Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214 и 2131
Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
- Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
- Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -15 | -35 | -30 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +35 | +45 | +35 | +45 | +45 | +25 | 30 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 15W-40 | 10W-30 | 10W-40 | 5W-30 | 5W-40 | 20W-40 | 0W-30 | 0W-40 |
При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Трансмиссия
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
- коробка раздаточная — 0,79 л;
- коробка передач — 1,6 л;
- задний мост — редуктор — 1,3 л;
- передний мост — картер — 1,15 л;
- рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -15 | -25 | -25 | -30 | -40 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +45 | +35 | +45 | +35 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 85W-90 | 80W-90 | 80W-85 | 75W-90 | 75W-80 75W-85 |
Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
Бензобак нива 21213 объем
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.
Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Объем топливного бака Лада 4×4 2121 Нива составляет 42 л.
Ответы (7)
Объем топливного бака у ВАЗ Нивы 2121 трехдверки и пятидверки 2131 составляет 65 литров.
Для особо одаренных, могу посоветовать прочитать техническое описание Нивы 2121 и других модификаций, бак у них объемом 42 литра.
42 литра — объем бака! 65 никак не может быть
У ВАЗ 21312 — (моя машина…) — 65 литров.
трехдверка» коротыш» 42л
пятидверка 2131 «крокодил» 65 л
Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона.
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
- Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
- Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -15 | -35 | -30 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +35 | +45 | +35 | +45 | +45 | +25 | 30 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 15W-40 | 10W-30 | 10W-40 | 5W-30 | 5W-40 | 20W-40 | 0W-30 | 0W-40 |
При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Трансмиссия
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
- коробка раздаточная — 0,79 л;
- коробка передач — 1,6 л;
- задний мост — редуктор — 1,3 л;
- передний мост — картер — 1,15 л;
- рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -15 | -25 | -25 | -30 | -40 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +45 | +35 | +45 | +35 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 85W-90 | 80W-90 | 80W-85 | 75W-90 | 75W-80 75W-85 |
Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, л Топливный бак …
61
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, л
Топливный бак (включая резерв) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) . . . . . . . . . . .
10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3,75
Картер коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,35
Картер заднего моста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,3
Картер рулевого механизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,18
Картер раздаточной коробки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,75
Картер переднего моста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,15
Система гидропривода сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,2
Система гидропривода тормозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5,0
Бачок омывателя заднего стекла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2,0
ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Зазор между электродами свечи зажигания, мм
— для карбюраторных двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,7—0,8
— для двигателей с ЭСУД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,00—1,15
Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движе-
нию по прямой, не более, град . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм . . . . . .
3—5
Свободный ход педали сцепления, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25—35
Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и зад-
них тормозов, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,5
Расход масла на угар от расхода топлива, % . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0,35
Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм . . . . . . . .
10—15
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций и ВАЗ-2329-02, ВАЗ-2329-03.
Ход рычага стояночного тормоза, зубцов …
Страница 62
62
Ход рычага стояночного тормоза, зубцов
— при регулировке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2—4
— в эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2—8
Плотность электролита аккумуляторной батареи (6СТ-55) при 25
0
С для
умеренного климата, г/см
3
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1,28
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном
двигателе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
на 30—40 мм
выше метки
“MIN”
Уровень жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления. . . . . . . . .
на уровне нижних
кромок заливных
горловин
Уровень масла в картере двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
между рисками
указателя
Уровень масла в картере коробки передач, раздаточной коробке, перед-
нем и заднем мостах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
до нижних кромок
контрольных
отверстий
Схождение передних колес под нагрузкой* 3140 Н (320 кгс), мм . . . . . . . . .
2—4
Развал передних колес под нагрузкой* 3140 Н (320 кгс), град . . . . . . . . . . .
0
0
30′±20′
Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой*
3140 Н (320 кгс), град . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
0
30′±30′
Схождение передних колес снаряженного автомобиля, мм . . . . . . . . . . . . .
4,5—6,5
Развал передних колес снаряженного автомобиля, град . . . . . . . . . . . . . . . .
0
0
20′±20′
Продольный наклон оси поворота колеса снаряженного автомобиля, град
1
0
30′±30′
* Нагрузка: четыре человека плюс груз 40 кг в багажном отделении.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Модель и номер автомобиля, модель двигател…
Страница 63
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Модель и номер автомобиля,
модель двигателя, весовые
данные, номер для запасных
частей, варианты исполнения и
комплектации указаны в свод-
ной табличке заводских данных
(рис. 54).
Вторая строка сверху содержит
номер одобрения типа транспорт-
ного средства.
Третья строка сверху в таблич-
ке — идентификационный номер —
расшифровывается следующим
образом: первые три буквы по
международным стандартам обо-
значают код завода-изготовителя;
шесть следующих цифр — модель
автомобиля; буква латинского ал-
фавита (или цифра) — модельный
год; последние семь цифр — номер
шасси, для легкового автомобиля
соответствующий номеру кузова.
В соответствии с ГОСТ Р 51980-
2002 модельный год определен
как условный год, указываемый
изготовителем (как правило, сле-
дующий за фактическим годом
выпуска транспортного средства).
В ОАО «АВТОВАЗ» начало модель-
ного года установлено с 1 октября
календарного года. Таким обра-
зом, с 1 января по 30 сентября мо-
дельный год соответствует факти-
ческому году выпуска автомобиля,
а с 1 октября по 31 декабря соот-
ветствует следующему за факти-
ческим годом выпуска автомо-
биля.
Цифры в колонках обозначают:
Е — полная допустимая масса ав-
томобиля; F — допустимая масса с
прицепом; G — допустимая на-
грузка на переднюю ось; Н — до-
пустимая нагрузка на заднюю ось.
Номер для запасных частей
соответствует порядковому номе-
ру выхода автомобиля с кон-
вейера.
В нижней строке указаны вари-
ант исполнения и комплектация.
63
Модель и номер двигателя на-
несены на левой стороне блока
цилиндров над масляным фильт-
ром. В вариантном исполнении
модель и номер двигателя указа-
ны (выбиты) на горизонтальном
обработанном приливе блока ци-
линдров в районе свечи 4-го ци-
линдра. Допускается пробивка
модели и номера двигателя на
приливе блока цилиндров левее
и выше масляного фильтра.
Идентификационный номер про-
дублирован на правом брызгови-
ке и на полу багажного отделения
с правой стороны.
Автомобили АВТОВАЗ
Страница 64
64
Рис. 54. Паспортные данные
П Р И Л О Ж Е Н И Я П р и л о ж е н и е …
Страница 65
65
П Р И Л О Ж Е Н И Я
П р и л о ж е н и е 1
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОДОБРЕННЫЕ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ LADA 4×4 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Та б л и ц а 1
Модель двигателя
Марка рекомендуемого бензина
ВАЗ-21213, ВАЗ-2130 – карбюратор
ВАЗ-21214-10, ВАЗ-2130-20 – распределенный
впрыск
«Регуляр-92» ГОСТ Р 51105 или «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866.
Допускается использование бензина «Премиум-95» ГОСТ Р 51105
или «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
«Премиум-95» ГОСТ Р 51105 или «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
П р и м е ч а н и я :
1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации ав-
томобиля при низких отрицательных температурах окружа-
ющего воздуха необходимо применять бензины соответст-
вующих классов испаряемости в зависимости от климати-
ческого района. Требования по классам испаряемости и се-
зонному применению бензинов для различных регионов
Российской Федерации изложены в соответствующих стан-
дартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.
2. Не допускается применение бензинов с металлорга-
ническими антидетонаторами на основе свинца, железа,
марганца и других металлов.
3. Допускается применение многофункциональных при-
садок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи
и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие при-
садки должны быть введены в состав товарного бензина
компанией-изготовителем бензина.
Самостоятельное добавление вторичных присадок не
допускается.
МАСЛА МОТОРНЫЕ Та б л и ц а …
Страница 66
66
МАСЛА МОТОРНЫЕ
Та б л и ц а 2
Класс вязкости
по SAE
Марка
масла
Группа
АPI
ААИ
Изготовитель
Нормативный документ
ЛАДА СУПЕР
5W-40, 10W-40
Б4/Д2
SG/CD
ООО ПКП «ВТМ»
ТУ 0253-001-48095174
15W-40
г. Тольятти
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС
5W-40, 10W-40
Б4/Д2
SJ/CD
ОАО «Лукойл-Перм-
ТУ 0253-088-00148636
15W-40
нефтеоргсинтез», г. Пермь
ЛУКОЙЛ-СУПЕР
5W-40, 10W-40
Б4/Д2
SG/CD
ОАО «Лукойл-Перм-
ТУ 0253-075-00148636
15W-40
нефтеоргсинтез», г. Пермь
НОВОЙЛ-СИНТ
5W-30, 5W-40
Б4/Д2
SG/CD
ОАО «Ново-Уфимский нефте-
ТУ 0253-003-33818158
перерабатывающий завод», г. Уфа
НОВОЙЛ-СУПЕР
5W-30, 5W-40
Б4/Д2
SG/CD
ОАО «Ново-Уфимский нефте-
ТУ 0253-016-33818158
10W-30, 10W-40
перерабатывающий завод», г. Уфа
15W-30, 15W-40
20W-50
СЛАВНЕФТЬ:
ОАО «Славнефть-
УЛЬТРА 1
5W-30,
Ярославнефтеоргсинтез»,
ТУ 0253-502-17915330
УЛЬТРА 2
5W-40
г. Ярославль
УЛЬТРА 3
10W-30
Б4/Д2
SJ/CF
УЛЬТРА 4
10W-40
УЛЬТРА 5
15W-40
УЛЬТРА 6
20W-50
ТНК СУПЕР
5W-40, 10W-40
Б4/Д2
SL
ООО «ТНК смазочные
ТУ 0253-008-44918199
15W-40
SJ/CF
материалы»,
г. Рязань
ЮТЕК НАВИГАТОР
5W-40, 10W-30,
Б4/Д2
SG/CD
ОАО «Новокуйбышевский завод
ТУ 0253-015-48120848
10W-40,15W-40,
масел и присадок»,
20W-40
г. Новокуйбышевск
ESSO ULTRA
10W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
ESSO UNIFLO
10W-40, 15W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
Класс вязкости по SAE Марка масла Группа ААИ АPI Изготови…
Страница 67
67
Продолжение табл. 2
Класс вязкости
по SAE
Марка
масла
Группа
ААИ
АPI
Изготовитель
Нормативный документ
HAVOLINE
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
CHEVRON TEXACO
EXTRA
GLOBAL LUBRICANTS
LIQUI MOLY
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
LIQUI MOLY GmbH,
OPTIMAL
Германия
MANNOL
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
N.V. WOLF oil corporation s.a.,
CLASSIC
Бельгия
MANNOL
5W-40
Б4/Д3
SL/CF
N.V. WOLF oil corporation s.a.,
ELITE
Бельгия
MANNOL
5W-40
Б4/Д3
SL/CF
N.V. WOLF oil corporation s.a.,
EXTREME
Бельгия
MANNOL
15W-40
Б4/Д3
SL/CF
N.V. WOLF oil corporation s.a.,
RACING
Бельгия
MOBIL 1
0W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
MOBIL SUPER S
10W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
MOBIL SUPER M
10W-40, 15W-40
Б4/Д3
SL, SJ/CF
EXXON-MOBIL
SHELL HELIX
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
CHELL EAST EUROPE Co,
PLUS Великобритания
SHELL HELIX
5W-40, 10W-40
Б4/Д3
SL/CF
CHELL EAST EUROPE Co,
SUPER Великобритания
VALVOLINE
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
Valvoline International Europe,
DURABLEND
Нидерланды
VISCO 3000
10W-40
Б4/Д3
SL/CF
BRITISH PETROLEUM
VISCO 2000
15W-40
LUBRICANTS,
VISCO 5000
5W-40
Великобритания
ZIC A PLUS
5W-30,10W-30
Б4
SL
SK CORPORATION,
10W-40
Корея
П р и м е ч а н и е . Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ М…
Страница 68
68
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Та б л и ц а 3
ниже
–35
0W-30
25
ниже –35
0W-40
30
–30
5W-30
25
–30
5W-40
35
–25
10W-30
25
–25
10W-40
35
–20
15W-40
45
–15
20W-40
45
Минимальная температура
холодного пуска двигателя,
0
С
Класс вязкости
по SAE J 300
Максимальная температура
окружающей среды,
0
С
МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ,
ВЕДУЩИХ МОСТАХ И РЕДУКТОРЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Та б л и ц а 4
Класс вязкости
по SAE
Марка
масла
Группа по АPI
Изготовитель
Нормативный документ
ЛАДА ГИПОИД
80W-90
GL-5
ООО ПКП «ВТМ»,
ТУ 0253-003-48095174
85W-90
г. Тольятти
ЛУКОЙЛ ТМ-5
85W-90
GL-5
ОАО «Лукойл-Пермнефте-
ТУ 0253-071-00148636
оргсинтез», г. Пермь
НОВОЙЛ Т
80W-90
GL-5
ОАО «Ново-Уфимский нефте-
ТУ 38.301-04-13
перерабатывающий завод», г. Уфа
НОРДИКС 75W-90
GL-5
ООО
«НПО
Нордикс»,
ТУ
0253-016-72073499
КИНЕТИК
г. Москва
г. Тольятти СЛАВНЕФТЬ ОАО …
Страница 69
69
РХС ГИПОИД
80W-90
GL-5
ОАО «Росхимсинтез»,
ТУ 0253-005-51858977
85W-90
г. Тольятти
СЛАВНЕФТЬ
ОАО «Славнефть-
ТУ 0253-018-00219158
ТМ-5
80W-90
GL-5
Ярославнефтеоргсинтез»,
СУПЕР Т
85W-90
г. Ярославль
СЛАВНЕФТЬ
ОАО «Славнефть-
ТУ 0253-009-44910789
ТМ-5 СИНТЕТИК
75W-90
GL-5
Ярославнефтеоргсинтез»,
г. Ярославль
СУПЕР Т-1
75W-90
GL-5
ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»,
ТУ 38.301-19-62
СУПЕР Т-2
80W-90
г. Омск
СУПЕР Т-3
85W-90
ТНК ТРАНС
75W-90
GL-5
ОАО «Рязанская НПК»,
ТУ 38.301-41-204
ГИПОИД г.
Рязань
СУПЕР
ЮТЕК
80W-90
GL-5
ОАО «Ангарская нефтехими-
ТУ 0253-394-05742746
КИНЕТИК
85W-90
ческая компания», г. Ангарск
ЮТЕК
80W-90
GL-5
ОАО «Новокуйбышевский
ТУ 0253-020-48120848
КИНЕТИК
85W-90
завод масел и присадок»,
г. Новокуйбышевск
П р и м е ч а н и е . Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
Класс вязкости
по SAE
Марка
масла
Группа по АPI
Изготовитель
Нормативный документ
Продолжение табл. 4
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИСС…
Страница 70
70
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ
ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Та б л и ц а 5
Минимальная температура
обеспечения смазки узлов,
0
С
Класс вязкости
по SAE J 306
Максимальная температура
окружающей среды,
0
С
–40
75W-80
35
–40
75W-90
45
–26
80W-85
35
–26
80W-90
45
–12
85W-90
45
Выделить → Я нашёл инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza
Установка бака 21213 в 2121
Установка бака 21213 в 2121 Установка бака 21213 в 2121 Автор NaSOS |
По сравнению с баком 2121 выпуска 1981 года бак
21213 имеет следующие отличия:
— отсутствует сливное отверстие в нише бака;
— два дополнительных отвода сбоку;
— конструкция показометра/заборника с обраткой.
Геометрические размеры те же.
Основное отличие – разные параметры реостатов, используемых в датчике уровня топлива. Так, в крайних положениях (пустой/полный) датчики имеют следующие сопротивления:
2121 — 430/100 Ом;
21213 — 270/20 Ом.
Это удалось заметить только после установки бака и контрольного залива 10 л бензина. Индикатор показал 21 л, что сразу навело на мысль о других параметрах датчика, который обслуживает другую приборку (на 2121 используется индикатор с 2103). Со старого бака был демонтирован весь узел, разобран, очищен от дряни, которая образовалась там за 24 года работы и водружен в новый бак. Особое внимание было уделено массе, которая передается на контакты через привод поплавка. Качество контакта контролировалось обычным омметром. Если стрелка/показания гуляют, то поиск массы нужно продолжить:-)
Дополнительные отводы были заглушены бензостойкой трубкой следующим образом:
Сначала был заглушен и канал обратки, но потом все равно был установлен «родной» забор с одной трубкой:
По установке бака. Сначала постелил кусок полиэтилена, чтобы бак не прилипал к антикоррозийному покрытию, которым обработан салон и только потом установил бак. Ленточные хомуты заменил. Хомуты затягивал с завернутой крышкой на заливной горловине:
Только так можно подобрать положение, когда пробка не упирается в крышку, закрывающую заливную горловину.
После установки бака собрал в зад салон. Залил полный бак и заметил уровень топлива, который стоял в горловине. Утром он был несколько ниже, чем отметил. Запах бензина в салоне исчез и в гараже тоже.
P. S. За новым баком ездил с такой конструкцией, которая его временно заменяла:
Слева вариант для своих, справа — для ГАИ.
Конструкция работает, но очень сильно отдает запахом бензина. По тряпочному шлангу (капиллярный эффект) бензин проникал за пределы канистры и испарялся в салоне.
23.05.05.
Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ LADA Нива 2121
LADA Ваз 2121 – полноприводный универсал повышенной проходимости. Выпускается более 40 лет. Отличается от конкурентов надежностью и отличной маневренностью. Комплектуется автомобиль бензиновыми и дизельными моторами, мощностью 73 – 83 л.с. Коробка передач механическая.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада (ВАЗ) Нива 2121
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак (включая резерв) | 42 | Автомобильный бензин с октановым числом 92, 95 |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С Последняя рекомендация АвтоВаза Sintec Antifreeze Lux G12 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) |
3,75
| Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN) от –20° до +45°С SAE 15W-40 от –25° до +35°С SAE 10W-30 от –25° до +45°С SAE 10W-40 от –30° до +35°С SAE 5W-30 от –30° до +45°С SAE 5W-40 |
Картер коробки передач | 1,6 | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0,18 | |
Картер раздаточной коробки | 0,79 | |
Картер переднего моста | 1,15 | |
Система гидропривода сцепления | 0,2 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 | |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 2,8 | Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью |
Бачок омывателя заднего стекла | 2,0 | |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7
| Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S |
Сколько и что заливать в Нива 2121
Система смазки двигателя
Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло у нового авто после обкатки – 2,5 тысяч км, у подержанного – 15 тысяч км. В некоторых случаях периодичность может быть сокращена до 7 тысяч км. Речь идет о неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля. Применяется смазочная жидкость с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN. Объем заправки – от 3,75 л.
Топливная система
Объем топливного бака – 42 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 или 95.
Трансмиссия
Замена масла в коробке передач должна проводиться каждые 60 тысяч км. Через 20000 проверяется уровень жидкости. Если необходимо доливается до отметки. Для внедорожника Нива подходит трансмиссионное масло с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90. Обьем заправки – 1,6 л.
При пробеге 60 тысяч км меняется смазка и картера заднего моста. Объем заправки – 1,3 л.
Тормозная система
Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года. Подойдет DOT 4. Объем заправки – 0,5 л.
Система охлаждения
Периодичность замены охлаждающей жидкости – 60 тысяч км пробега или один раз в два года. Применяется смесь воды и высококачественного антифриза на силикатной основе (круглогодичное охлаждающее средство). Объем заправки напрямую зависит от типа двигателя 10,7 л.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
Загрузка…976
Объем бака нива 212140
ВАЗ-21213 «Нива» 21214 — 1.7i ‘2000–. | |
---|---|
2000– | |
основные | |
количество дверей | 3 |
количество мест | |
всего | 5 |
из них неполноценных | |
геометрия | |
габариты | |
длина | 3 720 мм |
ширина | 1 680 мм |
высота | 1 640 мм |
колёсная база | 2 200 мм |
колея | |
передняя | 1 430 мм |
задняя | 1 400 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 220 мм |
аэродинамическое сопротивление | |
лобовое | 0,536 |
масса | |
снаряженная | 1 210 кг |
полная | 1 610 кг |
двигатель | |
название | ВАЗ-21214-10 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | инжектор |
цилиндры/клапаны | l4/2 |
объем | 1 689 см³ |
мощность | |
мощность | 80 л.с. |
в диапазоне от | 5 200 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 130 Нм |
в диапазоне от | 4 000 об/мин |
топливо | АИ-95 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | SOHC |
трансмиссия | |
привод | полный |
коробка передач | МКПП 5 |
подвеска и рулевое управление | |
тип передней подвески (уст.) | |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 137 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 19 сек |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 42 л |
объём багажника | 265–585 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
в городе | 10,2 л/100км |
смешанный режим | 9,5 л/100км |
разворот | |
диаметр | 11 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | дисковые |
задние тормоза | |
описание | барабанные |
вредные выбросы | 233 CO2 г/км |
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
AutoWP.ru ‘2005–н.в.
Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?
Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
- Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
- Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -15 | -35 | -30 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +35 | +45 | +35 | +45 | +45 | +25 | 30 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 15W-40 | 10W-30 | 10W-40 | 5W-30 | 5W-40 | 20W-40 | 0W-30 | 0W-40 |
При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Трансмиссия
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
- коробка раздаточная — 0,79 л;
- коробка передач — 1,6 л;
- задний мост — редуктор — 1,3 л;
- передний мост — картер — 1,15 л;
- рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -15 | -25 | -25 | -30 | -40 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +45 | +35 | +45 | +35 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 85W-90 | 80W-90 | 80W-85 | 75W-90 | 75W-80 75W-85 |
Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страна марки Россия
Сборка модели Россия
Класс автомобиля J
Количество дверей 5
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 137
Разгон до 100 км/ч, с 19
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.7 / 9.8 / 12
Марка топлива АИ-95
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1690
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 80 / 60 при 5000
Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин 128 при 4000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода полный
РАЗМЕРЫ В ММ
Колесная база – 2700
Ширина передней колеи – 1430
Ширина задней колеи – 1420
Размер колес – 175 / 80 / R16
-185 / 75 / R16
ОБЪЕМ И МАССА
Объем багажника мин/макс, л – 420 / 780
Объем топливного бака, л – 65
Снаряженная масса, кг 1350
Полная масса, кг 1850
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Тип передней подвески – независимая, пружинная
Тип задней подвески – зависимая, пружинная
Передние тормоза – дисковые
Задние тормоза – барабанные
Один из самых лучших внедорожников Нива родом из СССР претерпел до нашего времени множество изменений, модификаций и т.д. Благодаря своим ходовым и эксплуатационным качествам, а так же доступной цене Нива по сей день занимает свою нишу у любителей полноприводных внедорожников.
Сегодня мы вам расскажем про технические характеристики ВАЗ-2131 “Нива”, а так же про эксплуатационные характеристики Нивы, ее подвеску и многое другое.
Оставить ответ