Регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная цена: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Узнаем как отрегулировать клапана на Ладе-Гранта

Покупая отечественный автомобиль, владелец должен понимать, что придется его обслуживать. Наряду с регулярной заменой масел, прочих технических жидкостей и фильтров придется заниматься и другими операциями. Давайте посмотрим, как выполняется регулировка клапанов «Лады-Гранты». Это ответственная процедура, но при грамотном подходе ее можно выполнить в гараже своими руками.

Зачем регулировать?

В ГРМ инженеры предусмотрели зазор между кулачком на распределительном валу и стержнем клапана. При чрезмерном зазоре клапан не сможет открыться полностью. Если он будет слишком мал, то клапан не закроется. Данное расстояние необходимо для компенсации тепловых расширений. Наличие теплового зазора позволяет повысить срок службы клапана. Кроме того, правильно настроенные зазоры позволят экономить топливо.

Головка на впускном клапане в процессе работы двигателя может легко нагреваться до температуры в 400 градусов. Выпускные еще более горячие – их температура может достигать даже 900 градусов. При этом цвет элементов становится темно-вишневым.

Когда тепловые зазоры клапанов отрегулированы правильно, то двигатель работает тихо. Если же они далеки от рекомендуемых, то шумность работы будет выше. Также оказывается значительное влияние на отдельные ответственные детали в узле газораспределительного механизма.

Как часто проверять зазоры?

«АвтоВАЗ» рекомендует выполнять проверку через каждые 30 тысяч километров пробега. Инструкция по проверке прилагается к автомобилю — процесс подробно описан в техническом руководстве.

Признаки необходимости регулировки

Обычно без демонтажа измерить зазоры не представляется возможным. Тогда как же понять, что необходима регулировка клапанов «Лады-Гранты»? Опытные автовладельцы определяют эту необходимость с помощью слуха – двигатель в процессе работы будет стучать клапанами. Это хорошо слышно. Кроме того, снизится эффективность работы мотора. Если эти признаки имеются, значит, необходимо запастись инструментом, временем и начинать работу.

Необходимый инструмент

Для регулировки клапанов “Лады-Гранты” своими руками понадобится следующий набор инструментов. Обязательно следует приобрести приспособления для сжатия клапанных пружин, а также набор измерительных плоских щупов. Дополнительно стоит найти пинцет. Для демонтажа клапанной крышки понадобится ключ или головка на 17, головки на 8, 10, а также ключ на 8. Далее следует подготовить отвертку и плоскогубцы. Имея такой набор инструментов, можно приступать к настройке клапанного механизма. Данная операция займет несколько часов времени. Наличие смотровой ямы необязательно.

Порядок регулировки

Когда весь инструмент собран, можно начинать работы. Но прежде необходимо ознакомиться с рекомендациями. Обязательно нужно помнить, что измеряют тепловые зазоры только на холодном моторе. Лучшие результаты измерений можно получить, если температура в гараже или на улице будет больше 20 градусов.

Замеры выполняются щупами, которые устанавливают между шайбой регулировки толкателя и кулачком на распределительном валу. Для автомобилей “Лада-Гранта” номинальный размер зазоров для впускных клапанов составляет 0,2 мм. Для выпускных — 0,35 мм.

Регулировка клапанов “Лады-Гранты” осуществляется монтажом регулировочных шайб – они бывают различных размеров. Шайбы из ремонтного комплекта имеют размер от 3 до 4,5 мм в толщину, а шаг составляет 0,05 мм.

Демонтаж защиты

Первым делом нужно демонтировать защиту двигателя (если она есть). Важна в данном случае правая часть ее. Для этого отворачивают два болта, на которых удерживается задняя часть защиты с правой стороны. Затем отворачивают среднюю часть крепежа защиты также с правой стороны.

Теперь хватает пространства для демонтажа правой стороны защиты. Остается открутить два винта с правой стороны. Далее защита снимется.

Снятие клапанной крышки

Вначале ослабляют хомуты, удерживающие патрубки и шланги охлаждающей системы. Далее патрубки отсоединяют от штуцеров. Крышка механизма газораспределения удерживается за счет двух гаек – их следует открутить. Под гайками установлены шайбы и втулки – их требуется удалить.

Затем крышку можно смело снимать. Если резиновые втулки остались в клапанной крышке, то желательно их удалить при помощи отвертки. Также удаляют и старую прокладку крышки головки блока цилиндров.

Установка поршня в ВМТ

Отключают минус аккумулятора. Затем рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, а сама машина фиксируется при помощи противооткатных упоров. Затем отворачивают болты, удерживающие кожух ГРМ в передней части, их всего три. Кожух аккуратно демонтируют, чтобы не повредить находящиеся рядом провода. Для поворота коленчатого вала понадобится специальный ключ – крутить нужно именно шкив привода генератора. Метки на шкиве распределительного вала и на заднем кожухе ремня привода двигателя должны совпадать. Для правильной регулировки клапанов на “Ладе-Гранте” это важно.

Дополнительно можно вытащить заглушку, установленную в картере сцепления, и убедиться, что метки совпадают. Если же получить совпадение меток не удалось, тогда ремень ГРМ устанавливают в правильное положение.

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти непосредственно к самой процедуре регулировки клапанов “Лады-Гранты”. Берут щуп и проводят замеры существующих зазоров. Первыми рекомендуются проверять зазоры именно в тех кулачках, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После сделанных замеров будет информация, по которой и будет приниматься решение о том, нужно ли менять регулировочную шайбу. Если на отдельных клапанах зазоры в пределах нормы, тогда там ничего регулировать не нужно. Результаты замеров лучше зафиксировать на бумаге.

Чтобы владельцам, которые обслуживают авто самостоятельно, было проще в процессе регулировки клапанов, на “Ладе-Гранте” 8-клапанной «АвтоВАЗ» сделал в толкателе специальные пазы. Они должны облегчить процесс демонтажа регулировочных шайб. Этот паз проворачивают отверткой так, чтобы шайба удобно поддевалась и снималась.

Далее с помощью специального сжимателя для клапанных пружин будет проделана следующая операция. Инструмент устанавливают на шпильки крышки ГБЦ. Когда инструмент установлен, на него давят и вдавливают толкатель нужного клапана. Затем между распределительным валом и толкателем устанавливают фиксатор.

Отверткой поддевают шайбу и вытаскивают деталь с ее места в толкателе. Специалисты рекомендуют применять для доставания и удержания шайб пинцет. Толщину снятой только что шайбы лучше зафиксировать на бумаге. Толщина обычно указана непосредственно на самой шайбе, но бывают случаи, когда надпись затерта либо повреждена. Для регулировки клапанов “Лады-Гранты” 8-клапанной лучше дополнительно иметь микрометр или штангенциркуль с возможностью измерения сотых долей миллиметра.

Затем, используя знания математики, рассчитывают толщину для новой шайбы. Можно пользоваться простой формулой H = B + A — С, где B – это толщина снятой шайбы, А – измеренный зазор, С – зазор номинальный. Когда новая шайба рассчитана и подобрана, ее нужно установить в толкатель. Надпись на шайбе должна смотреть вниз к толкателю. Затем толкатель вдавливают инструментом и убирают фиксатор.

Затем проводят измерения зазоров повторно, и если они отличаются от номинальных значений, указанных в инструкции, то регулировку клапанов восьмиклапанной “Лады-Гранты” повторяют.

Далее коленвал проворачивают на один оборот и проводят замену шайб на первом, втором, третьем и пятом кулачке. После этого все демонтированные детали устанавливают на двигатель в обратном порядке.

Порядок регулировки

Клапаны должны регулироваться в определенном порядке. Так, этот порядок выглядит следующим образом – 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Первой цифрой обозначаются выпускные клапаны, а второй – впускные. Желательно соблюдать такой порядок регулировки клапанов на «Ладе-Гранте».

Нетрадиционный способ регулировки зазоров

Выше описана традиционная технология настройки. Но существует и более простой вариант. Его применяют тогда, когда нет возможности провести полную операцию.

Снимают клапанную крышку, домкратом поднимают переднее колесо. Затем на двигатель устанавливается специальный инструмент для поджатия толкателя. Далее считают впускные и выпускные клапаны. После этого колесо поворачивают до тех пор, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки. На этом этапе выполняют замеры, считают, какая конкретно шайба нужна. Если нужная шайба имеется, ее и устанавливают.

Такая упрощенная регулировка зазоров клапанов «Лады-Гранты» подходит, когда она выполняется вдали от гаража и станции технического обслуживания.

Заключение

Как видно, процедура совсем не сложная и вполне выполнима своими руками. При должном опыте отрегулировать все 8 клапанов можно буквально за пару часов. Правильная настройка повысит эффективность работы мотора и позволит исключить преждевременный износ отдельных узлов мотора. Также рекомендуется делать отметку в бортжурнале, дабы знать, спустя какой отрезок времени автомобиль снова будет нуждаться в настройке клапанного механизма.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная



Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.


Лада Калина. Регулировка клапанов.

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:


ЛаДа ГрАнТа. Регулировка клапанов

Замена толкателей клапанов на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

print share bookmark_border

0 Просмотры

0.0 Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ 
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм 
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм   
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Универсальный съемник (при необходимости)
  • Маркер
  • Микрометр
  • Нутромер
  • Набор щупов с шагом в 0,05 мм
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет

Детали и расходники:

  • Толкатели клапанов (комплект)
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Растворитель типа 646
  • Моторное масло
  • Башмак — 2 шт.
  • Ветошь

Примечание:

На автомобиле Лада Гранта толкатели клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 заменяют, если прослушивается стук клапанов при правильно отрегулированных зазорах в клапанном механизме и исправном распределительном вале. Стук клапанов вызван повышенным износом толкателей клапанов или гнезд под толкатели в головке блока цилиндров из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. Кроме того, причиной усиленного износа толкателей клапанов может быть несвоевременная регулировка зазоров в клапанном механизме, вследствие чего механизм работает с повышенными ударными нагрузками.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

2. Снимите с автомобиля распределительный вал, как написано здесь.

3. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами 1.

Примечание:

Вынув очередной толкатель клапана, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковыми номерами, чтобы при сборке установить их на свои места. Без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей клапанов, чтобы не перепутать их.

4. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности 1 толкателя есть задиры, царапины и пр., замените толкатели. На рабочих поверхностях регулировочных шайб 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала. 

5. Измерьте микрометром наружные диаметры толкателей клапанов. Они должны быть равны 35,275-35,295 мм.

6. Осмотрите гнезда под толкатели клапанов в головке блока цилиндров. На их поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный односторонний износ. Измерьте нутрометром диаметры гнезд под толкатели клапанов в головке блока цилиндров. Они должны составлять 35,320-35,345 мм.

7. Рассчитайте по разности размеров зазоры между толкателями клапанов и гнездами в головке блока цилиндров.

Примечание:

Для новых деталей зазоры должны составлять 0,025-0,070 мм. Если после эксплуатации автомобиля зазоры между толкателями клапанов и гнездами в головке блока цилиндров превышают 0,1 мм, замените толкатели клапанов. Если и после замены толкателей клапанов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров.

8. Установите на автомобиль толкатели клапанов, распредвал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой толкателей клапанов в гнезда и распределительного вала на головку блока цилиндров смажьте моторным маслом рабочие поверхности толкателей клапанов, шеек и кулачков распределительного вала. Гайки крепления корпусов подшипников затягивайте в определенном порядке и с нужным моментом.

9. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, как написано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Установка ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов. Процесс замены ремня ГРМ на ладе гранта

Клапан Лада Гранта 8: как сделать ремень ГРМ с заменой АКПП

Владельцы отечественных автомобилей часто предпочитают ремонтировать сами. Это связано с тем, что комплектующие к ним продаются практически в любом магазине автозапчастей и стоят недорого.

Кроме того, устройство Лада Гранта напоминает более ранние модели, выпущенные с конвейера АвтоВАЗа. Замена практически любой детали на этом автомобиле не доставит никаких неудобств.

Проверка зубчатого колеса

ремень

Согласно документам, сопровождающим автомобиль, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров. Однако он может выйти из строя еще раньше из-за повышенной нагрузки или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.

Проверка работоспособности должна выполняться каждые 15 тысяч километров. Для этого нужно снять кожух с приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. В первую очередь проверьте выступ регулировки натяжения ремня: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной заглушке. Даже при наличии незначительных отличий необходимо заменить этот расходный материал.
  2. Затем осмотрите этот компонент Лада Гранта снаружи. Убедитесь в отсутствии следов износа, масла, шлама, резьбы.
  3. С торца лента должна быть цельной, без разделения на слои и волокна.

Lada Granta имеет восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил, установленный в кузове лифта.При повреждении зубчатого ремня на этом двигателе гнутся клапана на поршнях, что грозит вам сложным ремонтом двигателя.

При покупке компонента обратите внимание, что Гранта использует 113-зубчатый ремень шириной 17 миллиметров. Замена Неисправный компонент при правильном выборе не понадобится в ближайшее время, поэтому внимательно изучите новую деталь перед покупкой.

Автолюбители рекомендуют приобретать запчасти Gates из США. Хорошо, что официальная поддержка может подсказать адрес ближайшего магазина, где продаются качественные запчасти.Цена комплекта ремонтных работ(ремень и ролик) составляет около 3000 руб. При этом вы получите качественный товар, ресурс которого примерно в два раза больше, чем у резервного (около 80 тысяч километров).

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель 1.

6л!

Видеоотчет по замене ГРМ на 8 клапанном ВАЗовском двигателе! Метки распредвала, метки коленвала, как их выставить.

Granta 8 клапанов гнет ли клапан

Гранта 8 гибка клапанов клапан …Гнут ли клапана в случае обрыва ремня ГРМ ? Что такое подключаемый модуль и не подключаемый модуль.

Как производится замена?

Итак, вы обнаружили дефект или плановое время ремонта. Замена производится поэтапно только при остывшем двигателе:

  1. Отключите аккумулятор от Лада Гранта.
  2. Снимите датчик положения коленчатого вала . Поместите датчик в чистое место, например на полку, без стальных опилок или масла.
  3. Поршень первого цилиндра установить в верхнюю мертвую точку.
  4. Поворачивайте коленчатый вал, пока метка на его шкиве не совместится с выступом на крышке привода.
  5. Снимите вилку со смотрового стекла (расположенного на корпусе муфты) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, в поле появится знак, который будет находиться напротив слота. Остановите маховик отверткой (она должна быть установлена ​​между его зубьями).
  6. Отверните шкив привода генератора, снимите его с вала и снимите шайбу.
  7. Снимите крышку распределительного вала.
  8. Ослабьте натяжной ролик (он должен вращаться).
  9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
  10. Если нужно, помимо установки ремня ГРМ, снять натяжной ролик и заменить его новым, открутить крепежный болт, а затем снять непосредственно с него ролик.
  11. Перед отправкой нового видео проверьте, действительно ли вам нужна замена … Для этого возьмите металлический центр этого механизма и поверните пластиковую часть… С рабочим аксессуаром ходит плавно, без заеданий.
  12. Осмотрите насос и начните сборку распределительного механизма. Поместите ролик в верхнее отверстие на блоке цилиндров, но не выворачивайте до упора болт, которым крепится эта часть привода.
  13. Установите ремень так, чтобы он правильно работал на всех шкивах и роликах. Для правильной установки ремня после укладки на шкив коленчатого вала (он должен быть установлен на свое место) натяните обе части детали. Старайтесь распределять нагрузку равномерно.
  14. Дальняя часть ремень шестерня ГРМ должна лежать на шкиве помпы и заходить за натяжной ролик (проверить цепь на этом этапе), а ближняя должна аккуратно лежать на шестерне распредвала.
  15. Потяните немного распредвал(в сторону меньшего хода) так, чтобы зубья ремня совпали с вырезами на нем. Для поворота натяжного ролика против часовой стрелки используйте специальный ключ.

После того, как была произведена замена , проверьте натяжение ремня ГРМ.Чрезмерная нагрузка в нем на Грант Ладе чревата выходом из строя помпы системы охлаждения. Кроме того, чрезмерное натяжение может привести к быстрому обрыву ремня.

Ослабленный ремень может привести к нарушению фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо, чтобы установочные метки совпали. Затем переверните узел шкива генератора. Помните, что при снятии ремня на автомобилях Лада модели Гранта категорически запрещается проворачивать валы. Регулировка проводится только тогда, когда замена уже завершена.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Все последние модели переднеприводных автомобилей, которые выпускает автомобильный завод, расположенный в Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме ГРМ. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

Автомобиль комплектуется несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров.Многие владельцы обслуживают и ремонтируют данную модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать, как поменять ремень ГРМ на Лада Гранта с 8 клапанами.

Моторы

Lada Granta с 8 клапанами в ГБЦ имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начал выпускаться в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, в 87 л.с. для модификации «86». Двигатель 11186 является усовершенствованным двигателем модели «83». В нем используется облегченная шатунно-поршневая группа.Удалось добиться снижения массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специальной термообработке, повышающей ее прочность и износостойкость.

А также получил некоторые изменения в системе охлаждения силового агрегата. Юбки облегченных поршней покрыты графитной смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого двигателя. Степень сжатия «86» двигателя составляла 10,5 против 9,6 у «83» модификации.Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Увеличился диаметр впускных клапанов, что улучшило наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью.

Клапан гнется

Эта проблема, к сожалению, присутствует у Lada Granta. Он появился с того момента, как начался выпуск первых автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108. Позже рабочий объем силового агрегата этой модели был увеличен, он стал равен 1.5 литров. Индекс двигателя стал 21083, у которого поршни имеют углубление в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в ремне ГРМ или при его неправильной установке. Именно этот силовой агрегат был взят за основу двигателя для Гранты, поэтому клапана не гнутся.

Модернизация данного мотора до модели 11186 предусматривает установку облегченных деталей шатунно-поршневой группы.Поршень стал короче по высоте, что не позволяет делать в головке углубления во избежание встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов 8-клапанной Гранты, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации двигателей для Лада Гранта.

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить данную операцию в специализированных мастерских, но некоторые делают это самостоятельно. В этой процедуре нет ничего сверхсложного, нет необходимости приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень в гараже можно самостоятельно. Вам потребуется подготовить набор гаечных ключей, монтажную лопату, домкрат, опору для кузова, противооткатные упоры, перчатки и ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта выполняется примерно в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, натягивают трос ручного тормоза, под задние колеса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Откройте капот моторного отсека, отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Приводной ремень генераторной установки будет мешать работе, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» с шестигранной цифрой откручиваем четыре винта крепления переднего защитного кожуха привода ГРМ.
  5. Во избежание случайного повреждения датчика положения коленчатого вала его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Не допускайте попадания на датчик металлических опилок, в дальнейшем они могут исказить его показания.
  6. Далее необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня препятствует шкив привода генератора на коленчатом валу, который необходимо снять. Для этого срываем колесные болты правого переднего колеса, приподнимаем кузов автомобильным домкратом.
  8. Подставка установлена ​​под кузов, колесо снято, на брызговике защитный щиток.
  9. Требуется помощник для снятия шкива коленчатого вала.Попросите его включить пятую передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвертку в люк на крышке коробки передач между зубьями маховика.
  10. Приложив некоторое усилие головкой «на 17» отверните болт, снимите шкив с коленчатого вала.
  11. Опять нужен пятый шестигранник, которым нужно открутить три винта нижнего картера ГРМ, тогда можно снимать защиту.
  12. Теперь необходимо ослабить болт крепления натяжного ролика, лучше всего для этого подойдет накидной ключ «на 15».После этого ролик повернется, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых колес и выносится из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленвал двигателя так, чтобы поршни не встретились с клапанами.

Обычно ремень меняют вместе с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо снять с блока цилиндров. Под роликом находится регулировочная шайба, которая устанавливается обратно при сборке.При снятии помпы в заранее подготовленную емкость заливается определенное количество антифриза. Установка нового ремня ГРМ осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и картере ГРМ.

Установочные этикетки

Это важная процедура при замене ремня ГРМ, поэтому к ней нужно отнестись серьезно. Этот мотор имеет четыре установочные метки. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя на металлическом защитном кожухе.Еще две метки расположены на маховике и картере коробки передач. Они будут хорошо видны, когда резиновая заглушка будет удалена. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке ключом «на 19» до совпадения всех меток механизма. Коническая канавка или метка на шкиве распределительного вала будет горизонтальной и совмещена с выступом на защитном кожухе.Метка на шкиве коленчатого вала будет выглядеть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Напряжение

Установленный новый зубчатый ремень должен быть натянут до требуемых параметров. Перед этим обязательно еще раз проверьте положение установочных меток, если с ними все в порядке, можно натягивать привод. Для этого поверните натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения меток на нем. Одна насечка на наружной клетке, вторая на внутренней в виде выступа.Повернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Некоторые умельцы вставляют в отверстия на подвижной части ролика сверла, подходящие по диаметру. Между ними отвертку в качестве рычага и поворачиваем клипсу до совпадения меток. Затем можно затянуть фиксирующий винт натяжного ролика. После того, как все работы выполнены, необходимо вручную провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, убедившись, что метки не сместились. Затем можно установить защитный кожух.

Сколько времени нужно, чтобы заменить

Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма не всегда выполняется собственниками; для этого есть веские причины. Сколько времени пройдет диск до замены, зависит от многих факторов. Это качество используемых деталей, условия эксплуатации автомобиля, техническое состояние двигателя. При каждом техническом обслуживании следует проверять натяжение и состояние привода ГРМ.При появлении трещин, расслоений или других повреждений ремень меняют.

При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленвала и распредвала, это значительно снижает срок службы всего привода ГРМ. А еще привод боится попадания моторного масла в рабочую зону ремня. Он смягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если машина долго стоит на месте, тоже лучше заменить привод из-за его старения.Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень после пробега в 50 тыс. км.

Какой комплект купить

В дополнение к зубчатому ремню приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в Балаково. Хорошо зарекомендовала себя продукция компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. При замене помпы в системе охлаждения двигателя для доливки потребуется антифриз.


Итак, вы обнаружили дефект или пришло время планового ремонта… Замена производится поэтапно только при остывшем моторе:

  1. Отключите аккумулятор Lada Granta.
  2. Снимите датчик положения коленчатого вала. Поместите датчик в чистое место, например, на полку, где нет стальных опилок или масла.
  3. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  4. Поворачивайте коленчатый вал, пока метка на его шкиве не совместится с выступом на крышке привода.
  5. Снимите заглушку со смотрового стекла (на картере сцепления) и проверьте положение вала.Если вы все сделали правильно, в окне появится отметка и будет стоять напротив слота. Зафиксируйте маховик отверткой (она должна находиться между его зубьями).
  6. Открутите шкив привода генератора, снимите его с оси и снимите шайбу.
  7. Снимите крышку ГРМ.
  8. Ослабьте натяжной ролик (он должен вращаться).
  9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
  10. Если помимо установки ремня ГРМ вам необходимо снять натяжной ролик и заменить его новым, то открутите болт крепления, а затем снимите ролик непосредственно вместе с ним.
  11. Перед установкой нового ролика проверьте, действительно ли требуется его замена. Для этого возьмитесь за металлический центр этого механизма и поверните пластиковую часть. В исправном компоненте ходит плавно, без заеданий.
  12. Осмотрите насос и начните сборку механизма газораспределения. Установите ролик в верхнее отверстие на блоке цилиндров, но не затягивайте полностью болт, крепящий эту часть привода.
  13. Установите ремень так, чтобы он правильно проходил по всем шкивам и роликам.Для того, чтобы ремень лег правильно, после укладки на шкив коленчатого вала (его предварительно нужно установить на свое место) натяните обе части детали. Старайтесь распределять нагрузку равномерно.
  14. Дальняя часть ремня ГРМ должна лежать на шкиве помпы и заходить за натяжной ролик (на этом этапе сверяйтесь со схемой), а ближняя мягко ложиться на зубчатую часть распредвала.
  15. Слегка поверните шкив распределительного вала (в сторону меньшего хода), чтобы зубья ремня совпали с насечками на нем.С помощью гаечного ключа поверните натяжной ролик против часовой стрелки.

После замены проверьте натяжение ремня ГРМ. Чрезмерная нагрузка в нем на Лада Гранта чревата выходом из строя помпы системы охлаждения. Также при слишком сильном натяжении ремень может очень быстро выйти из строя.

Ослабленный ремень может привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо, чтобы установочные метки совпали. Затем соберите шкив генератора. Помните, что при снятом ремне на модели Лада Гранта крутить валы категорически запрещено.Настройка производится только после того, как замена уже произведена.

Двигатель Лада Гранта 8 клапанный объемом 1,6 литра на данный момент самый популярный среди покупателей бюджетный седан. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом автосервисе. Поэтому ремонт и обслуживание этого мотора несложны и относительно недороги. Сегодня мы более подробно поговорим об этом двигателе более подробно.

Бензиновый силовой агрегат Лада Гранта ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. с рабочим объемом 1.6 литров пришел на смену инжекторному двигателю ВАЗ-11183, развивающему 82 лошадиные силы. Для увеличения мощности и экономичности силового агрегата применена новая облегченная поршневая группа от Federal Mogul. Конечно, феерической динамикой и малым расходом топлива двигатель не отличается, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяют говорить о хорошем варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной масляный поддон.В приводе ГРМ Lada Granta 8-кл. есть ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс достаточно кропотливый. Нужно подобрать «пятаки» разной толщины и уложить их между кулачками распредвала и днищами стаканов толкателей. Первый раз эту процедуру проводят при так называемом «0» нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос Гнут ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! 5-скоростной двигатель поставляется в паре.коробки передач механические, других вариантов не предусмотрено.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/8
  • ГРМ — ремень
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт — 87/64 при 5100 об/мин
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 12.2 секунды
  • Расход топлива в городе — 9,0 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,8 л

Схема ГРМ Lada Granta 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — ролик натяжной
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — ремень ГРМ
  • А — выступ на задней защитной крышке
  • Б — метка на шкиве распредвала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора является расположение водяной помпы (помпы), которая вращается вместе с ремнем ГРМ. То есть в случае подтекания охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе ГРМ проверка ремня обязательна. Если раскрошится подшипник помпы и отвалится ремень, то помимо замены корпуса водяной помпы и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, удаляя оттуда погнутые клапана.

Ремень ГРМ на восьмиклапанной Лада Гранде – это звено, соединяющее распредвал с коленвалом.Работает практически бесшумно. В некоторых двигателях используются металлические цепи. У них, безусловно, есть свои преимущества, но они все равно вызывают приличный ажиотаж.

Ремень ГРМ на Гранде не может внезапно оборваться. Обрыву предшествует довольно длительный разрушительный процесс. Если обрыв произойдет во время движения, то это непременно приведет к столкновению клапанов с поршневой системой. Из-за этого клапана обязательно загнутся, а это уже дорогой ремонт. Чтобы не допустить таких повреждений, необходимо вовремя менять ремни, а чтобы замена была своевременной, необходимо время от времени диагностировать их состояние в процессе эксплуатации.Специалисты утверждают, что замену ремня ГРМ Лада Гранта нужно производить через 60 000 км пробега. Конечно, это только рекомендация, и ни в коем случае нельзя забывать о диагностике.

Другие специалисты говорят, что ремни начинают ломаться после 40 000 км, и тогда их надо менять…. И еще, довольно часто ремни рвутся не из-за их полного износа, а из-за обрыва роликов или насос. Если ремень сильно изношен или порвался, его необходимо заменить.Для этого можно обратиться в автосервис, а можно сделать это самостоятельно. Хоть эта операция и достаточно сложная, но провести ее все же под силу непрофессионалу. Для этого нам понадобится монтажный комплект, большая отвертка и ключи на 10 и 17. Замена ремня на 8-клапанной Жигули практически идентична замене этого узла на 16-клапанную.

Конечно, причины поломки могут быть самые разные, кроме всего прочего, это может произойти и из-за низкого уровня качества сборки сборки на заводе.Также может иметь место некачественный материал. Неправильное использование машины является одной из основных причин износа. Производители Лады Гранд утверждают, что серьезно осматривать узел ГРМ следует только после 200 000 километров пробега, но это, мягко говоря, не совсем так. А если вспомнить о российских дорогах, то становится совершенно ясно, что это точно не так.

Процесс замены

В первую очередь необходимо снять клеммы аккумулятора. Затем снимается ремень генератора.Для демонтажа интересующего нас узла нам необходимо обеспечить максимально полный доступ к нему. Из-за этого вам придется снять переднее правое колесо. На этом подготовку к замене можно считать законченной, и начинается сама замена.

Перед непосредственной заменой необходимо демонтировать механизм ГРМ. Это необходимо сделать для того, чтобы можно было установить первый поршень в верхнее положение. Для этого ослабьте гайку натяжителя. После этого ремень обязательно ослабнет и провиснет.

Теперь нам нужно открутить основной болт крепления шкива генератора.

Это можно сделать с помощью самого обычного ключа. Вполне может случиться так, что болт не выйдет из шкива. Если это произошло, не расстраивайтесь, а просто сделайте следующее: снимите пробку в камере сцепления. При этом не забудьте застопорить зубья маховика. Для этого можно использовать обычную установку. Теперь болт шкива больше не будет вращаться, потому что коленвал находится в заблокированном состоянии.И тогда мы можем легко снять шкив генератора.

Помните, что шкив следует снимать только после снятия крепления.

Внимание! После снятия шкив кладут на что-то чистое, например на тряпку. Помните, что если в агрегат попадет мусор, он вполне может стать причиной заклинивания.

Теперь пришло время снять верхнюю крышку ГРМ. Чтобы снять нижнюю часть крышки, придется открутить 3 болта крепления.После этого можно напрямую снять ремень ГРМ. Если не поддается, поддеваем креплением. После демонтажа ремня обязательно нужно проверить состояние натяжного ролика. Особое внимание следует обратить на уровень люфта. Внешний вид также может многое сказать о состоянии данного узла. Чтобы было удобнее снимать ремень, сначала нужно снять его со шкива ГРМ, а потом с коленчатого вала.

Сборка узла производится в обратном порядке, при этом необходимо правильно отрегулировать натяжение ремня.

Видео замены (на примере Калины с таким же двигателем)

Адмирал США в отставке Джеймс Фогго анализирует нападение России на Украину: NPR

Айлса Чанг из NPR беседует с бывшим адмиралом ВМС США Джеймсом Фогго о военной стратегии России в Украине и о том, что может произойти дальше.

АЙЛСА ЧАНГ, ХОЗЯИН:

Российские войска готовят крупномасштабное наступление на Украину. Они двигались через украинскую границу с севера и с востока.Атакуют и с юга, с Черного моря в Крыму, обстреливают города и аэродромы по всей стране. Мы попытаемся понять военную стратегию вместе с отставным адмиралом Джеймсом Фогго. Ранее он был командующим ВМС США в Европе и Африке и командующим НАТО в Италии. Добро пожаловать.

ДЖЕЙМС ФОГГО: Большое спасибо, Эйлса, и спасибо за возможность прокомментировать то, что происходит на Украине.

ЧАНГ: Мы так благодарны, что вы с нами.Мне любопытно — пока вы наблюдали за развитием этой атаки, вас что-нибудь удивило за последние 24 часа или около того? Или это вторжение продвигается так, как вы ожидали?

ФОГГО: Знаете, к сожалению, меня это не удивило. Я думаю, что я был одним из многих людей, но были и другие, которые надеялись, что Владимир Путин этого не сделает, что он не нападет на страну, которая была суверенной демократией, которая на самом деле ничего не сделала, чтобы заслужить такое обращение.Но это произошло так, как я думаю, — я думал, что это будет происходить в современной войне 21-го века, начиная с кибератак, чтобы обезглавить руководство и отделить политическое руководство от военного руководства и войск в полевых условиях. И мы видели это всю прошлую неделю — вы знаете, нарушение работы службы Минобороны, МИД, Рады, парламента. И так продолжается по сей день.

Кроме того, минувшей ночью, когда начались боевые действия, мы видели удары в виде ракетных ударов — баллистических ракет малой дальности, крылатых ракет «Калибр», таких как наши крылатые ракеты «Томагавк» — которые наносили удары по штабам войск, пунктам управления, а также по аэродромам — множество аэродромов по всей стране.

ЧАНГ: Ага. Да.

ФОГГО: Для этого русские должны иметь превосходство в воздухе. Вы также видите изображения, поступающие от многих репортеров в социальных сетях, снятых радаров — вероятно, радаров раннего предупреждения или радаров класса «земля-воздух». И у украинцев нет ни преимущества ракеты «Пэтриот», о которой вы слышали годами, которая защищает наши войска в полевых условиях от нападения с воздуха, ни чего-то вроде «Железного купола» в Израиле, который ставит щит над Израилем, когда его обстреливают ракетами из Ливана или Хизбаллы.Итак…

ЧАНГ: Ну, мы можем поговорить об этом? Потому что украинские вооруженные силы — я имею в виду, они были существенно усилены с тех пор, как Россия аннексировала Крым еще в 2014 году. Но, по вашему мнению, российские силы все еще способны легко сокрушить украинские силы на данный момент?

FOGGO: Ну, есть предположение, что шансы в подавляющем большинстве против украинцев с 200 000 российских солдат и всей этой техникой — самолетами, артиллерией и танками. Но что на самом деле происходит на местах, поступают сообщения о том, что украинцы воюют, и воюют яростно.У них есть преимущество домашней команды, потому что это их земля. Кто-то вторгся в них. Представьте, что бы вы сделали, если бы это произошло в этой стране. Мы будем бороться за нашу свободу. И они борются. Они упорно борются. Поступают сообщения об уничтожении российской бронетехники, уничтожении российских вертолетов, потенциально уничтожении российских самолетов или транспорта — большой бой за аэродром Гостомель к юго-востоку от Киева. И кто знает, в чьих руках он сейчас? Но русские, они не просто вкатываются туда с легкостью.И украинцы неплохо борются.

ЧАНГ: Ну, со слов нашего корреспондента в Пентагоне, мы утверждаем, что, в дополнение к другому оружию, украинские официальные лица стремились приобрести больше ракет «Стингер», которые очень эффективно сбивают вертолеты. Но даже если они получат это дополнительное вооружение, мы все еще в ситуации, когда украинцы никогда не будут равными российским военным?

ФОГГО: Да, трудно быть на равных с русскими военными, когда у них такой перевес в силах.Но ракеты «Джавелин», противотанковые ракеты, которые были туда отправлены, и спешка, направленная на то, чтобы доставить их туда в последние пару месяцев, очень эффективны против российской армии. «Стингеры», как вы сказали, очень эффективны против вертолетов, и русские знают это по Афганистану. Это одна из причин, по которой они потерпели поражение в Афганистане, потому что у них не было превосходства в воздухе. Они не могли обеспечить непосредственную поддержку с воздуха находящимся на земле войскам. Так что эти ПЗРК, будь то Стингеры или другие ракеты, переносные зенитно-ракетные комплексы — те должны продолжать поступать на Украину, чтобы они могли продолжать воевать.

ЧАНГ: Позволь мне…

ФОГГО: Если это дело превратится во что-то другое, например, в мятеж, это будет продолжаться еще долго.

ЧАНГ: Хорошо, позволь спросить. Президент Байден сказал — повторил сегодня, что американские войска не будут отправлены в Украину. Но должны ли США наращивать военное присутствие в соседних Польше и Румынии? У нас осталось около минуты.

ФОГГО: Абсолютно. И мы делаем это, потому что не хотим, чтобы побочные эффекты затронули кого-либо из наших союзников по НАТО в странах Балтии, в Польше, в Румынии.Молдова — это единственное, что есть между Украиной и русскими и НАТО. Это повлечет за собой Статью 5. Как сказал президент, если будет взаимодействие между кинетическим взаимодействием, дракой между российскими войсками и американскими войсками, это может спровоцировать мировую войну. Поэтому нам нужно усилить наших союзников и убедиться, что этот кризис ограничивается только Украиной, и продолжать поддерживать Украину смертоносным оружием. Экономические санкции против России…

ИЗМЕНЕНИЕ: Верно.

ФОГГО: Мы сильно их бьем. Нам нужно продолжать это делать…

ИЗМЕНЕНИЕ: ОК.

ФОГГО: …И политическая поддержка и моральная поддержка.

ИЗМЕНЕНИЕ: Хорошо. Это адмирал в отставке Джеймс Фогго, бывший командующий ВМС США в Европе и Африке. Спасибо большое.

ФОГГО: Спасибо, Айлза.

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Необходима регулировка клапанов на некоторых автомобилях Honda

Штатный писатель | The Columbus Dispatch

Дорогие Том и Рэй: Моя Honda Element 2006 года проехала 108 000 миль.В это время дилер рекомендует отрегулировать зазоры клапанов. Вы бы порекомендовали эту услугу или в ней нет необходимости? Пожалуйста, объясни.

— Джон

Том: Это абсолютно необходимо для этой машины — можно даже сказать, необходимо.

Рэй: По какой-то причине эти Honda Elements и Honda CR-V имеют худший случай рецессии седла клапана, который мы когда-либо видели.

Том: Хуже, чем Великая рецессия седла клапана 2008 года?

Рэй: Хуже! И мы не видим этого на других марках автомобилей.Так что даже ремонтные мастерские не всегда знают, насколько это важно для Honda, особенно CR-V и Elements.

Том: Самое простое объяснение состоит в том, что из-за определенных конструктивных особенностей этих двигателей (которые в остальном очень хороши) клапаны постепенно выходят из строя со временем.

Рэй: Если вы отрегулируете их до того, как они слишком сильно разойдутся, ничего страшного. Это стоит вам около 175 долларов, включая новую прокладку клапанной крышки. И вам, вероятно, придется сделать это только один раз в жизни автомобиля.

Том: Но если вы будете ждать слишком долго, клапаны перестанут регулироваться до такой степени, что не смогут полностью закрыться. Вот когда начинаются проблемы. Затем двигатель начинает терять компрессию и мощность.

Рэй: Какое-то время вы можете этого не замечать, потому что это происходит медленно и не издает необычных звуков (в то время как другие типы автомобилей издают шум, когда их клапаны нуждаются в регулировке). Но если вы будете водить машину так, с неправильно отрегулированными клапанами, в конце концов один из клапанов или седло клапана прогорит, и тогда у вас будут настоящие проблемы.

Том: В этот момент вы смотрите на ремонт клапана за 2500 долларов, которого можно было бы избежать, если бы вы отрегулировали его за 175 долларов.

Рэй: Вы знаете, как хирурги с угрюмыми лицами заходят в приемную больницы по телевизору, чтобы сообщить семье плохие новости? Что ж, вот как мы выглядим, когда должны сказать владельцу CR-V, что он выиграл себе работу клапана.

Том: За исключением того, что обычно мы начинаем смеяться, возможно, поэтому нас выгнали из медицинской школы.

Рэй: В любом случае, Джон, у Honda есть две рекомендации по регулировке клапанов на Elements и CR-V, и мы не согласны с ними обоими. На моделях до 2006 года они рекомендуют регулировку клапана через 110 000 миль. А для более новых рекомендуют просто прислушиваться к шуму и подстраиваться при необходимости. Но они не шумят!

Том: Фактически, по мере того, как клапаны выходят из строя, они часто становятся тише! Поэтому мы рекомендуем просто делать это на 90 000 миль.

Ray: Поэтому, если какие-либо Honda Element или CR-V поступают в наш магазин с пробегом около 90 000 миль, мы рекомендуем покупателям отрегулировать клапана. И мы настоятельно рекомендуем вам то же самое.

Есть вопросы по автомобилям? Пишите в Click and Clack Talk Cars на попечение King Feature Syndicate Group, 300 W. 57th St., New York, NY 10019.

Обзор беспроводных наушников Lenovo Smart Wireless (2022 г.): Хорошо, не очень

Фото: Филипп Трейси /Gizmodo

Подождите, Lenovo делает беспроводные наушники? Я чувствовал себя глупо из-за этого пробела в своих знаниях, потратив годы на обзоры ноутбуков компании.Заинтересовавшись тем, чего производитель ПК может достичь в аудиопространстве, я ухватился за возможность протестировать его беспроводные наушники Smart Wireless Earbuds, которые — и вот еще одно откровение — не первые от бренда.

В то время как предыдущей попыткой была базовая пара, которая стоила 50 долларов, в беспроводных наушниках Smart Wireless Earbuds добавлено шумоподавление и возможность одновременного подключения к нескольким устройствам, среди других преимуществ. При цене 100 долларов они в два раза дороже, но прекрасно вписываются в ценовую категорию «доступный ANC» наряду с 1More ComfoBuds Pro, Nothing Ear (1) и Soundcore Liberty Air 2 Pro.Таким образом, Lenovo стремится сделать их более доступной альтернативой AirPods Pro (250 долларов), Sony WF-1000XM4 (280 долларов) и другим более ярким моделям.

Новейшие функции лишь немного помогают им выделиться среди удушающе переполненного поля. После использования наушников Lenovo в течение последних нескольких недель я не уверен, что они делают что-то лучше, чем конкуренты. Тем не менее, беспроводные наушники Smart Wireless Earbuds стоят 99 долларов и, возможно, станут отличным вариантом, если вы найдете их в продаже.

Интеллектуальные беспроводные наушники Lenovo

Интеллектуальные беспроводные наушники Lenovo

Что это?

Пара беспроводных наушников с ANC за 99 долларов от производителя ПК Lenovo

Цена

100 долларов, но можно найти в продаже за 80 долларов

Плюсы

Удобно носить в течение нескольких часов; Подключаться к двум устройствам одновременно; Отличное качество связи; Длительное время автономной работы; Надежное приложение-компаньон с эквалайзером; Достойное качество звука (см. Минусы)

Минусы

Коренастый, скучный дизайн; ANC не сильно блокирует окружающий шум; Высокие частоты могут звучать резко

В поисках идентичности

В то время как предыдущие модели имели компактную круглую форму, требующую глубокого введения, новые беспроводные наушники Smart Wireless Earbuds имеют конструкцию на ножке, ставшую популярной благодаря AirPods от Apple.Lenovo прислала мне черные версии (они также бывают белого цвета), которые имеют матово-серый цвет снаружи стеблей и черный интерьер. Они выглядели бы почти так же, как Soundcore Liberty Air 2 от Anker (и многие другие конкуренты), если бы не несколько агрессивных ракурсов.

Фото: Phillip Tracy/Gizmodo

То же самое можно сказать и о корпусе, который является клоном всего остального на рынке. В то время как у предыдущих моделей был уникальный выдвижной корпус в форме шкатулки (извините за темные изображения), чехол Smart Wireless Earbuds представляет собой прямоугольник с закругленными углами, который открывается как багажник.Корпус полностью черный, вплоть до невидимого логотипа Lenovo наверху. Lenovo проделала прекрасную работу по формированию языка дизайна для своих ноутбуков, но я не вижу, чтобы то же самое происходило с этими наушниками. Стиль здесь анонимный, его легко потерять в море беспроводных наушников, которые вы можете купить на Amazon. Надеюсь, Lenovo сможет придать фирменный вид, и, надеюсь, он будет более уникальным и менее неуклюжим, чем этот — о, и пока мы этим занимаемся, давайте подумаем о более запоминающемся имени.

По крайней мере, умные беспроводные наушники удобны.Они настолько легкие, всего 4,5 грамма (AirPods Pro весят 5,6 грамма), что я быстро забыл о них, погрузившись в работу. Как и другие вкладыши со стержнями, они мягко опираются на нижнюю часть уха (межтрагальная выемка, если говорить снобизм), а силиконовый наконечник робко входит в наружный слуховой проход. Однако корпус в форме луковицы довольно большой, и я чувствовал легкое давление на раковину. По этой причине их не так приятно носить, как AirPods.

Фото: Phillip Tracy/Gizmodo

В комплект поставки Lenovo входят четыре ушных вкладыша различных размеров (SS, S, M, L), которые подойдут большинству людей.Моя жена, у которой возникли проблемы с поиском вкладышей, подходящих к ее крошечным ушным отверстиям, сказала, что силиконовые насадки SS (маленькие) обеспечивают надежную фиксацию вкладышей с минимальным давлением. Она даже совершила 40-минутную поездку на Peloton, и они не выпали. Для меня медиумы отлично подошли, и даже тряска головой под мою любимую в детстве эмо-рок-группу Rise Against не могла их расстроить.

Когда я взял их в скалодром, они выпали только из-за отказа динамометрического стенда. Однако они начали расшатываться, когда я цеплялся вверх ногами за выступ, поэтому я не уверен, что доверился бы им во время бега.Они также начали скользить, как только в уравнение вошел пот, но, по крайней мере, их рейтинг водонепроницаемости IPX4 (они защищены от брызг) заверил меня, что они не выйдут из строя. Чтобы было ясно, эти — не первые наушники, которые я взял бы для фитнеса — это гонка двух лошадей между замечательными наушниками Jabra Elite Active 75t и Beats Fit Pro, — но Lenovo прекрасно справятся со случайным потоотделением. прерывание сеанса йоги.

Фото: Phillip Tracy/Gizmodo

У меня нет претензий к зарядному футляру, и я не особо хвалю его.Это черный квадрат с тремя белыми светодиодными индикаторами заряда батареи на переднем крае. На задней панели находится порт для зарядки USB-C, но если вы живете без проводов, чехол поддерживает беспроводную зарядку Qi. Если бы у меня была кость, чтобы выбрать, это с размером корпуса. Это не большой , как таковой, но он значительно выше, чем чехол AirPods Gen 3 и не чувствовал себя комфортно в моих полуобтягивающих джинсах, а это значит, что он точно не втиснется в печальное оправдание кармана на женские джинсы.

Сопряжение нескольких устройств, ура!

Подключить наушники к ноутбуку и телефону не составило труда, а благодаря многоточечной функции я мог поддерживать их одновременное подключение к обоим устройствам. Я думаю, что, возможно, я поднял кулак в знак празднования, когда наушники автоматически повторно подключились к моему Microsoft Surface Laptop Studio и Google Pixel 6 после того, как они отключились. Я бы даже сказал, что они настолько хороши, насколько это возможно за пределами садовой стены Apple, с одной оговоркой: многоточечная связь поддерживает только сопряжение с двумя устройствами.

Фото: Phillip Tracy/Gizmodo

Возвращаясь к первоначальному процессу сопряжения: для их подключения достаточно поднять крышку корпуса и удерживать круглую кнопку в течение трех секунд. Это действие переводит наушники в режим сопряжения, поэтому вы можете выбрать «Lenovo PS-1551B» в настройках Bluetooth. Связь Bluetooth 5.2 между наушниками и моим Pixel 6 и Surface Laptop Studio была стабильной. Связь не прерывалась, когда я неловко стоял в углу своей квартиры лицом к стене.

Мой шум в ушах и я не являемся поклонниками всей этой штуки «вставьте пластиковую деталь в ухо», но сенсорное управление на этих наушниках достаточно чувствительно, чтобы легкое касание регистрировало ввод. Это хорошо и плохо. С одной стороны, мои чувствительные внутренние уши были спасены от попадания в них насадки; однако были случаи, когда одно касание регистрировалось дважды, в результате чего песня переходила вперед, а не останавливалась.

Фото: Phillip Tracy/Gizmodo

Я также столкнулся с задержкой между моментом, когда я постучал по внешней стороне этих бутонов, и глупым звуком лопающихся пузырей, который предупреждает вас, когда регистрируется это действие.Когда это случалось, я пытался снова, но почки регистрировали все мои попытки. И, наконец, я бы хотел, чтобы площадь поверхности сенсорных элементов управления была больше — ваш палец должен приземлиться прямо на верхнюю часть стержня, чтобы они сработали. Я не хочу показаться слишком резким, потому что в большинстве случаев элементы управления работают нормально, но эти промахи один из 10 могут привести в бешенство.

Сенсорные элементы управления управляют воспроизведением одним касанием (на любом наушнике) для паузы/воспроизведения, двумя касаниями для следующей песни/ответа или завершения вызова и тремя касаниями для перехода к предыдущей дорожке.Длительное нажатие на левый наушник отклоняет вызов или вызывает голосового помощника, а долгое нажатие на правый наушник включает или выключает ANC. Это требует некоторого времени, чтобы запомнить их, но они стали интуитивно понятными, как только я освоился. Если вы забудете эти жесты, приложение Lenovo Smart Wearable (подробнее об этом позже) позволит вам просматривать и настраивать их.

Высокие низкие и низкие высокие частоты

Размер драйвера часто является полезным мерилом качества звука, а 11-миллиметровые динамические драйверы Lenovo являются одними из самых больших в своем классе, они соответствуют тем, что установлены в Nothing Ear (1) и Master & Dynamic за 249 долларов. МВ07 Плюс.Но разработка сбалансированного звукового образа требует гораздо больше нюансов, чем использование самого мощного доступного оборудования, и непостоянная производительность Lenovo доказала это.

Слабый бас, обычная ахиллесова пята беспроводных наушников, на этот раз был не виноват. Наоборот, Smart Wireless Earbuds воспроизводили удовлетворительно тяжелые низкие частоты, но изо всех сил пытались укротить пикантные высокие частоты на некоторых треках. Во время припева классической песни The Killers «Mr. Brightside», накладывающиеся друг на друга гитарные звуки и удары тарелок смешиваются в грязную какофонию зазывальных тонов, которые наказывают мои чувствительные к сибилянтам уши.Я с облегчением переключился на AirPods 3 и Jabra Elite 75T, которые лучше справлялись с округлением высоких нот.

Фото: Phillip Tracy/Gizmodo

В меньшей степени эти резкие высокие звуки можно было услышать в других рок- и альтернативных треках, например, в стуке барабанов в «Kenny» Стилла Вузи, в фанковых электрических тонах в тонких телах. «Зеркало» и завершающее крещендо в песне Frightened Rabbit «I Wish I Was Sober». Удивительно, но Smart Wireless Earbuds лучше всего показали себя в песнях с глубокими басовыми ритмами.Я бы брал эти Lenovo перед AirPods 3, когда слушал агрессивный ритмичный глухой бас в песне Jay Z и Канье Уэста «No Church in the Wild» или даже тонкое мягкое постукивание в песне Tora «In Deeper».

К счастью, большинство звуковых недостатков Smart Wireless Earbuds можно исправить с помощью функции эквалайзера в приложении Smart Wearable. Здесь вы можете выбрать один из шести пресетов, один из которых дает вам ручное управление эквалайзером. Переключение между ними — Extra Bass, Natural, Vocal, Jazz, Treble и Custom — значительно изменяет звуковую сигнатуру.Настройка по умолчанию «Естественный» не всегда была лучшим выбором — я предпочитал мистеру Брайтсайду настройку «Дополнительный бас», даже с его шаткими низами.

M&D MW07 Plus, Jabra Elite 75T, Lenovo Smart Wireless, AirPods Gen 3, Surface EarbudsФото: Phillip Tracy/Gizmodo среднее качество звука — впереди 1More ComfoBuds (не изображены выше), но позади M&D MW07 (помните, они стоят 300 долларов!) и Jabra Elite 75T — но опять же, это зависит от жанра.

ANC, качество связи и срок службы батареи

Активное шумоподавление неэффективно. Это уменьшает окружающие шумы, такие как звук обогревателя или шипение переменного тока на заднем плане, или гул двигателя самолета, воспроизводимый через динамик (чертова пандемия), но только минимально. Эти низкие тона все еще были слышны, просто не так, как раньше. Все остальное, от людей, говорящих до телевизора, играющего на заднем плане, по существу игнорируется — средние и высокие тона слегка приглушены, но этого недостаточно, чтобы это заметить.Также стоит упомянуть, что включение ANC вызывает очень легкое шипение, хотя оно недостаточно громкое, чтобы слышать, когда играет музыка.

Умные беспроводные наушники лучше намеренно пропускают звуки, чем не пропускают их. Включение прослушивания окружающего шума увеличило громкость всего вокруг меня и заставило меня сосредоточиться на своем окружении, чтобы я мог безопасно использовать их на улице или общаться с женой, не снимая их с ушей.

Фото: Phillip Tracy/Gizmodo

Все, с кем я разговаривал, говорили, что благодаря шести микрофонам в этих наушниках мой голос звучит чисто.Стремясь узнать, о чем идет речь, я открыл Audacity и записал короткий клип, используя наушники, прежде чем переключиться на микрофоны на моей веб-камере Logitech C920. Я был потрясен. Наушники звучали как , так что намного четче — как будто я говорил в обычный USB-микрофон. Молодец, Леново.

Филипп Трейси · Тест микрофона для умных беспроводных наушников Lenovo

Общее время автономной работы наушников и футляра составляет 28 часов, при этом наушники работают в течение семи часов без подзарядки во время воспроизведения звука, а футляр обеспечивает еще 21 час работы.Видео или телефонные звонки сокращают время работы наушников до 4,5 часов. Lenovo не указывает, поэтому мы можем предположить, что это с отключенным ANC (я связался и обновлю, как только подтвердится). Включите шумоподавление, и время работы немного снизится. Тем не менее, это отличные цифры, особенно семичасовое время работы наушников, которое на час превосходит Nothing Ear (1) и смущает AirPods Pro (пять часов).

Стоит ли покупать беспроводные наушники Lenovo Smart Wireless?

Беспроводные наушники Lenovo Smart Wireless Earbuds оказались лучше, чем я ожидал, учитывая, что качество звука их ноутбуков меня никогда особо не впечатляло.Большинству людей это покажется удобным, и вы получите практически все современные функции, включая шумоподавление, беспроводную зарядку и настраиваемые параметры эквалайзера, и все это по приемлемой цене. Шесть микрофонов отлично звучат для телефонных и видеозвонков, а возможность одновременного подключения к нескольким устройствам — удобная функция, которой нет у конкурентов.

Фото: Phillip Tracy/Gizmodo

Возможности для совершенствования. Несмотря на удобство, дизайн неуклюжий и скучный, что означает, что они, скорее всего, попадут под радар.Кроме того, хотя 11-мм драйвер может звучать хорошо, как , они плохо справляются с некоторыми жанрами, а активное шумоподавление настолько слабое, что, возможно, стоит отключить его для экономии заряда батареи.

Так стоит ли их покупать? Это сложный вопрос, потому что никто не может сравнить бесчисленные варианты беспроводных наушников на рынке. Ясно то, что беспроводные наушники Lenovo Smart Wireless Earbuds предлагают привлекательный набор функций всего за 99 долларов. Это хороший вариант, если у вас ограниченный бюджет, но если вы цените дизайн или качество звука превыше всего, обязательно ознакомьтесь с Nothing Ear (1) и Sennheiser CX True Wireless.

Регулировка клапанов Лада Гранта своими руками

Покупая отечественный автомобиль, владелец должен понимать, что его придется обслуживать. Наряду с регулярной заменой масел, других технических жидкостей и фильтров вам придется заниматься и другими операциями. Давайте посмотрим, как выполняется регулировка клапанов Лады Гранты. Это ответственная процедура, но при грамотном подходе ее можно сделать своими руками в гараже.

Зачем регулировать?

В ГРМ инженеры предусмотрели зазор между кулачком на распредвале и стержнем клапана.При чрезмерном зазоре клапан не сможет полностью открыться. Если он слишком мал, клапан не закроется. Это расстояние необходимо для компенсации тепловых расширений. Наличие теплового зазора позволяет увеличить срок службы клапана. Кроме того, правильно настроенные зазоры позволят сэкономить топливо.


Головка на впускном клапане при работе двигателя легко нагревается до температуры 400 градусов. Градуировка еще горячее – их температура может достигать даже 900 градусов.В этом случае цвет элементов становится темно-вишневым.

При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов двигатель работает тихо. Если они далеки от рекомендуемых, то шум будет выше. Значительное воздействие также оказывается на отдельные ответственные узлы в газораспределительном узле.



Как часто проверять зазоры?

АвтоВАЗ рекомендует проверять каждые 30 тысяч километров пробега. Инструкция по осмотру прилагается к автомобилю – процесс подробно описан в техническом руководстве.

Знаки необходимости регулировки

Обычно без демонтажа измерить зазоры невозможно. Тогда как понять, что регулировка клапанов Лада Гранта необходима? Опытные автовладельцы определяют эту потребность на слух – двигатель при работе будет стучать клапанами. Это хорошо слышно. Кроме того, уменьшится КПД двигателя. Если эти признаки есть, то необходимо запастись инструментом, временем и приступить к работе.

Необходимый инструмент

Для самостоятельной регулировки клапанов Лада-Гранта вам потребуется следующий набор инструментов.Обязательно приобретите приспособление для сжатия клапанных пружин, а также набор измерительных плоских щупов. Кроме того, вы должны найти пинцет. Для демонтажа клапанной крышки вам понадобится гаечный ключ или головка на 17, головки на 8, 10, а также ключ на 8. Далее подготовьте отвертку и пассатижи. С помощью этого набора инструментов можно приступить к настройке клапанного механизма. Эта операция займет несколько часов. Наличие смотровой ямы необязательно.



Процедура регулировки

Когда весь инструмент собран, можно приступать к работе.Но сначала необходимо ознакомиться с рекомендациями. Обязательно помните, что тепловые зазоры измеряют только на холодном моторе. Наилучшие результаты измерений можно получить, если температура в гараже или на улице более 20 градусов.

Измерения производятся щупами, которые устанавливаются между регулировочной шайбой толкателя и кулачком на распределительном валу. Для автомобилей Лада Гранта номинальный зазор впускных клапанов составляет 0,2 мм. Для градуировки — 0,35 мм.

Регулировка клапанов Лада-Гранта осуществляется установкой регулировочных шайб — они бывают различных размеров. Шайбы из ремкомплекта имеют размер от 3 до 4,5 мм по толщине, а шаг 0,05 мм.

Демонтаж защиты

Первым делом необходимо демонтировать защиту двигателя (если она есть). В данном случае важна его правая часть. Для этого откручиваем два болта, на которых держится задняя часть защиты с правой стороны. Затем откручиваем среднюю часть защиты застежки также с правой стороны.

Теперь достаточно места для демонтажа правой стороны защиты. Осталось открутить два винта с правой стороны. Далее защита снимается.

Снятие клапанной крышки

Сначала ослабьте хомуты, удерживающие патрубки и шланги системы охлаждения. Далее трубы отсоединяются от фитингов. Клапанная крышка держится на двух гайках – их следует открутить. Под гайки устанавливаются шайбы и втулки – их нужно снять.

Затем крышку можно безопасно снять.Если в клапанной крышке остались резиновые втулки, их желательно удалить отверткой. Также снимается старая прокладка крышки головки блока цилиндров.

Установка поршня в ВМТ

Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Затем рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, а сама машина фиксируется посредством противооткатных колодок. Затем откручиваем болты, удерживающие корпус ГРМ спереди, их всего три. Аккуратно демонтируйте кожух, чтобы не повредить близлежащие провода.Чтобы провернуть коленчатый вал, нужен специальный ключ – нужно крутить шкив привода генератора. Метки на шкиве распределительного вала и на заднем кожухе ремня привода двигателя должны совпадать. Для правильной регулировки клапанов на Ладе Гранте это важно.


Кроме того, можно вытащить заглушку, установленную в картере сцепления, и убедиться в совпадении меток. Если не удалось совместить метки, значит, ремень ГРМ установлен в правильном положении.



Регулировка клапанов

Теперь можно перейти непосредственно к самой процедуре регулировки клапанов Лада Гранта.Возьмите щуп и измерьте имеющиеся зазоры. В первую очередь рекомендуется проверить зазоры именно тех кулачков, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После проведенных замеров будет информация, по которой будет принято решение о необходимости замены регулировочной шайбы. Если зазоры на отдельных клапанах в пределах нормы, то ничего там регулировать не надо. Результаты измерений лучше записывать на бумаге.

Для того, чтобы владельцам, самостоятельно обслуживающим автомобиль, было проще регулировать клапана, на Лада-Гранта 8-клапанный АвтоВАЗ в толкателе сделаны специальные проточки. Они должны облегчить демонтаж прокладок. Этот паз проворачивают отверткой, чтобы шайбу можно было легко протолкнуть и снять.


Далее с помощью специального компрессора для клапанных пружин будет произведена следующая операция. Инструмент устанавливается на шпильки крышки головки блока цилиндров. Когда инструмент установлен, он нажимает и проталкивает толкатель нужного клапана.Затем между распределительным валом и толкателем установите фиксатор.

Подкручивают шайбу отверткой и вытаскивают деталь с места в толкателе. Специалисты рекомендуют использовать пинцет для извлечения и удерживания шайб. Толщину только что снятой шайбы лучше зафиксировать на бумаге. Толщина обычно указывается непосредственно на самой шайбе, но бывают случаи, когда надпись затерта или повреждена. Для регулировки 8-клапанных клапанов «Лады-Гранты» лучше дополнительно иметь микрометр или штангенциркуль с возможностью измерения сотых долей миллиметра.

Затем, используя знания математики, рассчитайте толщину новой шайбы. Можно воспользоваться простой формулой H = B + A — C, где B — толщина снятой шайбы, A — измеренный зазор, C — номинальный зазор. Когда новая шайба спроектирована и подобрана, ее необходимо установить в толкатель. Надпись на шайбе должна быть обращена к толкателю. Затем толкатель нажимается инструментом и снимается защелка.

Затем снова измеряют зазоры, и если они отличаются от номинальных значений, указанных в инструкции, то повторяют регулировку клапанов восьмиклапанных «Лада-Гранты».

Затем проверните коленчатый вал на один оборот и замените шайбы на первом, втором, третьем и пятом кулачках. После этого все демонтированные детали устанавливаются на двигатель в обратном порядке.

Процедура регулировки

Клапаны должны регулироваться в определенном порядке. Итак, этот порядок следующий — 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Первая цифра обозначает выпускные клапаны, а вторая — впускные. Данную процедуру желательно соблюдать при регулировке клапанов на Ладе Гранте.



Нетрадиционный способ регулировки зазоров

Традиционная технология тюнинга описана выше. Но есть более простой вариант. Применяется, когда нет возможности провести полную операцию.

Снимите клапанную крышку, поддомкратьте переднее колесо.

Оставить ответ