Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля схема: 403 — Доступ запрещён – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Как правильно «прикурить» автомобиль: пошаговая инструкция, основные ошибки

Зимние холода – тяжелое испытание для автомобильного аккумулятора. Даже если в преддверии холодов купить новую батарею, нет никакой гарантии, что она добросовестно отслужит все морозные месяцы. Хорошо, если автовладелец забирает АКБ на ночь домой на подзарядку, но так поступают далеко не все. Морозная ночь, загустевшее в двигателе масло, «уставший» аккумулятор, несколько неудачных попыток запустить-таки мотор… И вот страдалец, опаздывая на работу, просит соседа «прикурить». А так ли всё просто?

Существуют определенны ограничения на то, чтобы «делиться электричеством» с другим автомобилем. И еще больше мифов, слухов, страшилок и откровенной спекуляции фактами. Поэтому, чтобы не навредить себе и товарищу, нужно четко знать, как правильно прикурить автомобиль (свой или чужой), что для этого надо и какие есть способы.

Сразу договоримся о терминах

Прежде, чем начинать разъяснения, нужно определить правильное понимание терминов. Итак:

  1. Автомобиль-донор или аккумулятор-донор – тот, с которого будет подаваться заряд на севший аккумулятор;
  2. Автомобиль-реципиент
    или аккумулятор-реципиент – тот, который разряжен и нуждается в помощи;
  3. Красный и черный провод – так обычно маркируют провода в наборе для прикуривания. Чтобы не было разночтений, красный провод используют для соединения «плюсовых» клемм аккумулятора. Традиционно их маркируют красным цветом, так что будет легче запомнить.

У новичков могут возникнуть затруднения с определением «+» и «-» на АКБ. Чтобы ни в коем случае не запутаться, надо знать, что плюсовые клеммы всегда толще, чем минусовые. Черный провод подключается только к минусовым клеммам, их еще могут маркировать синим цветом и они всегда тоньше, чем плюсовые.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто

Итак, встретились два одиночества: один не может завестись, другой «добрый самаритянин» согласился ему помочь.

Вариант первый это заводить «разряженную» машину с заведенным донором как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»

Но в этом способе есть одно «но!». При заводе реципиента, его стартер потребляет большой ток и есть риск выхода из строя включенной электроники донора, при заведенном двигателе.

Второй же способ является более безопасным и делается в такой последовательности:

Схема прикуривания автомобиля от другого автомобиля — схема «+» к «+», «-» к двигателю
  1. Машины подогнать близко друг к другу, но чтобы они ни в коем случае не соприкасались. Обе машины поставить на ручной тормоз.
  2. Завести двигатель автомобиля-донора, он должен поработать на холостом ходу, чтобы генератор дополнительно подзарядил АКБ. После чего мотор заглушить, всё электрооборудование выключить, ключи зажигания обеих машин поставить в нулевое положение.
  3. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора-донора. Это делается для того, чтобы обезопасить автомобиль от перепадов напряжения, которые обязательно возникнут при запуске двигателя второй машины.
  4. Красный провод присоединить к «+» клемме аккумулятора-донора, второй конец – к «+» клемме аккумулятора-реципиента. «Плюс» соединяем с «плюсом», следите за этим внимательно и не путайте!
  5. Черный провод присоединить к «-» клемме батареи-донора, второй конец – на «массу» автомобиля-реципиента. В данном случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистый и не окрашенный. Отлично подойдёт любой болт на корпусе двигателя, например. В этот момент зажим будет искрить и важно, чтобы искры не попали на что-нибудь горючее.
  6. Не отсоединяя провода завести автомобиль-реципиент. Если завелся – всё отлично, дать ему поработать на холостых оборотах минут 5, чтобы аккумулятор подзарядился. Затем заглушить двигатель.
  7. Отсоединить провода в обратном порядке от подключения. Сначала снять черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы АКБ-донора. Красный провод сначала отсоединить от аккумулятора-реципиента, затем от аккумулятора-донора.
  8. Поставить на место минусовую клемму на батарее, с которой ее снимали.

То есть, как мы видим, разница лишь в том, что донор не заведен, но зато мы спокойны за сохранность электроники на нем.

Почему «минусовую» клему цеплять лучше к двигателю, а не в любом месте на кузове? Да потому что нам нужно подать ток на стартер реципиента, а он находится близко к двигателю. В противном случае, есть риск, что напряжение пойдет по цепи в те места и приборы, которые не предназначены для такой силы тока, что может причинить их поломку.

Что делать, если автомобиль не запустился? Можно завести двигатель «донора» с подключенными клеммами, дать поработать на 2-3 тыс. оборотов минут 5-10, тем самым зарядив оба аккумулятора. Затем, заглушив двигатель «донора», повторить попытку. Если снова неудача, есть смысл пробовать завести «разряженный автомобиль» с заведенным «донором», как показано на видео выше.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением клемм «донора» до клемм «разряженного» авто

Этот способ используется, если в подкапотном пространстве автомобиля-реципиента не нашлось места, куда можно было бы подключить последний зажим черного провода. В этом случае его устанавливают на минусовую клемму аккумулятора, соединяя таким образом «плюс» с «плюсом» и «минус» с «минусом».

Почему этот способ рекомендуют во вторую очередь? Тут нужно понимать, что в разряженной батарее скапливается «гремучий газ» – смесь кислорода и водорода, которая образуется при «кипении» воды (а по факту – разложении ее электролизом на кислород и водород). Искра, которая проскакивает при подключении последнего зажима (а минусовая клемма аккумулятора-реципиента подключается последней), может спровоцировать взрыв. Но если не удается найти место, чтобы вывести провод на «массу», его можно присоединить к минусовой клемме.

Схема действий такая же, как и в предыдущем способе, с разницей только в пункте 5. Черный провод сначала подключают к минусовой клемме аккумулятора-донора, затем к минусовой клемме реципиента.

Важно! При соединении «минусовых» клемм обоих аккумуляторов ток от рабочей батареи начинает заряжать нерабочую, а это потери электричества. Поэтому данный способ менее эффективный, по сравнению с предыдущим.

Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора

Нередко бывает так, что счастливый владелец исправного заряженного аккумулятора и рад бы помочь попавшему в беду товарищу, но мастера на СТО запретили «прикуривать» кого-либо под угрозой выхода из строя всей электроники. В этом случае можно полностью отключить аккумулятор машины-донора, сняв обе клеммы.

Бывает и так, что у самого автовладельца дома есть нормальный аккумулятор, который заряжен и работоспособен, но не подходит на автомобиль.

Схема прикуривания от другого аккумулятора выглядит так:

Схема прикуривания автомобиля от другого аккумулятора — схема «+» к «+», «-» к «-«
  1. Запустить двигатель автомобиля-донора и дать ему поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею. Затем заглушить мотор.
  2. На автомобиле-доноре отсоединить обе клеммы, таким образом, полностью изолировать аккумулятор от электросистемы.
  3. Красный провод присоединить на «плюс» аккумулятора-реципиента, затем второй зажим на «плюс» аккумулятора-донора.
  4. Черный провод подключить сначала к «минусу» донора, затем второй конец – к «минусу» разряженного аккумулятора.
  5. Подождать минут 15, пока подзарядится севшая батарея. Не заводить двигатель сразу.
  6. Не отключая провода, попробовать завести двигатель автомобиля, который заряжается. Если удалось, дать ему поработать 10 минут, чтобы подзарядить АКБ. Затем заглушить мотор.
  7. Отсоединить провода в обратном порядке: сначала снять «минус» реципиента, затем «минус» донора, затем «плюс» реципиента и последним «плюс» донора.
  8. Подключить клеммы аккумулятора-донора.

Но если Вам не нужно предварительно заряжать севший аккумулятор, то можно подсоединить «минусовой» провод «донора» сразу к двигателю реципиента, используя схему как в первом варианте. Тем самым минуя подзарядку севшего аккумулятора. В этом случае можно сразу заводить мотор, не ждать подзарядки.

Схема прикуривания «разряженного автомобиля» от аккумулятора

Итак, памятка на все варианты прикуривания не меняется. Это оптимальная последовательность подключения, которая позволит избежать ошибок, в каких бы условиях ни пришлось работать.

Ниже есть еще полезное видео о разных способах завести машину при разряженном аккумуляторе.

Какие провода лучше использовать

Иногда можно встретить залихватские истории про то, как кто-то прикуривал автомобиль обрывком проволоки, женской шпилькой или куском арматуры. Смешно? Если не хотите становиться последователем таких кулибиных, нужно выбирать и покупать правильные провода. Чтобы они справились со своей задачей, необходимо соблюсти несколько условий:

Провода для «прикуривания» автомобиля
  1. Главное – сечение провода. Чем больше, тем лучше, рекомендуется 16 мм. Слишком тонкие провода могут перегреться и даже устроить пожар, когда через них пойдет ток 300-400 А.
  2. Материал – медь, здесь даже китайские производители одноразовых проводов не халтурят.
  3. Изоляция – мягкая и эластичная, при этом достаточно толстая. Дешевые изоляционные материалы твердеют и трескаются на морозе.
  4. Зажимы-крокодилы должны быть достаточно тугими, а медные зубья на них – цепкими и по возможности массивными. Сейчас многие производители грешат тем, что делают контактные части зажимов из тонких полос меди, что не всегда подходит для мощных аккумуляторов.
  5. Провод должен надежно присоединяться к зажимам: либо приварен, либо хорошо обжат с большим пятном контакта.
  6. Длина проводов нужна не менее 3 метров, но лучше больше. Причина в том, что на дороге не всегда можно поставить автомобили «нос к носу», иногда приходится тянуть провода через всю длину кузова. Поэтому лучше брать длину с запасом, то есть при покупке выбирать 5-метровые провода.

Распространенные ошибки: чего нельзя делать при «прикуривании» автомобиля

Соблюдать правильную последовательность действий нужно, чтобы сделать процесс максимально безопасным. Вот несколько распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. Попытка прикурить автомобиль, у которого явно неисправен аккумулятор: вздутый, потекший, с наслоениями на клеммах. Если батарея в таком состоянии, лучше ее не насиловать, а сразу покупать новую.
  2. Такие же требования предъявляются и к аккумулятору-донору: он должен быть без следов неисправности, полностью заряжен и работоспособен.
  3. Нельзя заряжать более мощный автомобиль от менее мощного. Причина разной емкости аккумуляторов и потреблении электроэнергии при старте: условно говоря, внедорожник посадит батарею малолитражки с первого же запуска. А вот маленькую машину от большой прикуривать можно.
  4. Вольтаж обеих батарей должен быть одинаковым. В легковых автомобилях ставятся батареи на 12 V, на грузовиках используются АКБ на 24 V, а в мотоциклах на 6 V. Нельзя соединять батареи с разными показателями номинального напряжения!
  5. В различных источниках можно встретить совет запустить двигатель автомобиля-донора после подсоединения проводов, чтобы дополнительно зарядить аккумулятор. Лучше так не делать, не зря же мы снимали минусовую клемму. Современная электронная «начинка» может выйти из строя от перепада напряжения в момент запуска второго автомобиля, так что целесообразней позаботиться о заряде АКБ до того, как подключать провода, а потом уже не заводить.
  6. Желательно не нарушать порядок подключения проводов. Теоретически, можно подключать их в любом порядке, но столько коротких замыканий, повреждений и даже взрывов было из-за такой путаницы, что эксперты рекомендуют придерживаться максимально безопасной очередности работы.
  7. Техника безопасности при работе: использовать перчатки, защитные очки (если есть), не наклоняться низко над аккумулятором, не прикасаться к металлическим деталям кузова в момент прикуривания.
  8. Обычно советуют проводить все работы на улице, не в помещении. Причина – пожароопасные пары бензина и испарения аккумулятора, которые могут загореться от искры.
  9. И, наконец, перед тем, как начинать работу, многие специалисты рекомендуют не только полностью отключить двигатель и все приборы, но и вынуть ключ из замка зажигания «донора».

Мифы и страшилки

Бытуют самые разнообразные рекомендации по прикуриванию автомобиля, не подкрепленные логикой или фактами. И эти мифы очень живучи.  Так уж мы устроены, что охотно им верим. Пришло время избавляться от стереотипов.

Миф 1. Нельзя прикуривать автомобиль на морозе.
А когда еще его прикуривать? Летом такие проблемы случаются крайне редко, чего не скажешь про зиму. Температура не влияет на успех задачи, главное, чтобы автомобиль-донор был прогрет, а его АКБ полностью заряжен.

Миф 2. Нельзя прикуривать инжекторный автомобиль.
Можно! Тип топливной системы никак не влияет на аккумулятор. Да и карбюраторных машин становится всё меньше и меньше.

Миф 3. Прикуривание может навредить автомобилям, в частности, ЭБУ.
Если всё сделать правильно, не навредит, это же просто подзарядка батареи. А вот ошибок лучше не допускать!

Вывод

Помогать соседу, попавшему в неприятную ситуацию, или нет, каждый решает для себя сам. Иногда приходится отказывать, если собственный аккумулятор «на последнем издыхании» или автомобиль-реципиент явно больше и мощнее. Но если есть возможность оказать помощь, лучше это сделать. И человека выручить, и себе «плюсик в карму».

Ну а чтобы не теряться в сложных ситуациях, можно заранее приобрести качественный набор для прикуривания и возить в багажнике. Тогда точно будет легче уговорить кого-то помочь, или даже самому стать добрым волшебником.

Как правильно прикурить автомобиль — журнал За рулем

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь ид

важные моменты, о которых надо знать — журнал За рулем

Аккумулятор сел, двигатель не заводится. Кто не оказывался в подобной ситуации? В холода такое происходит чаще. Поэтому если вы не умеете «прикуривать» от другой машины, срочно учитесь — зима скоро. «За рулем» рассказывает, как делать это правильно.

Завести двигатель при разряженном аккумуляторе можно с помощью рабочего аккумулятора другого автомобиля. Главное, найти водителя-добровольца на машине с заряженной батареей и специальные провода. Дальше вам останется только следовать нашей инструкции.


Береги автомобиль

Материалы по теме

Прежде чем мы расскажем, как «прикурить» машину, обратим внимание на два важных момента. Первый — зажигание на автомобиле-«доноре» (с заряженным аккумулятором) должно быть выключено. Иначе при подключении проводов произойдет скачок напряжения и диодный мост генератора на автомобиле-«доноре» будет поврежден.

Еще один момент — сначала нужно подключить плюсовой, красный, провод к плюсовым клеммам аккумуляторов. Так безопаснее, хотя принципиальной разницы, в каком порядке подсоединять провода, нет. Важно знать, что если сначала подключить минусовой, черный, провод, то случайное касание потом наконечником плюсового провода любой металлической детали спровоцирует короткое замыкание.

Плюсы и минусы

Подгоняем автомобиль-«донор» как можно ближе к тому, который необходимо завести. Глушим двигатель, выключаем зажигание и открываем оба капота. Подсоединяем плюсовой провод к плюсовой клемме автомобиля-«донора» и проверяем надежность крепления, чтобы провод впоследствии не соскочил. Второй конец плюсового провода подключаем к плюсовой же клемме разряженного аккумулятора и также проверяем надежность крепления.

Материалы по теме

Минусовой провод подсоединяем к минусовой клемме рабочей батареи, другой конец этого провода цепляем к любому подходящему кронштейну двигателя. Затем нужно удостовериться в том, что провод надежно закреплен и не соскочит от вибраций. Почему мы подключили его именно к кронштейну двигателя? Для того, чтобы во время пуска вся сила заряженного аккумулятора пошла не на зарядку разряженного, а на работу стартера.

Подключив провода, запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Машина завелась! Снимаем провода в обратной последовательности (по той же причине, что описана выше) — и можем ехать.

«Прикур

Инструкция как правильно прикурить автомобиль

Когда разряжается аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если знать несложный алгоритм правильных действий по прикуриванию.

Содержание статьи

Введение

Проблемы с быстрой разрядкой автомобильных аккумуляторов начинаются в зимнее время: в морозную погоду даже новые батареи не держат полную зарядку. А если человек несколько дней не пользуется машиной, то имеет все шансы не завести её, когда она понадобится.

Возле дома такая неприятность решается легко: снял аккумулятор, подзарядил в домашнем тепле и поехал. А как быть, если беда приключится в дороге, за сотню километров от собственного зарядного устройства и розетки? Есть выход и из такой ситуации: можно завести автомобиль от аккумулятора другой машины.

Запуск автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.

  1. Запустить двигатель с «толкача». Так водители называют способ, когда терпящий бедствие автомобиль берёт на буксир другое транспортное средство или толкают вручную несколько человек. В момент разгона на неисправной машине включают 2-ю передачу и отпускают педаль сцепления. Зажигание должно быть включено.
  2. Прикуривание от аккумулятора чужой машины. Применяется постоянно, особенно в случаях, когда АКБ полностью разряжена и не создаёт даже искры на свечах зажигания, или машину запрещено запускать любым видом буксировки(авто с автоматической коробкой передач). Проще всего, конечно же поменять батарею на новую, но в пути не всегда есть возможность купить аккумулятор.

Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.

Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.

Как сделать это правильно

Неопытность в этом деле приводит к печальным последствиям, вплоть до пожаров, поэтому не стоит производить работу методом «тыка». Чтобы не было ошибок, следует запомнить подробные алгоритмы, которые помогут безопасно завести двигатель авто с разряженным аккумулятором от другой машины или исправной АКБ.

Для этого потребуются высоковольтные провода большого сечения, которые должны быть в запасе у каждого уважающего себя автолюбителя (продаются в торговой сети) и другой автомобиль с нормальным устройством не меньшей ёмкости и бескорыстным хозяином, готовым помочь попавшему в беду брату-шофёру. Если всё необходимое имеется в наличии, то можно приниматься за работу.

 

От другого автомобиля

Этот вариант прикуривания применяется автолюбителями гораздо чаще, потому что быстрей удаётся завести машину со слабым источником электроснабжения. Но он требует и усиленного внимания к своим действиям (большой риск спалить не только электронику, но и автомобиль).

Работающий автомобиль должен расположиться к неисправному максимально близко, но не соприкасаться с ним, и поработать 5 минут на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор набрал дополнительной зарядки.

Пользуйтесь памяткой:

  • Автомобиль-донор глушится, ключ зажигания остаётся в нулевом положении (а лучше совсем его вытащить из замка, чтобы полностью исключить ошибочное перемещение в другое положение).
  • На неисправной машине ключ зажигания точно также находится в положении «0».
  • Соединить плюсовым (красным) высоковольтным проводом выводы «+»аккумуляторов на обеих машинах, но сначала прицепить «крокодильчик» провода к исправной АКБ, а потом — к разряженной.
  • Один зажим минусового (чёрного) провода соединяется с клеммой «-» аккумулятора донора, а другой — с любой металлической деталью на двигателе автомобиля, который нужно завести. Но только перед этим нужно очистить эту деталь от возможных скоплений грязи и масла, чтобы исключить возгорание от возникших искр на минусовых соединениях при запуске двигателя.
  • После надёжного крепления проводов можно попробовать завести двигатель аварийной машины. Если дело было именно в разряженной АКБ и соединения проводов выполнены правильно, то двигатель обязательно запустится. Дать автомобилю несколько минут поработать для подзарядки аккумулятора, а потом заглушить его.
  • Если двигатель не заведётся, то отключить зажигание и запустить двигатель автомобиля-донора (провода остаются без изменений). Дать время подзарядить оба аккумулятора на повышенных оборотах, а потом отключить мотор и зажигание донора и снова пытаться завести аварийную машину.
  • Снять высоковольтные провода, начиная с отсоединения минусового зажима от корпуса машины. Потом снять чёрный «прикуриватель» с вывода АКБ донора. Плюсовой провод начинать снимать с аккумулятора только что заводимого автомобиля. Выходит, что снятие проводов происходит в порядке, обратном их навешиванию.

Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.

От другого аккумулятора

Если опыта прикуривания ни у одного из водителей нет или хозяин донора беспокоится о своём автомобиле, то можно предложить более безопасный способ прикуривания. В этом способе не участвует автомобиль-донор, а только его аккумулятор. На эту помощь незнакомые водители идут легче.

Несмотря на большую простоту действий, запускать машину с севшим аккумулятором нужно с соблюдением всех мер предосторожности, и чётко следуя инструкциям.

Последовательность действий при таком методе должна быть такой:

  1. Машина добровольного помощника глушится.
  2. Откидываются провода от клемм аккумулятора, тем самым полностью разрывается связь аккумулятора с электрической системой автомобиля-донора. Если нужно, АКБ можно снять совсем.
  3. На аварийной машине зажигание выставляется в нулевое положение, а с минусовой клеммы аккумулятора отбрасывается провод для исключения возможной утечки заряда «на сторону».
  4. Аккумуляторы — рабочий и разряженный — соединяются высоковольтными проводами в следующем порядке: плюсовая клемма рабочей АКБ — с плюсом разряженной АКБ, минусовая клемма рабочей — с минусом разряженной. В первую очередь «крокодильчики» обоих проводов цепляются к клеммам рабочего устройства.
  5. Убедиться в надёжном креплении проводов. Не обращать внимания на возможное искрение при подключении минусового провода к разряженной батарее. Это нормально, а также доказывает, что процесс подзарядки начался.
  6. Подождать небольшой подзарядки неисправного аккумулятора. Происходит процесс перетекания тока из сильного источника в слабый. Время ожидания зависит от степеней разряженности реанимируемой и заряженности донорской батарей. Но не менее 15 минут.
  7. Через 15 минут нужно попытаться завести двигатель с заряжаемым аккумулятором. Провода остаются в прежнем положении — по собранной схеме подзарядки. Даже при глубокой бывшей разряженности аккумулятора двигатель должен будет завестись.
  8. Дать 10 минут времени поработать двигателю на дополнительную подзарядку своего аккумулятора.
  9. Заглушить двигатель и демонтировать провода с аккумуляторов.
  10. Снова завести двигатель и если всё в порядке, вернуть донорский аккумулятор на место и в исходное состояние. Завести двигатель донора.

Важно! Не рекомендуется прикуривать машины разных типов двигателей (например, бензиновые от дизельных, легковые от грузовых) ввиду отличий некоторых технических особенностях моделей. Также нельзя заниматься такой работой на улице при сильном морозе (ниже -25 град.) и в случаях замерзания электролита батареи.

Полезное видео

К вашим услугам подробная инструкция по прикуриванию автомобиля:

Провода для прикуривания

Будет нелишне рекомендовать иметь в своём водительском наборе специальные провода для операции прикуривания на случай разрядки автомобильной аккумуляторной батареи. Эти провода можно изготовить своими руками, а если нет такого желания, то просто купить в магазине автозапчастей.

Заводские провода имеют стандартный цвет изолирующего материала проводов: «минус» окрашивается в чёрный цвет, «плюс» — в красный. Жилы должны быть из медных проводов, хорошо проводящих ток. Китайские изделия часто изготавливаются из какого-то сплава, похожего на медь, который сильно нагревается, что доказывает их плохую проводимость.

  • При выборе комплекта лучше ориентироваться по средней цене изделий, по сечению провода (не менее 16 мм2), качеству оплётки и длине.
  • Лучшая длина проводов — от 3-х до 5-ти метров, а оплётка — из мягкой полихлорвиниловой изоляции (ПВХ), которая выдерживает без изменения своих предохраняющих свойств температуру до +66 градусов и относительно устойчива к морозу (до -15 градусов).
  • Зажимы должны быть с крепкими пружинами, изготовлены из меди или омеднённого металла, иметь цепкие и крепкие «зубы».
  • В качественном товаре провода хорошо обжимают или даже пропаивают.

 

Меры предосторожности и возможные неполадки

Процесс запуска двигателя от аккумулятора другого транспортного средства нельзя относить к разряду «пустяшных» работ из-за имеющихся рисков нанесения тяжёлых повреждений не только участвующим в прикуривании машинам, но и травм присутствующим людям. Эти риски могут возникнуть в результате неправильных действий или каких-то скрытых неисправностей технических устройств.

Нельзя проводить такую работу в следующих случаях:

  1. Если под капотом запускаемого автомобиля ощущаются сильные запахи горючего или плавления изоляции. Часто названные признаки приводят к пожарам или даже взрыву двигателя, от которых могут пострадать люди. В этом случае лучшим решением будет срочное завершение любых действий по реанимированию аккумулятора и буксировка неисправного средства передвижения в ремонтную мастерскую.
  2. Несоответствие высоковольтных проводов, применяемых для прикуривания, электрической нагрузке. Результат этой опасности — оплавление изоляции проводов с ожогами рук и других частей тела.
  3. Течь электролита в разряженной батарее. Также может привести к взрыву АБК и нанесению травм брызгами кислоты. Тяжёлый результат недосмотра технического состояния оборудования.
  4. Значительное несоответствие ёмкостей АКБ. Возможные неприятности от этого — зря потраченное время без результата и полная разрядка донорской батареи.

Следует с особой осторожностью прикуривать, если АКБ хотя бы у одного из участников действий старая и слабая. Такие батареи могут выйти из строя при скачке напряжения и силы тока до 200-300 Ампер в самом начале операции.

Неправильные действия с проводами, при запуске одного из двигателей и включённом зажигании на другой машине приводят к выходу из строя части электрической системы транспортного средства, генератора, самой АКБ и пожарам.

Заключение

Для того, чтобы не случалось неприятностей с аккумуляторами, нужно следить за их техническим состоянием, степенью заряженности. Полезно иметь собственное зарядное устройство и зимой активно его использовать по назначению — завести привычку периодически подзаряжать батарею, особенно в морозные дни. Каждая АКБ имеет срок эксплуатации. После этого срока её лучше сдать на утилизацию, заранее купив новое устройство.

Как правильно прикурить автомобиль. 10 простых шагов.

В условиях суровой зимы, которая, как всегда, приходит неожиданно, каждый водитель рискует в любой момент обнаружить, что у него сел аккумулятор. Как завести в таком случае двигатель?

Решений несколько: если сел аккумулятор на машине недалеко от дома (например, в собственном гараже, дворе или на охраняемой стоянке) и у автовладельца есть несколько часов свободного времени, наиболее оптимальным вариантом будет зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно — процедура несложная, но отнимающая немало времени (от 10 часов, а в некоторых случаях и более суток!) и требующая специального зарядного устройства. Некоторые опытные автомобилисты возят с собой специальные пускозарядные устройства, подающие ток на системы автомобиля и запускающие генератор, который впоследствии, по ходу движения, возвращает к жизни севшую батарею.

Как правильно прикурить автомобиль?

Однако зачастую разряд АКБ происходит в самом неподходящем месте — во время остановки у магазина, на офисной парковке или даже у обочины любой дороги, а под рукой вполне может не оказаться ни 10 часов свободного времени, ни необходимого оборудования.

Так как завести севший аккумулятор собственными силами в таком случае крайне сложно, остается только искать «донора», от которого получится прикурить автомобиль с помощью специальных проводов.

Для правильного проведения данной процедуры необходимы:

  • «пациент» (с разряженным аккумулятором) и «донор» (с полностью заряженной батареей). Обратите внимание: пытаться прикурить автомобиль от другого автомобиля стоит только, если обе машины полностью исправны (в том числе двигатели, топливные системы, электрические цепи и сами аккумуляторы), отсутствуют следы протечек электролита, технических жидкостей. Ни в коем случае не следует проводить манипуляции с АКБ, если наблюдаются иные неполадки!
  • комплект проводов для прикуривания: при выборе качественных проводов важно обращать внимание на площадь сечения (минимум 16 мм², иначе есть риск перегрева кабеля и потерь напряжения), материал жил и зажимов-крокодилов (стоит отдавать предпочтение меди или комбинированным зажимам из стали с медными зубьями) и длину (избыточная длина проводника приводит к большим потерям напряжения и неэффективной работе, однако провода должны свободно дотягиваться до аккумуляторов обеих машин). Зажимы должны надежно соединяться с проводом, а также иметь четкую индикацию полярности (обозначения «плюса» и «минуса»).
Как правильно прикурить автомобиль?

Процесс прикуривания требует неукоснительного соблюдения техники безопасности:

  • автомобили не должны касаться друг друга;
  • температура окружающей среды не должна быть ниже -25°С;
  • ни в коем случае не начинать прикуривание при признаках искрения и горения;
  • объем двигателя «донора» не должен быть меньше объема двигателя «пациента»;
  • длины проводов прикуривания должно хватать с запасом, чтобы не допускать сильного натяжения и риска «сорвать» зажимы с клемм аккумуляторов;
  • автомобиль с бензиновым двигателем нельзя прикуривать от автомобиля с дизельным ДВС;
  • оба аккумулятора должны быть однотипными — номинальное напряжение обеих батарей должно составлять порядка 12 В. Ни в коем случае не стоит соединять между собой АКБ напряжением 12 В (для легковых а/м) и 24 В (для грузовых а/м).

Перед началом процедуры прикуривания необходимо обязательно проверить состояние неработающей АКБ: возможно, произошла утечка электролита или иное повреждение батареи: в таком случае прикуривание не поможет и останется лишь заменить аккумулятор в автомобиле на новый.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля методом прикуривания с соблюдением всех мер предосторожности предлагаем воспользоваться следующей инструкцией (необходимо строго соблюдать последовательность всех шагов!):

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 1: разместить автомобили капотами друг к другу так, чтобы между аккумуляторами сохранялось минимальное расстояние, при этом кузова не должны касаться друг друга.

Шаг 2: выключить у обеих машин зажигание, освещение и прочие потребители энергии.

Шаг 3: открыть капоты, определить «положительные» (+) и «отрицательные» (-) полюса аккумуляторов.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 4: соединить «положительные» полюса обоих аккумуляторов соответствующим проводом прикуривания. Проверить надежность зажима.

Шаг 5: одну из «минусовых» клемм провода присоединить к «отрицательному» полюсу аккумулятора «донора». Проверить надежность зажима.

Шаг 6: вторую «минусовую» клемму присоединить к любой неокрашенной металлической детали кузова «пациента», желательно на максимальном удалении от «положительного» полюса аккумулятора. Проверить надежность зажима.

Данный шаг позволяет всю энергию с заряженного аккумулятора «донора» направить на запуск двигателя «пациента», а не на зарядку севшей АКБ (что займет гораздо больше времени).

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 7: после подключения всех четырех клемм попробовать завести двигатель неработающей машины. В случае неглубокого разряда аккумулятора автомобиль запустится, в таком случае следует, не глуша двигатель, переходить к шагу 10. Если двигатель не завелся, перейти к шагам 8 и 9.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 8: если на шаге 7 стартер «пациента» не запустился, необходимо завести двигатель «донора» на 10–15 минут.

Шаг 9: по истечении указанного времени обязательно заглушить двигатель «донора» и попробовать завести двигатель «пациента». В случае успешного запуска — перейти к шагу 10. В противном случае — повторить шаг 8, но не более одного раза. В случае второй неудачной попытки перейти к шагу 10.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 10: отсоединить провода в следующей последовательности: снять «минусовые» клеммы (сначала с кузова «пациента», затем с аккумулятора «донора»), затем снять «плюсовые» клеммы. Важное значение здесь имеет то, какую клемму снимать с аккумулятора первой — при преждевременном снятии «плюса» (при все еще подключенном «минусе») есть риск короткого замыкания и повреждения бортовых систем автомобилей.

В случае успешного запуска «пациента» стоит обязательно дать двигателю поработать в течение некоторого времени — генератор заведенного автомобиля начнет накапливать заряд и одновременно восстанавливать севший аккумулятор.

Если после двух попыток двигатель автомобиля так и не запустился, не стоит повторять процедуру снова: скорее всего, разряд батареи слишком глубок либо неисправность заключается в чем-то другом. В таком случае зарядить аккумулятор автомобиля на месте не представляется возможным и необходимо воспользоваться услугами выездного ремонта или эвакуатора до ближайшего автосервиса.

Для того, чтобы иметь возможность прикурить машину (как свою, так и чужую, нуждающуюся в помощи), рекомендуем всегда иметь при себе комплект качественных «крокодилов». В сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто продаются сертифицированные пусковые провода прикуривания от известных брендов Carfort и AUTOPROFI, производимые только из проверенных материалов и обладающие отличными эксплуатационными характеристиками.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами: памятка, схема

С каждым автовладельцем может произойти ситуация, когда транспортное средство не заводится. Это может случиться в гараже, на парковке и даже посередине дороги. Можно попросить владельцев других автомобилей помочь – необходимо «прикуривание». В этом случае следует правильно «прикуривать» автомобиль от другого автомобиля, иначе можно обе машины вывести из строя.

Правильное «прикуривание»

Чтобы «прикурить» автомашину, придерживаться необходимо определенной последовательности действий.

  • машина, которая будет заряжать АКБ, должна не менее 5 минут проработать на мощности  3 тысяч оборотов в минуту. Это поможет подзарядить аккумулятор;
  • перед проведением подзарядки электроприборы обоих транспортных средств и зажигание должны находиться в выключенном состоянии;
  • соединить изначально провода с положительным зарядом с батареей авто, которое будет «прикуривать». Далее эти манипуляции провести с пострадавшей машиной;
  • соединить концы с отрицательным зарядом АКБ. Первоначально подсоединить к «-» батареи машины, отдающей заряд, а затем к любой металлической поверхности, которая очищена от лакокрасочного покрытия. Также подсоединить можно провода к отрицательному заряду «пострадавшего» автомобиля.
Внимание!

Должна соблюдаться полярность. В случае неправильной полярности есть риск короткого замыкания и, как следствие, – вся электроника автомашины выйдет из строя.

  • попробовать запустить двигатель машины, которая не заводится. Если аккумулятор авто-помощника исправно и все сделано правильно, то запуск мотора произойдет быстро;
  • выставить на двигателе обороты не более 2 тысяч оборотов в минуту и не менее 1,5 тысяч оборотов. Чтобы набрать необходимую емкость ему необходимо проработать около 5 минут;
  • провода отсоединить от аккумулятора одного транспортного средства (помощника), а потом другого. В первую очередь надлежит снять заряд отрицательный.

«Прикуриваем» автомобильную батарею от аккумулятора такого же напряжения. Если не соблюдать это правило, то АКБ может разрядиться или выйти из строя.
Машины, работающие на дизельном топливе, оснащены большим объемом АКБ, поэтому они могут «прикурить» транспортные средства. Но их зарядить под силу не каждой бензиновой автомашине.

Состояние транспортного средства: нюансы

Перед тем, как согласиться на «прикуривание», придерживаться необходимо некоторых правил:

  1. Зарядить удастся исправный «железный конь». Первоочередное задание: проверить работоспособность фар, обогрева заднего стекла и магнитолы в авто. Если эти агрегаты исправны, то причина неисправности кроется не в батарее и «прикуривание» будет бесполезно.
  2. Необходимо отказаться от процедуры, если АКБ сел в результате долгих попыток завестись.
  3. Неисправность может возникнуть из-за грязной или неисправной проводки. В этом случае попытка «прикурить» может привести к тому, что аккумулятор авто-помощника посадит свою батарею.

Эти несложные рекомендации помогут понять, необходима подзарядка батареи или нет.

Технические особенности

Перед «прикуриванием» необходимо брать во внимание и технические характеристики автомашины:

  • перед процедурой надлежит сравнить объемы аккумуляторов. Помогать можно одинаковым или похожим по объему. Это можно объяснить объемом двигателя: малолитражка не сможет помочь крупногабаритным авто;
  • помощь в мороз, около 20 градусов со знаком «минус», в основном безрезультатна. Если все-таки удалось завести мотор, глушить его не нужно. Следует проехать на средней скорости большое расстояние. Это поможет АКБ снова набрать заряд.

Если не получится много проехать, то следует пополнить заряд от зарядного устройства.

Правила «прикуривания» автомобиля: пошаговая инструкция

Существует схема подзарядки автомашины. Но лучше следить за  «железным конем», чтобы такой необходимости не возникало. В наше время не каждый водитель даст согласие на помощь.

Основной этап

Подзарядка АКБ делится на две части. Главная часть «прикуривания» состоит из манипуляций, которые при благоприятном стечение обстоятельств помогут завести авто. Этот этап предполагает:

  • отключить зажигание в обеих машинах. Если этого не сделать, то выйдет из строя электроника;
  • подсоединить провода: «плюс» к «плюсу» и «минус» автомобильного помощника с голым металлом пострадавшего авто. При соединении отрицательных проводов между собой, то можно подзарядить аккумулятор;
  • завести севший мотор. Если все выполнено правильно, то автомашина заведется.

Эти действия основные при попытке «подкурить» автомобиль.

Дополнительные действия

Если не удается завести транспортное средство, то заряда у помощника недостаточно. В этом случае порядок действия иной:

  1. Необходимо завести двигатель «железного коня», решившего оказать помощь. Подождать четверть часа для восполнения его заряда.Заглушить авто и попытаться завести «пострадавшего» . Внимание! Нельзя одновременно заводить двигатели обоих авто – при положительном исходе перегорят только предохранители.
  2. Можно попробовать завести авто с помощью проводов. Снимать необходимо их начинать с «+». Сначала убираются эти элементы с машины, которую заводили.

Выбор проводов

Чтобы «прикурить» автомобиль, надлежит использовать специальные провода. Приобрести их можно в любом магазине автозапчастей. Необходимо делать выбор в пользу проводов средней и большой длины. Провода красного цвета – «плюс», а черного – «минус».
При приобретении проводов необходимо учитывать:

  • площадь поперечного сечения. Чем больше этот показатель, тем больше тока пройдет по проводу. Наименьшая площадь – 16 кв. мм.;
  • длину – не менее 3 м. Если этот показатель будет меньшим, то провода могут отпадать;
  • материал изоляции – оптимальный вариант ПВХ. Он при минусовой температуре не потрескается и не замерзнет;
  • материал зажимов – они должны быть медными или иметь поверхность, покрытую этим металлом;
  • зубья зажимов – этот элемент должен быть острым и стянутым пружиной

Не стоит внимание обращать на цену. Дешевые провода перегреваются и изоляция будет плавиться. Они не способны запустить двигатель. Помимо этого, дешевые провода опасны.

Ошибки при «прикуривании»

Если машина заглохла у опытного водителя, то они знают, как поступать в этой ситуации. Но новички в вопросах вождения допускают ряд ошибок при попытке «прикурить» свой автомобиль:

  1. Пытаются «прикурить» от незаглушенного автомобиля.
  2. Оставляют включенным зажигание и электрику авто.
  3. При подключении проводов не соблюдается их полярность.
  4. «Прикуривают» от АКБ меньшей емкости, чем их машина.
  5. Контакты отсоединяют неправильно после завершения процедуры.
  6. Провода используют низкого качества и с незначительной площадью сечения.
  7. Не соблюдают правила безопасности.

Чтобы избежать таких ошибок, необходимо выучить последовать действий при необходимости «прикуривания» автомашины. Если им следовать, то весь процесс пройдет быстро и без неприятных сюрпризов: поломки батареи, электрики и даже возгорания. Также в сети можно посмотреть видео на эту тему.

Почему автовладельцы отказываются помочь и не дают прикурить

В транспортных средствах современных моделей почти вся отделка выполнена из пластика, а работают они благодаря электронике. Поэтому неудивительно, что автовладельцы отказывают в просьбе «прикурить» авто. Ведь им придется открыть капот, поснимать все пластиковые элементы и разрешить подсоединить провода от чужой машины.
Если подключение произойдет неправильно или соблюден неправильно алгоритм действий, то это может спровоцировать выход из строя всей электрики. Поэтому не все соглашаются помочь незнакомым людям. Необходимо понимать, что никто не обязан помогать.

Во избежание подобных ситуаций купить можно в автомагазине специальную зарядку, которая работает по принципу «пауэрбанка», предназначенного для мобильных устройств. Аккумулятор такого типа зарядит автомобиль быстро и безопасно. Правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля несложно. Главное следовать инструкции и правильно выявить причины поломки.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? Полезные советы и инструкция

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

Руководство к прикуриванию

 Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины  вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Прикурить авто

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Провода для прикуривания

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка  аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором,  другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

Схема прикуривания от другого аккумулятора

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

Prisoedinenie-krokodilov-k-klemmam

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

Подзарядка аккумулятора бустером

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

Бустер

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого,  аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о