Кардан как разобрать: РАЗБОРКА КАРДАНА.Небольшой обзор приёмов разборки важного узла трансмиссии – Как правильно собрать и разобрать кардан

РАЗБОРКА КАРДАНА.Небольшой обзор приёмов разборки важного узла трансмиссии

Как разобрать кардан

В ходе эксплуатации системы трансмиссии автомобиля, детали требуют ухода или замены, и карданный вал тому не исключение. От правильной разборки и сборки кардана зависит, сколько послужат детали. Поэтому чтобы не нарушить балансировку, промаркируйте взаимное положение вилок карданных шарниров.

Не будет лишним промаркировать стопорные кольца, чтобы в дальнейшем установить их на свои места.

Установив кардан в тиски, используя оправки подходящего размера, выпресуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Разъедините шарнир путём смещения в сторону снятого подшипника. Аналогичным способом выпресуйте и противоположный подшипник и снимите крестовину.

Используя крупную отвёртку, расконтрите гайку крепления вилки переднего кардана. Открутите гайку.

Для спресовки вилки следует использовать съёмник

С переднего кардана снимите пыльник

На резьбовую часть переднего кардана, заподлицо с валом навинтите гайку

С помощью молотка и наставки спресуйте промежуточную опору, при этом важно помнить, что усилие следует прилагать только к внутреннему кольцу подшипника. Отверните гайку. Промежуточную опору в сборе с кронштейном снимите с кардана.

Отметьте положение кронштейна промежуточной опоры относительно кардана

Открутите крепёжные гайки и снимите кронштейн с промежуточной опоры

Если у вас, возникла необходимость, заменить резиновые втулки, извлеките из них дистанционные. После поддев отвёрткой снимите втулку.

Отверните болты и извлеките их из эластичной муфты. Снимите муфту с переднего кардана.

Поразгибайте стопорные усики и сместите обойму в сторону переднего кардана. Снимите фланец.

После снимите манжету фланца 1, и обойму 2.

Вот в принципе по разборке кардана всё, далее, наверное, не самая маловажная тема, сборка кардана.

Как собрать кардан

В дополнение из инструментов вам понадобятся, динамометрический ключ, набор плоских щупов, резиновый молоток, набор плоских щупов.

Перед установкой вилки переднего кардана на вал смажьте шлицы с обеих сторон смазкой. После установки вилки на своё прежнее место, затяните крепёжную гайку, используя динамометрический ключ. Момент затяжки должен соответствовать 79,4- 98Нм, после бородком законтрите гайку.

После установки на шлицевую часть переднего кардана, обоймы манжеты, зажмите три усика, тем самым зафиксировав её.

Прошприцуйте шлицевые части кардана, там, где это позволено конструкцией

Смажьте смазкой внутреннюю часть игольчатых подшипников, и наружную часть крестовин.

После установки обойм подшипников, используя плоский щуп, определите зазор между торцом и верхним краем кольцевой проточки на вилке кардана. Составлять зазор должен 1,51- 1,66 мм.

Подберите стопорные кольца по полученным значениям.

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка - обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Разборка и сборка карданного вала

Снятие стопорного кольца

Перед снятием стопорного кольца нанесите метки относительно положения вилок карданного шарнира.

Снятие подшипника крестовины карданного шарнира

С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник крестовины с одной стороны карданного шарнира, нажимая на подшипник с другой стороны крестовины.

Переставьте специальный инструмент на другую сторону и выпрес-суйте второй подшипник, нажимая на крестовину.

ВНИМАНИЕ

Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.

Снятие вилки промежуточной опоры

Перед снятием вилки промежуточной опоры вала нанесите установочные метки относительного положения вилки и промежуточного карданного вала.

Снятие промежуточной опоры в сборе

Нанесите метки относительного положения промежуточного карданного вала, ШРУСа в сборе и фланца, затем отверните болт.

С помощью съемника снимите промежуточную опору в сборе с промежуточного карданного вала.

ВНИМАНИЕ

Использование чрезмерного количества смазки приведёт к трудностям при сборке и неправиль ной подборке стопорных колец

Снятие ШРУСа в сборе

Снимите защитный чехол с ШРУСа в сборе.

Нанесите метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа, затем снимите стопорное кольцо, наружную обойму и шарики.

ПРИМЕЧАНИЕ

Запомните или запишиье расположение шариков, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.

С помощью универсального съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с промежуточного карданного вала.

Удалите старую смазку и очистите наружную и внутреннюю обоймы, сепаратор и шарики ШРУСа.

Снятие защитного чехла ШРУСа

Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа, то перед его снятием обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой.

Установка защитного чехла ШРУСа

Установите хомут защитного чехла ШРУСа.

Обмотайте шлицы промежуточного карданного вала изоляционной лентой, затем установите защитный чехол ШРУСа.

Установка ШРУСа в сборе

Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.

Установите наружную обойму, сепаратор, шарики и внутреннюю обойму, совместив метки относительного положения.

Установите стопорное кольцо.

Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС в сборе.

Количество: 90–100 г.

Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики (показано на рисунке стрелками), расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа, в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС.

Клей: ЗМ Stud Locking №4170 или равнозначный.

Расположите ШРУС так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлена к защитному чехлу ШРУСа.

Совместите метки на ШРУСе в сборе и промежуточном карданном валу, затем с помощью инструментальной головки установите ШРУС в сборе на промежуточный карданный вал.

Совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.

Установите резиновое уплотнение на ШРУС со стороны фланца.

Установка хомута защитного чехла ШРУСа

Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию (указано стрелкой на рисунке). Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла, так как смазка затруднит вентиляцию через каналы.

Установка промежуточной опоры в сборе, фланца и самоконтрящейся гайки

Установите промежуточную опору в сборе на промежуточный карданный вал, как показано на рисунке.

Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и промежуточном карданном валу.

Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.

Установка промежуточной опоры в сборе, вилки промежуточной опоры и самоконтрящейся гайки

Установите промежуточную опору в сборе на промежуточный карданный вал, как показано на рисунке.

Совместите метки относительно положения вилки промежуточной опоры и промежуточного карданного вала.

Плотно прижмите вилку и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.

Установка крестовины и подшипника

Нанесите смазку на и рабочие поверхности крестовины подшипников.

ВНИМАНИЕ

Использование чрезмерного количества смазки приведет к трудностям при сборке и неправильной подборке стопорных колец.

С помощью специального инструмента запрессуйте подшипник крестовины в вилку так, чтобы канавка под стопорное кольцо была полностью видимой. Внимание: будьте осторожны при запрессовке подшипников крестовины, так как перекос подшипника при запрессовке приведет к повреждению его крестовиной.

С помощью специального инструмента запрессуйте подшипник противоположной стороны крестовины в вилку.

Совместите метки относительного положения вилки и карданного вала, установите вторую пару подшипников крестовины карданного шарнира в соответствии с процедурами, приведенными в подпунктах «а» и «б».

Установка стопорного кольца

Установите стопорное кольцо с одной стороны крестовины карданного шарнира.

Установите съемник со стороны, противоположной той, где установлено стопорное кольцо и запрессуйте подшипник до касания со стопорным кольцом.

Установите стопорное кольцо с противоположной стороны. Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа.

Номинальный зазор:0,02–0,06 мм.

ВНИМАНИЕ

Стопорные кольца с обеих сторон должны быть одинаковой толщины.

Если осевой зазор превышает номинальное значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.

Разборка карданной передачи Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации - Трансмиссия ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Разборка карданной передачи
Разборка карданной передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

2. Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца.

Снятие стопорных колец с карданной передачи ВАЗ-2101

Предупреждение
Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.

3. Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 3 67.7823.9522 (1– игольчатый подшипник, 2 – вилка карданного шарнира) или выколотку с молотком.

Выпрессовка корпуса подшипников из вилки карданного шарнира


4. Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником 1 А.40005/1/5 (2 – рычаги съемника; 3 – вилка переднего карданного вала; 4 – передний карданный вал).

Снятие вилки карданного шарнира

5. Под прессом, с помощью подкладных полуколец, снимите с переднего вала промежуточную опору в комплексе с подшипником и пылеотражателем (1 – шлицевой конец переднего карданного вала; 2 – промежуточная упругая опора; 3 – подкладные полукольца; 4 – пуансон пресса).

Снятие с переднего вала промежуточной опоры

6. Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (1 – стопорное кольцо; 2 – подшипник; 3 – упругая опора).

Снятие стопорного кольца для разборки промежуточной опоры

7. Съемником А.40005/2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (1 – планка А.40005/2; 2 – лапки А.40005/11; 3 – съемник А.40005/4; 4 – лапка; 5 – упругая опора).

Выпрессовка подшипника из опоры с помощью съёмника

8. Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.

Цитата

Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель

Страница 1 из 2

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»

Особенности конструкции рассмотрено в статье – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П - образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П - образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

13.3.2. Разборка карданной передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промаркируйте взаимное положение деталей (вилок карданных шарниров), чтобы при сборке не нарушить балансировку валов.

2. Промаркируйте стопорные кольца и места их установки, чтобы при сборке установить их на свои места. Снимите стопорные кольца (по 4 шт. на каждом шарнире).

3. Выпрессуйте корпус подшипника крестовины из вилки карданных шарниров, используя оправки подходящего диаметра.

4. Поскольку корпуса подшипников крестовин выпрессовываются не до конца (крестовина карданного шарнира упирается в вилку), снимите корпус подшипника с помощью пассатижей типа "кобра".

5. Разъедините карданный шарнир, сдвинув его крестовину в сторону снятого корпуса подшипника, немного разверните крестовину и выведите ее из вилки карданного шарнира.

6. Выпрессуйте противоположный корпус подшипника крестовины из вилки карданного шарнира. Выполните операции 3, 4 и 6 для двух других корпусов подшипников и снимите крестовину.

7. Расконтрите гайку крепления вилки переднего карданного вала.

8. Отверните гайку крепления вилки переднего карданного шарнира и...

9. ...спрессуйте вилку съемником.

10. Снимите пылеотражатель с переднего карданного вала.

11. Наверните гайку на резьбовую часть переднего карданного вала заподлицо с валом...

12. ...спрессуйте промежуточную опору карданного вала (усилие прилагайте только к внутреннему кольцу подшипника промежуточной опоры) и отверните гайку (см. операцию 11).

13. Снимите промежуточную опору в сборе с кронштейном с переднего карданного вала.

Предупреждение к операции 13

Обратите внимание на положение короткого и длинного плечей кронштейна промежуточной опоры относительно переднего карданного вала (пометьте положение кронштейна промежуточной опоры относительно переднего карданного вала).

Рекомендация

Так как операции по разборке промежуточной опоры требуют специального инструмента и определенного навыка, рекомендуем заменять ее в сборе.

14. Отверните два болта крепления кронштейна к промежуточной опоре, снимите пружинные и плоские шайбы.

15. Снимите кронштейн с промежуточной опоры карданного вала.

16. Выньте дистанционную втулку из резиновой (на кронштейне крепления промежуточной опоры).

17. Снимите резиновую втулку, аккуратно подцепив ее отверткой.

18. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты карданного вала к фланцу переднего карданного вала и...

19. ...выньте болты с помощью бородка.

20. Снимите эластичную муфту с фланца переднего карданного вала.

21. Отверните пробку, установленную на фланце переднего карданного вала.

22. Разогните три стопорных "уса" обоймы сальника фланца переднего карданного вала и...

23. ...сдвиньте обойму в сторону переднего карданного вала.

24. Снимите фланец с переднего карданного вала.

25. Снимите с переднего карданного вала сальник фланца и...

   

26. ...обойму сальника.

   

Правильная сборка карданного вала, гарантия на сборку кадана от КарданБаланс

Сборка карданного вала (кардана) – один из самых востребованных видов работ в автосервисах. Это довольно ответственные и трудоемкие работы, требующие профильных знаний, опыта и оборудования. В связи с этим, полноценная самостоятельная сборка кардана (карданного вала) вряд ли осуществима. Эта операция требует не только детального знания автомеханики, но и понимания, какие детали и каких производителей совместимы между собой.

Намного проще собрать готовые элементы вала - крестовины, вилки, шлицевой узел, фланцы. Но при такой сборке кардана нужно учитывать несколько важных моментов:

• Шлицевые соединения нуждаются в смазке специальным маслом (для большинства типов карданов можно применять смазку «ФИОЛ-1»).

• Если разборка карданного вала уже проводилась и были оставлены метки на разъемных деталях, соединять их лучше по тем же меткам, что позволит не запутаться при сборке

• Гайку крепления вилки переднего кардана нужно хорошо затянуть и начеканить.

• При сборке промежуточной опоры карданного вала нужно тщательно запрессовать подшипник оправкой, после чего установить стопорное пружинное кольцо в проточке опоры.

• Разобранный карданный вал собирать следует в обратной последовательности. Если Вы забыли, в какой последовательности разбирали детали, лучше все-таки обратиться к профессионалам.

• Перед установкой крестовин карданного вала для выравнивания поверхности посадочные места в вилке карданного вала следует пройти разверткой соответствующего размера.

Ремонт кардана осуществляется после того, как детали были сняты с автомобиля. А сборка кардана (карданного вала) должна заканчиваться обязательной балансировкой, чтобы избежать дисбаланса и вибрации. Но все-таки эффективнее разобрать и собрать кардан обратно могут профессионалы. Вы можете смело доверить это дело мастерам компании «Кардан Баланс».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о