Прокачка тормозов на ВАЗ-2107: инструкция пошаговая
Порой возникают обстоятельства, когда система в ВАЗ-2107 работает непродуктивно или имеет место утечка тормозной жидкости (далее – ТЖ). В таких ситуациях необходимо незамедлительно заняться ремонтов. Работу впору произвести своими силами. Для этого понадобится заранее подготовить приборы и изучить инструкцию.
Безопасность любого автомобиля, и ВАЗ-2107 не исключение, непосредственно зависит от эффективной работы тормозной системы. Когда в ней появляются неполадки либо производится ремонт, необходима прокачка тормозов. Для того чтобы система находилась в исправном состоянии, важно владеть знаниями, а именно как проявляются повреждения и что становится их причиной.
Мягкая и тугая педаль тормоза
Нормальное положение педали тормоза модели 2107 – когда при нажатии нет рывков или провалов, причем не приходится прилагать усилия. Вместе с тем в ходе эксплуатации машины автовладельцы порой сталкиваются с тем, что тормозная педаль совсем иначе проявляется, то есть становится чересчур тугой либо же мягкой. Подобные проявления недопустимы и сигнализируют о наличии проблем в тормозной системе. Следовательно, требуется произвести оперативный ремонт. Зачастую педаль приобретает мягкость, когда завоздушена система. Такое явление также называют провалом. Повреждение впору устранить путем прокачки тормозов, то есть необходимо из системы удалить скопившийся воздух. Последний мог попасть в силу таких причин:
- недостаточно ТЖ в расширительном бачке;
- нарушена герметизация в системе торможения;
- повреждение в тормозном цилиндре.
Вместе с тем имеет место ситуация, когда при нажатии на педаль требует избыточного усилия, в чем виновен вакуумный усилитель (ВУ). Этот механизм образует разрежение в коллекторе (впускном). На то, что педаль является тугой, указывает ряд причин:
- забился воздушный фильтр ВУ, следовательно, надо его заменить;
- клинит клапанный корпус ВУ; следует заменить вакуумный усилитель;
- повреждена диафрагма ВУ; требуется замена ВУ;
- износ наконечника ВУ; нужна замена наконечника;
- неправильная работа обратного клапана в ВУ; его стоит заменить;
- нарушена герметичность; следует заменить ВУ либо обратный клапан;
- повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор и ВУ, или ослаблена затяжка хомута в нем;
- повышение размеров цилиндрах манжет в тормозных цилиндрах; это бывает при использовании ТЖ плохого качества.
Читайте также: Как сделать прокачку сцепления на ВАЗ-2107 самостоятельно
Прокачка тормозов: инструкция пошаговая
Для лучшей прокачки тормозов «семерки» понадобится помощник. Один будет находиться под машиной и заниматься тормозными цилиндрами, другой в это время нажимает на педаль тормоза в салоне машины. В работе пригодятся такие инструменты:
- головка на 8 и 10 накидная;
- головка на 8 и 10 рожковая либо для тормозных трубок;
- прозрачная тара для отработки;
- шланг нужного диаметра.
Прокачка начинается с дальней шины от ГТЦ, следовательно, стартуют с:
- правой задней шины;
- левой задней;
- правой передней;
- левой передней.
Чтобы прокачать тормозные устройства задних шин, следует спуститься под машину. Вся работа, связанная с передними тормозами, осуществляется после заранее выполненного демонтажа шин. В другом процедура идентична:
- Снять со штуцера тормозного цилиндра защитный колпачок. Затяжку штуцера чуть ослабить ключом на 8 и 10 мм.
- Шланг состыковать со штуцером, противоположный конец отправить в емкость.
- Нажимать на тормозную педаль, пока не появится жесткость, и удерживать так в нажатом виде.
- Открутить штуцер на половину оборота. ТЖ начнет вытекать из шланга, педаль вдавлена в пол. Педаль не отпускать, пока не перестанет сочиться жидкость.
- Завернуть штуцер и повторить процесс, пока из трубки не пойдет жидкость с воздухом.
- Повторить манипуляции с остальными шинами автомобиля ВАЗ-2107. Чтобы прокачать передний тормоз, достаточно извлечь колесо.
- В завершение прокачки закрыть штуцер резиновым колпачком. В ходе прокачки следует смотреть за уровнем жидкости, который находится в расширительном бачке. Важно, чтобы в системе не оказался воздух.
Сколько и какую жидкость тормоза необходимо залить в ВАЗ-2107
Система гидропривода отечественной 2107-й модели применяется тормозная жидкость DOT-4. Объем содержимого – 382 мл. Жидкость меняют или доливают необязательно во время ремонта. Она может понадобиться при попадании влаги либо изменении цвета. Преимущественно на «Жигулях» полная замена жидкости требуется каждые 3 года. Собственно процесс сводится к прокачиванию жидкости посредством системы.
Тормозные шланги: замена
Если автовладелец заметил подтеки, ставшие результатом износа резины, необходимо поменять тормозные шланги. Техлитература говорит, что шланги, установленные более 3 лет назад, использовать запрещено. Объяснение этому простое: во-первых, резина стареет, а во-вторых, сильнее подвержена деформации.
В автомобиле ВАЗ-2107 тормозные шланги находятся и спереди, и сзади. Эти компоненты ведут ТЖ к рабочим цилиндрам. Выяснив, что резиновая составляющая требует замены, предстоит запастись:
- отвертками;
- плоскогубцами;
- комплектом ключей;
- новым шлангом;
- тормозной жидкостью.
Замена тормозного шланга
- Снять переднюю шину с нужной стороны, чтобы был удобный подступ к суппорту.
- Вывернуть с обратной стороны болт, фиксирующий шланг, и достать его с медными шайбами.
- Открутить шланг в участке фиксации к тормозной трубке.
Читайте также: Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2107
В ходе ремонта шайбы заменяют новыми, так как их используют в виде уплотнителей. А, как известно, при демонтаже старых частей не исключено подтекание тормозной жидкости.
Задний шланг прикрепляется так же, только разница в том, что передний тормозной шланг фиксируется к суппорту болтом, задний – гайкой. Для разъединения трубки и шланга понадобятся ключи. Одним открутить нужно трубку, вторым – удерживать гайку гибкого компонента. Когда трубка немного ослабнет, с помощью плоскогубцев нужно достать стопор. Окончив демонтаж поврежденной запчасти, нужно выполнить установку новой. В конце процесса бачок следует наполнить ТЖ, а затем прокачать систему в ВАЗ-2107.
Прокачка тормозов на ВАЗ-2107 с помощником и без
При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо строго соблюдать последовательность. Впрочем, это нужно делать при подобном обслуживании любого автомобиля. Самое главное – это двигаться при прокачке от самого дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно главного тормозного цилиндра). Другими словами, если ГТЦ находится в ВАЗ-2107 напротив водителя, первым делом нужно прокачивать механизм правого заднего колеса. И в последнюю очередь – переднего левого.
Когда нужно прокачивать тормоза?
Необходимость в прокачке возникает в следующих случаях:
- Был осуществлен ремонт главного тормозного цилиндра.
- Осуществлялась замена тормозных трубок.
- Менялись тормозные шланги.
- Ремонтировались или менялись суппорты передних тормозов или цилиндры задних.
- Плановая замена тормозной жидкости в системе.
При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо соблюдать последовательность действий, чтобы впоследствии эффективность работы системы оказалась максимальной.
Все причины, по которым производится прокачка, можно назвать как плановыми, так и внеплановыми. Замена элементов может производиться как при поломке, так и при достижении максимального ресурса. Что касается последнего пункта, то о нем стоит поговорить отдельно.
Когда менять жидкость?
Замена жидкости должна производиться согласно графику технического обслуживания. В составе любой тормозной жидкости находится большое количество присадок, которые со временем испаряются. Режим работы системы очень сложный, высокая температура и давление дают о себе знать. Все присадки, которые воздействуют на металлические и резиновые элементы системы, испаряются. Тормозная жидкость теряет свои положительные качества. Даже больше – тормозные трубки могут разрушаться под действием пришедшей в негодность жидкости.
Поэтому рекомендуется производить полную замену жидкости каждые 80-100 тыс. км пробега. Именно такой максимальный ресурс присадок, которые имеются в составе тормозных жидкостей. Соответственно вам нужно при полной замене осуществлять прокачку.
Что нужно для прокачки системы
Для того чтобы выполнить прокачку тормозов на ВАЗ-2107, вам нужно обзавестись набором инструментов. В первую очередь нужно определиться с тем, где будете проводить ремонт. Делать его лучше всего на яме, эстакаде или подъемнике. На ровной поверхности можно, но это будет несколько сложнее. Поэтому рекомендуется найти эстакаду.
Вам понадобится такой набор инструментов:
- Ключи гаечные на «8» и «10».
- Специальный ключ на «8» для тормозных трубок.
- Может понадобиться домкрат.
- Емкость прозрачная около 0,5 литра объемом.
- Гибкий прозрачный шланг.
- Жидкость для заливки.
Прежде чем проводить замену жидкости, нужно полностью проверить систему торможения и установить при необходимости изношенные компоненты.
Как прокачать с напарником?
Это первый способ прокачки тормозов на ВАЗ-2107. Он же и основной, именно его вы можете встретить в официальном руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.
Суть процедуры проста:
- Усаживаете за водительское кресло помощника и объясняете ему, в чем состоит его задача. А она не очень сложна – нужно по вашей команде нажимать до упора на педаль тормоза. И по вашей же команде фиксировать педаль у пола.
- Заливаете в бачок жидкость до краев.
- Срываете штуцер при помощи специального ключа.
- Надеваете на штуцер прокачки тормозов на заднем правом колесе прозрачный шланг. Второй его конец нужно опустить в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Командуете помощнику, чтобы он 4-5 раз нажал на педаль и зафиксировал ее. В этот момент вы на 0,5-1 оборот выкручиваете штуцер и следите за тем, как выходит жидкость. Только она остановилась, вы закручиваете штуцер, и напарник делает еще несколько качков.
- Проводите манипуляции из предыдущего шага, пока не перестанет идти воздух по трубке. Своевременно подливайте в расширительный бачок жидкость.
Аналогичные манипуляции нужно провести и на остальных тормозных механизмах автомобиля.
А если без помощника?
Можно прокачку тормозов на ВАЗ-2107 выполнить и без помощника, но для этого вам придется немного доработать конструкцию крышечки расширительного бачка. Вам нужно купить новую крышку, в которую установите штуцер от обычной камеры. Теперь нужно в системе создать давление – сделать это можно при помощи камеры или бескамерного колеса. Накачиваете при помощи компрессора выполняете такие действия:
- Заполняете расширительный бачок тормозной жидкостью.
- Устанавливаете на него крышку со штуцером.
- Соединяете штуцер на крышке и камере при помощи трубки.
- При этом не нужно устанавливать внутри золотники – они будут лишними.
- Соблюдая последовательность прокачки тормозов, описанную выше, проводите ремонт.
Не забывайте подливать в систему жидкость, иначе появится в ней воздушная пробка. Придется заново проводить прокачку тормозов. На ВАЗ-2107 используется марка жидкости «РосДот-3» или «РосДот-4». Старайтесь использовать только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
Прокачка тормозов на ВАЗ-2107 с помощником и без — RUUD
The content of the article:При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо строго соблюдать последовательность. Впрочем, это нужно делать при подобном обслуживании любого автомобиля. Самое главное – это двигаться при прокачке от самого дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно главного тормозного цилиндра). Другими словами, если ГТЦ находится в ВАЗ-2107 напротив водителя, первым делом нужно прокачивать механизм правого заднего колеса. И в последнюю очередь – переднего левого.
Когда нужно прокачивать тормоза?
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Необходимость в прокачке возникает в следующих случаях:
При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо соблюдать последовательность действий, чтобы впоследствии эффективность работы системы оказалась максимальной.
Все причины, по которым производится прокачка, можно назвать как плановыми, так и внеплановыми. Замена элементов может производиться как при поломке, так и при достижении максимального ресурса. Что касается последнего пункта, то о нем стоит поговорить отдельно.
Когда менять жидкость?
Замена жидкости должна производиться согласно графику технического обслуживания. В составе любой тормозной жидкости находится большое количество присадок, которые со временем испаряются. Режим работы системы очень сложный, высокая температура и давление дают о себе знать. Все присадки, которые воздействуют на металлические и резиновые элементы системы, испаряются. Тормозная жидкость теряет свои положительные качества. Даже больше – тормозные трубки могут разрушаться под действием пришедшей в негодность жидкости.
Поэтому рекомендуется производить полную замену жидкости каждые 80-100 тыс. км пробега. Именно такой максимальный ресурс присадок, которые имеются в составе тормозных жидкостей. Соответственно вам нужно при полной замене осуществлять прокачку.
Что нужно для прокачки системы
Для того чтобы выполнить прокачку тормозов на ВАЗ-2107, вам нужно обзавестись набором инструментов. В первую очередь нужно определиться с тем, где будете проводить ремонт. Делать его лучше всего на яме, эстакаде или подъемнике. На ровной поверхности можно, но это будет несколько сложнее. Поэтому рекомендуется найти эстакаду.
Вам понадобится такой набор инструментов:
Прежде чем проводить замену жидкости, нужно полностью проверить систему торможения и установить при необходимости изношенные компоненты.
Как прокачать с напарником?
Это первый способ прокачки тормозов на ВАЗ-2107. Он же и основной, именно его вы можете встретить в официальном руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.
Суть процедуры проста:
Аналогичные манипуляции нужно провести и на остальных тормозных механизмах автомобиля.
А если без помощника?
Можно прокачку тормозов на ВАЗ-2107 выполнить и без помощника, но для этого вам придется немного доработать конструкцию крышечки расширительного бачка. Вам нужно купить новую крышку, в которую установите штуцер от обычной камеры. Теперь нужно в системе создать давление – сделать это можно при помощи камеры или бескамерного колеса. Накачиваете при помощи компрессора выполняете такие действия:
Не забывайте подливать в систему жидкость, иначе появится в ней воздушная пробка. Придется заново проводить прокачку тормозов. На ВАЗ-2107 используется марка жидкости «РосДот-3» или «РосДот-4». Старайтесь использовать только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
Источник
Как делается прокачка тормозов ВАЗ 2107 своими руками: видеоинструкция
Прокачка тормозов – важная процедура, которую необходимо проводить после каких-либо работ с тормозами или же с тормозным шлангом. Если в гидроприводе будет находиться хоть немного воздуха, тормоза не то что будут плохо работать – они могут не работать вообще, что никогда не заканчивалось хорошо на дороге. Это касается и задних, и передних тормозов.
Подготавливаем инструмент
Для того чтобы прокачка тормозов ВАЗ-2107 закончилась успешно, необходимо собрать необходимый набор инструментов – без них ничего не выйдет. Важно иметь под рукой:
- полный набор основных гаечных ключей;
- немного тормозной жидкости;
- прозрачную бутылку, куда вы нальете жидкость;
- резиновый шланг, с помощью которого и будет осуществляться прокачка.
Процедура действий
Для начала следует разобраться, какое колесо вы будете прокачивать. Если речь идет о задних колесах, то их снимать не нужно, ведь штуцер в них расположен удобно. А вот когда речь заходит о передних колесах, то их необходимо снять с автомобиля полностью, ведь иначе вы просто не доберетесь до штуцера. Всегда соблюдайте последовательность действий, иначе процедуру не провести должным образом. Мы предложим вам быстрый способ прокачки, который будет успешен, если соблюдать порядок действий.
Итак, мы уже сняли колеса, если они передние. А что делать дальше. Подробную очередность действий внимательно читайте ниже, ведь данная схема считается универсальной в случае автомобилей ВАЗ-2107.
- Находим штуцер и снимаем с него защитный колпачок – он сделан из пластмассы.
- Сняв колпачки, пора открывать капот. Под ним вы найдете расширительный бачок. В нем должна находиться тормозная жидкость. Дабы было проще разобраться, где расположен расширительный бачок, следует понять, что он всегда будет находиться рядом с бачком сцепления.
- После надеваем на штуцер резиновый шланг. Не забудьте попросить помощи друга, ведь он нужен, чтобы жать на педаль тормоза в салоне, пока вы будете контролировать прокачку под днищем автомобиля. Второй конец же необходимо погрузить в бутылку с ТЖ. Важно смотреть, чтобы конец не выглядывал над поверхностью и всегда был погружен в жидкость.
- После ваш помощник должен не менее пяти раз нажать на педаль тормоза, после чего прижать ее и держать какое-то время.
- В это время вы должны ослабить штуцер, воспользовавшись гаечным ключом. Вам нужно просто ослабить его, сделав два небольших оборота.
- Тогда вы увидите, как в бутылку начнет выливаться жидкость с пузырьками воздуха. Как только педаль полностью провалится и жидкость перестанет течь, вы должны вновь затянуть штуцер, а ваш помощник убрать ногу с педали тормоза.
На данном этапе прокачку можно считать успешно завершенной. Теперь в вашей тормозной системе не будет воздуха, и вы сможете не бояться, что тормоза откажут в самую нужную секунду на дороге. Подобная процедура идентична для всех колес автомобиля ВАЗ-2107.
Читайте также: Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107
Как Прокачать Тормоза На Ваз 2107 Одному ~ VIVAUTO.RU
в качестве отключить тормоза на ВАЗ 2107
[важно] Тормозная система, которую еще нужно сделать для автомобиля нашего клиента, которая позволяет вести учет (программное обеспечение), требует повторной проверки и технического обслуживания. Помимо контроля состояния тормозных колодок, необходимо также периодически удалять пузырьки воздуха, которые появляются в тормозной воде. Набор учетных программ требуется для удаления воздуха. Операцию можно выполнить без консультации 100 специалистов. Это не требует специальных знаний и квалификации. Вам понадобится специальный инструмент и помощник. [/ Важный]
Когда тормозить ВАЗ 2107
Необходимо прокачать тормозную систему в 4 случаях:
- замена тормозная жидкость. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем он поглощает влагу из воздуха, что может вызвать коррозию поверхности тормозного цилиндра и привести к его неисправности. Вода также ухудшает основные свойства тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
- Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ составляет 2 года, после чего ее следует заменить. Это относится к стандартной тормозной жидкости на основе гликоля.
- Устранение неисправностей тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров происходят неизбежные утечки тормозной жидкости и воздуха, попадающих в систему. Поэтому после проведения ремонтных работ необходимо затормозить тормоз ВАЗ 2107.
- Воздухозаборник во время работы. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, мягкой педали или неравномерного торможения отдельных колес.
Что нужно для прокачки тормозной системы
Прокачать только тормозную систему практически невозможно. Работа ведется вместе. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает фитинги. Второй («партнер») находится в салоне и по команде должен нажать или отпустить педаль тормоза.
Нам также нужны следующие инструменты:
[yuzo_related]
- Ключ гаечный ключ 8/10;
- Трубка из ПВХ или резиновый шланг, внутренний диаметр которого соответствует диаметру фитинга;
- контейнер для сбора жидких отходов.
- Тормозная жидкость также требуется.
Как ты накачать тормоза.
Как обновить независимо от тормозной системы, возникающие нюансы являются подсказками в процессе накачка.
[наконечник] Если фитинги под ключ установлены на автомобилях в 8, лучше заменить их на те же самые под шестигранником в 10. Последний будет легче открутить, не отрывая края. [/ чаевые]
Как прокачать тормоз на ВАЗ 2107
Для простоты использования и для легкого доступа к фитингам тормозного цилиндра следует использовать смотровое отверстие. Конструкция передних тормозов требует снятия колес для распыления тормозной системы.
Перед началом работы необходимо максимально заполнить тормозной бак, а во время прокачки следует убедиться, что он постоянно заполнен тормозной жидкостью. Если вы пропустите эту точку, воздух попадет в рабочий цилиндр, и вам придется снова начать работать.
[yuzo_related]
Процедура для каждого из 4 рабочих цилиндров следующая:
- Снимите защитную крышку с фитинга.
- Ослабьте фитинги кольцевым ключом. Если клапан не ослаблен в течение длительного времени, могут потребоваться значительные усилия. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить края, в противном случае работа может быть очень сложной даже до замены тормозного цилиндра.
- Наденьте трубку на фитинг и опустите ее в лошадь в баке тормозной жидкости.
Откачка производится следующим образом:
- Партнер, сидя в салоне, по команде слесаря нажимает педаль до упора.
- Слесарь откручивает сопло на пол-оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха поступала в емкость через изношенную трубку. Педаль тормоза «падает» на пол.
- Слесарь тянет штуцер, товарищ по команде отпускает педаль.
Процедура повторяется до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из трубки. Во время прокачки труба лошади должна постоянно опускаться в тормозную жидкость, чтобы воздух не попадал в цилиндр.
Таким образом, все четыре рабочих тормозных цилиндра прокачаны. При накачке цилиндров следуйте этой последовательности. Он прокачал их «с дальнего расстояния до соседа»
Как прокачать тормоз на Ваз 2107.
- Обратно.
- Слева назад.
- Правый фронт.
- Левый фронт.
После прокачки каждого цилиндра затяните фитинг и наденьте защитную крышку.
[yuzo_related]
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 в домашних условиях вполне осуществима и не требует дорогостоящих специальных инструментов и приспособлений. Никаких специальных квалификаций не требуется. Даже ребенок может отпустить и нажать педаль тормоза по команде слесаря.
Зачастую владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие запчасти. Однако это не меняет режим откачки и не исключает необходимость периодической сменной работы тормозная жидкость.
You may also like
Прокачка тормозов ВАЗ-2107
В утверждении, определяющем тормозную систему в качестве главнейшей системы любого транспортного средства, нет даже малой толики преувеличения. Нарушение работоспособности элементов, ее составляющих, чревато даже не неприятными, а, скорее, трагическими последствиями. Эффективное торможение, безусловно, важнее, нежели хороший разгон или высокая степень маневренности. Как этого добиться? Ответу на этот вопрос и посвящена статья, предлагаемая вашему вниманию.
Основой стабильного и надежного функционирования тормозной системы автомобиля является регулярность и полнота осмотров, целью которых служит контроль технического состояния ее элементов, а, также, своевременное выявление причин и устранение обнаруженных неполадок.
Особенностью проведения ремонтно-восстановительных работ на элементах тормозной системы является необходимость обязательного удаления воздуха из контура тормозной системы, неизбежно попадающего в него (контур) в процессе производства замены агрегатов системы новыми.
Почему воздух, проникающий в систему тормозов автомобиля, необходимо удалять? Суть проблемы заключается в том, что тормозная жидкость, используемая в качестве рабочей жидкости тормозной системы, обладает определенными физическими свойствами, одним из которых является хорошая сопротивляемость сжатию. Воздух, попавший в тормозную жидкость, прекрасно сжимается, существенно снижая эффективность функционирования тормозов. А теперь от теории, перейдем к практике.
Что нужно для прокачка тормозов ВАЗ 2107
1.1 Материально-техническое обеспечение процесса
Для обеспечения непрерывности технологического процесса вам понадобится:
Внимание! Тормозная жидкость, используемая для заполнения контура тормозной системы, должна обладать физическими и химическими свойствами, аналогичными свойствам жидкости, залитой в систему тормозов. Игнорирование данного требования способно привести к возникновению агрессивной реакции между компонентами и, как следствие, к разрушению резиновых трубопроводов, манжет и уплотнителей.
Шланг, желательно прозрачный, позволяющий визуально контролировать прохождение тормозной жидкости с воздухом (поз.2).
Накидной (рожковый) гаечный ключ на «8» для выкручивания штуцеров суппортов (поз.1) и рабочих тормозных цилиндров. На некоторых модификациях «семерки» для выполнения этой модификации потребуется ключ на «10».
Тара (объем которой составляет не менее 0,5 литра) для слива тормозной жидкости (поз.3).
Кроме инструмента и приспособлений вам не обойтись без помощника. Его присутствие сэкономит вам не только время и силы, но и энное количество нервных клеток. Для удобства выполнения операций передние колеса рекомендуется демонтировать.
Внимание! Задняя колесная пара должна иметь жесткую опору. В противном случае подача тормозной жидкости будет заблокирована регулятором давления заднего тормозного контура.
Удаление воздуха из системы тормозов
Приступаем непосредственно к прокачке. Предваряя описание этого, в общем, несложного в техническом плане процесса, отметим, что он практически идентичен для всей «классики» Волжского автозавода. Иными словами, прокачка тормозов «ВАЗ 2106» аналогична прокачке тормозной системы «семерки».
Начинать процедуру прокачки следует с контура задней колесной пары, точнее с колеса, наиболее удаленного от основных элементов тормозной системы – заднего правого. Далее производятся следующие манипуляции:
Помощник садится в салон и, сделав несколько нажатий на тормозную педаль (педаль останавливается в верхнем положении), фиксирует ее в нажатом состоянии.
Наденьте шланг на штуцер рабочего тормозного цилиндра, после чего отверните его (штуцер) на половину оборота при помощи накидного или рожкового ключа на «8» (на «10»).
Контролируйте прохождение тормозной жидкости с пузырьками воздуха по шлангу.
Как только движение жидкости и воздуха прекратится, заверните штуцер.
Внимание! Тормозная педаль удерживается в нажатом положении до момента полного вворачивания штуцера.
Повторяйте вышеописанные манипуляции до момента исчезновения воздуха из вытекающей из шланга тормозной жидкости.
Заверните штуцер тормозного цилиндра и отсоедините шланг.
Воспроизведите описанную выше процедуру с левым колесом задней колесной пары, а затем и тормозным контуром передней колесной пары.
В продолжение всего процесса прокачки тормозной системы контролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном резервуаре.
Завершив удаление воздуха из переднего и заднего тормозных контуров, выполните процедуру «развоздушивания» главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ). Помощник производит в салоне манипуляции, аналогичные описанным выше, а, вам предстоит поочередное отсоединение трубок от ГТЦ.
По окончании производства работ по прокачке тормозов выполните проверку их работоспособности в процессе движения автомобиля.
Видео — Как прокачать тормоза на ВАЗ
В заключение нашего повествования будет не лишним упомянуть о некоторых нюансах, характерных для процедуры удаления воздуха из контура тормозной системы «семерки». Большинство элементов системы, выполненных из резины (пыльники, манжеты, уплотнители и т.п.), обладают одинаковым эксплуатационным ресурсом, что, в свою очередь, предполагает одновременную потерю ими большинства своих эксплуатационных характеристик. Соответственно, их замена производится также одновременно.
Не прокачиваются задние тормоза ваз 2107 — Все о Лада Гранта
[important]Тормозная система, как все автомобильные системы, требует периодической проверки и обслуживания. Кроме контроля состояния тормозных колодок необходимо периодически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Для удалений воздуха необходима прокачка системы. Выполнить операцию можно без обращения к специалистам СТО. Для этого не нужны специальные знания и квалификация. Потребуется специальный инструмент и помощник.[/important]
Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107
Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:
- Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
- Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
- Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
- Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.
Что необходимо для прокачки тормозной системы
Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.
Также нужны такие инструменты:
- накидной ключ на 8/10;
- трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
- емкость для сбора отработанной жидкости.
- Так же необходима тормозная жидкость.
[tip]Если на автомобили установлены штуцеры под ключ на 8, их лучше заменить на аналогичные под шестигранник на 10. Последние впоследствии будет проще открутить, не сорвав грани.[/tip]
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.
Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.
Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:
- Снять защитный колпачок со штуцера.
- Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
- Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.
Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:
- «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
- «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
- «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.
Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.
Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:
- Правый задний.
- Левый задний.
- Правый передний.
- Левый передний.
После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.
Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.
ВАЗ 2107 — автомобиль далеко не совершенный, надёжностью своих систем он похвастаться не может. В том числе и тормозными механизмами, от которых зависит безопасность управления автомобилем. Иногда возникают ситуации, когда система работает неэффективно либо наблюдается утечка тормозной жидкости — в таких случаях требуется безотлагательный ремонт. Работу можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией.
Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107
Безопасность управления ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, напрямую зависит от эффективности системы торможения. Если с ней возникают неполадки или проводится ремонт, требуется прокачка тормозов. Чтобы система всегда была в исправном состоянии, нужно знать, каким образом проявляются неисправности и что является их причиной.
Мягкая педаль тормоза
Нормальным состоянием тормозной педали на «семёрке» является то, при котором в момент её нажатия отсутствуют рывки либо провалы и при этом не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Однако по мере эксплуатации транспортного средства водители могут сталкиваться с ситуацией, когда педаль тормоза имеет иное состояние: она может быть излишне мягкой либо тугой. Оба явления считаются недопустимыми и указывают на возникшие неполадки в системе торможения и на необходимость проведения скорейшего ремонта. Чаще всего педаль становится мягкой при завоздушивании системы. Иногда подобное явление ещё называют провалом. Неисправность устраняется посредством прокачки тормозов, в результате чего из системы удаляется воздух, который мог попасть в неё по следующим причинам:
- Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке.
- Нарушение герметичности системы торможения.
- Неисправность в главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Проблема устраняется путём ремонта механизма.
Тугая педаль
Избыточное усилие для нажатия на педаль тормоза в основном требуется при неисправном вакуумном усилителе (ВУ). Это устройство создаёт разрежение во впускном коллекторе, за счёт которого возникает необходимый момент торможения при небольшом усилии со стороны водителя.
Причины, которые приводят к тому, что педаль становится тугой, могут быть следующими:
- Засорился воздушный фильтр вакуумного усилителя (ВУ). Устраняют путём замены фильтра.
- Заклинило корпус клапана в ВУ. Для решения проблемы проводят замену вакуумного усилителя.
- Диафрагма вакуумного усилителя имеет повреждения. Неисправность устраняется путём замены ВУ.
- Наконечник вакуумного усилителя вышел из строя. Необходимо заменить сам наконечник.
- Неправильно работает обратный клапан в ВУ. Для устранения проблемы его меняют.
- Нарушение герметичности. Требуется замена вакуумного усилителя или обратного клапана.
- Выход из строя шланга, соединяющего ВУ и впускной коллектор, либо слабо затянут хомут на нём. Неполадка устраняется путём замены шланга либо затяжкой хомута. За тем, в каком состоянии находится шланг, нужно следить регулярно. Со временем резина может расслаиваться, что приводит к снижению количества проходящей через неё жидкости.
- Увеличение размеров манжет в рабочих тормозных цилиндрах, что нередко происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества. Неисправность устраняют путём замены резиновых уплотнителей и самой жидкости.
Не тормозит одно колесо
Иногда возникают ситуации, когда одно из колёс тормозит хуже, чем остальные, либо торможение вовсе отсутствует. Причинами могут быть тормозные колодки или цилиндры, при этом предполагается, что система прокачана и утечки отсутствуют. Чтобы более детально определить, чем вызвана неполадка, потребуется открутить колесо и осмотреть тормозной барабан и колодки. Затем следует попросить, чтобы кто-нибудь нажал на тормозную педаль. Усилие должно быть небольшим, но достаточным для того, чтобы поршни слегка вышли из цилиндров. Если этого не происходит, значит, узел нуждается в замене. Кроме этого, нужно попробовать вернуть поршни обратно в цилиндры путём их «вдавливания» отвёрткой. Если сделать это не удаётся, то механизм также подлежит замене. Поршни передних тормозных цилиндров могут «закисать» из-за разрыва резинового пыльника, в результате чего они становятся неподвижными.
Процедура проверки с задними и передними тормозами проводится одинаково.
Уходит жидкость из бачка
Одним из пунктов технического обслуживания ВАЗ 2107 является контроль уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если было обнаружено, что он уменьшился, в обязательном порядке нужно выяснить причину, которая к этому привела. Затягивать не стоит, поскольку в системе торможения возможны поломки, которые могут привести к отказу в момент экстренного нажатия на тормозную педаль. Рассмотрим наиболее вероятные причины, по которым жидкость может уходить из бачка:
- Течь через тормозной цилиндр. Необходимо осмотреть рабочие механизмы торможения на предмет подтёков. Для этого нужно забраться под автомобиль, например, на эстакаде, и обратить внимание на внутреннюю сторону колёс. В случае обнаружения следов жидкости необходимо провести ремонт либо замену неисправного цилиндра.
- Разгерметизация системы торможения в результате износа манжет главного тормозного цилиндра. Определить подобного рода неисправность несложно. Для этого проверяют ГТЦ на предмет подтёков. Если были выявлены следы тормозной жидкости, потребуется отремонтировать либо заменить изделие на новое.
- Осматривая элементы системы торможения с целью выявления утечки жидкости, не стоит упускать из вида резиновые шланги. С годами резина пересыхает и на поверхности изделий образуются трещины, через которые и просачивается жидкость. Если были выявлены следы подтекания в местах примыкания шлангов к цилиндрам или трубкам, а также на поверхности резиновых элементов, их необходимо заменить.
По мере износа тормозных колодок происходит увеличение хода поршня в рабочем тормозном узле, что также может приводить к снижению уровня жидкости в бачке.
В любом случае нужно контролировать уровень и не допускать его снижения ниже минимальной отметки, своевременно осуществляя доливку жидкости.
Ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров
Главный тормозной цилиндр — основная деталь гидропривода тормозов. Когда водитель нажимает педаль тормоза, ГТЦ создаёт в системе высокое давление, которое приводит в движение поршни рабочих механизмов торможения. Последние прижимают тормозные колодки к дискам и барабанам.
Ремонт либо замена главного цилиндра проводится в том случае, когда узел не справляется со своими функциями. Чтобы выполнить ремонтные работы, механизм необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. Для этого потребуется набор ключей и отвёрток, а также ремкомплект для ГТЦ и тормозная жидкость. Чтобы демонтировать цилиндр, нужно снять подсоединённые к нему шланги и трубки, после чего открутить крепёж к вакуумному усилителю. Для разборки аккуратно выкручивают гайку-пробку, чтобы детали, расположенные внутри, не разлетелись по сторонам. После разборки производят замену изношенных элементов на детали из ремкомплекта. Сборку выполняют в обратной последовательности.
Аналогично ремонтируют рабочие тормозные цилиндры. Если манжеты или поршень находятся в плачевном состоянии, то детали нуждаются в замене. Лучше всего поменять полностью цилиндр, что будет гораздо надёжнее.
Видео: ремонт ГТЦ на ВАЗ 2107
Замена тормозных шлангов
Тормозные шланги меняют при обнаружении подтёков, которые появляются в результате старения резины. В технической литературе говорится, что шланги, которые устанавливались на автомобиль более трёх лет назад, эксплуатировать крайне нежелательно. Объясняется это тем, что резина не только стареет, но и больше подвергается деформации.
Тормозные шланги на ВАЗ 2107 располагаются как в передней, так и в задней части автомобиля. Они подводят тормозную жидкость к рабочим цилиндрам. Определившись с тем, что резиновый элемент нуждается в замене, нужно подготовить следующий перечень инструментов и материалов:
- плоскогубцы;
- отвёртки;
- набор ключей;
- новый шланг;
- тормозная жидкость.
Замену тормозного шланга выполняют следующим образом:
- Спереди снимают колесо с соответствующей стороны, чтобы можно было подобраться к суппорту.
- С обратной стороны выворачивают болт, который крепит шланг, и вынимают его вместе с медными шайбами.
- Откручивают шланг в месте его крепления к тормозной трубке.
Шайбы в процессе ремонта меняют на новые, поскольку они используются в качестве уплотнителей, а при установке старых деталей есть вероятность подтекания тормозной жидкости.
Задний тормозной шланг крепится аналогичным образом, с той лишь разницей, что передний закреплён к суппорту посредством болта, а задний — при помощи гайки. Чтобы разъединить шланг и трубку, нужно воспользоваться ключами: одним откручивают трубку, вторым удерживают гайку гибкого элемента. После того как трубка чуть ослабнет, плоскогубцами вынимают стопор. Завершив демонтаж повреждённой детали, выполняют установку новой. По окончании процедуры бачок наполняют тормозной жидкостью, после чего прокачивают систему.
Вибрации руля и педали тормоза
Хоть и редко, но всё же бывают ситуации, когда в момент нажатия на педаль тормоза чувствуется вибрация, причём не только педали, но и руля. Причина этого — искривлённый тормозной диск. Появление поломки возможно при агрессивной езде, когда требуется часто и резко тормозить. Диски при этом нагреваются, и если в этот момент на них попадает вода, возникает перепад температур, который способствует разрушению диска. Из-за такого повреждения возможна потеря управляемости автомобилем и другие неприятные последствия. При появлении этой неисправности в обязательном порядке нужно посетить СТО, где повреждённый тормозной диск подвергают проточке.
Какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2107 и сколько
В системе гидропривода тормозов ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость DOT-4. Её объём составляет 0,382 л. Жидкость доливают либо меняют не только в случае ремонта, но и при изменении цвета либо попадании в неё влаги. Как правило, на классических «Жигулях» полную замену жидкости выполняют раз в 3 года. Суть процедуры сводится к прокачке жидкости через систему.
Порядок прокачки тормозов
Чтобы прокачать тормоза на «семёрке», требуется, как правило, 2 человека: один находится под машиной и работает непосредственно с тормозными цилиндрами, а второй располагается в салоне автомобиля и нажимает на педаль тормоза. Для работы необходимы следующие инструменты:
- накидной ключ 8/10;
- ключ 8/10 рожковый или специальный для тормозных трубок;
- шланг соответствующего диаметра;
- ёмкость для отработанной жидкости.
Прокачку начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ, поэтому она выполняется в такой последовательности:
- Правое заднее колесо.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Для прокачки тормозных механизмов задних колёс необходимо спуститься под автомобиль. Работы с передними тормозами проводятся после предварительного демонтажа колёс. В остальном процесс одинаков:
- Снимают защитный колпачок со штуцера рабочего тормозного цилиндра.
Во время прокачки нужно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, чтобы в систему не попал воздух.
Видео: прокачка тормозов на ВАЗ
Почему не прокачиваются тормоза
Одной из проблем, с которой сталкиваются многие владельцы ВАЗ 2107, является невозможность прокачки тормозов после ремонта либо замены главного тормозного цилиндра. Казалось бы, установлена новая или отремонтированная деталь, прокачка выполняется правильно, но результат нулевой. Суть проблемы заключается в том, что в большинстве случаев при установке ГТЦ к нему сперва подсоединяют трубки и шланги, затем заливают тормозную жидкость в бачок, а только после этого приступают к прокачке. Однако в самом цилиндре находится воздух, поэтому сначала нужно прокачать именно его, а затем приступать к тормозам.
О том, что в ГТЦ находится воздух, также свидетельствует педаль тормоза, которая лежит на полу.
Чтобы разобраться с проблемой, не нужно затягивать штуцеры на трубках — их достаточно подтянуть. После этого заливают тормозную жидкость в бачок и отпускают штуцеры на несколько оборотов для того, чтобы из них пошла жидкость с воздухом. Как вариант, для ускорения процесса можно вытереть горлышко на бачке и дунуть в него для создания давления. После того как жидкость пойдёт без воздуха, штуцеры зажимают и приступают к стандартной процедуре прокачки тормозов.
Кроме этого, проблема с прокачкой может возникать при установке бракованного цилиндра либо при неправильном ремонте детали. Если попалось проблемное изделие, происходит перепускание жидкости, которая попросту поступает из бачка в цилиндр и обратно, т. е. дальше ГТЦ она не проходит. В этом случае деталь подлежит замене. Если же цилиндр подвергался ремонту, потребуется провести повторную процедуру, поскольку, скорее всего, при сборке была допущена ошибка.
Чтобы тормозная система «семёрки» работала исправно, периодически нужно проводить осмотр её элементов, контролировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а в случае его уменьшения выявлять причину, которая к этому привела. Поскольку многие проблемы с системой гидропривода тормозов требуют прокачки, нужно знать, что и в какой последовательности следует делать — в этом процессе нет ничего сложного.
ВАЗ 2107, как и все автомобили, имеет гидравлическую тормозную систему (с тормозной жидкостью), которая требует регулярного обслуживания. Эту диагностику требуется проводить регулярно, что позволит исключить различные неисправности, которые могут стать причиной аварийных ситуаций на дороге. Кроме замены и ремонта соответствующих деталей, тормозную систему требуется иногда прокачивать, чтобы избавиться от воздушных пузырьков. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 рассмотрим в статье.
Когда проводится прокачка тормозов
Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему. Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто. Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.
Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:
- Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
- При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
- При обнаружении признаков утечки жидкости.
- Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.
Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.
Что понадобится для прокачки
Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека. Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза. Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.
Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:
- Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
- Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
- Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
- Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
- Тормозная жидкость.
Если в конструкции суппорта размещены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, поэтому заменить их лучше сразу.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, поэтому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большинство автовладельцев — это заменить колодки. Однако, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких трудностей. Нужно один раз сделать все по инструкции, чтобы в следующий раз все делать на автомате.
Последовательность действий по прокачке тормозной системы на ВАЗ 2107 имеет такой вид:
- Магистраль имеет соответствующий порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107. Начинать требуется с самой отдаленной точки, то есть с заднего колеса на стороне пассажира. Последовательность прокачки важно соблюдать обязательно, иначе проводимые действия будут малоэффективными.
- Прокачивать нужно первостепенно правое заднее колесо, а затем левое заднее. После этого прокачивается правое переднее, а затем и левое колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру. Зная очередность прокачки, выясним, как правильно выполняется процедура.
- Спускаемся в смотровую яму, из которой удобно прокачиваются задние тормоза. Чтобы прокачать передние, лучше снять колеса, так как это намного удобнее.
Когда все готово к проведению процедуры, и второй человек сидит в машине за рулем, то можно приступать к делу. Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 такой:
- Снимается защитный колпачок со штуцера, и при помощи ключа нужно ослабить его крепление(не нужно откручивать его, только чуть сдвинуть с места для удобства последующих действий).
- После ослабления штуцера, понадобится на верхнюю его часть надеть шланг.
- Второй конец шланга нужно окунуть в емкость, на дно которой нужно налить немного тормозной жидкости.
- Помощнику подается команда о том, чтобы он произвел нажатие педали в количестве 5-8 раз, пока в системе не появится давление и у педали будет минимальный ход. При последнем нажатие педали нужно фиксировать ее в нажатом положении, и не отпускать.
- Помощник удерживает педаль, а второй человек ослабляет затяжку штуцера примерно на половину оборота до момента, пока по шлангу не потечет жидкость с пузырьками. Педаль при этом провалится до пола.
- После этого снова нужно закрутить штуцер, и выполнять снова пункт 4. Процедура с вывинчиванием штуцера и стравливанием воздуха повторяется. Причем продолжается выполнение процедуры до момента, пока из трубки не будет выходить чистая жидкость без пузырьков.
- После устранения воздуха с первого суппорта заднего колеса, приступаем к следующему в соответствующем порядке.
Процедура для всех колес одинаковая, только важно учитывать некоторые нюансы:
- Прокачка задних колес длится дольше, чем передних, что связано с протяженностью магистралей.
- При проведении процедуры нужно следить, чтобы расширительный бачок был заполнен жидкостью больше половины и перед прокачкой каждого колеса, доливать ее.
- После окончания процедуры, нужно затянуть штуцера и не забыть надеть на них резиновые защитные колпачки.
На выполнение работ уходит не более часа времени, если все делать правильно с соблюдением последовательности. В завершении стоит отметить, что если помощника нет, а прокачать тормоза нужно срочно, чтобы продолжить передвижение на автомобиле. Умельцы разработали способ прокачки системы без помощника, который реализовать также просто, но для этого понадобятся некоторые приспособления. Подробности о том, как самостоятельно без помощника прокачать тормоза на ВАЗ 2107, описаны в видеоролике выше.
Оставить ответ