Передаточные числа кпп газ 3110: Пятиступенчатая коробка передач для Волги

Содержание

Пятиступенчатая коробка передач для Волги

Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.

Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):

Объем масла для пятиступенчатой КПП Волга/Газель -1.2л. Но всюду в интернет народ заливает больше масла, что улучшает смазку, но может увеличить чуть расход топлива и протекание через сальники. В принципе запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое незаметным для вас образом может потечь через хвостовик например (ведь качество сальника непредсказуемо). Рекомендованное масло — синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач переключения скоростей. Класс масла GL4. Возможно также использование масел класс GL5 и минеральных. Минералка несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешаю синхронизатору работать — пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхрон не закусывает как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110

первая 3,5

вторая 2,26

третья 1,45

четвертая 1,0

задний ход 3,54

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105

первая 3,618

вторая 2,188

третья 1,304

четвертая 1,0

пятая 0,794

задний ход 3,28

ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка

первая 4.05

вторая 2.34

третья 1.395

четвертая 1.0

пятая 0.849

задний ход 3.51

Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.
В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора — на 20.6% при движении на высоких скоростях. Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А от фото моєй коробки передач 31029:

Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки — вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой — без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.
Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны — на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился. Шум мотора слышно меньше — то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон. Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.

По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).

Вообще впечатления разделились — 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.

Сливается старое масло

Сливается старое масло

Залито новое масло и установлена пружинная опора

Коробка на месте — примеряем металл для кронштейна выхлопной — заводского не оказалось.

Кронштейн выхлопной в сборе

Вид со стороны троса спидометра

Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП

ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач:

(С) ноябрь 2008, Master General. Перевод на русский язык — ноябрь 2012.

ГАЗ 24, 2410 «Волга». Технические характеристики

Модель ГАЗ 24 принадлежит к классу легковых автомобилей престижного среднего класса, имеет цельнометаллический закрытый кузов типа седан. Здесь представлены все технические характеристики «двадцать четвёрки». 2410 появился гораздо позже, и представлял собой престижным, «крутым», модернизированным вариантом обычной 24. Так, например, с передних окон исчезли морально устаревшие окошки-форточки, хром исчез с многих частей кузова, уступив место чёрному пластику, в интерьере появилось много элементов от самой «крутой» Волги — 3102й, и т.д. И мощность мотора была, как правило не меньше 100 л.с

Технические характеристики

Количество мест, (включая место водителя)    5
Допустимый груз в багажнике, с учётом нагрузки 5 человек в салоне    50 кг
Снаряженная масса    1425-1470, (самый распространённый вариант — 1450)
Полная масса — снаряженная масса самого автомобиля, + пассажиры + багаж    1800-1820 кг
Максимально допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оснащённого тормозами,    500 кг

Максимально допустимая масса багажника с учётом груза, устанавливаемого на крыше    50 кг
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса    5,5м

Вы можете заказать цветную книгу:

ГАЗ 31105 бензин цв руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию

ГАЗ 3110 / 310221 бензин руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию

Габариты

Длина автомобиля    4735 мм
Ширина    1800 мм
Высота    1490 мм
Колёсная база 2800 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx    0,455-0,48
Колея
передних колес    1470-1494 мм
задних колес    1420-1423 мм
Дорожный просвет     174-180 мм
Дорожный просвет (самая нижняя точка под днищем) под нагрузкой    165-170 мм
Расход топлива  (контрольный расход для исправного автомобиля)
на трассе, л/100 км.    8,8-9,1

средний, л/100 км.    10,8-11,2
в городе, л/100 км.    12,7-13,3
Углы въезда, в градусах (под нагрузкой) – спереди/сзади    30/20

Характеристики силового агрегата

Модель    ЗМЗ-24 серия
Рабочий объем мотора, л.    2.446
Тип питания    Карбюратор
Количество цилиндров    4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм    (92х92)
Степень сжатия    8,0-8,6
Мощность, л.с. при об/мин — не менее    90-110/4500 (самый распространённый вариант — 100/4500 – бензиновый и 85/4500 с установкой ГБО)
Крутящий момент при об/мин., Нм    186-206/2400-2500 (самый распространённый вариант — 192/4500 – бензиновый и 176/4500 с установкой ГБО)
Направление вращения коленчатого вала  —  правое
Сорт бензина АИ80; АИ-93

Трансмиссия

Коробка передач    тип механический, четырехступенчатый, синхронизированный
Передаточные числа КПП    
I передача – 3.5
II передача – 2.260
III передача – 1.450
IV передача – 1.000
R — задний ход – 3.540

Главная передача    коническая, гипоидного типа
Передаточное число главной передачи    3.9
Сцепление    Однодисковое, сухого типа, с гидроприводом
Карданная передача    открытого типа, одним валом

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимого типа, на рычагах с цилиндрическими пружинами
Задняя подвеска    Зависимая — на продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы    Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Шины – размерность, тип    Бескамерные или камерные: радиального типа 205/70R14 или диагонального 7,35-14
Тормозной механизм    
тормозные механизмы — спереди и сзади     Барабанные/ барабанные
Привод    Гидравлического типа, с сигнальным устройством выхода из строя одного из контуров, двухконтурный;  оснащён регулятором давления в системе задних тормозов
Усилитель    вакуумного типа, действует на главный цилиндр типа тандем
Стояночная тормозная система    привод механический. Активирует колодки задних тормозных механизмов

Рулевое управление
Рулевой механизм    типа глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.
Передаточное число — 19,1
Рулевая колонка с энергопоглощающим материалом и противоугонным механизмом

Данные для регулировок и контроля

Величина зазора между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров (на холодном двигателе),     0,35-0,40 мм
Величина зазора между остальными коромыслами и клапанами,    0,40-0,45 мм
Прогиб каждого ремня вентилятора пр нажатии силой 4 кгс,    8-10 мм
Величина зазора между электродами свечей,    0,8 – 0,9 мм
Температура жидкости в системе охлаждения    80 – 90 С
Давление масла при скорости 50 км/ч    1,5-3,5 кгс/см
Минимальный обороты  вращения коленвала в режиме холостого хода, об/мин    550 – 650
Номинальный свободный ход педали сцепления, мм    12 – 28
Нормальный уровень тормозной жидкости в главном цилиндре сцепления от верхней кромки бачка, мм    15 – 20

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л    55
Система охлаждения двигателя, л    12
Система смазки двигателя,    5,0 л
Картер коробки передач,    0,95 л
Картер заднего моста (сухой),    1,2 л
Картер рулевого механизма,         0,3 л
Система гидропривода тормозов,    0,5 л
Система гидропривода сцепления,    0,18 л
Количество смазки в ступицах передник колес (каждый),    150 г
Бачок стеклоомывателя,    2,0 л

Вес агрегатов

Вес двигателя с оборудованием и сцеплением,    185 кг
Передняя подвеска,    101 кг
Задний мост (без рессор),    85 кг
Коробка передач,        25,2 кг
Карданная передача,    9 кг
Колесо в сборе,    21 кг
Кузов в сборе (с учётом оборудования, сидений и обивки),    700 кг

В послесловии добавим, что по своим техническим характеристикам Волга ГАЗ 24 даже к моменту начала своего производства уже не совсем соответствовала требованиям того времени, и тем более к концу конвейерной жизни в 1993 году! Ведь характеристики машин зарубежного производства были намного лучше и привлекательней. И всё же, несмотря на весьма скудный набор силовых агрегатов (а он-то был один – но об этом попозже)  и техническую отсталость  уже тогда, когда появился —  «двадцать четвёрка» была и остаётся одной из самых уважаемых и любимых моделей времён СССР!

Гамма моторов была одна – разные модификации мотора ЗМЗ серии объёмом 2,45л, да пару слабосильных дизелей для экспорта мощностью 50, 60 и 72 л.с., объёмом 1,95-2,3 литра. Изначально планировали оснащать модель 3,2литровой «шестёркой» неизвестной компоновки, но из-за мирового топливного кризиса остановили свой выбор на доработанный вариант от 21й Волги. А версии с V8 официально не существовали – либо для спецслужб, либо также для экспорта. Мощность от 195-225 л.с. То есть диапазон силовых агрегатов, как с официальными моторами, так и импортными и «призрачными» агрегатами лежал в пределах 1,9 – 5,5 л, а мощность 50-225 л.с! Даже больше, чем у одного из рекордсменов — Мерседеса Е-класса W210, у которого диапазон от  2литрового до 5,4, и мощность 95-354 л.с.!

Правда, всё же технические характеристики этой газовской модели, производство которого было начато в 1970, в самом начале конвейерной жизни более менее соответствовали мировым стандартам, которые были на тот момент. Даже на уровне самых дешёвых и слабых четырёхцилиндровых Кадиллаков, Мерседесов и т.д.

  • < Назад
  • Вперёд >

6ти ст.кпп производства ГАЗ — Клуб владельцев ГАЗ 24

Сцепление; КПП; кардан; задний мост

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Заслуженный участник форума
Сообщения: 6404
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

6ти ст.кпп производства ГАЗ

#1