Порядок проводов на модуле ваз 2114: Какой порядок высоковольтных проводов ВАЗ 2114, подключение?

Содержание

Какой порядок высоковольтных проводов ВАЗ 2109, подключение?

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?
Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше  все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.


Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.
Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).
Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)
1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.


Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны!!!

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и его неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2115

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания.

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  3. Отсоединить высоковольтные провода;
  4. Открутить крепления к двигателю;
  5. Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

Порядок подключения бронепроводов ваз 2109 карбюратор

Бортовое напряжение ВАЗ 2114 ровно 12В это объясняется критериями безопасности. Повышенное напряжение не может применяться в автомобиле из-за высокой опасности возгорания. Однако в автомобиле есть напряжение, превышающее допустимые во много десятков раз, это напряжение образование искры, на свече идущее от катушки к свече зажигания. Для передачи такого большого напряжение в ВАЗ 2114 применяются специальные бронепровода (высоковольтные провода).

В данной статье речь пойдет именно об этих проводах, подробно рассказывается об их назначении, сроках замены, схеме подключения и конечно же симптомах неисправности.

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.

  1. Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
  2. Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
  3. На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
  4. Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.

Чтобы работал двигатель плавно и без рывков, процессы должны проходить в определенном порядке. Это, в первую очередь, касается порядка включения в работу цилиндров.

Рабочий процесс двигателя через цилиндры

Включение в работу цилиндров происходит следующим образом:

  1. В первом происходит движение вверх. Газы расширяются, а смесь из воздуха и топлива сгорает.
  2. В третьем, для осуществления процедуры сжатия, поршень поднимается.
  3. В четвертом происходит «впрыск» – поршень движется вниз и одновременно с этим происходит поступление в цилиндр смеси из воздуха и бензина.
  4. Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтобы через клапанную систему вышли газы. После чего отработанные газы выводятся из силового агрегата.

Исходя из принципа работы цилиндров, схема включения их выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Важно подключить их правильно, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.

Как правильно подсоединить провода

При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.

Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:

  • у метки расположено гнездо первого цилиндра;
  • в самом низу подключается третий;
  • на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
  • в верхней точке подключается второй цилиндр.

На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый. При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется.

Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.

Признаки неисправности

При неисправных проводах двигатель ВАЗ 2114 начинает работать не стабильно. Так происходит утечка напряжения на корпус двигателя, что приводит к пропускам зажигания.

При неисправности проводов на автомобиле наблюдаются следующие проблемы:

  • При нажатии на газ происходят рывки, автомобиль не разгоняется;
  • При движении в нагрузку автомобиль дергается, не набирает скорость;
  • При движении мигает «ЧЕК»;

Если на вашем автомобиле есть такие проблемы в первую очередь необходимо проверить бронепровода на целостность.

Сайт про суставы

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Схема подключения бронепроводов

Многие при замене проводов задаются вопросом, как правильно установить новые бронепровода и не перепутать их местами. Если перепутать провода, то автомобиль может и вовсе не запустится или запустится, но некоторые цилиндры работать не будут, поэтому очень важно соблюдать последовательность подключения проводов.

На модуле зажигания, куда подключаются высоковольтные провода, есть отметки с цифрами, эти цифры указывают на номер цилиндра. Порядок счет цилиндров на ВАЗ 2114 начинается от ремня ГРМ к корпусу воздушного фильтра, т. е. цилиндр под номером один будет возле ремня ГРМ, а 4 ближе к корпусу воздушного фильтра.

Как правильно подключить бронепровода на ВАЗ 2114 можно подробно увидеть на картинке ниже.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Как выбрать высоковольтные провода?

Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение. Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными. Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.

PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства


Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.


Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Назначение крышки трамблера

Конструкция крышечки распределителя зажигания (он же трамблер) оставалась и остается практически без изменений на протяжении всей истории использования данного устройства в комплекте системы зажигания бензиновых моторов:

  • На большинстве крышечек зажигания контакты для свечных проводов отмечаются цифрами, которые соответствуют порядковым номерам соответствующих цилиндров
  • Кроме защиты самого механизма распределителя от попадания влаги и грязи, она еще выполняет назначение попеременной подачи тока имеющего высокое напряжение от обмотки катушки зажигания посредством высоковольтных проводов на свечи зажигания
  • Именно из-за этой узкой специализации крышечка трамблера на пути эволюции всех систем автомобиля претерпела практически минимальные изменения

Рассмотрим устройство и принцип работы столь необходимой детали

Крышечка распределителя – это формованная деталь, выполненная из не пропускающего электрический ток материала (изолятора), имеющая устройство:

  • В эту деталь запрессованы контакты из металла – это боковые и центральный электрод
  • Численность боковых электродов строго соответствует количеству свечей двигателя (но не цилиндров, не стоит забывать, что существуют моторы, в которых на каждый отдельный цилиндр приходится более одной свечки зажигания), крышка трамблера на ваз 2109 в нашем случае имеет четыре боковых электрода
  • К центральному электроду с внешней стороны подсоединяется высоковольтный (броне) провод идущий от катушки зажигания
  • К боковым электродам – высоковольтные (броне) провода, идущие к свечам
  • Внутри самой крышечки центральный контакт, снабженный клеммой, имеющей подпружиненный контактный элемент («уголек»), который передает напряжение на центральный (главный) контакт ротора трамблера (распределителя зажигания)

Для чего нужны провода

Высоковольтные провода ВАЗ 2114 применяются для передачи высокого напряжения от модуля зажигания до свечи. Обычные провода, имеющие недостаточную изоляцию не способны проводить напряжение такой величины, поэтому в автомобилестроении применяются специальные бронированные провода с высоким сопротивлением изоляции, что позволяет проводить огромные величины напряжения без пробоя.

Модуль зажигания вырабатывает напряжение до 40 000 Вольт и бронепровода с легкостью выдерживают его. На модуль приходит напряжение 12В, а выходит около 40 кВ.

Порядок подключения высоковольтных бронепроводов к крышке на ваз 2108- 21099

В процессе ремонта машины иногда приходится отсоединять броне провода от трамблера(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания), при этом, отключая эти провода, водители зачастую не запоминают порядок их подключения, что затем вызывает проблемы с системой зажигания, из-за неправильного порядка этих самых проводов. Не отчаивайтесь, наша инструкция напомнит вам:

  • Перечислим условия правильного подключения броне проводов к крышке распределителя:
  • Следует запомнить, что крышка трамблера может быть установлена на сам трамблер в одном фиксированном положении, перепутать здесь что-либо просто невозможно
  • На крышечке есть специальная установочная отметка, которая подскажет вам гнездо провода, идущего к первому цилиндру
  • Провода к ней подключаются в последовательности: первый, третий, четвертый, второй (имеем в виду цилиндр) в направлении против хода часовой стрелки, как если мы смотрим на эту крышечку со стороны нахождения расширительного бачка.
  • Чтобы вам было понятнее, на фото ниже приводится правильный порядок подключения броне проводов от цилиндров к крышке

Правильный порядок подключения броне проводов

Теперь вы сможете подключить броне провода правильно своими руками.

Замена модуля бензонасоса в сборе на ВАЗ 2114 и 2115

Замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 производится крайне редко, и происходит это по следующим причинам:

  • отказ самого бензонасоса
  • поломка корпуса детали — повреждение штуцеров или контактов
  • низкое давление в топливной системе

Для замены бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115 потребуется следующий инструмент:

  1. Головка на 10 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или рукоятка
  4. Крестовая отвертка

Как снять модуль топливного насоса в сборе

На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ топливный насос расположен в бензобаке.Добраться до него можно следующим образом. Поднимаем нижнюю часть заднего ряда сидений, а под ней находим специальный люк. Под ним находится бензонасос, а выглядит это все так, после откручивания и снятия люка:

Сразу стоит отметить, что в данном случае пример ремонта показан на 1,6-литровом двигателе. На автомобиле с 1,5 — устройство бензонасоса немного другое — трубки металлические и закреплены на резьбе.

  1. Первым делом приподнимаем защелку фиксатора площадки и отсоединяем ее от крышки модуля.

2. Затем необходимо отсоединить топливные шланги. Для этого немного поверните их, чтобы кнопки можно было нажимать с обеих сторон.

3. Одновременно с нажатием этих фиксирующих кнопок оттянуть шланг в сторону, чтобы снять его с фитинга.

4. Выполните ту же процедуру со вторым шлангом.

5. Прежде чем приступить к откручиванию гаек крепления насоса, желательно предварительно удалить пыль и грязь в непосредственной близости от прижимного кольца. После этого уже откручиваем все гайки крепления:

6. Когда это будет сделано, можно снять металлическое кольцо как показано на фото ниже.

7. Затем отверткой или усилием рук поддеваем уплотнительную резинку, которая посажена на шпильки крепления бензонасоса.

8. Теперь можно снять весь модуль в сборе, как показано на фото ниже, наклонив его на конце так, чтобы поплавок датчика уровня топлива не цеплялся за бак:

Если есть необходимо заменить саму «личину» бензонасоса, снимаем и устанавливаем в обратном порядке.Хотя, есть много владельцев, которые меняют весь узел в сборе. Цена бензонасоса на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 колеблется от 3000 до 4000 рублей. Если вам нужно купить сам насос, то его цена будет в районе 1500 рублей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Свет в багажник ваз 2114. Как сделать досветку в багажник ваз

Как известно, российские разработчики автомобилей относятся, мягко говоря, равнодушно к освещению багажника, вследствие чего владельцы ВАЗов различных модификаций не без оснований вспоминают недобрым словом о тусклом свете, который делает не позволяют ничего разглядеть, неудачная схема подключения от габаритов, неудобное размещение потолка и прочие недостатки, присущие освещению багажника почти всех моделей ВАЗ.

Между тем, в настоящее время существует множество способов решения этой проблемы и при желании и при наличии минимальных навыков практической работы с ней справится практически любой автолюбитель.

Решившись на подобную и в общем-то простую доработку, в первую очередь следует определиться, откуда вы будете брать +12В, необходимые для питания качественного освещения. Проще всего, если машина у вас достаточно «навороченная» и в самом багажнике уже есть нужное напряжение, задействованное в охранной сигнализации или, скажем, в сабвуфере (во избежание неприятностей плюсовую линию от таких систем защищаем дополнительный предохранитель).В противном случае придется использовать блок питания, идущий на плафон освещения салона (ближайшая штатная точка с подключением через бело-красный провод), что, впрочем, не слишком усложняет задачу. Провод от потолка салона до багажника можно спрятать и легко протянуть под обшивкой крыши и за пластиковыми накладками багажника.


С «минусом» еще проще — и взять можно с любого болта в багажнике, главное не полениться и обеспечить надежный контакт зачистив металл в месте соединения.

Что касается концевого выключателя, предназначенного для включения освещения багажника при открытии его крышки, то он подойдет кому угодно, только следует учитывать излишнюю «писклявость» некоторых не очень удачных образцов (как правило, это касается дверные выключатели).

На следующем этапе выбираем вариант освещения и место для размещения источника света (в любом случае исходный вариант нам явно не подходит, иначе зачем вообще все это затевать…). В частности, вам предстоит решить важный вопрос создания подсветки таким образом, чтобы она не мешала снять полку:

Самый простой вариант – врезка технологического разъема, позволяющего быстро отсоединять и соединять провода при необходимости.Этот способ привлекает своей неприхотливостью, но связан с опасностью поломки разъема по неосторожности или незнанию (посторонним лицом).

Второй, более цивилизованный подход предполагает использование «простой» контактной группы, например пружинного типа (с контактной пластиной на полке). При отсутствии такого элемента надежное разъемное соединение легко создать самостоятельно, из подручных материалов.



При обоих вариантах для прокладки скрытой проводки необходимо просверлить отверстие в углу монтажной петли и с помощью куска жесткой проволоки протянуть провода за мягкую обшивку.При желании схему можно дополнить тумблером для принудительного выключения освещения (например, в дневное время).

Потолок кабины от ВАЗ 2108-15

Свет с этого потолка выше всяких похвал. Закрепить его можно на полке или в любом другом удобном месте с помощью клея «Супер Момент» или его аналога. В случае использования полки в качестве основы не забудьте позаботиться о возможности быстрого отсоединения цепи по одному из вышеперечисленных вариантов.

В качестве аналога можно использовать плафон от любой иномарки, например от Мерседеса 190Е, заменив штатные лампочки на более яркие светодиоды.

Лампа дневного света с инвектором

При выборе данного источника света, помимо лампы как таковой, вам придется дополнительно приобрести следующие комплектующие:

  • Автоинвектор;
  • Вспомогательное реле;
  • Предохранитель.

Свет с такой опцией вполне приличный, однако, по некоторым отзывам, начинает глючить при минусовой температуре (очень долго запускается и нестабильно работает).

Освещение багажника на основе светодиодной ленты

Чрезвычайно доступный, простой и эффективный тип освещения. Лента крепится в любом удобном месте с помощью клея, и в этом случае главное не ошибиться с кратностью количества используемых светодиодов.

Из габаритов и то очень тускло, толком ничего не разглядеть. В этой статье мы установим дополнительное освещение в багажном отделении. Для того, чтобы провести такую ​​настройку, нам нужно найти источник тока с постоянным напряжением 12 вольт.В первую очередь нужно убедиться, что в багажнике ВАЗ 2112 нет уже проведенного источника, например, от сигнализации, усилителя и т.п.

Если нет, ближайший провод постоянного тока 12 В находится в плафоне и имеет красный/белый цвет. Кроме того, его можно запитать от часов, прикуривателя и т. д. В нашем случае мы берем ток от плафона салонного освещения. Протягиваем провод вдоль крыши, для этого придется отстегнуть заднюю часть обивки крыши и вывести ее за пластиковую накладную стойку.Массу можно найти где угодно, минусовой провод крепим к ближайшему корпусному болту. Необходимо сделать подсветку, чтобы можно было убрать полку. Первый способ — сделать разъем и отсоединить его при снятии полки. Второй способ — упрощаем подключение контактов, создаем некую контактную группу. Для того, чтобы незаметно провести проводку к контактам, делаем отверстие в углу петли крепления боковины и протягиваем провода изнутри, за мягкую обшивку.Как вариант, берем плюс с усилителя, используя предохранитель, а минус ставим на провод концевого выключателя. Получается, что когда мы открываем багажник, свет включается, а когда закрываем — выключается.

Вместо обычной лампочки можно использовать светодиодную ленту. Освещение включается при поднятии крышки, дополнительно устанавливаем тумблер, позволяющий выполнить принудительное отключение. Теперь рассмотрим пример установки дневного света в багажнике с автоинфертором.Приобретаем автоинвертор, реле, проводку длиной 3-4 м и сечением 0,75 (не одножильная), предохранитель и салонную кнопку. Устанавливаем инвертор и люминесцентную лампу в багажном отделении, затем вставляем штекер в инвертор и любуемся освещением. Также можно установить потолок салона от ВАЗ 2108-15 в багажник ВАЗ 2112. Крепления потолка и проволоки сажаем на клей Момент. Для удобства отсоединения проводов при снятии полки устанавливаем разъем.Плюсовой провод от монтажного блока прокладываем по левой стороне пола, под ковром. Уже с завода к контакту «Ш5-14» подключается один красно-белый провод, по нему подается питание на штатный плафон салона и индивидуальное (штурманский глаз) освещение. Прикрепляем эти две проволоки, предварительно надев на них наконечник. Подключаем минусовой провод к концевику открытия багажника от сигнализации. Последний вариант — установка светодиодной трубки в багажник ВАЗ 2112.При эксплуатации используем термоусадку – это трубка для изоляции места соединения проводов. В случае его использования не нужно возиться с изолентой, обеспечивающей изоляцию крайне ненадежно. Можно использовать любую прозрачную трубку диаметром 10 мм. Во избежание появления световых пятен наклоняем края светодиодов.

Освещение багажника автомобиля ВАЗ 2112 работает на габариты, но тускло и плохо освещает багажник. В этой статье мы установим вторую лампу в багажник.Для того, чтобы сделать этот тюнинг, нам понадобится блок питания с напряжением 12 вольт. Для начала нужно проверить, нет ли в багажнике ВАЗ 2112 уже подключенного источника питания, например, от сигнализации, усилителя и т.п.

Если нет, то ближайший провод с напряжением 12В находится в плафоне, он имеет красно-белый цвет. Кроме того, мы можем питаться от часов или прикуривателя. В нашем случае мы берем питание от внутреннего плафона.

Провод протянем вдоль крыши, для этого придется отстегнуть заднюю часть обшивки крыши и вывести провод за пластиковую декоративную стойку.Массу можно взять где угодно.

Дополнительный свет нужно сделать, чтобы можно было снять полку:

  • 1-й способ — сделать гнездо и выключить при снятии полки
  • 2-й способ — упрощаем подключение контактов, создаем какую-то группу контактов.

Для того, чтобы незаметно подвести проводку к контактам, делаем отверстие в уголке петли крепления боковины и затягиваем провода изнутри, за обшивкой. Как вариант, плюс берем с усилителя, и используем предохранитель, а минус ставим на провод концевого выключателя.Получается, что когда мы открываем багажник, свет включается, а когда закрываем — выключается.


Вместо простой лампочки можно взять светодиодную ленту. Освещение будет включаться при поднятии крышки багажника, также ставим выключатель, который будет выключать свет при открытом багажнике.

Как установить люминесцентную лампу в багажник ВАЗ

Для подключения дневного света нам понадобится авто инвертор, реле, проводка длиной 3-5 м и сечением 0,7 (не одножильная), предохранитель и кнопка в салоне.Устанавливаем инвертор и люминесцентную лампу в багажном отделении, затем вставляем штекер в инвертор и любуемся освещением. Так же можно поставить потолок салона ваз 2109-15 в багажник ваз 2110.


Потолок и крепежные провода сажаем на клей. Для удобства отсоединения проводов при снятии полки устанавливаем розетку. Плюсовой провод от монтажного модуля проложим по левой стороне пола, под ковром.

1 красно-белый провод уже с завода подключен к контакту «Ш5-14», по нему идет питание на обычный плафон освещения салона. Прикрепляем эти 2 провода, предварительно надев на них кембрик. Подключаем минусовой провод к концевику открытия багажника от сигнализации.

Установка светодиодной трубки в багажник ВАЗ 2112

Еще вариант — установка светодиодной трубки в багажник ВАЗ 2112. При эксплуатации используем термоусадку — это трубка для изоляции места соединения проводов.Если использовать его, то с изолентой возиться не придется. Берем прозрачную трубку диаметром 10 миллиметров и вставляем в нее ленту со светодиодами. Закрепляем в любом удобном месте, питание берем от ближайшей проводки как описано выше. Во избежание появления световых пятен нужно наклонять последние светодиоды.

Двигатель начинает дифферентовать, причины дифферентовки, как устранить проблему. Почему Троит Двигатель. Причины дифферентовки двигателя. Как устранить?

Двигатель внутреннего сгорания является одним из самых сложных и ответственных узлов автомобиля.Если вовремя не выполнять его техническое обслуживание, ремонт и замену неисправных деталей, со временем могут появиться самые разнообразные проблемы – повышение «аппетита» силового агрегата, снижение мощности, появление вибрации и посторонних шум. Одной из самых частых проблем является «троение» мотора. Как свидетельствует практика, подобная проблема может появиться на любом автомобиле, вне зависимости от того, отечественная это модель или иномарка. Главное для автовладельца – суметь своевременно ее обнаружить и устранить.Об этом далее в статье.

Содержание

  • Троит двигатель, что это такое
  • Троит двигатель автомобиля, как понять что он троит
  • Если троит двигатель, что грозит автомобилю
  • Как найти причину прогрессирования рабочий цилиндр, ход работы этапов
  • Как проверить свечи зажигания, подробная инструкция
  • Электрооборудование безопасности
  • Как проверить свечу на наличие искры
  • Слабая искра или ее полное отсутствие, о чем это говорит о
  • Двигатель троит только на холодную или на горячую, по каким причинам
  • Как проверить изоляцию проводов идущих к свечам
  • Дизель, причины холли оборотов
  • Недвижимость Советы: Проверку инжекторного двигателя лучше доверить профессионалам
  • Как найти и заказать на aliexpress и заказать нужные свечи зажигания, автозапчасти, GPS навигаторы по доступной цене с бесплатной доставкой

Двигатель Трой, что это такое

Под термином «троит мотор» подразумеваются проблемы в работе одного или нескольких цилиндров двигателя.Считается, что стандартный силовой агрегат имеет четыре цилиндра. В условиях отказа одного из них работают только три. В результате двигатель не тянет, что становится особенно заметно при разгоне. В наше время есть двигатели с тремя, пятью, шестью и даже двенадцатью цилиндрами, поэтому слово «троит» означает, что один из цилиндров не работает.

Троит двигатель автомобиля, как понять что он троит

Можно понять, что «двигатель запущен Trojourn» по перемещению звука его работы.Особенно хорошо это слышно, если стать возле выхлопной трубы. Другие симптомы, сопровождающие перебои в работе – увеличение расхода топлива, вибрация кузова, нестабильность на холостом ходу, потеря мощности (силовой агрегат не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих симптомов характерен для других проблем, рассматривать их необходимо в комплексе.

Если двигатель троит, что грозит автомобилю

При этом будет значительное падение мощности, машину будет трясти и «трясти», расход бензина будет повышен, но все это цветочки.В процессе эксплуатации такого мотора его ресурс быстро заканчивается по следующей причине — при работе силового агрегата топливо не сгорает в неработающем цилиндре, который не сгорает, а оседает на стенках цилиндр, после чего попадает в масло и автомобильный носитель. Топливо начинает постепенно растворяться и воспламенять смазку, которая, в свою очередь, теряет смазывающие свойства и, как следствие, вредит двигателю: падение компрессии (в каждом цилиндре должно быть не менее десяти точек), износ колец и поршней (появление накипи), ГУР Агрегат начинает перегреваться.Ну а дальше — почти капитальный ремонт двигателя.

Как найти причину хода нерабочего цилиндра, ход работы ступеней

В этом случае проверку необходимо начинать с определения нерабочего цилиндра:

  1. Заводим мотор и открываем капот.
  2. Внимательно прислушайтесь к звуку силового агрегата и запомните его.
  3. По очереди выдернуть высоковольтные провода.
  4. При натяжении проводов соответствующий цилиндр прекращает свою работу, что влечет за собой изменение звука мотора.Ваша задача найти тот высоковольтный провод, при выдергивании звук силового агрегата не изменится — так вы обнаружите нерабочий цилиндр.

Как проверить свечи зажигания, подробная инструкция

Далее нам нужно определить, образуется ли искра в этом цилиндре на свече. С помощью свечи выкручиваем свечу и смотрим в каком состоянии электрод:

  • Цвет кирпича — говорит о правильной работе цилиндра.
  • Виляние, наличие небольшого нагара и так далее — свидетельствует о некорректной работе мотора, либо это переизбыток масла, либо остатки слишком большого количества топлива.

Подобный нагар на свече мешает ее нормальной работе, искра создается неравномерной и слабой. Замена свечей или их чистка в данном случае не помогут, так как необходимо искать причину образовавшегося автомобиля. Причиной этого может быть:

  • Неисправность выпускного (обратного) клапана (если зажал — надо регулировать, если сгорел менять).
  • В цилиндрах низкая компрессия (не менее 10-10-10-10) — правильно измерьте компрессию и сделайте соответствующий ремонт, скорее всего у вас или клапана прогорели, или кольца сомкнулись.
  • Сдвиг фаз газораспределения — тут либо неправильно установлен ремень ГРМ, либо он перескочил — ремень надо демонтировать и установить заново с регулировкой фаз.
  • Неверные показания датчика кислорода — необходимо заменить.
  • В топливной системе низкое давление.
  • Форсунки Transfix — нужно заменить.
  • Также нагар может быть в условиях длительной работы мотора на холостом ходу при нестандартном галлинном номере свечи — такая свеча подлежит замене.

Кроме того, следует обратить внимание на белый корпус свечи — при наличии на нем черных точек или полос его необходимо заменить, т.к. свеча ломается.

Электрооборудование для обеспечения безопасности

При проверке свечей зажигания, в принципе, как и при любых других работах с электрооборудованием автомобиля, следует быть предельно осторожным и внимательным.Следите за тем, чтобы электрод не касался корпуса двигателя.

Как проверить свечу на наличие искры

Теперь надо проверить, дает свеча искру или нет — на скрученную свечу надо надеть высоковольтный провод, а металлический корпус свечи поставить на двигатель. Далее просим помощника запустить мотор (крутим стартер две-три секунды), и посмотрим, появится ли искра на свече в этот момент.

Слабая искра или ее полное отсутствие, о чем говорит

Если появилась искра, необходимо отвести свечу на один сантиметр от массы и повторить предыдущее действие еще раз.Если искра хорошо видна и заметно ослабла, то искрообразование плохое. Причиной плохого искрообразования или отсутствия искры могут служить такие неисправности:

  1. Обрезка высоковольтного провода или высокое сопротивление провода (проверьте высоковольтные провода и замените, они могут быть неправильно установлены).
  2. Неисправность электронного блока управления (необходимо заменить или отремонтировать).
  3. Неисправность модуля зажигания (необходимо проверить и заменить).
  4. Неисправность датчика положения коленчатого вала, о выходе из строя которой будет говорить ошибка, которую можно увидеть с помощью бортового компьютера или провести диагностику (при замене нерабочего датчика).
  5. Опять мог скатываться ремень ГРМ на пару зубьев (принимаем и переустанавливаем метки ГРМ).

Двигатель троит только на холодную или на горячую, по каким причинам

Чаще всего причиной этой проблемы являются клапана: регулировать зазоры клапанов требуется каждые двадцать тысяч километров. Дело в том, что если двигатель троит на морозе, зазор скорее всего великоват, тогда мотор греется и зазор уменьшается, и работа силового агрегата нормализуется.Ситуация с движком на горячем точно такая же, только наоборот: когда двигатель холодный — зазор в норме, а когда горячий — клапана зажаты и мотор начинает «рысить».

Как проверить изоляцию проводов, ведущих к свечам

  1. В первую очередь необходимо проверить высоковольтные провода на наличие видимых повреждений (изломы, трещины и т.д.).
  2. Смотри, поломки нет. Для этого либо днем ​​в гараже, либо в другом темном месте нужно завести двигатель и проверить отсутствие искры на поверхности высоковольтного провода.
  3. Еще один способ проверки высоковольтных проводов — в темноте берем кусок провода и зачищаем с двух сторон. Далее один конец прижимаем к массе (то есть кузову автомобиля), а другой конец проводим по всей длине высоковольтных проводов — искра образуется в местах пробоя.

Дизельный двигатель, причины холли оборотов

  • Низкая компрессия (т.е. давление) внутри цилиндра.
  • Сбой сбой.
  • Поломка ТНВД, например отказала плунжерная пара.

Недвижимость Советы: Проверку инжекторного двигателя лучше доверить профессионалам

Если двигатель троит, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, так как последствия несвоевременного ремонта могут быть крайне серьезными, вплоть до капитального ремонта мотора. Что касается инжекторного двигателя, то его желательно доверить специалистам.

Как найти и заказать на aliexpress и заказать нужные свечи зажигания, автозапчасти, GPS навигаторы по доступной цене с бесплатной доставкой

Какие свечи лучше на ваз 06.Как выбрать свечи зажигания на ВАЗ

В конструкции двигателя используется несколько систем. Одним из них является система зажигания. Он состоит из катушек, бронепроводов и свечей. Последние играют существенную роль в этом процессе. работа ДВС. От их качества и исправности зависит ресурс двигателя. Специалисты рекомендуют производить их замену каждые 30-40 тысяч километров пробега. Какие свечи подходят на «приору» и как их ставить? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Классификация

К выбору необходимо подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.

Итак, эти элементы имеют свою классификацию по:

  • Количество электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электроды. Такие регулярно устанавливаются на «приору». Что касается второго типа, то они имеют один центральный и три боковых электрода.Как отмечают отзывы, эти свечи имеют больший ресурс и надежнее.
  • Тип материала. Часто свечи снабжены медными электродами. Какие свечи лучше выбрать на «приору»? Судя по отзывам, ресурс у них небольшой – до 30 тысяч километров. Но в последнее время на рынке появились более «живые», иридиевые аналоги. Их ресурс около 60 тысяч. Кстати, в таких свечах чуть меньше диаметр центрального электрода. Если на меди 2,5 миллиметра, то на иридиуме 0.7 миллиметров.
  • Диаметр резьбы. При покупке уточняйте у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанные комплектуются элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанным мотором в «Приору» 16V просто не подойдут.
  • Калический номер. Этот параметр означает давление, при котором свечу легче расколоть. Есть холодный и горячий тип. Калибр этих свечей 20 и выше у первых и 11-14 у вторых. Какие свечи лучше к «приоре» 16 кл.? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но есть универсальные варианты. В данном случае это номер от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автолюбители. Они прекрасно ведут себя и летом, и в мороз.

Штатный Волжский автомобильный завод использует свечи с маркировкой АУ17ДВМ.

Производитель — «АПС приоритет». Судя по отзывам, ресурс данных свечей составляет 25 тысяч километров. Вполне неплохо, учитывая невысокую стоимость — 400 рублей за комплект.Но продукты с такой маркировкой плохо себя показывают в холодное время. Какие свечи ставить на «приору» 16 клапанную для зимней эксплуатации? Лучше использовать «приоритет и 15 ДВРМ». Эти свечи характеризуются более низким калибровочным числом. Они легче воспламеняются при отрицательных температурах.

Аналоги

Какие свечи лучше «приоры» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, есть огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского производителя «Чемпион».Какие свечи лучше к «приоре» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобрести «чемпион» RC9YC.
  • Свечи ОТ немецкого производителя «Беру». Особо популярны, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14ФР7ДУ.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводской продукции. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Танец». Это тоже японский производитель. По стоимости наравне с NGK, по качеству тоже не уступает.Для «Приоры» следует покупать «DENSO Q20PR-U11».
  • Бриск (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калибровочным номером и количеством электродов. Для «Приоры» подходят Свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГДМ. Но судя по отзывам, изделия отличаются низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что для таких изделий недопустимо.

Какие свечи лучше на данный момент на ВАЗ 16 кл.? При выборе необходимо отдать предпочтение оригиналу — АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке есть надпись «Bosch Group», но продукция в России произведена. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Они отличаются хорошим ресурсом и низкой стоимостью.

Чем заменить? Подготовка инструмента

Итак, мы определились какие свечи лучше на «приору» 16 кл. Теперь нужно подготовить инструменты для замены, а именно:

  • Свечной ключ на «16» (желательно с мощной рукояткой).
  • Разрезная отвертка.
  • При отсутствии ключа торцевая свечная головка подходит на «16» с удлинителем. Желательно, чтобы она имела на конце магнит или резинку — так свечу будет легче вынуть из лунки.

Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

Внимание! При извлечении высоковольтного провода Не держитесь за шнур — он может быть поврежден.Вам нужно только достаточно для резинового наконечника. Если элемент поврежден, возможен пропуск зажигания. Мотор заведется высоковат, да и сама машина будет потреблять много топлива (так как ей нужно больше энергии, чтобы протолкнуть нерабочий поршень в цилиндре).

Теперь сами займитесь свечами. Опускаем специализированный ключ в шахту и начинаем выкручивать свечу против ручки против часовой стрелки.

Снимать надо крайне аккуратно — в колодец не попасть.В противном случае часть изолятора может разрушиться и осколки попадут в цилиндр.

Полезный совет: при отсутствии магнитного ключа можно воспользоваться самим модулем зажигания — установить его на конец свечи и вытащить обратно. Таким образом, мы можем взять старый элемент без повреждений без повреждений.

Установка новых

Как происходит замена свечей? Перед установкой нового проверьте зазор между боковым и центральным электродом. Он должен быть около одного миллиметра.Параметр проверяется круглым щупом. Он представлен на фото ниже:

Обратите внимание: по истечении времени зазор свечи увеличивается. Раз в 15 тысяч километров рекомендуется проверить этот параметр и при необходимости отрегулировать его.

Если зазор в порядке, одеваем свечу на наконечник модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее затяните его ключом до упора. Не тяните сильно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.

Тестовая работа

Итак, пригоняем машину и слушаем его работу. Мотор не должен дифферентоваться и трястись. Если да, проверьте правильность настройки свечи. Часто автомобилисты путаются. Из-за этого мотор вообще не может запуститься. Чтобы этого не произошло, каждый из модулей зажигания предварительно расписывается.

При появлении нагара

15 тыс. км пробега рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар.Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве Candle Candle приобретет белый цвет. Не исключена эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто завязывается. Также как раннее зажигание Плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «приору» 16 кл., см. выше.

Если машина троит, следует проверить деталь тестером на работоспособность.Обычно для этого используют пистолет с металлическим наконечником и колпачком. Наконечник прикасается колпачком, надетым на вывод для бронепровода. При нажатии на курок между электродами должна быть искра. Если его нет — элемент на замену.

Наконец

Итак, мы выяснили, какие свечи лучше на «приору» 16 кл. Выбрать и чем их заменить. В процессе работы желательно проверить замок на наличие масла. Если она есть, возможно, в двигателе прогорела прокладка gLP.Что касается вопроса выбора, то многие советуют брать заводские свечи. Они работают не хуже аналогов, а их стоимость приемлема для покупателей. Хорошо показали себя свечи с резистором — мелочи в них сведены к нулю.

Свечи зажигания — неотъемлемый атрибут любого автомобиля с бензиновым двигателем. Русская зима – настоящее испытание для этих деталей. Именно в этот период года свечи все чаще выходят из строя и водители начинают тщательнее задумываться, какие свечи лучше на ВАЗ.Именно на эту тему сегодня и поговорим более подробно.

На сегодняшний день свечи на ВАЗ 2107, которые обычно ставят владельцы машин, производятся в Европе и Японии. К отечественным производителям свечей, к сожалению, водители испытывают мало доверия. В этом обзоре мы опишем несколько широко доступных на нашем рынке свечей.

Ваза Свеча Обзор

  • Трехэлектрические японские свечи NGK Bur6et — очень распространенный вариант. Испытания на изгиб показывают хорошую стабильность работы двигателя и хороший прирост мощности — 4.4% (все приведенные параметры указаны в сравнении с «родственниками» Ваза свечи EZ A17DVR). Они также экономичны с точки зрения расхода бензина (3,9%). Вот какие свечи лучше на ВАЗ2114.
  • Французские свечи BERU ULTRA-X 79 (4 электрода) являются наименее токсичными из всех стендовых испытаний и описанных в данной статье свечей. Кроме того, эти свечи показали наибольшую экономию топлива (4,2%). Однако они несколько уступают японским аналогам по устойчивости и приросту мощности (всего 3,3 балла).7%).
  • Наиболее стабильными оказались чешские трехэлектродные свечи BRISK EXTRA. Помимо устойчивости, они обеспечили серьезный прирост мощности двигателя — на целых 4,8%. Однако незначительная экономия бензина обернулась минусом. Решая, какие свечи лучше для калины, многие останавливаются на этом варианте из-за его надежности.
  • Наилучший прирост прироста мощности (>6%) имеет один из опытных образцов свечи одноэлектродного финвала. При этом по стабильности они немного отличаются от Brisk Extra и сравниваются по этому параметру с японскими свечами ngk.. При этом показатели экономичности и токсичности у них даже хуже, чем у Бриска Экстра.
  • Немецкие свечи Champion сочетают в себе экономичность (4,2%, как у Беру Ультра-х 79) и хорошую прибавку мощности (5,6%). Они имеют такую ​​же среднюю стабильность, как и Беру Ультра-х 79, уступая всем остальным образцам.

Решая, какие свечи зажигания выбрать, нужно учитывать, что вы от них хотите. Если для вас главное — надежность, то ваш вариант — Brisk Premium, FinWhale или NGK Bur6et.Если вам важна экономия топлива, то берите Champion, Beru Ultra-x 79 или NGK. Максимальную производительность обеспечат свечи FINWHALE (при этом экономия уменьшится) и Champion (мощность будет чуть ниже, но экономия значительно выше). В общем, лучшие Свечи — это оригинальные, то есть подлинные. К сожалению, сегодня можно, не подозревая об этом, купить много подделок, из-за чего водители иногда разочаровываются в продукции хороших фирм.

Кроме того, при обслуживании ВАЗ 2110, какие свечи лучше, вам подскажет техник, ведь это не такая серьезная проблема, как периодичность, с которой их нужно менять.Делать это необходимо каждые 15-20 тыс. км.

По поводу ресурса — достаточно простая картина — сначала искра работает с одним контактом с минимальным сопротивлением, потом по мере износа сопротивление начинает расти, поэтому искра переходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс, как показывает практика, может увеличиться в два-три раза. На некоторых автомобилях такие варианты ходят до 100 – 120 000 километров пробега.

Да и формирование икры здесь немного другое, смотрите картинки.

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он тоже изнашивается и по мере износа — свеча начинает работать хуже.

Мой отзыв

К сожалению фото и видеоматериала с испытания такой свечи у меня нет. Но у меня был опыт. Многоэлектродные варианты (три контакта) от Бриска были куплены на рабочий ВАЗ 2111, название — если не меняю ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ память. Цена вопроса около 180 — 200 рублей — самое то, не купил дорого NGK, для нашего старого рабочего ВАЗа это перебор.Машина проехала с ними около 40 000 километров, потом ушла еще единица и я не мог ее отследить. По словам водителя, запуск в мороз улучшился (даже не на новом аккумуляторе), немного прибавила приемистость, упал расход, чуть-чуть, но упал — если верить бортовому компьютеру, этот показатель примерно 0,3 — 0,4 литра, что составляет около 4% экономии. После 20000 км мы скрутили пару штук посмотрели что с ними стало и знаете все было в порядке пробег я знаю небольшой но первые впечатления уже были.Поэтому эффект от них действительно есть. Так же смотрите видео скинул для вас, нашел потертую версию от Беру.

Тест

В интернете накопилась информация по тестированию многоэлектродных свечей, хочу предложить вам лучшую пятерку.

Производитель — Франция. В Блоге Мать лучше всех. Цена вопроса — 600 — 700 руб.

В составе 4 электрода, пар-имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода — 0.8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходит для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.

После испытаний: мощность двигателя увеличилась на 3,7%, расход снизился на 4,2%, токсичность на 4,5%

Производитель — Япония. Занимают второе место, немного уступают BERU, цена вопроса — 500 — 550 р. / ПК.

Три электрода с одинаковым зазором около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для использования в форсунках. Вполне качественный, уступает только в экономии топлива — тут всего 3.9%, однако остальные характеристики почти такой мощности — 3,7%, токсичности — 4,5%

Производитель — Европа. Третье место, цена вопроса 400 — 450 р. / ПК.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделано качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

Производитель — Чехия, 4 место, цена около 700 р. / ПК.

Использована новая технология В конструкции, где 4 боковых электрода опущены ниже, чем один центральный.То есть искра как бы «проскакивает» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс немного уменьшится, но в нашем тесте занимает четвертую ступень потребления (уменьшение — 3,1% ), увеличение мощности — 3,0%, Токсичность (снижение на 3,5%)

В системе зажигания свечи ВАЗ-2114 стоят на ведущем месте, т. к. от них зависит, как пройдет запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно этой детали, как и любой другой, следует уделить гораздо больше внимания при выборе.И в этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве свечи зажигания на ВАЗ-2114, а также о том, как подойти к ее выбору.

Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром Снят с производства ВАЗ-2114

Свечи зажигания

для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности, друг от друга ничем не отличаются, они же точно прием сигнала в 24 кВ. Создать искру, помечающую топливо в камере сгорания. Однако основным и наиболее важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, ведь именно он обеспечит воспламенение топлива на определенном этапе запуска.

Электрод должен быть изготовлен из термостойкого, пластичного и коррозионностойкого материала.

Обычно изготавливается из всевозможных никелевых сплавов, однако модели с ценником «подороже», в целях повышения КПД, могут иметь в своем составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и золото.Все это, по словам производителей, создано для облегчения запуска и приобретения свечей индивидуальных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то подходить к этому нужно крайне внимательно и аккуратно, ведь от колес зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя.

  • Многочисленные тесты показывают, что правильно подобранные свечи, для определенного типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и повышают его показатели.

Образец на изоляторе свечи

В инструкции от ВАЗ-2114 указано, что свечи зажигания необходимо менять каждые 30000 км пробега Потому что после этого меняется износ электродов заводских свечей и машина ведет себя на дороге совсем по другому, за счет увеличения расхода топлива и снижения мощности.

О состоянии свечи и системы зажигания можно с уверенностью сказать по внешнему виду в зависимости от состояния электрода (наличие нагара, нагара, окраски — прим.).

Визуальный осмотр свечей

Эта таблица поможет вам узнать, что происходит с NAGA:

Свечи С. разного типа Нагара

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (обзор)?

На сегодняшний день выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужны не так уж и просто. На большинстве форумов владельцы автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «FINWHALE» «CHAMPION» «BRISK PREMIUM» «BOSCH PLATINUM», «DENSO» .

Помните, что лучшую искру и наибольшее количество тепла даст та свеча, у которой самый тонкий электрод, размер 0,4-0,8 90×101 мМ, и их обычно изготавливают из сплавов иридии, платины, палладия и золота.

Также хорошо влияет позиция с искрами, имеющая на своем корпусе пластины, серебро или золото. Для сравнения, «стоковая» Свеча от ДВРМ имеет толщину 90х100 2,5. мм, когда, как и на импортных аналогах, едва превышает 0,6-0,8 мм, так что ни о какой конкуренции тут говорить не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

Обратите особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, ведь подделки, которые встречаются достаточно часто, могут быть проданы по среднерыночной цене. Поэтому всегда берите каждую свечу из индивидуальной коробочки и осматривайте ее более внимательно.

Производители свечей зажигания

Ниже мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, чтобы легче было выбрать.

Генератор на приоре выдает маленькое напряжение. Бензиновый генератор не выдает напряжение

Тогда эта статья будет вам полезна. Ниже приведены частые поломки и методы их решения.

Одной из причин, почему генератор не выдает напряжение, может быть отключенный автоматический выключатель или банально перегоревший провод в розетке. Эти проблемы можно отнести к самым безобидным.

Для проверки напряжения вам понадобится тестер напряжения и частоты.

1. Убедитесь, что автоматический выключатель, расположенный на панели генератора, включен, в некоторых моделях он закрыт водонепроницаемой защитой.

2. Открутить панель приборов от генератора (4 винта по краям), снять защиту и посмотреть визуально силовые провода, которые идут к розеткам. Визуально оцените их состояние. Если вы видите, что они черные или отвинчены от гнезда и т. д., верните их в заводское состояние

3. Можно использовать другой метод диагностики, сняв заднюю крышку на генераторе.Среди всех проводов вы увидите клеммную колодку, из которой провода выходят и входят в щит управления (визуально они толще остальных), и там нужно проверить напряжение тестером (однофазным или трехфазным , в зависимости от модели генератора). Если на клеммнике генератора есть напряжение, то проблема не в генераторе, а в щите управления.

В бензо- и дизель-генераторах существует несколько типов возбуждения генератора. Рассмотрим систему возбуждения якоря с помощью модуля АРН (черный полумесяц или прямоугольная коробка).

Как определить неисправность регулятора напряжения бензогенератора?

Чтобы проверить, работает ли AVR:

Перед проверкой проведите визуальный осмотр, не почернел ли статор или якорь, вздулся лак и т.д. Значит он перегорел. В этом случае необходима перемотка.

4. Чтобы новая АВР не сгорела, необходимо смоделировать ее работу на генераторе, для этого необходимо запустить генератор

и подать на якорь (щетки) постоянное напряжение 20-30в, в зависимости от генератора нужно убедиться, что напряжение в розетках 220-230в.

При появлении напряжения дать поработать генератору 5 минут, если дым не идет, значит АРН вышел из строя. Полностью отключите AVR перед моделированием.

Принцип работы АВР заключается в измерении переменного напряжения на статоре и выдаче постоянного напряжения на якорь.

5. После замены АВР у Вас не было напряжения, значит проблема в замыкании доп обмотки с силовой на статоре.В этом случае необходимо перемотать статор.

По всем вопросам обращайтесь по телефону: 063 202-90-70 097 023-42-42

Наиболее популярные вопросы, связанные с выходным напряжением. Нет напряжения или плохое напряжение, перенапряжение, пониженное напряжение:

1.газогенератор не выдает напряжение, причины

генератор не выдает напряжение

бензиновый генератор не выдает напряжение

генератор без выходного напряжения

генератор не выдает нужное напряжение

автоматические регуляторы напряжения

дизель-генератор не выдает напряжение

газогенератор не выдает напряжение причины видео

Дизель-генератор не выдает напряжение

генератор работает но не выдает напряжение

Почему генератор не производит энергию?

не выдает напряжения газогенератор уд 25

ремонт бензогенератора своими руками нет напряжения

бензиновый генератор без напряжения

Ремонт регулятора напряжения генератора Кипор

бензиновый генератор не дает напряжения

генератор перестал вырабатывать энергию

силовая установка не подает напряжение

ремонт регулятора напряжения бензогенератора

Ответ : читайте текст выше если не нашли ответ, напишите в комментариях модель вашего генератора и поломку

2.Низкое напряжение на выходе генератора

генератор выдает низкое напряжение

Почему генератор выдает низкое напряжение?

генератор выдает низкое напряжение

Ответ : смотрите на обороты двигателя, а также на частоту напряжения, частота должна быть в пределах 50-53Гц, если частота не сильно завышена, ее можно отрегулировать регулировочным винтом на АВР.

3. газогенератор вырабатывает высокое напряжение

Генератор

вырабатывает высокое напряжение

Почему генератор выдает высокое напряжение?

Выдает большое напряжение

Генератор

вырабатывает высокое напряжение

Бензиновый генератор

вырабатывает высокое напряжение

газогенератор выдает высокое напряжение 306 В

Ответ : обороты двигателя завышены, посмотрите частоту напряжения, она должна быть 50-53Гц, вышел из строя АРН, замкнута дополнительная обмотка с силовой, если завышена, можно слегка отрегулируйте его с помощью регулировочного винта на AVR

4.Регулировка напряжения генератора

регулировка напряжения генератора

Ответ : Есть два способа, первый — повысить или понизить обороты двигателя (правильная частота вращения двигателя на холостом ходу — 51-53 Гц), если

напряжение все равно вас не устраивает, на АРН есть регулировочный винт.

5.Регулировка частоты бензинового генератора

Регулировка частоты газогенератора

Ответ : Частота регулируется регулировочным болтом, который расположен над двигателем рядом с карбюратором.

Преобразование энергии, вырабатываемой силовым агрегатом автомобиля, в электроэнергию, которая используется для питания систем и оборудования ВАЗ 2114, потребляющих электроэнергию.

Из этой статьи вы узнаете, какая у него конструкция, по какому принципу работает и какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114. Также виды проблем с генератором и способы их устранения.

генераторная установка

Конструктивные особенности и принцип работы устройства

Преобразование энергии одного вида в другой осуществляется по принципу магнитного поля.Конструкция узла состоит из двух основных рабочих элементов — ротора и статора.

Статор — это полое кольцо, состоящее из отдельных стальных частей, каждая из которых изолирована от обмотки. Внутри пазов статора находится обмотка из довольно толстого медного провода. Статор является неподвижным элементом конструкции генератора.

Ротор — подвижный элемент конструкции. Он имеет монолитный стальной сердечник, по краям которого размещены стальные наконечники, собранные из тонкого листового металла.На наконечники, на которые подается внешнее питание.

Ротор и статор спрятаны в металлический корпус, в котором также находятся подшипники, они вращают ротор, регулятор напряжения, рабочее колесо и шкив. Шкив является приводом устройства, он выполнен в виде паза, на котором фиксируется ремень. С помощью ремня к генератору передается механическая энергия, вырабатываемая четырнадцатым двигателем.

Корпус устройства сборный, состоит из передней и задней части, которые соединяются друг с другом при помощи болтов.Также закреплен болтами к внутренней поверхности корпуса статор. Электрогенератор имеет два подшипника — передний и задний: задний подшипник расположен на валу ротора, передний запрессован в корпус устройства. Отдельная замена переднего подшипника, в случае его поломки, невозможна, придется менять соответствующую часть корпуса целиком.


Устройство

Нюансы работы генератора ВАЗ 2114

Генератор является достаточно долговечным устройством, которое при соблюдении всех правил его использования может прослужить не один год без поломок.

Рассмотрим основные особенности работы генератора ВАЗ 2114:

  1. Убедитесь, что генератор никогда не работает с отключенным аккумулятором. При работе устройства без аккумуляторной батареи в четырнадцатой бортовой электросети будут возникать постоянные скачки напряжения, что может вызвать выход из строя устройств и систем, потребляющих электроэнергию, а также перегрев самого генератора;
  2. При сварочных работах на кузове автомобиля необходимо отключать идущие к аккумулятору и генератору;
  3. Убедитесь, что устройство подключено правильно, минус аккумулятора должен идти на массу, а плюс — на клемму генератора.Даже кратковременная работа узла при неправильном подключении грозит выходом из строя оборудования, так как диоды тут же сломаются из-за скачка напряжения;
  4. Проверку генератора ВАЗ 2114 необходимо проводить в полном соответствии с методикой, приведенной в статье: не заниматься самодеятельностью — никогда не пытаться проверить «искру» генератора, так как это чревато повреждением диодов.

Проверка работоспособности генератора

Проверку генератора ВАЗ 2114 следует проводить раз в пол года, даже если само устройство работает в штатном режиме.

В случае выхода из строя узла под удар попадают все системы, потребляющие электроэнергию: если генератор выдает заряд недостаточной мощности, то аккумулятор просто разрядится и машина встанет, однако если отдаст превышение напряжения, то могут быть серьезные проблемы с проводкой и электрооборудованием четырнадцатой.

Первые новости о неисправности, при обнаружении которой необходимо проверить генератор на ВАЗ 2114:

  • Индикатор аккумулятора на панели приборов горит слишком ярко даже при работающем двигателе, это указывает на то, что аккумулятор заряжен;
  • Лампа аккумулятора после срабатывания зажигания, не включаются поворотники, дворники и подобные устройства — аккумулятор не получает зарядку, так как не работает генератор;
  • Генератор сильно шумит

Шум указывает на износ подшипников.Изнашивается, как правило, чаще всего передняя часть. Ездить с такой проблемой нельзя, так как может заклинить подшипник, что приведет к повреждению ротора и статора, после чего весь прибор станет неремонтопригодным

Теперь разберемся, генератор. Для этого нам понадобится мультиметр, купить его можно в любом автомагазине за 400-600 рублей. Проверка выполняется по следующему алгоритму (методику можно использовать на ВАЗ 2113 и на ВАЗ 2115):

  1. Включаем зажигание.Смотрим, чтобы все лампочки приборной панели горели;
  2. Начинаем четырнадцатый. Лампочка аккумулятора на приборной панели, если устройство исправно, должна погаснуть;
  3. Прогреваем двигатель до °С). Теперь вам необходимо создать максимальную нагрузку на электросеть автомобиля, для этого вам потребуется включить все устройства потребляющие электроэнергию — радио, дальний свет, прикуриватель, обогрев стекол;
  4. Переведите мультиметр в режим вольтметра. Здесь нужен помощник, который будет сидеть на месте водителя и поддерживать обороты двигателя на уровне 3200-3500 об/мин;
  5. Подключаем щупы мультиметра.Во время наибольшей нагрузки на бортовую электрическую сеть генератор должен выдавать напряжение не менее тринадцати вольт. Если мультиметр показывает показатель меньше требуемого, значит, из-за неисправности генератор на ВАЗ 2114 выдает низкое напряжение;
  6. Далее отключите все потребители электроэнергии и проверьте работу прибора при минимальной нагрузке. Делаем так же — проводим замеры при работе двигателя на 3200-3500 об/мин. Теперь мультиметр должен показывать не менее 14,7 вольт.


Проверка мультиметром

Зная, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, после обнаружения несоответствий необходимо приступить к поиску неисправности и, при необходимости, к замене устройства.

Возможные неисправности

Если в режиме максимальной нагрузки генератор выдает 12 вольт на ВАЗ 2114 (очень низкий показатель, свидетельствующий о поломке агрегата), необходимо искать причины его неисправности. Это может быть:

  • Слабое натяжение ремня;
  • Вышла из строя цепь генератора — окислилась масса или перетерлась проводка;
  • Неисправен регулятор напряжения;
  • Изношенные или поврежденные щетки;
  • Износ подшипников;

Чтобы поднять ВАЗ 2114, необходимо выявить точную причину, по которой устройство работает некорректно.

Сначала проверьте натяжение ремня — при умеренно сильном нажатии пальцем ремень не должен продавливаться более чем на один сантиметр. Целостность внешней проводки и окисление массы проверяют визуальным осмотром.

Далее проверяем регулятор напряжения, это делается мультиметром. Подключаем устройство к выходам генератора. При четырнадцатой прогонке тестер должен показать напряжение 14-14,2 Вольта. Теперь помощнику нужно нажать на акселератор, если напряжение изменилось более чем на 0.5 вольт при разгоне, то регулятор работает неправильно.

Теперь нужно проверить диоды. Переводим тестер в режим прозвонки и поочередно замыкаем щупы мультиметра на каждом из диодов. Тестер должен издавать звуковой сигнал только при проверке в одном из направлений, если тестер пищит в каждом направлении, диод пробит.

Неисправность определяется по контрольной лампе заряда и выходу напряжения в бортовую сеть.

После поворота ключа зажигания и включения его на панели приборов загорается контрольная лампа заряда.Это свидетельствует об исправности цепи начального возбуждения генератора.

После запуска двигателя и запуска генератора выход генератора, к которому подключен провод от сигнальной лампы, положительный и лампа гаснет. При наличии активного сопротивления в цепи от аккумулятора до панели приборов, в результате чего происходит снижение напряжения на клеммах питания панели, лампа заряда начинает светиться в пол из-за разности потенциалов на лампе терминалы.Это связано с прохождением тока со стороны генератора через лампу. В этом случае неисправность генератора не влияет на заряд аккумулятора или может отсутствовать вовсе.

Проверка генератора.

Для проверки необходимо проверить напряжение на клеммах генератора при частоте вращения двигателя около 2000 об/мин и включенных фарах. При нормальной работе генератор должен подавать напряжение на аккумуляторную батарею в диапазоне 13,5 — 14,5 В. Напряжение проверяют на клеммах аккумуляторной батареи при включенном дальнем свете фар, при этом необходимо учитывать, что генератор выдает номинальное напряжение при средняя скорость около 2000 — 2500 об/мин.

Выявление неисправности генератора и поиск причин.

К основным неисправностям генератора автомобиля относится отсутствие заряда аккумуляторной батареи, повышенное или пониженное выходное напряжение, а также разрушение подшипников. При напряжении выше 14,5В не работает регулятор напряжения или нарушен контакт в его соединениях. При установке регулятора вне генератора возможно нарушение контактов в цепи возбуждения (характерная неисправность для газелей с двигателем 402).

Низкое напряжение на генераторе.

При устранении неисправности, когда напряжение достаточное без нагрузки, а при включении фар оно падает ниже нормы, необходимо обратить внимание на натяжение приводного ремня, а также его положение в шкиве генератора, с клиновой ремень.

Натяжение ремня определяется нажатием на ремень с усилием примерно 8 кг, при этом прогиб должен быть 8 — 10 мм. При малом натяжении ремень проскальзывает, а при чрезмерном натяжении огромное давление на подшипники, что может их повредить.Необходимо обратить внимание на состояние шкива генератора с поликлиновым ремнем, если низ шкива блестит, то ремень или шкив полностью изношены и требуют замены. Слабое натяжение или износ ремня можно определить по резкому нажатию на педаль газа, при этом напряжение резко падает, и при дальнейшей работе может быть восстановлено. Также нужно проверить состояние контакта на клемме 30.

Если приводной ремень и контакт в клеммах в норме, то неисправен генератор.Чаще всего при такой неисправности генератора выходит из строя диод выпрямителя. Также возможен обрыв или обрыв контакта в соединении обмотки статора и диодного выпрямителя.

Генератор не вырабатывает ток.

Отсутствие выхода напряжения генератором, то есть когда напряжение на выводе 30 равно напряжению аккумулятора, возможно в случае неисправности регулятора напряжения, обрыва цепи, пробоя диода выпрямителя, отсутствие напряжения на, заедание подшипников ротора, износ контактных колец, короткое замыкание в А перед снятием и разборкой генератора необходимо проверить наличие напряжения и исправность цепи контрольной лампы.

Оставить ответ