Регулировка муфты сцепления мтз 82: Регулировка сцепления МТЗ-82: 80, зазор лапок, ремонт, устройство муфты сцепления – ᐉ Способы регулировки сцепления на тракторах МТЗ 80 и 82

Содержание

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82 — ЦентрТТМ

Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6…7 мм, что соответствует свободному ходу 40…50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

— вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

— поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

— проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.


Рис. 1

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 2) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 2. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.


Рис. 2

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55

Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82 :: Трактор МТЗ-82


Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82

» Трансмиссия МТЗ 82 » Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82

Неполное выключение передач или пробуксовка сцепления могут привести к преждевременному износу и выходу из строя деталей сцепления, переднего и заднего моста, коробки передач. Техническое состояние сцепление на его исправность можно определить по некоторым признакам, которые характеризуют ты или иную неисправность.

Неисправности сцепления

Муфта сцепления не передает полного крутящего момента Нет свободного хода педали Отрегулируйте свободный ход педали
  Изношены накладки ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Муфта сцепления выключается не полностью Увеличен свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали до нормальной величины
Попадание масла а сухой отсек муфты сцепления Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал Замените манжету
  Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта Установите новую крышку или отрихтуйге старую
  Износ манжеты кронштейна отводки Замените манжету

 Поломка или износ деталей сцепления обычно сопровождается появлением подозрительных стуков и шумов, пробуксовыванием сцепления и затрудненным переключением передач. При появлении свиста или повышенного шума при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о разрушении упорного подшипника выключения.

При некорректно отрегулированном приводе сцепления, который характеризуется отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником, подшипник вращается постоянно, что вызывает его перегрев, вытеканию смазочного материала и, в конце концов, к выходу из строя подшипника. В массе случаев с заклиниванием неисправного подшипника обгорают также контакты нажимных рычагов.

Снижение усилия пружин нажимного диска может привести к снижению тягового усилия трактора МТЗ 82, пробуксовке сцепления, снижению частоты вращения вала отбора мощности.

В ходе эксплуатации трактора изнашиваются накладки, коробятся ведомые диски сцепления, головки заклепок наносят серьезные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Из-за повышенного нагрева, на рабочей поверхности нажимного диска могут образоваться трещины и цвета побежалости.

Пробуксовка сцепления, как правило, возникает в следствии попадания масла на поверхности дисков вызванное утечками через уплотнения коленвала или валов коробки передач.

При неправильной регулировки отжимных рычагов (концы рычагов размещаются на разной высоте) или короблении ведомых дисков передачи переключаются с некоторым затруднением. В данном случае возникает перекос нажимного диска при выключении сцепления — края ведомого диска зажимаются между маховиком и нажимным диском, в результате чего сцепление «ведет». Трудное выключение передач может также являться результатом заедания шлицев ступицы на шлицах вала сцепления из-за их ступенчатого износа.

Разборка и снятие сцепления

До того, как демонтировать сцепление, в маховик необходимо завернуть специальные технологические болты для предварительного сжатия нажимных пружин и отвернуть болты крепления опорного диска, а после технологические болты. Перед тем, как разбирать сцепление, нанесите на кожух и нажимные диски метки, стараясь обеспечить во время сборки правильное размещение деталей и сохранить исходную балансировку сцепления.

Сцепление разбирается при помощи специального приспособления.

Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт.

Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска.

 Если толщина ведомого диска составляет меньше допустимых значений, то необходимо заменить фрикционные накладки, либо полностью диск в сборе. После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно составлять не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; разрешаются неплотности до 0,1 мм. В том случае, если толщина ведомого диска соответствует норме, а головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, то следует заменить обе фрикционные накладки.

Осмотрите общее состояние нажимного диска. На его поверхности не допускается наличие следов прожогов; трещин, занимающих более 40% поверхности; кольцевых рисок глубиной более 0,2 мм. Рабочая поверхность нажимного диска исправляется путем протачивания или шлифования до выведения следов износа.

Замена сцепления

Сцепление собирается при помощи специального устройства (см. рисунок выше). Необходимо сжать пружины нажимного диска и ввернуть технологические болты для того, чтобы зафиксировать данное положение. Во внутреннюю обойму подшипника маховика монтируют технологический вал, который необходим для корректной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и создания соосности их с маховиком.

Центрирование ведомого диска: 1 — технологический вал; 2 — опорный диск.

 Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ 82

Свободный ход педали сцепления регулируется при помощи вращения тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в полик кабины. В случае если он не упирается — постепенно выворачивайте упорный болт из кронштейна. Если такой регулировки недостаточно, то необходимо ослабить болт крепления кронштейна и повернуть кронштейн в сторону пружины по часовой стрелке.

При корректно отрегулированном механизме выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5 мм, зазор между упорным подшипником и выступами рычагов должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировка лапок сцепления: 1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал.

Регулировку отводки тормозка осуществляют в два этапа. Эта первый:
1. Отсоедините тягу от кронштейна;
2. Поверните кронштейн вправо против часовой стрелки до упора;
3. Путем вращения вилки увеличьте длину тяги до свободного соединения кронштейна и вилки.

Этап второй:

1. Вращайте вилку до тех пор, пока общая длина тяги не уменьшиться на 7 мм;
2. В данном положении соедините вилку с кронштейном;
3. После регулировки закрепите вилку контргайкой.

Ремонт сцепления трактора МТЗ 82

Если во время работы трактора вы слышите скрежет шестерен, появляющийся при переключении передач, то это говорит о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, износе поверхностей в месте сопряжения цапфы отводки тормозка и вилки, износе тормозка и фрикционных дисков.

Если путем устранения неисправностей сцепления и его регулировкой не удается устранить скрежет шестерен, то необходимо отрегулировать механизм натяжения пружины тормозка. В правильно отрегулированном механизме управления тормозком длина сжатой пружины составляет 31-32 мм. Если данной регулировкой не получилось устранить проблему, то следует снять пол кабины, крышку верхнего люка корзины сцепления и понижающего редуктора, после этого замерить толщину накладок дисков тормозка. Если толщина накладок менее 1,5 мм — необходимо заменить диск тормозка.

Для замены разъедините и раскатайте остов трактора, отсоединив корпус сцепления от коробки переключения передач, снимите крышку управления понижающим редуктором; при помощи технологических болтов демонтируйте вал сцепления и замените ведущий диск тормозка.

Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой: 1 — механизм управления; 2 — вал сцепления.

 Большой свободный ход педали сцепления, который невозможно отрегулировать, сигнализирует об износе пазов вилок включения и поверхностей цапф отводки. Для того, чтобы определить уровень выработки данного сопряжения, необходимо отсоединить корзину муфты сцепления от двигателя и замерить зазор между цапфами отводки и вилками. Если зазор составляет 2 мм, то отводки и вилки необходимо заменить.

20.03.2020

6.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Сцепление. Неисправности и их устранение. Нажимной диск и регулировка отжимных рычагов. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Пробуксовка сцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.
Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.
Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.
Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается. Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.
Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.
В процессе эксплуатации трактора ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклёпок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.
Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.
При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».
3атруднённое включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.
При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.
Перед снятием сцепления в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис. 2.5.1), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.1. Снятие муфты сцепления:
1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска.

 

Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят метки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление (рис. 2.5.2).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.2. Разборка опорного и нажимного дисков:
1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт.

 

При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе.

 

Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д-240, мм
Толщина ведомого диска 8,0
Коробление ведомого диска 0,6
Толщина нажимного диска 21,0
Толщина шлицев вала 3,5
Высота кулачка отжимного рычага 10,9

 

После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.
Если толщина ведомого диска не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.
Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.
Сцепление собирают с помощью приспособления (см. рис. 2.5.2). Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения. Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал (рис. 2.5.3), необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.3. Центрирование ведомого диска:
1 — технологический вал; 2 — опорный диск.

 

Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.
Свободный ход педали (положение отводки) сцепления (рис. 2.5.4) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины. Если он не упирается, постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой регулировки недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.4. Регулировка сцепления и тормозка:
1 — упорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна.

 

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5мм зазор между выступами рычагов 2 и упорным подшипником 1 должен быть 3±0,5мм (регулировка отжимных рычагов сцепления показана на рис. 2.5.5).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.5. Регулировка отжимных дисков сцепления:
1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал.

 

Регулировку отводки тормозка проводят в два этапа (см. рис. 2.5.4). Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного соединения вилки 6 и кронштейна 4. Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5 не уменьшится на 7мм; в таком положении соединяют вилку с кронштейном. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.

Сцепление тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Главное сцепление тракторов МТЗ—80 и МТЗ-82 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач

Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (рис. 1) двигателя 4 нажимной 11 и опорный 10 диски.

На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска

К ушкам присоединены отжимные рычаги 3.

Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9.

С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14.

В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.

Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа.

Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15.

Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления.

При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.

Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице.

Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.

Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормозком.

Его ведущий диск с приклепанной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца.

Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки.

Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка.

Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки поворачивается при помощи рычага 9 (рис. 1, б), который тягой 8 связан с рычагом педали 2, и тягой 11 — с рычагом 13 включения тормозка.

К рычагу 2 крепится педаль 1.

При нажатии на педаль, для выключения сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал выключения сцепления и одновременно тягой 11 на рычаг 13 включения тормозка.

Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 (см. рис. 1, а), которая через рычаги 3 отводит нажимной диск 11 и сжимает пружины 9, освобождая ведомый диск 2.

Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное положение, что приводит к включению сцепления.

Усилитель привода сцепления (сервомеханизм) служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к органам управления.

Механический усилитель привода сцепления тракторов семейства МТЗ имеет пружину 3 (см. рис. 1, б), которая соединена с одной стороны с неподвижным кронштейном 6 посредством регулировочного винта 4, а с другой стороны — с трехплечим рычагом 2.

Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки отводки.

Когда сцепление включено, геометрическая ось пружины 3 проходит выше продольной оси вращения трехплечего рычага 2 и пружина удерживает педаль 1 в неподвижном состоянии.

Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2 повернется вокруг своей оси, ось пружины 3 станет ниже оси вращения рычага 2, и при этом пружина создаст на трехплечем рычаге поворачивающий момент, который облегчит выключение сцепления и удерживание педали в выключенном положении.

Техобслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок,

При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”.

“Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка.

Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40 — 45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и оттяжными рычагами.

Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано, для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40 — 45 мм.

Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна.

Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик.

Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора.

В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов З (см. рис. 1, а) нарушается.

Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм.

Разность этого размера для отдельных рычагов не должна прёвышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Регулировка сцепления трактора МТЗ-82 — ООО «К-СЕРВИС» торговля запчастями оптом и в розницу

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

____________________________________________________________________________________________

Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6…7 мм, что соответствует свободному ходу 40…50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

— вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

— поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

— проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55

Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

Оставить ответ