Момент затяжки гбц рено логан: Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ) – Как затягивается головка блока на рено логан. Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ Рено Логан (Renault Logan)

Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ)


Прокладка ГБЦ заменяется при обнаружении течи моторного масла из её уплотнения (между блоком и головкой) из-за повреждения или перегрева.

прокладка головки блока
Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

прокладка головки блока

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

прокладка головки блока

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

прокладка головки блока

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

прокладка головки блока

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

прокладка головки блока

Примечание. На катушке зажигания нанесены метки для установки высоковольтных проводов. Цилиндр 1 находится возле маховика .

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

прокладка головки блока

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

прокладка головки блока

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

прокладка головки блока

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

прокладка головки блока

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

прокладка головки блока

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов

19

прокладка головки блока

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

замена прокладки ГБЦ

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

порядок ослабления винтов ГБЦ   порядок ослабления винтов ГБЦ

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

порядок ослабления винтов ГБЦ

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

снятие гбц    замена прокладки гбц

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя)

. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

замена прокладки гбц

— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

прочистка каналов гбц

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

болты головки блока

  Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

порядок затяжки болтов ГБЦ

Рис . 3.83.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

  Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

порядок затяжки болтов ГБЦ

   Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.


Как затягивается головка блока на рено логан. Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ Рено Логан (Renault Logan)

Сложность

Инструмент

1 — 3 ч

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Удлинитель насадок на вороток
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Е14
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи
  • Линейка
  • Набор плоских щупов

Детали и расходники:

  • Головка блока цилиндров
  • Прокладка ГБЦ
  • Ветошь
  • Технический вазелин
  • Смазка FLUORINE GREASE

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя, как описано .

2. Отсоединяем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи.


3.

Сливаем рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, как описано в .


4. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано .


5. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

6. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться .


7. Разжав фиксаторы, снимаем колодки жгута проводов с форсунок.

8. Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки.

9. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

10. Отключаем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

12. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

13.

Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода.

14. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

15. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя (находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка).

16. Снимаем распорную планку.

17. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.

18. Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

19. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.


20. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.


21. Извлекаем жгут моторных проводов из заднего держателя.

22. Извлекаем жгут моторных проводов из среднего верхнего держателя, который располагается на впускной трубе.

23. Отодвигаем жгут проводов в сторону.

24. Снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

25. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону.


26. Снимаем шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

27. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

28. Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.

29. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения. Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам.

30. Снимаем шланги с патрубков терм

Сборка, установка ГБЦ, ГРМ и все такое! Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ Рено Логан (Renault Logan)

Замена клапанов на 1,6 литровых 8-клапанных версиях Рено Логан возникает в том случае, когда обрывается ремень ГРМ, в результате чего клапаны деформируются во время столкновения с днищами поршней. В результате такого неприятного события двигатели Рено Логан подлежат масштабному ремонту. У 1,4 и 1,6 литровых 8-клапанных версий конструкция клапанного механизма идентична, поэтому нижеприведенная инструкция по порядку действий при возникновении данной неисправности будет актуальной для обоих агрегатов. Замена клапанов проводится в строгом соблюдении всех правил.

Если происходит загиб клапанов на 1.6 16-клапанном моторе, то в данной ситуации ремонт будет более сложным и дорогостоящим в связи с наличием более продвинутому исполнению головки блока. Замена клапанов в данном случае более актуальна.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 или 1.6 модели Рено Логан сопряжен с определенными трудозатратами, поскольку требуется демонтаж головки с моторного блока. Затем необходимо извлечь старые клапаны, выполнить притирку новых и смонтировать все компоненты место, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек крепления ГБЦ. Данные работы частично были нами подробно освещены, поэтому мы приведем ссылки на соответствующие тематические сайты.


Как выполнить снятие и монтаж ГБЦ на моторе Логан в 8-клапанной версии?

Первоочередным действие, когда происходит замена клапанов, будет отсоединение клемм от питающего аккумулятора и слив хладагента из системы охлаждения на моторе 1.4.

  1. Чтобы демонтировать головку на Рено Логан сначала следует отвинтить корпус с воздушным фильтром и снять конструкцию в сборе с автомобиля. Для этих целей отсоединяем подводящий патрубок от воздухозаборника к корпусу, а затем, используя головку на 12, отворачиваем 2 винта, крепящие сам корпус к клапанной крышке, и еще пару винтов, которыми корпус закреплен на приливе впускного коллектора. При высвобождении корпуса аккуратно отсоединяем трубки системы вентиляции газов картера.
  2. Перед демонтажем крышки головки на Рено Логан отключаем распределитель зажигания и удаляем его.
  3. На 16-литровой 8-клапанной 1.4 версии Рено Логан крышка клапанного узла мотора крепится при помощи 8 болтов, которые следует отвинчивать с помощью торцевой головки размером 8. Рекомендуется в этот момент отвинтить гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы к головке мотора.
  4. Демонтаж выпускного коллектора не такой затруднительный, поскольку место его расположения позволяет иметь более свободный доступ для отвинчивания гаек. С помощью головки на 10 отворачиваем три гайки, которыми закреплен теплоизоляционный экран. Далее переходим к отворачиванию семи гаек крепления непосредственно коллектора выпуска (пользуемся аналогичной головкой на 10).
  5. На оборотной стороне мотора 8 или 16 клапанов требует демонтажа впускной тракт. Он аналогично крепиться семью гайками к головке блока. Применяем ключ — торцевую головку типоразмером на 13, которой отвинчиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору и болт 2 фиксации кронштейна на моторном блоке (для большей наглядности это изображено на демонтированном моторе). Извлекаем опорный кронштейн фиксации впускного тракта на головке блока (на фото изображены 1 гайка с 1 болтом, остальной крепеж здесь не виден).

Замена клапанов занятие не простое. Когда все навесное оборудование, связанное с ГБЦ отсоединено от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, крепящих непосредственно головку к блоку.

  1. Перед этим требуется демонтировать распределительный вал.
  2. Головка закреплена 10 болтами, откручивание которых выполняется в строго предписанном порядке. Ослабление каждого из них следует выполнять плавно и не более, чем на пол-оборота.
  3. Особенностью болтов для машины Renault Logan является разная длина, поэтому после откручивания их следует расположить так, чтобы исключить путаницу. Это весьма важно!
  4. Сборка узла в Рено Логан также представляет собой очень ответственный процесс. Порядок затяжки шпилек изображен на данной схеме. Соблюдаем момент затяжки: 20 Нм, затем требуется довернуть каждый из болтов на угол 110° ±6°.
  5. Ожидаем три минуты, после чего отпускаем болты 1 и 2 и заново затягиваем с обозначенным моментом.
  6. Действуя по аналогии, отпускаем и снова затягиваем болты: 3;4;5;6.
  7. Процедуру повторяем с болтами: 7;8;9;10.

Подходить к работе по снятию и обратной установке головки моторного блока на любом авто на моторе 8 или 16 клапанов следует весьма ответственно. Если этого не придерживаться, возникает риск деформации ГБЦ, что способно спровоцировать прогар прокладки, перегрев агрегата модели Renault Logan и прочие неисправности.


    1. После снятия головки приступаем к рассухариванию 8 и 16 клапанов. Для этого следует воспользоваться рассухаривателем и привлечь помощника. Когда будет выполнен демонтаж сухарей, тарелочек и пру

снятие головки блока цилиндров Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)


МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты головки цилиндров крепления блока 20 Нм
Болты головки цилиндров крепления блока 240′ ±6′
Болты крепления подъемной проушины со стороны маховика 11 Нм
Болт подкоса цилиндров крепления к блоку 21 Нм
Гайка крепления подкоса к выпускному коллектору 21 Нм
Шпильки крепления выпускного коллектора 8 Нм
Гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

— правое переднее колесо,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Снимите:

— гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,

— глушитель шума впуска,

— корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите подкос (2) между выпускным.

• Коллектором и блоком цилиндров.

• Установите опорную перекладину для

• поддержания двигателя (Mot. 1672).

• Снимите:

— приспособление (Mot. 1453),

— впускной коллектор,

— правую опору маятниковой подвески,

— катушки зажигания,

— топливораспределительную рампу.

• Разъедините:

— колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,

— шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

• Отведите в сторону жгут проводов.

• Снимите:

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика,

— крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

• Снимите:

— коромысла (3),

— гидротолкатели (4).

Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

• Снимите:

— болты крепления головки блока цилиндров

— головку блока цилиндров.

• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

УСТАНОВКА

Внимание

• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.

• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.

• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.

• Обязательно обезжирьте:

— сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,

— сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.

• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.

• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).

• Установите новую прокладку головки цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).

• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.

• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240 ± 6″).

• Установите головку блока цилиндров.

Внимание

• Можно повторно использовать болты, если длина их подголовочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).

• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.

• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.

• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

• Соедините:

— шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),

— разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.

• Если плунжер толкателя утапливается:

— погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,

— затем установите толкатели.

• Установите коромысла.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

 

• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.

• Установите:

— распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,

— крышку головки блока цилиндров,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

• Установите:

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,

— топливораспределительную рампу,

— катушки зажигания,

— правую опору маятниковой подвески,

— впускной коллектор.

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Установите:

— блок дроссельной заслонки,

— корпус воздушного фильтра,

— глушитель шума впуска,

— подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

— болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),

— гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).

• Установите:

— гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,

— защиту поддона картера двигателя.

• Установите приспособление (Mot. 1453).

• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).

• Установите:

— ремень привода ГРМ ,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

• Установите правое переднее колесо.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения.


Замена прокладки головки цилиндров Renault Logan

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие короб­ления головки блока из-за перегрева

 Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.

Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма, шкива распреде­лительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамо­метрический ключ, пассатижи.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительно­го механизма

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

Снимите воздушный фильтр.

Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок

от датчика положения дроссельной заслонки…

датчика абсолютного давления

датчика температуры охлаждающей жидкости…

датчика температуры всасываемого воздуха…

и регулятора холостого хода.

Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода…

выведите жгут из держателя на двигателе.

На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.

и снимите распорку.

Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади..

и спереди.

Отстегнув отверткой верхние держате­ли моторного жгута спереди

и сзади

извлеките жгут из переднего держателя

выньте жгут из заднего держателя

Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе…

и отведите его в сторону.

Снимите с шарового пальца промежу­точного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки

извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.

Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

Отсоедините от топливной рампы топ­ливопровод.

Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

Ослабьте хомуты крепления трех шлан­гов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам

и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров

Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне

Выверните болт крепления «массового» провода

и отсоедините провод.

Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

Снимите крышку головки блока цилин­дров.

Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров…

окончательно выверните болты креп­ления головки, выньте их…

и снимите установленные под болтами шайбы.

Болты крепления головки блока обязатель­но замените новыми.

Повторное использование не допускается.

Обратите внимание на то, что болты разной длины.

При их снятии запомните расположение болтов и за­тем установите на прежние места

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным уз­лом и выпускным коллектором

Снимать головку блока цилиндров удоб­нее с помощником, так как она довольно тяжелая

затем снимите ее прокладку

Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Проверьте головку блока на отсутст­вие коробления.

Для этого поставьте линей­ку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.

За­мените головку блока цилиндров, если за­зор превысит 0,05 мм.

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую проклад­ку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— замените болты новыми;

— смажьте болты моторным маслом;

затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;

2-этап — отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;

3-этап — отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;

4-этап — отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°.

Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомога­тельных агрегатов

Поверьте и при необходимости отре­гулируйте зазоры в приводе клапанов.

Установите крышку головки блока цилиндров

Установите воздушный фильтр

Залейте охлаждающую жидкость.

Замена прокладки головки блока цилиндров на Рено Логан

{{ADID-undefined}}

Если вы обнаружили течь охлаждающей жидкости либо моторного масла в местах соединения блока цилиндров с головкой блока на Рено Логан, демонтируйте головку и смените ее прокладку.

Для этого первым делом снижаем давление в системе питания

Затем отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Сливаем из системы охлаждения двигателя жидкость.

Далее снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала.

После этого отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу.

И снимаем воздушный фильтр.

Отжимаем фиксаторы и извлекаем колодки жгута проводов от форсунок,

затем от датчика положения дроссельной заслонки,

затем от датчика абсолютного давления,

далее от датчика температуры охлаждающей жидкости

от датчика температуры всасываемого воздуха,

а также от регулятора холостого хода.

После этого разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода,

и затем выводим жгут из держателя на двигателе.

На стороне двигателя откручиваем крепежную гайку распорки с впускной трубой, выворачиваем болт ее крепления к блоку цилиндров,

после чего снимаем распорку.

Дальше необходимо вывести моторный жгут из держателей сзади на впускной трубе,

а также спереди.

Теперь отстегиваем верхние держатели моторного жгута при помощи отвертки спереди

и сзади,

и извлекаем жгут как из переднего,

так и из заднего держателей.

Далее извлекаем жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе

и отводим его в сторону.

Теперь снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки с шарового пальца промежуточного рычага,

извлекаем трос из отверстия кронштейна и отводим его в сторону.

После этого отсоединяем шланг продувки адсорбера от впускной трубы.

Отсоединяем топливопровод от топливной рампы.

Затем, сжав фиксаторы крепления, отсоединяем шланг к вакуумному усилителю тормозов от впускной трубы.

Дальше нужно ослабить фиксирующие хомуты 3-х шлангов, сжав их отогнутые усики с помощью пассатижей, сдвинуть хомуты по шлангам

и отсоединить их от патрубков термостата, а также головки блока цилиндров (ГБЦ).

Теперь извлекаем из держателей шланги отопителя на кронштейне.

После этого выворачиваем болт крепления «массового» провода

и отсоединяем провод.

Далее выворачиваем болт крепления кронштейна насоса ГУР к головке блока и снимаем крышку головки блока цилиндров.

{{ADID-undefined}}

Затем ослабляем затяжку 10 болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке,

окончательно откручиваем болты крепления головки, вынимаем их,

после чего снимаем шайбы, установленные под болтами.

Крепящие болты головки блока подлежат обязательной замене.  Повторно их использовать нельзя. Обращаем внимание на то, что болты имеют разную длину. При снятии болтов необходимо запомнить их расположение и далее установить на свои места.

Теперь нужно снять головку блока цилиндров в сборе со впускной трубой, а также дроссельным узлом и выпускным коллектором

и снять ее прокладку.

Удобнее всего снимать головку блока цилиндров с товарищем, ведь она имеет немалый вес.

Чистим привалочные поверхности блока и головки. Далее проверяем головку блока, нет ли коробления. Чтобы проверить, линейку ставим ребром на поверхность головки вначале посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, и щупом измеряем зазор между линейкой и плоскостью головки. Если зазор больше 0,05 мм, головка блока цилиндров подлежит замене.

После этого устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке, с учетом следующих действий:

если попала охлаждающая жидкость либо масло, удаляем ее из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров;

обязательно устанавливаем новую прокладку головки блока, поскольку ее повторная эксплуатация не допускается;

меняем болты на новые;

смазываем болты моторным маслом;

затягиваем их на холодном двигателе в специальном порядке в 4 шага:

I шаг (предварительная осадка прокладки) – затягиваем болты моментом 20 Нм, затем доворачиваем на угол 100° ±6°. Здесь делаем выдержку 3 минуты;

II шаг – отпускаем болты 1 и 2, затем вновь затягиваем их моментом 20 Нм и доворачиваем на угол 110° ±6°;

III шаг – отпускаем болты 3, 4, 5 и 6, затем вновь затягиваем их моментом 20 Нм и доворачиваем на угол 110° ±6°;

IV шаг – отпускаем болты 7, 8, 9 и 10, затем вновь затягиваем их моментом 20 Нм и доворачиваем на угол 110° ±6°.

После этого устанавливаем все демонтированные детали и узлы на Renault Logan, кроме крышки ГБЦ и воздушного фильтра, в обратной последовательности.

Затем необходимо отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ и ремня привода вспомогательных агрегатов.

Дальше нужно поверить и при необходимости отрегулировать в приводе клапанов зазоры.

Устанавливаем крышку ГБЦ Логан, затем воздушный фильтр.

Теперь можно заливать охлаждающую жидкость.

Инструменты:

  • торцовая головка TORX Е14,
  • ключ TORX T50
  • динамометрический ключ,
  • ключ «на 13», «на 10»,
  • пассатижи.

(Visited 965 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ | Renault

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

При обнаружении течи моторного мас­ла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком ци­линдров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров

вследствие коробления головки блока из- за перегрева.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», головка TORX Е14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пас­сатижи.

Операции по замене прокладки головки бло­ка цилиндров для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния двигателя», с. 100).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя.

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 66).

5. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

6. Отсоедините приемную трубу от выпу­скного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов», с. 111).

7. Снимите ресивер (см. «Снятие и уста­новка ресивера», с. 107).

8. Снимите водораспределитель (см. «Снятие и установка водораспределителя», с. 93).

9. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена уплотнения крышки го­ловки блока цилиндров», с. 71).

10. Снимите распределительные валы

(см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 78).

11. Выверните торцовой головкой TORX Е14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока обязатель­но замените новыми. Повторное использо­вание не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их сня­тии запомните расположение болтов и за­тем установите новые болты соответствую­щей длины.

12. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удоб­нее с помощником, так как она довольно тяжелая.

13. Снимите прокладку.

14. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

15. Проверьте головку блока на отсут­ствие коробления. Для этого поставьте ли­нейку ребром на поверхность головки сна­чала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте за­зор между поверхностью головки и линей­кой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

16. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— удалите из резьбовых отверстий бол­тов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попав­шие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую про­кладку головки блока, повторное использо­вание прокладки не допускается;

— замените болты новыми;

Рис. 5.8. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

— смажьте болты моторным маслом;

— затягивайте болты на холодном двига­теле в указанном порядке (рис. 5.8) в два этапа:

I этап (предварительная осадка проклад­ки) — затяните болты моментом 20 Нм;

II этап — доверните болты на угол 240°±6°.

ПРИМЕЧАНИЕ

На фото показан пример доворачивания бол та головки блока цилиндров на определен ный угол.

17. Установите все детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость.

Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ»

Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ

Рено Сценик 1 — Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки гбц Renault Scenic 1

Оставить ответ