Почему горит чек на авто с гбо: Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться? – При работе авто на газу загорается чек, где искать проблему

Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике хочу поднять больную для многих автомобилистов тему появления на "приборке" надписи "Check" или "Check Engine", которая дословно переводится — "Проверьте Двигатель" и свидетельствует о неисправностях в силовом агрегате.

Такую надпись на панели приборов боится увидеть каждый сознательный автомобилист, т. к. она в прямом смысле сулит проблемы, связанные с ремонтом двигателя, а иногда и вовсе — продажу автомобиля... Также нередко случается ситуация, когда после установки ГБО загорается "Чек Энджин", что еще больше неприятно. Дело в том, что установленное газовое оборудование усложняет поиск причин, по которым загорается Check на авто с ГБО. Кроме распространенных (бедная смесь, забитый катализатор, плохое топливо, неисправности системы зажигания и т. д.), добавляются неисправности ГБО, которые также могут вызвать появление этой ошибки.

Начну, пожалуй, с того, что обозначу кое-какие моменты...

Ну, для начала скажу, что сказки установщиков типа: "Чек после установки ГБО — это норма!", "Чтобы не горел Check необходимо ставить дорогое доп. оборудование", и прочий бред — не более чем неудачные отмазки и попытка уйти от ответственности. Запомните, правильно установленное ГБО не будет выдавать никаких ошибок или создавать какие-либо проблемы во время работы мотора!

А теперь о том, почему на панели появляется надпись Check Engine

Не хочу сильно углубляться в теорию, поэтому расскажу в двух словах. Большое количество всевозможных датчиков, установленных повсеместно в двигателе современного автомобиля, сообщают в "мозги" (ЭБУ - электронный блоку управления двигателем) о состоянии практически всех систем. ЭБУ, в свою очередь руководствуясь теми или иными алгоритмами (микропрограммой или проще говоря прошивкой), принимает то или иное решение, которое позволяет двигателю работать стабильно и эффективно в любых условиях при любых нагрузках. Думаю, это понятно!?

Едем дальше. Вы установили ГБО, при этом ничего не сказали "мозгам", которые по-прежнему считают, что в качестве топлива используется бензин. А как вам известно, различия между работой на бензине и газе есть, и они не могут остаться незамеченными различными датчиками. В результате любое несоответствие нормальной работе двигателя (бедная или богатая смесь, состав выхлопных газов, температура двигателя и т. д.) воспринимается как неисправность.

Теперь собственно о том, почему после установки ГБО горит Чек?

Как я уже говорил, правильно установленное газовое оборудование не должно создавать никаких проблем, при этом оно должно работать в соответствии всех требований, которые предъявляет штатный ЭБУ двигателя.

Первое, что чаще всего вызывает ошибку — это ТВС (топливовоздушная смесь). ТВС состоящая из газа и воздуха имеет не только другой состав, но и горит по-другому, поэтому если количество газа будет аналогичным количеству бензина, то в результате такая горючая смесь будет вызывать определенные неисправности. Например, лямбда-зонд, который стоит в выхлопной системе и анализирует состав выхлопных газов, может заподозрить неладное из-за несоответствия выхлопа, о чем он в 100% случаев сообщит в ЭБУ. Электронный блок в свою очередь отреагирует и выдаст ошибку на панель. Следовательно, эту проблему необходимо решать, для этого ГБО настраивают в ручном режиме или устанавливают специальные элементы, которые в автоматическом режиме корректируют те или иные настройки газового оборудования. Например, такие как вариатор УОЗ, что это и для чего читаем здесь.

В общем, если загорелся Чек после установки ГБО, то скорее всего проблема в плохой настройке самого оборудования. Установщики, как правило, не утруждают себя излишней работой по настройке и все на что им хватает сил — это выполнить автоматическую регулировку, то есть автокоррекцию. Иногда такое отношение является не столько признаком лени, сколько признаком некомпетентности того или иного "специалиста".

Важную роль играет практически каждый элемент, начиная дифференциальным давлением в редукторе и диаметром жиклеров, до настройки форсунок и правильностью врезки штуцеров. Также важно учитывать тот факт, что не всегда Check Engine на авто с ГБО свидетельствует о неисправности вызванной голубым топливом, случаются и совпадения. Поэтому чтобы исключить погрешности и "метод тыка", необходимо точно быть уверенным в том, что сам мотор технически исправен.

Более того, гадать, что стало причиной появления злосчастной надписи на панели — глупо, для этого давно существуют специальные диагностические сканеры. Они считывают код ошибки и позволяют специалистам понять, что не так с вашим авто. Только после того как вы будете знать код ошибки и направление "куда копать", вы сможете предположить в чем собственно причина.

Неисправность кислородного датчика. Такая поломка может серьезно запутать и "помотать нервы". Когда лямбда-зонд выходит из строя он "врет" что попало, а «мозги», ничего не подозревающие об этом, воспринимают все всерьез. В итоге получаем Чек на панели приборов.

Зажигание, как вариант. Если зажигание выставлено неправильно или коррекция оного происходит с нарушениями, скорее всего ЭБУ выдаст ошибку в виде Чека. Данная проблема решается при помощи вариатора УОЗ.

Неправильный подбор форсунок или их регулировка. Если газовые форсунки подобраны неправильно или не отрегулированы, возможны нарушения в работе двигателя, а также появление различных ошибок.

Проблема с «мозгами» двигателя. Как я уже говорил, ЭБУ и знать не знает, что мотор давно на газе работает, поэтому все, что происходит с теми или иными отклонениями, расценивается "мозгами" как поломка. Чтобы этого избежать и подружить ГБО и ЭБУ была придумана штука под названием OBD коррекция ГБО. Что это и как это работает вы можете узнать, пройдя по этой ссылке. Также нередко проблемы случаются именно по вине несовместимости ЭБУ ГБО и самого оборудования. Установщики газового оборудования с поверхностными знаниями могут "впарить" блок управления, который вообще не соответствует требованиям силового агрегата. В результате работа последнего будет нестабильной, КПД мотора существенно снизится, увеличится расход, ну и как результат — появится Чек Энджин.

Причин, как вы понимаете, может быть не мало, и к каждой из них необходим комплексный подход. Ваша задача — не тянуть с диагностикой и если это произошло сразу после установки ГБО, необходимо обратиться к установщикам. Любые отговорки, как я уже говорил — сказки, придуманные самими установщиками с целью оправдания собственной некомпетентности. Если же «горе установщики» отказываются исправлять «косяки», обратитесь к более адекватным и квалифицированным специалистам, а оплату стоимости услуг возложить на виновников и возместить ущерб через суд. Только так вы сможете отстоять собственные интересы и получить компенсацию за доставленные неудобства. Единственное, во второй раз будьте повнимательнее к выбору ГБО-мастерской.

У меня все, и спасибо за внимание. Свои соображения по этому поводу вы можете изложить, используя форму комментариев. Если у вас было что-то подобное, пожалуйста, поделитесь своей историей с нами, возможно именно ваша история поможет кому-то решить его проблему. До новых встреч! Пока!

Текст принадлежит: gboshnik.ru.

При работе авто на газу загорается чек, где искать проблему

загорается чек

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО встречаются с ситуацией когда на приборной панели любимого железного друга при работе на газу загорается чек. Давайте попробуем разобраться в чем может быть проблема, удастся ли решить ее своими силами или же придется обращаться к специалистам.

Первым что хочется отметить в рамках данной статьи, так это то, что ситуация, когда при работе автомобиля на газу горит чек является не штатной работой автомобиля. Запомните! Если мастер-установщик заверил Вас, что при установке ГБО это нормальная ситуация и желтый значок двигателя на панели приборов теперь будет сопровождать вас всегда — забудьте дорогу в этот сервис.

загорается чек

Ситуация, когда владелец поставил газ и загорается чек на панели приборов, является не нормальной!

Правильно установленная система ГБО не вызывает ошибок двигателя и не отличима от штатной работы авто на бензине.

Почему возникает ошибка двигателя

Для того, чтобы понять почему при работе авто на газу возникает ошибка двигателя, следует знать, что современные силовые агрегаты напичканы всевозможными датчиками, которые следят за оптимальной работой как самого двигателя, так и всего автомобиля в целом. Все эти датчики передают огромное количество информации на бортовой компьютера современного автомобиля (или как его принято называть электронный блок управления). ЭБУ, основываясь на показаниях датчиков, корректирует работу двигателя, подбирая оптимальный режим работы для любой ситуаций.


После установки ГБО автомобиль начинает работать как на бензине (перед прогревом двигателя до нужной температуры) так и на газу. Следует понимать, что работа на газовой смеси существенно отличается от смеси бензиновой, и соответственно возможны несоответствия в работе двигателя. Если после установки ГБО электронному мозгу авто не «сказать», о новом типе топлива любое несоответствие будет вызывать ошибку.

Как определить неисправность

Первым делом, что нужно сделать после того как на газу загорается чек, так это определить какой именно элемент автомобиля вызывает ошибку. Для этого можно воспользоваться специальным портативным сканером ошибок. Вы можете самостоятельно приобрести такой прибор. Чаще всего он подключается к авто через OBD разъем и может работать как ноутбуком так и с планшетом или смартфоном. Мы же попробуем выделить основные неисправности в системе ГБО, которые могут приводить к тому, что на газу горит чек.

одб сканер

Датчик кислорода

Одной из наиболее распространенных является ошибка кислородного датчика. Чек на газу, связанный с лямбда-зондом может свидетельствовать как о выходе из строя самого датчика кислорода, так и о проблеме с настройкой ГБО. В случае с ГБО это может быть бедная или богатая газовая смесь. Ездить на обедненной смеси крайне не рекомендуется, поэтому лучше всего первым делом заглянуть к опытному мастеру по настройке системы ГБО.

В случае же выявления проблемы с самим датчиком кислорода, следует произвести его очистку, а если это не помогло, датчик придется заменить.

Лямбда зонд

Зажигание

Второй по популярности причиной может быть неправильно отрегулированное зажигание. Решается эта проблема путем настройки параметров системы зажигания либо установкой устройства, которое способно корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы автомобиля на газовой смеси, так называемого вариатора УОЗ.

Форсунки

Случается, что сразу после установки ГБО на автомобиль загорается ЧЕК, но бывает ситуация, когда с автомобилем ничего не делали продолжительное время, а желтый сигнал на панели приборов загорелся недавно. Зачастую такую ситуацию не связывают с системой ГБО, хотя одной из причин того, что на авто с ГБО горит чек могут быть форсунки. Со временем форсунки имеют свойство изнашиваться, подвергаются загрязнению и залипанию, вследствие чего могут работать неправильно и вызывать тем самым ошибку в работе двигателя.

Форсунки

ЭБУ

Неправильная или не проведенная настройка электронного блока управления двигателем также чаще всего обернется появлением на приборной панели надписи чек. В этом случае рекомендуется провести так называемую odb коррекцию, основной задачей которой является настройка газовоздушной смеси и поддержание в ней оптимального соотношения газа и воздуха.

 

Заключение

Мы постарались перечислить наиболее распространенные причины того, почему при работе авто на газу загорается чек. В заключении хочется отметить, что если Вы увидели пиктограмму желтого цвета на приборной панели не стоит тянуть выявление неисправности и ее починку, так как игнорирование проблемы может обернуться существенной поломкой, которая повлечет за собой вложение приличной суммы денег в ее устранение.

При работе авто на газу загорается чек

3.7 (74.29%) 7 vote[s]

 

 

Удаляем Check Engine на газу. Как решить проблему? Почему не помогает настройка ГБО?

 

 

А понеслась !!!!

И так вот о чем я.

Почему на панели приборов высвечивается "Check Engine" когда машина работает на газе?

Я вам ща такое опишу от чего у вас волосы дыбом встанут)))

Да, да и это и смешно одновременно и печально...

НАЧНУ С СМЕШНОГО))))))

Едем по делам все как обычно, кто-то по делам, кто-то на работу, кто-то просто гулять))))

И тут ПИНЬ))) на приборке выскакивает (в просто народии оказывается называется Джеки Чан)

Недавно узнал, а так как я любитель пораскинуть мозгами, задумался от куда сие название пошло...?

Ну на актёра этот значок не похож... хоть и позаимствовал название...хм?

Мысль пришла, но в двух значениях:

1 Либо потому что выскочил на приборке- наверно потому и назвали…идиотизм так сравнивать)))

2 Название Check Engine созвучно с именем любимого нами актера Джеки Чана...блин тоже идиотское сравнение)))

Короче путного ничего в голову не пришло больше.

Да и черт с ним с Check Engine этим.

Суть не в том, как звать, а в том, что послужило возникновению - Check Engine !!!!

Так вот многие знают и ни раз в этом убеждались что, катаясь на бензине это страшный Check Engine почти никогда нас не беспокоит.

А подключаясь на газ у нас Check Engine может вылезти в любой момент.

И не важно, что мы делаем и как едем, я про стиль езды.

Это может быть, как езда "Аля старый пирдун" или "молодой самэсс спешит на помощь»)))

Да простят меня дамы наших сердец))) если читают эту муть)))

Девчонки идите в СПА-САЛОН, не читайте эти бредни, пусть Джеки Чан и его друзья с этим разбираются !!!!

Ах да пардон я отвлекся)))

И вот примерно мысли многих из нас или вас))) так как я уже в разряде мастеров, а не просто наездников)))) (шутка)

- Я же был у мастера на настройке газа…су..а опять эта же фигня повторяется... (((((!!!!!!!(жаль материться нельзя, добавил бы страничку другую)))))

Ну и подумав начинаем думать - Иногда Check Engine может потухнуть сам, нужно покататься немного, он уже тух так не раз!

Покатавшись он и в самом деле пропал, мы успокоились и погнали дальше топтать просторы дорог.

И бах в один прекрасный момент у нас опять ПИНЬК !!!!, и я тут - Check Engine)))))))

И так катаясь нас он этот "Джеки Чан" начинает мучать своими - дублями и повторами))

Так что же происходит в этот момент что заставляет его появляться?

Опишу простым языком страусов, а не мастеров задротов, что бы было понятно любому.

Машина имеет ЭБУ (мозги) в нем заложен алгоритм при какой скорости и так далее должна быть смесь бензина.

Смесью считается нормальной пропорция 14.7 пипеток воздуха и 1 пипетки бензина !!!

Такая смесь если перемешать будет готова для полного сгорания и выгорит до конца, не оставляя при этом ни капли лишнего.

Сгорит все и до конца.

А вот если нарушить эту пропорцию, то смесь сгорит до конца и останется некая часть бензина или наоборот сгорит очень быстро, и некая часть воздуха останется не задействованной.

Принцип ясен надеюсь потому приступим к примеру, на вашем авто.

В мозгах машины заложен алгоритм правильного смешения смеси и приготовления правильной пропорции на разных скоростях.

В глушителе стоит датчик (лямбда зонд) который следит за этой пропорцией и, если видит, что бензина много по отношению к воздуху или мало по отношению к воздуху.

Передает это значение мозгам машины, тот анализируя данные понимает, что чего-то много или мало, начинает высчитывать поправку для достижения правильной смеси. 

 

Если при всех своих поправках смесь остается неправильной на протяжении некоторого времени ЭБУ (мозги) начинают орать - Check Engine- и мы его видим у нас на приборке.

Иногда исправив смесь Check Engine тухнет так как некоторое время мозги справляются с задачей.

Но периодично Check Engine опять появляется.

 

Вывод прост в некоторых режимах ЭБУ не может исправить смесь и говорит нам об этом выводя на приборке.

Ну пот плавно мы перешли к второй части - ЧАСТИ ПЕЧАЛЬНОЙ (((((

Почему после настройки мастером ГБО, чек периодично начинает появляться.

Этому есть несколько объяснений:

1 Возможно наш лямбда зонд и в самом деле приказал долго жить и периодически мы видим - Check Engine

2 Возможно, что датчик в порядке, но Check Engine появляется по причине неправильной работы системы зажигания.

Тем самым происходит пропуск воспламенения, а лямбда зонд не понимает, что был пропуск возгорания, он видит, что смесь не сгорела и ЭБУ считает, что смесь неправильная из-за пропорции. А смесь то неправильная лишь потому что попросту не прошла полный цикл обработки.

Есть ещё несколько причин, но боюсь, что вас только запутаю терминами и так далее.

Но описал самые основные.

 

А за основу все же возьмем что все работает в идеале и все исправно.

Так вот печаль в том, что мастер чаще всего по неопытности не видит в каком диапазоне смесь не соответствует норме !!!!!!

И настраивай или не настраивай газ это не решит проблемы, так как у мастера включен режим - СМОТРЮ В КНИГУ ВИЖУ ФИГУ))

Ну вот примерно и вся закавыка в Check Engine по сути, так что проблема заключается в самом МАСТЕРЕ.

А если не в мастере он, зная свою работу: 

1 приложит все усилия при настройке ГБО и в пару подходов решит все же проблему.

2 если все же не сможет исправить, то обязательно скажет, что служит возникновением - Check Engine и что не исправно.

 

В любом случае мастер знающий своё дело сможет решить этот вопрос. 

И пусть многие мастера будут говорить обратное я с этим не соглашусь и мне пофиг что можно привести в пример по невозможности решить проблему.

Решение всегда есть, но как правило любое решение будет стоить определенных ваших затрат.

Вот тут уже дело за вами друзья!!!!!

PS.

Да покинет вас ДЖЕКИ ЧАН навсегда!!!!!

горит чек из за ГБО - ГБО

хлопки бывают и очень даже часто,особенно если недогазовать при троганнии,пока спасает хлопушка(резиновое кольцо на приёмной трубе)причём эта резинка так хлипко лежит на самой трубе,что не исключен подсос воздуха через неё,не существует ли других хлопушек?

То, что называешь хлопушкой, на самом деле называется СМЕСИТЕЛЬ ВЕНТУРИ. Дык вот, сделана эта штука так, что бы в идеале давать примерно одинаковую по составу смесь на всех углах дросселя и скоростях проходящего потока. Зависит это (при правильной настройке редуктора ГБО) в первую очередь от отношения площадей отверстий, через которые поступает газ, и дыры, через которое идет воздух. Во вторую очередь, от геометрии самого смесителя. Дык вот когда рассчитывался смеситель, ни кто не учитывал влияние той самой хлопушки, которая вносит искажение в поток, в геометрию, и в соотношение площадей.

Хрен бы с этой мелочью, но далее начинается :

- Сам по себе смеситель вентури в совокупности с редуктором отлично работает в системах с равномерным потоком (или плавно изменяющимся). Но не рассчитан на резкие перепады и толчки давления возникающие при работе дросселем.

Но это ведь пол беды... Енти пропуски зажигания не так страшны, как их меньшие братья. При нормальном раскладе, ну, был пропуск. Ну, вылетела в трубу смесь. Но может быть даже бухнуло где-то в кате. Нифига страшного. Однако стреляет почему-то во впуск. Тоись как я понимаю, стреляет тогда, когда впускной клапан открывается, а тут либо остатки смеси горят, воспламененные на такте выпуска холостой искрой, либо как раз та самая искра. Вот те и бухсссс во впуск. Ведь газовоздушная смесь легко поджигается искрой и без сжатия.

И я вот думаю, а можно-ли ваще ставить ГБО любого поколения тудой, кудой раньше зажигание DIS-овское автостроители воткнули????

Edited by GluckOvNik

Почему машина глохнет на газе и горит чек.

После установки ГБО на свою KIA Magentis MG у меня появились проблемы, а именно: машина часто глохла на светофорах и на высоких оборотах, во время набора скорости, в момент переключения с газа на бензин (4200 об.), начинал мигать ЧЕК и машина так же могла заглохнуть. По городу ездить еще можно, а вот представьте что будет на трассе при обгоне! Устанавливал газ у своего знакомого, который занимается этим делом уже больше года и по его словам обслужил более шестидесяти автомобилей.

Начнем по порядку. В день установки отогнал я машину к знакомому на СТО и пошел на работу. Попросил сделать все аккуратно и красиво. Приезжаю вечером и наблюдаю такую картину. Форсунки врезаны в коллектор на разном расстоянии от бензиновых форсунок, шланги подачи газа тоже разной длины. Я задал вопрос по этому поводу, на что мне был дан ответ, мол все в порядке, газ подается под давлением и нет никакой разницы как и куда врезать форсунки. Ну нет так нет, я привык доверять людям, тем более в тех вопросах в которых не разбираюсь. В общем с установкой закончили, настроили и я поехал. После этого начались проблемы, которые я описал выше. Подъезжал к своему «мастеру», тот что-то регулировал, но проблема не уходила. Прошло два месяца мучений и мне надоела такая езда. Открыв интернет и почитав отзывы про установщиков ГБО в Днепропетровске, мое внимание привлекло СТО «Партнер». СТО Партнер Днепропетровск ГБО25 положительных отзыва и ни одного отрицательного. Да это тоже может насторожить, но я решил рискнуть. Позвонил, договорились о времени визита. Работает там 3 парня. Старший у них Игорь, он занимается и настройкой и контролем качества. Хотя контролировать особо нечего. Все ребята работают добросовестно.

В общем, после «вскрытия» они долго смеялись. Сказали, что надо переделывать. Приехал на следующий день, ребята все сделали и настроили, так как должно быть. Спасибо им большое! Сели проехались, проблема с тем, что машина глохла на светофорах на газе, пропала. Проблема с чеком, осталась. В последний момент решили отключить вариатор, поставили заглушку. И вы не поверите, радости не было предела. Все проблемы ушли. Скорее всего не правильно подключен вариатор, с ним будем еще разбираться. Вот что значит пользоваться услугами знакомых.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о