 км/ч. Расход топлива в городском цикле равен 8.2 литра, на трассе трасса – 5.2, а в смешанном цикле – 6.4 литра. На версиях после рестайлинга в 2014 году технические характеристики остались неизменными.
Отзывы о расходе топлива на 100 км
- Алексей, Москва. Hyundai Solaris 2011 года сборки. Езжу на этом авто 2.5 года, пробежал уже 60 тысяч. По городу автомобиль отлично движется в потоке. 1.4 литра с головой хватает для стартов. Так как в городе приходится чаще тормозить, чем газовать, поэтому покупал с АКПП. С коробкой никаких проблем. Расход до 11 литров по городу, трасса забирает 6.2 литра.
- Наталья, Санкт-Петербург. 1.4-литровый Хендай Солярис I (рестайлинг), коробка-автомат. Покупала у официального дилера, модель 2014-го года выпуска, хэтчбек. Автомобиль хороший, как я поняла спустя год езды. Самое главное, что двигатель не прожорливый и тянет 7.5-8 литров в городе. Удобно перестраиваться в большом потоке, так как габариты небольшие. Полного бака на 43 литра хватает на 650 км беспрепятственного движения.
- Сергей, Иркутск. Пришло время выбирать свой первый автомобиль. Денег было немного, но хотел категорически новую машину. По цене подходили корейцы — либо Шевроле, либо Хендай. Отдал предпочтение Солярис. Машина с автоматической коробкой, так как не слишком опытный, 1.4 литра, седан. Покупал в 2012 году и уже 4 года езжу. Сперва напугал большой расход топлива, но после обката успокоился. В городе 8-9 литров, трасса 5-7 литров. Не пугайтесь, если сначала будет до 13 литров в городе.
- Максим, Барнаул. Hyundai Solaris 2013 год, 1.4 АКПП, серебристый седан. Я проехал на этом авто уже 22 тысячи км, поэтому смело могу заявить, что автомобиль суперэкономный. Езжу аккуратно, но достаточно активно. Мощности двигателя достаточно и расход вполне вменяемый как для города (до 10 литров), а по шоссе и вовсе не больше 6 получается. Зимой на полтора литра больше.
- Анатолий, Новосибирск. В прошлом году купил Солярис 2011 года, 1.4 АТ. В принципе, модельки после рестайла ничем кроме передка не поменялись, поэтому решил сэкономить на покупке подержанного. Очень порадовал расход автомата — 8-10 литров по городу в холодное время и до 6-7 по трассе. Передачи включаются четко, достаточно тяговитый моторчик.
- Ольга, Тольятти. Hyundai Solaris 2015 год, 1.4 АКПП, 107 л.с. Не знаю как в движении, но внешне очень понравился, в салоне комфортно, хорошая шумоизоляция. Долго хотела Ford Fiesta, но уж больно их много стало, а Solaris новенький и интересный. Городской расход показал 10.3 литра, хотя в салоне обещали 8-9 максимум. Средний расход за мой год езды – 8.2 литра (опять таки вместо заявленных 6.4 литра).
Хендай Солярис 1.6
Hyundai Solaris 1.6 МТ
Двигатель с объемом 1.6 литра имеет ту же пятиступенчатую механическую трансмиссию. Мощность данного агрегата – 123 л.с, разгон до первой сотни за 10.2-10.3 секунды. Граничная скорость, которую развивает автомобиль — 190 км/ч. Расход топлива по паспорту на 100 км в городском цикле составляет 7.9 литра, смешанный цикл – 6-6.1 литра, трасса – 4.9 литра. Технические данные после рестайлинга не изменились.
Реальные расходы топлива
- Владимир, Томск. Hyundai Solaris 1.6 литра, механика, 2012 год. Один год езжу на этом автомобиле. Если оценить в 10-бальной шкале, то оценка будет 8. Немного неудобно сидеть высокому водителю, так как руль не регулируется по высоте. Расход почти соответствует заявленному: по городу 8.3 литра, трасса – 5-5.5 литра.
- Иван, Пермь. Долго ездил на Chevrolet Lacetti. Автомобиль, грубо говоря, никакой, толком и не едет, да и о комфорте говорить ничего не стоит. Вот решил приобрести очередного корейца Hyundai Solaris. Купил новым 2014 года после обновления. Двигатель 1.6 МТ в стандартном комплекте. Расход горючего – скромные 8.4 литра в городе без пробок (с пробками и зимой до 10), по шоссе – 5.7 литра на скорости 100 км/час.
- Слава, Горький. Три года отъездил на Солярисе 2011 года сборки и ничего плохого о нем сказать не могу. Хорошо едет, подвеска работает отлично. Мощности 1.6-литрового мотора вполне хватает для рывков. Заправляюсь редко и в основном полный бак. Расход 8-9 литров по городу, на трассе 5.4-5.7 литра. В среднем полного бака хватает на 700 км.
- Петр, Симферополь. Хендай Солярис выпуска октября 2014 года. Автомат не признаю, потому и взял на механике. В целом машиной доволен. Двигатель 123 лошадки, достаточно мощный и при этом отнюдь не прожорливый. Реальный расход 7.9-8.5 литра по городу, трасса – 5.2-5.5 литра. Не знаю, как у некоторых водителей выходит 12 в городе.
- Андрей, Иркутск. Автомобиль очень удобный и компактный, легко парковаться, но, несмотря на габариты, очень вместительный. Нисколько не жалею о покупке. Очень нравится то, как едет, правда по паспорту стоит 92-ой бензин, но когда заправляю им, то на малых оборотах движок 1.6 МТ сильно урчит, видно бензин некачественный у нас. Расход по городу 9 литров, средний расход 6.7 литра. Модель Hyundai Solaris 2011 года, механика, хэтчбек.
- Влад, Омск. В 2013 году купил новый Хендай 1.6 МТ со 123 л.с. За все вермя владения накатал 56 тысяч. Пока помимо плановых замен ничего не делал, все отлично работает. Заправляю только АИ-95. Расход по городу 8.1-8.7 литра летом, трасса 5.4 литра в среднем. Если гнать под 150 км/час, то тратится до 6-6.5 литра бензина. Авто неприхотливое и недорогое в обслуживании.
Хендай Солярис 1.6 АТ
Двигатель 1.6 литра в комплектации с автоматической коробкой передач получил ту же мощность в 123 л.с. Разгон до сотни автомобиль осуществляет за 11.2-11.4 секунды при максимальной допустимой скорости 180-185 км/час. В данной модели немного увеличился расход горючего. У автомата он составляет: городской цикл – 9.2 литра, трасса – 5.1 литра, смешанный расход – 6.6 литра на 100 км.
Реальные отзывы о расходе топлива на 100 км
- Михаил, Новосибирск. Два месяца тому купил хорошенький Хендай Солярис 2014-го года с пробегом 4000 км. Двигатель на 1.6 литра с автоматической коробкой. Хотел небольшой, но и не слишком маленький автомобиль. Своей покупкой доволен. Зимой бывает очень холодно, поэтому выбирал среди бензиновых машин, да и расход у Солярис небольшой, 9-10 литров в городе, 7 литров — трасса. Полного бака хватает на 610 км пути.
- Толик, Нижний Новгород. Главным критерием отбора была цена в 13 тысяч у.е., автоматическая коробка и просто желание нового автомобиля. Покупать б/у за эти деньги я не рискнул, ведь нет никаких гарантий, поэтому остановил свой выбор на Hyundai Solaris. Я б не сказал, что сразу полюбил его, но за время езды все решилось. Авто новое 2015 года, 1.6-литровый двигатель достаточно мощный. Расход по городу до 11 литров с пробками, спокойная езда – 9 литров, как прописано в документах. Коробка передач работает хорошо, отличное соотношение цена-качество.
- Алена, Москва. Hyundai Solaris 2012 год выпуска, 1.6 АКПП, в кузове хетчбек. Очень понравилась машина внешне. Это не первый мой Hyundai, до этого был Sonata 2002 года, но пришло время ее сменить. Солярис очень современный и внешне и внутри, а самое главное — экономичный в сравнении (город 10 литров, зимой — 12, трасса – 7 литров).
- Иван, Воронеж. Hyundai Solaris, по сути, мой второй седан, так как до этого ездил на отцовской Audi 80. Покупал Солярис новеньким у официального дилера в марте 2014 года. 1.6 АТ, седан. Сравнивать тот древний автомобиль с Хендаем даже не стоит. Очень понравилась динамика корейца, отлично набирает скорость. Расход у движка 1.6 АТ по городу не превышал еще 10 литров. Так как люблю погонять, по трассе уходит около 7-8 литров.
- Никита, Москва. Хендай Солярис стал неожиданным подарком от родителей на мои 20 лет. Авто 2013 года с 1.6-литровым двигателем и коробкой «автомат». Снаружи машина выглядит маленькой, но нутри очень просторно и комфортно. Немного подкачала шумоизоляция. Расход в городе 9.3 литра на сотню. Средний расход – 7 литров где-то.
- Женя, Санкт-Петербург. Покупал авто для супруги, но и сам частенько езжу на нем. Не люблю быструю езду, а Hyundai Solaris для меня – это второй дом, поэтому в первую очередь в нем должно быть все. Очень радует, что в машине такого класса есть камера заднего вида, а также два разъема под USB. Конечно, как для малолитражки авто слишком прожорливое оказалось, город – 11.6 литра, трасса 8-9 литров, но учитывая всю начинку, расход объективный. Сборка 2013 года, 1.6 АТ.
Какой должен быть реальный расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км: почему расход большой?
Вопрос об экономии топлива стоит всегда остро. Ещё бы, это ж деньги. Казалось бы, одна и та же модель автомобиля с идентичными техническими характеристиками может показывать совершенно разное потребление топлива. Какой расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км реальный и заводской и почему может увеличиться расход, будем разбираться прямо сейчас.
Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?
Естественно, мало кто может со стопроцентной уверенностью сказать, что в технических характеристиках указан реальный расход топлива.
1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?
Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:
- Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
- автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
- 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
- 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.
Разница между идеальными и реальными данными
Однако надо понимать, что заявленный расход бензина — это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.
6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.
Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню, что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.
Как правильно замерять расход бензина
Мгновенный расход топлива на БК.
Бортовой компьютер на Хёндай Солярис со своим мгновенным расходом — вещь приятная, но далеко не объективная.
Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.
Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час. Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.
Математика и цифры
Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина, а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу.
Прогрев — это не единственная причина высокого расхода горючего.
Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?
Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.
Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:
- Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
- Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
- Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.
Колёса Хёндай Солярис накачаны по нормеКолёса Хёндай Солярис накачаны по норме
Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.
- Грязный воздушный фильтр — плюс 10–15% к расходу. Чем грязнее фильтр воздуха, тем богаче смесь и ниже эффективность сгорания топлива.
Разница между старым и новым воздушным фильтром
- Аэродинамика — плюс 5–10% к расходу. Как ни странно, на расход топлива могут влиять не только самопальные аэродинамические обвесы, мухобойки, дефлекторы на окнах, но и просто открытое окно. Раскрытое окно на скорости более 40–50 км/ч обязательно вызовет дополнительное аэродинамическое сопротивление и повышенный расход.
- Езда на непрогретом моторе — плюс 10–12% к расходу. Здесь тоже все логично — для езды под нагрузкой на непрогретом двигателе необходимо затратить больше усилий и топлива.
- Кондиционер на полную мощность — плюс 15–20% к расходу. Чем выше нагрузка на компрессор кондиционера, тем больше требуется энергии для езды. То же самое относится к постоянно включённой мощной аудиосистеме, которая может вызвать 7% перерасход.
В заключение
Кроме этих причин существует масса факторов технического характера — это и неисправности в кривошипно-шатунном, газораспределительном механизме, системе зажигания. Ездите экономно и добрых всем дорог!
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Содержание статьи:
Хендай Солярис сейчас является одним из самых популярных легковых автомобилей в своей ценовой категории. Основное, чем машина выделяется из толпы конкурентов – привлекательный дизайн и хорошие ездовые характеристики.
Первый показ модели был произведен в 2010 году, но в нашей стране он появился только в 2011. Сейчас автомобиль имеет несколько вариантов комплектаций, а также два вида кузова: хэтчбек и седан.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.4 MPI 100 л.с. (механика) | 7.2 | 4.8 | 5.7 |
1.4 MPI 100 л.с. (автомат) | 8.5 | 5.1 | 6.4 |
1.4 MPI 107 л.с.(механика) | 8.2 | 4.9 | 6.1 |
1.4 MPI 107 л.с. (автомат) | 9.1 | 5.2 | 6.6 |
1.6 MPI 123 л.с (механика) | 8.4 | 5.1 | 6.3 |
1.6 MPI 123 л.с (автомат) | 9.3 | 5.2 | 6.7 |
Двигатель 1.4
Первым двигателем, которым комплектуется Солярис, является бензиновый 1.4 литровый силовой агрегат. Мощность его составляет 107 лошадиных сил. На выбор покупателю доступны две версии трансмиссии. В первом случает на автомобиль ставится пятиступенчатая механика. Максимальная скорость такой комплектации составляет 190 километров в час, а до сотни разгон занимает 12 секунд. Второй вариант – четырехступенчатый автомат. Здесь максимальная ограничена на отметке в 170 километров в час. За 13.5 секунд автомобиль достигает отметки в 100 км/ч на спидометре. Расход топлива на 100 км в обоих случаях одинаков. По городу автомобиль съест 8 литров бензина, а по трассе всего 5 литров.
Свой отзыв оставил Игорь из Саранска:
«Первым и единственным моим автомобилем долгое время была старенькая Калина. И вот, немного накопив, я решил пересесть на иномарку. Этой иномаркой стал Солярис. О, как же я рад, что наконец-то имею просторный, комфортный и достаточно быстрый автомобиль. Но больше всего мне приносит удовольствия расход топлива. Даже зимой он не превышает цифры, обозначенные в паспорте».
Следующий своим мнением поделился Владимир из Хабаровска:
«Купил автомобиль жене, так как в последнее время он ей стал необходим. Отталкивались от недорогой стоимости. Тут нам и приглянулась данная модель. Взяли версию автомат, чтобы было проще ездить, да и проблем с ним меньше. В общем, автомобилем довольны как я, так и жена. Красивый дизайн, хорошая проходимость и комфорт – основные плюсы машины. Но конкретно наш автомобиль имеет большой расход. В городе уходит до 13 литров, хотя в паспорте написана совсем другая цифра».
«Когда покупал машину, выбирал между Фокусом и Солярисом. Выбор был сделан в пользу последнего. Бензиновый 1.4 литровый мотор на автомате тянет достаточно бодро, хотя я думал, что он маловат для такого достаточно крупного авто. Удобный и приятный салон, в котором имеется все для комфортной и безопасной езды. Также автомобиль имеет хорошую проходимость. Но самое главное, что нормы расхода не завышены и цифры четко равны паспортным», — а это уже отзыв Михаила из Новосибирска.
Двигатель 1.6
Следующая комплектация имеет уже 1.6 литровый мотор. Его мощность обозначена в 123 лошадиные силы. Трансмиссии используются абсолютно те же, что и в прошлой версии. В механике максимум из мотора можно выжать 190 километров в час, а до первой сотни разгон составит 10 секунд. Автомат же немного медленнее. Здесь скорость ограничена на отметке в 180 км/ч, на разгон до ста придется потратить уже 11.5 секунд. А вот расход топлива уже зависит от коробки передач. На механике в паспорте прописаны следующие цифры: 8 литров в городе и 5 по трассе. Для автомата эти значения чуть больше – 9 и 6 литров соответственно.
Об этой комплектации свой отзыв оставил Аркадий из Смоленска:
«До покупки Соляриса я владел еще одним корейцем – Лачетти. Автомобиль меня, мягко сказать, не радовал. Часто ломался, много ел бензина, да и комфорт был не на должном уровне. Решил дать корейцам еще один шанс – приобрел Хендай. И вот тут мои проблемы закончились. Все, начинай от дизайна и заканчивая техническими данными, на высшем уровне. Хотя нет, одна проблема осталась. Реальный расход немного больше, чем паспортный. В среднем я трачу до 11 литров бензина на механической трансмиссии.»
«Машина сразу привлекла меня своим дизайном. Почти не раздумывая, приобрела ее, благо стоит она копейки. И как оказалось, автомобиль не только красивый, но и быстрый. Также мне безумно нравится салон. Все сделано качественно, материалы приятные на ощупь. В машине очень много свободного места, что для меня особо важно, как для любительницы ездить по магазинам. Еще один приятный момент – расход топлива. У меня автомат версия и я трачу по городу не более 8-9 литров. По трассе я почти не езжу», — отзыв Елены из Москвы.
«Купил эту модель еще в 2012 году. Успел наездить уже почти 100 тысяч километров. За все это время даже серьезных поломок не было. Менялись только расходные детали. Но делать это приходится достаточно часто, благо стоят они копейки. Из плюсов автомобиля могу отметить приятный дизайн, комфортный салон с качественной шумоизоляцией, хорошую езду по всем видам дорожного покрытия. На бензин также уходит мало денег. Заливаю только 95 топливо, на 100 км трачу от 5 до 9 литров, все зависит от скорости, с которой я передвигаюсь.»
Хендай Солярис расход топлива
Хендай Солярис расход топливаГорячие новости
Главная » Расход топлива » Хендай Солярис расход топливаРеальные отзывы владельцев про расход топлива на Хендай Солярис (Hyundai Solaris):
Hyundai Solaris 1.6
- Купил совсем недавно Hyundai Solaris с расчётом на то, что это будет действительно экономичная машина, но пока она не удовлетворяет мой выбор. Средний расход топлива по городу достигает почти 10.2 литра, что намного больше заявленного в инструкции по эксплуатации машины. Трассу не проверял, но если подсчитать, как уходят деньги из кошелька, и тут смею предположить, что экономией даже и не пахнет, хотя, с другой стороны, я экономлю на качестве топлива. Заливаю бензин 92A, хотя многие говорят, что эта машина очень придирчива к топливу и это может стать причиной повышения расхода топлива. Да плюс и раскатка машины только началась, пробег всего составляет 400 километров, и я надеюсь, что потребление топлива скорее нормализуется.
Hyundai Solaris 1.4
- Уже давно пользуюсь автомобилем Hyundai Solaris, и пробег перевалил за несколько тысяч. Помню при покупке, сильно жаловался на большой расход топлива, и даже было дело, что обращался в автосервис для того, чтобы пройти диагностику и узнать в чём причина. Естественно, что на новой машине нарушений не было найдено. Смирился и вначале несколько недель, нервно заливал бешеное количество бензина. Сейчас прошёл уже период раскатки и можно точно сказать, что причина была как раз в этом. Мои показатели расхода топлива в среднем по городу 7–8 литров на 100 км, и это притом что я часто провожу время в пробках. Машина постоянно загружена, коляской, пассажирами, детьми, но расход топлива не меняется. Использую исключительно 92-й бензин, и как я понимаю расход топлива, мог бы быть и меньше, если заливать необходимое топливо по эксплуатации Hyundai Solaris. При экономии топлива особенно помогает лампочка ЭКО, которую часто многие игнорируют, но я, как правило, слежу за тем, чтобы она постоянно горела и стараюсь подстраиваться по стилю вождения и скорости. Зимой, конечно, расход увеличивается до 9–10 литров по городу, и большая часто уходит на разогрев машины, а я это делаю достаточно долго, так как в салоне постоянно сидит ребёнок.
- Сразу говорю, не пугайтесь, но мой средний расход топлива по городу может достигать и 14 литров на 100 км, но это связано с тем, что я большую часть времени провожу в пробках, а в отличие от других моделей. Hyundai Solaris не предназначен для стоячего положения с включённым двигателем или заводом каждые 5–10 минут. Было дело, что я в другом городе был в командировке и вот тут уже увидел, реальный расход топлива при той же загруженности дороги, но без пробок уменьшился до 9 литров на 100 км. На трассе это показатели для такой машины просто смехотворные и достигают 6 литров на 100 км. Заливал два вида бензина, 92 и 95. Честно говоря, не увидел большой разницы, но тут самое главное стараться не смешивать постоянно эти виды топлива, а придерживаться одного варианта. Я заливаю 92, так как пробки мне просто не позволяют экономить на расходе топлива.
- Я владелец Hyundai Solaris уже несколько лет и пробег машины составляет больше 13000 км, а это достаточно внушительная сумма притом что я большую часть времени провожу именно на дорогах города. Машину лучше всего приобретать тем, кто много времени проводит на трассе. Уже давно заметил, что летом на трассе расход топлива уменьшается до 6 литров, а вот в тот же период летом, в постоянных пробках я теряю 7–8 литров, при средней скорости (27–32 км/ч). Особенно показатель расхода топлива увеличивается зимой и подскакивает до 9–10 литров, и это при тех же пробках и почти не изменяющейся средней скорости в (26–30 км/ч). Всегда старался ездить так, чтобы горела лампочка ЭКО, и она действительно помогает снизить расход топлива, хотя, например, при езде по трассе лучше всего проигнорировать её и ехать быстрее, так как на большой скорости потребление топлива может упасть до 5 литров на одну сотню километров. Много споров смотрю, вызывает использование того или иного типа топлива. Я использую исключительно бензин 95, так как всегда был почитателем инструкции к машине. Конечно, было время, когда переходил и на 92, и, кстати, расход топлива увеличивался на 0.5–1 литр, что в принципе по городу не сильно заметно, но вот при езде на большие расстояние, потери будут ощутимые. Да и просто использование 92 бензина убивает двигатель, поэтому я использую только 95.
- В начале покупки Hyundai Solaris, как и многие водители просто плюнул на инструкцию и сразу стал заливать 92-й бензин, при этом появился звук детонации, а это через время начинает сводить с ума. Перешёл на 95, и пропала не только детонация, но и уменьшился расход топлива, поэтому это не очередной вымысел или заговор, а реальный факт, которые поможет сэкономить, немного денег. Езжу всегда спокойно, на не загруженном автомобиле, и поэтому расход топлива уже как два года находиться стабильно в пределах 5–6 литров по трассе, и 9–10 литрах в городе летом. Зимой показатели подскакивают по городу на 1–2 литра, но на это мне кажется, влияет больше стиль вождения, да и дороги оставляю желать лучшего, ведь они влияют на само вождения, и проходимость автомобиля, что как я думаю, повышает расход. Автомобиль экономичный по сравнению с моими прошлыми приобретениями.
- Летом совершаю частые поездки по городу и за ним и заметил что расход топлива на Hyundai Solaris вырос очень сильно. Этот автомобиль очень люблю и всегда смогу доказать его экономичность по сравнению с другими моделями, но в какой-то момент я стал сомневаться. Думал уже, топливная система деформировалась, или двигатель, но всё оказалось намного проще. На одном сайте прочитал о повышении расхода топлива при включённом кондиционере и постарался ездить без него и сразу же заметил, что потребление топлива пришёл в норму, поэтому лучше не пользоваться этим средством.
Оставить ответ