Люфт ваз кпп ваз 2107: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Проверка деталей коробки передач на износ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Детали коробки – без них бы не смогла бы работать нормально коробки, да и вообще если бы как таковых деталей у коробки не было, то данного агрегата под названием коробки передач, тоже не существовало бы и вовсе. Вернёмся ближе к теме. Со временем детали коробки передач приходят в негодность, вследствие чего их необходимо будет либо менять на новые или либо ремонтировать но в основном ремонтом никто не занимается, потому что если брать определённые детали такие как например первичный и вторичный вал, то их отремонтировать сможет только подготовленный человек который постоянно этим занимается, но и суть в том что на ремонт таких деталей нужно специальное оборудование, которого у большинства может просто не быть, поэтому детали коробки как правило не ремонтируют а заменяю.

А как же понять когда нужно менять ту или иную деталь, спросите вы? Дело в том чтобы именно понять какую нужно заменить деталь в коробки, вам придётся сперва разобрать коробку а после чего уже взглянуть на сильно изношенные детали которые находятся внутри неё и уже визуально сделать вывод, а надо ли эту деталь менять или же всё таки нет. Но чтобы вы более менее понимали в каких случаев надо менять ту или иную деталь, мы подготовили данную статью в которой подробно описывается процесс снятия, установки, разборки и сборки коробки передач, а так же детально объяснены моменты при которых вам нужно будет заменить ту или иную деталь в коробки.

Примечание!
Для того чтобы проверить детали коробки передач, вам нужно будет запастись: Щёткой, а так же керосином для промывки деталей от грязи, и каким нибудь компрессором или же ещё чем нибудь, для того чтобы продуть сжатым воздухом промытые детали коробки!

Когда нужно проверять детали коробки передач на исправность?
Это необходимо делать при появлении различных шумов которые будут исходить из коробки, а так же при затруднённом переключении передач, а так же при самопроизвольном выключением той или иной передачи при езде на автомобиле, а так же при появлении подтёков масла которые могут быть на коробки передач, они кстати могут быть из-за того что картер коробки может быть попросту разбит или же он может быть в трещинах, но об этом чуть ниже.

Как проверить детали коробки на исправность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Данная статья написанная и опубликована как продолжение статьи название которой: «Ремонт коробки передач на ВАЗ», поэтому если вы собираетесь проверять детали коробки на исправность, то в таком случае сперва откройте данную статью на которую приведена ссылка, а уже перейдя по ссылки просмотрите там пункт «Разборка», так вот по этому пункту сперва снимите, а затем полностью разберите коробку передач и только уже после этого переходите к проверки деталей коробки на их исправность!

Проверка:
1) Сперва все снятые с коробки детали возьмите и промойте при помощи керосина, а после чего обязательно их просушите при помощи компрессора или баллончика со сжатым воздухом.

Примечание!
Компрессор и баллончик провидены всего лишь как пример, вы так же можете использовать любую другую вещь которая будет выдавать под давлением сжатый воздух!

2) Теперь приступим к проверки. В начале проверьте состояние картера сцепления (Данная деталь изображена на фото ниже), на нём не должно быть никаких трещин, а так же различного рода повреждений, по необходимости замените картер на новый.

Проверка состояния снятого картера сцепленияПроверка состояния снятого картера сцепления

Примечание!
На картере сцепления присутствует так же направляющая втулка, на которой ещё стоит выжимной подшипник, так вот эту втулку так же проверьте на наличие неисправностей, следы износа, а так же следы рисок на её поверхности не допускаются!

Стрелкой указана направляющая втулка, которая находится во внутренней части картера сцепленияСтрелкой указана направляющая втулка, которая находится во внутренней части картера сцепления

3) Далее посмотрите на состояние самого картера коробки передач, на нём так же не должно быть различного рода дефектов, таких как трещин, сильных деформаций и т.д.

Примечание!
На данном картере обратите особое внимание не повреждена ли та часть которая соприкасается с картером сцепления (Указана красной стрелкой), та часть которая соприкасается с задней крышкой (Указана синей стрелкой) и та часть которая так же соприкасается с нижней крышкой (Зелёная стрелка), так вот если на самом картере в местах соприкосновения данных запчастей будут найдены трещины, и другие деформации, то именно через вот этими места и будет выходить масло из коробки, поэтому обратите на них особое своё внимание!

Синей стрелкой - указано место куда подсоединяется задняя крышка коробки. Красно - указано куда подсоединяется картер сцепления. А зелёной - указано куда подсоединяется нижняя крышка картера коробки.Синей стрелкой - указано место куда подсоединяется задняя крышка коробки. Красно - указано куда подсоединяется картер сцепления. А зелёной - указано куда подсоединяется нижняя крышка картера коробки.

А так же проверьте все места поверхностей расточки под подшипники (Одно из таких мест указано на фото стрелкой), так вот эти места где находятся подшипники, не должны иметь повреждений, и следов проворачивания наружных колец подшипников! (Обычно после проворачивания колес, вся поверхность расточки под подшипник идёт уже не гладкая а с зубцами и глубокими царапинами, а это при работе коробки недопустимо)

Стрелками обозначена поверхность расточек под подшипники в коробкеСтрелками обозначена поверхность расточек под подшипники в коробке

4) После чего проверьте так же состоянии задней крышки, наличие на неё трещин и дефектов так же не допускается.

В круг обведена задняя крышка картера коробки, а на маленьком фото данная крышка показана снятой с коробки

В круг обведена задняя крышка картера коробки, а на маленьком фото данная крышка показана снятой с коробки

5) Затем проверьте на наличие неисправности состояние: Первичного вала, а так же блокирующего кольца синхронизатора четвёртой передачи, а так же пружинки данного блокирующего кольца, и ещё проверьте обязательно состояние стопорных и пружинного колец, все данные детали изображены на фото ниже:

На фото изображён первичный вал, а так же блокирующее кольцо синхронизатора и пружинное и стопорное кольцоНа фото изображён первичный вал, а так же блокирующее кольцо синхронизатора и пружинное и стопорное кольцо

Примечание!
При проверке особое внимание уделите первичному валу, на его шлицевой поверхности которая указана левой стрелкой не должно быть найдено следов износа этой шлицевой части, а так же на ней недолжно быть различного рода задиров из-за которых ведомый диск сцепления на данном валу, будет передвигаться хуже. А так же взгляните и на шестерню данного вала, на ней тоже не должно быть повреждений и видимого износа зубьев, в противном случае данный вал замените!

Левая стрелка указывает на шлицы первичного вала, а правая на шестерню данного валаЛевая стрелка указывает на шлицы первичного вала, а правая на шестерню данного вала

6) Следом в этом же первичном валу, проверьте состояние поверхности качения игл подшипников, задиры, глубокие риски и т.д. Не допускаются!

Стрелка указывает на поверхность качения игл, которая находится в первичном валу коробки

Стрелка указывает на поверхность качения игл, которая находится в первичном валу коробки

7) Теперь возьмите в руки вторичный вал и проверьте его состояние, для этого взгляните на его рабочую поверхность и после чего взгляните на шлицы у этого вала, в обоих случаях всё должно быть в хорошем состоянии, а видимого износа быть не должно.

На фото изображен вторичный вал коробки, а крайне левая стрелка указывает на шлицы данного валаНа фото изображен вторичный вал коробки, а крайне левая стрелка указывает на шлицы данного вала

Примечание!
На вторичном валу так же есть поверхность качения роликов, так вот на ней недолжно быть различного рода шероховатостей и задиров!

Стрелка указывает на поверхность качения роликов вторичного вала коробки

Стрелка указывает на поверхность качения роликов вторичного вала коробки

8) Далее возьмите в руку втулку шестерни первой передачи, на её наружной поверхности видимого износа не допускается, в противном случае замените втулку.

На фото изображена втулка шестерни первой передачиНа фото изображена втулка шестерни первой передачи

9) После чего проверьте состояние зубьев всех шестерён, и состояние всех блокирующих колец синхронизаторов, так вот на зубьев шестерён недолжно быть на её рабочей поверхности выкрашивай, а так же следов видимого износа. А на блокирующем кольце синхронизатора которое указано цифрой «2», недолжна быть сильно изношена его поверхность трения, и поверхность его зубцов.

Стрелка 1 - указывает на зубья данной шестерни, а стрелка 2 - указывает на блокирующее кольцо синхронизатораСтрелка 1 - указывает на зубья данной шестерни, а стрелка 2 - указывает на блокирующее кольцо синхронизатора

10) Затем осмотрите наружную поверхность всех ступиц синхронизаторов, на них недолжно быть найдено забоин и следов видимого износа, из-за которых затрудняется перемещение муфт синхронизаторов.

На фото ступица синхронизатора изображенаНа фото ступица синхронизатора изображена

11) Теперь проверьте в каком состоянии находятся торцы и кольцевые проточки всех муфт синхронизаторов, на них видимый износ так же не допускается.

Муфта синхронизатора на фотографии изображена

Муфта синхронизатора на фотографии изображена

12) Следом просмотрите все подшипники на исправность, для этого повращайте одно из колец подшипника проверив то как он вращается легко или тяжело (Должно быть легко), а так же проверьте нет нет ли осевых и радиальных зазоров в во всех подшипниках.

Проверка подшипника одного из валов коробкиПроверка подшипника одного из валов коробки

13) После этого осмотрите все сальники, на них следов повреждения быть недолжно (более чем на 1 мм), а так же различного рода неровности на рабочей поверхности и на кромках сальников, тоже не допускаются.

Проверка состояния сальника коробкиПроверка состояния сальника коробки

14) Далее возьмите в руки промежуточных вал, и посмотрите чтобы на нём не было выкрашенных зубьев и видимого износа, потому что все эти вещи на нём не допускаются.

15) После чего проверьте состояние блока шестерёнок пятой передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни, не должна быть в зазорах и иметь видимые следы износа. А так же выкрашенные зубья и их износ, тоже не допускается.

Блок шестерён пятой передачи и заднего ходаБлок шестерён пятой передачи и заднего хода

16) Затем посмотрите на состояние промежуточной шестерни, данная шестерня должна свободно перемещаться на оси, а следы выкрашивания на ней зубцов и следы деформации, так же быть недолжны.

Промежуточная шестерня заднего хода изображена на фотоПромежуточная шестерня заднего хода изображена на фото

17) А так же недолжны быть деформированы вилки, особенно при наличии видимого износа в зоне контакта с кольцевым пазом синхронизатора, данную вилку необходимо будет заменить на новую.

Стрелка указывает на то место где вилка входит в контакт с кольцевым пазом синхронизатораСтрелка указывает на то место где вилка входит в контакт с кольцевым пазом синхронизатора

18) И в завершение проверьте состояние штоков которые переключают передачи, на их рабочей поверхности недолжно быть глубоких рисок, задиров и тому подобное. А так же они должны скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера.

Один из штоков которым осуществляется переключение передач в самой коробкиОдин из штоков которым осуществляется переключение передач в самой коробки

Как снять рычаг КПП ВАЗ 2107, собрать его или заменить. Тюнинг рычага.

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

механизм переключения передач ваз 2107

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
    снимаем запорную втулку рычага ваз 2107
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Порядок сборки втулок рычага ваз 2107

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

  • снимите декоративную панель;
  • открутите пыльник;
  • ключом на 10 открутите механизм;
  • извлеките его из коробки.

механизм переключения передач (кулиса) ваз 2107

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от  иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

перенос рычага ваз 2107

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Что делать если начала выть коробка на ВАЗ 2107

Как и на всех других марках автомобилей, в конструкции ВАЗов устанавливаются коробки передач. Это один из самых неприхотливых механизмов, который способен служить десятилетиями, но при условии бережного отношения со стороны водителя. Если это правило не соблюдать, то вскоре можно услышать, как воет коробка передач на ВАЗ 2107. Что же предшествует этому результату, и какие способы устранения неприятного звука известны, узнаете из материала.

КПП классической модели ВАЗ

Из-за чего может завыть коробка

Изначально стоит отметить, что автомобили марки ВАЗ 2107 оснащаются пятиступенчатыми коробками передач механического типа. Конструктивно это отдельный агрегат, который соединяется с двигателем автомобиля. Состоит КПП из двух основных деталей — это ведущий и ведомый вал. На валах размещены шестерни разных диаметров, при помощи которых обеспечивается связь валов. Кроме того, в конструкции коробки имеются подшипники, шестерни, синхронизаторы, муфта. Выход любой детали способствует тому, что появляется характерный шум, треск, гул, при возникновении которого эксплуатировать машину крайне нежелательно.

Специалист, который провел половину жизни в гараже, сможет определить по звуку, почему воет коробка на ВАЗ 2107.  Новичку справится с этой задачей труднее, однако вполне реально. Для этого нужно выяснить, что же может быть причиной того, что гудит КПП на семерке. Причины такого явления следующие:

  1. Если коробка шумит, то причиной может быть падение уровня масла в конструкции узла. Выявить эту причину легко, так как шум будет слышен при всех режимах работы узла, то есть при передвижении на всех передачах. Удостовериться в этом можно путем проверки уровня масла. Если уровень ниже минимального, то нужно долить специальное масло марки ТАД-17 или другое трансмиссионное масло.
  2. Когда коробка начинает выть, то способствовать этому могут подшипники. Всем известно, что подшипникам свойственно изнашиваться, и особенно тем, которые изготовлены из низкокачественных материалов. Если износились подшипники, то их лучше сразу заменить, и не оттягивать этот момент. Ведь чем дольше вы будете эксплуатировать машину с неисправной коробкой, тем дороже впоследствии обойдется ремонт.
  3. Износ зубьев шестерен — эта причина встречается редко, и зависит от характера управления автомобилем. Чем чаще вы трогаетесь со второй или третьей передачи, тем быстрее будут слизаны зубья. Кроме того, недожатие сцепления или его неисправность также способствует тому, что изнашиваются зубья шестерни, что становится причиной дорогостоящего ремонта.
  4. Износ синхронизаторов и блокирующих колец на валу.

Разобранная коробка семерки

Причин, как видно, более чем достаточно, и выявление поломки на слух является лишь попыткой оценить стоимость будущего ремонта. Однако предотвратить его никак не удастся, и поэтому если на машине завыла коробка передач, то пора ехать на ремонт. Этот ремонт можно провести своими руками, если есть опыт. Если опыта нет, то для этого имеются инструкции.

Определение неисправности КПП

Разобравшись с предполагаемыми причинами, можно приступать к выявлению точных неисправностей коробки на ВАЗ 2107. Для начала стоит проделать несложную диагностическую процедуру, на основании которой и будет выявлена причастность КПП к неисправности.

  1. На машине нужно запустить двигатель, после чего прислушаться к характерному звуку и постараться определить, откуда он исходит. Ведь возможно, что гул возникает не в коробке, а в мосту.
  2. Выжать сцепление, и прислушаться — если гул исчезнет, то это означает, что причина неисправности в рассматриваемом механизме. Если гул при выживании педали сцепления продолжает раздражать слух, скорее всего коробка здесь не при чем.
  3. Если установлено, что причина гула в механизме, тогда выезжаем на дорогу, и последовательно включая передачи, прислушиваемся к звукам. По характеру их изменения и возникновению можно установить, в чем скрывается причина.
  4. Нужно также проверить наличие гула при включении заднего хода.

Если механизм издает характерный звук, то можно смело предположить, что причиной поломки является выработка синхронизатора или муфты. Чтобы установить точную причину, понадобится демонтировать узел с автомобиля, и проводить его разборку. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому если собираетесь ремонтировать дома, то понадобится помощь друга.

Как устранить поломки

В большинстве случаев КПП подлежит ремонту, однако оценить стоимость такого ремонта можно только после выявления конкретных деталей, вышедших из строя. Однако, в любом случае, это гораздо дешевле, чем покупать новую коробку на семерку. Если позволяет средства, то можно купить новую или исправную коробку, и установить ее на машину. После этого можно заниматься ремонтом старого механизма, обеспечив себе достаточный запас времени.

В любом случае, не соглашайтесь на замену КПП, не выяснив 100-процентную причину поломки. Возможно, механизм нуждается в замене подшипников, что обойдется в сущие пустяки, если не считать процедуры ремонта. Даже если причиной неисправности является пара шестерен, то и такой тип поломки можно устранить, не прибегая к замене целого узла.

Многие водители при обнаружении неисправности механизма, сразу же начинают разбирать его и смотреть, а что там внутри. Не стоит торопиться, так как неисправность можно устранить и без необходимости проведения демонтажных работ, например, долив масла в коробку. Если уровень масла низкий, то вы успешно устраните признаки гула в трансмиссии за считанные минуты.

Внутренности КПП

В итоге стоит отметить следующее, что любой гул, шум и стук в КПП вовсе не сулит ничего хорошего, поэтому не стоит ждать, пока вовсе перестанут включаться передачи. Ведь коробка связана с двигателем, и ее неисправность косвенно нарушает работу мотора. Если не уверены в том, что определили причину гула коробки правильно, то всегда можно посетить СТО, где стоимость диагностики не такая большая, как ремонт или замена коробки, которые по результатам обследования можно будет реализовать дома самостоятельно.

Рекомендуем прочитать: какое масло лить в КПП семерки, что делать если пропало сцепление, про регулировку сцепления.

ВАЗ 2107 | Основные неисправности механической КПП

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Затрудненное переключение передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода Смазать или найти причину и устранить.
Заедание штока вилки переключения передач Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.
Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.
Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления
Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло.
Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.

Скрежет при переключении передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода сцепления Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.

Повышенный шум со стороны трансмиссии

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.
Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.) Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.
Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передачи

Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Ослабление крепления рычага переключения передач Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.
Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.
Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ втулки направляющего подшипника

Заменить втулку.

Не включается одна из передач

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач Заменить рычаг.

Не выключается одна из передач

Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.

Неисправности кпп ваз 2107 5 ступка

Перед тем как браться за ремонт сцепления, коробки передач или связанных с ними рычажных механизмов, если причина неисправности неочевидна, то необходимо определить их состояние и возможную причину неисправности

Неисправности сцепления и ручной коробки передач обнаруживаются трудностями переключения, такими, как максимальное усилие при переключении, лязг зубчатой передач и, трение со скрипом или блокировка.

Когда какое-либо из этих состояний обнаружено, должен быть произведен внимательный анализ и сделаны следующие проверки и регулировки перед тем, как разбирать сцепление или коробку передач для ремонтных работ.

Причины неисправностей

(Способы устранения)

Шум в коробке передач

Износ подшипников, шестерен и синхронизаторов

Заменить изношенные детали

Недостаточный уровень масла в коробке передач

Осевой люфт валов

Заменить подшипники или детали, фиксирующие их

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления

См. табл. Неисправности сцепления

Заедание сферического шарнира

Зачистить сопрягающиеся поверхности шарнира

— Деформация рычага переключения передач

Устранить деформацию рычага переключения или заменить новым

Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)

Отремонтировать или заменить изношенные детали

Тугое движение скользящих муфт на ступицах при загрязнении шлицев синхронизаторов

Очистить или заменить поврежденные детали

Деформация вилок переключения передач

Выправить вилки, при необходимости заменить

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

Износ шариков и гнезд штоков, снижение упругости пружин фиксаторов

Заменить поврежденные детали новыми

Износ блокирующих колец синхронизаторов

Заменить изношенные или поврежденные детали

Износ зубьев муфты синхронизатора

Заменить муфту или шестерню

Утечка масла

Износ сальников валов

Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок

Подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладки

Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Трансмиссия «семерки» отличается исключительной надежностью и неприхотливостью в процессе эксплуатации. Естественный износ деталей агрегатов может вызвать появление посторонних звуков при работе, воет коробка передач обычно по причине увеличения зазоров в сопряжениях между деталями. Диагностировать причину поломки сложного механизма достаточно сложно, для этого необходимы знания об устройстве и принципе его действия.

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащен механической пятиступенчатой коробкой перемены передач, которая состоит из следующих частей:

  1. Корпус с картером для масла.
  2. Ведущего и ведомого валов, которые уставлены на подшипниках.
  3. Главной передачи.
  4. Пяти пар шестеренок с разным передаточным соотношением, находящихся в постоянном зацеплении.
  5. Шестерни заднего хода.
  6. Синхронизаторов и муфт.
  7. Механизма включения передач

Возникновение неисправности преимущественно происходит по причине износа деталей, при этом коробка шумит по-разному в зависимости от характера поломки.

Основные причины выхода из строя агрегата

В картере механизма трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107находится специальное масло марки ТАД-17, которое смазывает детали и снижает трение. Появившийся в процессе эксплуатации и шум может сигнализировать о падении уровня технической жидкости или снижении ее антифрикционных свойств. Если коробка гудит во всех режимах движения и на холостом ходу следует проверить уровень масла.

Для ответа на вопрос, почему КПП издает посторонние звуки необходимо произвести несложную процедуру диагностики:

  1. Запустить двигатель и прислушаться, после этого выжать сцепление. Если посторонние звуки исчезли, значит поломка не связана с данным агрегатом.
  2. Последовательно включая передачи, на ходу обращаем внимание на характер и изменения звука.
  3. После остановки совершаем движение задним ходом. При этом следует помнить, что зубья шестеренок реверса прямые и механизм издает характерный звук.

Полученные в результате такого теста наблюдения требуется проанализировать.

Определение неисправности коробки переключения передач

Во время поездки на автомобиле ВАЗ 2107 вполне возможно установить характер поломки КПП. Постоянный шум в процессе работы может иметь следующие причины:

  1. низкий уровень масла;
  2. износ подшипников;
  3. большую выработку главной передаче.

Если же агрегат гудит при включении определенной пары шестерен, то логично предположить выработку синхронизатора, муфты или значительную выработку зубчатых колес. Другие возможные неисправности пятиступенчатой КПП автомобиля ВАЗ 2107 заключаются в поломке механизмов включения или течи сальников. В последнем случае падает уровень масла, что сразу же сказывается на работоспособности механизма. Если появился посторонний шум при работе КПП, следует проверить наличие смазки в картере.

Устранение поломок в механизмах

По результатам диагностики КПП автомобиля ВАЗ 2107 принимается решение о проведении текущего ремонта или замене агрегата. Выполнение операции по восстановлению работоспособности коробки довольно затратная операция, как по времени, так и по финансам. Для выявления причины потребуется демонтаж механизма, его разборка и дефектация деталей. Выполнение такого рода работ требует опыта и профессионализма.

Ответ на вопрос, почему на автомобиле ВАЗ 2107 постоянно шумит пятиступенчатая коробка, позволит устранить поломку с минимальными затратами. Не следует сразу же соглашаться на замену механизма, пока не будут исчерпаны все возможности для ремонта. Коробка имеет значительный ресурс и при своевременном ТО и ремонте может эксплуатироваться практически весь срок службы автомобиля.

Наряду с двигателем коробка передач является одним из самых важных узлов любого автомобиля. С ее помощью осуществляется изменение крутящего момента мотора и его передача на колеса, благодаря чему можно корректировать скорость движения машины.

В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 используется так называемая 5-я ступка, или пятиступенчатая трансмиссия. При ее поломках производитель настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, однако при выполнении всех наших рекомендаций вы вполне сможете справиться с ремонтом этого сложного узла и самостоятельно. Главное – правильно определить ту или иную неисправность и найти причины ее возникновения.

Распространенные поломки КПП в автомобилях ВАЗ-2107

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 может потребоваться при обнаружении следующих симптомов некорректной работы:

  • возникают сложности с переключением скоростей, рычаг идет очень туго и требует от водителя значительного физического усилия;
  • передачи переключаются сами по себе;
  • появляется посторонний шум из коробки во время движения авто;
  • протекает трансмиссионная жидкость.

Как видите, часто встречающихся поломок КПП не так уж много, несмотря на ее достаточно сложную конструкцию и большое количество деталей. В то же время для их устранения обязательно нужно снимать и разбирать трансмиссию.

Процесс этот довольно сложен, поэтому если вы намереваетесь осуществлять демонтаж самостоятельно, рекомендуем воспользоваться помощью своих друзей или знакомых, имеющих представление о конструкции авто.

Процесс демонтажа и разборки трансмиссии

Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:

  • обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
  • демонтируем панель радиоприемника;
  • немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
  • резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
  • снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
  • демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
  • извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
  • демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
  • немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
  • демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
  • разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
  • отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.

Как выполняется ремонт коробки передач

В первую очередь необходимо хорошо очистить коробку от загрязнений и масла, а также продуть посредством компрессора все подшипники и трущиеся детали. После этого внимательно осматриваем трансмиссию на предмет обнаружения трещин, сколов и прочих дефектов. Поврежденные детали в подавляющем большинстве случаев нужно заменять на новые, чтобы обеспечить бесперебойную работу КПП.

Кроме того, важно проверить сальники, выступающие в качестве уплотнителей – часто именно их износ приводит к нарушению герметичности и утечке трансмиссионного масла.

После замены вышедших из строя или изношенных элементов осуществляется сборка трансмиссии в следующей последовательности:

  • размещение в корпусе коробки вторичного вала, монтаж подшипника и его фиксация;
  • монтаж вилок переключения скоростей. Это самый ответственный этап, так как необходимо размещать детали в строго определенной производителем последовательности. Сперва закладывается шток первой и второй передачи, затем длинный сухарь, а после него – вилка третьей и четвертой скоростей с коротким сухарем;
  • монтаж промежуточного вала;
  • установка пятой передачи и переключателя заднего хода.

Монтируется коробка передач в порядке, обратном описанному выше. Если вы не уверены, что справитесь с довольно сложной процедурой разборки, ремонта и сборки, лучше воспользуйтесь помощью специалиста, что исключить возникновение каких-либо проблем и обеспечит нормальную работу трансмиссии на вашем автомобиле.

Воет коробка передач ВАЗ 2107: причины и устранение

Трансмиссия «семерки» отличается исключительной надежностью и неприхотливостью в процессе эксплуатации. Естественный износ деталей агрегатов может вызвать появление посторонних звуков при работе, воет коробка передач обычно по причине увеличения зазоров в сопряжениях между деталями. Диагностировать причину поломки сложного механизма достаточно сложно, для этого необходимы знания об устройстве и принципе его действия.

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащен механической пятиступенчатой коробкой перемены передач, которая состоит из следующих частей:

  1. Корпус с картером для масла.
  2. Ведущего и ведомого валов, которые уставлены на подшипниках.
  3. Главной передачи.
  4. Пяти пар шестеренок с разным передаточным соотношением, находящихся в постоянном зацеплении.
  5. Шестерни заднего хода.
  6. Синхронизаторов и муфт.
  7. Механизма включения передач

Возникновение неисправности преимущественно происходит по причине износа деталей, при этом коробка шумит по-разному в зависимости от характера поломки.

Основные причины выхода из строя агрегата

В картере механизма трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107находится специальное масло марки ТАД-17, которое смазывает детали и снижает трение. Появившийся в процессе эксплуатации и шум может сигнализировать о падении уровня технической жидкости или снижении ее антифрикционных свойств. Если коробка гудит во всех режимах движения и на холостом ходу следует проверить уровень масла.

Для ответа на вопрос, почему КПП издает посторонние звуки необходимо произвести несложную процедуру диагностики:

  1. Запустить двигатель и прислушаться, после этого выжать сцепление. Если посторонние звуки исчезли, значит поломка не связана с данным агрегатом.
  2. Последовательно включая передачи, на ходу обращаем внимание на характер и изменения звука.
  3. После остановки совершаем движение задним ходом. При этом следует помнить, что зубья шестеренок реверса прямые и механизм издает характерный звук.

Полученные в результате такого теста наблюдения требуется проанализировать.

Определение неисправности коробки переключения передач

Во время поездки на автомобиле ВАЗ 2107 вполне возможно установить характер поломки КПП. Постоянный шум в процессе работы может иметь следующие причины:

  1. низкий уровень масла;
  2. износ подшипников;
  3. большую выработку главной передаче.

Если же агрегат гудит при включении определенной пары шестерен, то логично предположить выработку синхронизатора, муфты или значительную выработку зубчатых колес. Другие возможные неисправности пятиступенчатой КПП автомобиля ВАЗ 2107 заключаются в поломке механизмов включения или течи сальников. В последнем случае падает уровень масла, что сразу же сказывается на работоспособности механизма. Если появился посторонний шум при работе КПП, следует проверить наличие смазки в картере.

Устранение поломок в механизмах

По результатам диагностики КПП автомобиля ВАЗ 2107 принимается решение о проведении текущего ремонта или замене агрегата. Выполнение операции по восстановлению работоспособности коробки довольно затратная операция, как по времени, так и по финансам. Для выявления причины потребуется демонтаж механизма, его разборка и дефектация деталей. Выполнение такого рода работ требует опыта и профессионализма.

Ответ на вопрос, почему на автомобиле ВАЗ 2107 постоянно шумит пятиступенчатая коробка, позволит устранить поломку с минимальными затратами. Не следует сразу же соглашаться на замену механизма, пока не будут исчерпаны все возможности для ремонта. Коробка имеет значительный ресурс и при своевременном ТО и ремонте может эксплуатироваться практически весь срок службы автомобиля.

comments powered by HyperComments

Перенос ручки кпп ваз 2107

Перенос ручки кпп ваз 2107

Перенос рычага КПП (классика) Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

SF Manual: Перенос рычага КПП на классике (4ст. КПП). — Страница 3 — КПП — Автопортал * SpeedFreak.Ru

Тюнинг ВАЗ-2107 — Классика жанра » Тюнинг ВАЗ, 2106, 2107, 2108, 2112, 2110, 2114, 2113, приора, калина, 2115, 2109, 2105, Лада

Ручка переключения передач своими руками

Смотреть короткоходная кулиса ваз 2107 видео обзор — AvtoBloknot.ru

Коротхоходная кулиса КПП на классику

www.srb-auto.narod.ru. Ручка на рычаг КПП. Фото

На классику своими руками фото

Доработка печки ваз 2107 своими руками — ВАЗ Автотрек

«Тюнинг» ручек переключения передач

Тюнингуем ручку переключения передач в ваз 2106

www.srb-auto.narod.ru. Ручка на рычаг КПП. Фото

Перетяжка кпп своими руками

Перенос рычага КПП (классика) Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Перенос рычага КПП (классика) Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Смотреть онлайн бесплатно Ручка КПП «MОMО». видео (видеоролик, видеоклип) без регистрации и без смс на сайте Видашки.Ру / Vida

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный» тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

И так…начну с того, что родная система переключения передач меня полностью устраивала,.а нет брешу,не устраивало утапливание задней передачи,у меня как-то с большим трудом утапливалась…
Ну вообщем из-за того, что поставил новую торпеду прешлось переносить ручку кпп.
Денег нет, работы можно сказать тоже…пришлось делать из подручных матерриалов, и в итоге перенос мне обошолся в 10 грн.))
+Огромное спасибо Юре за сварку и Витюхе за шаровую))Всё остально либо было в запасе моём в гараже, либо было спи***нно найдено на работе.

Что понадобилось:
Шаровая опора б/у(но не раздолбанная, с плавным ходом) москвич 2140
Втулка реактивной тяги б/у(но в нормальном состоянии)
Металл для креплений (толстый до неприличия, а именно гдето 4-5 мм)
Болтяры б/у
Втулки цельнометаллические,2 штуки(на тягу и на ручку), тяжолые и мощьные, для удобства и комфорта переключения мужской рукой:)

Прежде всего скажу, что просто хотел перенос сделать, без каких -либо примочек и короткохода, в итоге передачи получились в 2 раза короче,поэтому доооволен ещё больше!))

Ну и короче дальше всё просто, берём и всё это дело готовим…меряем, режем, точим и тд и пт…
По поводу места крепления шаровой не ругайте, так как это место выбранно специально и подогнанно по опелёвской бороде,которая тоже само-собой будет установленна…Закрепил шаровую на метталические пластины 5 мм,добряче затянул это дело 12-ми болтами, короче самое крепкое место в машине получилось))
Единственное, что заставляет пускать слезу в этом переносе, так это то, что тягу планировал пустить под бородой,но при подгонке бороды оказалось, что места под бородой нет(((((пришлось пускать выше…Но ничего, там чехольчик какой небудь придумаем или что-то в этом роде, в трёх словах — так не останеться.
С кулисой всё как у всех — Уголок задней скорости срезал, сам писюнчик тоже срезал…

КСТАТИ! Тут некоторые писали, что пружинку без разбора коробки обратно нереально поставить, так вот у меня это получилось! Не скажу что легко, но и не сложно, минут 10-15 понадобилось))(кому интересен этот секрет, раскажу в личке)Также поменял прокладки кулисы на самодельные поронитовые, всё почистил и смазал…Вообщем насчёт кулисы, то там всё как новое)
Так же под болты крепления тяги к кулисе и ручке вырезал с резины прокладочки,теперь болты точьно брынчать в пути не будут

По поводу ручника, то я его нагрел и немного согнул, теперь абсолютно не мешает!

Ну а в остальном на фото всё видно и понятно))Дальше предстоит покраска всего этого чуда(чисто что бы не ржавело)

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Замена рычага переключения передач ВАЗ 2107 своими руками

Рычаг КПП ВАЗ 2107 является простой, но важной деталью в салоне автомобиля. Рычаг обеспечивает переключение передач КПП непосредственно водителем. Данный узел считается относительно надежным на данных моделях, однако в силу возраста многих машин не исключены поломки системы или возникновение неисправностей.

Расположение и устройство рычага КПП ВАЗ 2107

Рычаг переключения КПП ВАЗ 2107 расположен непосредственно в центральной части салона на классическом месте в нижней части. Данный узел у модели выполнен из стального наконечника с пластиковым набалдашником, в длину рычаг достигает 40 см, что явно нетипично для современных автомобилей. Такая большая длина связана с архаичностью конструкции, низким расположением туннеля относительно посадки водителя, а также отчасти из-за заднего привода машины.

Со временем набалдашник истирается и приходит в негодность, так как выполнен из пластика посредственного качества. Поэтому многие владельцы проводят замену на нестандартные элементы различной формы. При этом положительной стороной конструкции и устройства данного узла является отсутствие вибраций на рычаге, которые являются большим недостатком иных моделей АвтоВАЗа. В части конструкции рычаг является классическим представителем технологий 70-х годов, так как внутренняя часть прикреплена к кулисе, трос отсутствует, переключение происходит путем переключения втулок и перемещения этой кулисы. В последующем кулиса передает момент на остальные агрегаты сцепления и непосредственно на коробку передач. Перемещение маховиков и изменение крутящего момента изменяют передачу. Внутреннюю часть и строение ручки прикрывает прорезиненный кожух, который также имеет свойство достаточно быстро изнашиваться. Именно с помощью данной детали водитель переключает передачи в зависимости от дорожной обстановки, в соответствии со схемой, расположенной на набалдашнике узла.

Как поменять рычаг КПП на ВАЗ 2107 своими руками

Необходимость замены ручки КПП ВАЗ 2107 может быть вызвана различными причинами. Так, в результате естественного износа внутренние втулки и часть рычага могут прийти в негодность, соответственно, переключение передач и станет затруднительным. Тяжелый ход переключения передач, проявляющийся хруст и посторонние звуки в районе кожуха являются первыми признаками неисправности. Так как втулки и шарниры выполнены из достаточно хрупкого пластика, поломка является лишь вопросом времени. Достаточно редки случаи, когда ломается непосредственно сам рычаг на видимой из салона стороне на протяжении своей длины. Такое явление может произойти из-за чрезмерного механического воздействие на ручку или аварии, в результате которой механизм будет сломан.

Чаще всего снятие рычага КПП ВАЗ 2107 требуется в результате износа набалдашника или внутренних частей, а также кожуха, который при интенсивном обращении изнашивается за 60-70 тысяч километров пробега. При этом смену рычага коробки передач ВАЗ 2107 вполне возможно провести самостоятельно. Для этого потребуется лишь небольшой набор отверток различной формы, а также в случае устранения неисправностей понадобится ремкомплект рычага КПП ВАЗ 2107 вместе с ключами на 12, 10 и 14.

Как снять ручку КПП ВАЗ 2107

Процедура снятия рычага КПП ВАЗ 2107 состоит из нескольких стадий:

  1. Для начала необходимо поставить рычаг в нейтральную передачу. А сам автомобиль на ручной тормоз.
  2. Затем необходимо демонтировать защитный кожух, который расположен непосредственно на самом тоннеле пола. Для этого следует отверткой поддеть пластиковые защелки и вынуть кожух через рычаг.
  3. После этого отделить набалдашник от рычага при необходимости его смены. Данная деталь крепко насажена на ручку, и для ее демонтажа необходимо применить достаточно большое усилие. При установке новой детали в некоторых случаях применяют силиконовую смазку или герметик для уплотнения.
  4. Затем необходимо демонтировать сам рычаг, который закреплен к системе с помощью двух болтов с головками на 12. Болтами ручка крепится к кулисе и остальной системе сцепления. После отделения этой детали при необходимости можно продолжить разбор системы. Снятие кулисы производится путем отделения втулок и шарниров также с помощью крестовой отвертки. Поврежденный рычаг в последующем заменяется на новый, как и остальные поврежденные элементы.

Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

Сборка агрегата происходит в обратном порядке также в несколько стадий:

  1. После применения ремкомплекта и смены отработанных деталей обратную сборку необходимо производить, начиная с втулок переключения передач. Они расположены за кожухом и кулисой непосредственно в тоннеле пола в салоне автомобиля. Втулки крепятся к шарнирам с обязательным применением силиконовой смазки. Данное вещество необходимо для устранения механических повреждений, которые возникают в результате механического трения.
  2. После этого необходимо закрепить новый рычаг к кулисе посредством ключа на 12 прикручиванием двух болтов. Также после закрепления места сочленения можно обработать смазкой.
  3. После закрепления ручки необходимо смонтировать кожух, закрепив его на штатном креплении в пластиковых защелках. Производить эту процедуру необходимо с осторожностью, так как штатные крепления и места для защелок достаточно хрупки и при неосторожном обращении могут с легкостью обломиться.

Как поставить рычаг КПП ВАЗ 2107

Установка нового механизма с аналогичными или нештатными размерами проводится по тому же алгоритму, который проводится при ремонте узла. Однако в случае монтажа нестандартного оборудования необходимо учитывать места крепления, которые придется дорабатывать установкой дополнительного крепления. При установке необходимо отцентрировать новый элемент при закреплении его к кулисе. Для этого также необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение и прикрепить болтами кулису к рычагу, выставив его по центру относительно оси кулисы.

Как перенести рычаг КПП на ВАЗ 2107

Перенос агрегата в иное место производится крайне редко, так как требует значительно вмешательства в сам конструкцию кулисы, а также ручки. Чаще всего рычаг укорачивают, а кулису переносят ближе к водителю. Также при переоборудовании автомобиля в спортивный болид проводят изменения в конструкции: кулису заменяют на тросы, а рычаг заменяют на спортивный, что требует кардинальной переработки всей схемы переключения передач.

Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.

Заключение

В итоге рычаг КПП ВАЗ 2107 является важным элементом в системе переключения передач. Его замена не представляется сложной, по времени занимает порядка 2 часов и не потребует от водителя каких-либо дополнительных познаний в области ремонта, так как конструкция и устройство агрегата просты в обслуживании.

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Перенос рычага КПП (классика) 2й вариант

Всем владельцам классики-посвящается данная статья! В ней идет речь о переносе рычага переключения передач.

Начну издалека. Как-то решил заморочится я с торпедой от бумерочка 30-го, о рычаге вообще не задумывался тогда, думал просто нагрею и загну его сколько понадобиться.

Но когда торпеда была установленна на авто, как-то само-собой пришла идея о переносе рычага, т.к. бороду хотел оставить от бехи и к тому же она хорошо прятала все «уродства» (назовем их так) меженизма переключения.

В интернете как-то нарывался на аналогичную статью, но она мне неочень понравилась.Во-первых там дырки сверлили в кузове, диаметром см 5 где-то, а во-вторых ценой-порядка 3000 р.(от шнивы)

И так, я решил мастерить сам.

В наличии имелся москвич 41й, посмотрев под его днище, и пораскинув мозгами, решил мастерить с его механизма.Снял его. Еще раз подумав, понял что ничего не получится т.к. там совсем другой крепеж самого рычага переключения на кузове. В итоге пошел к знакомому у которого имеется в налиичии разобранная 99я. Взял я у него рычаг со всеми приблудами и понял-это он!

Прикинул его в машине. Отрезал трубу, оставив примерно 5 см до развилки, отрезал кусок пластины, на которой крепится шар(шар в котором ходит рычаг), оставив треугольничек с 3 отверстиями(это у рычага от 99) и отрезал нужный кусок трубы с карданчиком (от 41).

Потом я все точно замерил и сварил. Получилось,грубо говоря, начало москвичовское, а конец (конец-это рычаг т.е.)от 99. Дальше нам надо закрепить карданчик на кулисе и сам рычаг переключения! Карданчик я крепил следующим образом: разобрал кулису , извлек сам штырь, нагрел его и выпрямил.Дальше пошел к токарю.Он мне его проточил до нужного даметра(11мм(вроде=) ), нарезал резьбу.Следующим этапом-собираем обратно кулису, но уже без фиксатора задней скорости! Т.е. будет теперь без утопа. Иначе никак! Еще сразу скажу, что лучше убрать пружуны в кулисе, но не все, а тока те, которые давят кагда рычаг(рычаг тот,который мы уже дергаем) идет влево, так как практика показала, что скорости 1-2;5-R -будет туго включаться, ведь, рычаг теперь у нас не такой как раньше!

С кулисой все! Дальше крепим рычаг.Т.к.он должен крепиться на ровной поверхности, я решил вырезать пластину, толщиной 3 мм, которая крепится к внутренним болтам сидений и 2мя болтами у кулисы к кузову.Пластину ровненько обрезаем ( у меня на фото-не обрезанная), все прикручиваем, затягиваем, собираем.

После проделанной работы мы получили кучу положительных эмоций=) 1-Короткий ход рычага ;2-Его удобное месторасположение, как-будто он там и должен стоять.Особенно удобно для высоких водителей, а то до стандартного рычага они тянуться, как игроки за ключиком в сериале «Фотр Боярд» ) Да в добавок ко всему, в сгорбленном положении. Теперь же, все не так! Сидеть даж удобней стало, короче это надо самому ощутить…

Кстати , нашел один минус этой конструкции: водить ,теперь, я стал одной рукой… Угадайте почему? Потому-что руку убирать с рычага не хоцца вообще! Так это и вошло в привычку)

Ну это еще не все! С механизмом переключения -мы разобрались, а вот про ручник, который открутили во время установки пластины-совсем забыли!) Я долго ломал голову, смотрел как делают другие: кто загинает ручник в сторону, кто переносит его назад… Так как со стоковым ручником-мало что можно придумать, решил поискать другие варианты. Предложили мне вариант от 66 газончика, кто видел тот ручник-посмеется). Потом глянул в том же москвиче и по первым (визуальным) прикидам, сделал вывод что все должно подойти, так и вышло! Сама ручка ручника выше и из-за этого хорошо подходит.Если будете ставить ручник от москвича ,то не забудьте, что кнопка включения лампы ручника, тож должна быть от него! Наша уже не пойдет!

К сожелению поставить ровно его не получится, только с небольшим уклоном влево, но не расстраивайтесь) В этом есть даж какая-то изюминка) А то что рычаг КПП близко стоит с ручноком-никакого беспокойства не вызывает!

Ой что-то я совсем забыл… Этот вариант переноса рычага, для тех-у кого есть возможность выпрямить, проточить штыречек (который в кулисе) и нарезать в нем резьбу.

У кого нет такой возможности- читаем дальше…

Делаем все точно как я писал, т. е. крепим пластину, на нее рычаг от 99ой, только отрезаем не 5 см до развилки а смотрим по месту . А вместо карданчика от 41го -покупаем кулису от шнивы(порядка 1000р.), ставим ее и состыковываем с трубой от рычага 99ой (кто-то сжимал стык хамутом от сиденья велосипеда. Я сваривал).Дальше-собираем , устанавливаеим шимоизоляцию, обшивку.Вот в принцепи и все!

ПРИМЕЧАНИЕ! Я морочился с ручником, потому что стоит беховкая борода! Кто же переносит со стоковой панелью, то ручник можно будет оставить родной, но кулиса в моем исполнении уже не пойдет т.к. у нее высокая база! Так что покупаем от шнивы!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о