Конструкция нива шевроле: Конструкция кузова автомобиля Нива Шевроле

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ Шевроле Нива

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ 2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

Chevrolet Niva и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые СП «GM AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.

Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро 2. Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро-3. На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме. Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей. Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние. С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном. В системе выпуска такого двигателя установлены два датчика концентрации кислорода – до каталитического нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать работу нейтрализатора.

Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet Niva. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в не скольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизмом натяжения ремня.

Изменено положение опор таким образом, что в отличие от двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 центр тяжести двигателя находится на линии опор, которые установлены на опорах консольно.

На модификации LX и GLX может быть установлен более мощный двигатель Opel FAM-1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро-4. Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Дополнительно она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радио подготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.

Модификация LX оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружиннорычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии  для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10-ти дюймов.

Модификация GLX представляет собой топверсию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

В марте 2009 года итальянским дизайн ателье BERTONE автомобиль был подвергнут рестайлингу. Новая модификация получила индекс ВАЗ-21230055. Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю бренда Chevrolet, при этом были сохранены параметры геометрической проходимости. Изменениям подверглись интерьер и экстерьер, в том числе обновилась головная оптика.

Новые фары с использованием линз в ближнем свете дали равномерное распределение светового потока.

Изменения внешнего вида коснулись и формы бампера. Решетку радиатора с эмблемой объединили с бампером. Появились выполненные из пластика защитные накладки на дверях, крыльях и порогах. Изменился дизайн рассеивателей задних фонарей.

В комплектации L, LC внешний пластиковый обвес не окрашивается. В более дорогих комплектациях GLS и GLC внешние элементы обвеса, кроме нижних накладок обоих бамперов и погрузочной полочки на заднем бампере, окрашиваются в цвет кузова автомобиля. Для улучшения вентиляции салона в боковинах заднего бампера сделаны вытяжные вентиляционные отверстия.


Моторное и трансмиссионное масло для Chevrolet Niva

Рекомендуемые масла для Chevrolet Niva 2002-2009гг.

 

Легенда советского автопрома автомобиль ВАЗ-2121 «Ни́ва» выпускается с 1977 по сей день, его конструкция и удобства за время производства не претерпели особых изменений. Но рынок требует новинок, автолюбителям хочется комфорта и лучших характеристик. В 2002 году совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» презентовало новую модель полноприводного внедорожника созданного на базе классической нивы. Ходовые характеристики остались прежними, а уровень комфорта и внешность существенно изменились.

Салон стал более эргономичным, появился усилитель руля и кондиционер.

Производитель преследовал следующую цель, сделать комфортный и эргономичный автомобиль с характеристиками предыдущей модели и адекватной ценой.

Практически вся ходовая часть и двигатель были перенесены с предыдущей модели практически без изменений. Это в свою очередь позволило существенно сократить эксплуатационные издержки, так как спецификации на применение смазочных материалов остались прежними.

Компания Liqui Moly для автомобилей Chevrolet Niva рекомендует применять для двигателя масло, специально разработанное для самых суровых условий эксплуатации.

НС-синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40 с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Благодаря новейшим технологиям синтеза и вязкости 5W-40 масло обеспечивает высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Благодаря доступной цене, масло Optimal является оптимальным соотношением цены и настоящего немецкого качества. Это позволяет значительно снизить издержки на эксплуатацию автомобиля. Кроме того данный продукт рекомендован и одобрен автопроизводителем.

Учитывая особенности конструкции ходовой части Chevrolet Niva.  В трансмиссию рекомендуется использовать единое масло для коробки передач, раздатки и мостов: Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90 (арт. 3945). Это масло обладает хорошими низкотемпературными свойствами и обеспечивает ощутимую топливную экономию за счет уменьшения потерь в трансмиссии.

Chevrolet NIVA в Орехово-Автоцентр

Шевроле Нива является уникальным полноприводным внедорожником, созданным командой иностранных производителей. Его конструкция специально разработана для условий вождения по российским дорогам, которые за городом и регионах находятся не в самом лучшем состоянии. Автомобиль решает все проблемы с проходимостью и скоростью передвижения по ним. При этом, грамотно спроектированная подвеска максимально гасит все неровности дорожного покрытия и дарит ощущение комфорта внутри салона.


Характеристики

Внешний вид автомобиля спроектирован итальянским ателье Bertone, что пошло на пользу внедорожнику, который долгие годы пользуется популярностью у большинства любителей качественно полного привода. Выбрать и купить Шевроле Нива можно в многих вариантах цветового решения.

Для активного отдыха, рыбалки или охоты на крыше расположены рейлинги, которые выдерживают нагрузку до 100 кг. Объем багажника в новом Шевроле Нива имеет объем 320 л, при этом, имеется возможность складывания задних сидений для его увеличения более, чем в 2 раза.

Управление Шевроле Нивой остается на высоком уровне. Руль достаточно отзывчивый и обеспечивает впечатляющую маневренность. Полностью усовершенствованная система полного привода позволяет повысить проходимость автомобиля при любых условиях:

  • Грязь, дождь, снег;
  • Крутые уклоны;
  • Небольшие броды.

Особенные изменения коснулись дизайна салона и шумоизоляции кузова. Все элементы управления кузовным оборудованием расположены максимально удобно, а при управлении автомобилем по любым дорожным покрытиям в салоне практически не слышно звуков снаружи. Вы услышите только звук 1.7 литрового мотора. Купить Chevrolet Niva стоит из-за небольшого расхода топлива в 10.8 литра в смешанном цикле.


Продажа Шевроле Нива

Официальный дилер Шевроле Нива в Орехово-Зуево Орехово-Автоцентр предлагает ознакомиться с моделью, заранее записавшись на тест-драйв. На нем Вы сможете оценить отзывчивую управляемость, высокую проходимость, комфорт и качество современных эргономичных сидений, не позволяющих уставать на протяжении всей поездки.

Для выгодного приобретения Шевроле Нива мы организовываем для клиентов выгодные спецпредложения, привлекательные условия кредитования, гарантийное обслуживание в собственном сервисе, а также техническую поддержку клиента на протяжении всей эксплуатации.

Для получения более подробной информации по автомобилю Вы можете обратиться к нашим менеджерам на сайте или посетить наш салон. Мы всегда готовы Выслушать Ваши пожелания и предоставить на выбор только лучшие комплектации.

мелкий кузовной ремонт и покраска

В условиях гаража выполнить своими руками кузовной ремонт шевроле довольно таки не простое занятие. Данная процедура включает в себя несколько последовательных действий, каждое из которых подразумевает наличие специализированного инструмента, соответствующих знаний и «прямых» рук.

Конечно же, вы можете и не заниматься самостоятельным ремонтом своего автомобиля, благо сейчас существуют разнообразные сервисы по кузовному ремонту шевроле, но предложенная вашему вниманию в данной статье информация пригодиться вам в любом случае.

Виды ремонтов

В зависимости от выявленных дефектов кузовной ремонт шевроле можно условно разделить на три вида:

Местный, небольшой ремонт:

  • выправление незначительных вмятин;
  • удаление царапин и сколов;
  • восстановление поражённых коррозией деталей кузова.

Кузовной, сложный ремонт:

  • восстановление геометрии и правка кузова;
  • рихтование и замена деформированных элементов кузова;
  • сварочные работы.

Покрасочные работы:

  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • покраска;
  • полировка.

Дефектовка кузова

Перед началом любого вида ремонта необходимо провести внимательный и скрупулёзный осмотр, как отдельных элементов, так и самого автомобиля в целом и при этом постараться сразу отдефектовать все сомнительные участки. Особенно данная процедура актуальна при покупке подержанного автомобиля.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно проверяем цвета кузова шевроле нива на однородность, переход цветовых оттенков с элемента на элемент, при этом обращаем внимание не только на лицевую сторону, но и на внутренние окрашенные поверхности. Отличавшиеся по цвету пол салона, крышка багажника и центральные стойки, как минимум должны вас натолкнуть на определённые размышления.

Так же выявляем места повреждения лакокрасочного покрытия, места его царапин, сколов и появления коррозии.

Зазоры

Все разрозненные части кузова от шевроле нива должны иметь между собой симметричные и одинаковые с каждой стороны зазоры.

Геометрия кузова

Несущий как на нива шевроле тип кузова подразумевает, что он несёт на себе все навесные части автомобиля. Поэтому этому этапу проверки следует уделить особое внимание, так как цена на кузовной ремонт шевроле сведёт на нет все преимущества автомобиля.

Внимательно проверяем лонжероны на следы сварки, покраски и на наличие деформаций их поверхностей. Так же желательно провести замеры контрольных точек кузова и его проёмов.

Навесные элементы

Крышка багажника, капот и двери салона должны закрываться и работать в различных положениях с одинаковым усилием. Герметичный резиновый уплотнитель должен прилегать к закрываемой поверхности всей плоскостью, ровно по краям.

Сварочные швы

Сварные швы завода изготовителя выглядят ровными и не слишком длинными, без наплывов. Элемента кузова, как правило, привариваются с помощью точечной сварки. Неаккуратный шов в этом случае не приемлем.

Крепёжные элементы

Шляпки болтов, винтов и саморезов не должны иметь следов их откручивания, гаечных ключей. Иное подразумевает, что кузов подвергался ремонтным операциям связанных со снятием/заменой некоторых элементов.

Мелкий кузовной ремонт

Во время эксплуатации автомобиля, он практически постоянно подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. Град, дожди, дорожные ингредиенты, снег и камушки, отлетавшие от других автомобилей, отнюдь не способствуют длительному сохранению лакокрасочного покрытия. И если вовремя данные дефекты не устранять, то они могут стать потенциальными очагами коррозии, которые и предотвращает мелкий кузовной ремонт шевроле.

Данный вид ремонт целесообразен, если у него уже истёк гарантийный срок обслуживания. Здесь нам не понадобится ни снимать размеры кузова нива шевроле, ни приобретатьдорогостоящее оборудование или инструменты, достаточно лишь иметь шпатель, губку и угловую шлифовальную машинку.

Как правило, локальный ремонт направлен на устранения незначительных вмятин, а так же существенных сколов и царапин. Для этого:

  • Моем автошампунем дефектное место;
  • Обезжириваем его «Уайт-спиритом» или же просто бензином;
  • Наносим на обработанное место с помощью мягкого шпателя специальную автомобильную шпатлёвку;
  • После того как шпатлёвка высохла, зашпаклёванное место «зашкуриваем» мелкой наждачной бумагой;
  • Удаляем остатки пыли, обезжириваем и вытираем салфеткой;
  • Грунтуем и проводим покраску.

В случае ремонта незначительных сколов или глубоких и тонких царапин этап шпаклёвки можно миновать и наносить грунт непосредственно сразу, на предварительно обезжиренную поверхность:

При ремонте слабых потёртостей лакокрасочного покрытия и в случае его естественного старения данные дефекты устраняются с помощью угловой шлифовальной машинки и специальной пасты:

  • Наносим абразивную пасту (№1 или №2, в зависимости от глубины повреждения лакокрасочного покрытия) на поверхность и как бы «замазываем»* обозначенные сколы;
  • Затем с помощью полировочной пасты №3 полируем обработанную поверхность до придания блеска;
  • Сразу после полировки, не давая пасте высохнуть, смываем её, иначе от её остатков будет очень трудно избавиться.

*- в процессе необходимо внимательно следить за температурой лакокрасочного покрытия, так как при его перегреве лак можно перегреть, что повлечёт его необратимое потемнение и потёки.

Данную процедуру рекомендуется проводить при искусственном освещении, избегая попадания прямых солнечных лучей.
Сложный ремонт кузова

Как правило, причина, повлёкшая данный тип ремонта весьма неприятна и печальна: это ДТП или сильная коррозия. Последствия этих причин так же весомы и выглядят как видимые/скрытые повреждения кузова, изменение его геометрии и деформация лонжеронов с подрамником.

Конечно же, сервисы по кузовному ремонту шевроле для ремонта таких повреждений используют только профессиональное оборудование: компьютерные автоматизированные установки, стапели.

А так как у нас есть огромное желание весь кузовной ремонт шевроле сделать своими руками, то мы и в гаражных условиях «натянем» унива шевроле размеры кузова до нужных номиналов, а если надо, то для ремонта днища и машину перевернём. Благо сделать стапель своими руками совсем не сложно, только вот гидравлический блок всё-таки придётся всё равно покупать.

Главное что бы при восстановлении геометрии кузова технология процесса соблюдалась на всех этапах работы. А она заключается в том, что бы дать «натяжку» повреждённому элементу кузова и постепенно увеличивая нагрузку (в течение нескольких часов или даже нескольких дней) «выводить» контрольные точки на номинальные размерные параметры.

При необходимости детали кузова можно простукивать и нагревать, не допуская при этом «просадки» металла в месте нагрева.

Подготовительные (демонтажные) работы

Любой сложный ремонт подразумевает под собой либо демонтаж одного навесного элемента или же всей части кузова от шевроле нива. Например, при выправлении вмятины двери необходимо будет снять её обшивку, а при восстановлении геометрии кузова, необходимо будет разобрать весь салон автомобиля.

Данная работа хоть и кажется не такой уж и сложной (ломать – не строить) на деле она оказывается очень ответственной, ведь потом всё придётся ставить на свои места при том, что схема кузова шевроле нива в своих не ответственных местах может несколько измениться.

Жестяные работы

Здесь необходимо сразу определиться, ремонтно пригоден дефектный элемент или же нет. Возможно, что будет целесообразней его заменить, чем вкладывать уйму времени и средств на его восстановление. При замене же любого элемента, вплоть до замены кузова, лучше выбрать качественный, заводской аналог, дабы избежать проблем с подгонкой деталей.

Бес покрасочный способ

Отличное решение за относительно небольшие деньги.

К сожалению, данный вид рихтовки своими руками части кузова от шевроле нива для нас не доступен, так как цена применяемого в ремонте инструмента несопоставима со стоимостью самого ремонта.

Помимо этого, вам нужно обладать некоторым «везением», так как деформация плоскости элемента приходящая на ребро жёсткости, сварную точку или же находящаяся в декоративном «желобке» делает не возможным полное восстановление детали. А это значит, что всё равно придётся шпаклевать, грунтовать и красить выправленное место.

Рихтовка

Данный вид ремонта по умолчанию включает в себя шпаклевание, последующую подготовку и саму покраску отреставрированной части. Эту процедуру можно провести как специальным инструментом, так и подручными средствами.


АНагреваем металл
БОсаживаем киянкой на стане
ВУстранение на фасонной плитке
ГНагрев и осадка деформаций, последовательность

В труднодоступных местах, скрытых полостях, где невозможно дотянуться правочной монтажкой вмятину вытягивают предварительно «прихваченным» сваркой прутком или обратным/инерционным молотком, который затем отрывают, а место его «прихватки» обрабатывают болгаркой.

Коррозия

Существует два вида автомобильной коррозии:

  • Поверхностная;
  • Локальная.

В первом случае мы поступаем, так же как и в вышеописанном случае мелкого ремонта, то есть:

  • Зачищаем повреждённое место шлифовальной машинкой с мелкозернистым абразивным кругом (внимательно, не углубляясь в основной слой металла). При незначительной же коррозии достаточно будет обработать повреждённую поверхность преобразователем ржавчины и смыть её через несколько часов;
  • Обезжириваем;
  • Грунтуем;
  • Красим и после чего полируем.

Во втором случае у нас есть три варианта решения проблемы:

  1. Лужение коррозийного пятна:
  1. Впаивание или приваривание заплаты:

Сервисы по кузовному ремонту шевроле

Оптимальный диаметр впаиваемой заплатки не больше пяти-семи сантиметров. Используя мощный паяльник залуживаем оловом наружную поверхность отверстия и край заплаты (в качестве флюса – ортофосфорная кислота или же преобразователь ржавчины).

Далее заплату сплошным швом припаиваем к отверстию, после чего осаживаем молотком. Зачищаем выступающие части крупной наждачной бумагой, затем шпаклюем и готовим к покраске.

Кузова шевроле нива размеры

  1. Полная замена повреждённого элемента кузова

Покраска определённой части кузова от шевроле нива и всего автомобиля полностью слишком уж деликатный процесс. В рамках данной статьи мы уже не успеваем его полностью раскрыть, попробуем рассмотреть его вкратце.

Покраска

Для покраски автомобиля не обязательно (но желательно) иметь покрасочную камеру, достаточно наличия обыкновенного гаражного блока. Необходимо лишь учесть, что при покраске в нём не должно быть не пыли не сквозняков и чтобы в нём было достаточно места, так как между краскопультом и окрашиваемой поверхностью для лучшего распыла факела должно быть не менее сорока сантиметров.

  • Для начала ошкуриваем поверхность наждачной бумагой с зернистостью от 1200 до 1800 (при необходимости поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины).
  • Обезжириваем поверхность и наносим на неё тонкий слой грунтовки, так чтобы скрыть под ней весь металл.
  • После полного высыхания (как правило, через 24 часа) производим влажную затирку наждачной бумагой,при этом место затирания постоянно поливаем водой. Поверхность должна получиться идеально ровной.
  • Через пару часов, когда слой грунтовки полностью высохнет, можем приступать к нанесению краски, которую подбираем по указанному заводом изготовителем коду.

  • Тонкими слоями, двигаясь строго в одной плоскости, плавными движениями и ровным слоем покрываем окрашиваемый элемент. Если начали двигать факел по отношению к элементу кузова вертикально, то докрашивайте его строго вертикальными движениями краскопульта, «сетки» быть не должно.
  • Так же на данной стадии важно иметь для сушки, какой либо нагревательный прибор (оптимальная температура сушки – 70 градусов), например мощную лампу рассеянного света. Фен исключаем, так как он создаёт движение воздушных масс.
  • Краску «ложим» в три слоя и через полчаса обрабатываем поверхность лаком. Лаковое покрытие сушим при высокой температуре примерно около тридцати минут, после чего дожидаемся полного высыхания уже при комнатных температурах.

Как видите на фото, кузовной ремонт шевроле не так страшен, как кажется, главное иметь терпение и чуточку желания. Необходимо лишь отметить, что сложности в ремонте нивы шевроле связанны с особенностями её эксплуатации.

Давайте перечислим наиболее сильно «страдающие» части кузова от шевроле нива:

  • Днище и пороги. Данные элементы не только подвергаются активному воздействию окружающей среды, им немало достаётся и от кочек с ухабами. Причём, без должного ухода и мер предосторожностей в них довольно таки быстро появляются сквозные дыры;
  • Лонжероны — ещё одно слабое звено этого замечательного автомобиля. При активной эксплуатации внедорожника они могут, как потрескаться, так и подвергнуться активной коррозии. Опытные «нивоводы» советуют усиливать днище автомобиля и его лонжероны металлом в три-четыре миллиметра толщиной;
  • В группе риска так же находятся и колёсные арки. В них очень часто скапливается всевозможная грязь, которая и вызывает ускоренный процесс коррозии. Как правило, при ремонте идут под замену.

Так как в эти перечисленные труднодоступные места нужно лезть со сварочным аппаратом, то приходится разбирать практически весь салон автомобиля. А так как это процесс очень уж тоскливо-кропотливый, то задумайтесь над тем, чтобы сберечь свой автомобиль «с молоду».

О двигателе автомобиля Шевроле Нива

Многие регионы РФ и большинства стран СНГ имеют районы с дорожными условиями, где без качественного внедорожника не обойтись. Именно для таких условий АВТОВАЗ разработал и запустил в производство Chevrolet Niva, который хорошо себя зарекомендовал при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Первые образцы этой машины покупатели увидели в 2002 году, хотя конструкторская документация была готова несколькими годами ранее.

Новая разработка должна была стать заменой Ниве 2121, которая сходила с конвейера уже несколько десятилетий. Финансовый кризис в стране не позволил произвести запуск новой модели, поэтому лицензия была продана компании Дженерал Моторс. Её специалисты внесли целый ряд изменений и усовершенствований, после чего начался выпуск нового автомобиля. Через несколько лет модель подверглась рестайлингу, который изменил внешность машины, сделав её более современной и привлекательной.

О силовом агрегате модели

На эту модель ВАЗ 2123 ставят двигатель Шевроле Нива усовершенствованной конструкции. В первую очередь владельцы машины отмечают заметное уменьшение шума со стороны силового агрегата. Этого добились благодаря использованию механизма гидронатяжителей для цепей привода ГРМ. Двигатель Шеви Нива представляет собой традиционную конструкцию с вертикальным расположением цилиндров, которых четыре. Электронная система управления двигателем контролирует впрыск топлива в камеры сгорания движка.

Некоторые изменения произошли в приводе ГРМ, цепь стали устанавливать однорядную, а это повлекло за собой установку новыхшестерен, которые также имеют один ряд зубьев. Ещё одним новшеством этого мотора стало применение датчиков, которые стали контролировать детонацию. Эти и другие нововведения позволили разработчикам получить силовой агрегат, который в полной мере соответствует европейскому стандарту EURO 2, регламентирующий выбросы токсичных веществ выхлопными газами. Рассмотрим более подробно описание автомобиля и его силового агрегата.

Несколько слов о технических характеристиках

Сегодня Chevrolet Niva комплектуется одним типом моторов, за основу которому взят проверенный временем атмосферник, работающий на бензине. Его рабочий объем равен примерно 1,7 литра, а мощность новый двигатель имеет 80 л.с. Распределённый впрыск бензина, 8 клапанов в головке блока цилиндров, позволили получить 127 НхМ крутящего момента при достижении примерно 4000 оборотов за одну минуту.

Конструкторы остановили свой выбор степени сжатия на показателе 9,3. Диаметр поршней оставили 82 мм при рабочем ходе 80 мм. Рабочие циклы цилиндров происходят по схеме 1-3-4-2, как все вазовские двигатели. Для нормальной работы двигателя шевроле нива нужен бензин с октановым числом не менее 95 единиц. Коробка передач машины механическая с пятью ступенями переключения передач. Расходует топливо движок в городском цикле около 14 литров на 100 км пути в городском цикле. На трассе он уменьшается до 8,5 литров на сотню.

Система гидравлического натяжения цепи привода ГРМ требует повышения производительности масляного насоса. Этого достигли уменьшением числа зубьев на шестерне привода насоса. Выпускной тракт изготавливают в двух вариантах. Он может быть полностью чугунным или сварен из нержавеющей стали.

В систему смазки заливают 3,5 литра моторного масла. Можно использовать как синтетику, так и полусинтетические продукты желательно иметь его вязкость 5W30. Замена масла в двигателе производится примерно через 10 000 км пробега. Срок замены зависит от условий, в которых эксплуатируется машина.

Как обслуживают моторы

Подробный перечень и объем работы, выполняемой при обслуживании и ремонте автомобиля, описан в инструкции по его эксплуатации, но для тех владельцев, которые её не имеют, напомним. Особых отличий обслуживания этой модели по сравнению с более ранними автомобилями этого автозавода нет.

Большинство владельцев свой автомобиль желают эксплуатировать длительное время, без поломок. Поэтому проводят обслуживание двигателя Нива Шевроле своими руками. Гидрокомпенсаторы в ГРМ позволяют отказаться от регулирования клапанов.

Проблемы в этой системе иногда появляются после повреждения трубки подачи масла. Цепь привода ГРМ ходит примерно 100 000 км пробега, иногда больше. Расположение агрегатов в моторном отсеке удобно для проведения ремонта и обслуживания. В зависимости от того какой модификации движок, по-разному выполняется натяжение ремня генератора. Замена воздушного фильтра, лампочек в фарах, доливка технических жидкостей выполняются легко и быстро.

Ремонтники отмечают частое появление трещин расширительного бачка системы охлаждения. Поменять его так же не сложно.

Ремонтопригодность мотора

Движок Шевроле Нива будет служить долго, если за ним ухаживать, использовать качественные расходные материалы, хорошее топливо. Однако, даже самый надёжный механизм иногда может выйти из строя, в таком случае потребуется ремонт двигателя. Останавливаться на том, как выполнить капремонт ДВС самостоятельно не будем, для этого нужен солидный опыт, наличие инструмента, оборудования, запчастей.

Доверьте такое дело специалистам, так будет надёжнее. Правильно отремонтированный ВАЗ 2123 двигатель позволит длительное время эксплуатировать машину. Капитальный ремонт, его объем операция не из дешевых, поэтому важно правильно эксплуатировать транспортное средство.

Давайте рассмотрим какая может быть «мелкая» причина отказов ДВС, устраняемая самостоятельно. Это могут быть такие факторы:

  1. Уменьшение мощности движка;
  2. Троение при работе силового агрегата;
  3. Плохой пуск в любую погоду;
  4. Мотор перегревается;
  5. Плавающие обороты ДВС.

Нельзя сказать, что это все признаки поломок движка, могут быть и другие, устранить которые под силу самостоятельно удаётся не каждому водителю. Мощность падать может по нескольким причинам:

  • Плохое качество используемого бензина;
  • Проблемы электронного блока управления;
  • Перебои в работе датчиков двигателя;
  • Троит двигатель;
  • Повышенный износ деталей поршневой группы.

Могут быть и другие причины, определить которые помогает специальное оборудование, имеющееся в ремонтных мастерских. Троение работающего движка может быть вызвано перебоями в работе форсунок. Устраняют такую неисправность их чисткой. Троящий мотор увеличивает расход бензина, теряет мощность.

Пуск силового агрегата также зависит от качества топливной смеси, компрессии мотора, исправности системы подачи топлива, блока зажигания, исправности стартера, заряда аккумуляторной батареи. Перегрев мотора из-за условий его эксплуатации практически невозможен. В системе охлаждения может быть два варианта обдува радиатора, с одним или двумя вентиляторами.

Чаще всего перегрев происходит при заклинивании термостата или протечках в системе охлаждения. Плавать обороты могут по вине отказов датчиков двигателя, проблем с ЭБУ, нарушениях в работе дроссельной заслонки. Выявить, а затем устранить такие проблемы можно после проведения компьютерной диагностики.

Совет! Неквалифицированное вмешательство в ДВС вашего автомобиля, может нанести серьёзный урон не только вашему кошельку, но и мотору.

Как можно улучшить ДВС

Сколько стоит тюнинг ВАЗ 2123? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Второй вопрос — как сделать для Нива Шевроле тюнинг двигателя своими руками? Конструкция мотора, его характеристика, могут быть значительно улучшены. В автомобиле Нива Шевроле возможен тюнинг его двигателя. Для этого имеется несколько доступных способов:

  1. Чип тюнинг силового агрегата;
  2. Объём увеличивают механическим способом;
  3. Манипуляции с поршнями, коленчатым валом;
  4. Доводка ГБЦ.

Важно! Любое вмешательство в конструкцию силового агрегата снижает его ресурс. Тюнингом мотора ВАЗ 2123 автомобиля Шевроле Нива должен заниматься квалифицированный специалист.

Решаясь на тюнинг двигателя Нивы Шевроле, его мотора, следует учесть тот факт, что тюнинги двигателей Нива Шевроле не рассчитаны на движение с большими скоростями. Основное предназначениеНивы Шевроле после тюнинга двигателя, это улучшение движения в условиях плохих дорог. Поэтому тюнинг 2123 Шевроле Нива его двигателя должен быть направлен на повышение крутящего момента, улучшения тяговитости мотора. Исходя из этого, выбирают тот или иной объём работ по улучшения двигателя Chevrolet Niva.

Конструкция системы зажигания двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле

В системе зажигания применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-выводных катушек зажигания

 

Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.

Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторные вентиля (рис. 1).

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры».

Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотке, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.

Четырёхвыводная катушка зажигания (рис. 2) имеет следующие цепи (см. рис. 1):

Цепь питания первичных обмоток (рис. 1)


Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт «15» катушки зажигания.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 1 и 4 цилиндров, контакт «1b»

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1, 4.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 2 и 3 цилиндров, контакт «1а»

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2, 3.

Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

 

Свечи зажигания — А17 ДВРМ или их аналоги с помехоподавительным резистором (сопротивление 4–10 кОм) и медным сердечником.

Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм.

Гашение детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации 1 (рис. 5)

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре, происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор

неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Проявление поломки на шрусовом кардане автомобиля Шевроле Нива

Не для кого не секрет, что шрусовые карданы для автомобилей марки Нива обладают лучшим качество привычных нам валов. Отдельного внимания требуют карданы завода Серп и Молот, где качество всегда находится на высоком уровне.

Выбор кардана для Нивы

Важным аспектом будет тот факт, что размеры переднего и заднего вала являются полностью одинаковыми. Все же много водителей не понимают, каким образом в автомобиле могут устанавливаться детали от разных производителей. Яркий пример этому установка переднего и заднего вала, производителями которых являются совершенно разные заводы.

Все равно использование валов спереди и сзади одного производства не устраняет главную проблему транспортных средств модели Нива — то вибрация валов.

Большинство владельцев автомобилей такого типа постоянно жалуются на эту проблему и считают это основной проблемой. Причина тут в том, что данный автомобиль предполагает повышенный уровень комфорта, особенно при езде по бездорожью.

Шрусовый вал предполагает полное отсутствие шлицевого соединения, которое в стандартном вале было подвижным. Инженеры разработали несколько вариантов вала такого типа, причем сам ШРУС мог быть расположен спереди или сзади, а также мог быть произведет разными заводами.

Огромный опыт и знания инженеров помогли сконструировать единый вариант конструкции кардана для автомобиля Шевроле нива. Конструкция такого типа считается максимально универсальной и подвергает установку подвижного шлицевого соединения, которое от предыдущего отличается по целому ряду пунктов.

Прежде всего производитель заявляет, что водитель забудет о недостатках, которые были до этого, при использовании карданов более старых моделей. Благодаря постоянной работе инженеров сегодня шрусовый карданный вал может быть использован на любом автомобиле из моделей Нива. Свойство кардана такого типа в том, что именно в его конструкции получилось совместить шлицевое соединение и чехол для защиты от грязи. Такая система зарекомендовала себя очень хорошо, особенно при использовании в условиях нашей страны.

Отдельно стоит отметить то, что данная конструкция устойчивая к износу, что вызвано полным отсутствием складок и других перегибов. Незначительное изменение в конструкцию трансмиссии внесло использование усиленной крестовины кардана.

Шевроле Нива 2016 просочилась в сеть

Фотографии и подробности Chevrolet Niva 2016 просочились в сеть перед ее дебютом на Московском автосалоне 2014 года.

ПЕРВЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ фотографии Chevrolet Niva 2016 просочились в Интернет перед официальной презентацией автомобиля на Московском автосалоне, который стартует сегодня.

Просочившиеся изображения были опубликованы на сайте WorldCarFans