Расположение цилиндров 1mz fe: 403 — Доступ запрещён – Двигатель Toyota 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Двигатель 1MZ | Ремонт, характеристики, масло и тд


Характеристики двигателя Тойота 1MZ

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателяToyota 1MZ
Годы выпуска1994-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм87.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см2995
Мощность двигателя, л.с./об.мин190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин275/4400
328/4400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг158
Расход  топлива, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.

15.7
8.3
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

Неисправности и ремонт двигателя  1MZ-FE

Двигатель 1MZ пришел на замену 3VZ в 1994 году и выпускался до 2007-го, в течении последних трех лет производства, плавно вытеснялся более новым 3MZ движком. 1MZ представлял собой 3-х литровый V6 в алюминиевом блоке, с углом развала цилиндров в 60°,  с кованым коленвалом, облегченной поршневой группой, в системе ГРМ использовался ремень, замена которого проводится раз в 150.000 км. Кроме того, двигатель комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторов на 1MZ нет и поэтому раз в 100.000 км, при необходимости, нужно проводить работы по регулировке зазоров клапанов. На практике никто этого не делает ни через 100, ни через 200 тыс. км…  В общем, типичный тойотовский двигатель, ничего сверхъестественного. 

Неисправности, проблемы 1MZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.

2. Не тянет, всячески тупит, не крутится. Меняйте датчики детонации, на моторе 1MZ они часто выходят из строя.
3. Плавают обороты. Чистите блок дроссельной заслонки, форснуки,  меняйте клапан VVTi. Кроме того, по вине клапана VVTi движок может троить, дергаться, вибрировать и т.д.
Еще двигатель 1MZ склонен к закоксовке, со временем начинает течь муфта VVTi, мотор дизелит, лечится это заменой муфты. Как и все последние двигатели Тойота, 1MZ официально неремонтопригоден и в случае чего, потребуется его замена на контрактный, либо искать сторонний сервис, где не против повозиться с алюминиевым блоком. При адекватной эксплуатации и обслуживанию, мотор довольно долго ходит, ресурс 1MZ-FE переваливает за 300 тыс. км, что совсем неплохо.
В общем и целом, мотор хороший, если за ним следили, больших проблем не доставит.

Тюнинг двигателя Toyota 1MZ-FE

Компрессор на 1MZ (Supercharger)

Наддув компрессором, наверное, самый простой способ увеличения мощности 1MZ ибо полно готовых китов от самых различных контор, включая тойотовскую TRD. Трдшный кит дует до 0.5 бар и ставится на родную поршневую, с заменой насоса на Walbro 255 lph, форсунки ставятся производительностью 320-360cc, выхлоп диаметром 2.5″, мозги идут в комплекте. Такое барахло дает до 270 л.с., но стоимость будет недетской. Чтобы оптимизировать затраты, можно взять б\у-шный набор, либо собирать самому на компрессоре Eaton M62 и откатывать онлайн. Так или иначе, затраты на постройку будут довольно высокими, а отдача, скорей всего, не оправдает ожидания. При наличии нужной суммы денег и желания ехать быстро, смотрите в строну стабильно валящего JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Особенности двигателя 1MZ-FE автомобиляToyota Camry

Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (таблица 1).

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 1. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров

Болты с заплечиками (рис. 1), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистого алюминиевого листа.

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

 Рис. 2. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE

Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы.

Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания.

Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров.

Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально.

Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была уменьшена за счет уменьшения диаметра штока клапана и наружного диаметра направляющей втулки клапана.

Болты с моментом затяжки в зоне пластичности используются для крепления головки блока цилиндров для обеспечения хорошего осевого напряжения.

Рис. 3. Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажигания: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – отверстие свечи зажигания

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность.

Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава.

Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность.

Гильзы цилиндров тоже тонкостенные, таким образом, расточка не возможна.

Для обеспечения компактности двигателя камера насоса охлаждающей жидкости и входной канал насоса расположены в развале блока цилиндров.

Приливы крепления датчиков детонации расположены в двух местах в развале блока цилиндров.

Крышки подшипников коленчатого вала крепятся четырьмя болтами с моментом затяжки в зоне пластичности для каждой коренной шейки коленчатого вала.

Кроме того, каждая крышка стягивается болтами в поперечном направлении для повышения надежности ее крепления.

Рис. 4. Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки в зоне пластичности

ПОРШЕНЬ

Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой.

Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение.

Поршневые пальцы – плавающего типа.

Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.

Рис. 5. Поршень: 1 – полимерное покрытие

ШАТУН

Шатуны (рис. 6) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы.

Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием.

Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности.

Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к минимуму сдвиг шатунных крышек при сборке.

Рис. 6. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Рис. 7. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4

Коленчатый вал (рис. 7) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов.

Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность.

Подшипники первой и четвертой коренных шеек коленчатого вала имеют большую ширину для снижения шума и колебаний, подшипники второй и третьей коренных шеек коленчатого вала сделаны более узкими.

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 8. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий

Втулка шкива коленчатого вала (рис. 8) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний оптимизирована для снижения шума.

Модель

Новая

Число и расположение цилиндров

6-цилиноровый, V-образный

Механизм газораспределения

24-клапанный с двумя верхними рас­предвалами в головке блока цилинд­ров, с приводом зубчатым ремнем

Камера сгорания

клинового типа

Коллекторы

с поперечным потоком

Топливная система

EFI

Рабочий объем, см3 (дюйм куб.)

2995(182,8)

Диаметр цилиндра х Ход поршня мм (дюйм)

87,5 x 83,0(3,44 x 3,27)

Степень сжатия

10,5:1

Момент открытия или закрытия клапана:

впускной

открытие

4е до ВМТ

закрытие

44° после НМТ

выпускной

открытие

46° до НМТ

закрытие

2е после ВМТ

Порядок работы цилиндров

1-2-3-4-5-6

Октановое число по исследовательскому методу

95 или выше

Сухой вес, кг (фунт)

158(348)

155(342)

Класс масла

APISJ, SL, ЕС или ILSAC

API SH, SJ . ЕС или ILSAC

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

– двигатель оборудован стартером PS с встроенным планетарным редуктором;

– удовлетворяет требованиям европейских норм STEP III;

– оборудован интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой с электроприводом ETCS-i.

– оборудован системой управления впуска воздуха.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE

Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE

Элемент/система

1

2

3

4

5

Новая

Система ETCS-i

+

 

 

 

 

+

Блок цилиндров из алюминиевого сплава

 

 

+

 

 

+

Днища поршней конической формы с вытеснителем

+

 

 

 

+

+

Система непосредственного зажигания (DIS)

+

 

 

+

+

+

Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители

 

 

 

+

 

+

Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива

+

 

 

 

+

+

Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие

+

 

 

+

 

+

Используется система ACIS (система управления впуска воздуха)

+

 

 

 

 

+

Оборудован системой управления впуска воздуха

+

+

 

 

 

+

Используется система EGR

 

 

 

 

+

+

Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов

+

+

 

 

 

+

Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах

 

 

 

 

+

+

Стартер с встроенным планетарным редуктором

 

 

+

 

 

+

обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.

Высокая эффективность и топливная экономичность.

Низкий уровень шума и вибрации.

Малая масса и компактная конструкция.

Хорошая эксплуатационная надежность.

Незначительные выбросы.

Двигатель 1MZ-FE Описание проблемы и тюнинг

Двигатель 1MZ-FE это V-образный 6 цилиндровый мотор который выпускался в Японии и США в период с 1994-2007 годы. Угол развала между цилиндрами составляет 60°, двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Мотор 1MZ-FE имеет кованый коленвал и облегченную ШПГ, поршни изготовлены из алюминиевого сплава с использованием антифрикционного покрытия на основе молибдена.

Блок цилиндров выполнен из алюминия с использованием чугунных гильз. Блок является неремонтопригодным и не рассчитан на расточку под ремонтные размеры. Если конечно не найти умельцев готовых повозиться с алюминием. Еще из особенности конструкции и материала из которого он изготовлен, двигатель 1MZ-FE плохо переносит перегрев и очень низкие температуры.

Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 150 тыс.км, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает производить регулировку клапанов раз в 100 тыс.км. Двигатели 1MZ-FE бывают двух видов с регулятором фаз на впускном валу VVT-i и без него. Двигатели которые без VVT-i имеют в своей конструкции более прочную защиту клапанов, что защищает их при обрыве ремня. Двигатели с VVT-i лишены такой особенности и в случае обрыва ремня поршни гнут клапана.

Мотор имеет систему впуска с изменяемой геометрией ACIS. На первых двигателях 1MZ-FE впускной коллектор изготовлен из алюминия, затем для удешевления он стал изготавливаться из пластика. Позже моторы начали комплектоваться система рециркуляции отработанных газов.

Характеристики

Годы выпуска: 1994-2007

Материал блока цилиндров: алюминий

Ход поршня: 83,5 мм

Диаметр цилиндра: 87 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см : 2995

Мощность двигателя л.с./об.мин: 190/5400, 210/5800

Крутящий момент Нм/об.мин: 275,328/4400

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 4

Вес двигателя: 158 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 15,7

трасса: 8,3

смешан: 11

Расход масла гр./1000 км: 1000

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30

Сколько масла лить при замене: ~ 4,7 литров

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

Цена: от 50 тыс.руб за б/у мотор

На какие автомобили устанавливался:

Toyota Avalon

Toyota Camry

Toyota Estima/Previa

Lexus ES300

Lexus RX300

Toyota Harrier

Toyota Sienna

Toyota Alphard

Toyota Solara

Toyota Windom

Проблемы

1) Высокий расход масла. Проверяйте состояние маслосъемных колпачков и маслосъемных колец из-за их износа двигатели 1MZ-FE начинают расходовать больше масла.

2) Пропала тяга и ухудшилась динамика. Проблема решается заменой датчиков детонации которые здесь является расходником.

3) Дизелит. Необходимо заменить муфту VVT-i.

4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссельную заслонку от нагара. Мотор 1MZ склонен к образованию нагара и закаксованности.

Тюнинг

Один из способов повысить мощность это свап, сюда хорошо вписывается 1JZ. Второй способ это установка компрессора TRD с давлением наддува 0,5 бар. Кроме того будут необходимы: форсунки 360 сс, насос Walbro 255, выхлоп на 2,5 дюйма. Все это позволит поднять мощность 1MZ мотора до 270-280 л.с.


Расположение цилиндров все двигатели Лексус

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Меню Перейти к содержимому
  • Главная
  • Вопросы / ответы
  • Задать вопрос
  • Своими руками
    • 3D model 3296W STP, STEP
    • 3D model arduino nano STEP
    • 3D model biper EMX STEP
    • 3D model DIP-8 and DIP16 STEP
    • 3D model OLED display 128×64 adafruit STEP
    • 3D model автомобильного реле
    • 3D модель SMD 1206 ,STL, STEP, Компас3D
    • 3D модель диска
    • 3D модель корпуса SO-8
    • 3d модель сервопривода SG90 форматы STEP, STL, MD3
    • 3д модель вилки STP, STL, компас 3д, bip
    • 3д модель корпуса брелка своими руками
    • LCR-T4 Atmega 328 3D model step
    • Nissan note предохранитель прикуривателя
    • OLED 128*32 в формате STEP, STL, компас 3D
    • Prado 120 предохранитель сигнала
    • Демонтаж
    • Диагностический разъём на киа пиканто 2018-2019
    • Диагностический разъем Ниссан жук
    • Замена ламп климата королла 150
    • Замена лампы подсветки клавиши обогрева заднего стекла
    • Замена подсветки клавиш стеклоподъёмника Альмера
    • Изготовление оригинального разборного мангала из металла своими руками без сварки
    • Как заменить батарейку в ключе киа пиканто 2018-2019
    • Как сбросить сервис на Ниссан Тиида
    • Кашкай предохранитель прикуривателя
    • Не работает задний дворник Каптива
    • Ниссан Марч К12 предохранители
    • Ниссан мурано z51 схема приводных ремней
    • Паджеро спорт предохранитель прикуривателя
    • Подмотка спидометра своими руками
    • Прадо 150 снять личинку замка
    • Предохранители Mazda Capella
    • Предохранители Тойота белта
    • Предохранитель и реле бензонасоса Ниссан алмера 16
    • Предохранитель и схема звукового сигнала Ниссан мурано z51
    • Предохранитель прикуривателя киа пиканто 2018-2019
    • Предохранитель прикуривателя Ниссан Альмера 16
    • Предохранитель сигнала ниссан альмера 16
    • Проверка датчика блокировки компрессора кондиционера rx330
    • Проверка указателя уровня топлива Хонда Аирвэйв, Фит
    • Распиновка BCM Nissan Note, Micra K12
    • Реле и предохранитель бензонасоса киа пиканто 2018
    • Реле и предохранитель кондиционера киа пиканто 2018
    • Реле и предохранитель сигнала киа пиканто 2018
    • Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!
    • Создание модели вентилятора в компас 3д
    • Схема драйвера форсунок Прадо 120 1KD-FTV
    • Тойота Опа замена подсветки климата
    • Установка и подключение сидений от лексус на логан
    • Фото платы BCM Nissan Note, Micra, March K12
    • Комфортные поворотники
    • Как подключить видеорегистратор на короллу 120 левый руль
  • статьи
    • 17901FP схема подключения, распиновка
    • 3S-FE отсечка на 3000 об
    • 3д модель крышки пивной бутылки
    • 3д модель отвёртки в форматах STEP, STL, компас 3д
    • 4 основные причины проблем с отопителем
    • 5002A схема подключения, распиновка
    • ASX генератор
    • B1200 Mitsubishi
    • BMW X5 E70 предохранитель вебасто
    • C1205, C1210, U1000 Nissan 4WD
    • C120A TOYOTA PRADO 150
    • C1244 Toyota
    • C1330 Toyota Camry
    • C1606 EPS MOTOR Nissan
    • Cadillac Escalade не работает парктроник ошибка B0959-06
    • CAN шина Pajero Sport — ID датчика положения руля
    • card not detected renault megane 2
    • Code P1579 and P1542 Volkswagen Golf plus
    • dtc lexus
    • Freelander 2 распиновка датчиков коленвала и распредвала
    • Freelander 2 распиновка дросселя дизель
    • Freelander 2 свечи накала
    • Freelander 2 схема АКПП
    • Freelander 2 схема системы контроля давления шин
    • Freelander 2 схема управления двигателем ECM
    • Fuse and headlight washer relay on Hyundai Santa Fe 2013-2016
    • Fuse and relay heating windshield Hyundai Santa Fe 2013
    • Fuse and relay wipers Hyundai Santa Fe 2013-2016
    • Fuse of the fuel pump and ignition coils Hyundai Santa Fe 2013-2016
    • FX35/FX45 масса катушек зажигания
    • FX35/FX45 предохранитель и схема вентилятора отопителя
    • FX35/FX45 расположение разъёмов и жгутов проводов
    • FX35/FX45 схема IPDM
    • FX35/FX45 схема авто регулировки сидений, рулевой колонки и зеркал
    • FX35/FX45 схема подогрева сидений
    • FX35/FX45 схема системы AWD
    • FX50 порядок расположения цилиндров
    • Honda Accord 7 схема круиз контроля
    • Honda Airwave предохранитель габаритов и прикуривателя
    • Honda CR-V адаптация дроссельной заслонки.
    • Honda CRV глохнет.
    • Honda CRV трещит замок зажигания
    • Honda Stream предохранитель прикуривателя
    • Hyundai Santa Fe 2013-2016 сақтандырғыш және реле тазалағышы
    • Hyundai Santa Fe, не работают правые габариты и замки
    • Hyundai Tucson горит лампа зарядки.
    • Hyundai Tucson проблемы с сигнализацией
    • Infiniti FX35/45 схема и распиновка MAF сенсора
    • Infiniti QX56 эмулятор катализатора
    • JE331BA8304A фото платы
    • Lamborghini hand made!
    • Lexus GX460 электросхемы
    • Lexus GX470 мигает чек, ошибки P0307, P0420, P0430
    • Lexus GX470 предохранители прикуривателя и розетки 12В
    • Lexus LX470 2006 ошибки P0420/P0430
    • Lexus LX470 низкая эффективность катализатора
    • Lexus NX 200 разъём диагностики
    • Lexus RX330 ошибка В1150 — OCCUPANT CLASSIFICATION SYSTEM MALFUNCTION
    • Lexus RX330 ошибки P0010 / P0020
    • Lexus rx330 ошибки P0420/P0430
    • Lexus rx330 предохранитель прикуривателя
    • Lexus RX350 ошибка P0420, устранение
    • Location relay and fuse horn in Nissan note
    • LX570 / TLC200 ошибки P0230, P0171, P0174
    • M59557FP микросхема
    • Mazda atenza ошибка P0171
    • Mazda CX7 ошибка B1884
    • Mitsubishi ASX предохранители
    • Mitsubishi ASX реле и предохранитель сигнала
    • Mitsubishi ASX схема обогрева заднего стекла
    • Mitsubishi ASX схема подогрева зеркал
    • Mitsubishi ASX схема подогрева сидений
    • Mitsubishi ASX схема предохранителей
    • Mitsubishi ASX схема электропривода сиденья
    • Mitsubishi Colt генератор
    • Mitsubishi Colt предохранители.
    • Mitsubishi Colt схема блока SRS
    • Mitsubishi Colt схема иммобилайзера
    • Mitsubishi Colt схема ламп заднего хода
    • Mitsubishi Colt схема люка
    • Mitsubishi Colt схема магнитолы
    • Mitsubishi Colt схема обогрева заднего стекла
    • Mitsubishi Colt схема прикуривателя
    • Mitsubishi Colt схема регулировки зеркал
    • Mitsubishi Colt схема сигнала
    • Mitsubishi Colt схема стоп сигналов
    • Mitsubishi Colt схема фар
    • Mitsubishi L200 не включаются свечи накала.
    • Mitsubishi Montero ошибка P0125
    • MMC Colt глохнет в движении, не заводится
    • MMC Colt не включается стартер
    • MMC Colt реле бензонасоса
    • MMC Colt схема стеклоочистителя и омывателя
    • MMC L200 схема распределителя зажигания, трамблёра
    • MMC Outlander 3 схема ЭБУ 4B1
    • MMC Outlander 3 электросхема фар
    • MMC Outlander XL предохранитель прикуривателя
    • MMC Outlander XL разряжается аккумулятор
    • MMC Pajero не работает подсветка компаса
    • MT3608 STEP Model
    • Nissan Infiniti U1000 U1001 CAN communication line
    • Nissan Qashqai alternator circuit
    • Nissan Qashqai power socket fuse
    • Nissan Rogue Hibrid starter wiring diagram
    • Nissan X-Trail врет указатель уровня топлива
    • Nissan горит чек, ошибка P1400
    • Nissan ошибки P2122, P2123, P2127, P2128, P2138
    • Not working rear wiper and washer on Nissan note
    • Outlander 3 схема противотуманных фар
    • Outlander XL схема подогрева сидений
    • P0031 Oxygen Sensor (front) Heater Circuit Low Input
    • P0068 Trustful Check Manifold Absolute Pressure
    • P0090 Fuel Pressure Control Solenoid Valve System
    • P0100 Air Flow Sensor System Mitsubishi Colt
    • P0107 Manifold Absolute Pressure Sensor Circuit Low Input
    • P0110 Intake Air Temperature Sensor System MMC Colt
    • P0115 Engine Coolant Temperature Sensor System Mitsubishi
    • P0135 Oxygen sensor Heater System Mitsubishi Colt
    • P0135, P0141, P0155, P0166, P0443 Mazda
    • P0140 Oxygen Sensor (rear) Circuit No Activity
    • P0201, P0202, P0203, P0204 Mitsubishi Colt
    • P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
    • P0603 EEPROM Malfunction
    • P0622 Alternator FR Terminal System Mitsubishi
    • P1222 Toyota D4 Trottle motor circuit
    • P1603 Battery Backup Circuit Malfunction Mitsubishi
    • P1978 Throttle Valve Control Servo Malfunction
    • P2100 Throttle Valve Control Servo Circuit (open)
    • P2122, P2123, P2127, P2128 ошибки MMC Colt
    • P2442 Toyota Sequoia 4.7
    • Pajero Sport реле бензонасоса
    • Pontiac Vibe горит чек, ошибка P0303
    • Pontiac Vibe ошибка P0420, низая эффективность катализатора
    • Pontiac Vibe предохранитель прикуривателя
    • Prado 120 ошибка p0031 диагностика и устранение
    • Prado 150 горит чек, ошибка P0137
    • Prado ошибка C1832 — KDSS
    • Premio Alion предохранитель прикуривателя
    • RAV4 SXA1 руководство по ремонту АКПП
    • Renault Clio Symbol предохранители и реле
    • Renault Clio Symbol распиновка ЭБУ двигателя
    • Renault Clio Symbol схема и снятие ремня
    • Saugiklių ir priekinių žibintų plovimo relė „Hyundai Santa Fe“ 2013 — 2016 m
    • SPF5003 схема подключения, распиновка
    • SsangYong Korando (action new) снять обшивку двери
    • SsangYong Korando (action new) снять обшивку двери багажника
    • SsangYong Korando (action new) схема ABS
    • SsangYong Korando (action new) схема AWD
    • SsangYong Korando (action new) схема АКПП
    • SsangYong Korando (action new) схема габаритов
    • SsangYong Korando (action new) схема корректора фар
    • SsangYong Korando (action new) схема магнитолы
    • SsangYong Korando (action new) схема освещения салона
    • SsangYong Korando (action new) схема парктроника
    • SsangYong Korando (action new) схема поворотов и аварийки
    • SsangYong Korando (action new) схема противотуманных фар
    • SsangYong Korando (action new) схема стеклоочистителей
    • SsangYong Korando (action new) схема стоп сигналов
    • SsangYong Korando (action new) схема фар.
    • SsangYong Korando (Actyon New) кардан
    • SsangYong Korando (Actyon New) размер шин и дисков
    • SsangYong Korando аварийное открывание багажника
    • SsangYong Korando вентилятор отопителя и фильтр салона
    • SsangYong Korando замена батарейки в ключе
    • SsangYong Korando замена ламп
    • SsangYong Korando номер двигателя и VIN
    • SsangYong Korando открыть лючок бензобака
    • SsangYong Korando предохранители
    • SsangYong Korando проверка уровня технических жидкостей
    • SsangYong Korando снять центральную консоль
    • SsangYong Korando схема AIRBAG
    • SsangYong Korando схема BCM
    • SsangYong Korando схема CAN шины
    • SsangYong Korando схема безключевого доступа
    • SsangYong Korando схема вентиляторов радиатора
    • SsangYong Korando схема отопителя и кондиционера
    • SsangYong Korando схема панели приборов
    • SsangYong Korando схема подогрева и регулировки сидений
    • SsangYong Korando схема подогрева руля
    • SsangYong Korando схема прикуривателя
    • SsangYong Korando схема регулировки зеркал
    • SsangYong Korando схема свечей накала
    • SsangYong Korando схема сигнала
    • SsangYong Korando схема стартера и генератора
    • SsangYong Korando схема управления двигателем ECM
    • SsangYong Korando схема электропривода стеклоподъёмников
    • SsangYong Korando схема электроусилителя руля.
    • SsangYong Korando(action new) схема обогрева стекла и зеркал
    • SsangYong Korando(action new) схема центрального замка
    • Subaru flashing check engine
    • Subaru legacy троит
    • Subaru Outback (BP) троит, дёргается
    • suzuki grand vitara heater blower not working
    • Suzuki Grand Vitara XL-7 не работает вентилятор печки
    • Suzuki Grand Vitara ошибка C1237
    • Suzuki SX4 ошибка B1041
    • Suzuki SX4 ошибка P0420, установка обманки
    • Suzuki SX4 ошибки C1025, C1026 не работает ABS
    • TLC100 , 105 мигает лампа блокировки заднего дифференциала
    • TLC100 не выключаются дворники и не работает омыватель
    • TLC100 схема стартера и генератора
    • TLC200 не заводится, нет реакции на кнопку СТАРТ
    • TLC200 не открывается багажник
    • TLC200 нет зарядки, гудит генератор
    • TLC200 ошибки P0046, P0047, P0048, P004B, P004C, P004D
    • TLC200 предохранитель звукового сигнала
    • TLC200 предохранитель прикуривателя
    • TLC200 предохранитель противотуманных фар
    • TLC200 предохранитель розетки прицепа
    • Toshiba TB9070F распиновка, datasheet
    • Toyota corolla 120, filder, spasio — предохранители
    • Toyota FJ Cruiser электросхемы
    • Toyota ipsum предохранитель прикуривателя
    • Toyota Land Cruiser 200 ошибки P2442/P2440
    • Toyota land cruiser prado не работают кнопки на ключе
    • Toyota Rav 4 do not work windows
    • Toyota Rav 4 non funziona Windows
    • Toyota Rav4 гудит генератор, загорается значок зарядки
    • Toyota Rav4 не работает звуковой сигнал, горит SRS.
    • Toyota RAV4 ошибка p0171
    • Toyota Rav4 ошибки P0420 и P0430, устранение
    • Toyota Rav4 предохранит

1. Техническое обслуживание

1.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на двигателе 5S-FE

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на двигателе 3VZ-FE

На двигателе 1MZ-FE расположение цилиндров аналогичное, но без распределителя зажигания.

Карта вязкости моторного масла


Моторный отсек четырехцилиндрового двигателя
1 — бачок усилителя рулевого управления;
2 — крышка маслозаливной горловины;
3 — свечи зажигания;
4 — крышка распределителя;
5 — бачок тормозной жидкости;
6 — воздушный фильтр;
7 — аккумулятор;
8 — щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач;
9 — щуп для измерения уровня моторного масла;
10 — масляный фильтр;
11 — пробка радиатора;
12 — шланг радиатора;
13 — бачок омывателя ветрового стекла;
14 — расширительный бачок

Моторный отсек шестицилиндрового двигателя
1 — бачок тормозной жидкости;
2 — воздушный фильтр;
3 — аккумулятор;
4 — щуп для измерения уровня масла в автомати ческой коробке передач;
5 — крышка маслозаливной горловины;
6 — масляный фильтр;
7 — щуп для измерения уровня моторного масла;
8 — шланг радиатора;
9 — бачок омывателя ветрового стекла;
10 — расширительный бачок;
11 — бачок усилителя рулевого управления

Вид снизу моторного отсека
1 — маслосливная пробка;
2 — суппорт тормоза;
3 — наружный шарнир равных угловых скоростей;
4 — рулевая передача;
5 — пробка слива масла с автоматической коробки передач;
6 — выхлопная труба;
7 — внутренний шарнир равных угловых скоростей;
8 — тормозной шланг

Вид снизу задней части автомобиля
1 — топливный шланг;
2 — стойка задней подвески;
3 — топливный бак;
4 — выхлопная труба;
5 — трос ручного тормоза

Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости

Тип моторного масла

всесезонное масло API SG или SG/CD

Топливо

неэтилированный бензин с октановым числом не менее 87

Охлаждающая жидкость

50% антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды

Масло автоматической коробки передач

DEXRON II

Масло механической коробки передач

API GL-3, GL-4 или GL-5 75W-90

Тип тормозной жидкости

DOT 3

Тип жидкости для сцепления

DOT 3

Жидкость системы усилителя рулевого привода

DEXRON II


Заправочные емкости

Моторное масло (включая фильтр):

— двигатель 5S-FE

3,8 л

— двигатель 3VZ-FE

4,5 л

— двигатель 1MZ-FE

5,0 л

Охлаждающая жидкость:

— двигатель 5S-FE

6,7 л

— двигатель 3VZ-FE

8,9 л

— двигатель 1MZ-FE

9,2 л

Автоматическая коробка передач:
— двигатель 5S-FE
слив и заполнение

2,6 л

между метками MIN и MAX

1,7 л

— двигатель 3VZ-FE
слив и заполнение

3,3 л

между метками MIN и MAX

0,8 л

— двигатель 1MZ-FE
слив и заполнение

3,7 л

между метками MIN и MAX

0,9 л


Система зажигания

Свечи зажигания и межэлектродный зазор:

— двигатель 5S-FE

тип

NGK BKR6EP-11 или эквивалент

межэлектродный зазор

1,1 мм

— двигатель 3VZ-FE

тип

NGK BCPR6EP-11 или эквивалент

межэлектродный зазор

1,1 мм

— двигатель 1MZ-FE

тип

NGK BKR6EP-11 или эквивалент

межэлектродный зазор

1,1 мм

Сопротивление высоковольтного провода свечи зажигания

менее 25 000 Ом

Порядок работы цилиндров двигателя:
— двигатель 5S-FE

1-3-4-2

— двигатель 3VZ-FE

1-2-3-4-5-6

— двигатель 1MZ-FE

1-2-3-4-5-6


Зазор клапанов (на холодном двигателе)

— двигатель 5S-FE

впускные клапана

0,17 — 0,28 мм

выпускные клапана

0,28 — 0,38 мм

— двигатель 3VZ-FE
впускные клапана

0,13 — 0,23 мм

выпускные клапана

0,28 — 0,38 мм

— двигатель 1 MZ-FE
впускные клапана

0,15 — 0,25 мм

выпускные клапана

0,25 — 0,35 мм


Система охлаждения

Термостат

Температура начала открытия

89˚ С

Температура полного открытия

100˚ С


Тормоза
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов

1,6 мм

Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов

1,6 мм

Педаль тормоза
Свободный ход

0,8 — 6,5 мм

Высота установки

146 мм

Люфт выключателя стоп-сигнала

0,8 — 2,4 мм

Минимальная высота педали

70 мм

Регулировка стояночного тормоза
Тип рычага

5 — 8 щелчков

Тип педали

3 — 6 щелчков


Моменты затягивания
Сливная пробка автоматической коробки передач

50 Нм

Сливная и заливная пробки масла механической коробки передач

50 Нм

Болты крепления колеса

105 Нм

Болт крепления переднего сидения

37 Нм

Передняя подвеска к кузову

180 Нм

Болты задней подвески к кузову
модели до 1992

115 Нм

модели с 1993

55 Нм

Свечи зажигания

18 Нм


Подвеска и рулевое управление
Свободный ход рулевого колеса

30 мм

Люфт шарового шарнира

0 мм


Натяжение приводного ремня (с измерителем Burroughs или Nippondenso)

— двигатель 5S-FE

генератор (с кондиционером)
новый ремень

77 — 80 кгс

повторно используемый ремень

55 — 65 кгс

генератор (без кондиционера)
новый ремень

45 — 70 кгс

повторно используемый ремень

35 — 55 кгс

насос усилителя рулевого управления
новый ремень

55 — 65 кгс

повторно используемый ремень

27 — 55 кгс

— двигатель 3VZ-FE
генератор
новый ремень

77 — 80 кгс

повторно используемый ремень

45 — 60 кгс

насос усилителя рулевого управления
новый ремень

70 — 85 кгс

повторно используемый ремень

45 — 60 кгс

— двигатель 1MZ-FE
генератор
новый ремень

80 — 85 кгс

повторно используемый ремень

45 — 60 кгс

насос усиленного рулевого управления
новый ремень

70 — 85 кгс

повторно используемый ремень

45 — 60 кгс

Lexus RX300 | Шестицилиндровые двигатели V6

3.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

 

Расположение цилиндров (со стороны ремня)

Правая сторона (задняя)

1–3–5

Левая сторона (у радиатора)

2–4–6

Порядок работы цилиндров

1–2–3–4–5–6

Головка блока цилиндров

1 – выпускной левый коллектор;
2 – прокладка;
3 – термозащитный экран выпускного коллектора;
4 – прокладка;
5 – выпускной правый коллектор;
6 – термозащитный экран выпускного коллектора;
7 – прокладка головки блока цилиндров;
8 – кожух зубчатого ремня;
9 – правая головка блока цилиндров;
10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
12 – шайба;
13 – упорное кольцо;
14 – шкив распределитель ного вала;
15 – стопорное кольцо;
16 – прокладка;
17 – крышка головки блока цилиндров;
18 – прокладки;
19 – впускной коллектор;
20 – кронштейн холостого шкива;
21 – прокладка;
22 – штуцер системы охлаждения;
23 – прокладка;
24 – кронштейн воздухозаборника;
25 – EGR–труба;
26 – прокладки;
27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;
28 – вакуумные трубы;
29 – воздухозаборник;
30 – прокладки;
31 – обводной патрубок системы охлаждения;
32 – термозащитный экран перепускной трубы;
33 – уплотнительная шайба;
34 – крышка головки блока цилиндров;
35 – прокладка;
36 – крышка подшипника распределительного вала;
37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
39 – задняя пластина головки блока цилиндров;
40 – прокладка трубы свечи зажигания;
41 – левая головка блока цилиндров;
42 – левая проушина двигателя;
43 – прокладка головки блока цилиндров;
44 – регулировочная прокладка;
45 – толкатель клапана;
46 – верхняя тарелка пружины;
47 – пружина;
48 – гнездо пружины;
49 – направляющая втулка клапана;
50 – клапан;
51 – перепускная выхлопная труба;
52 – прокладка;
53 – термозащитный экран выпускного коллектора;
54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;
55 – сухари;
56 – уплотнительное кольцо;
57 – упорное кольцо;
58 – прокладки

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993):

   • головка блока цилиндров

0,099 мм

   • впускной коллектор

0,099 мм

   • выпускной коллектор

1,0 мм

 – двигатель 1MZ-FE (1994):

   • головка блока цилиндров

0,099 мм

   • впускной коллектор

0,078 мм

   • выпускной коллектор

0,49 мм

Распределительный вал

Зазор клапанов (на холодном двигателе):

 – впускные клапана

0,127 – 0,23 мм

 – выпускные клапана

0,28 – 0,38 мм

Диаметр шеек

26,940 – 26,960 мм

Зазор в подшипниках:

 – номинальный

0,035 – 0,071 мм

 – минимальный

0,099 мм

Высота кулачков:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

42,158 – 42,260 мм

 – предельно допустимая

42,000 мм

 – двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

42,110 – 42,210 мм

 – предельно допустимая

42,050 мм

Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

41,960 – 42,050 мм

 – предельно допустимая

41,810 мм

Осевой люфт распределительного вала
– номинальный

   • двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)

0,033 – 0,078 мм

   • двигатель 1 MZ-FE (с 1994)

0,040 – 0,088 мм

– предельно допустимый

0,119 мм

Люфт шестерен распределительного вала:

 – номинальный

0,02 – 0,20 мм

 – предельно допустимый

0,47 мм

Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала

22,5 – 22,9 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала толкателя

31,00 – 31,018 мм

Зазор толкателя в головке:

 – номинальный

0,022 – 0,050 мм

 – предельно допустимый

0,071 мм

Масляный насос

Зазор между внешним ротором и корпусом:
 – номинальный

0,099 – 0,170 мм

 – предельно допустимый

0,299 мм

Осевой люфт ротора:
 – номинальный

0,030 – 0,088 мм

 – предельно допустимый

0,149 мм

Моменты затягивания

Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)

Гайки выпускного коллектора

40 Нм

Болт шкива коленчатого вала

250 Нм

Болты холостого шкива:
– номер 1

35 Нм

– номер 2

40 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

28 Нм

Шкив распределительного вала

110 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1

35 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

– стадия 3

довернуть на угол 90°

Болты масляного насоса:
– головка болта 12 мм

35 Нм

– головка болта 14 мм

40 Нм

Маховик / пластина привода

85 Нм

Двигатель 1MZ-FE (с 1994)

Выпускной коллектор

50 Нм

Болт шкива коленчатого вала

220 Нм

Болты холостого шкива:
– номер 1

35 Нм

– номер 2

45 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

28 Нм

Шкив распределительного вала

130 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1

55 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

Маховик / пластина привода

85 Нм

Двигатель 1MZ: характеристики, описание, обслуживание

Двигатель 1MZ — входит в линейку силовых агрегатов MZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 3VZ. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 1MZ пришел на замену 3VZ в 1994 году и выпускался до 2007-го, в течении последних трех лет производства, плавно вытеснялся более новым 3MZ движком. 1MZ представлял собой 3-х литровый V6 в алюминиевом блоке, с углом развала цилиндров в 60°, с кованым коленвалом, облегченной поршневой группой, в системе ГРМ использовался ремень, замена которого проводится раз в 150.000 км.

Кроме того, двигатель комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторов на 1MZ нет и поэтому раз в 100.000 км, при необходимости, нужно проводить работы по регулировке зазоров клапанов. На практике никто этого не делает ни через 100, ни через 200 тыс. км.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1MZ:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Года выпуска1997-2007
Марка мотора1MZ
Объём3.0 литра (2995 см куб)
Мощность190/5400
210/5800
Крутящий момент275/4400
328/4400
Диаметр цилиндра87.5 мм
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расход топлива11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30

10W-30

Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьToyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1MZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Неисправности и ремонт

На всей серии Тойотовский двигатель 1MZ видны одни и те же недоработоки и неисправностей:

  1. Высокий расход масла. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.
  2. Не тянет, всячески тупит, не крутится. Меняйте датчики детонации, на моторе 1MZ они часто выходят из строя.
  3. Плавают обороты. Чистите блок дроссельной заслонки, форснуки, меняйте клапан VVTi. Кроме того, по вине клапана VVTi движок может троить, дергаться, вибрировать.

Еще двигатель 1MZ склонен к закоксовке, со временем начинает течь муфта VVTi, мотор дизелит, лечится это заменой муфты. Как и все последние двигатели Тойота, 1MZ официально неремонтопригоден и в случае чего, потребуется его замена на контрактный, либо искать сторонний сервис, где не против повозиться с алюминиевым блоком. При адекватной эксплуатации и обслуживанию, мотор довольно долго ходит, ресурс 1MZ-FE переваливает за 300 тыс. км, что совсем неплохо.

Вывод

Двигатель 1MZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Оставить ответ