Hyundai Solaris: ГРМ цепь или ремень
Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность мотора. Соответственно, все его элементы, в частности — ремень, всегда должны находиться в рабочем состоянии. В этой статье вы узнаете, что лучше для Хендай Солярис ГРМ: цепь или ремень и сможете посмотреть видео замены компонентов.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять?
На автомобилях Хендай Солярис устанавливаются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго — 1.6 л. Они устроены одинаково, не несут в себе каких-либо конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».
Двигатель Хендай СолярисВ отличие от других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Солярис это является немалым преимуществом, поскольку замена ремня привода должна осуществляться каждый 60 тысяч км пробега. Замена цепи, в свою очередь, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае капитального ремонта двигателя или в случае ее обрыва.
На практике выход из строя цепи фиксируется не раньше, чем после 250-300 тысяч км пробега.
Пошаговая инструкция
Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.
Загрузка …Что приготовить?
Вам понадобятся:
- ключи-головки;
- гаечные ключи;
- плоская и крестовая отвертки;
- плоскогубцы.
Инструкция
- Сначала следует отключить аккумулятор и снять крышку головки блока цилиндров. Также потребуется демонтировать защиту ДВС, после чего установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Слейте моторную жидкость из ДВС.
- Ключом вам следует провернуть ролик натяжного механизма, чтобы ослабить ремень. Затем демонтируйте приводной ремень вспомогательных устройств с валов.
- После этого необходимо демонтировать крепежный винт насоса ГУРа, отодвинуть устройство в сторону и отвернуть крепежный винт натяжного устройства. Это делает методом проворачивания штифта по часовой стрелке, поскольку у него обратная резьба. Снимите устройство натяжения.
- Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его. После этого извлечь винт крепления ролика ремня и снять сам ролик.
- Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления. Снимите вал насоса, а после этого отверните и вытащите винты его крепления к БЦ мотора. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять.
- Отверните винт крепления коленчатого шкива, снимите сам шкив. Затем от генератора нужно отсоединить колодку с проводами. Открутите гайку, после чего снимите сам генератор.
- Теперь следует отвернуть все винты устройства ГРМ. Извлеките крышку, а после этого демонтируйте натяжные штифты и натяжитель самой цепи механизма. Поверните распределительный шкив по часовой стрелке.
- После этого саму цепь можно снять. Установите цепь, соблюдая обратный порядок работ. При установке обратите внимание на то, чтобы установочный болт на коленчатом шкиве был расположен сверху. Все соприкасающиеся элементы натяжного устройства нужно очистить от остатков старого герметика. Затем эти компоненты следует промазать новым герметиком.
- Установите натяжной механизм цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы метки на шестеренках распредвалов и на цепи совпадали. Все дальнейшие действия проводите в обратном порядке. Более подробно можете узнать о смене компонента на видео.
Видео «Замена цепи ГРМ своими руками»
Вы можете посмотреть видео замены цепи ГРМ на примере автомобиля Хендай Гетз, процедура в целом схожа с моделью Хендай Солярис.
Солярис ремень или цепь грм
Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris
Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.
Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.
Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.
Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:
- повышенная шумность моторов;
- тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
- замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.
Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.
Признаки замены
Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.
Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.
Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте генератор.
- Демонтируйте клапанную крышку.
- Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
- Демонтируйте правое колесо.Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
- Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
- Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
- Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
- Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
- Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
- Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.
Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.
- Прикрутите успокоители.
- Прикрутите гидронатяжитель.
- Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
- Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
- Крышку необходимо очистить от герметика.
- Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.
Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.
Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.
myautoblog.net
Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра на бюджетном седане представляет собой современный и достаточно мощный силовой агрегат. Скажем сразу, что на Солярис 2017 модельного года устанавливают совершенно другой мотор, меньшей мощности. В нашей сегодняшней статье расскажем об обоих силовых агрегатах. Если под капотом первого поколения Solaris бензиновый атмосферник выдавал 107 лошадиных сил, то на втором поколении седана мотор стал располагать всего 100 л.с.
Устройство двигателя Хендай Солярис 1.4 107 л.с.
Итак двигатель Solaris Gamma 1.4 (G4FA), это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с цепным приводом ГРМ и системой изменений фаз газораспределения на впускном валу. Объем мотора всего 1396 см3, но благодаря удачной конструкции и продвинутой системе впрыска агрегат выдает 107 л.с. при крутящем моменте 135 Нм. Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров. Самое интересное, что снизу к блоку цилиндров крепится специальная плита со встроенными крышками опор коренных подшипников коленчатого вала. И только затем крепится поддон. Смотрим как это выглядит на следующем фото.
Привод ГРМ двигателя Хендай Солярис 1.4 107 л.с.
Привод ГРМ цепной и практически не требует обслуживания. По крайней мере если вовремя менять мало, то двигатель вообще не доставляет головной боли. Но есть конечно и минусы в устройстве агрегата. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, то есть регулировку теплового зазора клапанов необходимо производить вручную. Доверять эту процедуру лучше официальному дилеру.
Технические характеристики двигателя Хендай Солярис 1.4 107 л.с.
- Рабочий объем – 1396 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
На российский конвейер Hyundai данный двигатель Соляриса попадает с автоагрегатного завода корейского концерна размещенного в Китае.
А вот новый двигатель Solaris 1.4 99.7 л.с. для второго поколения седана привозят в России с европейского завода Хендай. Более подробно о моторе далее.
Устройство двигателя Хендай Солярис 1.4 100 л.с.
Двигатель нового поколения, хоть и потерял в мощности, но он стал более экономичным и соответствует высоким экологическим стандартам. Мотор нового Соляриса, это Kappa 1.4 D-CVVT развивающий 100 л.с. при 132 Нм крутящего момента. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, с алюминиевым блоком, цепным приводом и двойной системой изменения фаз газораспределения уже на двух валах.
Технические характеристики двигателя Хендай Солярис 1.4 100 л.с.
- Рабочий объем – 1368 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 100 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 132 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 185 километров в час (с АКПП 183 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд (с АКПП 12.9 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,2 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра (с АКПП 6,4 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,8 литра (с АКПП 5,1 литра)
Хочется отметить, что специально для России производитель адаптировал оба мотора под бензин марки АИ-92. Что старый, что новый силовой агрегат полностью подготовили под наши суровые условия.
gifka.net
Многие автовладельцы знакомы с такой неисправностью, как обрыв цепи или ремня грм. Но не каждый знает, как ее натянуть обратно. Некоторые даже имеют в автомобиле специальный натяжитель, но понятия не имеют, как им пользоваться, если вдруг такая потребность возникнет. Итак, как производится замена цепи грм Хендай Солярис?
Когда необходима замена?
Натянуть новую цепь не слишком сложное занятие и в случаи поломки где-то вдали от дома, любой автолюбитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность Хендай Соляриса. Не стоит только забывать, что цепь рвётся раз и навсегда, поэтому помимо натяжителя обязательно нужна и новая цепь.
Однако, чтобы подобной проблемы не случилось и грм не пришлось менять, следует следить за состоянием цепи. Когда цепь растянулась, то она начинает болтаться и это видно при осмотре данного узла. Именно тогда и требуется замена. Лучше это сделать заранее, чем в экстренных условиях. Тем более, что замена производится довольно легко.
Важно понимать, что если цепь еще держится, то замена ее возможна и в автосервисах, где за это возьмутся профессионалы с опытом подобных работ. Однако нужно помнить, в какое количество денежных средств обойдется замена одной лишь детали.
На автомобиле Хендай Солярис приводом распредвалов является цепь. Она более надежна по сравнению с ремнями грм, которые рвутся и требуют частого внимания и обслуживания.
Пошаговая инструкция
Интервалы замены заводом производителем на Хендай Солярис не регламентируются.
Основная неисправность цепи — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения, шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие. Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной. На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.
24410-25001 артикул. Натяжитель цепи.
Необходимый инструмент и принадлежности:
- Емкость под масло
- Набор головок
- Набор рожковых ключей
- Ветошь
- Молоток
- Отвертки
- Пасатижи
- Домкрат
Работы рекомендуется производить при остывшем двигателе. Их можно совместить с проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов.
Открываем капот, снимаем клемму минус с АКБ. Откручиваем защиту, сливаем масло с двигателя.
Сливаем антифриз из системы охлаждения в емкость.
Откручиваем крышку клапанов Хендай Солярис и снимаем ее.
Опираем двигатель Хендай Солярис под домкрат через дощечку. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем его.
Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.
Необходимо сместить насос гидроусилителя руля в сторону, открутив крепления насоса.
Откручиваем натяжное устройство ремня (болт с обратной резьбой). Демонтируем его с блока.
Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем его.
Ключом, открутив болт опорного ролика, извлекаем его.
Шкив жидкостного насоса держится на четырех болтах, удерживая его от проворачивания необходимо открутить их и снять шкив.
Откручиваем болты крепления водяного насоса к блоку двигателя (5 штук). Снимаем его поддев шлицевой отверткой.
Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.
Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис.
Откручиваем верхний и нижний болты крепления генератора к кронштейну- снимаем генератор.
Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта.
Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ.
Нужно выставить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.
Штифтом зафиксируйте натяжное устройство башмака, отжав башмак отверткой. Откручиваем два болта натяжителя и снимаем его.
Снимаем цепь ГРМ с распределительвых валов, звездочки коленчатого вала. Вынимаем ее из моторного отсека.
Осматриваем на наличие повреждений и износа зубцов звездочки распредвалов и коленвала.
Очищаем все прилегающие плоскости на крышке и блоке. Очищаем поверхность натяжного устройства и его посадочного места на блоке.
Рекомендуется замена на новый сальник коленвала в крышке ГРМ.
Устанавливаем цепь ГРМ на звезды, совмещая их по меткам (на новой цепи для удобства краской обозначены метки).
Производим установку натяжного устройства, нанеся на заднюю часть герметик.
Закручиваем 2 болта. Извлекаем стопорный шплинт- цепь натянется.
Проверяем метки газораспределения Хендай Солярис. Установочный штифт должен находиться в верхнем положении.
На поверхности стыков крышки и блока наносим герметик небольшим валиком.
Стыкуем их.
Закручиваем болты.
Последующую сборку осуществляем в обратном порядке.
Как видно, провести такую процедуру не трудно. Натянуть новую цепь можно, четко следуя инструкции. Каждый автолюбитель должен знать, что в багажнике обязательно хранить натяжитель, так как подобная поломка может оставить его и хендай солярис далеко от дома, а перспектива переночевать посреди трассы не радует никого.
Стоит также понимать, что своевременная замена данного узла – залог того, что он не порвется. Однако производитель уверяет, что это может произойти только после 250 тысячи километров. Поэтому замена подобной детали долго не будет грозить автовладельцу.
Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.
Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.
Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.
Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.
Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.
Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.
Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:
- повышенная шумность моторов;
- тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
- замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.
Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.
Признаки замены
Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.
Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.
Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте генератор.
- Демонтируйте клапанную крышку.
- Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута. - Демонтируйте правое колесо.
Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор. - Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
- Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
- Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
- Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
- Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
- Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.
Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.
- Прикрутите успокоители.
- Прикрутите гидронатяжитель.
- Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
- Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
- Крышку необходимо очистить от герметика.
- Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.
Ремень или цепь грм на хендай солярис: замена
Диагностика неисправности
Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.
Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).
Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:
- Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
- Слышны отчетливые стуки в двигателе
Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять цепь ГРМ на Хендай Солярис
С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.
Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.
Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема ГРМ.
- Цепь привода ГРМ
- Направляющая приводной цепи
- Рычаг приводной цепи
- Автоматический натяжитель приводной цепи
- Крышка приводной цепи
- Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
- Прокладка водяного насоса
- Водяной насос
- Шкив водяного насоса
- Шкив коленчатого вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Процесс замены:
- Снимаем защиту катушки.
Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.
- Снимаем крышки клапанов.
Откручиваем катушки зажигания.
- Откручиваем крышки клапанов.
Вытягиваем катушки с колпачками свечей.
- Откручиваем хомуты патрубка картера.
- Откручиваем болты на крышке клапанов…
- …также откручиваем болты внутри крышки.
- Снимаем крышку клапанов.
Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.
- Осматриваем цепь на повреждения.
Снимаем крышку.
- Осматриваем натяжитель цепи.
- Осматриваем натяжитель цепи.
- Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.
- Снимаем натяжитель.
Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.
- Демонтируем колесо.
Снимаем колесо.
- Откручиваем болты генератора.
- Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.
- Откручиваем верхний …
- Снимаем подушку двигателя.
- … и нижний болт на генераторе.
- Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.
- Снимаем натяжитель ремня генератора.
Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.
- Отключаем колодку генератора.
Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.
- Вытягиваем болты генератора.
- Откручиваем болты на генераторе.
- Вытягиваем их.
- Отодвигаем генератор.
Освобождаем генератора от жгута проводов.
- Откручиваем помпу.
Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.
- Снимаем провод массы.
- Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.
- Откручиваем массу.
- Ослабляем нижний болт гидроусилителя.
- Ослабляем болт гидроусилителя.
Откручиваем болты.
- Снимаем ролик генератора.
Снимаем ролик.
- Сливаем антифриз.
Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.
- Снимаем помпу.
- Откручиваем все болты по периметру крышки.
- После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).
- На двух верхних …
- Разбираем механизм ГРМ.
… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.
- Снимаем цепь.
- Одеваем цепь.
- Прикручиваем успокоители.
- Прикручиваем гидронатяжитель.
- Одеваем новую цепь.
Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…
- Устанавливаем натяжитель.
… и снизу.
- Выставляем метки ГРМ.
- Подводим метку к основе распредвала.
- Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя.
- Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.
- Сборка проводится в противоположном порядке.
Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.
Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Цепь или ремень ГРМ для Хендай Солярис: что лучше?
Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: « Что устанавливается на газораспределительный механизм – ремень или цепь?». Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.
Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:
- распределительного вала;
- цепи;
- рычагов;
- впускных и выпускных клапанов;
- каналов.
Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.
На такой вопрос как, что будет лучше для автомобиля Хендай Солярис: цепь или же ремень ГРМ, не всегда могут дать ответ даже опытные специалисты, занимающиеся продажей машин. На самом деле, отсутствие знаний в данном вопросе немного смущает рядовых покупателей.
Благо, можно самостоятельно во всем разобраться. Для начала стоит понять, каким приводом оборудован Hyundai Solaris: ременным или же цепным. В этом нет ничего сложного. Если стоит цепь, она будет находиться внутри.
Ремень же расположен снаружи.
На вопрос, что установлено на Хендай Солярис, цепь или ремень ГРМ, иногда не могут ответить даже менеджеры, продающие автомобиль. Это вдвойне странно, учитывая, что видно всё невооруженным глазом. Снаружи ремень отсутствует, значит, привод в автомобиле цепной.
Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис
Подмена цепи ГРМ в Хэндэ Solaris
- Сложность выполнения работ:
Авто Хендай Солярис, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л.. В покупке наверное не оценивают тот факт, что установлена цепь либо ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: в любых моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
У него имеются существенно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но подмена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.
Эта процедура трудозатратная и просит четкого соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее выполняют в гаражных критериях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.
Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:
- завышенная шумность моторов;
- тот факт, что натягивать цепь несколько труднее, чем ремень;
- подмена просит выполнения огромного объема предварительных работ, связанных с демонтажем разных узлов и частей.
Если хотите очень продлить ресурс цепи, то заливайте только высококачественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его незначительно лет эдак 30 установленного срока.
Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора.
Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе.
При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.
Дополнительно про Solaris
Цепь ГРМ и Ремень ГРМ (в чем разница?)
Многие люди не понимают разницы между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Это понятно, потому что они оба имеют практически одинаковую функцию.
Любую из этих частей можно найти в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Они несут ответственность за синхронизацию вращения распредвала и коленвала.
Коленчатый вал — это то, что перемещает цепь привода ГРМ или ремень ГРМ, а затем цепь или ремень — это то, что перемещает распределительные валы.Оттуда распределительные валы управляют открытием и закрытием клапанов в двигателе.
Эти клапаны позволяют воздуху впускаться, чтобы происходил процесс внутреннего сгорания. Они должны открываться и закрываться как раз в нужное время, поэтому слово «время» ставится перед ремнем и цепью.
Транспортное средство будет иметь либо цепь ГРМ, либо ремень ГРМ. Какой лучше? Какой из них хуже? Вы узнаете плюсы и минусы каждого компонента ниже.
Ремень ГРМ
Около 50 лет назад ремень ГРМ был изобретен для автомобилей.Это была альтернатива цепям синхронизации, которые в настоящее время существуют. Преимущество ремня ГРМ в том, что они работают тише и очень прочные.
Еще одним преимуществом является их цена. Из-за их материала и простой конструкции ремни ГРМ гораздо дешевле заменить, чем цепи ГРМ. Несмотря на низкую стоимость деталей, затраты на замену ремня ГРМ не являются трудозатратными. Замена ремня ГРМ не является делом самоделки, поэтому вы должны заплатить от 300 до 1000 долларов за работу, которая обычно включает также замену водяного насоса.
Подобно цепи ГРМ, если ремень ГРМ порвется, может произойти катастрофическое повреждение двигателя. Вот почему важно соблюдать рекомендуемый производителем интервал замены ремня ГРМ. В большинстве случаев это будет где-то между 60 000 и 100 000 миль. Они длятся примерно вдвое длиннее цепи ГРМ.
Цепь привода ГРМ
Цепи привода ГРМ первоначально использовались в транспортных средствах, поскольку они имеют очень долгий срок службы. На самом деле большинство цепей ГРМ прослужит столько же, сколько и сам автомобиль.Это означает, что вы легко можете получить от 150 000 до 200 000 миль от цепи ГРМ.
Это как минимум вдвое больше использования, которое вы можете получить от ремня ГРМ, даже если ремень ГРМ был изобретен после цепи ГРМ. Самое большее, единственное, что вам придется заменить, — это пластиковые направляющие, которые используются для запуска цепи. Они имеют тенденцию изнашиваться после 150 000 миль.
Как бы ни были велики и продолжительны цепочки синхронизации, есть несколько вещей, которые могут вас раздражать.Наибольшее раздражение вызывает шум цепей ГРМ. Они известны тем, что они намного шумнее ремней ГРМ. Тем не менее, технологии в новых автомобилях сделали цепь привода ГРМ такой же тихой, как двигатели с ремнем ГРМ.
Кроме того, цепь привода ГРМ может полностью разорваться. Как только это произойдет, это приведет к значительному повреждению вашего двигателя. Возможно, вам даже придется полностью заменить двигатель, если ваша цепь привода ГРМ сломалась и повредила его. Замена двигателя будет дешевле, чем ремонт двигателя в этой ситуации.
Что лучше?
Для тех, кто хочет конкретное транспортное средство, вы будете застревать с любым компонентом (ремень или цепь), который производитель использует в этом двигателе. Но если вы отдаете больший приоритет тому, использует ли автомобиль ремень ГРМ или цепь ГРМ, вам следует тщательно обдумать.
Если вы относитесь к типу людей, которые верят в хорошее профилактическое обслуживание и следуют ему, то ремень ГРМ будет для вас лучшим выбором. Таким образом, вы можете следить за состоянием вашего ремня, а затем при необходимости заменить его.
С другой стороны, если вы хотите, чтобы что-то доказало свою работоспособность, и вы не хотите беспокоиться о том, чтобы когда-либо заменить, цепочка синхронизации будет вашим лучшим выбором. Просто обязательно проверяйте цепь время от времени, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии.
Почему автомобили используют один или другой?
При рассмотрении вопроса об обслуживании двигателя важно понимать, имеет ли ваше транспортное средство цепь привода ГРМ с ремнем ГРМ или зубчатым колесом. Управление балетом поршней двигателя и фаз газораспределения заключается в передаче и делении пополам вращательного движения коленчатого вала и передаче его на один или несколько распределительных валов двигателя. Для этого инженеры используют цепи ГРМ, ремни ГРМ или зубчатые колеса.
ГРМ Vs.Основы ремня ГРМ
В течение десятилетий двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) использовали цепи привода ГРМ или зубчатые колеса для вращения распределительного вала. В течение 1980-х годов цепи привода ГРМ приводили в действие многие двигатели с верхними кулачками. Ремни ГРМ были особенно распространены с середины 80-х до 00-х годов, но цепи ГРМ снова становятся более распространенными.
Без разборки может быть трудно определить, какие компоненты ГРМ находятся в двигателе вашего автомобиля. В целом, цепи привода ГРМ и зубчатые колеса недоступны, они спрятаны за герметичными металлическими крышками для смазки.Ремни газораспределительного механизма не нуждаются в смазке, но нуждаются в защите, обычно расположенной за незапечатанными пластиковыми крышками. Это хорошее эмпирическое правило, но лучшая идентификация — поиск компонентов времени для вашего автомобиля. Год выпуска, марка, модель, двигатель, трансмиссия и тип привода могут означать разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Почему это так?
Почему некоторые автомобили используют цепь синхронизации против Ремень ГРМ
Почему некоторые двигатели используют цепь привода ГРМ вместо ремня ГРМ или зубчатого колеса? У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и автопроизводители и производители двигателей уравновешивают их.
- Ремни ГРМ легкие и бесшумные, но, говоря условно, они работают недолго. Поскольку они основаны на каучуке, они со временем разлагаются и должны быть заменены. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют этот износ. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000 — 105 000 миль.
- ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но они также служат намного дольше. Действительно, если нет проблемы, у цепей синхронизации нет интервала замены.Регулярные замены масла предотвращают преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
- ГРМ являются самыми тяжелыми и шумными, с характерным скулем, похожим на нагнетатель. Как и цепи ГРМ, зубчатые передачи прочны, точны и долговечны.
Вначале автопроизводители использовали цепи ГРМ и зубчатые передачи, потому что это было все, что было доступно. Позже появились ремни ГРМ, которые оказались тише, но проблематичнее. Сломанные ремни ГРМ повредили многие двигатели помех из-за аварии клапана.
Конструкция помех помогает двигателям дышать лучше, улучшая эффективность двигателя, мощность, экономию топлива и выбросы. В последнее время автопроизводители возвращаются к более прочным и долговечным цепям привода ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и поломку клапана.
ГРМ против ремня ГРМ — Один лучше?
Зубчатые передачичасто используются в двигателях с высокой степенью сжатия для их точного выбора времени и силы, например, в дизельных двигателях.Их уникальный звук может обмануть современные системы EFI, имитируя вибрации датчика детонации. Амортизирующие свойства ремней ГРМ подавляют высокие обороты двигателя, как, например, в двигателях NASCAR. Цепи ГРМ используются практически везде, где желательны сила и тишина.
«Лучше» зависит от того, что ожидается от двигателя. В течение десятилетий зубчатые передачи и цепи приводов были самыми современными, но шумными и тяжелыми. Водители требовали чего-то поспокойнее, а ремни ГРМ доставили.Сегодня водители хотят долговечности, а нормативные требования требуют эффективности, что обеспечивает обе цепи синхронизации. В пользовательских приложениях, таких как восстановление или гонки, производители двигателей уравновешивают потребности двигателя.
Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене ремня ГРМ или цепи привода ГРМ пообщайтесь с опытным специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Статьи по теме
Какая разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ?
Что такое ремни ГРМ и цепи ГРМ, и чем они отличаются друг от друга? Ну, простой ответ заключается в том, что один — это ремень, а другой — цепь. Конечно, это не слишком полезный ответ. Вы также хотите знать, что именно они делают, поэтому давайте начнем с небольшого разговора о выборе времени двигателя, что является причиной того, что вашему автомобилю нужен ремень или цепь.
Основы механического газораспределения двигателя
Большинство автомобилей сегодня имеют четырехтактные газовые двигатели.Это связано с тем, что процесс сгорания имеет такты впуска, такта сжатия, такта мощности и такта выпуска. В течение четырехтактного цикла распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды. Взаимосвязь между вращением распределительного вала и коленчатого вала известна как «механическая синхронизация». Это то, что контролирует движение поршней и клапанов внутри цилиндров вашего двигателя. Клапаны должны открываться в определенное время вместе с поршнями, и если они не работают, двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет работать.
Ремни ГРМ
Примерно в середине 1960-х годов Pontiac изобрел двигатель с шестью зубцами, который является первым автомобилем, построенным в Америке с резиновым ремнем ГРМ. Раньше практически каждый четырехтактный двигатель был оснащен цепью ГРМ. Преимущество ремня в том, что он очень тихий. Они также сильны, но изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену ремня ГРМ каждые 60 000–100 000 миль. Теперь, когда вы знаете функцию ремня ГРМ, нам, вероятно, не нужно говорить вам, что хорошего результата никогда не будет, если вы в итоге сломаете ремень ГРМ.
Ремень ГРМ проходит через ряд шкивов, на которых установлены натяжители ремня. Как можно понять из названия, функция натяжителя ремня заключается в том, чтобы постоянно поддерживать надлежащее натяжение ремня. Они обычно изнашиваются одновременно с ремнем и заменяются вместе с заменой ремня. Большинство производителей и механиков также рекомендуют заменить водяной насос в это время. Это потому, что водяной насос также обычно одного возраста и, как правило, изнашивается примерно в одно и то же время.
ГРМ
ГРМ служат для тех же целей, что и ремень, но обычно служат дольше. Некоторые производители предлагают заменять его через определенные промежутки времени, но другие утверждают, что он будет работать столько же, сколько и сам автомобиль.
Цепь привода ГРМ похожа на велосипедную цепь, и, как можно было ожидать, она шумнее ремня. Другая проблема с цепями привода ГРМ заключается в том, что если они ломаются, они обычно наносят гораздо больше повреждений, чем порванный ремень. Не то чтобы мы предполагали, что сломанный ремень ГРМ не вызовет у вас проблем — это определенно будет.Но со сломанным ремнем вам может быть не по себе, просто сделав головы. Сломанная цепь, скорее всего, приведет к повреждению, в результате которого полная пересадка двигателя будет стоить дешевле, чем необходимый вам ремонт.
Цепь привода ГРМ также имеет натяжители, которые удерживают ее на месте, но в отличие от натяжителей ремня, натяжители цепи ГРМ контролируются давлением масла в двигателе. Таким образом, если по какой-либо причине ваше давление масла станет слишком низким, натяжители выйдут из строя, время сместится, и цепь, скорее всего, выйдет из строя впечатляющим образом.Преимущество цепей заключается в том, что они не имеют никакого отношения к вашему водяному насосу, поэтому вам обычно не нужно заменять насос одновременно с заменой цепи.
Интерференционные двигатели
Ни одно обсуждение ремней ГРМ и цепей ГРМ не будет полным без нескольких слов о двигателях помех. Интерференционный двигатель — это двигатель, в котором клапаны и поршни занимают одно и то же пространство в цилиндре, но не одновременно. Это очень эффективный тип двигателя, но если вам не хватает обслуживания, у вас могут возникнуть проблемы.Если у вас сломался ремень ГРМ, клапаны и поршни могут одновременно оказаться в цилиндре. Нам, вероятно, не нужно говорить вам, что это будет очень плохо. На невосприимчивом двигателе ремень может сломаться и не вызвать внутреннего повреждения, поскольку поршни и клапаны никогда не находятся в одном и том же месте.
Итак, как вы узнаете, имеет ли ваш автомобиль двигатель с помехами или двигатель без помех? Скорее всего, вам придется спросить вашего дилера или вашего механика.
Что происходит при повреждении ремня или цепи ГРМ?
При надлежащем техническом обслуживании маловероятно, что у вас возникнут проблемы с ремнем ГРМ или цепью.Но когда это происходит, как мы уже говорили, хорошего результата нет. Так что же происходит?
Ремень ГРМ обычно ломается, когда вы запускаете или выключаете двигатель. Это просто потому, что именно тогда натяжение ремня максимально. Если ваш двигатель не создает помех, обычно вы можете просто установить комплект ремня ГРМ. Если это двигатель помех, почти наверняка будет какой-то ущерб. Насколько сильно будет зависеть скорость вращения двигателя в момент выброса ремня.Если это произойдет при отключении или запуске, вы, вероятно, в конечном итоге получите изогнутые клапаны и / или сломанные направляющие клапана. Однако, если он отпускает двигатель на высоких оборотах, клапаны, вероятно, сломаются, подпрыгнут вокруг цилиндров, изогнут шатуны и разрушат поршень. Затем, по мере разрушения поршня, шатуны начнут протыкать отверстия в масляном поддоне и блоке цилиндров, что в конечном итоге приведет к разрыву двигателя. Если вы думаете, что это звучит так, как будто ремонт невозможен, вы правы.
Теперь перейдем к цепи ГРМ.Если цепь сломается на малой скорости, она может просто соскользнуть и не повредить. Вы просто устанавливаете комплект цепи ГРМ, и все готово. Если он сломается или оторвется на высоких оборотах, он уничтожит почти все, с чем вступает в контакт. Ремонт может быть возможным, но он будет дорогостоящим.
Правильное обслуживание
Техническое обслуживание жизненно важно. Если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно заменять ремень или цепь, сделайте это. Отпускать его очень рискованно, и в зависимости от возраста вашего автомобиля, это может привести к ремонту, стоимость которого будет намного превышать реальную стоимость автомобиля.Если вы купили подержанный автомобиль и не уверены, что ваши компоненты ГРМ когда-либо проверялись, попросите механика проверить автомобиль.
,Обновлено
Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он сделан из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, усиленные нейлоном. Таким образом, срок службы ремня ГРМ может быть сохранен.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.
Пока ремень привода ГРМ движется внутри двигателя, он находится под большим напряжением и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется регулярно менять ремень ГРМ, определяемый производителем автомобиля.
Если вы допустите износ ремня ГРМ и не замените его, это может привести к значительным дорогостоящим повреждениям вашего двигателя.
Принцип работы ремня ГРМ
Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, он отвечает за открытие и закрытие клапанов.
В целом, ремень ГРМ обеспечивает наилучшую работу двигателя, контролируя синхронизацию коленчатого вала и распределительного вала.
Симптомы плохого ремня ГРМ
Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. После того, как вы испытаете один или несколько из этих симптомов, попросите сертифицированного технического специалиста или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем замените его при необходимости.
# 1 — грубая работа двигателя на холостом ходу
На зубчатых ремнях имеются зубья, которые захватывают шестерни, поскольку они вращают различные детали и узлы двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут отваливаться или становиться хрупкими, зубчатый ремень начнет соскользнуть с зубчатых колес.
Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и образуют толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть, потому что время распредвала выключено.
# 2 — пропуски зажигания в двигателе
Степень возгорания двигателя может быть под угрозой из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с зубчатых колес и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком рано.
Если это произойдет, может произойти перебои зажигания в двигателе, что означает необходимость немедленной замены ремня.Если вы не замените ремень в ближайшее время, двигатель может быть поврежден.
# 3 — дым от двигателя
Если на улице зима и холодно, может быть трудно определить, является ли огромное количество дыма, выходящего из вашей выхлопной трубы, действительно безвредным паром или водяным паром. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже для зимы, то это может быть связано с проблемой ремня ГРМ.
В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизировано с тем, как движутся цилиндры и как вращается распределительный вал.
Если у вас изношен ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впущен в неподходящее время. Результатом будет много дыма, выходящего из вашей выхлопной системы.
# 4 — Снижение давления масла
Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если ремень не работает, он может пропустить и сломать части распределительного вала.Некоторые из этих частей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.
Это приведет к полной поломке двигателя. Единственный способ оправиться от этого — восстановить весь двигатель.
# 5 — Поршни или сломанные клапаны
Худшим симптомом, который вы можете испытать, является срезание или поломка ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал начнет вращаться самостоятельно и не будет синхронизирован с движением распределительного вала.
Как только это произойдет, поршень вступит в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.
Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя, немедленно выключите его, как только вы почувствуете этот симптом, и есть вероятность, что вы можете избежать серьезных повреждений двигателя.
Средняя стоимость замены ремня ГРМ
Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, потраченных на работу по замене.В конце концов, в некоторых автомобилях гораздо сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.
Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями рабочая сила должна быть дешевле для этого, потому что их легче разобрать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них есть двигатели побольше, что означает, что вы будете платить больше денег.
Средняя стоимость замены ремня ГРМ составит от 300 до 500 долларов в общей сложности (больше для больших легковых, грузовых автомобилей и внедорожников). Сам зубчатый ремень обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы зубчатого ремня тратится на рабочую силу.
Стоимость рабочей силы будет где-то от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он там, так как он находится в той же зоне. Это может стоить немного больше для нового водяного насоса, но вы сэкономите много денег на затратах на рабочую силу, если будете делать это позже.
Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки
Когда следует заменить ремень ГРМ?
Ремень ГРМ — это одна из тех вещей, которую необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75 000 и 100 000 миль . Проверьте руководство вашего владельца для точного графика для вашего автомобиля.
Замена ремня ГРМ — это не та вещь, которую вы можете просто отложить на неопределенное время. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить тысячи долларов повреждения двигателя. Это просто не стоит риска.
Процесс замены ремня ГРМ
Если у вас нет большого опыта по ремонту авто, замена ремня ГРМ — это не простая самостоятельная работа и должна выполняться профессионалом.
Механик должен получить доступ к крышке ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. Сняв крышку, механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что необходимо заменить.
В этот момент он начнет снимать ремень ГРМ и заменить его на новый. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если они считают это важным.
Как только все новые детали будут установлены, он наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано вместе, его можно проверить при запуске двигателя.
Двигатель работает так, как должен? Время газораспределения хорошее? Если ответ на оба вопроса — да, то вы в хорошей форме. Заплатите механику и тогда все готово.
Оставить ответ