Как прокачивать тормоза на ваз 2107: Как прокачать тормоза на ваз 2106

Содержание

ВАЗ 2107 | Прокачка тормозной системы

  1. После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
  1. Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
    Последовательность прокачки:
    1 — задний правый колесный цилиндр,
    2 — задний левый колесный цилиндр,
    3 — передний правый суппорт тормоза,
    4 — передний левый суппорт тормоза.
  1. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
  2. Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

  1. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке
    задних тормозов,
    в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
  1. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
  1. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
  2. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
  1. Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
  1. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
  2. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
  3. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
  5. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
  6. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
  7. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки «МАХ».

Как прокачать торозмоза ВАЗ в одиночку без сторонней помощи

Наличие воздуха в тормозной системе ВАЗ может привести к тому, что при экстренном торможении тормоза автомобиля не сработают должным образом. Почему в системе появляется воздух, и

как прокачать тормоза, на эти и другие вопросы постараюсь, ответит в данной публикации.

Воздух в тормозной системе автомобиля ВАЗ может образоваться после ремонта или замены тормозных механизмов и составляющих. Его присутствие делает педаль не чувствительной к срабатыванию колодок вовремя ее нажатия, что может привести к серьезному ДТП. Поэтому при обнаружении подобных симптомов рекомендуется прокачать тормоза.

Чтобы прокачать тормоза на ВАЗ необходимо иметь небольшой кусок пластикового шланга. Для этих целей вполне подойдет шланг, который используется для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло.

Прежде чем приступить к работе вы должны знать, что тормозная система автомобиля ВАЗ состоит из контуров, прокачивать которых необходимо по диагонали в определенной последовательности. Первым прокачиваем правое заднее колесо затем левое переднее и аналогично левое заднее и правое переднее колесо.

Первый вариант прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ

Первый вариант прокачки тормозов подразумевает использование помощи второго человека.

  1. Доводим до максимального уровня тормозную жидкость в бачке
  2. В случае, ели задние колеса не под нагрузкой необходимо отключить регулятор давления тормозов, который прикреплен на днище в задней части автомобиля. Для этого вставляем отвертку поршнем и пластиной, как показано на фото.
  3. С внутренней стороны колеса есть специальный клапан, который нужно очистить от грязи и снять защитный колпачок.
  4. Надеваем на клапан пластиковый шланг, при этом его второй конец опускаем в небольшую емкость до половины заполненную тормозной жидкостью.
  5. Один человек садится за руль автомобиля и накачивает педаль тормоза, делая 4-5 нажатий с интервалом 1–2 секунды. При последнем нажатии на педаль удерживаем ее в нажатом положении.
  6. Второй человек в это время, когда педаль тормоза выжата, откручивает клапан на пол оборота. При этом тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха будет выходить в емкость и одновременно педаль тормоза упадет в пол. Когда жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан и только после этого отпускаем педаль тормоза. Проделываем такое действие до тех пор, пока жидкость будет выходить без пузырьков воздуха, при этом не забываем контролировать ее уровень в бачке. После чего снимаем шланг и переходим к следующему колесу.

Прокачиваем тормоза ВАЗ в одиночку без посторонней помощи

Вторым вариантом прокачки тормозов является процесс, смысл которого заключается в удаления воздуха из тормозной системы автомобиля ВАЗ, но не прибегая к помощи второго лица.

Однако, чтобы выполнить данную процедуру необходимо специальное приспособление, которое можно купить на авторынке либо изготовить самостоятельно.

В представленном материале расскажу о том, как изготовить устройство для прокачки тормозов ВАЗ своими руками.

Специальное приспособление, с помощью которого можно прокачать тормоза на автомобиле без сторонней помощи называется аэратор.

Инструкция по изготовлению устройства для прокачки тормозов своими руками

Прежде чем приступить к работе, необходимо приобрести следующие составляющие:

Крышка без датчика от бачка тормозной жидкости от классических моделей ВАЗов

  1. Ниппель, который используется автомобильном колесе.
  2. Сверло
  3. Сверлим в крышке отверстие диаметром 14 мм, в которое плотно вставляем резиновый колесный ниппель

Как прокачать торомоза ВАЗ

Берем шланг и соединяем штуцер на крышке и штуцер на колесе автомобиля, предварительно немного отвернув внутренний его клапан.

Таким образом, воздух, находящийся в колесе пойдет в бачок с тормозной жидкостью и создаст в нем давление.

Теперь можно приступать к прокачке тормозов вышеприведенным способом. Хочется отметить, что для подачи воздуха в бачок можно использовать не только колесо автомобиля, но и компрессор либо насос.

Обратите внимание!!! Не используйте для этого способа прокачки давление выше 1 атм.

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Если тормоза плохо работают, то во время движения увеличивается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, в результате опасности подвергаются все участники движения, а также водитель с пассажирами. Поэтому нужно следить, чтобы система тормозов (ТС) функционировала безотказно и выполнять ее прокачку после ремонтных и регламентных работ по замене рабочей жидкости или в случае образования в ней воздушных пробок.

Причины проведения процедуры прокачивания тормозов

Прокачка выполняется для удаления воздуха из ТС. Эта процедура
необходима после замены тормозной жидкости (ТЖ) во время проведения регламентных,
ремонтных работ или, если она поменяла цвет. Обычно на ВАЗ 2107 полную смену ТЖ
делают через три года. Процедура состоит из этапов: слив старой жидкости,
заливка новой и прокачивание тормозной системы.

Для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать ТЖ DOT-4, ее объем равен 0, 382 л. Доливать рекомендуется такую же жидкость, что была раннее залита. ТЖ должна отвечать рекомендациям производителя. В ней содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии детали из металла. С течением времени жидкость теряет свои свойства, в нее попадают посторонние частицы, которые разрушающе действуют на элементы системы. Это несколько причин, из-за которых нужна замена ТЖ. После чего необходимо прокачивать систему. 

Кроме того, прокачку выполняют в обязательном порядке:

  • если выполнялась замена или демонтаж деталей;
  • после выполнения тюнинга;
  • если износились тормозные шланги, произошла
    разгерметизация ТС;
  • в бачке уровень ТЖ упал ниже минимума.

В момент, когда шланги отсоединены, возможно образование
воздушных пробок в гидроприводе. Опасность его присутствия в ТС в том, что он
делает ненадежным торможение. Когда водитель жмет на тормоз, не срабатывают
тормозные колодки на колесе с воздушными пробками в контуре, и оно продолжает
крутиться.

Понять, что в гидравлическом приводе есть воздух можно по поведению
тормозной педали и следующим признакам:

  • если на нее несколько раз нажать и сначала она
    легко нажимается, а потом с каждым разом становится все жестче;
  • увеличивается рабочий ход педали;
  • педаль часто падает до пола;
  • увеличивается тормозной путь;
  • при торможении авто уводит в сторону от
    направления, в котором она двигалась.

Прокачивание выполняется с помощью прокатных штуцеров, находящихся на тормозных узлах каждого колеса. На передних колесах они расположены на суппорте и прикрыт колпачком.

Для того чтобы правильно провести процедуру, нужно знать,
что ТС классических ВАЗов представляет собой два независимых контура. Один включает
передние колеса под водителем и пассажиром. Во второй –задние. Если отказывает
один из контуров, продолжает действовать другой. Если воздух проник в какой-то один
контур, то прокачивать нужно его, а второй не трогать. Такая ситуация может
возникнуть при ремонте тормозного узла одного из колес.

Пошаговая инструкция по проведению процедуры

Для проведения работ по прокачиванию понадобится два
человека. Один спускается под машину, работая с механизмами тормозной системы.
Другой находится в салоне, нажимая тормозную педаль по команде человека,
находящегося внизу. Во время проведения работ нужно следить за уровнем ТЖ в
бачке, она постоянно должна находиться на максимуме. Если уровень будет ниже
минимума, то в ТС из бачка может проникнуть воздух и процедуру по прокачиванию
придется повторить.

Для работы нужно приготовить:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • домкрат;
  • спецключ обжимного типа для тормозных трубок
    системы;
  • противооткатные приспособления;
  • опоры;
  • шланг необходимого диаметра из резины, пластика
    или капрона;
  • прозрачную тару для слива отработки;
  • свежую ТЖ.

При прокачке следует соблюдать определенный порядок. Начинают проводить прокачные мероприятия с колес, которые расположено дальше всего от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а затем на других колесах по мере уменьшения расстояния. Поэтому прокачивают колеса поочередно: сначала задние –  правое и левое, потом переходят на правое спереди и заканчивают левым под пассажиром.

Для проведения прокачки тормозов спереди, необходимо подвесить
передние колеса и демонтировать их, так как иначе не добраться до штуцеров. Для
работ с задними тормозами нужно спуститься под машину. Поэтому ее желательно
установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Перед прокачкой следует осмотреть тормозную
систему на предмет нарушения герметичности. Если потрескались трубки, есть
какие-либо механические повреждения, нужно устранить повреждения и заменить
изношенные детали.

Процесс состоит из последовательности шагов:

  • Добравшись до прокачного штуцера, очищаем его от
    грязи, снимаем с него пластмассовый или резиновый колпачок, служащий для защиты
    от попадания воды и грязи. Откладываем его в сторону. Если его нет, то нужно
    приобрести и надеть после выполнения работ.
    На штуцер наносим проникающую смазку, чтобы легче было откручивать.
  • Открываем капот, находим бачок с ТЖ и заливаем
    новую до максимума. Следим, чтобы она все время присутствовала в бачке.
  • С помощью подходящего накидного ключа ослабляем крепление
    штуцера. Если оно закисло, то нужно использовать спецключ для прокачки. С его
    помощью можно срывать штуцер, не повредив его.
  • Один конец приготовленного шланга надеваем на
    освобожденный от колпачка штуцер, второй опускаем в емкость с небольшим объемом
    ТЖ для отслеживания выхода воздуха. Кончик должен лежать на самом дне.
  • Человек в машине нажимает на педаль газа несколько
    раз. Когда она станет жесткой, нажимает на нее до упора и удерживает прижатой к
    полу.
  • Выкручиваем прокачной штуцер на ½ оборота. Благодаря
    этому ТЖ начинает течь через трубку в тару. В ней будут присутствовать пузырьки
    воздуха. Педаль должна быть нажата до упора, пока не сольется вся жидкость.
  • Закручиваем штуцер, человек в салоне отпускает
    педаль, наливаем ТЖ в расширительный бачок.
  • Снова отвинчиваем штуцер, помощник опять
    нажимает 3-4 раза на педаль газа, держит ее нажатой. Опять ждем, пока вытечет
    вся жидкость. Эта процедура повторяется несколько раз, пока из шланга не
    потечет ТЖ без единого пузырька воздуха.
  • Аналогичную процедуру выполняют на каждом колесе
    или по необходимости.

После проведения процедур на тормозном механизме каждого
колеса закручиваем до конца штуцер, возвращаем на место защитный колпачок. Наливаем
в бачок ТЖ, пока она не достигнет максимального уровня. Передние колеса
нанизываем на посадочное место, надежно фиксируем болтами.

Почему порой невозможно прокачать ТС

Порой у владельцев ВАЗ 2107 возможна ситуация, когда они не
могут прокачать тормоза после ремонтных работ с ГТЦ или его замены. При этом
детали ставились новые, процедура прокачки выполнялась по всем правилам, а
положительный результат отсутствует.

Причина такой ситуации в том, что при установке ГТЦ большинство автолюбителей сначала подключают шланги и тормозные трубки, а лишь потом заливают ТЖ в бачок. Далее начинают прокачку. Они не учитывают того, что в цилиндре тоже есть воздух. Поэтому, прежде всего, нужно удалить воздушные пробки в ГТЦ, а затем переходить к прокачным штуцерам на колесах. О присутствии воздуха в ГТЦ говорит педаль тормоза, лежащая на полу. Для удаления воздушных пробок достаточно будет немного подтянуть штуцеры на трубках ТС, в бачок налить ТЖ. Далее сделать слабее затяжку штуцеров на пару оборотов и подождать, когда из трубок пойдет ТЖ с воздушными пузырьками.

Чтобы процесс пошел быстрее, нужно вытереть горловину бачка
и подуть внутрь. Таким образом, создается дополнительное давление. Когда в вытекающей жидкости не будет воздушных
пузырьков, затягиваем штуцеры и выполняем дальнейшую прокачку по обычной схеме.

Проблемы с прокачиванием могут возникнуть, если неисправен
ГТЦ или установлены бракованные изделия. Если установлена неисправная деталь,
то жидкость из бачка поступает в ГТЦ, а затем возвращается обратно. В итоге, дальше главного цилиндра она не
идет. При такой ситуации неисправный цилиндр необходимо заменить. Если ГТЦ
устанавливался после ремонта, то возможно во время сборки была допущена ошибка.
Поэтому нужно провести повторную процедуру прокачки.

Знать правила прокачки нужно любому водителю для самостоятельного контроля за состоянием системы тормозов, чтобы после замены или ремонта деталей, попадания воздуха, уметь ее прокачать. Процесс простой, важно, соблюдать правильно последовательность прокачки и следить, сколько жидкости в тормозном бачке, не опуская ее понижения до минимума или полного отсутствия.

Прокачка тормозной системы без помощников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2109

Прокачивать тормоза на автомобиле ВАЗ 2109 требуется в некоторых случаях, например если в тормозную систему попал воздух или если есть необходимость заменить тормозную жидкость или после ремонта тормозной системы, при ну и в некоторых других случаях.

Одним из наиболее явных признаков наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход педали тормоза, а так же ее мягкость.

Стоит отметить что прокачивать тормозную систему необходимо с помощником, одному с этой работой не справится. Так же перед тем как начинать прокачивать следует убедится в герметичности тормозной системы. Так же следует обратить особое внимание на то какая была залита тормозная жидкость, если вы хотите долить ее, а не менять всю.

Следует придерживаться определенной очередности при выполнении работ прокачку стоит начинать с

— заднего правого тормозного цилиндра

— потом следует передний левый тормозной цилиндр

— затем задний левый тормозной цилиндр

— и уже после этого передний правый тормозной цилиндр

Перейдем к прокачки тормозной системы:

— для начала убедитесь что уровень тормозной жидкости в бочке находится на отметки MAX, если это не так, то долейте тормозную жидкость в бочек.

— если задние колеса на машине вывешены, то следует предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем, как показано на рисунке ниже. Не забудьте вынуть отвертку после окончания работ.

— теперь следует отчистить от грязи и пыли штуцер выпуска воздуха на тормозном цилиндре.

— снимаем защитных колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеваем резиновый шланг на головку штуцера прокачки тормозов и погружаем конец шланга в пластиковую бутылку, которая частично заполнена тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в тормозную жидкость).

— помошник должен нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, после крайнего нажатия держать педаль нажатой. Следует учесть что между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды.

— теперь следует отвернуть штуцер выпуска воздуна на 1/2-3/4 оборота, в вытекающей из шланга тормозной жидкости будут вызырьки воздуха. После того как тормозная жидкость перестанет течь из шланга следует закрутить штуцер выпуска воздуха, и только после этого помошник отпускает педаль тормоза.

— Повторите данную операцию 5-6 раз, пока вы не увидете что выделение пузырьков воздуха в жидкости прекратилось. Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, при потребности доливайте туда тормозную жидкость.

— после того как вы это сделали снимаем шланг, вытераем штуцер, что бы он был сухой. И надеваем на него защитный колпачок, после этого прокачиваем таким же образом тормозные механизмы на других колесах.

Замена тормозной жидкости.

По сути это та же самая операция что были описана выше, только вы изначально сливаете всю тормозную жидкость что у вас находится в системе, а потом просто прокачиваете все тормозные механизмы уже с новой жидкостью

Стоит отметить что данная инструкция подходит так же и для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099 так как тормозная система в них не чем не отличается от ВАЗ 2109 про которую мы тут писали.

Читайте также:

Как прокачать тормоза с абс на машине?

Наверное, каждый из автомобилистов хоть раз испытывал чувство беспомощности при торможении. А когда машина продолжает двигаться совсем не в том направлении, есть риск заноса, а как следствие, дорожно-транспортного происшествия.

С развитием технологий многие компании научились предотвращать подобные инциденты. Сейчас практически все автомобили мирового рынка, начиная с базовой комплектации, оснащены антиблокировочной системой тормозов ABS.И сегодня мы рассмотрим вопрос, как прокачать тормоза с АБС своими руками.

Краткое описание АБС

Для начала — кратко о самой противоскользящей системе. В общем виде ABS — это система, выполняющая функцию предотвращения блокировки колес при резком/экстренном торможении автомобиля. Основной задачей АБС является регулировка скорости вращения дисков. И эта регулировка происходит за счет распределения давления в тормозной системе.С каждого датчика поступает отдельный сигнал (электрический импульс), который поступает на блок управления системой, а последний, в свою очередь, принимает решение о притормаживании того или иного колеса в момент движения автомобиля. Эта система очень полезна в зимний период времени, когда пятно контакта с дорожным полотном значительно сокращается. В этом случае риск заноса автомобиля значительно снижается, а автомобиль без АБС подвержен заносам даже на сухом асфальте в летний сезон.

Устройство АБС

Конструкция антиблокировочной системы колес автомобиля предполагает наличие следующих деталей и элементов:

  1. Датчик скорости, ускорение/замедление.
  2. Клапан управления Этот элемент находится в главной тормозной системе. Регулирующий клапан является компонентом модуля давления.
  3. ЭБУ антиблокировочной системы. Основной задачей электронного блока управления системы АБС является получение сигналов от перечисленных выше датчиков и управление работой клапанов.

Как прокачать тормоза с АБС? Особенности прокачки

Для начала отметим, что эта операция требует определенных технических навыков и знаний.Поэтому перед работой лучше подробно изучить руководство по обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

В чем особенность прокачки тормозов с антиблокировочной системой?

В автомобилях, в которых блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос размещены в одном блоке, замена жидкости и прокачка системы производится так же, как и на машинах без АБС. Однако перед прокачкой тормозов от АБС необходимо выключить соответствующий предохранитель.

Сам процесс выглядит следующим образом.Прокачка тормозов производится при нажатой педали тормоза, при этом соединение RTC должно быть отключено. Далее включите зажигание и подождите, пока осадок не вытеснит весь ранее образовавшийся в системе воздух. После этого штуцер закручивается, и педаль тормоза отпускается. Если все было сделано правильно, то надпись на панели приборов в салоне будет свидетельствовать о наличии неисправностей в антиблокировочной системе колес.

А как прокачать тормоза с АБС, если в машине гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор вынесены в отдельные блоки? Здесь нам понадобится специальный диагностический сканер.Он будет считывать информацию с электронного блока управления ABS. Если такого устройства у вас нет, лучше всего прокачать тормоза на специализированном СТО. То же самое касается автомобилей с системами ESP и SBC — такие машины можно отремонтировать только в автомастерской.

Как прокачать тормоза с АБС?

На Тойоте и многих других машинах иностранного производства алгоритм проведения этих работ практически одинаков. Поэтому изложенную ниже инструкцию можно применить к любому современному автомобилю (даже к отечественному ВАЗ).

Что же делать? Для начала отметим, что давление в тормозной системе автомобиля достигает отметки в 180 атмосфер. Поэтому во избежание выброса жидкости необходимо разрядить аккумулятор давления. Только после этого можно переходить к разделению тормозных магистралей. Для этого нужно нажать на педаль тормоза около 20 раз.

Сама же прокачка выполняется с помощником. Поэтому заранее пригласите друга или соседа в гараж перед выполнением подобной операции.Как прокачать тормоза с АБС на «Калине» и «Приоре»? Сначала выключите зажигание и отсоедините разъемы на бачке с тормозной жидкостью. После этого приступайте к прокачке передних колес. Для этого наденьте шланг на штуцер прокачки, откройте его на один оборот и выжмите педаль до упора. В таком состоянии его следует удерживать несколько секунд (пока весь воздух не выйдет из системы). После этого можно смело закручивать штуцер и отпускать педаль. Вот и все, передние тормоза готовы.

Задние колеса

Более сложная задача будет с тылом.Здесь нужно прокачивать каждое колесо отдельно. И начнем с заднего правого. Как и в первом случае, сначала делаем шланг на штуцере и откручиваем его на повороте. Далее помощник нажимает на педаль до упора и включает зажигание в положение «2». Примечание! Педаль тормоза отпускается только после того, как работающий насос вытеснит весь воздух из системы. И как только жидкость начнет выходить без пузырьков, перекройте штуцер и отпустите педаль тормоза.

Заднее левое колесо прокачивается почти по такому же принципу, но тут есть свои нюансы.Как прокачать тормоза с АБС? На Фольксваген Пассат и другие автомобили иностранного производства нужно надеть штуцер и открутить его на один оборот. Затем, не нажимая на педаль тормоза, ждем момента, когда насос выведет загрязненную жидкость из системы. После этого помощник нажимает на педаль пополам и вы заворачиваете штуцер. Все, на этом этапе можно завершить работу. Все происходит в обратном порядке — ключ зажигания устанавливается в ноль и разъемы подводятся к бачку с тормозной жидкостью.Также специалисты рекомендуют дополнительно проверить герметичность системы.

Заключительный этап

После всех этих операций необходимо долить тормозную жидкость в бачок до нормального уровня и проверить все соединения и разъемы на герметичность. Помните, что они не должны пропускать жидкость.

Полезные советы

Как правильно прокачать тормоза от АБС на Приоре, Калине и Хонда Цивик? Чтобы работа не навредила вашему автомобилю, и вам не пришлось гнать его на мойку, следует помнить несколько правил.Во-первых, не нужно включать зажигание более чем на 15-20 секунд. В противном случае это приведет к выходу из строя электронасоса. Во-вторых, необходимо делать перерывы между подкачкой колес. После того, как из одного колеса выйдет весь воздух (воздушная смесь), не стоит сразу переходить ко второму. Нужно подождать около 5-10 минут – до полного исчезновения воздуха в системе.

Заключение

Итак, мы разобрались, как прокачать тормоза от АБС на Хондах и ВАЗах своими руками правильно.Теперь вам не нужно обращаться за помощью в автосервис, ведь все работы вы можете сделать сами, не выходя из собственного гаража!

LADA Руководство по техническому обслуживанию

Lada Niva Руководство — Техническое обслуживание

Page 1

СодержаниеТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………………… …………………………………………. …………………………………………2 СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ… …………………………………………. ……………………………………………..2 Масляный картер………………….. …………………………………………. …………………………………………. ……………..2 Масляный фильтр ………………………………… …………………………………………. ……………………………3 КЛАПАН ……………… …………………………………………. …………………………………………. ……………..4 Зазоры клапанов ……………………………. …………………………………………………. …………………………..4 Натяжение приводной цепи клапана………. …………………………………………. …………………………5 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА……………… …………………………………………. …………………………………………. …….5 Воздухоочиститель …………………………………. …………………………………………. ……………………………..6 Карбюратор………………………………………………. …………………………………………. ………………..7 Регулировка холостого хода ………………….. …………………………………………. ……………………………7 СИСТЕМА ДЫХАНИЯ КАРТЕРА ……………… …………………………………………. ……………………………9 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ………………….. …………………………………………. …………………………………………9 Охлаждающая жидкость ………………………………. …………………………………………. ………………………………..9 ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ………. …………………………………………. ……………………………….. 10 ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА…. …………………………………………. …………………………………………. …. 10 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ……………………………………………. ……………………………………………………………… 11 Распределитель зажигания …….. …………………………………………. …………………………………………. …. 11 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ…………………………………………… …………………………………………. …………………………… 12 ТРАНСМИССИЯ …………… …………………………………………. …………………………………………. … 12 Бачок жидкости сцепления ……………………………………………………………… ……………………………… 12 РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ …….. …………………………………………. ………………. 12 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА. …………………………………………. …………………………………………. ….. 14 Передний и задний мосты ………………………………… …………………………………………. ……………….. 14 Шлицевые соединения и крестовины карданного вала ………………………………………….. …………….. 14 Соединения карданных валов привода передних колес…………………. …………………………………………. …….. 14 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ И СТАБИЛИЗАТОР СТАБИЛИЗАТОРА ……………………………….. …………………. 14 РУЛЕВОЙ ПРИВОД И КОЛЕСА………………….. …………………………………………. ………………………….. 14 Зазоры в рулевом механизме……………………. ……………………………………………………………………… ……. 14 Подшипники ступиц передних колес ……………………………….. …………………………………………. …………… 15 Осмотр шаровых опор передней подвески и шарниров рулевой тяги……………………. ………………. 17 Шины …………………………. …………………………………………. …………………………………………. … 17 Замена колес…………………………………………………………………………… …………………………… 19 Выравнивание переднего конца………. …………………………………………. …………………………………………. 19 ТОРМОЗА…. …………………………………………. …………………………………………. ………………………….. 20 Тормозная гидравлическая система ………………….. …………………………………………. ……………………………….. 20 Бачок тормозной жидкости………………………………………….. …………………………………………. …………….. 21 Гибкие тормозные шланги ………………………………… …………………………………………. ……………………….. 21 ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА …………………. …………………………………………. …………………………………………. 21 ЗАДНИЕ ТОРМОЗА ………………………………………………. …………………………………………. ………………………………. 23 Прокачка тормозной системы ………………….. …………………………………………. …………………………… 24 Регулировка свободного хода педали тормоза………. …………………………………………. …………………………… 25 Вакуумный усилитель тормозов………………….. …………………………………………. ……………………………….. 25 Стояночный тормоз………. …………………………………………. ……………………………………………….. … 25 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ……………………………………………… …………………………………………. …………….. 25 Схема подключения ………………………………… …………………………………………. …………………………… 26 Аккумуляторная батарея ……. …………………………………………. …………………………………………. 27 Генератор …………………………………………………………………………………. …………………………………………. 27 Стартер…. …………………………………………. …………………………………………. …………………. 27 Регулятор напряжения …………………. …………………………………………. …………………………………………. 28 Направление ближнего света фар …………………………………………. …………………………………………. 28 Замена ламп ………………………………………….. …………………………………………. …………….. 28 Задние фонари ………………………………… …………………………………………. ……………………………….. 29 Предохранители………. …………………………………………. …………………………………………. ……………………………….. 29 Цепи, защищенные предохранителями ………………….. …………………………………………. …………………………. 29 КОРПУС …………………. …………………………………………. …………………………………………. …………….. 31 Уход за телом ………………………………… …………………………………………. ……………………………….. 31 Омыватели ветрового стекла и фар………. …………………………………………. …………………………… 33 Стеклоочистители и очистители фар……… …………………………………………………………… …………. 33 Крепление узлов и механизмов к кузову автомобиля……………………. …………………………………………. 33 ДОЛГОСРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРОК ХРАНЕНИЯ…………………………………………… …………………………… 33

Лада Нива Руководство — Техническое обслуживание

Страница 2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕМеханизмы, узлы и детали, подлежащие плановому техническому обслуживанию, обозначены ссылочными номерами на рис. 25 и 26.В Таблице 1 приведены инструкции по смазке, а в Таблице 2 — инструкции по техническому обслуживанию (очистка, проверка и регулировка). Автомобиль необходимо обслуживать каждые 10 000 км. Однако в начальный период эксплуатации, когда происходит приработка всех узлов и механизмов, обслуживать автомобиль следует после прохождения первых 2000-3000 км. Это обеспечит превосходную производительность и долгий срок службы автомобиля. Перечень инструментов и принадлежностей, поставляемых с автомобилем для обслуживания Владельца, приведен в Приложении 3.СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯМасляный поддон

Каждые 500 км проверяйте уровень масла в холодном двигателе и при необходимости доливайте масло. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на маслоизмерительном щупе 1 (рис. 27). На новом двигателе замените масло через первые 2000–3000 км, затем через 10 000 км и далее каждые 10 000 км. Меняйте масло, пока двигатель еще горячий. Слейте отработанное масло после снятия пробки отверстия в нижней части картера двигателя. Залейте свежее масло через маслоналивную горловину 2, расположенную на крышке головки блока цилиндров.Сезонная смена масла зависит от смены сезона, так как разные температурные условия требуют применения разных марок масла (см. Приложение 2). Каждые 30 000 км промывайте систему смазки. Промывать систему раньше можно только тогда, когда на корпусе распределительного вала скопятся липкие отложения смолы. Выполняйте эту операцию на горячем двигателе следующим образом: Слейте отработанное масло из поддона двигателя. Заполните двигатель специальным моющим маслом до отметки MIN и дайте двигателю поработать на холостом ходу при частоте вращения около 1000 об/мин в течение 10 минут.Слить моющее масло, заменить масляный фильтр и залить свежее

принцип работы, устройство, ремонт

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания системы трубок и суппортов высокого давления. При этом давлении сжимаются тормозные колодки, которые останавливают диски. Тормозная система является одной из важнейших, поэтому ее необходимо поддерживать в нормальном состоянии. При малейшей неисправности необходим ремонт. Довольно часто причиной поломки является ГТЦ, но перед тем, как проводить ремонт, нужно убедиться, что он неисправен.

Характерные неисправности тормозной системы

Перед ремонтом главного цилиндра убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:

  1. Очень часто в гидросистему тормозов попадает воздух. В результате эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь, что воздуха нет вообще. Для этого нужно заставить систему прокачиваться.
  2. Внимательно осмотрите все элементы тормозной системы на наличие подтеков. Если таковые имеются, необходимо заменить разрушенные компоненты и полностью прокачать систему.
  3. Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может произойти из-за неравномерного износа, проблема решается полной заменой ГТЦ.
  4. При обрыве вакуума педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
  5. Если трос привода ручного тормоза заклинил, задние колеса могут быть натянуты.

Только убедившись в отсутствии всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо обратить внимание на тормозной цилиндр. Это может привести к поломке манжет, поршней, что приведет к утечке тормозной жидкости.В случае неисправности или поломки возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А если в нем есть подтекающая жидкость, эффективность торможения снижается в несколько раз.

Признаки поломки главного тормозного цилиндра

Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, следующие:

  1. Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
  2. Тормоза нельзя прокачивать.
  3. Заедание и выход из строя педали тормоза.
  4. Наличие рывков при нажатии педали тормоза.

При ремонте главного тормозного цилиндра нет необходимости устанавливать автомобиль на яму или эстакаду. Здесь все намного проще. Замену главного тормозного цилиндра можно осуществить, только открыв капот.

Но лучше всего прокачивать тормоза на эстакаде. В противном случае нужно по очереди поднимать колеса домкратом. Если все работы производить на подъемнике или смотровой яме, то можно не только прокачать систему, но и заодно произвести регулировку натяжения троса привода руля.

Как осуществить вывод ГТЦ?

Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» проводится по следующей схеме:

  1. Полностью сливается грушей жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
  2. Ослабьте хомуты крепления шлангов, идущих от бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание, что если установлены заводские стяжные кольца, их можно не снимать. Достаточно потянуть за шланги, прилагая небольшое усилие.
  3. С помощью специального ключа необходимо открутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  4. Уберите эти трубки, чтобы они не мешали работе.
  5. Ключом на «13» открутить две гайки, которыми прибор крепится к вакуумному усилителю.

После всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.

Ремонт ГТЦ

Для ремонта главного тормозного цилиндра необходимо сделать следующее:

  1. На столе должна быть чистая тряпка, на которой необходимо расположить корпус главного тормозного цилиндра.
  2. В механизме два поршня (это столько контуров в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, ограничивающие ход внутри цилиндра. Фиксация поршней осуществляется с помощью двух стопорных болтов, находящихся в пазах.
  3. Снимите пыльник и закрутите болт, которым фиксируется первый поршень.
  4. Если поршень не выходит под действием пружины, необходимо слегка надавить на него, чтобы он слегка утонул в цилиндре.После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
  5. Аналогичное действие выполняется для второго цилиндра. Откручиваем болт, которым фиксируется элемент. И таким же образом вынимается поршень второго контура.
  6. Не забудьте установить все элементы, которые вытягиваются из главного тормозного цилиндра, в том порядке, в котором вы их сняли.
  7. Установите новые манжеты с пластиковым конусом, входящим в ремкомплект.

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 простое, всего несколько основных элементов в конструкции.Но они влияют на работу всей тормозной системы.

Обязательно проверьте, чтобы внутренняя поверхность баллона была идеально зеркальной. При наличии ракушек и других повреждений необходимо производить замену — ремонт бесполезен. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли удастся, а если это сделать, то новые манжеты прослужат недолго.

Главный цилиндр в сборе

Соберите в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то вам необходимо:

  1. Установить новые манжеты.
  2. Вставьте поршень второго контура и возвратную пружину в цилиндр. Перед их установкой смажьте внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
  3. Зафиксируйте положение болтом.
  4. Вставьте поршень первичного контура с возвратной пружиной и зафиксируйте его положение болтом.

После этого проверьте затяжку крепежных болтов и установите цилиндр:

  1. Двумя гайками затяните вакуумный усилитель на шпильках.
  2. Трубки прикрутить к ГТЦ.
  3. Установите шланги и закрепите их хомутами.

После проведения всех работ необходимо заполнить расширительный бачок жидкостью.

Прокачка системы

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):

  1. Заднее правое и левое колеса.
  2. Передний правый и левый.

Перемещение при работе с дальнего тормозного механизма на ближний (относительно ГТЦ).Ваша цель — избавиться от воздушных заторов. При проведении прокачки внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте.

Принцип работы главного цилиндра ВАЗ-2106 заключается в том, что два поршня создают давление в системе. Это давление сжимает суппорты, и колодки приходят в движение. Если в системе будет хоть немного воздуха, то тормоза будут сломаны.

Оставить ответ