Момент затяжки гбц 3s fe: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Toyota | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

Головка блока цилиндров, Блок цилиндров 3S-FE, 4S-FE

Блок цилиндров, детали для разборки и сборки. 1 — слив-на^ — пробка 2 — прокладка, 3 .’масляный поддон, 4 — маслоприемник 5 — маслоуспокоитель, 6 — передний сальник коленчатого вала, 7 — коренной подшипник 8 — коленчатый вал, 9 — регулировочный кронштейн ремня привода генератора, 10 — масляный насос, 11 — насос охлаждающей жидкости и крышка насоса охлаждающей жидкости в сборе, 12 — кольцевое уплотнение 13 — датчик детонации, ’14 — правая опора крепления двигателя, 15 — нижняя крышка шатуна, 16 — блок цилиндров, 17 — кронштейн насоса гидроусилителя, 18 — шатун, „19 — поршень, 20 — расширитель маслосъемного кольца, 21 — компрессионное кольцо N92/22    —    компрессионное кольцо №1 23 — скребки маслосъемного кольца, 24 — стопорное кольцо, 25 — поршневой палец, 26 — втулка верхней головки шатуна, 27 — масляный щуп, 28 — шатунный ^подшипник, 29 — задняя пластина, 30 — маховик (модели с ;МКПП), 31 — задний сальник ’коленчатого вала, 32 — держатель    заднего сальника,33    — масляный фильтр,34    — предохранительный клапан 35 — пластинчатая шайба,36    — маслоохладитель,
37    — упорное полукольцо,38    — крышка коренного подшипника, 39 — пластина привода гидротрансформатора, 40 — задняя пластина, 41 — распорная втулка.
   Разборка и сборка головки блока цилиндров (серия S)
 

Разборка и сборка головки блока цилиндров (серия S). 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — уплотнение трубок свечей зажигания, 3 — свеча зажигания, 4 — прокладка, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — сухари, 8 — тарелка пружины клапана, 9 — клапанная пружина, 10 — маслосъемный колпачок, 11 — седло пружины, 12 — направляющая втулка клапана, 13 — клапан, 14 — распределительный вал впускных клапанов, 15 — распределительный вал выпускных клапанов, 16 — сегментная заглушка, 17 — датчик давления масла, 18 — головка блока цилиндров, 19 — прокладка головки блока цилиндров, 20 — ремень привода ГРМ, 21 — пружина натяжного ролика, 22 — натяжной ролик, 23 — правая опора двигателя, 24 — кронштейн генератора и правый кронштейн подъема двигателя, 25 — прокладка, 26 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 27 — зажимы, 28 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 29 — защита жгута проводов, 30 — датчик положения распределительного вала, 31 — разъем датчика положения распределительного вала, 32 — сегментная заглушка, 33 — пружинное кольцо, 34 — вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 35 — пружинная шайба, 36 — стопорное кольцо, 37 — зубчатый шкив распределительного вала, 38 — сальник распределительного вала, 39 — крышка подшипника распределительного вала.

Замена головки блока цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

________________________________________________________________________________________

Замена головки блока цилиндров Тойота 3S-FE, 3S-GE


Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините провода от датчика давления масла, затем отвинтите два болта и снимите жгут проводов с защитой с правого конца головки цилиндра. Снимите выпускной коллектор.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и освободите их от крепления на левом конце головки блока цилиндров Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Camry, Corona. Снимите трамблер.

Отсоедините электропроводку, нижний шланг и шланги отопителя от входного корпуса системы охлаждения на левом конце головки цилиндров.

Отсоедините верхний шланг от выходного патрубка на левом конце головки цилиндров. Отсоедините провода заземления, провода датчика детонации и клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Снимите клапан рециркуляции отработанных газов и вакуумный модулятор.

Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, соединяющий корпус дросселя и воздушного фильтра.

Отсоедините провода и шланги, трос акселератора от корпуса дросселя.

Отвинтите болты и снимите опорный кронштейн впускного коллектора с задней стороны двигателя. Обратите внимание, что нет необходимости полностью снимать нижний болт крепления, его надо только ослабить, чтобы можно было снять впускной коллектор со шпилек на головке цилиндров.

Отвинтите болты крепления такелажной проушины и опорный кронштейн воздушной камеры с левой стороны головки блока цилиндров.

Отвинтите болты крепления опор воздушной камеры, чтобы освободить возвратный шланг топлива и воздухопровод.

Отметьте местоположение жгута проводов к головке цилиндров и впускному коллектору, затем отсоедините их и отложите в сторону.

Отсоедините два шланга принудительной вентиляции картера (PCV) от крышки распредвала двс Тойота 3S-FE, 3S-GE.

Отсоедините вакуумный шланг с правого конца воздушной камеры, затем с помощью торцового ключа отвинтите болты крепления камеры к впускному коллектору. Снимите камеру и извлеките прокладку.

Отсоедините возвратный шланг топлива от регулятора давления на топливной магистрали.

Отвинтите соединительный болт, затем отсоедините напорный топливный шланг с левой стороны топливной магистрали. Извлеките медные шайбы.

Отсоедините провода от форсунок. Отвинтите болты крепления и снимите топливную магистраль и форсунки.

Отвинтите гайки и болты и снимите впускной коллектор со шпилек на головке цилиндров.

С задней стороны двигателя отвинтите гайки крепления входного патрубка водяного насоса к головке блока цилиндров.

Отсоедините шланг от водяного насоса и снимите входной патрубок и прокладку. Снимите свечи зажигания. Снимите крышку распредвала.

Отвинтите болты и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня привода. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ.

Отметьте положение зубчатого ремня привода и звездочек распределительного вала относительно друг друга для последующей правильной установки.

На двс Toyota 3S-FE ослабьте болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня привода, сместите натяжитель назад насколько возможно и перезатяните болт крепления.

На двигателях Toyota 3S-GE отметьте положение натяжителя зубчатого ремня привода, затем отвинтите болты крепления и снимите его. Теперь отвинтите болт крепления рычага шкива натяжителя, снимите шкив с рычагом с головки цилиндров и извлеките шайбу.

Снимите зубчатый ремень привода со звездочек распределительного вала, однако не снимайте его со звездочки коленчатого вала

При необходимости отвинтите болты опорного кронштейна с генератора с передней стороны головки цилиндров. Обратите внимание, что один из болтов также крепит правую такелажную проушину. Снимите впускной и выпускной распредвалы.

На двс Toyota 3S-FE снимите полукруглую пробку из выемки под распредвал в правой части головки цилиндров.

Постепенно ослабьте болты крепления головки цилиндров, поворачивая их одновременно не более чем на пол-оборота, пока их можно будет отвернуть вручную.

Для данной процедуры потребуется торцовый ключ. Снимите болты крепления головки цилиндров и шайбы.

Покачайте головку цилиндров, чтобы освободить ее от прокладки, затем снимите головку цилиндров с двух установочных штифтов на блоке цилиндров.

Начисто вытрите сопряженные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров/картера. Проверьте, вставлены ли два установочных штифта в соответствующие отверстия блока цилиндров/картера. Убедитесь, что коленчатый вал все еще находится в положении ВМТ.

Установите новую прокладку на поверхность блока цилиндров/картера, выравнивая ее с установочными штифтами.

Аккуратно установите головку цилиндров на блок. Убедитесь, что установочные штифты попали в свои отверстия.

Наденьте шайбы на болты крепления головки цилиндров, затем слегка смажьте резьбы болтов и поверхности под головками. Вставьте болты в отверстия и завинтите их вручную.

Постепенно затяните болты крепления головки цилиндров с помощью динамометрического ключа и торцового ключа с требуемым моментом затяжки.

Затем вновь в той же последовательности доверните болты на требуемый угол.

На двигателях 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Селика, Карина смажьте подходящим герметиком полукруглую пробку и вставьте ее в выемку на правой стороне головки цилиндров. Установите впускной и выпускной распредвалы.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода. Дополнительно на двигателе 3S-GE установите шкив натяжителя зубчатого ремня привода с шайбой на головку цилиндров, затем вставьте болт и затяните его.

Установите опорный кронштейн генератора (если был снят) на переднюю часть головки цилиндров и затяните болты.

Наденьте зубчатый ремень привода на звездочки распределительного вала, убеждаясь, что предварительно сделанные метки совпадают. Проверьте, установлен ли коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1.

Натяните зубчатый ремень привода. Убедитесь, что установочные метки ВМТ совпадают.

Установите верхние крышки зубчатого ремня привода ГРМ. Установите крышку распредвала. Установите свечи зажигания.

Установите входной патрубок водяного насоса с новой прокладкой и затяните гайки. Подсоедините шланг к входному патрубку.

Установите трубку щупа для измерения уровня масла и затяните болт. Вставьте щуп в трубку.

Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Установите топливную магистраль и форсунки. Подсоедините провода к форсункам.

Установите патрубок нагнетающего топливопровода на левый конец топливной магистрали с новыми медными шайбами и затяните болт.

Подсоедините возвратный шланг топлива к регулятору давления на топливной магистрали.

Установите воздушную камеру с новой прокладкой на впускной коллектор и затяните болты.

Подсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PCV) к крышке распредвала.

Подсоедините жгут проводов к впускному коллектору и головке цилиндров.

Установите опоры возвратного шланга топлива и воздухопровода.

Установите такелажную проушину и опорный кронштейн воздушной камеры на головку цилиндров.

Установите опорный кронштейн на впускной коллектор и затяните болты.

Подсоедините провода и шланги, трос акселератора к корпусу дросселя.

Установите воздуховод между корпусом дросселя и воздушным фильтром.

На двс Toyota 3S-FE подсоедините провода заземления, провода датчика детонации и клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Подсоедините провода и шланги к корпусу входного патрубка системы охлаждения.

На двигателях 3S-FE установите клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) и вакуумный модулятор.

Установите распределитель зажигания. Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания. Установите выпускной коллектор.

Подсоедините провода к датчику давления масла, затем подсоедините жгут проводов и установите защиту на правой стороне головки цилиндров.

Установите генератор переменного тока. Заполните систему охлаждения. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Момент затяжки гбц Тойота калдина 3s

УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя — часть 6| (Toyota Vista)

Сбор 3S-FE [часть 2]. ПОРШНИ. Кольца. (Toyota)

КАК ПОМЕНЯТЬ ПРОКЛАДКУ ГБЦ не снимая коллектор, Toyota Vista SV30, 3SFE, 4SFE.

СНЯТИЕ ГБЦ ВМЕСТЕ С КОЛЛЕКТОРОМ (4SFE, Toyota) | Замена двигателя часть 3 | (распредвалы, ГУР)

Как взводить шестерню распредвала 3S-FE, 4S-FE (Toyota)

Установка меток распредвалов 3s fe, 4s fe

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s

Руководство по капремонту двигателя 4A-FE Toyota. Часть 4

Сбор 3S-FE. КОЛЕНВАЛ, Сальники, Масляный насос (Toyota)

Как обойтись без динамометрического ключа

Также смотрите:

  • Шумоизоляция капота Toyota vista
  • Расход масла Тойота Королла 2008
  • Toyota Corolla второго поколения
  • Камера Toyota Camry 2010
  • Toyota starlet 1987 года
  • Отзывы Тойота рав 4 2006 года автомат
  • Лампочки на Toyota belta
  • Toyota auris 2008 шатун
  • Toyota cynos контрактный двигатель
  • Toyota nze 121 запчасти
  • Краска применяемая на Toyota
  • Масло Тойота Королла 2013 года
  • Тойота ярис 2009 отзывы
  • Toyota сальники клапанов
  • Характеристика Toyota raf4
Главная » Подборки » Момент затяжки гбц Тойота калдина 3s

Оставить ответ