Положительное схождение колес: Проверка углов установки колес | Безопасность|Шины Michelin

Правильные углы установки колес автомобиля.

От правильной регулировки колес автомобиля зависят многие факторы: управляемость автомобиля, срок службы покрышек, расход топлива, а также безопасность самого автомобиля. Так давайте разберемся в углах установки колес и дадим рекомендации по их регулировке.

При движении автомобиля колеса смещаются относительно кузова, причем траектория этого смещения определяется конструкцией так называемого направляющего аппарата подвески, состоящего из рычагов (продольных, поперечных или диагональных) и шарниров (шаровых и резинометаллических). В некоторых подвесках элементом направляющего аппарата могут являться стабилизаторы поперечной устойчивости, а также амортизаторные стойки (типа «Мак-Ферсон»). При деформации упругого элемента подвески в результате изменения загрузки автомобиля, преодоления неровностей дороги, кренов кузова под действием центробежных сил при повороте в подвесках большинства конструкций положение колеса относительно кузова меняется, вместе с ним изменяются и все установочные углы.

Исключение, возможно, составляют подвески с параллелограммными продольными рычагами (использовалась в передней подвеске автомобиля ЗАЗ-965), да и то только в случае отсутствия крена кузова. Однако если отвлечься от общих рассуждений, то следует руководствоваться следующими соображениями. Автомобильная подвеска вместе с автомобилем постоянно совершенствуется уже более ста лет. Каждая конкретная конструкция, прежде чем воплотиться в серийную продукцию, проходит длительный этап исследований и доводок. Поэтому к рекомендациям фирм-производителей автомобилей вообще и по установке колес в частности следует относиться с полной серьезностью и ответственностью.

 

Для тех, кто хочет понять, что означают Углы Установки Колес (Развал/Схождение) и досконально разобраться в вопросе, в этой статье есть ответы на все вопросы.

Экскурс в историю показывает, что мудреная установка колес применялась на различных средствах передвижения задолго до появления автомобиля. Вот несколько более или менее хорошо известных примеров.


Не секрет, что колеса некоторых карет и прочих колясок на конной тяге, предназначенных для «динамичной» езды, устанавливали с большим, хорошо заметным глазу положительным развалом. Делалось это для того, чтобы грязь, летевшая с колес, не попадала в экипаж и на важных седоков, а разбрасывалась по сторонам.У утилитарных повозок для неспешного передвижения все было с точностью до наоборот. Так, дореволюционные руководства о том, как построить хорошую телегу, рекомендовали ставить коле- са с отрицательным развалом. В этом случае при потере нагеля, стопорящего колесо, оно не сразу соскакивало с оси. У возницы было время, чтобы заметить повреждение «ходовой», чреватой особенно большими неприятностями при наличии в телеге нескольких десятков пудов муки и отсутствии домкрата. В конструкции орудийных лафетов (опять-таки наоборот) иногда применялся положительный развал колес. Понятно, что не с целью уберечь пушку от грязи. Так прислуге было удобно накатывать орудие за колеса руками сбоку, не опасаясь отдавить ноги.
А вот у арбы ее огромные колеса, которые помогали запросто перебираться через арыки, были наклонены в другую сторону — к повозке. Достигавшееся при этом увеличение колеи способствовало повышению устойчивости среднеазиатского «мобиля», отличавшегося высоким расположением центра тяжести. Какое отношение эти исторические факты имеют к установке колес современных автомобилей? Да, в общем, ни какого. Тем не менее, они позволяют сделать полезный вывод. Видно, что установка колес (в частности, их развал) не подчинена какой-либо единой закономерности.

Надо понимать, что для каждой модели автомобиля эти рекомендации различны. Например, на некоторых машинах устанавливаются нулевые и даже отрицательные углы развала колес. Но в любом случае эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин конкретной модели автомобиля.

Установка развал схождения колес

Записаться на развал-схождение

Схождение колес

Схождение колес — это разница в расстояниях между бортами ободьев колес перед мостом и позади него, измеренная при прямолинейном положении колес. Если расстояние впереди и позади моста одинаковое, схождение колес нулевое. Как правило, присутствует положительное схождение (или просто схождение) или отрицательное схождение (или расхождение). Если схождение положительное, расстояние между бортами ободьев перед мостом меньше, чем позади моста. Если схождение отрицательное, расстояние между фланцами ободьев перед мостом больше, чем позади моста. Нулевое схождение колес желательно для уменьшения напряжений, воздействующих на элементы рулевого управления, однако моменты, возникающие при движении, в переднеприводном автомобиле стремятся сдвинуть передние колеса в направлении друг друга спереди (положительное схождение), а в заднеприводном автомобиле — раздвинуть колеса (отрицательное схождение). Нежелательному отрицательному схождению противодействует положительное схождение и наоборот.

На рисунке показано нулевое схождение; нажмите на кнопку А, чтобы увидеть положительное схождение, и на кнопку В, чтобы увидеть отрицательное схождение.

 

Развал

Развал — это угол между плоскостью колеса и перпендикуляром к плоскости дорожного полотна, измеренный, когда колеса направлены прямо вперед. На рисунке показан нулевой развал колес. Нажмите на кнопку А, чтобы вернуться к этому изображению. В этой конструкции осевая линия колеса вертикальная. Усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу, должно преодолевать сопротивление шин для обеспечения поворота по плечу обкатки. Нажмите на кнопку В, чтобы увидеть изображение положительного развала. Развал положительный, если верхняя часть колеса наклонена наружу. Плечо обкатки уменьшается, благодаря чему уменьшается влияние сил, воздействующих на колеса, на рулевое управление. Нажмите на кнопку С, чтобы увидеть изображение отрицательного развала. Развал отрицательный, если верхняя часть колеса наклонена внутрь. Плечо обкатки увеличивается, и из-за чего увеличивается влияние сил, воздействующих на колеса, на рулевое управление.

ВНИМАНИЕ! Эта услуга произодится только на станции д. Агалатово, Приозерское шоссе 16

Записаться на развал-схождение

Помощь по настройкам — давление шин, развал и схождение колес — Гонки МЕ

$file51

На гоночных машинах устанавливаются специально сконструированные шины. Они подразделяются на четыре типа сликов и два типа дождевых шин с протектором: сверхмягкие (supersoft), мягкие (soft), средние (medium) и жесткие (hard), а также промежуточные (intermediate) и дождевые (wet). Основное правило заключается в том, что чем мягче состав, тем выше сцепные свойства покрышек. Но при этом мягкая резина сильнее подвержена перегреву и поэтому быстрее изнашивается. Дождевые шины, как правило, делают мягче сухих, с тем, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой в условиях мокрой трассы, поэтому не следует оставаться долгое время на сухом асфальте на дождевых покрышках, так как они быстро перегреются и пойдут пузырями.

Поскольку шины являются единственной деталью автомобиля взаимодействующей с дорожным полотном, можно извлечь уйму полезной информации, измеряя температуру каждой покрышки в процессе заездов. Это самый важный индикатор работы подвески. Измерения производятся в трех местах поверхности шины: на внешней и внутренней сторонах, а также по центру. На изображённом на рисунке экране меню «Давление в шинах и Развал колёс» (Tire pressure and Camber) можно видеть значения температуры соответствующих покрышек. Значения указаны так, как если смотреть на колесо сверху: наружная температура сверху над правым колесом и снизу под левым колесом. Используя эти значения можно точно настраивать угол развала колёс, давление в шинах, а также получать информацию об эффективности пружин и амортизаторов. Когда все три значения на одном колесе равны, это значит, что покрышка равномерно прогревается в течение круга.

Покрышки обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при оптимальной температуре, соответствующей их типу. Чем выше температура, тем большие нагрузки прикладываются на колесо при переносе веса. Меньшая температура означает, что колесо нагружается не достаточно (или слишком сильно разгружается).

Настройка угла развала колёс и давление в шинах позволяет точно отрегулировать пятно контакта покрышки с дорогой. Регулировка развала определяет, насколько вертикально установлено колесо относительно дороги за счёт наклонения верхнего края колеса к кузову либо от него. Это позволяет даже регулировать износ каждого колеса по отдельности на основе измерения температуры внутри и снаружи покрышки. Вот примеры двух максимальных вариантов развала:

На первом рисунке показан максимальный положительный развал 2 градуса (развал измеряется в градусах угла наклона колеса). Развал считается положительным, когда верхние края колёс наклонены в сторону от кузова. Но не будем лукавить: вероятно, вам никогда не придётся использовать положительный развал на гоночной машине Формулы 1. При таких настройках внешняя часть передней покрышки несёт на себе основную нагрузку, из-за этого она нагревается быстрее остальной поверхности шины. И этот нагрев означает сильный износ с внешнего края колеса, не говоря уже о том, что пятно контакта и сцепление с дорогой значительно меньше. Положительный развал используют в гонках на прямой, где важнее ровная езда, чем поворачиваемость. Помните, что основной целью является достижения максимального сцепления с дорогой.

На соседнем рисунке показано максимальное значение отрицательного развала. Развал считается отрицательным, когда верхние края колёс наклонены к кузову машины. В нормальных условиях такой экстремальный отрицательный развал приведёт к перегреву внутреннего края колеса, неравномерному износу покрышки и уменьшению сцепления с трассой. Однако небольшой отрицательный развал является наиболее эффективной настройкой для получения максимального сцепления. Когда машина поворачивает с небольшим поперечным креном, вес переносится на внешнюю часть колеса, которая и принимает на себя основную нагрузку в процессе поворота. Отрицательный развал позволяет внешнему колесу принимать вертикальное положение под воздействием нагрузок.

Одно важное замечание: при измерении температуры покрышки следует учитывать количество пройденных кругов и то, на сколько агрессивно пилотировалась машина. При установленном отрицательном развале внутренняя часть колеса будет сильнее нагреваться на прямых. Однако этот нагрев (и соответственно износ) не соизмерим с тепловыми нагрузками на шину при жёстком прохождении поворотов. Здесь надо учитывать одно интересное наблюдение. Если установить отрицательный развал, затем выехать на трассу и пройти два круга, атакуя на 80% возможностей машины, значения температуры могут дать неверную информацию, показывая более высокую температуру внутри покрышки, чем она могла бы быть при более активной езде. Для наилучших результатов следует пройти не менее трёх кругов, атакуя чуть менее чем на 95% возможностей автомобиля.

Давление в шинах позволяет увеличивать или уменьшать температуру средней части покрышки по отношению к краям. В высокотехнологичных гонках колёса накачивают азотом вместо воздуха, впрочем, по регламенту FIA, разрешен любой не взрывоопасный газ.

Борта формульных колёс достаточно жёсткие, так что если давление в шине слишком низкое, колесо имеет тенденцию изгибаться в сторону (по направлению статического веса машины) и вдавливает середину покрышки внутрь, к колёсному диску. В этих условия внешние края нагреваются значительно сильнее, так как они соприкасаются с дорогой гораздо сильнее центра. Если колесо перекачано, центральная часть покрышки будет выступать вверх сильнее краёв. В этом случае покрышка не соприкасается всей поверхностью с дорожным полотном. Результат — повышенная температура и износ.

Понимание связи между давлением в шинах и углом развала колёс не возможно недооценить. Необходимо постоянно контролировать температуру шин при изменении регулировок, и, что более важно, анализировать температуру после каждого круга.

Все эти факторы одинаково влияют на работу подвески. Если пружины недостаточно жёсткие это повлияет на величину развала колёс. Так как более мягкие пружины могут поглотить больше веса, статический дорожный просвет уменьшится. При сжатии подвески колёса начнут наклоняться, а рычаги перемещаться вверх. Это в свою очередь приведёт к необходимости изменять развал, чтобы вернуть колёса в вертикальное положение. И так далее. Но не волнуйтесь, когда поведение машины начнут вам нравиться всё больше и больше, изменения в настройках будут делаться всё меньше и меньше.

Схождение колёс — это статический угол между их продольными осями, если смотреть на машину сверху. Может быть направлено внутрь (если передние края колёс направлены к кузову, то схождение считается отрицательным) или наружу (если передние края колёс направлены в сторону от кузова, схождение считается положительным). Причиной, по которой на большинстве машин передние колёса устанавливаются с небольшим отрицательным схождением, является обеспечение стабильности при движении по прямой. Машина с нулевым схождением передних колёс, будет вести себя очень нервно на прямой, рыская и блуждая из-за малейшей кочки, трещины или ямки на дороге. При установке отрицательного схождения, каждое колесо всё время пытается «довернуть» машину к центру траектории. За счёт этого на рулевом колесе возникает ощущение центрирования автомобиля и обеспечивается стабильность при прямолинейном движении.

Нужно ли устанавливать схождение задних колёс — это вопрос спорный. Отрицательным моментом схождения задних колёс является увеличение и неравномерность износа шин, что снижает преимущества, достигаемые за счёт этого схождения. Но с другой стороны, некоторые умники советуют устанавливать небольшое положительное схождение задних колёс, для больше стабильности задней оси при ускорениях.

Но будьте разумны. Слишком сильное отрицательное схождение приводит к повышенному нагреву внешних краёв шин, создаёт дополнительное трение, и несколько снижает скорость. Соответственно слишком большое положительное схождение приводит к перегреву внутреннего края колеса. Эти последствия следует устранять небольшими корректировками угла развала.

Схождение колес — Мир авто

Когда автомобиль движется вперед по прямой линии, оба колеса должны располагаться параллельно друг другу.
Для того, чтобы реализовать это простое условие, необходимо сделать поправку на изменение геометрии колес при переходе от неподвижного положения к движению. Силы, действующие на движущееся колесо, сводят на нет зазоры в шаровых шарнирах и вызывают небольшую деформацию рычагов подвески.

Это вынуждает колеса искривляться наружу или внутрь, в зависимости от геометрии рулевого управления и того, какие колеса являются ведущими, задние или передние.

На большинстве заднеприводных автомобилей колеса установлены таким образом, что расстояние, измеренное на высоте ступицы, между передними частями ободьев колес на 1,5—3,0 мм короче, чем это же расстояние, измеренное между задними частями ободьев тех же колес. Если колеса располагаются таким образом, тогда говорят, что они имеют положительное схождение или просто схождение. На рис. 16.8а изображено схождение величиной 3 мм.
Подобным же образом, если расстояние в передней части колес больше, чем в задней части этих же колес, используется выражение расхождение (отрицательное схождение).
Величина схождения определяется производителем, путем выполнения тестов и определения схождения, дающего минимальный износ шин.
Другим способом, который не зависит от размеров колес, является способ установки угла, то есть когда рулевое колесо стоит в прямом положении, колеса должны иметь такое расхождение, чтобы каждое колесо имело угол схождения от 5′ до 1° по отношению к продольной оси автомобиля.
В прошлом для измерения схождения колес использовался инструмент наподобие большого штангенциркуля, но в настоящее время используются оптические или электронные устройства.

Прежде чем измерять схождение, необходимо произвести некоторые предварительные действия, к которым относятся:
— проверка давления в шинах,
— регулировка правильного веса автомобиля,
-установка колес в прямое положение,
— движение автомобиля вперед для «установки рулевого управления»,
— проверки некруглости (вздутий) колеса; место максимальной некруглости должно быть расположено таким образом, чтобы некруглость не влияла на результат измерения величины схождения.

На поперечной рулевой тяге имеются винты с левой и правой резьбой, при помощи которых можно изменять длину тяги и корректировать схождение колес. Если в конструкции используется рулевой механизм с шестерней и рейкой, необходимо произвести одинаковые регулировки двух боковых рулевых тяг. Ошибки в выполнении этого могут иметь два следствия: во-первых, это может изменить положение рулевого колеса, в результате чего горизонтальные спицы рулевого колеса не будут располагаться правильно, а во-вторых, крайние положения рулевого колеса не будут располагаться на одинаковом расстоянии от среднего положения.

Неправильное схождение колес можно определить по износу покрышки на краю протектора в результате его трения по поверхности дороги (рис. 16.8Ь). Определение положение скошенной потертости указывает на вид неисправности; износ покрышки с внутренней стороны протектора дает возможность предположить, что колеса имеют слишком большое схождение и наоборот. Такой износ протектора часто больше выражен на одной шине, чем на другой.
Комбинированное действие выпуклости дороги и самовыравнивающего крутящего момента шин вынуждает оба колеса поворачивать в направлении к встречной полосе. Геометрия колес может влиять на такое движение и это объясняет то, почему многие изготовители рекомендуют регулировку схождения, противоречащую базовой теории. Взаимовлияние различных углов геометрии колес у современного автомобиля делает сложным поиск причины неисправности по имеющимся симптомам, поэтому после выполнения всех предварительных действий рекомендуется выполнить проверку всех углов геометрии.
Для некоторых автомобилей, оснащенных независимой задней подвеской, имеется возможность регулировки геометрии задних колес.

Развал-схождение | A1 Tire Co Inc.

Решайте проблемы с развал-схождением, снижая производительность автомобиля и износ шин.

 

A1 Tire Co Inc. выполняет сход-развал для клиентов в округе Йорк, Спринг-Гроув, Пенсильвания, Ганновере, Пенсильвания и прилегающих районах.

Получите максимальную отдачу от ваших шин с помощью правильного развал-схождения

Развал-схождение описывает, как шины и колеса расположены под углом на вашем автомобиле. Для выравнивания критически важны три угла:

  • Схождение : Колеса могут быть схождением (шины изнашиваются снаружи) или схождением (шины изнашиваются внутри).В зависимости от вашего автомобиля один вариант будет изнашивать шины меньше, чем другой. Например, выравнивание схождения выполняется для компенсации трения, возникающего во время движения и раздвигающего колеса. Однако для некоторых автомобилей, например, для многих старых переднеприводных автомобилей, лучше выбрать схождение, потому что они были сконструированы таким образом, что колеса втягивались внутрь.
  • Развал : Развал описывает наклон ваших шин и колес относительно прямолинейного положения. Различают два типа развала: отрицательный и положительный.При отрицательном развале шина наклоняется к автомобилю. При положительном развале шина отклоняется от автомобиля. Как и схождение, идеальный развал зависит от вашего автомобиля и манеры вождения, а также от дорожных условий. Большинство автомобилей должны иметь некоторый развал, чтобы компенсировать повороты.
  • Кастер : Кастер — это угол между верхним и нижним шаровыми шарнирами. Угол наклона может быть вперед (отрицательный кастер) или назад (положительный кастер) и играет важную роль в управлении.Неправильный кастер требует от водителей больших усилий при управлении рулем и увеличивает скорость износа шин.

Помимо проблем с управляемостью или неравномерного износа шин, при каждой установке шин следует запрашивать проверку сход-развала. Таким образом, вы можете внести любые необходимые исправления во время установки, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы вашей покупки.

В компании A1 Tire Co Inc. мы можем настроить ваши шины и колеса под оптимальным углом для вашей марки и модели.

Свяжитесь с нами О системе развал-схождения

Технология развал-схождения | 20.04.2012

Развал-схождение — это больше, чем просто следование подсказкам, которые появляются на компьютеризированном стенде для развал-схождения. Несмотря на то, что сегодняшние очень полезные системы регулировки развала-схождения упрощают и ускоряют достижение «заводского» развала-схождения, важно получить общее представление о терминах и геометрии, связанных с углами поворота колес, и результатами регулировки угла наклона.

Типы сход-развала

«Первоначальный» подход к измерению и диагностике развала-схождения транспортных средств называется развал-схождение двух колес по осевой линии, что в основном позволяло измерять (и регулировать) только положение колес передней или рулевой оси.Этот уже устаревший метод не учитывает положения задних колес и неэффективен, поскольку игнорирует направление тяги задней оси.

Принятый в настоящее время подход учитывает фактическое расположение и направление задних колес (даже если угол наклона задних колес не регулируется). Этот метод позволяет включать и измерять линию/угол тяги задней оси. В результате это позволяет регулировать углы наклона передних колес относительно углов задних колес независимо от геометрической осевой линии.В случае автомобиля, не имеющего регулировки угла наклона задних колес, это позволяет нам выполнить центровку «четырехколесная тяга
линия».

Если конкретное транспортное средство имеет независимую регулировку схождения задних колес, мы можем добиться оптимального схождения колес, используя подход полного развала-схождения, отрегулировав угол тяги автомобиля как можно ближе к нулю.

Если угол тяги задней оси транспортного средства отличается от нуля, это может привести к «собачьей траектории» (когда кузов транспортного средства выглядит изогнутым/искривленным по отношению к направлению движения транспортного средства), что, в свою очередь, может способствовать повышенному износу шин и неравномерный поворот влево/вправо.Если углы задних колес регулируются, это позволяет нам выполнить «полное выравнивание всех четырех колес».

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

Понимание основных углов колес

Угол схождения

Угол схождения колес представляет собой соотношение правого и левого колес на одной оси, если смотреть сверху. Угол схождения измеряется путем сравнения расстояния между центрами передних покрышек и расстоянием между центрами задних покрышек на той же оси.

«Схождение» (отрицательное схождение) имеет место, когда колеса разнесены дальше друг от друга спереди и ближе друг к другу за осевой линией оси. «Схождение» (положительное схождение) имеет место, когда два колеса на одной оси расположены ближе друг к другу спереди и шире друг от друга сзади. Состояние схождения также называется положительным углом схождения.

Когда измеренное расстояние между передними колесами (перед осевой линией управляемой оси) идентично расстоянию между колесами за осевой линией оси, это состояние называется «нулевым схождением».

Все передние подвески, независимо от конструкции, имеют регулировку угла схождения в месте на рулевых тягах/концах рулевых тяг. Ведущие задние мосты не будут иметь регулировки угла схождения, так как это фиксированный угол. Независимые задние подвески обычно имеют регулировку схождения задних колес.

Угол схождения влияет на управляемость, реакцию на поворот и срок службы протектора шины. Износ протектора, связанный с носком, приведет к «расплывчатому» рисунку износа по всему протектору. Если присутствует слишком большое схождение, схождение будет наклоняться к центру автомобиля.Если присутствует слишком большое схождение, флюгер будет наклонен к внешней стороне автомобиля.

Из-за соответствия втулок рычагов управления и других динамических отклонений в подвеске и системе рулевого управления цель состоит в том, чтобы установить статический угол схождения, который приведет к состоянию нулевого схождения, когда автомобиль движется по дороге по прямой линии. . В зависимости от проблем соответствия и конструкции подвески начальная или статическая настройка схождения может быть слегка положительной или слегка отрицательной, чтобы компенсировать движение схождения при движении автомобиля вперед.

Угол развала

Если смотреть спереди или сзади автомобиля, угол развала означает «наклон» колеса сверху вниз. Колесо, которое наклоняется наружу вверху (по сравнению с истинным вертикальным положением), имеет положительный развал.

Колесо с наклоном внутрь в верхней части имеет отрицательный развал. Если колесо/шина ориентированы по истинной вертикали, это называется нулевым развалом.

Угол развала должен всегда регулироваться, чтобы максимизировать пятно контакта протектора в соответствии с требованиями вождения.В большинстве случаев спецификации OEM рекомендуют слегка положительный или нулевой угол развала, чтобы максимизировать износ шин и сцепление с дорогой, а также обеспечить более легкое управление и большее сопротивление направленному «рывку» по прямой.

Если колесо/шина имеет статический отрицательный угол развала (автомобиль стоит на холостом ходу), это оказывает большую нагрузку на поверхность дороги на внутреннюю плечевую зону/зону протектора. Отрицательный развал регулярно используется на автомобилях с высокими характеристиками (особенно гоночных автомобилях на дорожных трассах), чтобы увеличить пятно контакта шины во время крутых поворотов.Поскольку боковая нагрузка (когда автомобиль входит в крутой поворот) будет пытаться вытолкнуть верхнюю часть внутренней шины наружу, для компенсации этого можно установить адекватный отрицательный развал. Таким образом, в то время как передние колеса могут показывать отрицательный развал, когда они катятся прямо, когда они входят в крутой поворот, колесо, обращенное в направлении поворота, будет пытаться «выпрямиться», достигая максимального контакта протектора с дорогой. Если угол развала недостаточно отрицательный, эта шина будет наклоняться слишком далеко, в результате чего внутренняя часть протектора будет подниматься, а избыточное напряжение и нагрузка будут оказываться только на внешней стороне протектора и внешнем плече.

Все углы развала передней подвески могут регулироваться либо с помощью штатных регулировочных приспособлений, либо с использованием нестандартных регулировочных компонентов вторичного рынка. Если речь идет о верхнем/нижнем рычаге управления, верхний или нижний рычаг будет регулироваться путем добавления или удаления регулировочных прокладок между верхним рычагом и рамой, либо путем вращения эксцентрикового вала или эксцентриковых шайб. В некоторых случаях нижний рычаг может регулироваться с помощью эксцентрикового вала/шайб. Если требуется более отрицательный развал, верхний рычаг будет двигаться дальше внутрь, или нижний рычаг будет двигаться дальше наружу.Если требуется более положительный угол развала, верхний рычаг будет двигаться наружу, или нижний рычаг будет двигаться внутрь.

На автомобилях, оборудованных амортизационными стойками, развал может регулироваться одним из двух способов: регулировкой верхней части опоры стойки внутри/снаружи на верхних стойках или регулировкой эксцентрика на нижней опоре, где стойка крепится к рулевому управлению. сустав в вертикальном положении. Если OEM-конструкция автомобиля не предусматривает регулировку, на вторичном рынке легко доступны регуляторы/комплекты для верхней или нижней стойки.

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

Задний развал может регулироваться или не регулироваться в зависимости от типа задней подвески. При наличии ведущего моста (жесткий цельный кожух моста на заднеприводном автомобиле) развал, скорее всего, не будет регулироваться. Однако, если используется независимая задняя ось, развал должен регулироваться либо с помощью эксцентриковых втулок в точках поворота внутренних рычагов, либо с помощью эксцентрика на стойке стойки к задней стойке. Если доступна регулировка (либо с помощью конструкции оригинального оборудования, либо с использованием регуляторов вторичного рынка), лучше всегда придерживаться спецификаций оригинального оборудования для уличного вождения.

Изменить это нужно только в том случае, если автомобиль настраивается для использования в соревнованиях, и в этом случае применяются те же правила, что и для передней части, чтобы получить максимальное пятно контакта протектора в соответствии с требованиями трассы.

Угол развала напрямую влияет на износ шины, поскольку угол развала может способствовать чрезмерному внутреннему или внешнему износу протектора, если его не отрегулировать должным образом.

Угол поворота

Угол кастера представлен прямой линией, проведенной через верхнюю шаровую опору/шарнир через нижнюю шаровую опору (если смотреть сбоку от автомобиля).

Угол кастера измеряется в градусах. Угол кастера является основным фактором, влияющим на управление направлением. Слишком маленький (недостаточно положительный) угол кастера может сделать автомобиль слишком дерганым (но для поворота колеса потребуется меньше усилий со стороны водителя), особенно при увеличении скорости. Теоретически, чем больше угол кастера, тем больше у вас будет контроля над направлением движения на более высоких скоростях (что также требует немного большего участия водителя на рулевом колесе). Тем не менее, все системы подвески предназначены для достижения наилучших результатов при определенном угле кастера, поэтому всегда следуйте спецификациям оригинального оборудования, чтобы достичь правильного баланса между усилием поворота и контролем направления движения автомобиля.

Большинство автомобилей имеют «положительный» угол кастера, при котором верхняя точка поворота подвески находится позади нижней точки поворота (опять же, по сравнению с истинной вертикалью). Если угол кастера равен нулю (где нижний шарнир находится непосредственно под верхним шарниром), пострадает управление направлением, и рулевое колесо будет практически не возвращаться, что потребует от водителя вручную перетаскивать колеса обратно в прямое направление следования. поворот.

Передний угол наклона может регулироваться или не регулироваться, опять же, в зависимости от конструкции подвески.Если передняя подвеска оснащена верхним и нижним рычагами управления, верхний рычаг, скорее всего, будет регулироваться либо путем добавления или удаления прокладок (между верхним рычагом и рамой), либо с помощью эксцентриковых втулок. Если используется система верхних/нижних рычагов, два места крепления (где верхний рычаг крепится к раме) можно отрегулировать (опять же, с помощью прокладок или эксцентриков). Чтобы изменить развал, регулировка должна выполняться одинаково в передней и задней точках крепления, чтобы переместить шарнир верхнего рычага внутрь или наружу.Если необходимо отрегулировать кастер, будет отрегулирован только один конец.

Если на автомобиле установлены стойки типа МакФерсон, поскольку верхнее крепление стойки служит в качестве верхней опорной точки (служащей «верхним шаровым шарниром»), верхнюю часть стойки можно перемещать вперед или назад для изменения угла наклона. Обычно на большинстве автомобилей, оборудованных стойками, регулировка угла наклона оригинальной комплектации не предлагается. Тем не менее, доступны регулируемые крепления стоек вторичного рынка, которые позволяют перемещать верхнюю часть стойки вперед / назад и внутрь / наружу для кастера или развала.

Хотя угол кастера сам по себе не является прямым углом износа шин, неправильный угол кастера может способствовать чрезмерному износу шин в сочетании с неправильными углами развала и схождения.

Наклон оси поворота (SAI) и прилежащий угол

Обычно называемый SAI, наклон оси рулевого управления представляет собой угол между истинной вертикалью, проведенной через центр шины, и линией, проведенной через верхний и нижний шаровые шарниры, если смотреть спереди автомобиля.SAI представляет собой встроенный уголок, встроенный в подвесную систему.

Включенный угол (IA) представляет собой комбинацию SAI и развала колес. И SAI, и IA измеряются для проверки правильности фиксированных углов (тех углов, которые предусмотрены проектом). Если SAI или IA выходят за пределы спецификации OE, очевидно, что повреждено место на шасси (например, погнута стойка, деформирована опора стойки, погнут нижний рычаг и т. д.).

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

 

Радиус зачистки

Радиус скольжения относится к «точке опоры», создаваемой силой нагрузки и осью рулевого управления.Проще говоря, радиус зачистки представляет собой расстояние от оси шкворня и центра пятна контакта шины. Если смотреть спереди транспортного средства, это определяется с учетом расстояния между центром протектора передней шины и воображаемой линией SAI при измерении на поверхности дороги. Поскольку эти две линии в конечном итоге пересекутся, нас действительно интересует именно эта точка пересечения.

Когда две линии пересекаются точно на дорожном полотне, это называется нулевым скрабированием.Когда линии пересекаются над поверхностью дороги, это состояние известно как отрицательный скраб. Когда линии пересекаются под поверхностью дороги, такое состояние называется положительным скрабированием.

Чрезмерно отрицательный радиус трения потребует большего усилия на рулевом колесе, в то время как чрезмерно положительный радиус трения (когда центр протектора фактически смещается дальше наружу) может не только повлиять на управляемость и легкость рулевого управления, но и вызвать чрезмерную нагрузку на ступичные подшипники.

В большинстве случаев подвески со сдвоенными рычагами (с меньшим углом кастера и SAI) выигрывают от положительного радиуса трения.

Имейте в виду, что если клиент добавил неоригинальные колеса с другим вылетом или добавил проставки, он изменил радиус зачистки. Это может привести к тому, что во время поворотов вы почувствуете, что колеса «скручиваются» или «заедают», поскольку пятна контакта с шинами извиваются.

Чрезмерный положительный или отрицательный радиус трения приводит к увеличению усилия на рулевом колесе и, как правило, вызывает более сильные удары по дороге.

Центральная линия рулевого управления

Этот термин относится к «прямому и ровному» положению рулевого колеса, когда автомобиль катится по прямой линии на ровной поверхности дороги.Если рулевое колесо не отцентровано, это может свидетельствовать о возможном неправильном отклонении от нуля угла тяги на задней оси.

Понимание радиуса поворота и схождения в поворотах

Когда передние колеса поворачиваются (влево или вправо), углы передних колес изменяются по дуге, в основном из-за угла кастера и SAI). Во время поворота угол схождения отдельных колес будет меняться по сравнению со статической настройкой прямолинейного движения.

Например, когда рулевое колесо повернуто влево, левое переднее колесо будет иметь большее схождение по сравнению с тем, на сколько градусов схождение правого переднего колеса будет больше.Эта конструктивная характеристика уменьшает радиус поворота автомобиля (облегчает поворот и позволяет автомобилю выполнять более крутые повороты) и помогает предотвратить истирание шин во время поворотов.

Геометрическая осевая линия, линия упора и угол упора

Геометрическая осевая линия представляет собой линию, проведенную от центра задней оси к центру передней оси, если смотреть сверху на автомобиль.

Линия тяги относится к «направленному» направлению задней оси.Это отличается от геометрической центральной линии. Линия тяги эффективно разделяет схождение левого и правого задних колес. Линия тяги может следовать или не следовать геометрической центральной линии.

Угол тяги — это разница между геометрической осевой линией и линией тяги, измеренная в градусах. Если угол тяги направлен вправо, это называется положительным углом тяги. Если угол тяги направлен влево, это отрицательный угол тяги. Положительный угол тяги попытается направить транспортное средство влево, а отрицательный угол тяги попытается направить транспортное средство вправо.Это заставит водителя тянуть руль вправо или влево, чтобы компенсировать это.

Даже самая технологичная система развал-схождения не позволит правильно отрегулировать углы развала-схождения, если элементы подвески и рулевого управления изношены или повреждены. Всегда сначала проверяйте состояние компонентов, проверяя шаровые шарниры, рулевой механизм, рулевые тяги и т. д., прежде чем пытаться выполнить какое-либо выравнивание.

Бампер

Bumpsteer относится к «нежелательным» изменениям угла схождения во время хода подвески, что может привести к резкому и нерешительному рулевому управлению.В двух словах, это происходит, когда углы схождения меняются во время сжатия и отбоя подвески. Это заставляет автомобиль «самоуправляться» из-за дорожных условий. Имейте в виду, что определенное количество ударов часто преднамеренно встроено в автомобили для шоссейных гонок или кольцевых трасс, чтобы настроить шасси для определенных трасс. Однако для уличного применения вам необходимо максимально устранить/нейтрализовать эффект удара.

Bumpsteer зависит от четырех основных переменных, включая длину рулевой тяги, вертикальное/вращательное движение рулевого рычага, движение рулевого колеса и угол наклона поперечной рулевой тяги к нижнему рычагу.

Если длина рулевых тяг слишком короткая (длинная рейка с короткими тягами), дуга хода будет слишком жесткой, что приведет к более быстрой смене схождения. Если рулевые тяги слишком длинные (короткая рейка/длинные тяги), это может привести к более сильному схождению.

Особенно при чрезмерно отрицательном развале шпиндель наклоняется и заставляет внешние рулевые тяги перемещаться вертикально по отношению к нижним шаровым шарнирам во время движения подвески, вызывая нежелательные изменения схождения всякий раз, когда подвеска сжимается и отскакивает.

Кроме того, при чрезмерно отрицательном развале при повороте рулевого колеса рулевые тяги перемещаются вверх/вниз по мере того, как дуга рулевого рычага меняет угол, как упоминалось ранее. Это тот же эффект, но вызванный водителем, а не вызванный неровностями дорожного покрытия.

ПРИМЕЧАНИЕ. Схождение передних колес может играть роль в изменении/влиянии на управляемость. Очень важно иметь возможность регулировки внешних рулевых тяг. Имейте в виду, что если вы поиграете с углами кастера, это изменит вертикальное расположение концов внешних рулевых тяг.

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

Угол Аккермана

Угол Аккермана (или эффект Аккермана) относится к «дифференциалу» рулевого управления, возникающему при повороте колес. Внутреннее колесо во время поворота должно поворачиваться на больший угол, чем внешнее, чтобы облегчить вхождение в поворот и свести к минимуму истирание шины.

В случае автомобиля, оборудованного реечной передачей, теоретически рулевые тяги рейки должны быть параллельны корпусу рейки (если смотреть сверху), когда колеса полностью повернуты.

Диагностика дорожных испытаний

Транспортное средство ведет или тянет?

Если нет, смещено ли рулевое колесо от центра? Если это так, отрегулируйте схождение, чтобы исправить.

Если автомобиль ведет или тянет, проверьте, являются ли шины однонаправленными, убедившись, что шины установлены в правильном положении на автомобиле. Если вы подозреваете, что тягу вызывают шины, попробуйте переключить передние колеса влево-вправо и проверьте, сохраняется ли тяга.Если тяга по-прежнему очевидна, проверьте сход-развал и при необходимости исправьте.

Если вы поменяли колеса слева направо, ведет ли автомобиль вперед или тянет в том же направлении, что и раньше? Если это так, вы исключили шины как переменную. Проверьте выравнивание.

Если вы заменили шины, а опережение или тяговое усилие стали сильнее, чем раньше, рассмотрите возможность повторной установки шин с обратным вращением (если только шины не являются однонаправленными) и выполните повторную балансировку.

Автомобиль тянет вправо или влево?

Если его тянет влево, рассмотрите возможность увеличения правого переднего развала и уменьшения левого переднего развала, пока не будет устранено опережение/тянущее усилие.Если он тянет вправо, рассмотрите возможность увеличения развала левой передней части и уменьшения развала правой передней части до тех пор, пока не будет устранено опережение/тянущее усилие.

Автомобиль колеблется?

Блуждание может быть вызвано целым рядом проблем, включая неправильную накачку шин, изношенные шины, изношенные подшипники ступиц, изношенные детали подвески, ослабление соединений/креплений подвески или рулевого управления или неправильное выравнивание колес. Если кажется, что автомобиль начинает рыскать в основном при сильном боковом ветре, также проверьте состояние стоек и амортизаторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если угол переднего колеса неправильный, это также будет способствовать уводу/тяге. Например, если правая передняя часть имеет меньший угол кастера, чем левая, автомобиль будет тянуть вправо. Если кастер меньше с левой стороны, автомобиль будет тянуть влево. Угол кастера на большинстве переднеприводных автомобилей не регулируется. Если угол кастера неправильный, это, вероятно, является результатом повреждения точек крепления подвески, повреждения нижних рычагов, погнутой стойки и т. д.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль сильно загружен, это может привести к несоответствию углов установки колес техническим условиям. Например, если задняя грузовая или багажникная часть автомобиля сильно загружена, это приведет к переносу баланса веса, эффективно уменьшая нагрузку на переднюю ось. Этот небольшой подъем передней части может создать неправильные углы схождения, развала и кастера.

Диагностика характера износа шин

Недостаточное давление r проявляется в виде чрезмерного износа протектора как на внутреннем, так и на внешнем краях протектора шины.Обратите внимание, что некоторый износ плечевой зоны/кромки протектора типичен для передних шин переднеприводных автомобилей в результате сил, возникающих при повороте и распределении веса. Правильная ротация шин минимизирует этот износ.

Причинами недостаточного износа шин могут быть низкое давление в шинах, постоянная перегрузка автомобиля и отсутствие перестановки шин.

Избыточный износ (чрезмерный износ центральной части протектора) характерен для чрезмерного внутреннего давления.Задние шины грузовых автомобилей с жесткими задними мостами могут иметь аналогичный износ, который можно свести к минимуму путем регулярной замены шин.

Причинами чрезмерного износа являются высокое давление в шинах и отсутствие регулярной ротации шин (на автомобилях с жесткой осью).

Индивидуальный износ плечевой зоны определяется чрезмерной потерей протектора на одной плечевой части шины. Этот износ может происходить на одной или обеих шинах на одной оси. Износ наружных плеч обеих передних шин является характеристикой чрезмерного схождения радиальных шин или чрезмерного прохождения поворотов на высокой скорости.Износ обоих внутренних плеч передних шин характерен для чрезмерного или недостаточного схождения.

Причинами износа плечевой зоны могут быть ошибка схождения или прохождение поворотов на высокой скорости.

Оперенный износ проявляется в виде «пилообразного» рисунка в области протектора. Растекание обычно вызвано ошибками схождения, поскольку шина вынуждена проскальзывать вбок, когда автомобиль движется вперед. Отдельные шины со сглаженными краями могут указывать на проблемы с углом поворота.

Причины флюгирования включают ошибку схождения или ошибки угла поворота.

Кромочный износ или износ плечевой зоны, который сохраняет острую кромку в месте соприкосновения протектора с боковиной, характерен для ошибки развала (если развал слишком положительный, чрезмерный износ будет снаружи; если развал слишком отрицательный, чрезмерный износ будет внутри). Обратите внимание, что автомобили с большим положительным кастером могут демонстрировать этот тип износа на обеих кромках протектора в основном при движении в городских условиях.

Причинами износа краев могут быть ошибка развала колес, высокий угол наклона колеса/езда по городу и недостаточное вращение шины.

Износ чашечек описывается как «точечный» или локальный износ в виде чашечек. Это результат того, что шине позволяют проскальзывать или раскачиваться через равные промежутки времени.

Причинами износа колпачков могут быть неправильная балансировка колес и/или биение шин, изношенные или ослабленные компоненты подвески, изношенные или ослабленные компоненты рулевого управления, проблемы с тормозной системой или присущие шинам проблемы.

Износ пятки и носка относится к частичному износу отдельных блоков протектора, проявляющемуся в виде пилообразного износа, но в направлении вращения шины, а не поперек протектора. Этот вид износа чаще всего встречается на неприводных колесах (например, на задних колесах переднеприводного автомобиля) и может быть устранен путем более частой замены шин.

Причинами износа пятки и носка могут быть ошибка заднего схождения, мягкая смесь протектора шины, искривление блоков протектора (что может быть обычным явлением для некоторых всесезонных шин) или отсутствие регулярной ротации шин.

Диагональный износ относится к чашеобразному состоянию, которое проявляется диагональным узором на поверхности протектора. При работе с большими углами скольжения вся поверхность протектора не может сопротивляться приложенным скручивающим усилиям, и происходит проскальзывание, подобное износу пятки и носка. На самом деле износ пятки и носка может перерасти в диагональный износ.

Важно отметить, что диагональный износ — это не то же самое, что баночный износ. Балансировка шин и проблемы с амортизаторами/стойками не вызывают такой характер износа.Как и в случае износа пятки и носка, диагональный износ чаще всего происходит на неприводных колесах. Причинами диагонального износа могут быть ошибки заднего схождения/распора, мягкая смесь протектора и изгибание блоков протектора.

Базовая развал-схождение

Правильная установка колес играет огромную роль в положительном впечатлении клиента от вождения. Правильная настройка необходима для надлежащего управления автомобилем, безопасности, максимальной экономии топлива и срока службы шин.Словарь Вебстера определяет термин «выравнивание» как «надлежащее расположение или состояние регулировки частей (как механического или электронного устройства) по отношению друг к другу». Правильное выравнивание подвески транспортного средства означает расположение колес таким образом, чтобы обеспечить плавное движение транспортного средства. Если шины автомобиля катятся свободно и равномерно, не дергая и не царапая дорогу, это поможет автомобилю двигаться прямо, сведя к минимуму усилие на рулевом колесе. Определенно путь!

С сегодняшними полностью компьютеризированными станками для центровки знать все углы центровки не обязательно, верно? Ну, как и со многими механическими вещами, полезно знать, что происходит.Таким образом, для техников, которые плохо знакомы с развал-схождением колес, или для тех, кто хочет освежить свои базовые знания, эта статья будет сосредоточена на восьми различных основных углах, подпадающих под заголовок развала-схождения. Некоторые из углов, которые мы перечисляем, являются частью конструкции шасси/подвески, известной как фиксированные углы, и будут не соответствовать спецификации только в том случае, если что-то будет согнуто или сломано. Остальные углы регулируются (в зависимости от конструкции автомобиля). Итак, давайте соберем обычных (и не очень) подозреваемых, когда колеса направлены не в ту сторону.

РОЛИК

Кастер определяется как наклон вперед или назад проекции оси поворота относительно истинной вертикали, если смотреть сбоку. Кастер иногда называют углом управления направлением, потому что он может определить, движется ли транспортное средство прямо или дрейфует (автомобиль ведет в направлении, отличном от прямого) или тянет (рулевое колесо пытается повернуться) вправо или влево. Однако, как правило, кастер не приводит к износу шин.Если шасси/подвеска радикально не соответствуют техническим требованиям, это не повлияет на срок службы шин.

Кастер — это измерение наклона вперед или назад рычага поворотного кулака (опоры шпинделя), если смотреть сбоку от автомобиля. Параметр кастера определяет, где шины соприкасаются с дорогой относительно воображаемой центральной линии, проведенной через опору шпинделя. Кастер измеряется в градусах (положительных или отрицательных), начиная с истинной вертикали (отвеса) рычага поворотного кулака (опоры шпинделя).

Положительный, отрицательный и перекрестный ролик

Показание положительного кастера означает, что верхняя часть поворотного кулака наклонена к задней части автомобиля. Прекрасными примерами этого являются велосипедные (или мотоциклетные) вилки, которые иногда имеют радикально положительный кастер. Нагрузка на раму велосипеда приходится на поворотный кулак вилки, но ось колеса находится далеко впереди. У транспортных средств обычно указывается положительный кастер, поскольку это способствует курсовой устойчивости.Этот угол смещает реальную нагрузку перед осью, повышая устойчивость. Это также помогает с положительным возвратом рулевого колеса.

При большом положительном кастере изменение развала, особенно на низких скоростях в крутых поворотах, приводит к износу плеч шин. При прохождении поворотов на высокой скорости автомобиль стремится продолжить движение прямо при первоначальном повороте руля. Из-за этого, а также из-за изменения развала, которое происходит, когда шпиндель проходит по дуге своего движения, плечевые зоны шин на автомобиле могут истираться и изнашиваться.Это может привести к заносу автомобиля или потере курсовой устойчивости. Нежелательные черты!

Отрицательный ролик наклоняет верхнюю часть поворотного кулака к передней части автомобиля. Отличным примером этого являются передние ролики тележки для покупок. Точка поворота ролика несет нагрузку, но когда тележку толкают, ось пытается повернуться за точку вращения. Наличие оси позади груза облегчает управление колесами, но колеса будут склонны поворачиваться и следовать за неровностями поверхности и неровностями дороги (как на шасси автомобиля).

Так как шасси всегда будет смещаться в сторону с наименьшим кастером, вы можете подумать, что кастер, независимо от указанного диапазона, всегда должен быть установлен на точно такое же значение с обеих сторон шасси, верно? Не обязательно так! Поперечный ролик можно использовать для компенсации эффекта выпуклости дороги. Вершина дороги — это нормальный уклон дороги по направлению к внешнему краю дорожного покрытия. Большинство дорожных покрытий наклонены вниз от центра дороги для отвода дождевой воды (иногда вправо, в зависимости от района, а в некоторых районах больше, чем в других).Шасси, настроенное на нулевой поперечный кастер, может двигаться прямо по ровной дороге, но имеет тенденцию к сносу вниз по гребню дороги. Тем не менее, добавьте небольшое количество дополнительного отрицательного кастера на противоположной стороне сноса, и снос будет устранен. Это довольно крутой трюк для некоторых из вас, экспертов по интерфейсу. Не забывайте всегда оставаться в пределах диапазона регулировки, указанного для шасси, над которым вы работаете, чтобы автомобиль вел себя так, как он предназначен для обычных дорожных профилей.

КАМЕРА

Развал — это наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля.Колесо, наклоненное вверху наружу, имеет положительный развал, а колесо, наклоненное вверху внутрь, имеет отрицательный развал. Развал — это угол износа шины, проявляющийся в виде плавного (а не опережающего) износа. Если положительный развал слишком большой, износ будет на внешней кромке шины. Если отрицательный развал слишком велик, он будет на внутренней кромке. Отрицательный и положительный развал измеряются от истинной вертикали (отвеса) и измеряются в градусах. Если колеса выровнены по истинной вертикали, развал равен нулю (нейтральный).Развал также может быть углом управления направлением, если его слишком много. Шасси будет вести или дрейфовать в сторону с наибольшим положительным развалом. Дорога с короной означает, что внешняя / правая сторона полосы движения ниже, чем левая сторона полосы движения. Тем не менее, развал никогда не следует регулировать, чтобы компенсировать выпуклость дороги, поскольку слишком большой развал (положительный или отрицательный) приведет к неравномерному и чрезмерному износу шин.

ТОЕ

Toe определенно легче всего визуализировать.Если пара колес на одной оси ближе друг к другу спереди, чем сзади, они сведены. Если они ближе сзади, чем спереди, они раздвинуты. Если колеса точно параллельны, они имеют нулевое схождение. Это положение колеса относительно центральной линии шасси, если смотреть сверху. Величина схождения может быть выражена в линейных единицах измерения (доли дюйма или миллиметра) или в градусах как угол, под которым колеса не параллельны. Схождение — это угол, который действительно может разорвать шины.Чрезмерное схождение приводит к износу шин и лобовому сопротивлению автомобиля. Если схождение установлено неправильно, шины задираются или скользят вбок, когда автомобиль движется вперед. Чрезмерный износ носка иногда описывается как растекание, поскольку износ представляет собой зубчатый (не гладкий) износ по всей поверхности шины. Легкое растекание можно почувствовать рукой, проводя ладонью по протектору из стороны в сторону. Он кажется грубым с одной стороны и гладким с другой.

Toe — это один угол, который имеет тенденцию быть обобщенным в менталитете «один размер подходит всем».Но некоторые шасси, такие как наш 370Z, очень чувствительны к правильным настройкам. Не делайте никаких предположений и всегда проверяйте точные технические характеристики в применимом электронном руководстве по обслуживанию Nissan или Infiniti (ESM).

Кастер, развал и схождение — это, безусловно, три главных регулируемых угла регулировки, которые вам нужно знать, чтобы настроить шасси прямо. Но не следует упускать из виду, что в уравнении выравнивания есть и другие факторы.Следующие измерения почти никогда не регулируются.

НАКЛОН ОСИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (и радиус зачистки)

Наклон оси рулевого управления (SAI) — это угол, измеренный между истинной вертикалью и наклоном внутрь поворотного кулака, шкворня или стойки McPherson. SAI обычно не регулируется, но любое отклонение от спецификации может указывать на повреждение автомобиля. Он встроен в систему подвески, поэтому, если угол неправильный, необходимо диагностировать и, возможно, заменить погнутые детали, такие как шпиндели или стойки, чтобы исправить ситуацию.SAI всегда имеет наклон внутрь, независимо от того, имеет ли колесо положительный или отрицательный развал.

SAI имеет три функции:

  • Помогает автомобилю вернуться в прямое положение после поворота.
  • Помогает автомобилю двигаться прямо вперед.
  • Придает автомобилю хорошую курсовую устойчивость с меньшим положительным кастером.

Шпиндель (или ось) расположен горизонтально, колеса направлены прямо вперед.При таком внутреннем наклоне, встроенном в поворотный кулак или стойку, при повороте рулевого управления ось/шпиндель будет пытаться приблизиться к земле. Поскольку шпиндель не может двигаться ближе из-за шины, автомобиль должен подняться. Эффект SAI в сочетании с собственным весом автомобиля помогает повторно центрировать рулевое управление при поворотах. SAI также помогает уменьшить усилие на рулевом колесе за счет уменьшения радиуса трения.

Радиус скребка — коэффициент наклона оси рулевого управления. Это расстояние (на поверхности дороги) между истинной вертикалью в центре протектора шины и осевой линией оси поворота рулевого управления.Пересечение оси рулевого управления и центральной точки поворота обычно находится немного ниже дороги. Когда перекресток находится ниже поверхности дороги, это положительный радиус зачистки. Расстояние ниже поверхности дороги определяет величину радиуса зачистки. И наоборот, когда линии пересекаются над дорогой, имеется отрицательный радиус зачистки. Когда транспортное средство было заменено на шины меньшей высоты и колеса с увеличенным положительным вылетом, это приводит к значительному увеличению радиуса очистки. Это может привести к более жесткому рулевому управлению и склонности колес к блужданию или тряске.

ВКЛЮЧЕННЫЙ УГОЛ

Включенный угол представляет собой просто комбинацию SAI и развала. Например, на шасси с SAI 10º и положительным развалом 1º прилежащий угол составляет 11º. Сам по себе этот угол мало что значит. Но в свое время некоторые машины для центровки измеряли включенный угол, а не SAI. Чтобы получить SAI, вам нужно было посчитать, вычитая развал из прилежащего угла.

РАДИУС ПОВОРОТА/СНОШЕНИЕ НА ПОВОРОТАХ

Схождение на поворотах, также называемое радиусом поворота , представляет собой величину схождения передних колес при поворотах.Когда автомобиль проходит поворот, внутренняя шина должна поворачиваться более резко и по меньшему радиусу (кругу), чем внешняя шина, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой и низкий износ шин. Системы рулевого управления предназначены для того, чтобы колеса автомобиля могли двигаться по разным траекториям и поворачиваться в разной степени. Радиус поворота/расхождение не регулируется; он контролируется встроенным углом рулевых рычагов. Неправильный радиус поворота свидетельствует о повреждении или искривлении деталей рулевого управления.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ (линия тяги или угол тяги)

Неправильное схождение (или чрезмерный угол тяги) происходит, когда осевая линия задних шин не параллельна осевой линии шасси.Это также может быть вызвано тем, что осевые линии задних колес не совпадают по сторонам. Вы когда-нибудь видели, как машина едет по дороге, а задние колеса не колеблются по отношению к передним? Это слишком большой угол тяги. Как вы понимаете, нулевой угол тяги идеален для максимальной экономии топлива и износа шин. Обычной причиной здесь является неправильная установка заднего схождения, но причиной также могут быть погнутые детали.

Если угол тяги не равен нулю, это может привести к тому, что автомобиль будет вести себя иначе при повороте, поскольку водитель компенсирует угол тяги или пытается двигаться прямо по дороге.

ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ

Clear-vision стал общим термином, описывающим, правильно ли отцентровано или выровнено рулевое колесо во время регулировки сход-развала. Четкостью зрения можно управлять с помощью передних настроек носка. Хорошей практикой является установка переднего схождения при работающем автомобиле, чтобы система усилителя руля находилась под давлением. Убедитесь, что рулевое колесо не перекошено и установлено в прямое положение, чтобы спица не закрывала обзор водителю.Затем отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы общее схождение было поровну разделено между обеими сторонами.

ЗАДЕРЖКА

Задержка так и звучит; величина, на которую одно переднее колесо отстоит от передней части автомобиля дальше, чем другое. Смещение обычно должно быть около нуля, но некоторые автомобили имеют асимметричную подвеску по своей конструкции. Положительное смещение указывает на то, что правое переднее колесо смещено больше, чем левое. Отрицательное смещение означает, что левое переднее колесо находится дальше правого.

Смещение измеряется, когда оба колеса движутся прямо, и используется в качестве диагностического угла вместе с кастером для выявления смещения шасси или более серьезной проблемы, которая была упущена при измерении автомобиля, поврежденного в результате столкновения. Наличие отступа также может вызвать различия в показаниях угла поворота из стороны в сторону. Состояние задержки может возникнуть, если автомобиль врезался в выбоину или бордюр или попал в аварию, в результате которой пострадала ходовая часть автомобиля.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

Надлежащие предполетные проверки имеют решающее значение для самолетов.И чтобы ваши клиенты «летели прямо», перед началом сход-развала необходимо проверить следующее:

1. Шины на предмет износа или неправильного давления воздуха.

2. Опорные катки для выбега.

3. Осевой люфт ступичного подшипника.

4. Осевой люфт шарового шарнира нажимной тяги, верхней тяги и поворотного кулака.

5. Работа амортизатора.

6.Каждая крепежная часть оси и подвески на люфт и деформацию.

7. Каждое звено, стержень и элемент на трещины, деформации и другие повреждения.

8. Положение автомобиля (высота, наклон и из стороны в сторону).

Помните, что оценка ходовых качеств автомобиля нашим клиентом во многом зависит от его сход-развала! Итак, если клиент жалуется на то, что ему требуется дополнительное время, чтобы «сделать все правильно», помогите ему быть терпеливым, заверив его и сообщив, что правильная установка колес повысит его или ее удовольствие от вождения.Выравнивание колес может помочь предотвратить износ шин, увеличить расход топлива за счет уменьшения трения о дорогу и улучшить управляемость автомобиля.

Преимущества регулировки развала-схождения

Когда речь идет о состоянии и производительности вашего легкового или грузового автомобиля, развал-схождение играет важную роль. Вот почему всегда полезно регулярно проверять сход-развал. Если это далеко, то стоит исправить как можно скорее.

При проведении проверки сход-развала в LightHouse Automotive учитываются три момента:

Развал

Развал — это угол наклона колеса/шины, если вы смотрите на него непосредственно спереди или сзади автомобиля. .Если он наклонен вверху, это считается отрицательным развалом. Если он наклоняется в противоположную сторону, это считается положительным развалом. Вам нужен правильный развал для прохождения поворотов и износа протектора.

Кастер

Кастер объяснить сложнее. Это угол, создаваемый точкой поворота рулевого управления от передней части автомобиля к задней. В основном это влияет на управляемость автомобиля.

Схождение

Схождение будет углом наклона шин, если вы смотрите на него прямо сверху или снизу.«Схождение» означает, что передние части шин направлены друг к другу. «Вывернуться» было бы наоборот. Схождение влияет на устойчивость на прямых и в поворотах.

В конечном счете, вам нужен правильный баланс развала, кастера и схождения для вашего автомобиля. Это поможет ему работать правильно, а также продлит срок службы жизненно важных автомобильных компонентов, таких как шины, колеса, тормоза и подвеска. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных преимуществ правильного развал-схождения

Износ протектора шин

Когда колеса правильно выровнены, износ протектора ваших шин должен оставаться более постоянным, что положительно сказывается на производительности и долговечности ваших шин.

Рулевое управление

Когда все колеса направлены в одну сторону, это, безусловно, повлияет на управление автомобилем.

Прохождение поворотов

Правильный развал-схождение обязательно повлияет на вашу способность проходить повороты. Если ваш автомобиль скользит или с трудом проходит крутые повороты, у вас может быть проблема со схождением колес, которую стоит проверить.

Меньшая нагрузка на тормоза, оси и компоненты подвески

Правильное выравнивание колес также поможет снизить нагрузку на эти важные компоненты, тем самым увеличивая срок службы определенных деталей и повышая общую производительность/управляемость.

Расход бензина

Это правда, что правильное выравнивание колес может повлиять на расход бензина вашего автомобиля. Если вы заметили, что эффективность использования топлива снижается, это может быть проблема с выравниванием или что-то еще, на что вам следует обратить внимание профессионального механика.

Принесите свой автомобиль или грузовик в компанию LightHouse Automotive в Колорадо-Спрингс для проверки развал-схождения и любого ремонта или регулировки сход-развала, которые вам нужны. Мы все правильно отбалансируем, чтобы вы могли получить больше от своего автомобиля. Позвоните в LightHouse Automotive сегодня по телефону (719) 465-0302 сегодня по номеру или запишитесь на следующий визит в сервисный центр онлайн.

Что такое сход-развал?

Ответ: Развал-схождение гарантирует, что шины вашего автомобиля направлены прямо вперед. Развал-схождение заключается в изменении углов установки шин таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу, что позволяет вашему автомобилю двигаться по прямой. Правильная установка шин продлит срок их службы и облегчит управление автомобилем.Шины могут быть выбиты из-за столкновения с большими выбоинами или другими объектами, такими как бордюры. Как только ваша шина выйдет из строя, это может вызвать трудности в управлении и чрезмерный износ шин. На сход-развал вашего автомобиля влияют три фактора: развал, кастер и схождение. Развал — это угол наклона колеса, если смотреть спереди автомобиля. Измерение развала вашей шины должно быть 0°. Это означает, что шина должна быть плоской или перпендикулярной земле; это приводит к тому, что шина идеально едет по «следу» или посередине вашей шины.Если развал вашей шины нарушен, то есть она наклонена внутрь или наружу, это вызовет чрезмерный износ внутренней или внешней части шины в зависимости от того, в какую сторону она наклонена. Если развал шины не соответствует норме, это также может привести к чрезмерному уводу вашего автомобиля. Кастер — это угол поворота рулевого колеса вашего автомобиля, если смотреть на него сбоку. Шарнир рулевого управления — это то, что позволяет вашим шинам поворачиваться, когда вы поворачиваете руль. Кастер вашего автомобиля должен быть положительным. Это означает, что верхняя часть шарнира рулевого управления должна быть ближе к задней части автомобиля, чем нижняя.Положительный кастер в основном означает, что шины вашего автомобиля поворачиваются по оси, которая находится перед пятном контакта шины (где ваша шина касается земли). Наличие положительного кастера делает вашу шину более устойчивой при движении по прямой. Ролик вашей шины должен быть одинаковым с обеих сторон автомобиля; если это не то же самое, то транспортное средство будет иметь тенденцию тянуть в сторону, которая менее положительна. Схождение — это измерение того, насколько параллельны ваши шины друг другу. Схождение измеряет расстояние между передней частью двух передних шин и задней частью двух передних шин.Расстояния должны быть одинаковыми. Если передние части ваших шин расположены ближе друг к другу, чем задние, говорят, что ваша шина находится в положении схождения. Если задние части шин ближе, чем передние, то ваша шина находится в положении схождения. Просто думайте о своих ногах, когда идете. Ваша нога должна быть направлена ​​прямо вперед, когда вы делаете шаг. Если ваша стопа направлена ​​внутрь, она будет в положении носка. Если ваша стопа направлена ​​наружу, она будет в положении носка наружу. Если размеры схождения шин не равны, это может привести к чрезмерному износу шин и затруднениям в управлении.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы приобрести услугу

Что такое развал-схождение… и когда я узнаю, нужен ли он мне?

Время от времени ваш механик может предложить развал-схождение. Звучит логично, но зачем вашему автомобилю эта процедура и как она поможет вашему автомобилю? Кроме того, как узнать, нужна ли вам сход-развал?

 

Сегодня мы обсудим сход-развал: что это такое, чем они полезны и как узнать, подходите ли вы для них.

Что такое развал-схождение?

Можно подумать, что колеса автомобиля идеально прямые, и сход-развал помогает им вернуться в это состояние. Тем не менее, это не так. Фактически, колеса автомобилей вращаются в нескольких плоскостях, чтобы повысить эффективность и безопасность.

 

Каждый автомобиль имеет немного разные, точные углы установки колес, которые влияют на то, как шина контактирует с дорогой, когда водитель поворачивает, едет прямо и останавливается. Процесс сход-развала помогает вернуть колесам оптимальные углы, чтобы ваш автомобиль ехал максимально плавно и безопасно.

Что происходит во время сход-развала?

Ваш механик оценит и отрегулирует углы следующих компонентов колес и подвески вашего автомобиля, чтобы вернуть углы в идеальное положение.

 

  • Угол развала. Угол развала можно увидеть с передней части автомобиля. Положительный угол развала означает, что верхняя часть колес направлена ​​наружу, а отрицательный угол означает, что верхняя часть шин направлена ​​внутрь. Колеса обычно устанавливаются на отрицательный угол развала, потому что это увеличивает количество контактирующих шин. с дорогой при повороте автомобиля.
  • Угол схождения. Угол схождения также можно увидеть спереди автомобиля, и он связан с тем, что колеса направлены наружу (схождение наружу) или внутрь (схождение внутрь). Поскольку положение схождения делает поворот более чувствительным и менее безопасным для ошибки водителя при непреднамеренных движениях колес, автомобили обычно настраиваются на схождение.
  • Угол кастера. Угол кастера связан с управляемостью автомобиля. Колеса поворачиваются вокруг оси рулевого управления, расположенной под углом. Этот угол помогает рулевому колесу вернуться в нейтральное положение.

Когда эти углы отрегулированы в соответствии с настройками производителя, вы можете управлять автомобилем с оптимальной эффективностью. Помимо эффективности, развал-схождение может помочь предотвратить ненужный износ шин, деталей развала и схождения.

Как узнать, нужна ли вам регулировка?

Есть несколько признаков, указывающих на то, что вам необходимо провести сход-развал. Эти знаки могут включать: 

  • Тянет влево или вправо. Этот признак проявится, если вы уберете руки с руля, и ваша машина начнет поворачивать в одном направлении вместо того, чтобы оставаться прямо.
  • Рулевое колесо не прямо при движении прямо. Вы можете заметить, что руль слегка поворачивается при движении прямо.
  • Вибрация в рулевом колесе. Рулевое колесо может вибрировать на определенных скоростях, если развал-схождение отключено.
  • Протекторы шин имеют неравномерный износ. Обычный характер износа — оперение: ребра с одной стороны изнашиваются больше, чем с другой.

Какие-нибудь из этих знаков кажутся вам знакомыми? Тогда вашему автомобилю может потребоваться регулировка сход-развала.

Как сделать развал-схождение 

Если вы испытываете какие-либо из этих признаков или просто нуждаетесь в тюнинге своего автомобиля, обратитесь в автосервис Living the Dream. Просто запишитесь на прием онлайн или позвоните по телефону (339) 237-5151. Мы можем помочь вашему автомобилю начать работать максимально плавно, безопасно и эффективно.

Uptown Motorwerks Services — высокопроизводительная развал-схождение


Развал-схождение — это положение колес относительно вашего автомобиля. При правильном выравнивании колеса указывают в правильном направлении.Без надлежащего выравнивания колеса сопротивляются вашим командам рулевого управления, а также друг другу. Выравнивание также влияет на расход бензина и износ шин. Если ваши шины направлены в разные стороны, они борются друг с другом и могут вызвать износ протектора.

Компьютеризированное оборудование для выравнивания используется для измерения всех углов выравнивания на современных автомобилях. К ним относятся как регулируемые, так и нерегулируемые углы. (Нерегулируемые углы требуют ремонта или замены компонента подвески.) Наиболее распространенные регулируемые углы:

Схождение

Это относится к направлению наклона колес друг к другу или от них, если смотреть сверху.Схождение является наиболее важным углом износа шины. Шины, схождение которых направлено друг к другу. Шины с развалом направлены друг от друга.

Развал

Это относится к наклону колес по направлению друг к другу или в сторону друг от друга, если смотреть спереди. Колеса, которые наклоняются к автомобилю, имеют «отрицательный развал». Колеса, которые отклоняются от автомобиля, имеют «положительный развал».

Кастер

Угол оси поворота относительно воображаемой вертикальной линии, проходящей через центр колеса, если смотреть сбоку.«Положительный кастер» — это термин, используемый, когда вертикальная линия наклонена назад назад. Если он наклонен вперед, мы называем это «отрицательным кастером». Правильный угол кастера стабилизирует автомобиль для лучшего управления.

Угол тяги

Означает отношение всех четырех колес друг к другу, а также их отношение к воображаемой центральной линии, проходящей от бампера к бамперу. Термин «линия тяги» относится к направлению, в котором направлены задние колеса. Угол тяги корректируется на автомобилях с регулируемой задней подвеской.Если у вашего автомобиля нерегулируемая подвеска, угол тяги компенсируется выравниванием передних колес относительно задних. .

Оставить ответ