Как сдать вождение по городу с первого раза: ТОП-10 советов успешной сдачи на права – баллы, маршрут, ошибки при сдаче экзамена по вождению 2020

Экзамен по вождению в условиях города

Экзамен ГИБДД в городе

Сдавать вождение в реальных городских условиях без всяких затруднений достаточно трудно из-за большого количества автотранспорта и обилия дорожных знаков с разной степенью приоритета. Поэтому только треть курсантов автошкол проходит через это испытание сразу, без последующей переэкзаменовки. Как правило, ими оказываются люди, достаточно уверенные в себе и решительные – то есть те, кто мало внимания обращает на мнение окружающих. Если хотите, самодостаточные… Однако таким быть дано не каждому.

Чтобы решить вопрос, как сдать экзамен по вождению город, автошколы заранее информируют своих подопечных, по какому маршруту придется ехать. Поэтому этот маршрут нужно обязательно изучить – если не с наставником учебной организации, то с частным автоинструктором. Это позволяет запомнить расположение и виды дорожных знаков, возникающих по пути движения, изучить разметку, расположение остановок общественного транспорта и парковок. И самое главное – детально разобрать правильность проезда как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.

 

Как успокоиться перед экзаменом

Употребление перед практическим экзаменом по вождению (город) любых успокоительных препаратов – бесполезная, и даже вредная рекомендация. Из-за таких лекарств возникает сонливость, заторможенность, притупляется реакция. А нужно наоборот, активировать мозг на повышенную продуктивность. Сделать это нетрудно, выпив чашечку кофе либо чая. Кроме того, полезно такое банальное физическое упражнение, как приседание, которое обеспечивает приток крови к мышцам и головному мозгу.

 

палец вверх Полезные советы

Еще во время обучения нельзя пропускать практические занятия. Причем желательно ездить не по одним и тем же улицам, а по всему городу – это позволяет выработать повышенную гибкость при реагировании на разные, очень непохожие друг на друга ситуации.

Во-вторых, если для сдачи теоретического теста на знание правил ПДД нужно просто знать правильные ответы на вопросы, то экзамен ГАИ, вождение по городу, требует применять полученные знания на практике. А поскольку инструкторы автошкол далеко не всегда объясняют своим подопечным нюансы правил, лучше за пару недель до экзамена (а иногда и за месяц до него) попрактиковаться с частным преподавателем. Для этого не потребуются астрономические финансовые затраты, зато появится уверенность в собственных знаниях и умениях.

Также рекомендуется:

галочка  сдавать в числе первой трети группы, так как у инструктора в ходе экзамена может портиться настроение; как вариант – человек в погонах в конце вождения посчитает, что слишком уж много новичков фактически стали водителями, и будет необоснованно придираться;

галочка  изучить годами отработанные ловушки экзаменаторов – блок по этой теме читайте ниже;

галочка  не тупо выполнять любое требование инспектора ГИБДД, а обдумывать свои действия перед конкретным маневром. Кстати, времени для этого достаточно, и человек в погонах вряд ли будет торопить с принятием решения;

галочка  приходить на вождение в той одежде, к которой больше всего привыкли. То есть любителям спортивного стиля рекомендован он же, а тот, кто часто ходит в костюме, должен надеть именно его. Однако во втором случае следует отдавать предпочтение экипировки со свободным покроем, чтобы одежда не стесняла движений.

 

Как не «завалить» вождение на самом старте

Поскольку оценка претендента на водительское удостоверение начинается буквально с того момента, как он занял место за рулем, есть риск сразу же получить штрафные баллы. И если нет желания тут же заработать «неуд», ибо даже малейшие ошибки суммируются и могут привести к печальному результату, то выполняйте элементарные правила:

восклицательный знак  настройте «под себя» водительское кресло, потому что если вы высокий человек, то будете сидеть слишком близко к рулю, и наоборот. Штрафных баллов за это не дают, однако зачем нужен постоянный дискомфорт, увеличивающий риск ошибок?;

восклицательный знак проверьте боковые зеркала, насколько они хорошо отображают объекты, находящиеся сзади машины. Кстати, не забудьте и о зеркале внутри автомобиля;

восклицательный знак  пристегнитесь ремнем и попросите то же самое сделать всех пассажиров;

восклицательный знак  проверьте, стоит ли учебная машина на ручном тормозе и нейтральной передаче. Если все в порядке, запустите двигатель и включите ближний свет. Иногда он включается автоматически после поворота ключа в замке зажигания, а иногда для этого имеется отдельная кнопка;

восклицательный знак  включите указатель поворота влево, первую передачу КПП, снимите автомобиль с «ручника»;

восклицательный знак

  поверните голову влево и убедитесь в отсутствии помех. Вообще, голову рекомендуется поворачивать всегда перед любым маневром – так вы визуально продемонстрируете экзаменатору, что контролируете ситуацию;

восклицательный знак  плавно выезжаете со стоянки и выключаете «поворотник».

 

Ловушки инспекторов ГИБДД

Элементарный прием, которым почти всегда пользуются экзаменаторы – команда остановиться там, где это делать не положено. То же самое касается поворота в запрещенном месте или заезда на участок дороги, перед которым стоит знак знак кирпич «Движение запрещено».

Не менее любят инспекторы ГИБДД и маневры, связанные с движением задним ходом. Например, после проезда пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», учебный автомобиль остановился, и следует просьба «Сдай назад». Если выполнил команду – то экзамен не сдал, ибо движение задним ходом на «зебре» запрещено. Аналогичная ситуация с проездом перекрестка, который не то что пересекать, а даже выезжать на него с использованием задней передачи категорически возбраняется.

 

Список популярных ошибок

Экзамен по вождению (город) год от года доказывает, что чаще всего начинающие водители ошибаются при совершении таких маневров, как поворот и разворот. Если же соседние автомобили сигналят неторопливому новичку, возникает нервозная обстановка, из-за которой выпускники автошкол забывают уступать автомобилям, имеющим преимущество. И это не считая невключенных «поворотников», которые должны информировать других участников движения о любых маневрах – развороте, объезде препятствия, для которого нужно выехать на встречную полосу и пр. За такую небрежность инспектор ГИБДД сразу же записывает на «счет» экзаменуемого 3 штрафных балла. Еще один малейший огрех, всего 2 «очка» – и практический тест не сдан. В ТОПе ошибок также числятся.

Поворот налево и разворот. Еще во время обучения следует не избегать сложных проездов, связанных с этими маневрами. Только практика вырабатывает четкое понимание того, где можно или нельзя разворачиваться и поворачивать. Более того, если правила разрешают это делать, нужно знать конкретно, каким образом;

Боковые зеркала, о которых уже упоминалось. Поглядывать на них нужно постоянно! Причем не только до предполагаемого маневра, а в том числе при движении прямо – контроль над обстановкой должен быть постоянным;

Приоритетность проезда. Не уступил дорогу транспорту с приоритетным движением – это серьезная ошибка. Помните: если нет знаков, регламентирующих проезд, то нужно применять принцип «помеха справа». Также нужно пропускать весь общественный транспорт, выезжающий с остановок.

Выезд за стоп-линию. Казалось бы, совсем незначительная ошибка… Однако она сразу карается 5 штрафными очками, которые означают – экзамен не сдан. Поэтому, перед тем, как сдать вождение в ГАИ (город), поинтересуйтесь статистикой. И она подтвердит роковой характер этой ошибки, из-за которой масса новичков отправилась на переэкзаменовку.

 

Напоследок

Как сдать вождение по городу – это серьезный вопрос, но не самый главный. Даже если вы уже получили заветные водительские «корочки», стать настоящим водителем, не боящимся самых экстремальных дорожных ситуаций, вам еще только предстоит. Поэтому ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте практиковаться. И желательно это делать с опытным наставником – частным автоинструктором. Он поможет не просто закрепить личный водительский опыт, но и получить новый. Например, как правильно обгонять на скоростной трассе. И кто знает, возможно, именно эти практические навыки когда-нибудь позволят достойно выйти из опасной ситуации…

 


Как сдать вождение по городу без ошибок?

На пути к заветным правам стоит курс обучения в автошколе и три не самых легкие задачи — самым пугающим из них считается вождение по «городу» желательно без ошибок. Но так ли он страшен на самом деле?

С каждым годом стройные ряды автолюбителей пополняются новыми людьми. Конечно же, каждый стремится к автономности и свободе передвижения, без оглядки на расписание автобуса, электрички и т.п. Разберемся, как сдать вождение курсанту по городу без ошибок.

Содержание статьи

Немного об требованиях

Проверка ваших знаний и навыка будет проходить в три этапа:

Экзамен по вождению в городе

  • Теоретическая. На практике, с ней бывает меньше всего сложностей, ведь проверяться будет не ваше умения управлять ТС, а ваше знание правил ПДД. Билеты, чаще всего, у вас будут уже в самом начале обучения в автошколе, то есть начинать готовиться можно будет задолго до самого экзамена. Простое «зазубривание» вопросов сейчас уже мало что может дать, ведь за неправильный ответ (по свежепринятым законам) вас будут штрафовать пятью дополнительными вопросами. И они будут совершенно не связаны с заученным вами билетом. Наибольшую сложность здесь представляют вопросы, в которых нужно «разрулить» представленную на картинке спорную дорожную ситуацию. Если положения о дневных ходовых огнях, или порядке действий при аварии можно заучить по учебнику, то здесь нужно понимание знаков и приоритетов на дороге. Но, несмотря на сложности, подавляющее большинство людей без проблем проходят этот этап;
  • Площадка. Это то место, где начинается ваше знакомство с автомобилем. Только теперь вы должны продемонстрировать полученные навыки не инструктору, а экзаменатору. Новые законы (от 01.09.2016) и здесь усложнили сдачу ученикам. Теперь, вместо трех безошибочно выполненных упражнений, придется делать пять. Как говорят бывалые водители, большая часть площадки – это всего лишь имитация езды по дворам. Действительно, без параллельной парковки и умения сдавать задом, в придворовой территории будет очень тяжко. С этого этапа, как и с теории, на пересдачу отправляется небольшой процент. Так почему же столько людей не могут с первого раза сдать на права, если все так просто? ;
  • Город. Именно с этого этапа экзаменующиеся отправляются на пересдачу пачками. По большому счету, экзамен в городе представляет собой прикладной вариант теоретического. Только вы, ТС и два экзаменатора из ГИБДД. Вы совершаете небольшой вояж по городскому маршруту, делая, по желанию экзаменаторов, остановки. Здесь будет проверено ваше знание знаков и приоритетов на дороге и способность ориентироваться в дорожной обстановке. Именно на этом стоит остановиться поподробнее.

О правилах вождения

Вопрос – как сдать вождение по городу без единой ошибки – волнует претендентов больше других. Итак, перед отправлением у вас будет не более пяти минут на знакомство с авто, любезно предоставленным городским ГИБДД. Да, сдавать придется не на той машине, на которой проходило обучение. Когда будете готовы, инспектор даст старт. Смотреть будут за всем – поведение за рулем, навык управления ТС, ориентировка на дороге и т.п.

Советы по вождению в городе

Каждая ошибка будет караться штрафными баллами разной величины. В общей сумме их должно набраться не более четырех. Если вдруг их набежало 5 и более, то в экзаменационном листе появится надпись НЕ СДАЛ (-а).

Штрафные замечания

За грубые нарушения ПДД накидывают сразу пять штрафных баллов, т.е. вы сразу отправляетесь на пересдачу.

Чтобы заслужить такую честь, вы должны выполнить одно из следующих условий:

  • Выехать на полосу встречного движения;
  • Не уступить дорогу пешеходу, или приоритетному ТС;
  • Заехать на стоп–линию светофора или знака СТОП;
  • Проехать на красный свет;
  • Осознанно проигнорировать указание экзаменатора;
  • Совершить обгон ТС, сделавшего остановку у пешеходного перехода;
  • Превысить скорость, или совершить поворот с нарушением правил.

Эти нарушения относятся к грубым, и не оставят вам шанса продолжить сдачу экзамена. Помимо грубых нарушений, есть менее серьезные, за которые вам начислят три штрафных балла.

К некоторым из них относятся:

  • Непристегнутый ремень безопасности при начале движения;
  • Использование за рулем телефона, или иного средства связи. С трудом, но можно поверить в то, что человек забыл выложить телефон или поставить его на беззвучный режим. Но вот чтобы решить ответить на звонок, или посидеть в интернете за рулем, да еще и в присутствии сотрудников ГИБДД… видимо были случаи, раз этот пункт внесли в лист;
  • Отсутствие снижения скорости перед прохождением сложных участков (например поворотов, переходов.).

Это далеко не полный список «несмертельных» прегрешений. С полным вы сможете ознакомится в своем экзаменационном листе. После его прохождения, там будут обведены правила, которые вы нарушили при движении. Есть и наименее опасные для вас нарушения, за которые вы получите 1 штрафной балл. Они связанны в основном с мелкими недочетами, объединенными в графу «неуверенное управление органами ТС». Резкое торможение, машина заглохла и подобные.

Как сдать вождение без ошибок?

Вождение без ошибок

Так как же сдать вождение по городу, да еще и без ошибок? Сложно сказать стопроцентно выигрышную схему. Наверное, ее просто нет, ведь на в городе вы столкнетесь с большим количеством индивидуальных факторов. На какой машине будете сдавать, ваша личная подкованность, настроение инструкторов – обобщить все эти вещи просто невозможно.

Но вот несколько советов, которые однозначно помогут вам сдать город:

  1. Учите теорию. Понятное дело, что вы будете готовить ее к письменному зачету, но тут речь не о заучивании вопросов и пояснений к ним, а именно о понимании основ дорожного процесса. Нужно четко понимать все знаки и знать все разрешенные места для длительной стоянки, или кратковременной остановки. В этом вам поможет как ваша настольная книга, так и куча приложений для телефона, пачками доступных на Android и iOS;
  2. Готовьтесь к индивидуальным занятиям с инструктором. Дело в том, что ваши нормативы по вождению в автошколе не рассчитаны под конкретно ваш возможный уровень подготовки. Иными словами, вам просто может быть недостаточно гарантированных вашим курсом часов за рулем. На частных занятиях вы можете попросить инструктора объездить с вами все возможные и невозможные маршруты сдачи города. Ведь иногда доблестные экзаменаторы могут и схитрить, погнав вас по незапланированным местам;
  3. Отточите мелочи. Поверьте, при отсутствии умения плавно тормозить и начинать движение, можно набрать пять баллов по графе «неуверенное управление органами ТС» даже не выезжая на проезжую часть;
  4. Постарайтесь, по возможности, покататься на разных машинах. В идеале, если на площадке будут не только иномарки, но и отечественные авто, ведь сдавать, скорее всего, вам придется именно на такой;
  5. Поменьше нервов. Это едва ли не главная проблема. Если у вас на сцеплении будет трястись нога, или нервно бегать взгляд, это не останется незамеченным инспекторами. Как показывает практика, пристально следить за вами они будут первые минут 10. Дальше, если вы смогли проехать этот период, они немного подрасслабятся, что явно пойдет вам в плюс. Останется только грамотно следить за дорогой и знаками, правильно проезжать перекрестки, и права у вас в кармане.

Рекомендации в городе

Напоследок, парочка ответов на наиболее часто задаваемые вопросы:

Вождение - Город

  • Можно ли сдать на права в другом городе? Да, вы сможете сдать вождение в любом другом городе РФ, при наличии справки об окончании автошколы;
  • Обязательно будут все виды перекрестков, поворотов, разворотов, кольцевых дорог (если такие есть в вашем, или другом городе, где будете сдавать) и остановок;
  • Длится практическое испытание около 20 минут. Может чуть больше. Разумеется, если вы не наделаете ошибок раньше;
  • Хоть случаи «валева» со стороны экзаменаторов и бывают, они довольно редки. Чаще всего, претенденты на водительские права просто совершают кучу (порой невероятно глупых) ошибок.

В любом случае, даже при неудаче, у вас будет еще полгода на повторную пересдачу. Так что сдавайте и не волнуйтесь! Попыток хватит!

Видео — как сдают вживую город?


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Практический экзамен по вождению: как я с первого раза сдала автодром и город

Практический экзамен по вождению: как я с первого раза сдала "автодром" и "город". Фото: ИА EAOMedia

Любой начинающий водитель знает: чтобы получить заветное водительское удостоверение, нужно сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из трех частей: это теоретическая часть — знание правил дорожного движения и две практические — закрытая площадка-автодром и город. Как успешно пройти все эти испытания и получить "права" с первого раза, узнал курсант автошколы "Профи-ДВ" и журналист ИА ЕАОMedia Евгения Маркелова.

Если ПДД отскакивает у вас от зубов и с машиной вы уже как родные, тогда к экзамену вы точно готовы. Осталось настроиться морально. В этой статье я не буду говорить о банальных вещах, которые вам и так расскажет инструктор по вождению, вроде таких как "не забудьте пристегнуть ремень безопасности", "снять машину с ручника", "смотреть по зеркалам" и в том же духе. Об этом полно советов в интернете. Лучше расскажу о том, что мне реально помогло получить водительские "права" с первого раза. В любом случае мои советы вам пригодятся и, надеюсь, дочитав эту статью до конца, вы будете во всеоружии.

Автодром

— За все время, что я занимаюсь обучением курсантов, у меня только один человек не сдал автодром и то лишь потому, что переволновался. Процент несдавших на этом этапе слишком маленький, — так успокаивал меня инструктор по вождению автошколы "Профи-ДВ", когда я в сотый раз заглохла на эстакаде.

Я училась на "механике", поэтому "автодром" мне давался нелегко. На 15-м часе практического вождения, когда мои одногруппники уже катались по городу, я только подружилась с педалью сцепления и, наконец-то, смогла осилить "параллельную парковку", "эстакаду" и "заезд в гараж задним ходом". С другими двумя упражнениями — "змейкой" и "разворотом в три приема" — проблем не было.

Справиться с первыми двумя упражнениями мне, помимо инструктора, помогал YouTube и собственные зарисовки. Когда я в школьные годы не могла решить задачу по математике, то начинала рисовать, как автобус и пункта "А" едет в пункт "Б", и все сразу становилось понятно. То же самое я сделала с "параллельной (боковой) парковкой": я ее просто нарисовала! Опытным водителям это покажется лишним, сейчас я это прекрасно понимаю, но первые шаги всегда даются особенно трудно. Если это вам действительно поможет, почему бы не попробовать?

Боковая парковка

Боковая парковка. Фото: ИА EAOMedia

Со временем все стало получаться, даже заезд в гараж. Главное — правильно выставить машину.

Экзамена на закрытой площадке, на самом деле, бояться особо нечего. Вы легко сдадите "автодром", если расслабитесь и сконцентрируетесь. (Не забудьтье только фары включить и пристегнуться, а то вас могут попросить повторить все упражнения.) Всему остальному вас научит инструктор. За время обучения вы так натренируете "автодром", что будете делать все упражнения чуть ли не с закрытыми глазами. Здесь все по шаблону, под вашим контролем, и никаких непредвиденных ситуаций не возникнет.

Город

А вот в городе сюрпризов хоть отбавляй. Поэтому самым сложным и непредсказуемым экзаменом для кандидатов в водители всегда был и остается "город". Как мне с первого раза удалось успешно пройти это сложнейшее в моей жизни испытание, я удивляюсь до сих пор. Наверное, просто смогла сосредоточиться и справиться с волнением.

СОВЕТ №1. СПРАВЬТЕСЬ С ВОЛНЕНИЕМ.

Это самое трудное. У многих учеников "с большими надеждами" при виде погон сдают нервы, отекают ноги, немеют руки. Мой инструктор дал мне как-то отличный совет, который мне очень пригодился на экзамене. Он сказал:

— Ты все знаешь, все умеешь. Представь, что ты таксист, а инспектор — это пассажир. Он едет по своим делам и говорит тебе, куда ему нужно.

И в самом деле, так уже не страшно.

Инспектор не попросит вас сделать ничего сверхъестественного. Весь экзамен только и говорит, что "поверните налево", да " поверните направо". Ну, пару раз попросит развернуться. Покажите ему разные развороты: на перекрестке (помните, развернуться можно только там, где разрешено повернуть налево), от бордюра до бордюра (на широкой трехполосной дороге), в три приема (на узких улочках, например, на ул. Ленина и Чапаева) и с использованием прилегающей территории.

История из жизни: Одну из учениц школы "Профи-ДВ" инспектор попросил развернуться пять или шесть раз. Экзамен она сдала, но после — спросила у своего инструктора: "Как же так? Вы говорили, меня попросят развернуться не больше двух раз". На что получила ответ: "Инспектор же хотел посмотреть разные развороты. А ты что сделала? Разворачивалась только на перекрестках".

СОВЕТ №2. ПОБОЛЬШЕ УВЕРЕННОСТИ.

Очень важно показать на экзамене уверенную езду: пока учитесь водить, нужно победить труса внутри себя. Вы должны дать инспектору понять, что прекрасно управляете автомобилем. Машина не должна глохнуть, дергаться, резко останавливаться. Все делайте быстро и плавно. Обязательно работайте с коробкой передач. Помните? Трогаемся всегда с первой передачи, вторая — для маневров, третья скоростная? По возможности включайте четвертую передачу, но без лихачества. (В Биробиджане четвертую передачу новичку можно использовать, например, на проспекте 60-летия СССР и на ул. Калинина.) Слишком низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое пользование органами управления автомобиля — все это недочеты, за которые начисляются штрафные баллы.

СОВЕТ №3. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

Это значит, что вы должны видеть знаки, пешеходов и других участников движения. Всегда. Когда я только села за руль, это казалось почти невозможным. Но от занятия к занятию я научилась не только видеть пешехода, но и определять, с какой скоростью он доберется до "зебры".

Анекдот в тему: Особенно осторожно проезжайте "зебру" с женщиной-пешеходом. Вы думаете, она уже уходит, а она — хлоп себя по лбу: "Я же соль забыла купить!". И пошла в обратную сторону. Водитель должен быть немного психологом и быть готовым ко всему, говорят опытные водители.

Какова была моя радость, когда я стала замечать поворотники у других участников движения! Или, глядя на автобус, научилась определять, когда он тронется от остановки (его же надо пропустить). Заученная до дыр теория, в конце концов, стала "срастаться" с практикой. Еще немного и я стала бы успевать разглядывать других водителей, но это еще впереди.

Оставалась одна проблема: я "в упор" не замечала знаки, запрещающие остановку и стоянку. Едешь себе, на светофоры смотришь… И тут инструктор говорит холодным тоном экзаменатора: "Выберете место и остановитесь". А ты, хоть убей, не помнишь, был запрещающий знак или нет. Если с вами такое случится на экзамене, езжайте до следующего перекрестка и остановитесь за ним (перекрестки отменяют действие запрещающих знаков). Но есть вариант получше. Стоите на светофоре, уже знаете команду инспектора (все равно же делать больше нечего), ну посмотрите на знаки: стоят за перекрестком или нет? Какие?

И еще один важный момент: внимательно слушайте команды экзаменатора. Он может попросить вас: "Выберете место и развернитесь", либо "Выберете ближайшее место и развернитесь". Чувствуете разницу? Исключительно женская ошибка — услышать команду инспектора и сделать все наоборот.

Случай из жизни: Инструкторы знают немало примеров, когда ученица уверенно едет, правильно выполняет все команды. И вот, когда водительские "права" почти что у нее в кармане, инспектор говорит: "На перекрестке поверните налево", а она ба-бац, берет и поворачивает направо. Когда мой инструктор рассказал мне эту историю, я весело посмеялась, а на следующий день, как заговоренная, стала делать точно так же. Он меня просит повернуть направо — я еду налево, он меня просит сделать разворот — я делаю поворот. К счастью, к экзамену это наваждение прошло. Перед инструктором до сих пор немного стыдно. Согласитесь, довод "та машина меня загипнотизировала", звучит как минимум нелепо?

СОВЕТ №4. БЫСТРО РЕАГИРУЙТЕ.

Этому, сам того не ведая, меня научил парень из другой группы. У него была пересдача экзамена. К большому своему счастью, мне удалось поприсутствовать пассажиром на его экзамене. Дважды он оказался на грани фола, но сумел быстро выкрутиться из ситуации. Рассказываю, как это было. Мы ехали по улице Советской и уже подъезжали к железнодорожному переезду (у поворота на новый мост). Парень катил по своей правой полосе, которая в перспективе уходила на новый мост. Инструктор молчит — значит, едем прямо — значит, нужно перестроиться на среднюю полосу. И вот момент уже почти упущен… Но он, как герой американского боевика, в последнюю секунду ныряет в нужную полосу. Хорошо еще, сплошных линий разметки не было видно из-под снега…

Второй казус случился, когда курсант поворачивал с улицы Дзержинского на Комсомольскую. Инспектор командует: "На перекрестке — налево". Разметки не видно: присыпана снегом. Понять, по какой дороге ты едешь — трехполосной или широкой двухполосной — новичку на глаз трудно. Знак направления движения по полосам он не заметил, на светофоре остановил машину в своей правой полосе, включил левый поворотник. Ждем, когда загорится зеленый. Я изо всех сил телепатирую ему: "Аааа, быстрей перестаивайся!". В машине — гробовая тишина… Как вы уже догадались, экстрасенсорика не сработала — парня спасла подъехавшая машина, которая четко обозначила наличие средней полосы. Я бы на его месте (да и многие, наверное) просто расстроилась бы и завалила экзамен, а наш парень и виду не подал! Загорается зеленый, спасительный автомобиль уезжает — курсант перестраивается на его место и, как положено, со средней полосы поворачивает налево.

Помню, в этот самый день я поверила в себя. Я поняла: "Что бы там ни случилось на экзамене, надо идти до конца. Пока инспектор молчит — шансы всегда хорошие". И вы знаете, на своем экзамене я все-таки оказалась в похожей ситуации. После выполнения разворота на перекрестке, где переулок Театральный встречается с ул. Шолом-Алейхема, я не сразу нашла свою полосу (опять же ее не было видно из-за снега). И ничего, осмотрелась, нащупала впереди встречное движение и "запрыгнула" в свою полосу. Инспектор молчит — инструктор перестал сверкать глазами — значит, все в порядке. Едем дальше.

Кстати! Не забывайте во время экзамена поглядывать на своего инструктора. Подказывать он не может, но переживать за вас ему никто не запретит. Если инструктор куда-то смотрит, это не просто так: вам тоже не помешает туда глянуть.

СОВЕТ №5. ВСЕ ВРЕМЯ и У ВСЕХ УЧИТЕСЬ.

Как я уже говорила, во время учебы я чувствовала, что отстаю в практическом вождении. Пока наши "автоматчики" проезжали перекрестки, я только училась разворачиваться на объездных дорогах. Однако, глядя на мое рвение к учебе, мой инструктор предложил мне покататься пассажиром с другими учениками. На "механике" самым лучшим в нашей группе был парень по имени Богдан. Отец с детства растолковал ему, что такое механическая коробка передач. И я была просто ошарашена, что такой же как и я ученик может водить машину словно профессионал.

Пассажиром ездить хорошо. Пока Богдан рулит да скорости переключает, ты можешь сосредоточиться на знаках и дороге. Благодаря Богдану я быстрее запомнила места для разворотов и поняла, как проезжать перекрестки. Так что не стеняйтесь учиться все время и у всех.

СОВЕТ №6. ВЫБИРАЕМ НАСТАВНИКА.

Об этом не могу не сказать. Хороший инструктор переживает за вас, он отдает себе отчет в том, какого водителя он подготовит. Для него важно, не чтобы вы получили права, а чтобы вас можно было выпускать на дорогу — к другим людям. Мой инструктор именно такой. К сожалению, в автошколе наставников не выбирают (достанется то, что достанется), но за инструкторов "Профи-ДВ" могу ручаться.

Удачи вам на экзаменах!

Продолжение следует...

СПРАВКА:Биробиджанская автошкола "Профи-ДВ" является образцовой организацией по подготовке водителей различных категорий: мотоцикл или мопед (М, A, А1), легковой автомобиль (B), грузовой автомобиль (C), автобус (D), прицеп (BE/CE). Здесь имеется вся необходимая материально-техническая база для качественного обучения кандидатов, включая собственный автодром (закрытую площадку), учебную аудиторию и компьютерный класс с новейшим программным обеспечением, где все слушатели автошколы могут заниматься бесплатно. Записаться на курсы, узнать любую информацию по обучению можно на официальном сайте автошколы "Профи-ДВ", а также по адресу г. Биробиджан, ул. Пушкина, 13 или по тел. +7 (42622) 4-13-13.

Курсы вождения

Курсы вождения. Фото: Профи-ДВ

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Как выбрать хорошую автошколу в Биробиджане: лайфхак от эксперта

Как получить водительские права с первого раза: сдаем теорию в ГИБДД

Как сдать «город» с первого раза. Миф или реальность? • ГАИ Минск

По истечению трех месяцев обучения наконец-то настает тот самый «страшный» момент сдачи экзамена. И даже прилежные ученики, которые вызубрили правила дорожного движения «от» и «до», не всегда справляются с ГАИ за одну попытку. Мы дадим вам пару советов, которые помогут вам приблизится к заветным правам без пересдач.

Что нужно сделать перед экзаменом

  1. Пройдитесь пешком по экзаменационным маршрутам

Изучите в интернете этот вопрос, сохраните себе маршрут в навигаторе и пешком пройдитесь. Проанализируйте, какие перекрестки, светофоры, знаки вызвали бы у вас сомнения, будь вы за рулем. У нас на сайте вы найдете подробный экскурс по всем маршрутам ГАИ.

2. Выберите удобную одежду и обувь

Зачастую это играет немалую роль при сдачи. Во время вождения ничто не должно стеснять ваши движения, а обувь лучше надевать с мягкой плоской подошвой, чтобы чувствовать педаль.

3. Идите сдавать первым

Существует такое поверие, что к числу первых сдающих экзаменатор относится более лояльно и списывает возможные ошибки на спешку и стресс. Процент сдающих в начале всегда больше, чем в хвосте. Но это уже более психологический, а не технологический фактор.

4. Не «тормозите»

Многие думают, что если будут ехать очень медленно, но без ошибок, тогда успешно сдадут экзамен. На самом деле, такое поведение в городе экзаменатор рассматривает − как страх и неуверенность в своих силах. Да и вам будет тяжелее из-за опасной дорожной обстановки, которую вы сами создали. Другие водители начнут вам сигналить, повышая стрессовость ситуации. Двигайтесь в соответствии со скоростным режимом.

5. Внимательно слушайте экзаменатора

Ваши знания ПДД, несомненно, очень важны, но не пренебрегайте советами экзаменатора. Не создавайте впечатление, будто вы знаете что-то лучше него. Опытный человек плохого не посоветует.

6. Отработайте слабые моменты с частным автоинструктором

Сделать акцент на развитии своих навыков. Возьмите несколько уроков у частного инструктора, обсудите с ним, что именно у вас не получается, и потренируйтесь. Также проедьтесь вместе с инструктором по экзаменационным маршрутам и разберите возникшие сложности, чтобы избежать их на экзамене.

Следуя нашим советам, вы повысите свои шансы на сдачу ГАИ. А курсанты, которые брали 2-3 урока у частного автоинструктора, в 73% случаев сдавали «город» с первого раза.

Запишитесь на частный урок к Валерию Кулагину и прокачайте свой скил на дорогах Минска.

Оставить ответ