Пикап китаец: в России такой нужен! — журнал За рулем

Содержание

первый полноразмерный пикап в Китае? — Авторевю

Компания Zhongxing Auto из Баодина, работающая под торговой маркой ZX, существует с 1999 года и сейчас входит в структуру концерна GAC. Ее основной продукцией всегда были рамные пикапы и внедорожники, причем одно время эти машины даже собирали в России, на уральском заводе АМУР, но объем выпуска не превысил 2200 экземпляров. Эксперименты с выпуском легковушек и кроссоверов оказались не слишком успешными, и сейчас модельный ряд состоит исключительно из разномастных пикапов. Последние пять лет флагманом был ZX Terralord, но теперь компания подготовила еще более крупную и дорогую модель.

Новый пикап ZX Weishi 1949 назван в честь года основания автомастерской в Баодине, из которой, по официальной версии, и выросла фирма Zhongxing Auto. Хотя сборкой трехколесных грузовичков здесь занялись только в 1958 году. Но куда интереснее, что разработчики называют свою новинку первым полноразмерным пикапом в Китае.

Хотя это определение, мягко говоря, не соответствует действительности.

ZX Weishi 1949 создан с использованием узлов и агрегатов модели Terralord, но рама и кузов у него оригинальные. Дизайнеры явно вдохновлялись пикапами марки Ram. Кабина может быть только двухрядной, но по размерам китайский грузовичок все же недотягивает до американских траков. Длина базовой версии — 5392 мм, то есть ZX Weishi 1949 лишь на мизинец длиннее, чем Toyota Hilux. Скажем, тот же Ram 1500 с двухрядной кабиной насчитывает 5916 мм в длину.

По ширине китайский пикап тоже уступает «американцу»: 2045 мм против 2085 мм у Рэма. Но это все-таки заметно больше, чем у среднеразмерных моделей Toyota Hilux (1855 мм) или Isuzu D-Max (1880 мм). Высота базовой версии — 1965 мм. Такой ZX Weishi 1949 имеет полностью пружинную подвеску: спереди установлена двухрычажка, а сзади — классический неразрезной мост. Предложен и удлиненный вариант: у него 5692 мм от бампера до бампера, а длина грузовой площадки увеличена со стандартных 1530 мм до 1810 мм.

Такой пикап имеет более выносливую рессорную заднюю подвеску, но высота из-за этого уменьшена до 1911 мм.

Увы, о моторах с восемью или даже шестью цилиндрами можно не мечтать. ZX Weishi 1949 предложен только с четырехцилиндровыми агрегатами. Базовый мотор — покупной турбодизель 2.3 (163 л.с., 380 Нм) альянса Renault-Nissan, который используется, например, на пикапах Nissan Navara. В пару ему полагается шестиступенчатая «механика», а максимальная скорость такого пикапа — 150 км/ч.

Альтернатива — китайский бензиновый турбомотор 2.0 TGDI (197 л.с., 360 Нм), который пока агрегатируется только с восьмиступенчатым «автоматом», но позже появится и версия с механической коробкой передач. Максимальная скорость — 170 км/ч. Базовые версии имеют задний привод, за доплату — жестко подключаемый полный привод с демультипликатором.

Интерьер пока толком не показан, а китайские журналисты на презентации смогли сделать лишь фотографии через стекло. Пикап имеет аналоговые приборы, большой экран медиасистемы, богатую отделку, круиз-контроль, электропривод ручника и набор электронных ассистентов. Подробная информация должна появиться ближе к старту продаж в конце зимы.

По меркам китайских пикапов ZX Weishi 1949 оказался дорогим: от 24500 до 33000 долларов. Но уже скоро у него появится прямой конкурент: свой действительно полноразмерный пикап готовит компания Great Wall. Минувшей весной модель X Cannon была представлена в виде концепта, а серийный пикап с мотором V6 выйдет в 2022 году.

Тест-драйв пикапа JAC T8: работа с давлением

Класс пикапов в Украине не слишком большой, все ключевые модели можно пересчитать на пальцах одной руки. А потому появление амбициозного новичка JAC T8 не могло пройти незамеченным на рынке. Однако – что такое JAC T8: реальная угроза лидерам рынка или просто очередной китайский пикап-провал? Сейчас разберемся.

Позиционирование

Модель JAC T8 являет собой пикап среднего класса: 5,3-метровая длина, 2-литровый турбодизель на 139 л. с., полный привод и пониженный ряд, двойная 5-местная кабина. Вообще производитель говорит о том, что JAC T8 имеет платформу восьмого поколения: похоже, подразумевая все подобные пикапы и мини-грузовики JAC, поскольку прямого предшественника с именем JAC T8 у данной модели ранее не было.

Пикап JAC T8 дебютировал в 2018 году, продажи у нас стартовали годом позже – в 2019-м. Номинально для автомобиля заявлена пара турбо-моторов (бензин на 190 л.с. или дизель на 139 л.с.) и три комплектации. Но пока в Украине пикап

JAC T8 представлен только в одной версии – как в статье: турбодизель на 139 л.с., МКПП, комплектация Full Extra.

Как едет JAC T8?

Пикап JAC T8 – это автомобиль, для описания которого наилучшим образом подходит вечное «у меня для вас есть две новости». Подобные «качели» от хорошего к плохому и обратно наблюдаются, прежде всего, в движении. Начнем с хорошего: турбодизель. Да, этот мотор слышно и он вибрирует, но в целом подобное поведение двигателей характерно для пикапов вообще. Зато двигатель на удивление (как для его объема) уверенно тянет: пониженные 1-2-я передачи не дают полностью понять характер, но «хрустнув» третью передачу в МКПП можно дождаться и ощутить небольшой турбо-подхват. При трассовой езде на 5-6-й передаче при скорости около «сотни» мотора вполне хватает, знай себе – дави педаль. А еще в плюс запишу коробку. Пусть здесь слишком заниженная первая передача (явно сделана под большую нагрузку), но можно стартовать со второй – двигатель вытягивает уже с 1,2-1,5 тыс. об/мин и не скисает вплоть до 3-3,5 тысяч. Переключения в целом точные, да и ход рычага вполне нормальный: признаться, ожидал худшего – но нет, махать «от плеча» не пришлось. И с педалью сцепления все нормально: средний ход и усилие.

Теперь плохая новость: подвеска и ходовая часть. Оценивая автомобиль постфактум, я понимаю, что в целом передняя часть ехала неплохо, больше виноват задний мост и рессоры, которые не прочь подбросить кузов на каждой заметной кочке. Большие колеса в данном случае являются одновременно и плюсом, и минусом: они обеспечивают проезд крупных ям, но также обеспечивают и слишком большие неподрессоренные массы – в итоге, даже если проехал неровность относительно нормально, затем тебя все равно «догонит» вибрация при обратном отскоке подвески и колес.

С этим отчасти можно бороться снижением давления в шинах: я получил приемлемый комфорт при давлении 1,6-1,7 атм., но в таком случае система контроля давления в шинах выдавала сигнал тревоги. Пришлось накачать шины до 1,9-2 атм., хотя на табличке в дверном проеме и вовсе указано давление 2,5 атм. – похоже, в расчете на максимальную загрузку. И вот вопрос: какую именно нагрузку? При заявленной грузоподъемности 900 кг, не покидало ощущение (особенно вспоминая страсть китайцев к перегрузам), что реально пикап JAC T8 готов «принять на борт» хорошо за тонну. На этом фоне небольшая загрузка кузова ситуацию почти не исправляет, а больше нагрузки – ну не возить же с собой каждый день полтонны песка, правда? Плюс все эти тряски-кивки-раскачки приводят к ухудшению управляемости: мало стабильности при езде по прямой и в повороте. Да еще и руль делает 3,8 оборота от упора до упора. Вот так и едешь: здесь рывок, там качок, теперь подрулить – и все по новой. Поймите правильно: любой пикап среднего класса (за исключением одного дорогого «немца») трясет и шатает, любой пикап не может похвастать управляемостью.
Но, похоже, JAC T8 – это чемпион в данном анти-рейтинге.

А ведь хорош внешне, правда? Аккуратный лаконичный стиль удачно обошелся и без бюджетных упрощений, и без китайских излишеств. При этом есть парочка интересных деталей: крупная хромированная решетка радиатора, «именные» ксеноновые фары (надписи JAC), роскошные двухцветные 18-е колесные диски. Правда, массивные колеса и тяжелый мост дают заметную вибрацию и тряску. Зато «зубастые» шины неплохо гребут на бездорожье, клиренс 210 мм и бампера высоко, плюс есть полный привод: да, это Part Time – зато «передок» подключаешь, считай, с блокировкой центрального дифференциала (которого здесь просто нет). При диагональном вывешивании поможет большой ход подвески, а в тяжелой грязи – понижающий ряд. Но почему вдруг защита двигателя выполнена из пластика, а защиты «раздатки» вовсе нет: мы ведь сейчас говорим не про легковую модель, а про пикап, правда? А вот подкапотное пространство сделано толково: воздухозаборник и генератор расположены максимально высоко.

Подобные перекосы продолжаются и в салоне. На первый взгляд – все отлично: ладный дизайн, мягкие сиденья, красивая коричневая обивка. Даже перфорация в центральной части кресел есть. А еще электрические стеклоподъемники – все с авто-режимом и хромированной окантовкой на кнопках: мелочь, но именно такие мелочи сильно работают на благоприятное восприятие салона. Да и приборы выглядят достойно, разве что за исключение простенького экрана – ладно, его компенсируют подсвеченные риски-отметки спидометра и тахометра. Но что скомпенсирует запах? Когда автомобиль попал мне в руки, на его одометре было более 4 тыс. км, возраста пару месяцев имелось – но ароматы присутствуют. Есть замечания не только к ароматам, но и к эргономике. Так, посадка оказывается довольно высокой: да, это лучше обзорность и издержки рамной конструкции, но ведь соперники тоже «на раме», а дают более удобную посадку. Или вот еще пример: если вы попытаетесь достать центральный подголовник (потому, что он перекрывает и так небольшой сектор обзора), то упретесь в стоп-сигнал.

Кстати – сзади удобств мало, но простор сносный: 2-3 невысоких человека сядут.

Однако: все познается в сравнение. И у меня есть, с чем сравнить – я помню китайские пикапы 10-13-летней давности: проблемы с посадкой были еще заметнее, места сзади было меньше, под капотом располагались слабые моторы, встречались пикапы только с задним приводом и клиренсом «как у дедушкиного Москвича». О том, как они ехали, я лучше промолчу. На этом фоне JAC T8 – это не просто один или два шага вперед, а это путь длиною в 86 тысяч километров вперед: его теперь хотя бы можно сравнивать с известными конкурентами.

Салон ладно скроен и с коричневой обивкой выглядит дороже, чем этот пикап есть на самом деле. В целом удобные сиденья подводит высокий уровень пола: хотелось бы чуть ниже – тогда можно было бы за посадку получить оценку «хорошую» без всяческих оговорок. Схожая ситуация и с деталями: аккуратные приборы и руль, мягкая оранжевая вставка на передней панели, но есть замечания к мультимедиа (ниже расскажу). Грузовая площадка – традиционные «полтора на полтора» и крепкое защитное резино-пластиковое напыление.

Есть ли инновации?

Инноваций нет, напротив – есть классика построения подобных пикапов: рамная конструкция, независимая передняя подвеска на пружинах, зависимая задняя подвеска на основе моста и рессор, продольное расположения 4-цилиндрового мотора, подключаемый полный привод Part Time с пониженным рядом, 6-ступенчатая МКПП. А теперь немного деталей. Так, под капотом установлен 2-литровый турбодизель со сложной кодировкой HFC4DB2-1D1: мощность 139 л.с., крутящий момент 320 Нм, впрыск Common Rail, сажевый фильтр DPF. И огромный перечень известных поставщиков комплектующих: Borg Warner, Delphi, Bosch. Традиционная «механика» – с изрядно пониженными передачами: 1-я имеет передаточное число 5,441, прямой передачей (передаточное число 1,000) оказывает аж 5-я, и лишь 6-я является повышающей для трассы (передаточное число 0,794). Плюс в запасе имеется пониженный ряд и опциональная блокировка заднего дифференциала. Словом – невзирая на небольшой турбодизель, без тяги не останетесь: автомобиль пусть медленно, но будет ехать на бездорожье даже с нагрузкой.

Из других особенностей отмечу систему мультимедиа, которая в целом уже знакома по моделям JAC iEV7S и JAC S3. Данная система дает 8-дюймовый сенсорный дисплей и меню в Apple-стиле, но в тоже время – здесь лишь базовая функциональность и отсутствие локализации-перевода. Приятным бонусом является круговой обзор, который обеспечивает общий вид на автомобиль сверху, обзор сзади/спереди или слева/справа, имеются вспомогательные линии-маркеры для облегчения парковки. Но снова не обошлось без замечаний: изображение довольно зернистое, при включенных фарах дисплей с картинкой от камер слишком сильно меркнет – вечером или ночью приходится переключаться на габариты.

В целом конструкция привычная для пикапа: рама, турбодизель, полный привод, механика. Фирменный буклет обещал турбину Borg Warner, но реально под капотом нахожу Honeywell – в принципе, тоже неплохо. Просто важно, чтобы и с другими компонентами не ошиблись. Но признаю: многочисленные именитые надписи типа Bosch и Hella внушают осторожный оптимизм в надежность. В салоне главным «центром интереса» является 8-дюймовый сенсорный дисплей: локализации нет, круговой обзор есть.

Цена JAC T8 и его конкуренты

С пикапом JAC T8 все просто: один мотор (2-литровый турбодизель), одна трансмиссия (полный привод и «механика»), одна комплектация (Full Extra) – все представлено в тестовом автомобиле. В итоге – одна цена: JAC T8 стоит 608 тыс. грн или около $25 тыс.

Комплектация хороша, но снова не без странностей. Так, пикап получает красивые 18-дюймовые колесные диски, ксеноновые фары с неплохим светом, систему стабилизации ESC, пару фронтальных подушек безопасности, кондиционер, отделку из эко-кожи, круиз-контроль, 8-дюймовый сенсорный дисплей, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электропривод и подогрев зеркал, систему кругового обзора и датчики парковки, электропривод всех стеклоподъемников с автоматическим режимом. В тоже время – при обязательном салоне из эко-кожи здесь нет подогрева сидений. А еще недостает «климата», при этом и сама система вентиляции тоже работает по своей логике: бывало холодно или жарко, периодически запотевали стекла, приходилось частенько что-то дополнительно настраивать и крутить. Кажется, для пикапа JAC T8 следует создать более дорогую и максимально-укомплектованную версию. А также желательно «собрать» еще одну комплектацию – максимально-доступную: с тканевым салоном, обычной магнитолой и фарами. Это стал бы идеальный претендент на титул «дешевой рабочей лошадки».

С конкурентами ситуация проста: они есть, но все дороже. Так исторически сложилось, что существует два вечных соперника-пикапа в виде Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, плюс к ним примкнули Ford Ranger и Volkswagen Amarok. О последнем скажу просто – это пикап совершенного другого, более высокого, уровня: по комфорту езды, точности управления, по уровню комплектации, но также и по цене. Варианты Mitsubishi L200 и Ford Ranger доступнее, но все равно оказываются дороже JAC: варианты с двойной кабиной, «механикой», минимально-достаточной комплектацией только начинаются с отметки около 800 тыс. грн. В таком случае ценовая выгода «китайца» составляет порядка 200 тыс. грн. или $8 тыс.: заметно, правда? А если взять более высокий уровень оснащения, чтобы примерно сравнятся с JAC T8 (к примеру, камера заднего вида, парктроники, сенсорный экран), то зазор в цене и вовсе может достигнуть $10 тыс. – что уже даже более, чем заметно. С другой стороны – у соперников имеются свои важные преимущества, которых JAC лишен в принципе: система постоянного полного привода Super Select у Mitsubishi, мощный мотор даже у начальных версий Ford, коробка-«автомат» и боковые подушки безопасности у всех…

Тройка главных пикапов-конкурентов: Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Ford Ranger – с учетом особенностей оснащения, разница в цене может достигать $8-10 тыс. Пикап Volkswagen Amarok и вовсе играет в другой лиге. Соперничать по цене может лишь китайский пикап Great Wall Wingle 7, которые предлагает схожие характеристики: мощность 143 л. с., только МКПП, полный привод типа Part Time, пр.

Стоимость содержания

В городе автомобиль в среднем потребляет 8,5 л топлива на 100 км пути, что похвально низко для рамного пикапа. При отсутствии пробок и плавной езде вы сможете получить расход даже ниже 8 л на 100 км, с учетом больших пробок расход топлива окажется у отметки 9-10 л на 100 км, что все равно немного. Однако на трассе при скорости около 90 км/ч мой лучший результат по расходу топлива был около 7,5 л на 100 км, что уже достаточно много. Отчасти «виновата» вышеупомянутая МКПП с пониженными передачами: к примеру, на 6-й передаче при 90 км/ч на тахометре было около 2 тыс. об/мин. Также учтите, что нагрузка может повлиять на расход.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Минимальная стоимость ТО составляет 2,2 тыс. грн., расширенное ТО на пробеге 60 тыс. км оценивается в 4,5 тыс. грн. Представители JAC заверили, что на складах в Украине уже имеются все «расходники», а также наиболее востребованные запчасти – разве, что кроме такого редко востребованного эксклюзива, как двигателя и КПП в сборе, или редкой «кузовщины», вроде панели крыши. Цены указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Признаться: после прочтения пресс-релизов и первых заметок-новостей о пикапе JAC T8, у меня были определенные ожидания от автомобиля – однако он их не оправдал. Я ждал, что JAC T8 будет выполнен на уровне «японцев», но будет стоить как «китаец». Но нет, известные игроки рынка по-прежнему впереди: в классе езды, нюансах комплектации, проработке салона.

С другой стороны: насколько конкуренты лучше JAC T8 – настолько они и дороже. И если судить по прайс-листу, то пикап JAC T8 имеет столь огромный ценовой зазор себе в плюс, что все-таки заставит часть покупателей обратить на себя внимание. Тем паче, что он умеет произвести первое хорошее впечатление дизайном и салоном: глядишь, клиент и «купится». В любом случае – я всегда выступал за расширения предложения на рынке. И с этой точки зрения пикап JAC T8 находит себе нишу. Найдет ли покупателей? Покажет время.

Плюсы:

+ Мотор – пусть он рычит и вибрирует, но мало ест и неплохо тянет

+ Дизайн снаружи и внутри – выглядит дороже, чем стоит

+ Соотношение «комплектация/цена»

Минусы:

— Езда – слишком много вибраций и тряски, даже по меркам пикапов

— Нет выбора мотора, коробки передач, комплектации – нет выбора цен

— Вопросы долгосрочной надежности и последующей ликвидности

Технические характеристики JAC T8

Кузов – пикап, двойная кабина, 5 мест

Габариты – 5,33 х 1,88 х 1,83 м

Колесная база – 3,09 м

Клиренс – 210 мм

Багажник – открытый кузов, 1520х1520х470 мм

Грузоподъемность – 900 кг

Снаряженная масса – 1970 кг

Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л

Мощность – 139 л.с. при 3600 об/мин.

Крутящий момент – 320 Нм при 1600-2600 об/мин.

Удельная мощность и момент – 71 л. с. на 1 т; 162 Нм на 1 т

Привод – полный привод, жесткое подключение передней оси, пониженный ряд

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – нет данных

Максимальная скорость – 150 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – нет данных

Расход топлива (паспортный), трасса – нет данных

Страна производства – Китай

Минимальная цена автомобиля, цена тестового автомобиля – 608 тыс. грн. или $25 тыс.

Автомобиль предоставлен – Богдан Автотрейд, отделение JAC

Тест-драйвы и обзоры Great Wall Deer (Грейт Волл Дир). Китайский фермер

Автомобили китайского производства уже стали привычным явлением на дорогах России – сейчас машины с лейблом «Made in China» активно продаются на нашем рынке и, стоит отметить, пользуются популярностью. Стабильный, хотя и не очень высокий спрос, обеспечивается активными маркетинговыми кампаниями продавцов и низкими ценами на авто.

Вылитая Toyota Hilux. Только качество, увы, не японское.

В чём «китайцы» сильно отстают от европейских и азиатских машин-конкурентов, так это в качестве и технологическом совершенстве. Почти все автомобили из Китая собираются на базе японских и корейских моделей, которые давно морально устарели – их силовые агрегаты, трансмиссии и прочие механические узлы конструктивно примитивны и очень просты.

Низкое качество китайских транспортных средств объясняется, скорее всего, несовременными сборочными предприятиями, неотлаженными технологиями и низкосортным сырьем, применяемым при производстве.

Несмотря на все существующие проблемы, китайские автокомпании полны планов «завалить» весь мир своей продукцией и построить заводы во многих странах, в том числе и в России. Скорее всего, через 5-7 лет такие задумки и осуществятся, однако пока рынок довольствуется недорогими машинами, ориентированными на очень узкий круг покупателей.

Пристегнутый сверху пикапа кунг — насущная необходимость в российских условиях.

В нашей стране на данный момент представлены китайские авто нескольких марок: Great Wall, Chery, Hafei, FAW, Admiral, Dadi и Tianma. Россиянам доступны городские малолитражки, авто класса «С», полноразмерные седаны и полноприводные авто. И если у легковых автомобилей из Китая, даже учитывая их низкую цену, есть конкуренты других марок, то у внедорожников и пикапов почти нет соперников по стоимости. Именно поэтому они и популярны у российских автовладельцев.

Для того чтобы понять – стоит ли сейчас тратить свои кровные деньги и покупать довольно оригинальный и не всегда удобный в городе пикап, произведённый в Китае, мы взяли на тест пятидверный Great Wall Deer G3 с колёсной формулой 4х4. Стоит такой автомобиль $17620.

Взглянуть на вместительный грузовой отсек изнутри не удалось — дверь багажника не открылась.

Имидж — ничто

Понятно, что утилитарное транспортное средство не всегда должно блистать какой-то незаурядной внешностью и современными формами, но внешность китайского Great Wall Deer G3 – полноразмерного рамного пикап, грузоподъёмностью 850 кг. , построенного на базе Toyota Hilux – наводит на человека грусть: унылый серебристо-сероватый цвет кузова, нелепый кунг над грузовым отсеком, очень неаккуратная сборка кузова, с неравномерными зазорами между панелями, несуразный задний бампер в виде отбойника, аляповатые хромированные накладки – все это создает впечатление, что автомобиль создавался просто как грузовик для деревень и сел.

С таким дорожным просветом автомобилю не страшны плохие дороги.

Открываем водительскую дверь и пытаемся пробраться в салон. Не тут ту было: кузов находится на значительной высоте от земли, а подножка очень узкая – в результате этого процесс «попадания» в автомобиль очень неудобен.

В салоне пикапа нас встречает архаичная и небрежно собранная (с торчащими всюду головками саморезов и нелепыми пластиковыми накладками «под дерево») панель приборов и очень неудобные кресла со светлой обивкой – они низкие и с тонкими подушками.

Посадка за рулём не очень комфортная – коленям тесно (даже при росте водителя 178 см. ), органы управления неинформативны, ходы педалей и рычагов трансмиссии велики.

Полный электро-«фарш» по-китайски.

На заднем сиденье уже не тесно, а очень тесно – для людей какого телосложения рассчитан диван – неизвестно – может быть на субтильных китайцев…

Главное достоинство любого пикапа – объемный багажный отсек, способный вместить много разной поклажи. Так в теории, на практике же мы в этом убедиться не смогли – просто не получилось открыть створки багажника… Не смог этого сделать и менеджер автосалона. Замок, видимо, заклинило. Именно поэтому мы лишь отметим, что перевозить в грузовом отсеке можно до 850 кг. груза, а размеры багажного отсека — 1405x1465x405 мм.

Говоря об устройствах комфорта, которые есть в салоне пикапа, отметим, что наличествует простейший кондиционер, примитивная кассетная магнитола, ГУР и электропакет (стекла, зеркала, центральный замок). Все это конечно работает, но насколько надежно – вопрос, так как это может выясниться только при длительной эксплуатации.

Вход в салон затруднен из-за узких подножек.

Подводя черту под описанием интерьера скажем, что нутро Great Wall Deer G3 не производит впечатления цельного и удобного: салон примитивен и собран небрежно. И невысокая цена этому не оправдание.

Провинциальная езда

Китайский пикап оснащен четырехцилиндровым двигателем объёмом 2.3 л. (лицензионный агрегат от Toyota) мощностью 105 л.с., 5-ступенчатой механической КПП и полным приводом с жёстко подключаемым передним мостом (имеется в продаже и более дешевая версия только с задним приводом).

С таким техническим вооружением Great Wall Deer G3 может и подходит для сельских дорог, но только не для города — автомобиль ужасно медлителен, четкость работы тормозом и коробки передач оставляют желать лучшего.

Подвеска машины в целом нормальная, однако, немного жестковата – сказывается наличие рессор в качестве демпферов задней оси. Вселяет надежду лишь то, что с такими большими ходами подвеска хорошо будет проявлять себя вне дорог.

Архаичная центральная консоль не отличается хорошей эргономикой.

В городском потоке за рулем пикапа чувствуешь себя дискомфортно – обзор через салонное зеркало ограничен, посадка неудобная, руль неинформативен и чересчур легок. К тому же трудно поддерживать постоянную динамику езды – мотор слаб и неадекватен.

Выехать во время теста на бездорожье, даже простое, желания у нас не было – пугала потенциальная вероятность сломаться где-нибудь вдали от города. Можно только предположить, что с большим дорожным просветом и жестким полным приводом машина будет достойно вести себя в грязи, однако пересеченная местность «китайцу» категорически противопоказана – длинная база и большой задний свес могут сыграть с владельцем авто злую шутку.

Накладки «под дерево» придают салону несерьезный вид. Передняя панель очень небрежно собрана.

Резюме

Обычно подведение итогов тест-драйва не вызывает каких-либо затруднений, но в данном случае сложно резюмировать рассказ. Во-первых, потому что проблематично определить категорию потенциальных покупателей Great Wall Deer G3: российские сельские жители его вряд ли купят, так как он все-таки дорог и для них лучше тот же УАЗик – пусть и не пикап; горожанам он тоже не подойдет – со слабым мотором, большими габаритами и тесным салоном в мегаполисе ему делать нечего. Во-вторых, смущает очень низкое качество сборки – неизвестно, что будет с автомобилем через 20 000 – 30 000 км. пробега.

Вот и получается, что Great Wall Deer G3 может быть хорошим рабочим автомобилей для фермера, но только китайского. Российским же автолюбителям Great Wall Deer G3 вряд ли придется по душе. Мы считаем, что китайским компаниям сейчас нужно делать ставку на другие классы машин и на качество своей продукции – без этого долговременного спроса на авто ждать не стоит.

+ Доступная цена, «неугоняемость», простота обслуживания.
— Низкое качество сборки, плохие динамические показатели, примитивные узлы и агрегаты, тесный салон.

Благодарим автосалон «Темп Авто-Дон» (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.

VW рассматривает возможность выпуска электропикапов в США

Этот контент был опубликован 16 марта 2022 года — 14:38

Берлин. 16 марта. ИНТЕРФАКС — Германский автоконцерн Volkswagen AG (VW) изучает возможность производства электрических пикапов в США ввиду стремительного расширения рынка электромобилей в стране, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.

С такой инициативой в прошлом году выступил глава американского подразделения VW Скотт Кеог, она нашла поддержку у главного исполнительного директора автоконцерна Герберта Дисса и ряда других топ-менеджеров. Окончательное решение может быть принято к середине этого года, отмечается в статье.

Какой конкретно тип пикапа может появиться на американском рынке и под каким брендом он будет выпускаться, пока не ясно. Это может быть как компактный автомобиль, типа Ford Ranger, так и модель с большей грузоподъемностью, наподобие Ford F-150. При этом Ford F-150 на протяжении четырех десятилетий остается наиболее продаваемой в США моделью, а ее электрическая версия, как ожидается, появится уже в этом году, отмечает WSJ.

Дисс на этой неделе представил в Остине легендарный микроавтобус-хиппимобиль VW в версии с электродвигателем — ID Buzz. Ожидается, что его продажи в США начнутся в 2024 году.

В настоящее время германский автопроизводитель экспортирует в США электрические хэтчбек ID. 4, который выпускается на заводе компании в германском городе Цвиккау, а также Audi e-tron и Porsche Taycan. По объему продаж электромобилей в США VW занимает второе место, уступая лишь Tesla. Доля VW на американском рынке электрокаров в прошлом году составила 8%, что вдвое больше его доли в продажах автомобилей на традиционных двигателях.

WSJ напоминает, что VW стал первым зарубежным автопроизводителем, который начал осваивать американский рынок в 1960-х годах, но впоследствии переместил свое внимание на китайский рынок. Сейчас Китай занимает первое место среди стран в продажах германской компании.

мп оь аш ав*

Внедорожники оказались опаснее для пешеходов, чем легковушки — Рамблер/авто

Внедорожники, пикапы, кроссоверы и минивэны представляют большую опасность для пешеходов в сравнении с легковыми автомобилями. К такому выводу пришли специалисты из Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) по результатам проведенного исследования.

По мнению авторов работы, усиливающееся распространение крупных автомобилей является одним из факторов увеличения смертности в ДТП с пешеходами. С 2009 года, когда был зафиксирован минимум, до 2020 года этот показатель повысился на 59 процентов.

— Связь между этими типами транспортных средств и некоторыми распространенными авариями с участием пешеходов указывает на то, что увеличение количества внедорожников на дорогах изменяет картину ДТП, — заявила вице-президент IIHS по исследованиям Джессика Чиккино.

Полученные исследователями данные показали, что на перекрестке при повороте налево вероятность аварии с гибелью пешехода выше в два раза для внедорожников, в три раза для минивэнов, в четыре раза для пикапов. При повороте направо возможность наезда на переходящего дорогу человека на 89 процентов выше для пикапов и на 63 процента выше для внедорожников.

Вероятность смертельного исхода ДТП с пешеходом, перебегавшим дорогу в неположенном месте, на 51 процент выше при наезде внедорожника по сравнению с легковушкой. А вероятность гибели пешехода, переходящего дорогу, выше на 25 процентов.

Исследователи допускают, что повышенная вероятность наезда крупного автомобиля на пешехода связана с особенностями конструкции, а именно размером, формой и расположением кузовных стоек, обрамляющих лобовое стекло.

— Предыдущие исследования показали, что передние стойки корпуса могут создавать слепые зоны, из-за которых водителям трудно видеть пешеходов. Эти слепые зоны увеличиваются по мере расширения размера стоек. Нам потребуются дополнительные исследования, чтобы понять роль видимости в этих авариях, — рассказал старший инженер по транспорту IIHS Вен Ху.

Он также отметил, что важную роль в снижении числа ДТП с пешеходами может сыграть улучшение конструкции крупноразмерных транспортных средств. Речь, в частности, о более округлых формах передней части кузова. Кроме того, многообещающими выглядят и технические решения, связанные с электронными системами, которые обнаруживают пешеходов и автоматически снижают скорость. Исследователи также предложили использовать так называемые подушки безопасности капота.

Вот пикап GM за 9000 долларов для китайского рынка

Пока мы ждали, выведет ли китайский производитель свой пикап за 10000 долларов на рынок США…

… оказывается, GM разработала пикап за Китайский рынок.

Это Zhengtu 2021 года (по-китайски «Экспедиция»), 1,5-литровый, четырехцилиндровый, заднеприводный пикап мощностью 99 лошадиных сил, произведенный в сотрудничестве с китайской компанией Wuling Motors. Это не слишком приятно для глаз, хотя интересно посмотреть, что вы получите за 58 800 юаней (9 029 долларов США) на Востоке.





Грузовик приобрел конфигурацию Triple Tailgate, общаясь на японских грузовых автомобилях Kei, с предоставлением, чтобы держать их в горизонтальном положении. Кровать имеет длину 2 метра (6 футов 6 3/4 дюйма), что на самом деле превосходит стандартные кровати-пикапы (6 футов 5 дюймов) на рынке США, не говоря уже о коротких коробках. И нет колесных арок, чтобы иметь дело с.

Вы можете получить Zhengtu в любом цвете, который вы хотите, если это один из следующих четырех:

Одна странная вещь, которую вы можете заметить на фотографиях, это то, что каркас безопасности исчезает, когда задние двери складываются вниз.Это фотографии для прессы, предоставленные Wuling, так что я не уверен, что с этим не так.

Неудивительно, что мы не планируем выводить это на рынок США.

Если у вас есть прошлогодний проект, которым вы гордитесь, потратьте несколько минут, чтобы отправить его на 2022 Core77 Design Awards. У нас есть 18 категорий практики, и в этом году у нас есть специальная премия в области устойчивого развития для любых проектов, оказывающих благотворное воздействие на окружающую среду.Посетите designawards.core77.com, чтобы узнать подробности и расписание.

Может ли этот китайский пикап превзойти Ford Ranger?

Great Wall Motor Company хочет отобрать американский пикап. Это крупнейший производитель внедорожников и пикапов в Китае. Представляя три своих новых пикапа, компания не пыталась скрыть то, к чему стремится. Он хочет превзойти Ford Ranger по продажам.

Во время дебюта нового грузовика серии P на автосалоне в Шанхае в 2019 году топ-менеджер Great Wall заявил, что грузовик нового поколения может превзойти по продажам Ford Ranger.Поскольку это первый грузовик, который Great Wall планирует продавать на международном уровне, у них есть шанс.

Первые китайские пикапы, предназначенные для разных рынков


Пикап Great Wall P-серии 2020 года | Great Wall

Новые пикапы Great Wall P-Series включают версию пикапа для тяжелых условий эксплуатации, внедорожник и коммерческие версии. Впервые Great Wall разработала отдельные модели для разных нужд. Хабао Чжан, бренд-директор Great Wall, сказал: «Мы приложим все усилия, чтобы войти в тройку лучших компактных и средних пикапов на зарубежных рынках.

Во всем мире Toyota Hilux является лидером продаж в своем сегменте. Было продано почти 350 000 единиц по всему миру. Isuzu D-Max был вторым с чуть более чем 300 000 продаж, а за ним последовал GMC Sierra с примерно 275 000 проданных автомобилей.

До появления здесь Ford Ranger продавался в количестве 267 153 пикапов в год. Теперь, когда он продается в США, ожидается, что его годовой объем продаж вырастет. На 2020 год Great Wall поставила цель продать более 200 000 пикапов.

Пикапы Great Wall с дополнительными функциями


Пикап Great Wall P-серии 2020 года | Great Wall

Помимо уникальных моделей из одного грузовика, Great Wall также предлагает гораздо больше возможностей, чем в прошлом.Это еще один способ победить Рейнджера. Многорычажная задняя подвеска с адаптивным круиз-контролем ACC, автоматической парковкой, обогревом рулевого колеса, дистанционным управлением и голосовым управлением — все это входит в пакет P-Series. Сейчас китайские грузовики имеют тенденцию быть спартанскими, так что это большой шаг.

Внедорожная версия имеет блокировку переднего и заднего дифференциала, лебедку, пневматический шноркель и «другие профессиональные внедорожные конфигурации, включая преодоление брода глубиной три фута.