Как проверить зимнюю резину на годность: Как определить износ шин: 4 способа

Содержание

Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее. 

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

 

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом.

Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку. 

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться.

Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины. 

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.         

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы. 

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • год выпуска;
  • количество владельцев;
  • истинный пробег авто;
  • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • использование автомобиля в такси;
  • проведение ремонтных работ.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее. 

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге. 

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку. 

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины. 

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.         

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы. 

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • год выпуска;
  • количество владельцев;
  • истинный пробег авто;
  • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • использование автомобиля в такси;
  • проведение ремонтных работ.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

NEXEN TIRE

Контрольный список проверки шин Как и кузов, шины могут использоваться в течение длительного времени, только если они должным образом обслуживаются.
Обеспечьте безопасность, одновременно увеличив срок службы ваших шин, придерживаясь «Контрольного списка проверки шин».

1. Достаточно ли давление воздуха?

Если шина используется без достаточного давления воздуха, шина создает большое количество тепла. Таким образом, это вызывает разделение резины и корда, помимо разъединения нитей корда и разрыва шины. Кроме того, быстрее изнашивается край шин, что сокращает срок их службы. Между тем, если шина используется с избыточным давлением воздуха, она всегда находится в напряженном состоянии. По этой причине может произойти разрыв и порез шины в случае внешнего воздействия. Кроме того, автомобиль имеет тенденцию к скольжению при нажатии тормоза, и средняя часть шины быстро изнашивается, сокращая срок службы шины.

2. Имеются ли шины с неравномерным износом (частичное абразивное истирание)?

Чтобы предотвратить избыточное истирание, необходимо регулярно проверять давление воздуха и развал-схождение, а шины следует менять местами после пробега 8 000 ~ 10 000 км для равномерного износа рисунка протектора шин (замена шин может зависеть от состояния износа).

3. Имеются ли какие-либо шины с износом ниже Индикатора износа протектора (остаточная глубина канавки: 1,6мм)?

Если используется шина с износом ниже Индикатора износа протектора, автомобиль начинает легче скользить и увеличивается тормозной путь. Кроме того, она склонна к разрыву при попадании постороннего предмета и увеличивается риск аквапланирования, что создает трудности при торможении и управлении.

4. Имеются ли какие-либо повреждения?

Если шина эксплуатируется с застрявшим посторонним предметом, таким как гвоздь или камень, внутри канавки протектора, шина может быть проколота или разорвана. Шина должна быть проверена на наличие повреждений в мастерской, а любые поврежденные шины должны быть заменены на новые, если повреждение угрожает безопасности каркаса.

5. Имеются ли отклонения на запасных шинах?

Для запасной шины давление воздуха, наличие повреждений и состояние протектора должны проверяться на регулярной основе для обеспечения возможности немедленного использования при необходимости. Нельзя использовать старые шины.

6. Хорошо ли отбалансированы колеса?

Плохая балансировка колес приводит к затруднениям при вождении, поскольку вызывает вибрацию на руле, и соответственно дискомфорт во время движения. Кроме того, это приводит к частичному истиранию и сильному шуму.

7. Имеются ли повреждения колес?

Поврежденное колесо может стать причиной аварии, поскольку приводит к спусканию шины. Оно также приводит к разрыву шины из-за неравномерного распределения нагрузки. Между тем, тепло, создаваемое трением на ободе и бортовой части шины, повреждает корд.

Как связан год выпуска шины с качеством?

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах


Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.


Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;

  • — Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

6 простых советов, как проверить подержанные шины: Авторамблер

Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом «лысом» участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше «облысела» плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.

Оцениваем состояние сцепных кромок

Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.

Проверяем общее состояние резины

Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь.

Ищем видимые внешние дефекты

Как отличить зимнюю резину от летней?

Если вы недавно купили автомобиль или какое-то время водили свой автомобиль или грузовик, но не подумали проверить, какие у вас шины , вам может быть интересно, как выяснить, какие шины установлены на вашем автомобиле. с участием.

Существует много различных типов шин , и каждый из них был разработан для разных целей вождения и для разных условий. Одним из основных отличительных факторов шин типа является то, для каких погодных условий они были разработаны – зимой, летом или всесезонно.

Если вы не уверены, какие шины установлены на вашем автомобиле, читайте дальше, так как у нас есть несколько быстрых и простых способов помочь вам идентифицировать их разные типы шин , что особенно важно, если вы планируете покупать новые те.

Зимние шины довольно легко идентифицировать, они всегда имеют на боковине пиктограмму со снежинкой и горами . Этот символ, называемый 3PMSF для Three Peak Mountain Snowflake , означает, что шина соответствует международным стандартам для использования в суровых зимних условиях, что делает ее безопасной и надежной шиной для всех, кто ездит по заснеженным, скользким и экстремально холодным дорогам.Глубина протектора зимней шины всегда составляет не менее 4 мм, чтобы обеспечить более длительный срок службы в суровых зимних условиях.

Температурный диапазон зимних шин

Если вас интересует оптимальный диапазон температур наружного воздуха для зимних шин , как правило, это значение напрямую связано с резиновыми смесями, используемыми при их производстве. Если они имеют логотип с тремя пиками горы и снежинкой , это означает, что эти зимние шины прошли испытания в зимних условиях при температуре 40 градусов по Фаренгейту.Хотя это может показаться экстремальным, время от времени в некоторых частях Канады случаются такие низкие температуры. Обычные зимние шины с логотипом M+S следует устанавливать, когда погода опускается ниже 7 °C или раньше, если в вашем регионе начинают падать снег и лед .

Если вам интересно, установлены ли на вашем автомобиле летние шины , есть несколько функций, которые вы можете использовать для их идентификации. Летние шины не так распространены, как, скажем, всесезонные шины , и, как правило, устанавливаются на автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками, такие как спортивные автомобили или автомобили , используемые исключительно в летние месяцы, например винтажные. легковые автомобили. К другим особенностям летней резины относятся:

  • Изготовлено с использованием специального состава, предназначенного для более агрессивного сцепления с дорогой при высоких температурах и на горячем асфальте
  • Протектор изнашивается быстрее благодаря более гибкому составу
  • .
  • Разработаны с меньшей глубиной протектора и более широкими блоками протектора по сравнению с всесезонными шинами , которые имеют более умеренную глубину протектора и более четкие блоки протектора

Температурный диапазон летних шин

Как вы уже читали, летние шины лучше всего подходят для вождения в теплую погоду, но у вас могут возникнуть вопросы о том, каким может быть идеальный температурный диапазон летних шин .Рекомендуемый температурный диапазон для летних шин – когда температура воздуха превышает 45 °F или 7 градусов Цельсия. В большинстве регионов Канада это означает, что летние шины лучше всего устанавливать ближе к концу весеннего сезона или в начале лета, а затем снимать и заменять на всесезонные шины в начало осени, еще в зависимости, конечно, от того, где вы живете.

Одним из самых популярных типов шин является всесезонная шина .Если вам интересно, установлены ли они на вашем автомобиле, то вот несколько функций, на которые следует обратить внимание:

  • Умеренная глубина протектора и более выраженные блоки протектора (по сравнению с летними шинами )
  • Умеренные канавки и ламели (небольшие глубокие бороздки на шинах , улучшающие сцепление с дорогой)
  • Увеличенный срок службы протектора в среднем около 60 000 км
  • Лучше всего подходит для внедорожников, внедорожников и легковых автомобилей
  • Доступен в широком диапазоне цен и размеров

Температурный диапазон для всесезонных шин

Поскольку они называются всесезонными , эти типы шин можно использовать круглый год, если вы ездите в средних условиях.Тем не менее, если вы хотите узнать температурный диапазон для всесезонных шин , вам следует устанавливать их при температуре от 30 °F и около отметки замерзания в Канада 0 градусов Цельсия. Эти шины будут хорошо работать в зимние месяцы, но если вы живете в регионе, где много снега и льда , или вы ездите по плохо ухоженным дорогам, то вы можете подумать о установка зимней резины на автомобиль с началом снежного сезона.

Конечно, если у вас есть какие-либо вопросы о том, какие шины установить на ваш автомобиль, или вам нужна дополнительная помощь в определении того, какие шины в настоящее время установлены на вашем автомобиле или грузовике, лучше всего обратиться к команде шины эксперты, как и люди на blackcircles.ca . Наша команда готова ответить на все ваши вопросы о шинах , а также мы можем помочь найти идеальный комплект новых шин по лучшим ценам в Канаде .Просто свяжитесь с нами по электронной почте, телефону или воспользуйтесь нашим онлайн-чатом, и мы будем рады помочь вам.

Как вы измеряете глубину протектора на ваших шинах?

2. Как проверить глубину протектора с помощью полос или индикаторов износа протектора

Некоторые шины имеют встроенные индикаторы износа протектора. Эти приподнятые стержни (часто шесть) отлиты в канавках протектора шины, чтобы отметить минимально допустимую глубину протектора. Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.

3. Как проверить глубину протектора с помощью измерителя глубины протектора

Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ с уверенностью определить, безопасны ли ваши шины для использования или их необходимо заменить. Измерители глубины протектора доступны на многих заправочных станциях, и некоторые водители любят держать их в бардачке для быстрого доступа.

  • Найдите самую мелкую канавку протектора и вставьте штифт калибра, пока основание не окажется на одном уровне с шиной.
  • Прочтите шкалу. Вот что вы можете увидеть и что вам следует делать:

Глубина протектора что делать

  • 6/32 ” Глубина протектора вашей шины достаточна для трех сезонов, но приближается к минимуму для зимней шины.
  • 5/32 ” Если вас беспокоят мокрые дороги, подумайте о замене шин.
  • 4/32 ” – 3/32 ” Серьезно подумайте о замене шин как можно скорее. Если это зимняя резина, то минимум 4/32 дюйма.
  • 2/32 «Ваши шины по закону «лысые» и должны быть заменены.

По мнению большинства производителей и даже по законам большинства провинций, шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой и 2/32 дюйма летом. Если глубина протектора изнашивается до этих уровней, ваши шины считаются «лысыми» и представляют угрозу безопасности.

Зачем нужны шины с достаточной глубиной протектора

Шины с рекомендуемой глубиной протектора или выше могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой, снизить риск проколов и оттолкнуть воду, помогая избежать аквапланирования на мокрой дороге.image}}{{#icon}}{{{icon}}}{{/icon}}{{/image}}

{{{название}}}
{{#описание}}

{{{описание}}}

{{/описание}} {{/хиты}} {{#showAllResults}} {{/showAllResults}} {{/total_hits}} {{#дети.expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#дети.длина}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

Вы можете легко проверить состояние своих шин с помощью инструментов, которые можно найти в вашем доме. Тесты спичками и монетами особенно подходят для оценки состояния нешипованных шин.

Все новейшие продукты Nokian Tyres оснащены индикаторами безопасности вождения. Водитель может использовать индикаторы для проверки состояния и безопасности шин. Индикатор расположен на центральной поверхности шины и указывает глубину основной канавки шины в миллиметрах; другими словами, он показывает, сколько протектора осталось.

Индикатор безопасности вождения DSI показывает оставшийся протектор в миллиметрах и сообщает, когда следует заменить шины.Рекомендуется заменить шину после износа «4». На некоторых шинах DSI также включает символ капли дождя. Когда он изнашивается, способность шин к аквапланированию становится неоптимальной, что указывает на то, что пора их заменить. Как только цифра «2» стирается, шины становятся небезопасными для вождения, и их следует заменить как можно скорее. Кроме того, отслеживая износ протектора, вы можете увеличить пробег своих шин, меняя положение шин между передней и задней осями и даже разными сторонами вашего автомобиля.Частые перестановки выравнивают разницу в степени износа протектора между различными положениями на автомобиле.

Проверка спичкой

Вы можете измерить безопасность, используя обычную пятисантиметровую спичку с 3–4-миллиметровым наконечником из серы. Кончик должен исчезнуть из поля зрения, когда спичка вставлена ​​в канавку. Проверьте в нескольких точках вокруг шины. Если сера остается видимой, протектор небезопасен для зимнего вождения. Мы рекомендуем минимальную глубину паза 4 мм.Закон требует 3 миллиметра протектора для зимних шин и 1,6 мм для летних шин.

Проверьте шипованные шины

Если шипы все еще прикреплены, но они раскачиваются из стороны в сторону, сцепление шины с дорогой значительно ухудшилось. Шип, который изгибается, не пробивает лед, и у него слабое сцепление со слякотью и снегом. Если открутилось много шипов, а количество шипов на разных шинах разное, то сцепление шин может быть опасно слабым. Согласно законодательству о шипах, максимально допустимая разница в количестве шипов между шинами составляет 25%.Несмотря на то, что оценивать безопасность ваших шин удобно, результаты всегда будут немного неточными и ненадежными, тем более что водители склонны переоценивать состояние своих шин. Именно поэтому компания Nokian Tyres разработала индикатор безопасности вождения для своих новых шин. Индикатор точно показывает количество оставшегося протектора и безопасные километры.

Ваш автомобиль готов к зиме?

В КМК уже пошел снег, и Dr.Беттина Хиерат из Немецкого автомобильного клуба (ADAC) сказала, что автомобилисты должны уже установить зимние шины на свои автомобили, и последствия их отсутствия в аварии могут быть серьезными.

«Если вы попали в аварию и едете с неправильными шинами, вам придется заплатить», — сказала она. Штрафы могут достигать 80 евро за вождение с летней резиной.

Чтобы проверить глубину протектора шин, воткните в протектор монету евро. Если золотой край остается видимым, ваша шина изношена и пришло время купить новую шину.

В случае ДТП с летней резиной страховая компания может иметь право отказать в выплате.

Зимние шины имеют специальное обозначение «M+S», для грязи и снега. У них есть необходимое сцепление для скользких дорог. Небольшие зигзагообразные прорези в протекторе шины обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием. Это значительно сокращает тормозной путь.

«Летние шины на скользкой дороге могут представлять реальную угрозу для вашей жизни и жизни окружающих», — сказал Хиерат.

Вот простые советы от ADAC по безопасной замене и хранению шин.

Во-первых, проверьте зимние шины. Они все еще хороши? В США и многих европейских странах по закону требуется минимальная глубина протектора 1,6 мм (2/32 дюйма). Однако, согласно информации, опубликованной Национальным центром биотехнологической информации (NCBI), исследования показывают, что даже на минимально мокрых дорогах «шины с глубиной протектора менее 4/32 дюйма могут потерять примерно 50 процентов доступного сцепления в этих условиях. еще до того, как произойдет аквапланирование».

Придя к такому же выводу, ADAC рекомендует минимум 4 мм для большей безопасности.Проверить глубину можно самостоятельно, воткнув в протектор евромонетку (см. фото). Если золотой край остается видимым, ваша шина изношена.

Если вашим шинам более 10 лет или они имеют видимые повреждения, вам может потребоваться новый комплект.

Также рекомендуется пометить летнюю резину. Чтобы упростить весеннюю установку, напишите на шинах «FL» для «Front Left» или «RR» для «Rear Right». Это важно, потому что вы никогда не должны менять свои шины на две части, в то время как использование задних шин на передние и наоборот даже рекомендуется для более равномерного истирания.Не забудьте добавить 0,5 бар к летним шинам, потому что они теряют давление во время хранения, что может привести к повреждению.

У вас есть шины на колесных дисках? Если это так, их нужно сложить или повесить отдельно на подвесные крючки на стене. Шины без дисков необходимо хранить вертикально на сухом чистом месте под землей в прохладном темном месте. «Вы должны делать четверть оборота каждые пару недель», — сказал Хиерат.

Если вы не хотите менять шины самостоятельно, как можно скорее запишитесь на прием в мастерскую.Вы также можете хранить их там.

Согласно опросу, проведенному www.auto.de, цены на замену шин в Рейнланд-Пфальце варьируются от 65 до 100 евро. Хранение будет стоить от 118 до 120 евро.

ADAC создал форму, чтобы убедиться, что гараж снова найдет ваши шины весной, а также предотвратит потерю или путаницу. Форма включает в себя все детали вашей собственности, такие как производитель, тип модели или размер. Форму можно загрузить с сайта www.adac.de.

«Это все вопрос небольшого времени и усилий», — сказал Иерат.«Заполнение формы, смена шин и правильное хранение летних — это не так уж и сложно, но может избавить от многих хлопот и сэкономить много евро».

водителей, проверьте глубину протектора! / Nokian Tyres

Пт, 8 января, 15:12 2016 в категории Новости компании

Многие водители знают, что глубина протектора шины существенно влияет на безопасность вождения.Тем не менее, немногие водители удосуживаются проверить состояние своих шин в межсезонье. Однако это было бы хорошей идеей.

Новые зимние шины имеют глубину протектора 8, а иногда и более 9 миллиметров. Законодательство многих стран запрещает использование зимних шин с глубиной протектора менее 3 миллиметров. Однако из соображений безопасности минимальная рекомендуемая глубина протектора составляет 4 миллиметра.

Использование изношенных шин увеличивает тормозной путь автомобиля и затрудняет управление им, особенно на скользкой дороге.Кроме того, шины не способны очищать под собой снег и слякоть, из-за чего пропадает чувство дороги.

— К сожалению, драйверы ленивы. Люди проверяют глубину протектора при установке шин, но затем к счастью забывают о ней на всю зиму, — говорит Матти Морри , менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

Контролируйте и меняйте шины

Шины изнашиваются неравномерно. У переднеприводных автомобилей передние шины изнашиваются намного быстрее.По этой причине следует всю зиму следить за глубиной протектора и переставлять шины спереди назад.

— обеспечивает одинаковое сцепление с передней и задней осями. Подходящий интервал замены составляет 8000 километров, объясняет Морри.

Если зимние шины установлены ранней осенью и интенсивно эксплуатируются до конца весны без перестановки с одной оси на другую, вполне возможно, что передние шины износились, а задние – износились. до 7 миллиметров протектора.

– Разница между глубиной протектора на передней и задней осях не должна быть больше двух миллиметров, напоминает нам Морри.

В дополнение к канавкам шипы также изнашиваются более равномерно при перестановке шин.

Как измерить глубину протектора

Монета в два евро – удобный инструмент для измерения основных канавок в центре протектора. Если серебристый край монеты остается видимым из канавки, остается менее 4 мм протектора. Спичку также можно использовать для измерения глубины протектора.Обычная спичка имеет длину менее 5 сантиметров и имеет на конце 3–4 миллиметра серы.

Все новые модели шин Nokian Tyres в стандартной комплектации оснащены индикатором безопасности вождения (DSI). Это ряд цифр (8–6–4) на протекторе, который указывает, сколько миллиметров протектора осталось. Другими словами, когда цифра 8 исчезает, глубина протектора меньше 8 мм. Когда цифра 6 исчезает, вы приближаетесь к 4 миллиметрам и вам необходимо подумать о замене шин.Рядом с отметкой 4 мм также есть символ снежинки. Как только это исчезает, шина слишком сильно изнашивается и больше не является безопасной для зимней погоды.

Дополнительная информация:

Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов, Nokian Tyres plc, тел. +358 10 401 7621, [email protected]

Дополнительная информация:

К более безопасному зимнему вождению!
www.nokiantyres.com/winter-driving-school/

Наконечники для зимних шин:
www.nokiantyres.com/innovation/facts-about-tyres/useful-tips-for-tyre-maintenance/

Шипованные или нешипованные зимние шины?
www.nokiantyres.com/innovation/safety/шипованные-или-нешипованные-шины/

Зимние шины — это надежное вложение в зимнюю погоду

Итак, вы готовы купить зимнюю резину для своего автомобиля.Поздравляем. Если вы живете в регионе, где каждый сезон температура опускается ниже 7 градусов, это очень разумное решение для обеспечения безопасности себя и других участников дорожного движения. Зимние шины обладают уникальными характеристиками, которые снижают риск снега, льда и падения температуры на дороге, предоставляя автомобилистам больший контроль за рулем.

Теперь, когда вы решили двигаться дальше, давайте проведем небольшое исследование. Например, инвестируя в комплект зимних шин, вы должны установить их на все четыре колеса вашего автомобиля.Это повысит управляемость автомобиля и снизит риск потери сцепления с дорогой на задней или передней оси при движении по скользкой дороге. Не смешивайте летние шины и зимние шины на легковых автомобилях.

Вот еще несколько полезных моментов, на которые стоит обратить внимание перед тем, как выбрать новый комплект зимних шин.

Почему зимние шины более эффективны в холода


Определяющими характеристиками хорошей зимней шины являются рисунок протектора, ламели и состав резиновой смеси.Когда погода начинает холодать, а на дорогах гололедица, эти шины готовы к любым стихиям.

Зимние шины имеют специальный рисунок протектора, обеспечивающий превосходное сцепление на заснеженных, мокрых и обледенелых дорогах. Вращение колеса загоняет снег в более широкие канавки и создает дополнительное сцепление. Протектор также имеет прорези — крошечные прорези, которые обеспечивают дополнительное сцепление, позволяя блокам протектора изгибаться и глубже врезаться в снег или лед.

Наконец, состав шин содержит большее количество натурального каучука, поэтому он остается мягким и гибким при низких температурах.Если состав шины не предназначен для работы в зимних условиях, как в случае с летней шиной, он станет твердым и ломким. Это, в свою очередь, приводит к существенному снижению тяги и сцепления.

Маркировка на боковинах зимних шин


Зимние шины можно определить по одному из двух символов на боковине. И символ M+S, и символ снежинки с тремя пиками являются отраслевыми стандартами. Если ни один из этих символов не отображается, шины не подходят для использования зимой.

Пенни-тест: измерение глубины протектора шины

Пенни-тест — это простое упражнение, которое вы можете выполнить на своих собственных шинах. Он сообщит вам, если протектор слишком низкий и его необходимо заменить. Продолжайте читать, чтобы узнать, что мы подразумеваем под «тестом на пенни» и насколько просто для вас измерить собственный уровень протектора существующих шин.

Когда менять шины

Независимо от того, на каких шинах вы ездите — зимних (или зимних), всесезонных или летних — если протектор изношен и лысый, ваша безопасность и сцепление с дорогой резко ухудшаются.Протектор помогает вашим шинам сцепляться с дорогой и помогает вашему автомобилю быстрее реагировать на неблагоприятные погодные условия, такие как дождь, снег и лед.

Обязательно регулярно проверяйте протектор шины и заменяйте шины, если протектор изношен до 2/32″. . По закону ваши шины считаются небезопасными для вождения, когда они достигают уровня 2/32 дюйма.

Как использовать тест Пенни для измерения протектора шины

У вас есть ощущение, что протектор вашей шины может быть опасно низким? Думаете, что ваши шины могут быть почти лысыми? Затем покопайтесь в карманах, диванных подушках или в копилке, возьмите пенни и отправляйтесь в свой гараж.Пришло время пенни-теста.

Чтобы эффективно измерить глубину протектора шины, сначала нужно знать, как расположить монету. Поместите монетку головой Линкольна вверх ногами и лицом к себе в самую неглубокую канавку на шине. Вот хорошее средство для запоминания рифм, которое вы можете использовать, пытаясь вспомнить, как работает пенни-тест: Направляйтесь в гусеницу.

Теперь, когда ваш пенни находится в протекторе вашей шины, что вы видите? Вы видите подбородок и нос Линкольна? Возможно, вы видите его подбородок, нос и глаза? Если это так, то это здорово, но если вы можете и видеть верхнюю часть головы Линкольна, то это означает, что протекторы ваших шин слишком мелкие и изношены.Если макушка его головы вообще видна, то это признак того, что у вас осталось 2/32 дюйма или меньше протектора шины, волшебная доля, которая по закону требует, чтобы вы приобрели новый комплект шин.

Воспринимайте пенни-тест как альтернативу линейке для измерения или измерения глубины протектора. И обязательно проверьте несколько канавок — внутреннюю, внешнюю и центральную. В зависимости от того, как часто вы меняете шины, некоторые участки шин могут изнашиваться быстрее, чем другие.

Оставить ответ