Как почистить форсунки не снимая с двигателя: Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Содержание

основные советы и рекомендации — Автомобили Premier

Содержание

  • Обстоятельства
  • Методы промывания
  • Процедура промывки
  • Итог чистки инжектора

Для всех водителей принципиально важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные автомобили требуют особенного внимания. Таким двигателям иногда направляться проводить промывку форсунок. Некачественное горючее засоряет инжектор.

И уже на холостых оборотах появляются неприятности. Для их устранения водителям пригодится таковой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Обстоятельства

Обстоятельствами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Итог — неправильное распыление бензина, потому, что форсунка всецело уже не закрывается. Фильтр не может удержать целый количество вредных веществ.

Исходя из этого инжектор загрязняется неспешно. И прежде, чем шофер поймёт сложность перебоев в двигателе, уже нужна прочистка.

В случае если двигатель не легко запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то неприятности с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа.

Двигателя трудится не так мощно, а авто разгоняется существенно хуже.

На форсунки оказывают действие большие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор.

направляться учитывать, что к подобному финалу приводит любой бензин, потому, что тяжелые углеводороды находятся во всех его марках. Отличие только в том, что при применении бензина нехорошего качества промывку нужно будет проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И не смотря на то, что топлива расходуется на пара литров больше, двигатель работает в обычном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход горючего увеличивается , а в работе двигателя уже заметны перебои.
    Машина не легко разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже трудится инжектор. Пара цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большая часть автомобилистов предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Но более хорошим решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км.

Особенно рекомендуется делать промывку незадолго до зимы.

Методы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на особом стенде;
  • применение жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, ветхие и очень сильно нечистые форсунки, потому, что существует угроза их повреждения. Раздельно по окончании таковой процедуры стоит произвести замену уплотнительных колец и микрофильтра.

Такие подробности стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Этот способ оказывает помощь экономить средства.

Процедура промывки

С целью проведения качественной промывки направляться иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и фактически средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки конкретно в бак не хватает действенно. направляться бережно снять шланги и приготовить временную совокупность питания.

Такая совокупность, при подаче жидкости к форсункам делает роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для совокупности в пластиковую бутылку наливается очиститель.

Расчет нужного количества связан с количеством двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого применяют литр жидкости.

При большем количестве количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос.

Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Потом из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной совокупности. После этого снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору.

Именно на его место закрепляется бутылка топливной совокупности. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

По окончании пятиминутной работы двигателя ему позволяют отдохнуть. Этого времени достаточно, чтобы растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор трудится в течение получаса.

По окончании разборки совокупности двигатель обязан поработать еще 10 мин.. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки направляться подойти весьма пристально. На рынке существует спрос на разные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя есть LIQUI MOLY. Она прекрасно подходит как раз для промывки форсунок без снятия двигателя.

Мягкое действие имеет недочёт — остается нагар на клапанах.

Любой отложения и нагар смол способна снять Wynn’s. Она достаточно едкая и подходит для машин 2000-х годов выпуска.

Но для ее применения нужна проверка черт для конкретного авто, чтобы не повредить инжектор .

Мягкую и качественную чистку снабжает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим чертям повторяет Wynn’s, но из-за большой цены используется значительно менее, лишь стоит существенно дороже, исходя из этого используется реже.

Итог чистки инжектора

В результате промывки возрастает скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать появившиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 мин. бесперебойной подачи раствора по совокупности впрыска в двигатель под давлением до четырех воздухов, не считая выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится совокупность впрыска.

Потом изменяются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Также отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, увеличивается впускная-выпускная свойство клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе возможно делать в гаражных условиях.

Промывка инжектора без снятия собственными руками. Как промыть совокупность впрыска LAVR ML101


Похожие статьи, подобранные для Вас:

инструкции. Узнаем как промыть форсунки не снимая

В России, как, впрочем, и в других странах бывшего СНГ, имеется огромное количество автомобильных заправок. Но далеко не на каждой из них продают качественное горючее, которое отвечает всем нормам и стандартам. Чаще всего в составе бензинов имеется не только грязь, но и разные примеси и вещества. Это фенолы, сера, различные кислоты свинец. Кроме того, низкокачественное горючее отличается малым октановым числом. Каждый владелец инжекторного автомобиля должен знать, как снимать форсунки. Это полезные знания, которые могут пригодиться при владении поддержанного авто.

Симптомы засоренных форсунок

В процессе использования автомобиля форсунки имеют свойство засорятся. На машинах, пробег которых 200 и более тысяч, они могут выходить из строя. Нередко причиной выхода форсунки из строя является воздействие высоких температур. Внутри данный элемент покрывается лаковыми отложениями. В результате появляются проблемы в процессе запуска мотора, двигатель троит, работает нестабильно во всех режимах. Из-за этих отложений и загрязнений сильно нарушается способность пропускать топливо. Возникают проблемы в процессе открытия и закрытия форсунок. Все это приводит к одному или нескольким указанным симптомам.

Где расположены

Форсунки на инжекторном моторе внутреннего сгорания находятся в топливной рампе. Их число равно количеству цилиндров в двигателе.

Когда проверить работу

Форсунки, отвечающие за подачу топлива, могут эксплуатироваться достаточно продолжительное время – производители указывают не менее 100-150 тысяч километров пробега. Но, учитывая качество топлива и несвоевременную замену топливных фильтров, необходимость проверки и очистки их может наступить уже через 80 тысяч километров. Необходимость в демонтаже появляется чаще всего ближе к 100 тысячам километров. Форсунки калибруют, тестируют, а при необходимости меняют и чистят. Иногда причиной нестабильной работы двигателя может быть всего лишь одни элемент. При этом нет никакой необходимости в снятии всех деталей. Особенно это актуально для дизелей, где процесс работы значительно сложней по сравнению с бензиновым аналогом.

Демонтаж форсунок для диагностики

Давайте посмотрим, как снимать форсунки, чтобы протестировать их. Для демонтажа понадобится стандартный набор отверток, гаечные ключи, плоскогубцы, средство для очистки инжектора или карбюратора, а также ветошь.

Рассмотрим процесс снятия на примере двигателей ВАЗ. Итак, первым делом нужно понизить давление, которое образуется в топливной системе. На большинстве современных автомобилей имеется специальный регулятор давления – он находится на топливной рейке. Это не что иное, как специальный клапан, на который можно нажать. В результате горючее из рампы пойдет наружу, а уровень давления начнет падать. Бензин в форсунку подается при достаточно высоком давлении, поэтому при работе с ними нужно соблюдать меры предосторожности. Струя бензина или дизельного топлива может причинить существенный вред.

Когда удалось сбросить давление, нужно снять топливную рампу. Для этого отключают разъемы с проводами. Снять их можно при помощи специальных фиксаторов, которые представляют собой упругую скобу, на которую необходимо нажать. Далее отверткой сдвигают зажим по направлению вдоль рампы. После этого можно извлечь форсунки.

Многие автовладельцы, которые не знают, как снимать форсунки, пытаются их выдернуть. Но извлекать их нужно не так. Демонтаж осуществляется после небольших поворотов или покачиваний. Далее при помощи отвертки снимают уплотнительные кольца – они находятся на распылителе форсунки на ее корпусе. Стоит помнить, что эти кольца можно эксплуатировать только один раз – если однажды их сняли, они подлежат замене.

Снятие дизельных элементов

Форсунка топливная дизеля также подвержена выходу из строя по причине качества топлива. Процесс демонтажа в данном случае отличается. Главная особенность в том, что данный элемент вкручен в мотор, как свеча зажигания. Эксплуатация форсунки в условиях воздействия высокой температуры ведет к прикипанию детали к головке блока цилиндров двигателя.

Форсунка прикипает по причине влаги, попадающей в колодец (туда, где элемент установлен). Далее колодец закоксовывается по причине прорыва туда выхлопных газов. Также нагар активно скапливается на уплотнительных кольцах. Процесс снятия топливной форсунки с дизеля в отличии от бензинового мотора предполагает наличие дополнительного специального инструмента и съемников. При помощи съемников можно снизить риск повреждения резьбы, разрушения корпусных деталей. После закисания резьбы выкрутить деталь очень трудно. В процессе демонтажа, корпус форсунки может просто лопнуть. В этом случае придется только высверливать оставшуюся в ГБЦ часть, затем выполнять восстановление резьбы и другие манипуляции. Тем, кто не знает, как снимать форсунки, может потребоваться восстановление головки блока цилиндров. Нужно помнить, что форсунка – это дорогостоящая деталь. Следует аккуратно выкрутить деталь из ее посадочного места – это и весь процесс демонтажа.

Проверка

Есть масса способов, позволяющих проверить форсунку. Это кустарные способы, а также методы тестирования с применением специального оборудования. В случае самостоятельно проверки можно оценить только открывание/закрывание форсунки. Также можно убедиться в том, что инжектор не льет и не переливает топливо. Также в ходе самостоятельной проверки можно оценить качество распыления. Не многие знают, как проверить снятую форсунку, а ведь достаточно только подключить питание и пропустить через нее горючее или же средство-очиститель. Что касается диагностики с применением профессиональных стендов, данное оборудование позволяет определить больше параметров. Это точность срабатывания, а также эффективность работы всех форсунок и каждой отдельно. Это позволяет точно и объективно оценить работу системы впрыска.

Чистка

Мы знаем, как снять форсунки с двигателя. Также следует узнать, как осуществляется процесс их промывки и чистки. Мыть их можно двумя способами – со снятием и без снятия. Большего эффекта можно добиться только промывкой со снятием. Наиболее распространенный метод предполагает наличие ключей для демонтажа, заряженного аккумулятора, двух проводов и клемм к ним, а также жидкости-очистителя. Снимается топливная рампа, а затем форсунка. Провода подсоединяют к последней. Через входное отверстие к форсунке подсоединяется баллончик с очистителем. Затем давят на распылитель и замыкают провод на аккумуляторе, тем самым приводя в действие электромагнитный клапан. Также можно собрать стенд для очистки форсунок. Но это очень долго и дорого.

Для этого нужен цилиндр для промывки. Его изготавливают самостоятельно. Также понадобится компрессор и манометр, шланг, который будет подключен к топливной рампе. В промывочный цилиндр заливают жидкость для чистки форсунок, цилиндр подключают к системе. Далее запускают мотор и включают компрессор. Чистка будет закончена, когда выработается вся жидкость.

Вот как промыть форсунки не снимая. Минус данной методики в том, что нет возможности контролировать уровень загрязнения, а также степень очистки. Но эта операция требует меньше всего времени и усилий.

Можно ли промыть форсунки двигателя своими руками

Чистота системы питания двигателя внутреннего сгорания — залог его стабильной и экономичной работы. Наличие посторонних примесей в топливе постепенно приводит к засорению форсунок, что влияет на эксплуатационные характеристики силового агрегата вплоть до невозможности запуска. Восстановить работоспособность элементов можно простой промывкой специальными жидкостями. Зная последовательность процедуры, очистить от грязи форсунки инжектора можно своими руками, даже не снимая их.

Признаки загрязнения форсунок

Форсунка (инжектор) — элемент системы питания ДВС, предназначенный для впрыска топлива, образующего горючую смесь с воздухом. В штатном режиме сопло устройства распыляет бензин или дизель, образуя мелкодисперсный туман. При загрязнении дюз происходит впрыск тонкими струйками, которые плохо смешиваются с воздухом и жидкость оседает на стенках впускного коллектора. Это явление приводит к ухудшению динамических и эксплуатационных показателей мотора.

Автопроизводители рекомендуют выполнять периодическую очистку элементов, не дожидаясь появления симптомов загрязнения. В среднем процедуру проводят каждые 30 тыс. км. Из-за неудовлетворительного качества топлива этот интервал может быть сокращён. Почистить сопла инжекторных форсунок необходимо после появления первых признаков засорения:

  • холодный мотор с трудом запускается;
  • повышенная вибрация;
  • двигатель троит на холостых оборотах;
  • снижение крутящего момента на всех режимах;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление несгоревшего бензина на свечах зажигания.

Симптомы засорения проявляются постепенно.

Плавное ухудшение эксплуатационных характеристик водитель может заметить не сразу. Отчётливо признаки проявятся при среднем пробеге автомобиля в 100 тыс. км.

Как промыть форсунки?

Методика промывки инжекторов у разных автомастеров и водителей отличается. На способ выполнения процедуры влияет техническая оснащённость мастерской, количество свободного времени и наработанные навыки. Доступно 2 способа, как можно очистить дюзы: со снятием форсунки и без демонтажа. В первом случае процедура более предпочтительна — можно визуально оценить качество промывки, а также не растворить маслянистые отложения в топливопроводе. Очистка без снятия экономит время, но возможно последующее засорение дюз растворёнными смолами.

К сведению!

Независимо от способа чистки, водителю понадобится специальная моющая жидкость, которую необходимо приобрести заранее.

Снимаем форсунки с двигателя

Наиболее распространённый способ промывки инжекторов — на стенде. Для этого их необходимо демонтировать.

Последовательность снятия зависит от модификации мотора. В общем случае необходимо:

  1. Отсоединить аккумулятор, сняв одну из клемм. Дать двигателю остыть.
  2. Получить доступ к форсункам. На некоторых моделях понадобится снять пластиковые кожухи, воздушные патрубки и элементы впускного коллектора.
  3. Демонтировать топливную рампу вместе с форсунками. Необходимо открутить фиксирующий крепёж, отсоединить подающий и обратный топливопроводы. При их отключении возможен сброс остаточного давления в виде брызг горючего. В этот момент следует быть предельно осторожным, чтобы не допустить воспламенения топлива. Отключают электрические разъёмы. Аккуратно извлекают рампу вместе с форсунками, раскачивая её из стороны в сторону.
  4. Снимают инжекторы с топливной рампы. Для этого извлекают пружинные скобы, удерживающие элементы в гнёздах, и круговыми движениями достают инжекторы.