Как выглядит машина 15: ВАЗ 2115 Пятнадцатая технические характеристики – 2115 ( 2115) — , , , : 3511

ВАЗ 2115 Пятнадцатая технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2115 пятнадцатая седан

Максимальная скорость: 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 14 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Размер шин: 175/70 R13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания:

Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4330 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1415 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника: 427 л

Производство

Год выпуска: с 1997 по 2012

Размеры ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

LADA Samara
VAZ-2115.jpg
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1997—2012
Сборка Флаг России АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Малый 2 группы
Иные обозначения Lada Samara — 2, «пятнашка»
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ВАЗ-2111
Производитель Волжский автомобильный завод
Тип бензиновый
Объём
1499 см3
Максимальная мощность 56,5 кВт (77 л. с.), при 5400  об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 158
Разгон до 100 км/ч 13,2
Расход топлива при смешанном цикле 7,8
Расход топлива при городском цикле 8,9
Расход топлива на трассе 5,7
Экологические нормы EURO-2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,8
Система питания Распределённый впрыск
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95 или АИ-92
ВАЗ-21114
Производитель Волжский автомобильный завод
Тип бензиновый
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 60 кВт (82 л. с.), при 5200  об/мин
Максимальный крутящий момент 125 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 160
Разгон до 100 км/ч 13
Расход топлива при смешанном цикле 7,6
Расход топлива при городском цикле 8,8
Расход топлива на трассе 5,3
Экологические нормы EURO-2
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания Распределённый впрыск
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95 или АИ-92
ВАЗ-11183
Производитель Волжский автомобильный завод
Тип бензиновый
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 60 кВт (82 л. с.), при 5200  об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м, при 2500-2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 160
Разгон до 100 км/ч 13
Расход топлива при смешанном цикле 7,6
Расход топлива при городском цикле 8,8
Расход топлива на трассе 5,3
Экологические нормы EURO-3
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9,6-10
Система питания Распределённый впрыск
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-21124
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1599 см3
Максимальная мощность 65,5 кВт (89,1 л,с,) кВт , при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент 131 Н·м, при 3700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Расход топлива при смешанном цикле 7.0
Экологические нормы Евро3
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 10,3
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95»
ВАЗ-21126
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1597 см3
Максимальная мощность 72 кВт (97,9 л,с,) кВт , при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Расход топлива при смешанном цикле 7.2
Расход топлива при городском цикле 9.8
Расход топлива на трассе 5.4
Экологические нормы Евро 4
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 11,0
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95»
5-ступ.
Число ступеней 5
1 передача 3,636
2 передача 1,950
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,530
Переключение напольный рычаг
Длина 4330 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Клиренс 165 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 1000 кг
Связанные ВАЗ-21099
ВАЗ-2113
ВАЗ-2114
Похожие модели Москвич-2142R5 «Князь Владимир»
Сегмент B-сегмент
Грузоподъёмность 425 кг
Объём бака 43 л
Lada-2115-20, Lada-2115-40
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[1].

  • Commons-logo.svg

    ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.

  • Commons-logo.svg

    ВАЗ-2115 с новыми молдингами, с 2008 года.

  • Commons-logo.svg

    Вид автомобиля сзади

⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

Все модели «Жигулей» (15 фото)

Подробности
Категория: Интересное
Просмотров: 137365

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» — для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее — понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд — самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно — LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

«Четверка» появилась позже «пятерки» — у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр — пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» — первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.

 

Интересное в сети

15 самых быстрых машин (15 фото) » 24Warez.Ru


15. Lamborghini Murcielago LP 640 — 213mph
14. Pagani Zonda F — 215mph
13. Ferrari Enzo — 217mph
12. Gumpert Apollo — 224mph
11. Bristol Fighter T — 225mph
10. Jaguar XJ220 — 227mph
9. Ultima GT-R640 — 231mph
8. TVR Cebera Speed 12 — 240mph
7. Mclaren F1 — 240mph
6. Koenigsegg CCX — 241mph
5. Saleen S7 Twin Turbo — 248mph
4. Bugatti Veyron — 253mph
3. Koenigsegg CCXR- 254mph

Назван Топ-15 автомобилей, которыми владеют более 15 лет

Тойота вновь возглавила список марок, которыми люди владеют более 15 лет

Назван Топ-15 автомобилей, которыми владеют более 15 лет

Кажется, Тойота тысячу лет назад зарекомендовала себя, как производителя одних из самых надежных автомобилей в мире. Ну почти не ломаются их модели, что уж тут поделаешь! В самом начале 2019 года все повторилось вновь.

 

Исследовательская компания iSeeCars.com на своем сайте опубликовала вновь составленный рейтинг самых надежных автомобилей, на этот раз за 2019 год. В исследование вошли самые беспроблемные автомобили, модели и целые бренды, которых автовладельцы, раз приобретя, не упускают из своих рук десятилетиями. 15 лет и более – вполне стандартно для таких автомобилей. Большая часть автомобилей по обыкновению относится к Toyota.

 

Прошлогодний список автомобилей, которыми покупатели владели в течение 15 лет, был довольно предсказуемым (подробности читайте здесь). Для 2019 года iSeeCars провел схожий анализ на более чем 750.000 автомобилей 1981-2003 модельных лет, проданных в 2018 году, для того чтобы определить, какие автомобили, скорее всего, будут находиться или уже находятся в одних руках не менее 15 лет.

 

Назван Топ-15 автомобилей, которыми владеют более 15 лет

 

Тойота стала непререкаемым чемпионом, разделив все три места по моделям в различных «весовых» категориях, с первой моделью в списке – внедорожником Highlander. Где-то между победителями затесалась Хонда. В Топ-15 моделей, с которыми автомобилисты реже всего хотят расставаться, также вошли Субару Форестер и одна из моделей Acura:

 

Топ-15 моделей автомобилей, которыми владеют более 15 лет

Позиция

Модель

% первоначальных владельцев сохранивших автомобиль в течение более 15 лет

По сравнению со средним показателем

1

Toyota Highlander

18.5%

2.5 x

2

Toyota Prius

16.2%

2.2 x

3

Toyota Sienna

16.1%

2.2 x

4

Honda Pilot

15.3%

2x

5

Toyota Tundra

14.1%

1.9 x

6

Toyota Sequoia

13.5%

1.8 x

7

Toyota Tacoma

13.4%

1.8 x

8

Honda Odyssey

12.6%

1.7 x

9

Honda CR-V

12.4%

1.7 x

10

Subaru Forester

12.1%

1.6 x

11

Toyota RAV4

12.1%

1.6 x

12

Toyota Camry

11.5%

1.5 x

13

Acura MDX

11.4%

1.5 x

14

Toyota 4Runner

11.2%

1.5 x

15

Toyota Avalon

10.8%

1.4 x

Средний % для всех автомобилей

7.5%

 

Безусловно, все автомобили в этом списке обладают достаточно хорошей репутацией по долговечности и беспроблемности в эксплуатации, ввиду чего владельцы, которые планируют держать транспортные средства в течение длительного времени, будут тяготеть именно к ним

 

Как отмечается, другим важным фактором, почему владельцы не расстаются со своими машинами на протяжении столь длительного срока, является то, что некоторые из вышеназванных моделей могут оставаться во владении ни одного человека, а передаваться другим членам семьи. Несмотря на некоторый «читинг» и запутанность такого явления, эксперты сошлись во мнении, что даже в таком случае можно говорить о пользовании автомобилем одним владельцем, если машина оставалась в отдельно взятой семье.

 

Назван Топ-15 автомобилей, которыми владеют более 15 лет

 

iSeeCars также изучил ряд других вопросов связанных с владением. В частности, был дан ответ на то, какие бренды, как правило, остаются в одних руках дольше всего. В то время как Toyota, Honda и Subaru получить в США первые три места, интересно увидеть, что покупатели теперь особо держатся за Hyundai (4 место) и Kia (6 место), практически приравнивая их по надежности к японским брендам. А вот Mercedes и Volkswagen скатились в конец списка. С моделями из Германии автолюбителям расставаться проще. Причин тому может быть множество, в том числе не самое высокое качество, дороговизна обслуживания и чрезмерно высокий ценник на автомобильные новинки брендов.

 

10 надежных брендов, которыми владеют 15 лет и более

Позиция

Бренд

% первоначальных владельцев сохранивших автомобиль в течение более 15 лет

По сравнению со средним показателем

1

Toyota

12.3%

1.6 x

2

Honda

10.3%

1.4 x

3

Subaru

10.0%

1.3 x

4

Hyundai

8.9%

1.2 x

5

Nissan

7.6%

1x

6

Kia

7.4%

1x

7

GMC

6.9%

0.9 x

8

Volkswagen

6.8%

0.9 x

9

Chevrolet

6.6%

0.9 x

10

Mercedes-Benz

5.7%

0.8 x

Средний % для всех автомобилей

7.5%

 

 

В целом, подводя итог, можно сказать следующее:

1.Престиж бренда более не определяется ценой

2.Качество модели не всегда напрямую зависит от примитивности конструкции (технически сложные модели, типа гибридных Prius сейчас также ломаются достаточно редко)

3.Зарубежный рейтинг будет полезен тем покупателям, которые решили приобрести надежную «бэ-ушку» в возрасте 7-14 лет.

Первый в мире паровой автомобиль (15 фото)

Итак, 211 лет назад, 24 декабря 1801 года, английский изобретатель Ричард Тревитик совершил поездку на своем паровом дилижансе – первом наземном самодвижущемся транспортном средстве в истории.


Эскиз парового омнибуса конструкции Тревитика образца 1803 года. Паровик возвышался на огромных колесах диаметром 8 футов (2438 мм). Сам изобретатель, тоже немаленького (6 футов 2 дюйма) росту, не мог достать рукой до верхней части колеса. В те годы колесами большого диаметра никого нельзя было удивить – это был способ уменьшить сопротивление качению и нагрузку на дороги с отнюдь не идеальным покрытием. К тому же за спицы удобно было выталкивать карету или дилижанс из грязи, что делали сами пассажиры



Дело происходило в Корнуэлле, на самой южной оконечности Англии, в краю древних кельтов. На рубеже XVIII и XIX веков с расширением промышленной революции в кельтскую землю вгрызлись десятки шахт. Приметой промышленной революции стала паровая машина. При помощи пара главным образом откачивали воду из шахт. Однако и задумывались, куда бы еще приладить двигатель. «Вскоре корзина с углем заменит торбу с овсом», – еще в 1740 году предрекал ирландский епископ Беркли.



Паровыми машинами Ричард Тревитик начал заниматься, помогая отцу, горному инженеру, обслуживать шахтные механизмы. По многочисленным свидетельствам современников, Ричард отнюдь не проявлял особой тяги к наукам и усидчивости, необходимой для выполнения расчетов. В школе городка Кэмбурн его больше влекли игры с мячом, нежели математика. Ричарда звали «кэмбургским громилой», поскольку роста он был немалого и силой обладал недюжинной. Физическая сила высоко ценилась и в шахте, в особенности, когда механизмы ломались и их требовалось чинить.


Инженер Ричард Тревитик (13.04.1771 – 22.04.1833 гг.). С портрета работы Джона Линнелла


Ричард научился разбираться в устройстве паровых машин. И вот в канун Рождества он собрал своих дружков – та еще была компания – и предложил самым отчаянным из них прокатиться на самоходной повозке, которую втайне ото всех весь год сооружал в сарае. Рулил повозкой кузен – Эндрю Вивьен. Всем понравилось, нашлась выпивка, и сарай вместе с паровиком спалили. Рождество отметили весело.
Не случаен год, когда Тревитик явил миру свое самоходное детище по прозвищу «Пышущий дьявол». Патентное право, введенное в Великобритании и весьма ревностно охраняемое британскими законами, до 1800 года не позволяло никому строить самодвижущиеся экипажи с паровой силовой установкой. Патентом владел небезызвестный Джеймс Уатт, изобретатель одной из наиболее производительных паровых машин. Уатт запатентовал паровую повозку в 1768 году, но при этом не стал ее строить, опасаясь высокого давления пара примерно так же, как сегодня боятся водорода в баках автомобилей с топливными элементами.


Из-за неудачных пропорций (длина – 4905 мм, ширина – 2184 мм, высота – 3454 мм) паровик Тревитика обладал низкой устойчивостью. Спереди сначала устанавливали спаренные колеса. Однако из-за сложности с поворачиванием 1,9-тонной махины при помощи поводка-румпеля их заменили единственным колесом. Устойчивость еще ухудшилась.
Ввиду полной неясности коммерческих перспектив самодвижущихся паровых экипажей перекупать права у Уатта никто не стал. Но вот срок действия привилегии Уатта истек, и Тревитик оказался первым, кто не только построил работоспособную повозку, но и перехватил патентую эстафету.


К сожалению, изображения первой самодвижущейся повозки Тревитика не сохранилось. Однако со второй машиной историкам повезло больше, поскольку остались ее чертежи, позволившие в наши дни даже построить работоспособную реплику на радость всем поклонникам стим-панка.


Реплика повозки Тревитика, построенная англичанином Томасом Брогденом. Оснащена двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной рабочим объемом 11,7 л, развивающей мощность 3 л.с. при 50 оборотах в минуту. Экипаж оснащен гарантированной защитой от «зайцев», поскольку доступ в салон возможен только через дверь за спиной водителя. Фото Александра Страхова-Баранова


Особенностью самохода Тревитика было не только его пассажирское назначение (известная телега Кюньо предназначалась для перевозки артиллерийских орудий), а в первую очередь паровая машина высокого (по меркам тех лет) давления. Поршень диаметром 140 мм проделывал ход в 762 мм под воздействием пара, сжатого – страшно подумать – до двух атмосфер (нормальное давление в шинах современного автомобиля гольф-класса). Но в те годы развить такое давление считалось настоящим достижением.


Привод от паровой машины осуществлялся при помощи зубчатого зацепления на каждое из колес, причем можно было задействовать оба привода или каждый в отдельности


Уже в июле 1803 года Тревитик выводит свою машину на регулярный маршрут из Лондона, с Грэйз-инн лэйн, в Пэддингтон и обратно, через Лордс крикет Грауд и Айлингтон. Запаса угля и воды хватало на 15 км хода, причем повозка могла разогнаться до 13 км/ч – гораздо быстрее любого конного омнибуса. Обслуживали машину двое, водитель и кочегар, по-французски chauffeur. Теперь водителя зовут шофером, что в начале XIX века прозвучало бы оскорбительно – у водителя была чистая и ответственная работа, за которую больше платили.


Паровоз Тревитика на польской почтовой марке


Впрочем, однажды, развив полную скорость, паровик Тревитика завалился набок со всеми девятью пассажирами – сказался высокий центр тяжести. На этом с перевозками было покончено. Впрочем, Тревитик переключился на паровозы (для показа одного из них, по прозвищу «Догони меня, если сможешь», он даже возвел нечто наподобие манежа с кольцевой трассой).



Тревитик стал отцом паровоза. Как и это его начинание, идею перевозки пассажиров паровыми дилижансами быстро подхватили другие. Так что Шерлок Холмс и доктор Ватсон, прогуливаясь по Лондону, запросто могли лицезреть какое-нибудь самодвижущееся паровое чудо.



Кстати.


Почему мы предпочитаем двигатели на углеводородах, а не на воде? Причина скорей историческая, чем преимущество технологии. Брайян Артур , экономист из Стенфорда разработал математические инструменты для исследования «Эффекта толпы», писал в 1984 году как мы застряли с двигателем на бензине и на керосине:


«В 1890 было три способа двигать автомобили —с помощью пара, бензина и электричества — и один из них самый плохой — бензин. Поворотным моментом в использовании бензина был заезд в Чикаго. « Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку карет без лошадей в Чикаго в 1895.



Гонки в Чикаго 28 ноября 1895 года выиграла вторая машина Дюруа. Говорят, что эта машина вдохновила Рэнсомa Олдсa на изобретение Oldsmobile. Он произвел в 1886 бензиновый ДВС и запустил его в массовое производство для Oldsmobile с изогнутой рамой. Так бензиновый ДВС преодолел начальный порог предвзятого к себе отношения. Паровой двигатель сохранился на автомобиле до 1914 год, в который была вспышка эпидемии ящура-заболевание домашнего скота. Из-за эпидемии исчезли все корыта для лошадей, из которых водители машин имели привычку набирать воду для котлов.Только через три года братья Стенли смогли разработать систему конденсации и кипения, в которой не нужно наполнять котел каждые 50-60 километров. Но было уже слишком поздно. Паровой двигатель никогда так и не восстановился. «



Почти нет сомнения что сегодняшняя технология на основе бензина лучше, чем на основе пара, но так сравнивать не правильно. Не известно насколько паровой двигатель смог бы продвинуться за 75 лет прогресса. Этого мы никогда не узнаем, но есть инженеры, верящие, что паровой двигатель мог быть лучшей альтернативой.



Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Другим преимуществом является низкое загрязнении окружающей среды.



Источник: p-i-f.livejournal.com

Какими автомобилями люди владеют более 15 лет

Топ-15 автомобилей, которыми люди владеют более 15 лет.

Какими автомобилями люди владеют более 15 лет 

Какого возраста ваш автомобиль? Сколько вы планируете пользоваться своей машиной? Каждый, конечно, выбирает для себя сам, сколько владеть тем или иным автомобилем. Естественно, каждый из нас время от времени хотел бы менять свою машину на более новую.

 

Однако не многие могут себе это позволить и поэтому стараются владеть автомобилем максимально долго. Тем не менее не все автомобили способны служить верой и правдой в течение длительного времени. Все дело в том, что на мировом рынке существуют как выносливые и надежные автомобили, так и «капризные», требующие постоянного ремонта и обслуживания. Логично, что от таких автомобилей люди стараются избавиться как можно быстрее.

 

Но какие же марки и модели автомобилей самые выгодные для приобретения? Для этого нужно посмотреть статистику и узнать, какие автомобили служат людям более 15 лет. Сами понимаете, что эксплуатировать машины в течение такого срока могут только те автовладельцы, которых полностью устраивает надежность авто и стоимость их владения.

Какими автомобилями люди владеют более 15 лет 

Но где взять такую статистику? К сожалению, в нашей стране пока нет подобной информации. Поэтому стоит обратиться к мировому опыту. Например, недавно специалисты iSeeCars.com провели исследование с целью выяснить, какие автомобили люди держат в своем владении дольше всего. В итоге был составлен рейтинг Топ-15 автомобилей с самым долгим сроком владения, который возглавила Toyota. 

 

Второе место в ТОПе заняли автомобили Honda / Acura. Но в принципе это и неудивительно, поскольку эти японские марки уже давно возглавляют различные мировые рейтинги по надежности и качеству за свою репутацию «неубиваемых» и «живучих» авто. Так что в итоговой таблице исследования доминируют японские бренды. Стоит также отметить, что в рейтинге присутствует лишь один немецкий бренд. Речь идет о модели Volkswagen Golf. По всей видимости, это единственный немецкий автомобиль, который способен служить верой и правдой своему владельцу на протяжении более чем 15 лет. 

 

Обратите внимание, что в этом рейтинге также нет ни одной американской машины, несмотря на то что исследование iSeeCars.com проводилось преимущественно на американском авторынке.

 

Итак, вот таблица автомобилей, которыми чаще всего владеют более 15 лет.

 

Автомобили, которыми владеют дольше всего

 

Место Модель

Общий процент людей,

которые купив автомобиль новым,

владеют им более 15 лет

1 Toyota Highlander 18,3%
2 Toyota Sienna 17,1%
3 Toyota Tundra 15,7%
4 Toyota Prius 15,0%
5 Toyota RAV4 14,3%
6 Honda Odyssey 12,8%
7 Toyota Sequoia 12,8%
8 Toyota Tacoma 12,4%
9 Honda CR-V 11,9%
10 Toyota Avalon 11,7%
11 Acura MDX 11,6%
12 Toyota Camry 11,5%
13 Subaru Forester 11,5%
14 Nissan Frontier 11,0%
15 Volkswagen Golf 10,6%
Средний процент для всех автомобилей 6,8%

 

Для тех, кто не хочет заниматься математикой и подсчетами: 15-летний срок владения автомобилями отправляет нас в прошлое – в 2003 год. Соответственно, данные итогового рейтинга, созданного iSeeCars.com, говорят об автомобилях 2003 года выпуска.

Какими автомобилями люди владеют более 15 лет 

Это означает, что во всем мире по-прежнему по дорогам ездит большое количество превосходных надежных автомобилей, несмотря на свой преклонный, по меркам автопромышленности, возраст. Ведь сами понимаете, что такой срок владения связан не только с тем, что у людей не хватает денег на приобретение более свежего авто. В большинстве случаев длительный срок владения машиной как раз и объясняется надежностью и качеством авто. Не последнюю роль, конечно, здесь играет и стоимость владения. 

 

И действительно, посмотрите на российский авторынок подержанных авто. Где вы найдете столько ухоженных, находящихся в хорошем состоянии автомобилей японского производства? Особенно часто на рынке попадаются в хорошем состоянии автомобили Toyota, которые уже давно зарекомендовали себя как сверхнадежные и выгодные.

 

  • Для справки: iSeeCars.com проанализировала более 650 000 подержанных автомобилей, выпущенных с 1981 по 2002 года, проданных на рынке подержанных авто в период с января по ноябрь 2017 года. Для каждой модели, ставшей объектом исследования, было определено количество владельцев, которые, купив автомобиль новым, владели им в течение 15 лет. Далее специалисты вычислили процент таких владельцев для определенной модели от общего количества проданных авто. Модели, продажи которых составили за указанный период менее чем 100 авто, были исключены из исследования. 

 

Вот что сказал генеральный директор iSeeCars.com по итогам проведенного исследования:

 

  • «Последнее десятилетие стало важной вехой в ожидании увеличения срока службы автомобилей. За этот период все автомобильные компании старались повысить качество выпускаемой продукции. В итоге на рынке стало гораздо больше автомобилей, имеющих большой срок службы. Так, в среднем по рынку в мире стало больше автомобилей, срок службы которых составляет сегодня более 10 лет. Японские же производители, как известно, всегда ставили для себя более высокие цели, постоянно повышая стандарты качества и надежности продукции. Поэтому неудивительно, что многие из японских популярных автомобилей возглавили итоговый рейтинг исследования».

 

Кстати, обратите внимание на итоговую таблицу, в которой четвертое место занимает единственный в списке гибридный автомобиль. Речь идет о Toyota Prius. Для многих, вероятно, присутствие в рейтинге гибридной модели может показаться странным, поскольку гибридные автомобили не отличаются каким-то особым качеством и не могут составить конкуренцию обычным авто. Но, по мнению генерального директора iSeeCars.com Фонг Ли, это неудивительно, так как владельцы гибридных авто имеют дополнительный стимул максимально долго владеть машиной, чтобы отбить переплату за счет экономии топлива. 

Какими автомобилями люди владеют более 15 лет 

Кроме того, присутствие в рейтинге Toyota Prius говорит о том, что эта машина соответствует таким же высоким стандартам бренда, которые применяются при выпуске автомобилей с обычными моторами. И это несмотря на то, что традиционно гибридные автомобили вызывают опасения у потребителей в связи с недолговечностью аккумуляторных батарей и стоимостью их замены. 

 

Так что если вы в настоящий момент не знаете, какой автомобиль купить, или в ближайшие годы соберетесь приобрести другой автомобиль, которым планируете владеть больше 10 лет, то этот рейтинг вам будет полезен. 

Да, Toyota и Honda редко когда дадут вам хорошую скидку в салоне при покупке нового авто, в отличие от других автомобильных марок. Но помните, что, даже немного переплатив, приобретая автомобили этих марок, вы получаете гораздо больше, чем если купите немецкий или корейский автомобиль с большой скидкой. Особенно если вы собираетесь действительно максимально долго владеть машиной. В этом случае автомобили Toyota и Honda подойдут вам больше всего. 

Оставить ответ