Прокачка тормозов на уаз патриот с абс: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

УАЗ 3163 | Прокачка тормозной системы

  1. После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
  1. Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
    Последовательность прокачки:
    1 — задний правый колесный цилиндр,
    2 — задний левый колесный цилиндр,
    3 — передний правый суппорт тормоза,
    4 — передний левый суппорт тормоза.
  1. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
  2. Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

  1. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
  1. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
  1. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
  2. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
  1. Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
  1. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
  2. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
  3. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
  5. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
  6. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
  7. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки "МАХ".

Заполнение и прокачка тормозной системы УАЗ Патриот, Пикап 2018

Заполнение и прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, оснащенных АБС и ESP необходимо производить на специализированных СТО. Так как это требует дополнительного диагностического оборудования.

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.

Заполнение рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите в следующей последовательности:

1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов и трубок.
2. Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки колесных цилиндров и блоков цилиндров.
3. Очистите от пыли поверхность бачка главного тормозного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку.
4. Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки «МАХ».
5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы исключить влияние разрежения, имеющегося в вакуумном усилителе тормозов.
6. Прокачайте поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов,правого и левого блоков цилиндров передних тормозов.

В процессе прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска своевременно доливайте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Не допускайте попадания воздуха в тормозную систему. При попадания воздуха в тормозную систему автомобиля оснащенного АБС и ESP обратитесь на СТО. Эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности запрещается.

Прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска осуществляйте в следующей последовательности:

1. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра или блока цилиндров колпачок и наденьте на клапан подходящий резиновый шланг длиной около 400 мм.
2. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 литра. Наполовину заполненный тормозной жидкостью.
3. Резко нажмите 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд.
4. После того, как педаль тормоза уйдет вперед до упора, заверните клапан.

5. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга. Опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.
6. По окончании прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, удерживая педаль нажатой до упора, заверните клапан и снимите шланг.

7. Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.
8. Долейте в бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость до отметки «МАХ».
9. Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.

В процессе прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап своевременно доливайте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Конец шланга держите погруженным в жидкость.

Проверьте работу тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап на ходу. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, полное торможение должно происходить в пределах 1/2-2/3 хода педали. Не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, собираемую при прокачке.

Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Свободный ход педали тормоза при необходимости регулируйте вращением регулировочного винта 6. Свободный ход педали тормоза должен быть 5-8 мм.После регулировки затяните гайку винта с моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кгсм). Выключатели сигнала торможения 4 регулируйте при помощи гаек 7, обеспечивая зазор не более 0,5 мм, указанный на рисунке ниже. После регулировки затяните гайки с моментом 4-6 Нм (0,4-0,6 кгсм).

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормозаЗаполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза

Особенности эксплуатации рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения. В этом случае не производите кратковременные многократные нажатия на педаль, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При неисправной тормозной системе дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещается. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке «MAX». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок. А доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости. Так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.

Работа и проверка сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN». Это при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, и об утечке жидкости. Доливку тормозной жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке, проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня. Для чего выверните крышку бачка. При включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа.

Похожие статьи:

  • Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
  • Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство и обслуживание.
  • Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.
  • Система смазки двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.
  • Привод распределительных валов и привод клапанов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 в УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, размеры, допуски и зазоры.
  • Коленчатый вал ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 в УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, размеры, допуски и зазоры.

Тормозная система с АБС, как прокачать своими руками, видео

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Содержание статьи:

  1. Антиблокировочная система ABS: типы, виды.
  2. Как правильно прокачать тормоза с АБС.
  3. Последовательность работы для передних колес.
  4. Как прокачивать задние колеса с АБС.
  5. Вывод.

 

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

 

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

 

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ). как правильно прокачать тормоза с абс
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например). как прокачать тормоза с абс как прокачать тормоза с абс
  4. Открываем на один оборот штуцер.как прокачать тормоза с абс
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.как прокачать тормоза с абс
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).как прокачать систему АБС
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.прокачка системы абс
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.прокачка абс системы своими руками

 

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

 

Последовательность работы для передних колес:
  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

 

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

 

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Ремонт УАЗ 3163 (Патриот) : Прокачка гидропривода тормозной системы

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

– постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

 

Полезный совет

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

 

 

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости, описанной в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости»). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

 

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется прокачка гидропривода тормозной системы УАЗ Патриот 3163, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как прокачка гидропривода тормозной системы УАЗ Патриот 3163 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

Как прокачать тормоза с АБС: подготовка, порядок действий

Диагностика и ремонт31 августа 2017

Антиблокировочная система (сокращенно – ABS), препятствующая движению автомобиля «юзом» при резком торможении, устанавливается на большинство легковых машин, в том числе отечественного производства. Поскольку немалая часть автолюбителей занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом своих «железных коней», возникает закономерный вопрос, как правильно прокачать тормоза с АБС в гаражных условиях. Чтобы получить исчерпывающий ответ, нужно выяснить, чем новая система отличается от старой и рассмотреть технологию удаления воздуха.

Удаление воздуха из тормозной системы с ABS

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Схема тормозов с АБСОдин описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.

Что потребуется для работы:

  • аэрозольная смазка WD-40;
  • накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
  • запас свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.

Извлечение предохранителя АБСЕсли позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. Откройте расширительный бачок и долейте туда тормозной жидкости до отметки MAX. В процессе работы следите за уровнем и постоянно пополняйте емкость, чтоб не завоздушить магистрали по новой.
  2. При выключенном зажигании отсоедините провода от крышки расширительного бачка.
  3. Наденьте прозрачную трубку на штуцер цилиндра переднего колеса и открутите его на 1 оборот.
  4. Выжмите педаль тормоза «в пол» и не отпускайте, что приведет к истечению жидкости с пузырьками воздуха.
  5. Когда пойдет чистая тормозная жидкость, заверните штуцер и бросьте педаль. Пополните уровень в бачке и повторите операцию на втором переднем колесе.

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.

Затягивание штуцера цилиндраЗадний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Справка. В некоторых моделях авто выгнать воздух обычным способом не удается. Если испытания показали, что тормозная педаль реагирует вяло, процедуру придется повторить при работающем двигателе.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

Прокачка тормозов патриот с абс

Прокачка тормозов патриот с абс

Всем доброго времени суток. Месяц назад, стак обладателем Патриота 2009г.лимитед. Вот потихоньку убираю косяки. Заменил тормозные шланги, а то потрескались от времени.и колодки. Вопрос?Как прокачать тормоза с АБС на Патриоте?

Прокачка тормозов патриот с абс

Точно так-же как и обычные.

Главное зажигание не включать.
Потому как в отключенном состоянии, АБС держит все перепускные клапаны закрытыми.
И даже если ты спустишь всю тормозную жидкость из системы, АБСка останется заполненной.
Точно так-же, заполняешь систему тормозухой, прокачиваешь и едешь.

Прокачка тормозов патриот с абс

а в мануале написано при заведеном двигателе!а вы пишите не Включать зажигание

Прокачка тормозов патриот с абс

В каком именно мануале? В том что ниже по ссылке?
Так там и про АБС ни слова. Да и кем эта инструкция писана?
В ней все картинки понадерганы из разных мест интернета.

В принципе можно и при заведенном. В теории АБС начинает работать только при наборе определенной скорости.

Но, если вдруг после слития жидкости, и прокачке, АБС вдруг "откроется" те сольет из себя жижу и хапанет воздуха, то геморрой обеспечен будет космический.

Все прекрасно прокачивается и без вакуумного усилителя.
Я уже почти 10 лет на патриоте езжу, и никогда проблем с прокачкой тормозов небыло. И уж тем более, никто и никогда никаким сканером там с АБСкой не игрался. И все работает как часы.

Сканер нужен, тогда когда ты например ставишь новый рабочий блок АБСки, те пустой. Вот тогда нужно как-то заставить его открыть все клапана чтобы заполнится тормозной жидкостью.

тормоза | Автор темы: Werth

уаз 390994 7 года инжектор, были плохие тормоза, поменял главный тормозной цилиндр и вакуум, педаль обратно начало плохо отходить обратно, все прокачивали тормоза начали появляться со 2-3 качка потом ваше пропали тормоза, потом поставили другой вакуум и главный цилиндр прокачали, тормоза стали слабые очень, ну педаль стало обратно норм отходить обратно, что может быть

Georgy (Apala) Тормозной цилиндр новый ставил или б/у?

Azat (Lopita) новый

Georgy (Apala) Бывает трубки забиты. может быть распределитель тормозов не работать.

Andrey (Queenette) Каждый третий, если не чаще, новый, ГТЦ не работает.

Valery (Aowena) А может просто завоздушен ГТЦ, так бывает иногда.Зажми два выходных отверстия из ГТЦ пальцами и пусть кто нибудь качает педаль тормоза, тормозная жидкость должна пойти из двух отверстий.После этого прикручивай трубки.

Alexander (Lucrecia) в вакуме набирается бензин в чем причина?

Georgy (Apala) В вакуумном усилите тормозов?

Georgy (Apala) Бензин туда можно только самому налить))) может с тормозухой путаете?

Alexander (Lucrecia) уже нашли проблему не работает обратный клапан вакуума! а бензин попадает когда переливает карбюратор и так как клапан не работает он и попадает туда.

Mikhail (Hild) Беда! Купил вакуум от Тойоты хайс с гтц в сборе, б/у. Поставил, прокачал тормоза, педаль встала колом. Завел, педаль провалилась, тормоза пропали. Второй день не могу найти причину, все прикручено, все в норме. В чем причина? Ваше мнение?

Alexander (Lucrecia) Помогите не можем прокачать тормоза, поменяли колодки, развели колодки. Прокачивается все нормально. Как только заводим машину тормозов нет. И педаль стала назад медленно возвращаться. До ремонта нормально все было. ГТЦ новый ставили и назад старый

Alexander (Lucrecia) И еще как правильно развести колодки на нижних болтах. В барабане по одному цилиндру

Vitaly (Neville) колесо чтоб крутилось без затруднений, но зазор был минимальным. только не помню в какую сторону крутить колесо. там это вроде бы важно..

Vadim (Sharla) Всем привет, подскажите что еще прокачать, чтоб появились нормальные тормоза, а то у меня со второго качка(((. Колеса все прокачал, все по книжке, куда еще залесть?

Oleg (Chloris) Для начала развести колодки эксцентриками. Орлов и Варченко здесь явно не в почёте, грустно.

Farit (Semaj) привет, парни.нажимаю на тормоза-ну педаль с трудом идёт и не возвращается назад, с силой вытягиваю. помогите

Вроде все гениально и просто, но.

Прокачка тормозов — Клуб УАЗ Патриот — UAZPatriot.ru

Если есть АБС, то прокачивать при заведённом моторе. . что ремонт был только в трубках и главный тормозной не трогался. А? странные тормоза.не напяг,но и не расслабон

АБС. Как прокачать? [Архив] — uazbuka.ru

УАЗ Патриот & Патриот Спорт (УАЗ-3163, 3164) . Возникла необходимость прокачать тормоза. . А что меняется в прокачке с АБС?

УАЗ-Патриот | Автор темы: Eugenie

Добрый вечер, подскажите пож-та что может быть : при торможении(до срабатывания АБС) зад уводит вправо. Тормоза не прокачаны или клинит что? Или это нормально для патриотов(пробег 3500)

Сергей (Anatoly) В учебнике почитайте регулировка тормозов отрегулируйте там два эксцентрика есть на колодках.одно колесо хватает раньше. https://www.automnl.com/model/uaz_patriot/339/

Сергей (Anatoly) Спаибо, а АБСу не наврежу ничем? ну так.. мало ли..

Сергей (Anatoly) Это рекомендации завода изготовителя по регулировке заднего привода тормозов.Еслиб что то клинило грелся б барабан.Осмотрите тормозные магистрали внимательно на предмет течи тормозухи.В бачке уровень тормозухи внорме? все надо осмотреть внимательно.

Сергей (Anatoly) уровень в норме, ну может педаль немного ватная. ну опять же с чем сравнивать. только мне кажется скорее тогда подклинивает переднее правое колесо а не заднее

Сергей (Anatoly) Вывесите переднее правое прокрутите от руки как вращение..может и тормоза не при чем.

Сергей (Anatoly) возможно, завтра попробую. спасибо большое

Сергей (Anatoly) Не за что.Тем более новая машина.

Петр (Migdalia) Когда у меня новый был, тоже при торможении тянуло в право, но не долго, а после замены колодок передних стало в лево тянуть, но где-то через 300 -400 км прошло.

Илья (Mutsuko) У меня такого нет

Илья (Mutsuko) У меня также было..неравномерно колодки изнашивальсь..снял барабаны..один гладкий другой в зазубринах..и с передними дисками такая же хрень. лучше разобрать и все посмотреть..а может EBD мозг е.

Илья (Mutsuko) такого нет

Сергей (Anatoly) Так и есть несинхронно тормозят задние колеса. После регулировки стало заметно лучше, но все равно на послезавтра записался на тормозной стенд

Андрей (Eugenie) а я вообще отключил АБС. полет нормальный

Сергей (Anatoly) Ни хрена не задние барабаны! а суппорт левый передний. Все ок

Как прокачать тормоза с АБС в домашних условиях | — Avtopulsar.ru

23 июн. 2014 г. — В статье описаны основные правила и принципы прокачки тормозной системы с ABS. Не знаете как проверить тормоза с АБС? Данная .

Как прокачать тормоза с АБС (ABS): видео процесса — Vodi.su

В данной статье вы узнаете как правильно прокачать тормоза с АБС. Читайте инструкцию и смотрите видео всего процесса на сайте vodi.su.

Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ патриот

Прокачка тормозов патриот с абс

В сервисе где мне ремонтировали машину, забыли глянуть уровень тормозной жидкости, уровень которой упал из-за сточенных за 1,5 года колодок и немного хватанули воздуха. Поскольку тормозную жидкость почти за 4 года я не менял, а доливал или высасывал шприцом при смене колодок. Ко мне в гараж приехал работник сервиса и поэтому процедуру досконально объяснил и показал за половину стоимости и с моим участием.
На ютубе множество видео, которые не поясняют порядок процесса и правильные действия при смене тормозной жидкости. При этом Америку не открою знающим людям, но тем кто не знает, четче объясню.
1. Задние колеса проще снять, хотя можно менять и из ямы.
2. Трубку проще срезать со старого автомобильного компрессора, диаметр идеально подходит.
3. Ключи желательны для замены тормозных трубок на "12", чтобы не сорвать грани. Обязательна прозрачная баночка, в которую надо долить чуток тормозной жидкости, чтобы видеть идет воздух из тормозной системы или нет. Тормозной бачек надо открыть. Тормозную жидкость надо брать где-то 1,5 литра (с запасом), русская ДОТ 4 пойдет идеально.

Прокачка тормозов патриот с абс

4. Если машина с АБС, прежде чем качать педаль надо сначала включить зажигание, но не заводить машину. В процессе можно услышать что насос начинает реально что-то подкачивать. Если АБС нет зажигание включать не надо.
5. Начинать надо с ЗАДНЕГО ПРАВОГО колеса, прокачать его дольше. Потом заднее левое, потом переднее правое, последним — переднее левое.
6. Качающий должен быть физически силен, лучше через 2 прокачивания менять ногу. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке дабы не завоздушить опять.
7. Для проверки, что нет воздуха надо каждое из колес дополнительно прокачать 4 раза.
8. Передние колодки, чисто практически, дешевле покупать Finwhale (швейцарско-немецкие, фото коробки в моём раннем посте www.drive2.ru/l/9239613/), поскольку они стачиваются где-то за 1,5 года, равномерно, тогда как родные держат 7-12 месяцев. Опять же машина при торможении идет плавно и не рыскает.

Еще раз прошу тапками не кидаться, но то видео, что есть на ютубе хорошо показывает как "крутить гайки", но не дает схему процесса, что и в какой последовательности делать правильно. Рукастые хозяева Патриотов отлично знают, что и как делать, но зачастую просто опускают эту информацию, считая ее общеизвестной.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"

на Ваш сайт.

Замена тормозной жидкости уаз патриот с абс — Все о Лада Гранта

В сервисе где мне ремонтировали машину, забыли глянуть уровень тормозной жидкости, уровень которой упал из-за сточенных за 1,5 года колодок и немного хватанули воздуха. Поскольку тормозную жидкость почти за 4 года я не менял, а доливал или высасывал шприцом при смене колодок. Ко мне в гараж приехал работник сервиса и поэтому процедуру досконально объяснил и показал за половину стоимости и с моим участием.
На ютубе множество видео, которые не поясняют порядок процесса и правильные действия при смене тормозной жидкости. При этом Америку не открою знающим людям, но тем кто не знает, четче объясню.
1. Задние колеса проще снять, хотя можно менять и из ямы.
2. Трубку проще срезать со старого автомобильного компрессора, диаметр идеально подходит.
3. Ключи желательны для замены тормозных трубок на "12", чтобы не сорвать грани. Обязательна прозрачная баночка, в которую надо долить чуток тормозной жидкости, чтобы видеть идет воздух из тормозной системы или нет. Тормозной бачек надо открыть. Тормозную жидкость надо брать где-то 1,5 литра (с запасом), русская ДОТ 4 пойдет идеально.

4. Если машина с АБС, прежде чем качать педаль надо сначала включить зажигание, но не заводить машину. В процессе можно услышать что насос начинает реально что-то подкачивать. Если АБС нет зажигание включать не надо.
5. Начинать надо с ЗАДНЕГО ПРАВОГО колеса, прокачать его дольше. Потом заднее левое, потом переднее правое, последним — переднее левое.
6. Качающий должен быть физически силен, лучше через 2 прокачивания менять ногу. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке дабы не завоздушить опять.
7. Для проверки, что нет воздуха надо каждое из колес дополнительно прокачать 4 раза.
8. Передние колодки, чисто практически, дешевле покупать Finwhale (швейцарско-немецкие, фото коробки в моём раннем посте www.drive2.ru/l/9239613/), поскольку они стачиваются где-то за 1,5 года, равномерно, тогда как родные держат 7-12 месяцев. Опять же машина при торможении идет плавно и не рыскает.

Еще раз прошу тапками не кидаться, но то видео, что есть на ютубе хорошо показывает как "крутить гайки", но не дает схему процесса, что и в какой последовательности делать правильно. Рукастые хозяева Патриотов отлично знают, что и как делать, но зачастую просто опускают эту информацию, считая ее общеизвестной.

Всем доброго времени суток. Месяц назад, стак обладателем Патриота 2009г.лимитед. Вот потихоньку убираю косяки. Заменил тормозные шланги, а то потрескались от времени.и колодки. Вопрос?Как прокачать тормоза с АБС на Патриоте?

Точно так-же как и обычные.

Главное зажигание не включать.
Потому как в отключенном состоянии, АБС держит все перепускные клапаны закрытыми.
И даже если ты спустишь всю тормозную жидкость из системы, АБСка останется заполненной.
Точно так-же, заполняешь систему тормозухой, прокачиваешь и едешь.

а в мануале написано при заведеном двигателе!а вы пишите не Включать зажигание

В каком именно мануале? В том что ниже по ссылке?
Так там и про АБС ни слова. Да и кем эта инструкция писана?
В ней все картинки понадерганы из разных мест интернета.

В принципе можно и при заведенном. В теории АБС начинает работать только при наборе определенной скорости.

Но, если вдруг после слития жидкости, и прокачке, АБС вдруг "откроется" те сольет из себя жижу и хапанет воздуха, то геморрой обеспечен будет космический.

Все прекрасно прокачивается и без вакуумного усилителя.
Я уже почти 10 лет на патриоте езжу, и никогда проблем с прокачкой тормозов небыло. И уж тем более, никто и никогда никаким сканером там с АБСкой не игрался. И все работает как часы.

Сканер нужен, тогда когда ты например ставишь новый рабочий блок АБСки, те пустой. Вот тогда нужно как-то заставить его открыть все клапана чтобы заполнится тормозной жидкостью.

Антиблокировочная система (сокращенно – ABS), препятствующая движению автомобиля «юзом» при резком торможении, устанавливается на большинство легковых машин, в том числе отечественного производства. Поскольку немалая часть автолюбителей занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом своих «железных коней», возникает закономерный вопрос, как правильно прокачать тормоза с АБС в гаражных условиях. Чтобы получить исчерпывающий ответ, нужно выяснить, чем новая система отличается от старой и рассмотреть технологию удаления воздуха.

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.

Что потребуется для работы:

  • аэрозольная смазка WD-40;
  • накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
  • запас свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.

Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. Откройте расширительный бачок и долейте туда тормозной жидкости до отметки MAX. В процессе работы следите за уровнем и постоянно пополняйте емкость, чтоб не завоздушить магистрали по новой.
  2. При выключенном зажигании отсоедините провода от крышки расширительного бачка.
  3. Наденьте прозрачную трубку на штуцер цилиндра переднего колеса и открутите его на 1 оборот.
  4. Выжмите педаль тормоза «в пол» и не отпускайте, что приведет к истечению жидкости с пузырьками воздуха.
  5. Когда пойдет чистая тормозная жидкость, заверните штуцер и бросьте педаль. Пополните уровень в бачке и повторите операцию на втором переднем колесе.

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.

Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Справка. В некоторых моделях авто выгнать воздух обычным способом не удается. Если испытания показали, что тормозная педаль реагирует вяло, процедуру придется повторить при работающем двигателе.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

Оставить ответ