Метки грм хендай солярис: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Solaris

3. Привод газораспределительного механизма (ГРМ)

Общий вид и конструкция

Привод газораспределительного механизма Hyundai Solaris Verna Accent

1. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала

Снятие и установка

Примечание:
Для снятия приводной цепи снятие двигателя не требуется.

1. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.

2. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива ремня привода вспомогательного оборудования.

3. Отпустить болт регулировки натяжения ремня привода генератора (А), как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

4. Снять ремень привода генератора (А), как указано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

5. Снять генератор в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

6. Отвернуть болты крепления и снять правое переднее колесо.

7. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления опоры (А) и провод «массы», указанные на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna AccentПримечание:
Подставить специальный домкрат под двигатель.

8. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора (В).

9. Отвернуть болты и гайки крепления, затем снять поддерживающий кронштейн (А), как показано на рисунке.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

10. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А), как показано на рисунке.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

11. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос в сборе (А).

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

12. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (А) ремня привода вспомогательного оборудования, показанный на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

13. Отсоединить разъем катушек зажигания (А) и шланг вентиляции (В), как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

14. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (А, В), как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

15. Снять катушки зажигания (А), как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

16. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А).

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

17. Снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с ее прокладкой (В), как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

18. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю защиту поддона (А).

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

19. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместить выборку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

20. Отвернуть болт крепления (В) и снять шкив (А) с хвостовика коленчатого вала.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

21. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

22. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

— Проверить, чтобы направляющий штифт коленчатого вала был направлен вверх.

Примечание:
Нанести краской метки на звенья приводной цепи, где они совпадают с установочными метками звездочек впускного и выпускного распредвала. Также нанести метку на цепь в месте совпадения с меткой на звездочке коленчатого вала.
Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna AccentСнятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

23. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А), как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna AccentПримечание:
Перед снятием натяжителя, зафиксировать плунжер, установив стержень через отверстие (В), как показано на рисунке выше.

24. Отвернуть болты крепления и снять направляющую (В) и рычаг (А) приводной цепи.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

25. Снять приводную цепь ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.

Снятие привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

1. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров (поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия).

— Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх и отведен на 3° от вертикальной оси, как показано на рисунке ниже.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

— Установить новые уплотнительные кольца (А), как показано на рисунке ниже.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

— Установить направляющую цепи привода ГРМ (А). Момент затяжки болтов крепления 9.8 — 11.8 Н-м.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

— При установке приводной цепи, совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с нанесенными на цепь метками. Порядок установки цепи: звездочка коленчатого вала — направляющая цепи звездочка впускного распределительного вала — звездочка выпускного распределительного вала.

2. Установить рычаг натяжителя цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 — 11.8 Н-м.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

3. Установить гидравлический натяжитель приводной цепи (А), затем извлечь стопорный палец (В). Затянуть боты крепления натяжителя моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna AccentПримечание:
Проверить расположение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.

4. Установить крышку цепи привода ГРМ.

— Перед установкой, удалить остатки герметика с поверхностей контакта крышки и блока цилиндров.

— Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE BOND 1217Н. Толщина валика герметика: 3.5 — 4.5 мм.

— Нанести герметик (1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

— Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 — 23.5 Н-м (болты 12 мм) и 9.8 — 11.8 Н-м (болты 10 мм).

Примечание:
После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

5. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (А), как показано на рисунке.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

6. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 — 137.3 Н-м.

Примечание:
При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.
Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna AccentПримечание:
При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.
Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

7. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 — 10.8Н-М.

8. Установить правое переднее колесо.

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

10. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 — 2.5 мм.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

11. Установить крышку головки блока цилиндров (А) вместе с новой прокладкой (В), как показано на рисунке ниже.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

12. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров, в два подхода, в последовательности указанной на рисунке ниже. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 — 5.9 Н-м. 2-ой подход: 7.8 — 9.8 Н-м.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

13. Установить катушки зажигания. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.

14. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Снятие»).

15. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.

16. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 — 53.9 Н-м.

17. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.

18. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н-м.

19. Установить кронштейн крепления опоры двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 29.4 — 41.2 Н-м.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

20. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н-м.

21. Поддомкратить двигатель и установить кронштейн крепления опоры двигателя (А), подсоединить провод «массы».

Моменты затяжки:

Гайка (В): 63.7 ~ 83.4 Н-м, Болт (С) и Гайка (D): 49.0 ~ 63.7 Н-м

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna AccentПримечание:
Всегда использовать новую прокладку крышки.

22а. Установить генератор (А). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н-м (болты 12 мм), 29.4 — 41.2 Н-м (болты 10 мм).

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

22b. Установить генератор (А) в сборе с кронштейном (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления:

12 мм: 19.6 ~ 26.5 Н-м, 14 мм: 29.4 ~ 41.2 Н-м

Кронштейн (В): 19.6 ~ 26.5 Н-м.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

23. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna AccentУстановка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna AccentПримечание:
Последовательность установки ремня: шкив коленчатого вала —> шкив водяного насоса —> шкив генератора —> шкив насоса гидроусилителя рулевого управления —> ролик автоматического натяжителя ремня.

24. Отрегулировать натяжение приводного ремня, проворачивая регулировочный болт (А). Натяжение ремня: новый ремень — 931.6 — 1029.7 Н; используемый ремень — 637.4 — 735.5 Н. Момент затяжки болта: 9.8 — 11.8 Н-м.

Установка привода ГРМ Hyundai Solaris Verna Accent

25. Установить крышку катушек зажигания и крышку двигателя.

Проверка технического состояния

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

ВНИМАНИЕ
Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.
Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.

23

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

3. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

9. …и отведите насос в сторону.

10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…

11. …и снимите натяжитель.

12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю…

13. …и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

15. Снимите водяной насос (см. Замена водяного насоса).

16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

17. Снимите шкив с коленчатого вала.

18. Снимите генератор (cм. Снятие и установка генератора).

19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

20. …и снимите кронштейн.

Рис. 1. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 1)…

22. …и снимите крышку.

23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

24. Выверните два болта крепления натяжителя…

25. …и снимите его.

26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.

30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.

31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Н·м, а 12-миллиметровые – моментом 18,6–23,5 Н·м.

34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Замена цепи грм Хендай Солярис: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы знакомы с такой неисправностью, как обрыв цепи или ремня грм. Но не каждый знает, как ее натянуть обратно. Некоторые даже имеют в автомобиле специальный натяжитель, но понятия не имеют, как им пользоваться, если вдруг такая потребность возникнет. Итак, как производится замена цепи грм Хендай Солярис?

Когда необходима замена?

Натянуть новую цепь не слишком сложное занятие и в случаи поломки где-то вдали от дома, любой автолюбитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность Хендай Соляриса. Не стоит только забывать, что цепь рвётся раз и навсегда, поэтому помимо натяжителя обязательно нужна и новая цепь.

Однако, чтобы подобной проблемы не случилось и грм не пришлось менять, следует следить за состоянием цепи. Когда цепь растянулась, то она начинает болтаться и это видно при осмотре данного узла. Именно тогда и требуется замена. Лучше это сделать заранее, чем в экстренных условиях. Тем более, что замена производится довольно легко.

Важно понимать, что если цепь еще держится, то замена ее возможна и в автосервисах, где за это возьмутся профессионалы с опытом подобных работ. Однако нужно помнить, в какое количество денежных средств обойдется замена одной лишь детали.

На автомобиле Хендай Солярис приводом распредвалов является цепь. Она более надежна по сравнению с ремнями грм, которые рвутся и требуют частого внимания и обслуживания.

Пошаговая инструкция

Интервалы замены заводом производителем на Хендай Солярис не регламентируются.

Основная неисправность цепи  — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения,  шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие. Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной. На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.

24410-25001 артикул. Натяжитель цепи.

Необходимый инструмент и принадлежности:

  • Емкость под масло
  • Набор головок
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь
  • Молоток
  • Отвертки
  • Пасатижи
  • Домкрат

Работы  рекомендуется производить при остывшем двигателе. Их можно совместить с проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Открываем капот, снимаем клемму минус с АКБ. Откручиваем защиту, сливаем масло с двигателя.

Сливаем антифриз из системы охлаждения в емкость.

Откручиваем крышку клапанов Хендай Солярис и снимаем ее.

Опираем двигатель Хендай Солярис под домкрат через дощечку. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем его.

Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.

Необходимо сместить насос гидроусилителя руля в сторону, открутив крепления насоса.

Откручиваем натяжное устройство ремня (болт с обратной резьбой). Демонтируем его с блока.

Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем его.

Ключом, открутив болт опорного ролика, извлекаем его.

Шкив жидкостного насоса держится на четырех болтах, удерживая его от проворачивания  необходимо открутить их и снять шкив.

Откручиваем болты крепления водяного насоса  к блоку двигателя (5 штук). Снимаем его поддев шлицевой отверткой.

Торцовым ключом откручиваем болт шкива ремня (если у вас механическая коробка переменных передач – просим напарника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза; если автоматическая трансмиссия — используем специальный удерживающий инструмент).

Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.

Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис.

Откручиваем верхний и нижний болты крепления генератора к  кронштейну- снимаем генератор.

Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта.

Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ.

Нужно выставить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.

Штифтом зафиксируйте натяжное устройство башмака, отжав башмак отверткой. Откручиваем два болта натяжителя и снимаем его.

Снимаем цепь ГРМ с распределительвых валов, звездочки коленчатого вала. Вынимаем ее из моторного отсека.

Осматриваем на наличие повреждений и износа зубцов звездочки распредвалов и коленвала.

Очищаем все прилегающие плоскости  на крышке и блоке. Очищаем поверхность натяжного устройства и его посадочного места на блоке.

Рекомендуется замена на новый сальник коленвала в крышке ГРМ.

Устанавливаем цепь ГРМ на звезды, совмещая их по меткам (на новой цепи для удобства краской обозначены метки).

Производим установку натяжного устройства, нанеся на заднюю часть герметик.

Закручиваем 2 болта. Извлекаем стопорный шплинт- цепь натянется.

Проверяем метки газораспределения Хендай Солярис. Установочный штифт должен находиться в верхнем положении.

На поверхности стыков крышки и блока наносим герметик небольшим валиком.

Стыкуем их.

Закручиваем болты.

Последующую сборку осуществляем в обратном порядке.

Как видно, провести такую процедуру не трудно. Натянуть новую цепь можно, четко следуя инструкции. Каждый автолюбитель должен знать, что в багажнике обязательно хранить натяжитель, так как подобная поломка может оставить его и хендай солярис далеко от дома, а перспектива переночевать посреди трассы не радует никого.

Стоит также понимать, что своевременная замена данного узла – залог того, что он не порвется. Однако производитель уверяет, что это может произойти только после 250 тысячи километров. Поэтому замена подобной детали долго не будет грозить автовладельцу.

 

Была ли полезна для вас
эта статья:

Замена цепи ГРМ Hyundai Solaris – Taxi Bolt

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль. Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность. Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км). Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:

  1. Новую цепь
  2. Новый сальник для коленчатого вала
  3. Тюбик термостойкого герметика
  4. Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
  5. Подставку под двигатель
  6. Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
  7. Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу

Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Процесс смены ремня

Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)
  • Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
  • Снимаем кронштейн правой опоры
  • Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
  • Снимаем ремень со шкивов

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

  • Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)
  • Отодвигаем ГУР в строну
  • Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)
  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
  • Снимаем кронштейн
  • Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

  • Сливаем жидкость из системы охлаждения
  • Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив
  • Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос
  • Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

  • Отжимаем колодку проводного жгута и снимаем её с генератора тока
    Замена ГРМ Хендай Солярис (цепи) проводится далее. Отделяем держатель и жгут от генератора
  • Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
  • Откидываем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
  • Демонтируем генератор
  • Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
  • Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)
  • Отжимаем башмак натяжителя (можно отверткой)

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

  • Выкручиваем крепежные болты натяжителя цепи ГРМ (2 шт) и снимаем натяжитель
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис подходит к концу. Немного проворачиваем распредвал по часовой стрелке и в этот момент снимаем цепь (это если цепь целая, а не порванная)
  • Ставим новую цепь, ориентируясь на метки (на самой цепи есть метки и на шестернях)
  • Проводим сбор элементов двигателя в обратном порядке
  • Обратите внимание, что нужно поменять сальник на коленвале, а также необходимо снять старый герметик и заложить новый во всех фланцевых соединениях
  • Заводим авто и делаем пробный заезд.

Чтобы лучше вникнуть в тему, ознакомьтесь с видео о Хендай Солярис, как заменить цепь ГРМ:

Начну с предыстории. Дело было в январские праздники. Авто стоял на приколе, на улице морозы под -30.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

В очередной раз направившись в гараж, чтобы затопить печку решил от нечего делать проверить зазоры в клапанах. Вскрыл крышку, выставил метки — меряю, значит. Промерив первые 4 пары клапанов, случайным образом, обратил внимание на цепь, а именно на её провисание между распредвалами.

Естественно, полез в интернет, чтобы узнать что-почём. Пишут, мол, небольшое провисание — это норма, нужно смотреть натяжитель. Кое как разглядев, где этот чудо-механизм находится, увидел что шток храпового механизма вылез всего на 3 зуба.

Ну, думаю, хорошо — можно не переживать. Закончив с замерами зазоров, которые, к стати, оказались почти в идеале со спокойной душой закрыл клапанную крышку. Да вот беда, прокладка изволила изрядно задубеть и начала в скором времени сопливить в районе выпускного коллектора.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Она-то меня и уберегла от беды. Заказал прокладочку (224412B002), а пока она ехала, начал читать про корейские цепи, так как провисание всё равно не давало покоя. Получив заряд информации и, имея на руках прокладку, снова приступил к препарации Крокодила.

Снял крышку, и устанавливая метки, ненароком крутанул слегка коленвал немного против часовой стрелки. Цепь между распредвалами провисла очень сильно, прям до неприличия. Решил, как где-то советовали, попробовать её подтянуть. Вращая выпускной распредвал против часовой стрелки согнал слабину к натяжителю и …

None

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Полный размерБолты крышки затягивал вот таким динамометрическим ключом.

Начал изучать вопрос замены и в итоге закупил:1. Масло Mobil Super 3000 FE 5w-30 — 4л2. Фильтр масляный 2630035503 -1шт.

3. Антифриз-концентрат “Hyundai Long Life Coolant” 0710000400 — 4л4. Вода дистиллированная 15л.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

5. ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ 243212B200 — 1шт. 6.

башмак цепи ГРМ 244202B000 -1шт. 7. направляющая цепь (башмак) 244312B000 -1шт.

8. Натяжитель цепи ГРМ 2441025001 — 1шт. 9.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

САЛЬНИК коленвала 214212B000 — 1шт. 10. Уплотнительное кольцо 211422B000 — 2шт.

11. Прокладка насоса охлаждающей жидкости 251242B000 — 1шт. 12.

Герметик VICTOR REINZ 703141410 — 1шт. 13. Средство для удаления уплотнений REINZ RE-MOVE 703141500 — 1 шт.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

(в итоге толку от этой бадяги не было совсем, не тратьте деньги)12. Кольцо уплотнительное сливной пробки алюминиевое — 4шт. (брал про запас)13.

None

Полный размерОчень выручил вот этот набор инструментов FORCE, который предусмотрительно одолжил на работе. Дополнительно к нему нужен ещё один длинный вороток (это уже из моего более скромного набора).

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Из рожковых ключей чаще всего пригождался комбинированный на 14. Остальные, вроде даже и не брал. Кроме того, обязательно нужен крепкий нож, по которому можно стучать небольшим сапожным молотком.

Без этого крышку боковую не снять. Всевозможные отвёртки, щётки и прочие колупалки так же приветствуются. По процессу описывать буду кратко, так как фотать было особо некогда.

Более подробно остановлюсь на нюансах. 30 апреля после работы загнал Крокодила на яму. Снял защиту, правое колесо и правый пластиковый брызговик двигателя.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Залил в масло промывку и погонял как положено 5 минут. Слил старое масло и откачал из поддона шприцом ещё около 170 мл. Собрал по гаражу остатки масла с предыдущих замен (получилось чуть больше двух литров).

Залил, погонял минут 10 и оставил сливаться на ночь. За одно слил антифриз. При сливе антифриза очень помог лайфхак из сети:— надеваем на штуцер сливного крана шланг внутренним диаметром около 9-10мм, фиксируем проволокой и опускаем его конец в ёмкость;— приоткрываем краник на радиаторе и ОЖ под давлением начнёт стекать в бутылку по шлангу;— как жидкость почти перестаёт бежать открываем верхнюю крышку радиатора и сливаем остальное.

При таком способе ни капли антифриза не упало мимо банки. Утром 1 мая приступил к основным процедурам.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Откачал остатки масла из картера. Снял и сразу заменил масляный фильтр. Заменил прокладку на сливной пробке и сразу поставил на место.

None

Полный размерСнял генератор и его кронштейн крепления к двигателю. Снять гену с нижнего крепления помогла WD-40. Чтобы не порвать провода снял так-же фишку с компрессора кондиционера и весь жгут закинул на впускной коллектор. теперь его можно свободно шатать. Чтобы в следующий раз с ним не мудохаться слегка шлифанул напильником посадочные места на его нижнем креплении.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Полный размерСнял паразитный ролик и натяжитель

Полный размерЗафиксировав коленвал вот такой приблудой…

Полный размерОткрутил болт шкива коленвала

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Полный размерСнял шкив и с помощью напильника сделал на нём нормальную метку. Родную хрен разглядишь

Полный размерСнял клапанную крышку

Полный размерВыкрутил верний болт крепления насоса ГУР и ослабил нижний. Отвёл насос в сторону салона. Самые гемморойные болтики как раз находятся за ним…

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Полный размерЧтобы было легче их крутить, можно отвести насос ещё немного дальше, сняв с него фишку

Полный размерУстановил опору под поддон

None

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Полный размерСнял помпу. Ахтунг! Оттуда выльется ещё прилично так антифриза. Желательно поставить тазик

Полный размерСнял крышку. Снимал, как писал выше, забивая в зазор сапожным молоком мощный ножик. Действовать нужно очень аккуратно и не торопясь. Самое сложное место возле помпы и за насосом ГУР. На снятие и отмывку крышки от лака и герметика ушло часа 3, наверное. Это самая сложная процедура.

Полный размерВот он виновник торжества во всей красе. В отверстие напротив штока храпового механизма вставляем гвоздик, поднимая фиксатор вверх утапливаем шток натяжителя внутрь до конца. Давил рукояткой молотка на цепь. Тот же гвоздик вставляем в дальнее отверсте и фиксируем шток. Снимаем натяжитель.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

None

None

None

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Полный размерПридерживаем башмак прижатым к цепи, чтобы от удара она не соскочила и вынимаем чеку из натяжителя

Полный размерМеняем сальник коленвала. Мазюкаем крышку герметиком и ставим на место. Не забудьте вложить новые колечки в пазы масляных каналов, как это сделал я!))))

Полный размерЕсли крышка никак не хочет надеваться на коленвал, нужно обратить внимание на расположение пазов привода маслонасоса. Они должны стоять напротив стрелочек, а положение коленвала должно соответствовать ВМТ 1 цилиндра. Тогда крышечка заскочит легко.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Болты крышки затягивал моментом согласно букваря вот таким ключем с АЛИ (5-25Нм). Дальше уже всё просто. В тот же день собрал всё практически до исходного состояния.

Сил не хватило только надеть ремень, тем более что, как обычно, остался один лишний болт. Выяснив, что болт этот от кронштейна опоры двигателя, а кроме того ещё забыл прицепить поводок массы двигателя по верхний болт крепления насоса ГУР, плюнул и отправился домой отдыхать. Провозился примерно с 9 утра до 20 вечера.

На следующий день пришел в гараж только к обеду. Первым делом исправил вчерашние косяки с болтами и накинул ремень. Залил масло.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Промыл систему дистиллированной водой на 3 раза. Воды сливалось каждый раз ровно 3,3л, учитывая остаток в РБ. Зная из “надёжных источников”, что всего антифриза в системе 5,3л, предполагаем что в системе осталось примерно 2л.

Антифриз решил делать в пропорции 55/45, т. е. на температуру примерно -45гр (бывает у нас такой дубак).

Таким образом заливаем в систему чистого антифриза 55х2/45 = 2,44л. В оставшиеся в канистре 4-2,44=1,56л антифриза добавляем 45х1,56/55=1,28л воды и тщательно размешиваем. Доливаем ОЖ в систему до уровня.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Я сделал посередине между метками. Ставим на место брызговик, защиту и колесо. Собственно говоря, на этом всё.

Двигатель стал работать тише и пропали вибрации на ХХ. По динамике, как мне показалась стало немного тупее. Может из за масла?

До этого было залито 5w-20 Hyundai PLFG. Самое главное — пропал стрёкот цепи при сбросе газа. Всё таки это она шумела, а я грешил на клапана.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Как вы заметили лака в двигателе овердофига. Почему так? Менял по регламенту через 7500км.

Видимо, надо ещё чаще раза эдак в 2, или в 3? Сказывается “докторский” стиль вождения? Как отмыть это дело?

И надо ли мыть? А МОЖЕТ ДИМЕКСИДА ТУДА, А? Может из за этого натяжитель и заклинил?

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Или предыдущий хозяин лил непонятно что да ещё и пробег смотал? Беда, беда — огорчение(((( Одни вопросы! HELP!

Цена вопроса: 12 500 ₽ Пробег: 77500 км

Многие автовладельцы знакомы с такой неисправностью, как обрыв цепи или ремня грм. Но не каждый знает, как ее натянуть обратно. Некоторые даже имеют в автомобиле специальный натяжитель, но понятия не имеют, как им пользоваться, если вдруг такая потребность возникнет. Итак, как производится замена цепи грм Хендай Солярис?

Когда необходима замена?

Натянуть новую цепь не слишком сложное занятие и в случаи поломки где-то вдали от дома, любой автолюбитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность Хендай Соляриса. Не стоит только забывать, что цепь рвётся раз и навсегда, поэтому помимо натяжителя обязательно нужна и новая цепь.

Однако, чтобы подобной проблемы не случилось и грм не пришлось менять, следует следить за состоянием цепи. Когда цепь растянулась, то она начинает болтаться и это видно при осмотре данного узла. Именно тогда и требуется замена.

Лучше это сделать заранее, чем в экстренных условиях. Тем более, что замена производится довольно легко.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Важно понимать, что если цепь еще держится, то замена ее возможна и в автосервисах, где за это возьмутся профессионалы с опытом подобных работ. Однако нужно помнить, в какое количество денежных средств обойдется замена одной лишь детали. На автомобиле Хендай Солярис приводом распредвалов является цепь. Она более надежна по сравнению с ремнями грм, которые рвутся и требуют частого внимания и обслуживания.

Пошаговая инструкция

Интервалы замены заводом производителем на Хендай Солярис не регламентируются.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Основная неисправность цепи  — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения,  шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие.

Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной. На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.

24410-25001 артикул. Натяжитель цепи.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Необходимый инструмент и принадлежности:

  • Емкость под масло
  • Набор головок
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь
  • Молоток
  • Отвертки
  • Пасатижи
  • Домкрат

Работы  рекомендуется производить при остывшем двигателе. Их можно совместить с проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов. Открываем капот, снимаем клемму минус с АКБ. Откручиваем защиту, сливаем масло с двигателя.

Сливаем антифриз из системы охлаждения в емкость. Откручиваем крышку клапанов Хендай Солярис и снимаем ее.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Опираем двигатель Хендай Солярис под домкрат через дощечку. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем его. Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.

Необходимо сместить насос гидроусилителя руля в сторону, открутив крепления насоса.

Откручиваем натяжное устройство ремня (болт с обратной резьбой). Демонтируем его с блока. Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем его.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Ключом, открутив болт опорного ролика, извлекаем его.

Шкив жидкостного насоса держится на четырех болтах, удерживая его от проворачивания  необходимо открутить их и снять шкив. Откручиваем болты крепления водяного насоса  к блоку двигателя (5 штук). Снимаем его поддев шлицевой отверткой.

Торцовым ключом откручиваем болт шкива ремня (если у вас механическая коробка переменных передач – просим напарника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза; если автоматическая трансмиссия — используем специальный удерживающий инструмент). Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис. Откручиваем верхний и нижний болты крепления генератора к  кронштейну- снимаем генератор.

Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта. Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ.

Нужно выставить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Штифтом зафиксируйте натяжное устройство башмака, отжав башмак отверткой. Откручиваем два болта натяжителя и снимаем его. Снимаем цепь ГРМ с распределительвых валов, звездочки коленчатого вала. Вынимаем ее из моторного отсека.

Осматриваем на наличие повреждений и износа зубцов звездочки распредвалов и коленвала.

Очищаем все прилегающие плоскости  на крышке и блоке. Очищаем поверхность натяжного устройства и его посадочного места на блоке. Рекомендуется замена на новый сальник коленвала в крышке ГРМ.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Устанавливаем цепь ГРМ на звезды, совмещая их по меткам (на новой цепи для удобства краской обозначены метки). Производим установку натяжного устройства, нанеся на заднюю часть герметик.

Закручиваем 2 болта. Извлекаем стопорный шплинт- цепь натянется. Проверяем метки газораспределения Хендай Солярис. Установочный штифт должен находиться в верхнем положении.

На поверхности стыков крышки и блока наносим герметик небольшим валиком. Стыкуем их.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Закручиваем болты. Последующую сборку осуществляем в обратном порядке.

Как видно, провести такую процедуру не трудно. Натянуть новую цепь можно, четко следуя инструкции. Каждый автолюбитель должен знать, что в багажнике обязательно хранить натяжитель, так как подобная поломка может оставить его и хендай солярис далеко от дома, а перспектива переночевать посреди трассы не радует никого.

Стоит также понимать, что своевременная замена данного узла – залог того, что он не порвется. Однако производитель уверяет, что это может произойти только после 250 тысячи километров. Поэтому замена подобной детали долго не будет грозить автовладельцу.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Работоспособность автомобиля напрямую зависит от сбалансированной работы двигателя. А в двигателе огромную роль играет система газораспределения. В качестве привода в ней может быть использован как ремень, так и цепь.

Все зависит от марки автомобиля. В Хендай Солярис используется цепная передача. Цепь выгодно отличается от ремня тем, что рвется она крайне редко.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Гораздо чаще она растягивается, но и это не сулит ничего хорошего. Растянутая цепь может слететь со звездочек, и эта ситуация мало чем будет отличаться от обрыва ремня. В этом случае произойдет встреча клапанов с поршнями.

Ничего хорошего она не принесет ни тем, ни другим. После этого автомобиль придется капитально ремонтировать.

Когда менять цепь

Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

  • автомобиль не хочет заводиться;
  • при работе мотора слышится посторонний шум;
  • горючее стало расходоваться несколько активнее.

Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км.

Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

  • набор необходимых головок;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с разными жалами;

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки. 2.

3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.

4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора. 5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления. 6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель.. 7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн. 8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем. 9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты. 10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи. 12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.

13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху.

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик.

Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут. 15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи.

16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

Видео

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Источники:

Как заменить цепь ГРМ на Hyundai Solaris?

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль. Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность. Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

 

 

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

 

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.
Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

 

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

 

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:

  1. Новую цепь
  2. Новый сальник для коленчатого вала
  3. Тюбик термостойкого герметика
  4. Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
  5. Подставку под двигатель
  6. Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
  7. Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу

Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта

 

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

 

Процесс смены ремня

Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
  • Снимаем кронштейн правой опоры
  • Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
  • Снимаем ремень со шкивов

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Отодвигаем ГУР в строну
  • Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
  • Снимаем кронштейн
  • Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Сливаем жидкость из системы охлаждения
  • Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Отжимаем колодку проводного жгута и снимаем её с генератора тока
    Замена ГРМ Хендай Солярис (цепи) проводится далее. Отделяем держатель и жгут от генератора
  • Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
  • Откидываем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
  • Демонтируем генератор

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
  • Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Отжимаем башмак натяжителя (можно отверткой)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Выкручиваем крепежные болты натяжителя цепи ГРМ (2 шт) и снимаем натяжитель
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис подходит к концу. Немного проворачиваем распредвал по часовой стрелке и в этот момент снимаем цепь (это если цепь целая, а не порванная)
  • Ставим новую цепь, ориентируясь на метки (на самой цепи есть метки и на шестернях)

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМСамостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

  • Проводим сбор элементов двигателя в обратном порядке
  • Обратите внимание, что нужно поменять сальник на коленвале, а также необходимо снять старый герметик и заложить новый во всех фланцевых соединениях
  • Заводим авто и делаем пробный заезд.

Чтобы лучше вникнуть в тему, ознакомьтесь с видео о Хендай Солярис, как заменить цепь ГРМ:

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис 1.6 своими руками, видео интструкция

Работоспособность автомобиля напрямую зависит от сбалансированной работы двигателя. А в двигателе огромную роль играет система газораспределения. В качестве привода в ней может быть использован как ремень, так и цепь. Все зависит от марки автомобиля. В Хендай Солярис используется цепная передача. Цепь выгодно отличается от ремня тем, что рвется она крайне редко. Гораздо чаще она растягивается, но и это не сулит ничего хорошего. Растянутая цепь может слететь со звездочек, и эта ситуация мало чем будет отличаться от обрыва ремня. В этом случае произойдет встреча клапанов с поршнями. Ничего хорошего она не принесет ни тем, ни другим. После этого автомобиль придется капитально ремонтировать.

Когда менять цепь

Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

  • автомобиль не хочет заводиться;
  • при работе мотора слышится посторонний шум;
  • горючее стало расходоваться несколько активнее.

Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

  • набор необходимых головок;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с разными жалами;
  • ветошь.

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки.
2. Сливаем моторную жидкость из двигателя.
3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.

4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора.
5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления.
6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель..
7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн.
8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем.
9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты.
10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку.
11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.

12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.

13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху.
14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут.
15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи.
16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

Видео

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис видео инструкция

Приветствую. Произведем замену цепи ГРМ на Хендай Солярис.

Цепь покупайте только оригинал по Vin коду. Инструкция ниже рассчитана на водителей с опытом ремонта.

Пошаговая инструкция

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

2. Снимаем крышку ГБЦ.

3. Снимаем защиту мотора.

4. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

5. Сливаем масло из мотора.

6. Устанавливаем металлический упор под поддон двигателя через деревянную проставку. Упор устанавливайте надежно.

7. Отверните болт, и 2 гайки которые крепят кронштейн опоры мотора.

8. Отверните гайку крепления правой подвесочной опоры мотора к кронштейну.

9. Демонтируйте кронштейн опоры.

10. Прокрутите ключом против ч.с натяжной ролик ремня до ослабления натяжения ремня.

11. Снимите ремень со шкива ролика натяжения и демонтируйте его.

12. Отверните и снимите верхний болт крепления насоса ГУР.

13. Подвиньте насос ГУР в сторону.

14. Открутите болт натяжного ролика. Болт с обратной резьбой.

15. Снимите натяжной ролик.

16. Отверните 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры.

17. Снимите нижний кронштейн.

18. Отверните болт крепежа вспомогательного ролика ремня.

19. Снимите вспомогательный ролик.

20. Слейте ОХ.

21. Отверните и снимите 4 болта крепления шкива помпы. Во время откручивания болтов держите монтажкой шкив от поворота.

22. Демонтируйте шкив помпы.

23. Отверните и снимите пять болтов крепления помпы к двигателю.Болты крепления помпы Хендай Солярис

Болты крепления помпы Хендай Солярис

24. Демонтируйте помпу и прокладку под ней. Помпа скорей всего прикипит, поэтому ее нужно поддеть плоской отверткой.

25. Отверните и снимите болт шкива коленчатого вала. Шкив от проворачивания фиксируем специальной вилкой.

26. Демонтируйте шкив коленчатого вала.

27. Снимите разъем с генератора.

28. Отсоедините от генератора жгут проводов.

29. Откройте колпачок защищающий клемму генератора.

30. Отверните и снимите крепежную гайку силового провода.

31. Снимите силовой провод с генератора.

32. Отверните и снимите верхний и нижний крепежные болты генератора.

33. Снимите генератор.

34. Открутите два болта кронштейна генератора.

35. Снимите кронштейн генератора.

36. Открутите 14 болтов крышки ГРМ.

Болты крышки ГРМ Хендай Солярис

Болты крышки ГРМ Хендай Солярис

37. Снимите крышку ГРМ.

38. Отожмите башмак натяжителя цепи ГРМ с помощью отвертки и застопорите натяжитель с помощью штифта.

39. Отверните и снимите 2 болта крепления натяжителя цепи ГРМ.

40. Снимите натяжитель.

41. Немного поверните по ч.с распредвал клапанов впуска.

42. Снимите цепь.

Цепь снимается сразу из шестерен распредвалов, а потом из шестерни коленчатого вала.

43. Установите цепь согласно меткам.

Устанавливаем цепь ГРМ Хендай Солярис

Устанавливаем цепь ГРМ Хендай Солярис

Метки есть на шестернях распредвала и цепи. Так же смотрите чтобы штифт на коленчатом валу был вверху.

44. Очистите герметик на прилегающих поверхностях натяжителя цепи и блоке цилиндров.

45. Нанесите герметик на прилегающие поверхности крышки ГРМ и блока цилиндров.

46. Установите натяжитель цепи ГРМ и извлеките стопорный штифт.

47. Проверьте совместимость меток на шестернях распредвала и на цепи ГРМ.

48. Проверьте коленчатый вал. Установочный штифт должен быть вверху.

49. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите.

50. Протягивайте болты в несколько заходов, а именно:

болты на десять затяните с моментом — 10-12 Нм.

болты на двенадцать затяните с моментом — 19-24 Нм.

51. Произведите обратную сборку.

Не забывайте, при каждом демонтаже крышки ГРМ нужно менять сальник коленчатого вала.

Оставить ответ