Необычные светодиодные лампы h5
Всем привет. В этом обзоре я расскажу про наверно самые необычные светодиодные лампы. В этот раз производитель очень постарался и разработал не только очень интересный корпус, а еще ему удалось получить очень хорошую светотеневую границу. И это ещё один достаточно большой шаг китайских производителей в сторону правильной светотеневой границы.Обзор я начну как обычно с комплектации. Поставляются лампы в маленькой плотной картонной коробке с наполнителем. Упаковка выглядит весьма добротно, но помимо двух ламп и инструкции тут больше ничего нет. Эта модель ламп продаётся как парой, так и поштучно. На данный момент лампы выпускаются только в цоколе h5.
Инструкция
Лампа имеет очень необычный алюминиевый корпус. В нижней части которого располагается вентилятор. Вентилятор очень маленький, такие маленькие вентиляторы в лампах мне попадаются впервые. Габариты вентилятора 21х21мм.
Конструкция лампы выполнена таким образом, что при установке в фару она почти вся находится внутри фары, снаружи остаются только контакты для подключения питания, как у обычной галогенной лампы. Примерно год назад я тестировал лампы с похожим способом установки, но там тыльная стенка лампы была с прорезями для циркуляции воздуха, из-за этого в фару могла проникать пыль из подкапотного пространства, в данном типе ламп этого недостатка не наблюдается. На нижней части лампы присутствует обозначение контактов, но по-большому счету эта информация не сильно нужна, потому что лампы h5 подключаются при помощи цельного разъема, который по-другому воткнуть просто не получится. Хотя даже если получится, то на этот случай тут есть защита от обратной полярности. Обозначения: E – общий, L – ближний, H – дальний.
В качестве источников ближнего и дальнего света используются 4 светодиодные сборки, по две для ближнего дальнего света. При включении ближнего света работают светодиоды, расположенные под шторкой, а при включении дальнего работают диоды, расположенные ближе к радиатору. Мне удалось выяснить только производителя светодиодов, но документацию на этот тип светодиодов мне найти не удалось. Производитель lattice power.
Габариты
Лампа весит 54,3 грамма. Габариты лампы показаны на следующих фотографиях.
Если сравнить обозреваемые лампы с обычными h5, то у обозреваемых ламп контакты выступают не 5 мм. В остальном нет ни каких ограничений по установке, и даже эти 5 мм едва ли можно считать каким-то ограничением.
Разборка
Корпус лампы состоит из двух половин, соединенных между собой двумя винтами.
Внутри находится три печатные платы. Одна главная, на ней установлен драйвер. Вторая – плата с медным основанием, на ней установлены светодиоды, эта плата плотно прижимается половинками корпуса, также для лучшего теплоотвода в местах контакта с корпусом плата промазана термопастой. Третья – плата переходник между платой с драйвером и платой со светодиодами. Обычно вместо нее используется кучка проводов, использование такой платы сильно упростило процесс сборки.
По входу установлены диоды Шоттки с маркировкой SK510B, на которых реализована защита от обратной полярности. В качестве драйвера используется микросхема с внешним ключом. Маркировка микросхемы KS7105, на неё я документацию найти не смог. Рядом расположены два токозадающих резистора с номиналами 200 мОм и 300 мОм. Резисторы включены в параллель. На резисторе с номиналом 300мОм видны следы флюса и пайки. Вот эти два резистора можно заменить, если не устраивает слишком высокая яркость или нагрев.
Заявленные характеристики:
Потребляемая мощность на ближнем свете: 35 Вт
Потребляемая мощность на дальнем свете: 35 Вт
Напряжение питания: 11-30 VDC
Световой поток: 5800 Лм
Цветовая температура: 6500 K (+-500 K)
Степень защиты: IP67
Материал корпуса: Алюминий 6063
Потребление
Перед проведением испытаний я прогрел лампу некоторое время, затем провел измерения. Результаты меня немного удивили. Обычно такая картина потребления наблюдается на непрогретых лампах. Если есть необходимость использования данных ламп на повышенном напряжении, выше 18В, то нужно будет немного увеличить токозадающий резистор, т.к. на таких напряжениях наблюдается повышение мощности. Я предложил бы заменить резистор 200мОм на резистор 240мОм.
Прогрев
Лампа прогревалась следующим образом. Я взял небольшую картонную коробку, в которой сделал отверстие и в него установил лампу, подобно тому, как лампа устанавливается в фару. В данном случае испытание достаточно жесткое, т.к. в фаре, лампа обычно устанавливается в металлическое крепление, которое будет частично играть роль радиатора. Корпус лампы нагрелся до 74С, но в этом нет ничего страшного, такая температура не может испортить отражатель фары, стандартные галогенные лампы имеют значительно более высокую температуру работы. Часть лампы с вентилятором находилась полностью внутри коробки, эксперимент длился 1 час, за это время воздух в коробке прогрелся, и лампа вышла на установившийся температурный режим. Прогрев проводился при напряжении 14,2В.
Да, 120°С это не норма, но это первые лампы с такой яркостью т нормальной светотеневой границей. Светодиоды самых первых ламп с хорошей стг, которые я тестировал, нагревались до 190°С, по этим лампам у меня нет отзывов. Потом я тестировал лампы TC-X, их светодиоды нагревались до 163°С, но как ни странно по этим лампам я встречал очень много положительных отзывов, были даже отзывы, что лампы прослужили полтора года при ежедневной эксплуатации и на момент отзыва оставались полностью работоспособны. Затем мне на обзор попались лампы с лепестковым радиатором, их светодиоды грелись до 147°С. Были ещё Bi-led, но там система охлаждения сделана по-другому, поэтому не будем их рассматривать. Таким образом, эти лампы занимают первое место среди ламп с хорошей светотеневой границей.
Яркость
Измерения проводились с расстояния 1 метр от источника света до измерительного прибора. Согласно замерам, яркость светодиодной лампы превышает яркость галогенной лампы почти в 2 раза на ближнем свете и почти в 8 раз на дальнем.
Полевые испытания
Направим свет фары на гараж с расстояния 5 метров. Видим ровную полку светотеневой границы, которая видна даже более четко, чем на фаре с галогенной лампой. Что касается галки, то в самом начале галки наблюдается небольшой провал освещенности. Кстати, в отличие от большинства светодиодных ламп, после установки данной лампы, отражатель фары не пришлось корректировать. Обычно сначала приходится настраивать светотеневую границу, поворотом лампы в цоколе, а потом корректировать угол наклона отражателя. Здесь мне ничего корректировать не пришлось.
Теперь дальний свет. Видно, что у светодиодной лампы свет более направленный, чем у галогенной лампы.
Направим ближний свет вдаль. Сразу замета разница в яркости. Также можно отметить, что ближняя зона перед транспортным средством оказывается освещенной значительно лучше, чем в случае с галогенной лампой. А вот небольшой провал освещенности по центру, в месте, где должна начинаться галка светотеневой границы, на следующих фотографиях также виден. Если бы я тестировал эти лампы в двух фарах, как это делается в большинстве обзоров, то этого провала не было бы видно ни на одной из фотографий. Также можно заметить, что галка светодиодной лампы имеет больший угол наклона. В остальном, такая же четкая светотеневая граница.
Теперь направим вдаль дальний свет. Разница в яркости также сразу заметна, виден участок по центру с наиболее высокой яркостью, благодаря которому дорога будет освещаться вдали лучше. Ближняя зона освещена примерно также, как у стандартной галогенной лампы.
В качестве дополнения я покажу светотеневые границы ближнего света у самых лучших тестируемых ранее мною ламп. Обозреваемая лампа имеет самую четкую линию стг из всего ранее тестируемого.
Вывод
Мне было очень интересно тестировать новый тип ламп, который вот только-только появился в продаже. Этой лампе, в своем рейтинге светодиодных ламп я присваиваю почетное второе место. Первое место также остается у Bi-Led линз. У обозреваемых ламп мне особенно понравилось то, что при вдвое большей яркости получилось сильно снизить нагрев светодиодов. Кроме того, нагрев можно снизить ещё сильнее и яркость всё равно останется на достаточно высоком уровне. Также плюсом данных ламп является конструкция и способ установки, благодаря которым лампа полностью находится внутри фары. Такая лампа может быть легко установлена в любой тип фар с цоколем h5, т.к. занимает снаружи ровно столько же места, как и галогенная лампа. Из минусов назову только провал освещённости по центру и самым большим недостатком данных ламп является цена.
На этом у меня всё.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Лучшие светодиодные лампы h5 в рейтинге бюджетных
В этом обзоре я расскажу про очередные светодиодные лампы с принудительным воздушным охлаждением, выполненные наверно в самом распространенном корпусе. Самые первые лампы в этом корпусе использовали большие светодиодные матрицы, из-за которых получить нормальную светотеневую границу было невозможно. Сейчас размер светодиодов уменьшился до габаритов спирали галогенной лампы, посмотрим, как это сказалось на светотеневой границе.Сразу хочу сказать, что с подобными лампами я не езжу, все обзоры ламп делаю интереса и удовольствия ради. В фаре стоит стандартная галогенка Osram, её можно будет увидеть в обзоре.
Первые лампы в подобном корпусе
Первые лампы в таком корпусе и их отвратительная светотеневая граница на ближнем свете.Как обычно, начало обзора посвящается упаковке. Самые первые лампы, которые я тестировал в таком корпусе, мне были доставлены в простом пупырчатом пакете. В данном случае имеем красивую золотистую коробку, которая очень хорошо смотрится вместе с лампами. В моем случае эта коробка будет меня долго радовать, потому что лампы в ней так и останутся. В комплекте имеем только две лампы.
Лампа выполнена в алюминиевом корпусе, в тыльной части которого как обычно расположен вентилятор. Защитный кожух вентилятора запрессован на радиаторе. Забор воздуха вентилятором осуществляется с тыльной части лампы, затем воздух проходит через рёбра радиатора, при этом внутрь фары воздушный поток не попадает.
Из защитного кожуха выходит провод питания лампы. Провод имеет прочную защитную оплетку. Длина провода составляет около 9 см.
Лампа имеет металлический переходник под цоколь h5, который плотно прижат к корпусу благодаря фиксаторам и силиконовому кольцу. Чтобы снять переходник, нужно сильно надавить на него и повернуть так, чтобы совпали выдавленные углубления на цоколе с канавками на корпусе лампы. Переходник поворачивается с большим трудом, поначалу я подумал, что он не поворачивается вообще. Кстати, конструкция ламп позволяет устанавливать их без снятия переходника.
Лампы выпускается в тринадцати видах цоколей: h2, h4, h5, H7, H8, H9, h21, h26(JP), 880/881, 9005, h20, 9006, 9012.
В верхней части лампы расположены по две светодиодные сборки с каждой стороны. Каждая сборка состоит из трех светодиодов. Те, что под шторкой, отвечают за ближний свет, другие отвечают за дальний. Светодиодные сборки располагаются на печатных платах с медным основанием. Медное основание хорошо заметно, если снять верхний наконечник корпуса лампы. Отмечу, что медное основание печатных плат в светодиодных лампах встречаю впервые, однозначно это должно дать некоторое преимущество в отведении тепла от светодиодов.
Место расположения светодиодов в лампе совпадает с расположением спиралей ближнего и дальнего света в галогенной лампе. Габариты данной лампы немного больше габаритов галогенной лампы за счёт вентилятора. С учетом того, чтобы вентилятор имел достаточно расстояния для забора воздуха, данные лампы можно устанавливать в те блоки фар, в которых после установки разъема питания на галогенную лампу, до крышки блока фар остается 20-30 мм.
Если же в конструкции фар используется пыльник, подобный моему, то лампа в него устанавливается без проблем.
Посмотрим на заявленные параметры ламп:
Мощность: 30 Вт
Световой поток: 5500 Лм
Напряжение питания: 12-24 В
Цветовая температура: 6000-6500 К
Срок службы: более 50000 ч
Я прогрел лампу около 15 минут, затем снял зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Измерения проводились в диапазоне напряжения от 5 до 30 В. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице.
Для наглядности по таблице я построю график. Видим, что потребление лампы на ближнем свете составляет примерно 25 Вт, то же самое на дальнем свете.
Затем я поместил лампу в небольшую картонную коробку, в которой произвел прогрев лампы в течение 30 минут. Светодиоды ближнего и дальнего света нагрелись примерно одинаково до 116 С. Можно сделать вывод, что печатные платы с медным основанием, имеют значительное преимущество перед так широко используемыми платами с алюминиевым основанием. 116 С это весьма неплохой показатель, особенно если учесть, что потребляемая лампой мощность составляет около 25 Вт.
Давайте посмотрим на светотеневую границу. Слева стг светодиодной лампы, справа стандартная галогенная лампа без увеличенной яркости. Стг здесь весьма не очень, в левой части видим сильный засвет, что разумеется недопустимо. Однозначно можно сказать, что данную лампу на дорогах общего пользования в рефлекторных фарах использовать не стоит.
С дальним светом проблем нет, так как к нему не применяется таких жестких требований, как к ближнему.
Теперь я направлю ближний свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Как можно заметить из следующих фотографий, данные лампы имеют значительно большую яркость, чем галогенные лампы.
Также давайте посмотрим на дальний свет, направленный вдаль.
Однозначно данные лампы нельзя использовать в рефлекторных фарах на дорогах общего пользования, а вот для различного рода внедорожной или сельскохозяйственной техники, данные лампы подойдут весьма неплохо. К тому же в отличие от большинства подобных ламп, яркость данных ламп значительно выше галогенных и при этом рабочая температура светодиодов находится на допустимом уровне, что встречается весьма не часто. Еще меня тревожил вопрос касательно смазки вентилятора при запуске вентилятора на низких температурах. Чтобы выяснить это я положил лампу в морозилку на сутки, температура в морозилке -18 С. После того, как я достал лампу из морозилки и включил, вентилятор запустился с немного меньшей скоростью вращения, но буквально через 15-20 секунд вышел на номинальный режим.
На этом у меня всё.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Светодиодные лампы h5, которые смогли
Давно подумывал прикупить светодиоды в головной свет, но всё что попадалось до этого вызывало уныние — какие-то идиотские вентиляторы и безымянные китайские светодиоды… И вот летом 2016г мне попалось на глаза ЭТО.Лампы эти по сути — китайская свободная копия Philips LED h5 X-treme Ultinon, причем китайцы даже подправили косячки филипса. Почему именно эти лампы? А по совокупности факторов: Лампы прилично изготовлены, драйвер и лампы — разборные и в теории — ремонтопригодные. В конструкции применены топовые светодиоды Lumileds Luxeon ZES, геометрия расположения светодиодов и отражателя — максимально повторяет штатную галогенку, драйвер питания присутствует и выполнен отдельным блоком, охлаждение лампы — пассивное, в виде гибких медных ремней приличной площади, позволяющих, как убрать радиаторы в корпус фары, так и вытащить наружу, прорезав щель в резиновой заглушке. Данные особенности конструкции, в том числе, отсутствие вентилятора и позволили предположить что вот это поколение светодиодных ламп уже способно светить правильно, ярко и долго.
Итак, товар поставляется в жесткой картонной коробке, внутри которой, в ячейках из пенополистирола лежат лампы и драйверы. Так что, несмотря на все видимые на коробке усилия почты РФ, содержимое — ничуть не пострадало.
Товар куплен за свои бабки.
Пруф
Вот она, моя прелесть…
Светодиоды уже знакомы нам по лампам P21W, однако, здесь они светят раза в 2-3 ярче. Видимо в лампах P21W рабочий ток существенно занижен, чтобы при таком маленьком радиаторе они грелись в разумных пределах. Наверное, светодиоды тут, все таки — Luxeon ZES первого поколения.
Как видим, геометрия источником света максимально приближена к нитям накала галогеновой лампы.
Монтируются лампы достаточно просто. Если у вас без особых проблем меняются обычные лампы, то и с этими проблем не возникнет. Хотя, если хочется разместить все компоненты внутри фары, то проще снять фару целиком. Я так и сделал. С точки зрения теплового режима, это не лучший вариант, зато не надо резать лишние отверстия в фаре, остается совершенно штатный вид и при необходимости (для ТО, например), лампы за 5 мин меняются на штатный галоген. В общем, я померил температуру через 30мин работы — на светодиодах +125С, на радиаторе 50-60С. Производитель заявляет рабочую температуру светодиодов до +135С, так что я счел такой режим удовлетворительным.
Инструкция к лампам
Параноиков сразу хочу успокоить — лампы в таком виде работают ежедневно с сентября 2016г. и никаких проблем с ними не наблюдается. Да и по отзывам покупателей — отказов практически нет.
Свето-теневую границу и режимы работы дальний-ближний, можно посмотреть в видео ниже.
Тут надо иметь ввиду, что левая фара — оригинал 10-летней выдержки, а правая — поганенький неоригинал, но новый. Отсюда и небольшая разница в яркости и геометрии света фар.
Небольшое видео демонстрирующее работу ламп на дороге.
Светят лампы шикарно. Конечно, до хорошего линзованного ксенона им далеко, но и от обычного галогена они ушли вперед весьма далеко. По сравнению с Osram NightBreaker Unlimited, лампы дают меньше света в ближней зоне у бампера, но заметно больше в дальней зоне. При этом в итоге получается более равномерное освещение, улучшающее видимость, без яркого светового пятна перед бампером.
Попробуем поискать условные недостатки.
1. Снег/лед на фаре не тает. Раньше включаешь ближний и через пару минут всё само растаяло. Теперь приходится регулярно чистить.
2. Нельзя включить диоды дальнего и ближнего одновременно, даже на пару секунд. В авто есть такая функция и она нормально работает с галогенками, но тут драйвер включает либо диоды ближнего, либо дальнего, но не обе группы разом.
3. 6500К — диоды хоть и не синюшные, но свет при городском искусственно освещении не очень контрастный. Ну и на мокром асфальте не очень. Впрочем, на нем практически всё — не очень.
4. БОльшая неравномерность освещенности по сравнению с галогеном — на освещенной поверхности, если приглядеться, видно зазоры между светодиодами и сами светодиоды и т.п.
5. Формально, эти лампы не являются надлежащим источником света для галогеновой фары и теоретически, можно прилипнуть по статье «за колхозный ксенон». Хотя на практике, работающие светодиодные лампы выглядят совершенно обычно, с СТГ и галками, и если и возбуждают инспекторов ДПС, то только на вопросы — а что это так хорошо светит? И где такое можно купить?
6. Дороговато стоят. За эти деньги можно купить два комплекта Osram NightBreaker Laser или Unlimited и спокойно ездить года 3-4. А нетребовательному пользователю и стандартных лампочек по 150р./шт. хватит на весь срок жизни авто. Диодные же лампы если и протянут 3-4 года, то к этому моменту уже морально устареют, ибо будут новые светодиоды — меньше, лучше, ярче, энергоэффективнее. Так что экономия за счет большого ресурса — она только в теории и рекламных буклетиках. Надо четко понимать — в финансовом плате эти лампы не окупятся никогда. Но они того стоят — я поставил их вместо Osram NightBreaker Unlimited и ни секунды об этом не пожалел… Почему? Ну, я пока не встречал людей, довольных светом фар на лампах Н4. Лампа в фаре одна и одновременно может работать либо нить ближнего, либо дальнего. В результате и дальний свет на троечку и ближний — так себе. В раздельной оптике можно включить одновременно и ближний и дальний, а тут единственный вариант добиться годного света — «усиленные» галогенки либо вот такие светодиодные лампы.
И кстати, лампы P21W снова появились на али по 1175р.
а ведь ГАИ вас предупреждало…
Ну что ж, уважаемые читатели MYSKU, вот и настал мой судный час… Именно сегодня достопочтенная публика будет кричать «Распни его!!!» за мой обзор. Здесь и сейчас я потеряю все свои непосильно добытые плюсы и буду жестоко ввергнут в пучину негативной кармы. Всё потому, что сегодня я обозреваю светодиодные лампочки в головной свет. Предвосхищая публичную казнь, постараюсь охладить праведный гнев форумчан объявлением:— обозреваемые лампы мной не используется и (после изучения) использоваться не будут;
— в процессе написания обзора ни один водитель встречного транспорта не пострадал;
— в обзоре дан ответ на вечный вопрос: пройдет ли машина с такими фарами техосмотр. Давно присматривался к автомобильной светодиодной оптике на предмет уталения интереса и формирования мнения о сабже. Однако, цену до $50 «за посмотреть» считал и считаю неподъемной. Мой звездный час настал тогда, когда знакомый заявил, что зае… устал менять лампочки в машине. Горят, мол, ежемесячно. Тут меня осенило: сейчас или никогда! Я — ему: давай замутим китайские диоды. Он грит: ну давай! Изучив ТТХ его HONDA INSIGHT я сделал выбор в пользу комплекта ламп h5 мощностью 30Вт. Наиболее интересная цена (с возможностью оплаты PayPal) была обнаружена на WWW.EACHBUYER.COM — $47.
Информация с сайта продавца
источник света: Индикаторцвет: белый
люмен ( лм ): 3000
использование: Автомобиль передние фары
мощность(W): 30
цветовая температура: 4300K/6500K
Количество светодиодов: 3
Описание товара
1. Простота установки, интегрированная конструкция, встроенная в стабилизаторе, внешний балласт не нужен
2. Высокое качество CREE XL L2
3. Световой поток h5 достичь 3000LM, что то же самое, что и ксеноновой лампой, но его яркость в два раза, что из оригинальных автомобилей галогенных ламп
4. Эффективная конструкция радиатора и встроенные высоких оборотах вентилятора охлаждения способствуют быстро рассеивать тепло и продлить срок службы продукта.
Материал: алюминий
Цоколь: h5
Лампа бисера: 3 х светодиодов
LED Тип: CREE XM — L2 T6
Цвет: белый
Цветовая температура: 4300K / 6500K
Световой поток: 3000LM / PCS Входное напряжение: DC12-24V
Мощность: 30 Вт / PCS
Диаметр светового тела: 17 мм
Тепло диаметр раковины: 41 мм
Общая длина: 100 мм
Ведущий длина кабеля: 90 мм
1. С помощью встроенного вентилятора охлаждения.
2. С светло-желтого абажура, цветовая температура 4300K; после удаления отрывной оттенок, цветовая температура 6500K.
2 х LED лампочки
1 х установочный чертеж
УПАКОВКА
Упаковка выполнена в виде универсальной полноцветной коробки с блистером. На коробке содержится подробная информация о товаре. Лампы уложены в проставки из вспененного полиэтилена. Кроме лампочек — ничего.
КОРПУС
Корпус у лампочек монолитный, способы разбора для меня остались загадкой. Материал корпуса — алюминий, которого явно не пожалели. Как известно, данный металл является оптимальным бюджетным теплоотводом. Для этих целей в основании каждой лампочки сделан огромный радиатор с круговыми ламелиями. Габариты ламп таковы.В сравнении со стоковыми h5 картина такаяСоотношение освещающего и охлаждающего блока примерно 30/70. Это нужно учесть, если подкапотного пространства не густо. Китайцы не ограничились пассивным теплоотводом, а инсталлировали еще и кулер. Вентилятор, вопреки расхожему мнению, охлаждает не диоды а электронный блок. Теплоотводом для диодов служит алюминиевый корпус.
При детальном рассмотрении обнаружены огрехи сборки, а именно капли термоклея в недрах корпуса. Кроме этого, в некоторых местах неаккуратно нанесена термопаста. Данный факт меня совсем не пугает, а скорее радует: это значит, что она там есть. Как человек, знающий китайское производство (и даже принимавший в нем участие)))) я на такие пустяки не обращаю внимание. Юбка лампочки сделана съемной. Видимо, корпус универсален для различных типов автомобильных ламп. На донышке лампочки имеется маркировка с указанием назначения, типа, вольтажа и светового потока (это хорошо видно на картинке продавца).
СВЕТ
Свет в лампе реализован посредствам 3 диодов XL2, расположенных треугольником на плате. Направленность света односторонняя: только вверх. Цвет свечения, указанный на сайте колеблется между 4300k и 6500k. Сначала я подумал, что это предусмотрительное китайское авось: сколько будет, столько будет. Но изучив описание товара, я понял, что ларчик просто открывался: сферическое пластиковое окошко в лампочке — съемное. Если его оставить — цвет будет близок к нейтральному белому в 4300 k. Если же окошко снять, то цвет будет холодный белый т.е. 6500. По мне — необычное и интересное решение.
Рассказывать подробно про используемые в лампочках диоды типа CREE XM — L2 T6 я не считаю нужным, т.к. фактуры о них полно в сети. Отзывы, в основном, хвалебные. Более продвинуты в этом смысле постояльцы фонарёвки, т.к. маститые фонари сделаны на базе данных диодов.
Вот что заявлено на сайте производителя о CREE XM — L2 T6:
Size: 5 x 5 x 3.02 mm
Maximum Drive Current: 3 A
Maximum Power: 10 W
Light Output: 1052 lm @ 10 W (85°C)
Typical Forward Voltage: 2.85 V
Viewing Angle: 125 °
Binning: 85°C
RoHS Compliant: Yes
REACH compliant: Yes
Исходя из данной информации, заявленные характеристики лампочек похожи на правду.
Алгоритм работы лампочки следующий: при включении ближнего света работает два крайних диода. При включении дальнего — добавляется еще один. Кулер работает постоянно, издавая высокочастотный писк, похожий на шум дросселя ксенона.
Установка лампочек в машину
МОЩНОСТЬ
Мощность проверяем на стенде. Вот какие показания явил нам тестер:
ЯРКОСТЬ
Для проверки яркости ламп я использовал примитивный китайский люксметр. Методика исследования была такова:
— помещаем фотоэлемент в центр фары
— закрепляем его для соблюдения принципа единства и объективности
— делаем замеры светового потока LED
— делаем замеры светового потока галогенок
Результаты замеров мы видим на экране (в люксах). Такая разница в показаниях может свидетельствовать скорее не о яркости образцов, а о различных углах отражения света. То есть наибольшая яркость для разных лампочек будет на разных участках фары. Для оптики это, разумеется, нехорошо.
НАГРЕВ
За 40 минут поездки по городу корпус лампы в районе диодной площадки существенно нагрелся. Замерить точную температуру не получилось, но думаю до градусов 60 точно.
ИСПЫТАНИЯ НОЧЬЮ
Переводим корректор фар в положение «0», подъезжаем к стене и врубаем свет. Расстояние до стены — около 30 метров. Первое, что бросается в глаза: размытость светового пятна и отсутствие четкой верхней светотеневой границы. Это первый тревожный звоночек. При одновременно включенных LED и галоген этот факт виден более отчетливо.
Дальний свет показал как раз более четкую теневую границу в светодиодах. Это отрадно, но с дальним светом это не принципиально.
В дорожных условиях ближний свет светодиодов воспринимается как более яркий. Галоген дает более туннельный свет, оставляя в сумраке обочины. Светодиод дает более широкие углы засвета, что тоже не есть хорошо: совершенно однозначно слепит встречный транспорт.Дальний свет не выявил лидерства ни в одном из лагерей.
В результате ночных покатушек можно сделать вывод, что светодиодные лампы не уступают в яркости штатному галогену. Формальным их свет назвать нельзя, световой поток достаточно мощный. Однако, направленность данного потока хаотичная, что может вызвать ослепление водителей встречного транспорта.
Для подтверждения моей гипотезы, я не поленился и съездил на станцию диагностики.
ПРОВЕРКА НА СТЕНДЕ
Ребята проверили границу светового потока на поверенном стенде (аналог техосмотра). Вот какая картинка нам явилась.
Левая фара, ближний свет
Правая фара, ближний свет
Дальний свет (допустимый верхний предел обозначен красным)
На стенде видна какая должна быть светотеневая граница и насколько свет диодов в неё не попадает. Более того, углы свечения у обеих лампочек разные. Лишь немного соответствует стандартам ближний свет правой фары. В остальном — всё очень плохо. По заверению специалистов СТО, такой свет на 99% не пройдет техосмотр.
ВЫВОДЫ
Светодиодные лампы являются мощным и ярким
1. Вы будете ослеплять водителей встречного транспорта;
2. Не пройдете государственный технический осмотр;
3. Ответите на массу вопросов доблестных стражей дорожной безопасности.
Вот и всё. Я без сожаления передаю лампочки в славный древний город Пинск. Надеюсь в автомобиле с линзованной оптикой свет будет корректней. Для меня же тема замены штатных галогенок на диоды пока закрыта.
Всем хороших и БЕЗОПАСНЫХ покупок!
Галогеновые и светодиодные лампы h5: обзор лучших 2019
Фарам современного автомобиля подходят лампы со стандартным цоколем h5, они используются в двухфарных системах освещения, где каждая лампа имеет две спирали – первая отвечает за ближний свет, а вторая, соответственно, за дальний свет. Обычная мощность – 55-60 Вт.
Мы рассмотрим галогеновые и светодиодные лампы Н4. Обзор лучших 2019 – 2020 года также будет представлен. В дополнение мы разберемся, что к чему для начинающего автолюбителя. В этой статье:
- лучшие модели галогеновых, ксеноновых и диодных ламп по мнению профессионалов;
- выбор пользователей автомобильных ресурсов;
- основные характеристики;
- рекомендации пользователей и профессионалов;
- ответы на часто задаваемые вопросы;
- обзор цен.
Желаем Вам приятного прочтения!
Существует несколько основных видов ламп: галогеновые, ксеноновые и светодиодные.
Галогеновые или галогенки – самые распространенные ввиду легкодоступности и простоты установки. Стандартные показатели делают их универсальными для использования в любых условиях Основные плюсы галогенок – цена и легкая замена, а минусы – высокое энергопотребление и отсутствие адаптивного света.
Вторые среди ламп h5 – ксеноновые. Их придется устанавливать самому, если у авто нет комплектации ксеноном. При высокой цветовой температуре, адаптированной для глаз, придется приобретать блок розжига и усиливать проводку – стандартные фары не рассчитаны на ксенон – происходит ослепление встречных машин. Достоинства ксенона – яркий свет и удобная замена при сложной установке.
Третий вид – светодиодные. Диодные лампы h5 обновили три поколения, повышая надежность и светопоток, учитывая низкое энергопотребление. К плюсам диодок относятся простая адаптация, долговечность и приближенность к дневному свету. Главный минус лед-ламп – при перегорании придется менять всю блок-фару.
Далее вашему вниманию будут представлены лучшие из лучших по результатам тестов 2019 – 2020.
PHILIPS Racing Vision 150% h5 12V 60/55W1 3800K
Если хотите купить лампу для увеличения безопасности за рулем, обратите внимание на серию Philips Vision, дающие лучшую видимость и отличный световой луч. Vision h5 – сделаны из кварца, чьи стекло и нить накаливания выдерживают температуру до 800 градусов и в рабочем состоянии легко выносят резкие перепады.
Плюсы:
- дальность луча;
- охват территории;
- водонепроницаемость;
- термостойкость;
- долговечность.
Минусы:
- яркость хуже, чем у конкурентов.
Цена: ~1300 р за комплект
«Ближний свет очень далеко бьет и расположен там где нужно – перед глазами водителя! И дальний свет тоже порадовал».
PHILIPS Racing Vision 150%
MTF Vanadium h5 12V 60/55W, 5000К
Галогеновые лампы для авто h5 повышенной яркости. Превосходит аналогичные в яркости на 30%. Стоит добавить, что корейский производитель очень ответственно относится к надежности, а их яркость составляет 1700 лм с температурой до 2900К.
Плюсы:
- качественный цоколь;
- оптимальная яркость;
- прочное стекло;
- надежный бренд.
Минусы:
- много подделок.
Цена: ~1100 р за комплект
«Первое впечатление – оптимальное соотношение цена/качество. Светят хорошо, свет именно белый. В дождь дорога видна».
MTF Vanadium h5 12V
OSRAM h5 Original 12V 60/55W
Лучшая в соотношении цена/качество. Лампы от компании ОСРАМ обладают прочным стеклом и высокой яркостью в сочетании с большим углом освещения при вменяемой стоимости. Эта модель долговечна и со временем качество освещения не падает.
Плюсы:
- яркость;
- надежность;
- долговечность;
- соотношение цены и качества.
Минусы:
- не обнаружено.
Цена: ~410 р за комплект
«Целиком и полностью доволен – цена и качество полностью на уровне! Два года отработали без проблем».
OSRAM h5 Original 12V 60/55W
Sho-me h5 6000K
Ксеноновая модель Sho-me 6000K, не имеющая аналогов. У нее в наличии долгий срок эксплуатации, отличный цоколь, эффективное пассивное охлаждение, небольшие габариты, высокая производительность и уникальная линза. Уникальность линзы в том, что она нейтрализует ослепляющий эффект. Монтаж не требует блока розжига, а замена производится строго по инструкции.
Плюсы:
- лампы не слепят прохожих;
- обширная сфера применения;
- мощность луча;
- простая замена.
Минусы:
- нет дополнительной защиты.
Цена: ~500 р за комплект
«Красивый вид, хорошее освещение. Цвет белый с едва заметным оттенком синего. Качество – одно из лучших, цена приемлемая».
Sho-me h5 6000K
Sho-me h5 4300K
Качественная биксеноновая лампа Н4, обеспечивающая отличный уровень видимости в любых условиях и идеальна для продолжительных поездок. Работает с напряжением свыше 30 В и имеет влагостойкий цоколь.
Плюсы:
- яркость;
- долговечность;
- не требуют особых усилий для установки;
- подходят под любую марку авто.
Минусы:
- не обнаружено.
Цена: ~700 р за комплект
«На удивление есть реальная прибавка яркости и свечение в более холодном спектре. Дальний свет стал шикарный!».
Sho-me h5 4300K
MTF-Light h5
Лучшие парные биксеноновые лампы h5 – MTF-Light с колбами голубого цвета, ближним светом, двойным покрытием и повышенной долговечностью. Они на 80% ярче других в своем классе и имеют длину луча большей на 15 метров. Выдерживают температуру до 4000 К за счет поглощающего ультрафиолет стекла и безопасны для фар из пластика.
Плюсы:
- яркость;
- износостойкость;
- специальное стекло;
- сфера применения;
- длинный луч света.
Минусы:
- не обнаружено.
Цена: ~570 р за комплект
«Лампами крайне доволен. Мягкий желтый свет хорош в непогоду и хорошо проявил себя, как дальний».
MTF-Light h5
CARCAM Н4
В рейтинге светодиодных ламп h5 выделяется CARCAM Н4. Отличаются от своего класса увеличенной яркостью, углом освещения и встроенной мощной системой охлаждения. Световой поток – 4000 люмен, что дает отличный свет в любое время.
Плюсы:
- продуманный корпус;
- вентилятор;
- качественный радиатор;
- хорошая яркость.
Минусы:
- не слишком популярный бренд.
Цена: ~2990 р за комплект
«Светят во много раз лучше любых галогенок, дальний свет вообще слов нет».
CARCAM Н4
h5 ZES X3 Partol
Хорошая головная диодная лампа h5, работает на базе чипов серии ZES. К плюсам относятся компактность, яркость и надежность. улучшенная фокусировка штатных фар и наличие медного сердечника, дающего долговечность.
Плюсы:
- износостойкость;
- яркий свет;
- устойчивость к перепадам температур;
- срок эксплуатации;
- мощность.
Минусы:
- корпус не слишком прочный.
Цена: ~4300 р за комплект
«Фары делают локальный день перед авто. Советую всем кто хочет себе хороший свет».
h5 ZES X3 Partol
INTERPOWER h5 LUMILEDS
Проверенные временем лампы с прочным корпусом и надежными излучателями из современного оптического материала, что обеспечивает очень яркое излучение – световой поток каждой варьируется от 2300 до 3700 люмен при мощности всего в 20 Вт. Это уменьшает нагрузку на генератор.
Плюсы:
- экономичность;
- надежность;
- яркость.
Минусы:
- не новая модель.
Цена: ~8200 р за комплект
«Свет с приятной желтизной ламп накаливания, не греются, провода на морозе не ломаются».
INTERPOWER h5 LUMILEDS
Philips X-treme Ultinon LED h5
Лучшие светодиодки – Филипс h5 X-treme Ultinon LED с яркостью на 200% больше, чем у галогенок того же класса. Изготовлена с использованием технологии SafeBeam, что дает хорошую долговечность и правильность светового потока при температуре света в 6500К. Это диодные лампы h5, ближний/дальний свет которых почти идеален для головных фар.
Плюсы:
- надежность;
- долговечность;
- температурный режим;
- яркость.
Цена: ~8200 р за комплект
«Шикарные, не пожалел. Свет белый, яркий и мощный – галогенки отдыхают. Да я бы сказал даже ксенонки отдыхают».
Philips X-treme Ultinon LED h5
Далее мы рассмотрим в цифрах, что из себя представляют перечисленные нами модели. В таблице представлены ксеноновые, галогеновые и светодиодные лампы h5. Обзор лучших 2019 – 2020 года по светопотоку, рабочей мощности, напряжению и цветовой температуре.
Модель/Показатель | Светопоток, lm | Мощность, W | Напряжение, v | Температура цвета, K |
PHILIPS Racing Vision 150% h5 12V 60/55W1 3800K | 1650 | 60 55 | 12 | 3800 |
MTF Vanadium h5 12V 60/55W, 5000К | 991 690 | 60 55 | 12 | 4250 |
OSRAM h5 Original 12V 60/55W | 1650 1000 | 60 55 | 12 | 3200 |
Sho-me h5 6000K | 2600 | 35 | 12 | 6000 |
Sho-me h5 4300K | 2600 | 35 | 12 | 4300 |
MTF-Light h5 | 1297 948 | 60 55 | 12 | 3898 3805 |
CARCAM Н4 | 4000 | 40 | 12 | 5500 |
h5 ZES X3 Partol | 2500 | 50 | 24 | 5000 |
INTERPOWER h5 LUMILEDS | 2300 3700 | 30 | 30 | 5000 |
Philips X-treme Ultinon LED h5 | 1500 | 23 | 12 | 6500 |
Выбирая лампы для автосвета, каждый руководствуется своими критериями, выбирая, какая лучше. Потому мы приведем несколько рейтингов, основанных на отзывах покупателей и интернет-пользователей.
Лучшие производители:
- Philips.
- Osram.
- MTF Light.
- Sho-Me.
Отзывы на форумах сформировали нам список и далее мы представим лучшие лампы в различных категориях:
Стандартные – MTF Light LongLife Standart + 30%
Штатная Н4 мощностью 60/55W напряжением 12V и температурой света в 2900К. На 30% увеличилась яркость; благодаря новой нити накаливания вырос срок эксплуатации. Свет обеспечивает хорошую видимость и комфорт за рулем независимо от природных условий.
Плюсы:
- соответствие ЕСЕ;
- увеличенный световой поток;
- хорошая видимость;
- легкость при замене,
Минусы:
- некоторые экземпляры быстро перегорают.
Цена: до 400 р за комплект..
«Светят хорошо, прожили примерно 8 месяцев и 10000 километров при частых включениях».
Сверхъяркие – Philips X-treme Vision +130%
На 20% белее, 45 метров дальше и 130% светлее в сравнении со стандартными значениями ламп в фарах. Видимость достигает 130 метров, при улучшенных показателях и более высоком сроке использования.
Плюсы:
- кварцевое стекло, с покрытием;
- отличное качество;
- высокая производительность;
- четкая контрастность;
- повышенная цветовая температура.
Минусы:
- некоторые экземпляры быстро перегорают.
Цена: до 800 р за комплект.
«Светят хорошо, прожили примерно 8 месяцев и 10000 километров при частых включениях».
Долговечные – Philips LongLife EcoVision
Экологичная и экономичная лампа дальнего и ближнего света. Срок эксплуатации – до 3000 часов и 100000 километров. Свет – бело-желтый, что позволяет управлять авто в плохую погоду.
Плюсы:
- хорошая видимость соседних полос и обочины
- исключено ослепление;
- надежность, безопасность, долговечность;
- низкая цена.
Минусы:
- некоторые экземпляры очень быстро перегорают.
Цена: до 400 р за комплект.
«Светят хорошо и ярко, Служат дольше обычных, обычные галогенки менял чаще».
Всепогодные – Osram Allseason +30%
3-контактная сертифицированная модель, характеризующаяся повышенной светоотдачей, увеличенной на 10 м зоной видимости и приятным желтоватым светом. Дает отличную видимость в непогоду – дискомфорт и неудобство минимальны. Плюс, в сравнении с аналогичными моделями, излучает гораздо меньше ультрафиолета.
Плюсы:
- отсутствуют блики и ослепление при плохой погоде;
- широкий спектр;
- освещение ярче штатных моделей;
- четкий контраст
- хорошая видимость;
- мягкий свет;
- низкая стоимость.
Минусы:
- некоторые экземпляры быстро перегорают.
Цена: до 400 р за комплект.
«Отличное недорогое решение. Светом остался доволен, светит ровно, хорошо, заливает пространство».
Универсальные – MTF Light Slim Line 4300K
Биксенон с теплым белым светом. Комплектуются двумя небольшими блоками розжига, оснащены экранированием, шумоподавлением и блокировкой ультрафиолета.
Плюсы:
- высокая устойчивость к нагрузкам;
- силиконовое покрытие проводов;
- быстрое зажигание при любой температуре;
- широкий спектр;
- четкое освещение;
- долговечность.
Цена: до 10000 р за комплект.
«Легко ставятся прямо из коробки. Установка заняла ровно 30 минут – все работает отлично уже полгода».
Познания в характеристиках автомобильного освещения – одна из важнейших вещей при выборе автосвета. Кроме автоламп, на характеристики автосвета влияет конструкция головной фары, поэтому к выбору требуется подойти с ответственностью.
Важнейшими характеристиками считаются:
- световой поток;
- мощность;
- напряжение;
- нагрев корпуса;
- цветовая температура.
Параметры могут отличаться у разных производителей и зависят от различных факторов.
Мощность показывает энергопотребление, измеряется в ваттах и складывается из двух составляющих – активной и реактивной.
- Активная мощность – та, что затрачена на полезную работу элементов.
- Реактивная мощность – остаток.
Диодка в составе имеет как активные, так и емкостные (реактивные) элементы. На заводской упаковке указывается активная мощность.
Лампы в фарах работают при напряжении 12 или 24v. Питание от сети идет через преобразователь.
Световой поток характеризует количество излучаемой световой мощности. Измеряется в люменах (лм). Один люмен равен светопотоку, излучаемому точечным источником света равномерно во все стороны с силой света в одну кандела (кд, cd). Искусственные источники излучают свет неравномерно. При равном световом потоке освещенность в центре выше при использовании ламп с меньшим углом освещения.
Диапазон рабочих температур светодиодных ламп ограничен. Они не боятся низких температур, потому на упаковках редко указывается этот параметр. Их рабочий диапазон – от -40 до +60С. При слишком низкой температуре не запустится драйвер, а при слишком высокой могут перегреваться диоды.
Цветовая температура определяет оттенок излучаемого света. Оттенок определяется по шкале цветовой температуры в Кельвинах (К). У светодиодов цветовая температура сообщает о спектральном составе света.
Доступные на рынке лампы разделены на три категории: теплые белые (2700 – 3000К, Warm White), нейтральные белые (3500 — 4000К, Neutral White) и холодные белые (5500 — 6000К, Cold White). Существуют различные оттенки – желтые или синие, что зависит от люминофора, покрывающего диод.
Европейская классификация ICE содержит полную информацию, необходимую для идентификации ламп по параметрам.
C | дальний свет. |
R | ближний свет |
CR | ближний и дальний свет |
Т | лампа с цоколем миниатюрная |
R | лампа с цоколем высотой 15мм и диаметром колбы 19мм |
P | после числа – мощность лампы в ваттах; в начале маркировки — стеклянный цоколь |
W | галогеновая лампа |
H | лампа с оранжевой колбой |
P | цоколь фланцевого типа |
BA | цоколь с симметричными штифтами |
BAY | цоколь со смещенным по высоте штифтом |
BAZ | цоколь со штифтом, смещенным по высоте и длине окружности |
SV | цоколь с двух сторон |
E | цоколь резьбового типа |
s | цоколь с одним контактом |
d | цоколь с двумя контактами |
t | цоколь с тремя контактами |
q | цоколь с четырьмя контактами |
p | цоколь с пятью контактами |
Установка галогенок и светодиодов, учитывая, что распиновка контактов понятна большинству, не требует особых умений, так как:
- Все описано в инструкции к конкретной лампе или в общей инструкции:
- Все занимает несколько минут.
- Лампа в фару встает только в одном положении.
Для установки ксенона лучше обратиться в сервис, так как требуются профессиональные навыки.
В конце статьи мы приведем ответы на несколько наиболее популярных вопросов, возникающих у автолюбителей и новичков, имеющих дело с установкой галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар.
Законна ли установка ламп, отличных от стандартных?
Для установки нестандартных ламп, если это не предусмотрено комплектацией, автомобиль должен соответствовать определенным требованиям, и попадать под Техрегламент Таможенного Союза.
Менять ли лампы попарно?
Считается, что если перегорела одна, то следом быстро сгорит и вторая. Это встречается, но редко. Чаще всего просто попадаются лампы с дефектом, отказывающие слишком рано.
Где лучше приобретать лампы – в отечественных или китайских магазинах?
В китайских интернет-магазинах номинальная мощность и яркость ламп обычно завышена, а качество вызывает сомнения, вплоть до продажи хорошо замаскированных подделок. В российских, напротив, поставляется по большей части оригинальный товар от брендов, но стоит он дороже.
Оставить ответ